Что здесь лишнее и почему бактерии вирусы сине-зеленые водоросли

Обновлено: 18.04.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы к учебнику биология: бактерии, грибы, растения 5 класс, Пасечник - Ответы к § 18 Водоросли. ГДЗ к учебнику биология 5 класс Пасечник

Ответы к § 18. Водоросли

Вопросы в начале параграфа

1. Какое строение имеет растительная клетка?

Растительная клетка состоит из следующих компонентов:

- ядро с ядрышком;
- цитоплазма;
- вакуоли;
- мембрана;
- оболочка.

2. Что такое пластиды?

Пластиды — это мелкие тельца, которые расположены внутри цитоплазмы клетки. Пластиды могут быть окрашены в разные цвета или быть бесцветными. Цвет клетки зависит от цвета пластид.

3. Какие пластиды вы знаете?

Существуют различные виды пластид. Каждый вид пластид может быть либо бесцветным, либо окрашенным в определённый цвет. Кроме того, различные пластиды обладают собственными уникальными свойствами.

Хлоропласты — это зелёные пластиды, основной функцией которых является фотосинтез.
Лейкопласты — это бесцветные пластиды, которые участвуют в синтезе эфирных масел.
Хромопласты — это пластиды, окрашенные в жёлтый, красный или оранжевый цвет и ответственные за накопление каротиноидов.

4. Что такое пигменты?

Пигменты — это красящие вещества, которые придают различную окраску плодам, лепесткам и другим частям растений.

5. Что называют растительной тканью?

Растительная ткань — это совокупность клеток и межклеточного пространства, которые имеют общее происхождение, строение и функции.

2. Рассмотрите при малом увеличении одноклеточные водоросли. Найдите хламидомонаду (тело грушевидной формы с заострённым передним концом) или хлореллу (тело шаровидной формы).

Одноклеточные водоросли при малом увеличении

3. Оттяните часть воды из-под покровного стекла полоской фильтровальной бумаги и рассмотрите клетку водоросли при большом увеличении.

Одноклеточные водоросли при большом увеличении

4. Найдите в клетке водоросли оболочку, цитоплазму, ядро, хроматофор. Обратите внимание на форму и окраску хроматофора.

Пластида хроматофор имеет чашеобразную форму и зелёный цвет.

5. Зарисуйте клетку и подпишите названия её частей. Правильность выполнения рисунка проверьте по рисункам учебника.

Вопросы в конце параграфа

1. Почему водоросли относят к низшим растениям?

Водоросли относятся к низшим растениям потому, что являются одноклеточными или многоклеточными организмами не имеющими отдельных органов и не отличатся разнообразием тканей.

2. Где обитают зелёные одноклеточные водоросли?

Одноклеточные зелёные водоросли обитают в солёной и пресной воде, на суше, на поверхности деревьев, камней или зданий, в сырых, в затенённых местах.

3. Какое строение имеет хламидомонада?

4. Где обитают и какое строение имеют зелёные многоклеточные водоросли?

Тело многоклеточных зелёных водорослей представляет собой слоевище. Оно имеет форму нитей или плоских листовидных образований. Тело таких водорослей состоит из ряда коротких клеток. В каждой клетке имеется оболочка, ядро, цитоплазма и хроматофор. У некоторых водорослей также имеются образования по форму и выполняемым функциям напоминающие корни. Эти образования называются ризоиды.

5. Где обитают и какое строение имеют бурые водоросли?

Бурые водоросли — это морские растения, обитающие в морях и в океанах. Это многоклеточные растения, слоевища которых могут быть нитевидными, шаровидными, пластинчатыми или кустообразными. Внизу слоевища находятся ризоиды, которыми бурые водоросли прикрепляются к грунту.

6. Где обитают и какое строение имеют красные водоросли?

Красные водоросли по большей части обитают в солёной воде морей и океанов, но встречаются и в пресных водоёмах. Благодаря способности эффективно усваивать солнечный свет, такие водоросли могут расти в том числе и на глубине 100 — 200 метров. Большинство красных водорослей многоклеточные, но бывают и одноклеточные водоросли данного вида.

Слоевища красных водорослей могут иметь нитевидную, цилиндрическую, пластинчатую или кораллоподобную форму и быть окрашено от ярко красного до желтого и голубовато-зелёного цвета. Окраска водоросли зависит от сочетания и количества красных и синих пигментов, находящихся в клетка вместе с хлорофиллом. К грунту красные водоросли крепятся ризоидами.

7. Что такое слоевище?

Тело многоклеточных низших растений.

8. Что такое хроматофор?

Хроматофор — это крупная чашеобразная пластида, в которой находится хлорофилл и другие пигменты.

9. Что такое ризоиды? Почему их нельзя называть корнями?

Ризоиды — это бесцветные ветвистые нитевидные клетки, которые по форме и по выполняемым функциям напоминают корни. Ризоиды нельзя назвать корнями потому, что по строению они не имеют ничего общего с этими органами высших растений.

10. Какое значение имеют водоросли в природе?

Водоросли являются кормом для водных животных и рыб.

Они способны поглощать углекислый газ и выделять кислород, которым дышат живые организмы обитающие в воде. Кислорода водоросли выделяют настолько много, что им обогащается не только вода, по и атмосфера.

11. Как человек использует водоросли?

Человек использует водоросли разнообразными способами:

- употребляет в пищу, так как водоросли насыщены йодом, витаминами, углеводами и полезны для здоровья;
- использует для производства различных веществ: уксусной кислоты, йода, калийных солей, спирта, целлюлозы, клея и других продуктов;
- применяет для производства некоторых лекарств и лечебных грязей;
- изготавливает удобрения для сельского хозяйства;
- применяет в качестве корма для скота;
- вырабатывает из них вещество агар-агар, применяемое в кондитерской хлебопекарной, текстильной и бумажной промышленности;
- используют для биологической очистки сточных вод.

Подумайте

Почему даже у многоклеточных водорослей, имеющих большие размеры, отсутствует сосудистая система?

Водоросли растут в воде, то есть они со всех сторон окружены питательной среды. Каждая клетка водорослей способна сама впитывать питательные вещества. Именно поэтому для данного вида растений излишне создание специальной транспортной системы, то есть сосудистая система им просто не нужна.

Задания для любознательных

Осторожно снимите зелёный налёт с коры нескольких деревьев. Приготовьте микропрепараты и изучите их под микроскопом. Рассмотрите клетки водорослей, образующих зелёный налёт. Постарайтесь установить, одним или несколькими видами водорослей он образован.

Зелёный налёт на коре деревьев может быть установлен, например, водорослями плеврококк или хлорококк.

Водоросли плеврококк под микроскопом

Водоросли хлорококк под микроскопом

Словарик

Водоросли — это одноклеточные или многоклеточные растения, которые живут в воде или обитают на сырых участках почве, коре деревьев или в других местах с повышенной влажностью. Это самые древние растения на Земле.

Хроматофор — это крупная чашеобразная пластида в клетке водоросли, в которой содержится хлорофилл и другие пигменты.

Ризоиды — это образования у низших растений, которые по форме и по функциям напоминают корни.

Хламидомонада — это одноклеточная зелёная водоросль грушевидной формы, с оболочкой и двумя жгутиками.

Хлорелла — это одноклеточная зелёная водоросль, широко распространённая в пресных водоёмах и на влажных почвах.

Ламинария — это крупная бурая водоросль, которая произрастает в дальневосточных морях и морях Северного Ледовитого океана. Часто ламинарию называют морской капустой.

Что здесь лишнее Бактерии, Вирусы, Водоросли(да то Водоросли , но как объяснить?


Бактерии и Вирусы - это царства живой природы, а водоросли просто относятся к царству растений.


Помогите?

Какие вирусы и бактерии есть названия.


Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме имеют : 1?

Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме имеют : 1.

Одноклеточные водоросли 2.

Одноклеточные животные 4.


Кто такие бактерии ?

Кто такие бактерии ?


Прообразами живых организмов были А) вирусы б бактерии В одноклеточные водоросли Г коацерваты?

Прообразами живых организмов были А) вирусы б бактерии В одноклеточные водоросли Г коацерваты.


Вариант 1 неклеточной формой жизни является а) бактерия б) циста амебы в) сине - зеленая водоросль г) вирус?

Вариант 1 неклеточной формой жизни является а) бактерия б) циста амебы в) сине - зеленая водоросль г) вирус.


Безъядерные организмы А?

Безъядерные организмы А.

Одноклеточные водоросли Б.

Одноклеточные животные Г.


Организмы, в клетках которых присутствуют : ядро, цитоплазма, хромотофоры а)вирусы в)мхи с)водоросли д)бактерии е)грибы?

Организмы, в клетках которых присутствуют : ядро, цитоплазма, хромотофоры а)вирусы в)мхи с)водоросли д)бактерии е)грибы.


Как отличить бактерии от одноклеточных водорослей ?

Как отличить бактерии от одноклеточных водорослей ?

Как отличить бактерию от одноклеточной водоросли?

Привести 4 отличия.


Выпишите понятия являющиеся лишним в перечне и объясните почему вы так решили?

Выпишите понятия являющиеся лишним в перечне и объясните почему вы так решили.

Растения, бактерии, вирусы, грибы, животные.


Объясните почему бактерий и вирусов болезни быстро распостроняються?

Объясните почему бактерий и вирусов болезни быстро распостроняються.

Вы находитесь на странице вопроса Что здесь лишнее Бактерии, Вирусы, Водоросли(да то Водоросли , но как объяснить? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Генеративная почка (цветочная) : 1) зачаточные листочки ; 2) конус нарастания ; 3) зачаточные почки ; 4) зачаточный стебелек ; 5) почечные чешуйки ; 6) зачаточные цветочки.


Этот поясок играет огромную роль в размножении и формировании кокона.


Ядро - имеет двумембранную оболочку хранит наследственную информацию и участвует в передачи имеет ядрышко в ядрышке образуются вещества , необходимые для создания рибосом.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Проверочные тесты по биологии 11-12 класс

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
включает в себя 11 проверочных работ и 4 урока – зачета:

1. Сколько различных типов гамет образуется у жёлтоплодного родителя?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько разных генотипов будет у гибридов?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
4. Сколько среди гибридов будет желтоплодных растений?
А) 100 Б) 75 В) 50 Г) 25
5.Сколько гетерозиготных растений будет среди гибридов?
А) 100 Б) 75 В) 50 Г) 25

- проверочная работа №6: тестовый контроль умения решать задачи на дигибридное скрещивание
Вариант 1.
У гороха высокий рост доминирует над карликовым, гладкая форма семян – над морщинистой. Гомозиготное высокое растение с морщинистыми семенами скрестили с гетерозиготным растением, имеющим гладкие семена и карликовый рост. Получили 640 растений.
1. Сколько будет среди гибридов высоких растений с гладкими семенами?
А) нет Б) 160 В) 640 Г) 320
2. Сколько разных типов гамет может образовать родительское растение с гладкими семенами и карликовым ростом?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько среди гибридов будет низкорослых растений с гладкими семенами?
А) 320 Б) 640 В) 160 Г) нет
4. Сколько разных генотипов будет у гибридов?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
5. Сколько гибридных растений будет высокого роста?
А) 160 Б) нет В) 640 Г) 320
Вариант 2.
У кур оперённые ноги доминируют над неоперёнными, а гороховидный гребень – над простым. Скрестили дигетерозиготных кур и гомозиготных петухов с простыми гребнями и оперёнными ногами. Получили 192 цыплёнка.
1. Сколько типов гамет образует курица?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Сколько разных генотипов будет у цыплят?
А) 1 Б) 2 В) 4 Г)16
3. Сколько цыплят будут с оперёнными ногами?
А) 192 Б) 144 В) 96 Г) 48
4. Сколько цыплят будет с оперёнными ногами и простыми гребнями?
А) 192 Б) 144 В) 96 Г) 48
5. Сколько разных фенотипов будет у гибридов?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
Вариант 3.
У кур укороченные ноги доминируют над нормальными, а гребень розовидной формы – над простым. В результате скрещивания гетерозиготной по этим признакам курицы и петуха с нормальными ногами и простым гребнем получено 80 цыплят.
1. Сколько разных типов гамет может образовать курица?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Сколько разных типов гамет может образоваться у петуха?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько различных генотипов будет у гибридов?
А) 4 Б) 8 В) 12 Г) 16
4. Сколько цыплят будет с нормальными ногами и простым гребнем?
А) 80 Б) 60 В) 40 Г) 20
5. Сколько цыплят будет с розовидными гребнями?
А) 80 Б) 60 В) 40 Г) 20
Вариант 4.
У коров комолость (безрогость) доминирует над рогатостью, а чёрная масть – над рыжей. Чистопородного комолого быка чёрной масти скрестили с дигетерозиготными коровами. Получили 64 телёнка.
1. Сколько разных типов гамет образует бык?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Сколько разных типов гамет образует корова?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько различных фенотипов образуется при этом скрещивании?
А) 1 Б) 4 В) 8 Г) 16
4. Сколько различных генотипов будет у телят?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
5. Сколько будет комолых чёрных дигетерозиготных телят?
А) 64 Б) 48 В) 32 Г) 16
Вариант 5.
У кроликов чёрная масть доминирует над белой, а длинная шерсть – над короткой. Дигетерозиготного кролика скрестили с белыми короткошерстными крольчихами. Получили 56 крольчат.
1. Сколько разных типов гамет может образовать крольчиха?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Сколько разных типов гамет может образовать кролик?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько разных генотипов может быть у крольчат?
А) 16 Б) 8 В) 4 Г) 1
4. Сколько фенотипов будет у крольчат?
А) 16 Б) 8 В) 4 Г) 1
5. Сколько крольчат будут с длинной шерстью белого цвета?
А) 56 Б) 42 В) 28 Г) 14

Вариант 2
1. Назовите основные группы мутагенных факторов и приведите примеры мутагенов из каждой группы.
2. Объясните роль генотипической изменчивости в природе
3. Почему нельзя в условиях улучшения кормления превратить короткошерстных кошек в длинношерстных?

Вариант 1
1. Какие особенности характерны для гетерозисных организмов?
2. Сравните методы селекционной работы с растениями и животными.
3. Почему селекционеры стремятся получить растения – полиплоиды?
Вариант 2
1. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны инбридинга у животных.
2. Сравните генную и клеточную инженерию.
3. Почему гибриды различных видов стерильны?

№1. Белок содержит 0,5% глицина. Чему равна минимальная молекулярная масса этого белка, если М глицина – 75,1? Сколько аминокислотных остатков в этом белке?
№2. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69 000, из них на долю адениловых нуклеотидов приходится 8 625. Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК и её длину
№3. Последовательности нуклеотидов в начале нуклеиновой кислоты выглядят так:
У У У Ц Ц Ц Ц Г Г Напишите последовательности аминокислот, закодированные этими участками.
№ 4. Бегун расходует 24кДж энергии за 1 минуту. Сколько глюкозы потребуется для бега с такой затратой в течение часа, если 50 минут в его организме идёт полное окисление глюкозы, а 10 минут – гликолиз?


Выпишите номера органов, которые являются гомологами руки человека:
1.рука шимпанзе, 2. передние ноги кошки, 3. хобот слона, 4. крыло птицы, 5. крыло летучей мыши, 6. ласт пингвина, 7. клешня рака, 8. щупальца гидры, 9. передние ноги лошади, 10. клешня скорпиона
Задание 2.

Выпишите номера примеров наследственной изменчивости:
1. у собаки выработали условный рефлекс: выделение слюны на звонок
2. у дрозофилы, облученной рентгеновскими лучами, потомство было с различными изменениями
3. на хорошо удобренной почве капуста дает крупные кочаны, на бедно почве – мелкие.
4. ягнят воспитывали в холоде – шерсть у них стала гуще
5. в гнезде галки среди обычных галчат один оказался белым – альбинос
6. на ферме улучшили кормление корок – молока стало больше
7. на грядке среди помидоров одного сорта выросло растение, в цветке которого было 7 лепестков вместо 5
Задание 3.

Выпишите номера примеров внутривидовой борьбы за существование:
Причины гибели многих особей одуванчика:
1.растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов
2.семена погибают в пустынях и во льдах
3.сами одуванчики вытесняют друг друга
4.мешают более высокие растения: пырей, крапива и т.д.
5.плодами питаются многие птицы
Задание 4.

Выпишите номера примеров, которые относятся к идиоадаптациям :
1. возникновение полового процесса
2.усложнение головного мозга
3. превращение листьев кактуса в колючки
4.дифференциация тела растений на корень, стебель, листья
5.появление зацепок на плодах лопуха
6.появление вьющегося стебля у винограда
7. появление семян у голосеменных растений
8.возникновение ползучего стебля у земляники
9.утрата листьев, корней и околоцветника у ряски
10.появление клубней у дикого картофеля


Тест.
Вариант 2.
Задание 1.

Выпишите номера органов, которые являются аналогами руки шимпанзе:
1.передние ноги лошади, 2. щупальца гидры, 3.ласт кита, 4. клешны рака, 5. клешня скорпиона, 6. ласт пингвина, 7. крыло летучей мыши, 8. крыло птицы, 9. хобот слона, 10. передние ноги кошки
Задание 2.

Выпишите номера примеров модификационной изменчивости:
1. на ферме улучшили кормление коров – молока стало больше
2. на грядке среди помидоров одного сорта выросло растение с 7 лепестками вместо 5
3. у собаки выработали условный рефлекс: выделение слюны на звонок
4. капуста на грядке с хорошо удобренной почвой дает крупные кочаны
5. у дрозофилы, облученной рентгеновскими лучами, потомство оказалось с различными изменениями
6. у одного растения душистого табака вырос необычный побег с полосатыми листьями
7. в гнезде галки среди обычных галчат один птенец оказался белым – альбинос
Задание 3.

Выпишите номера примеров межвидовой борьбы за существование:
Причины гибели многих особей одуванчика
1. плодами питаются многие птицы
2. мешают боле высокие растения: пырей, крапива и др.
3. топчут люди, машины
4. сами одуванчики вытесняют друг друга
5. семена погибают на скалах, во льдах
Задание 4.

Выпишите номера примеров, которые относятся к ароморфозам:


1.возникновение теплокровности
2.утрата конечностей у кита
3.возникновение полового процесса
4. появление сочной мякоти у плодов малины
5. удлинение шеи у жирафа
6.появление 4- камерного сердца у птиц
7.образование ластов у тюленей
8.утрата 4 пальцев из 5 у лошади
9.утрата органов пищеварения у бычьего цепня
10. появление проводящей ткани у растений.

Ответы:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
1.Б
2.В
3.А
4.Б
5.В 1.Б
2.А
3.В
4.В
5.Б 1.Г
2.А
3.Б
4.Б
5.А 1.А
2.Г
3.В
4.Г
5.Б 1.Б
2.А
3.Б
4.В
5.В
Ответы:
Задание 1:
1, 2, 4, 5, 6, 9 Задание 2.
2,5,7 Задание 3
3 Задание 4
3, 5, 6, 8, 10

Задание 1:
2, 4, 5. 9 Задание 2.
1, 3 , 4 Задание 3
1, 2, 3 Задание 4
1, 3, 6, 10

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Вариант I

1. Основная и наименьшая единица классификации – это:

1) царство 2) род 3) семейство 4) вид

2. К неклеточным формам жизни относятся :

1) бактерии 2) вирусы 3) простейшие 4) дрожжи

3. Ядро отсутствует в клетках:

1) растений 2) простейших 3) грибов 4) бактерий

4. Бактериями, содержащими хлорофилл, являются:

1) клубеньковые 2) цианобактерии 3) почвенные 4) молочнокислые

5. Растениями, тело которых не расчленено на органы, являются:

1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) голосеменные

1) 2) 3)

7. К беспозвоночным животным относится:

1) жук 2) лягушка 3) антилопа 4) жаворонок

8. Тело гриба представлено:

1) тканями 2) микоризой 3) мицелием 4) корням

9. По типу питания гриб-трутовик является:

1) сапротроф 2) симбионт 3) паразит 4) хищник

10. Из гриба и водоросли состоят:

1) лишайники 2) бактерии 3) вирусы 4) простейшие

11. Красный мухомор поедают:

1) белки и лоси 2) лягушки 3) люди 4) змеи

12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.

Ограниченный рост, активный образ жизни, теплокровность,

половое размножение.

1) 2) 3)

13 . Какие организмы относятся к эукариотам? Выберите ТРИ верных ответа.

1) бактерии 2) грибы 3) растения 4) цианобактерии 5) вирусы 6) животные

14. Установите соответствие между особенностью строения клетки и её видом.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ ВИД

а) внутри клетки находится густая

неподвижная цитоплазма без вакуолей 1) бактериальная

б) не имеет оформленного ядра

в) цитоплазма клетки постоянно движется 2) растительная

г) имеет хлоропласты и крупные вакуоли

15. Установите соответствие между признаками и сходством грибов с представителями других царств.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

б) постоянный рост 1) черты сходства с растениями.

в) гетеротрофное питание 2) черты сходства с животными.

г) отсутствие хлорофилла

д) клеточная стенка состоит из хитина

16.Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.

К этому царству относят организмы, клетки которых содержат хлоропласты. Они обладают уникальной способностью из неорганических веществ получать органические вещества. Данные организмы могут расти в течении всей жизни. Благодаря им, все остальные организмы могут дышать кислородом.

17. Существует старое поверье, что в ночь на 7 июля, накануне религиозного праздника Ивана Купалы, происходит цветение папоротника. Цветок у папоротника ярко-красного цвета, обладает волшебной силой и приносит людям счастье. Возможно ли найти этот цветок? Почему?

Вариант II

1. Самой крупной единицей классификации является:

1) вид 2) царство 3) семейство 4) род

2. Бактериофаги – вирусы, уничтожающие:

1) растения 2) грибы 3) бактерии 4) животных

3. К прокариотам относятся:

1) бактерии 2) растения 3) грибы 4) вирусы

4. Зелёный пимент хлорофилл находится в клетках:

1) амёб 2) растений 3) грибов 4) крокодилов

5. Высшие споровые растения, не имеющие корней:

1) папоротники 2) хвощи 3) мхи 4) плауны


1) 2) 3)

7. К одноклеточным животным относится:

1) амёба 2) осьминог 3) пчела 4) ящерица

8. Симбиоз гриба и растения носит название:

1) слоевище 2) микориза 3) лишайник 4) грибница

9. По типу питания шампиньон является:

1) паразит 2) хищник 3) сапротроф 4) симбионт

10. Тело лишайника представлено:

1) мицелием 2) грибницей 3) плодовым телом 4) слоевищем

11. Лишайники плохо растут в городах, так как

1) чувствительны к загрязнению воздуха 2) там нет водорослей

3) там нет грибов 4) там мало влаги

12. Перечисленные характеристики, за исключением одной, относятся к объекту под цифрой 3. Выпишите эту характеристику, объясните свой выбор.

Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

1) 2) 3)

13 . Какие организмы относятся к прокариотам? Выберите ТРИ верных ответа.

1) ель 2) бацилла 3) кошка 4) вирус гриппа 5) цианобактерии 6) спирилла

14. Установите соответствие между характеристикой и бактериями

а) вступают в симбиоз с корнями бобовых растений 1) цианобактерии

б) содержат хлорофилл, являются автотрофами 2) клубеньковые бактерии

в) создают органические вещества

г) выделяют кислород в атмосферу

д) потребляют готовые органические вещества

15. Установите соответствие между признаками и чертами сходства грибов с представителями царств растений и животных.

ПРИЗНАКИ ЧЕРТЫ СХОДСТВА

а) питание готовыми органическим веществами 1) черты сходства с растениями

б) неподвижность 2) черты сходства с животными

в) запасной углевод - гликоген

г) поглощение пищи путём всасывания

д) образование мочевины.

16. Прочитайте текст. Определите, о каком царстве идет речь. Нарисуйте любого представителя этого царства.

К этому царству относят организмы, которые почти неподвижны, имеют неограниченный рост и прочную клеточную стенку, при этом они являются гетеротрофами, то есть не могут сами себе вырабатывать органические вещества. Встречаются как одноклеточные представители, так и многоклеточные.

17. Грибникам хорошо известно, что подосиновики растут под осиной, подберёзовики в берёзовом лесу, а маслята под соснами и лиственницами. Как можно объяснить связь этих грибов и деревьев?

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы к учебнику биология 5 класс, Пономарева, Николаев, Корнилова - Ответы к Подведем итоги главы 2 ГДЗ биология 5 класс, учебник Пономарева

Подведем итоги стр. 73-74

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. На какие царства ученые разделяют живую природу?

Царства живой природы:
1. Растения
2. Животные
3. Бактерии
4. Грибы
5. Вирусы

2. Каково строение клетки?

Клетка состоит из ядра, клеточной мембраны, цитоплазмы и органоидов.

3. В чем различие между клетками растений и бактерий?

В клетках бактерий, в отличие от клеток растений, нет органоидов и ядра. Т.е. растения относятся к эукариотам, в бактерии - к прокариотам.

4. Что такое фауна?

Фауна - совокупность всех животных планеты.

5. Чем животные отличаются от других организмов?

Животные гетеротрофы - они питаются готовыми органическими веществами. Животные подвижны, им присуще половое размножение, имеют органы чувств и сложные отношения с окружающей средой.

6. Какие организмы носят название простейшие?

К простейшим относятся одноклеточные организмы или организмы, которые имеют простое строение.

7. Какова роль грибов в природе?

Грибы разрушают органическое вещество, которое потом усваивается новыми растениями.

8. Назовите меры по предупреждению отравления грибами.

Чтобы не допустить отравления грибами, необходимо соблюдать несложные правила:
1) собирать и употреблять в пищу нужно только те грибы, которые вы хорошо знаете.
2) нельзя собирать грибы рядом с авто- и ж/д дорогами.
3) нельзя употреблять в пищу переросшие, старые грибы, в них накапливаются ядовитые вещества.
4) перед употреблением грибы необходимо тщательно промыть, отварить и обжарить.

9. Как питаются бактерии?

По типу питания бактерии делятся на два типа.
Автотрофы - способны самостоятельно образовывать органические вещества из неорганических.
Гетеротрофы - потребляют готовые органические вещества.

10. Почему надо изучать вирусы?

Вирусы - это неклеточная форма жизни, которая очень важна для изучения.
Как правило, вирусы являются возбудителями заболеваний. И для того, чтобы предотвратить вспышки заболеваний, изготовить лекарства и вакцины, необходимо изучать эту форму жизни.

11. Назовите основные группы растений.

Цветковые – имеют цветок и плод. Есть стебель, листья и корень (корень и побег).
Голосеменные – их семена находятся в шишках. Листья видоизменены в хвою.
Мхи, хвощи, папоротники, плауны – споровые растения с более примитивным строением.
Водоросли – водный образ жизни. Тело представлено слоевищем. Примитивное строение.

12. Почему у растений есть различные ткани?

Каждая ткань выполняет определенную функцию, что позволяет всем органам растения правильно функционировать.

13. Где растут лишайники?

Лишайники могут жить везде, где чистая атмосфера, и где можно получить воду: туман, рома, дожди и пр. Поэтому лишайники неприхотливы к местам обитания.

14. Почему растение называют автотрофом?

Растения называют автотрофами, потому что они самостоятельно синтезируют органические вещества из неорганических.

15. Каких животных человек содержит дома? Для чего ему это нужно?

Для эстетического наслаждения - птицы, кошки, собаки, экзотические животные.
Для продуктов питания и шерсти/кожи: овцы, коровы, козы.
Для рабочей силы: лошади, олени, иногда собаки (северные народы).
Для охоты - собаки.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

А. Задания на сравнение и объяснение.

1. Сравните строение бактериальной клетки и простейшего.

Бактериальная клетка имеет более простое строение, чем клетка простейшего организма. В клетке простейшего имеются ядро, органоиды, которые отсутствуют в клетке бактерии.

2. Сравните способы питания грибов, растений и животных.

По способу питания схожи грибы и животные - они гетеротрофы, питаются готовыми органическими веществами.
Растения - автотрофы, они синтезируют органические вещества из неорганических при помощи фотосинтеза.

3. Объясните, почему жизнь грибов и животных без зеленых растений на нашей планете невозможна.

В первую очередь потому, что растения вырабатывают кислород, без которых невозможна жизнь животных и грибов. А также растения вырабатывают органические вещества, которыми питаются и грибы, и животные.

Б. Выберите правильный ответ.

1. К неклеточным формам жизни относятся
б) вирусы

2. Ядро отсутствует в клетках
г) бактерий

3. Зеленый пигмент хлорофилл находится в клетках
б) растений

В. Составьте слово, которое содержит предложенные согласные буквы в указанном порядке.

Читайте также: