Цитаты из вируса бетховена

Обновлено: 17.04.2024

— Вы сказали, что вам срочно необходим переписчик нот.
— Но вы же женщина?

— Вы знаете, почему вы здесь. Вы знаете, о ком идет речь?
— Нет, доктор Рошш не объяснил.
— О звере!
— Звере?
— Бетховене.

— Понимаете, он был романтиком, а потом что то изменилось.
— Он оглох.
— Более того. Его душа оглохла. Для кого он только пишет в наши дни? Точно не ради денег. Мне повезет, если я найду того, кто оплатит его работу.

— Уже два дня меня принимают то за сиделку, то за служанку. А теперь за проститутку!
— Кто же ты?
— Я — переписчица.
— А зачем тут убираешься?
— Потому что не могу работать в таких условиях. И он тоже не может.
— Ты шутишь? Он так живет.
— А вы позволяете ему?
— Позволяю. Ему нельзя помешать. Он—силы природы, спроси мою матушку. Господи, спроси меня, он пытался заставить меня стать пианистом!
— Что плохого быть пианистом?
— Как что? У меня нет таланта. Но он до сих пор бушует, сметает все на своем пути, уничтожает всех, с кем сталкивается своим могучим эгом, "Я ЛЮДВИГ ван БЕТХОВЕН! А ТЫ, ТЫ НИКТО!"

— Потому что он любит вас?
— Я его не выношу, он презирает всех, представляете, каково это—быть единственным, кого он любит!

  • — Анна, гроза. Я слышу грозу, Он идет за мной..
  • — Си бемоль. Си бемоль, осел, осел.
  • — Я работаю, как вы видите, и, несомненно, слышите. Капюшон помогает сконцентрировать звук. Вибрация. Я чувствую вибрацию!
  • — Человек живет ради природы. Если вы действительно хотите писать музыку, вы должны снять комнату в Калинберге!
  • — Я представляю, как при сотворении мира вы с вашим опытом в пару десятилетий, говорите всемогущему: " думаю вы проделали гениальную работу, создав все это, мне особенно нравится южная Америка - это чудесная выпуклость и тонкое сужение, и пролив Магеллана — очаровательный штрих, с другой стороны Африка, на мой взгляд, стала широковата, а Азия — не пропорциональная. Боюсь, герр господь, придется все переделать" - не могу выразить ,как это много значит для меня знать, что вы одобряете мою работу.
  • — Вибрации в воздухе - это дыхание Бога.Он говорит с душой человека. Музыка - это язык Бога, музыканты настолько близки к Богу, насколько это возможно человеку. Мы слышим его голос, мы читаем по его губам, мы даем рождения детям бога, поющему ему хвалу. Вот кто такие музыканты, и если бы мы не были такими, мы были бы ничем!
  • — Все думают, что я живу в тишине. Это неправда. Моя голова наполнена звуком. Он никогда не смолкает. Единственное мое облегчение — это записать его. Бог заполняет мое сознание музыкой.
  • — Разве можно прийти к Богу иначе через, чем потроха? Бог живет здесь, не в голове, не в душе, а в кишках - здесь люди чувствуют его! Задница ближе к просветление, чем мозг. Нельзя вознестись к облакам не измазав дерьмом башмаков.
  • — Ты — секретарь Бога. Ты читаешь по его губам через меня.
  • — Художник — это тот, кто умеет верить в себя.
  • — Вы строите мосты, чтобы соединять части суши. Я строю, чтобы соединять души. Бог дал мне право, иным Бог шепчет в уши, мне же он кричит в них, вот почему я глух, ослепнув вы тоже будете иметь право быть непресудимым и судьей.

— Маэстро!
— Что вы здесь делаете?Почему вы не наверху?
— В комнате крысы, большие крысы!
— Да они.. они.. прогоняют кошек! Ненавижу кошек!
— Почему?
— Они не шумят.

— В монастыре? Вы живете с монашками?
— Да ( смеется )
— Они хуже кошек.

— Что вы изучаете?
— Композицию.
— О Боже! Женщина — композитор.
— Было много женщин композиторов!
— Как собака, что ходит на задних лапах. У нее никогда не получается хорошо, но все удивляются, что она это делает!

— Он не придет, он пошёл играть в карты, вот зачем ему деньги. Что вы думаете о моем племяннике?
— Думаю, он в смятении и несчастен.
— Он — моя кровь!
— Вы несчастны?
— Я не в смятении

— Не извиняйтесь, когда я нападаю, отвечайте. Не выношу людей, которые мямлят и извиняются!
— Вы постоянно так поступаете, обижаете и оскорбляете, а потом посылаете соленого карпа!
— Это правда. Так лучше.

— У мальчика есть талант, просто надо раскрыть его.
— Силой?
— Что?
— Нет просто..
— Что?
— Я сомневаюсь, что можно заставить кого-то стать художником!

— Я приехала в Вену, потому что Бог создал меня композитором!
— Тогда он ошибся, создав вас женщиной.
— Вы не должны так говорить о Боге.
— Уверяю вас, Анна Хольц, что мы с Богом отлично ладим. Мы два медведя в одной берлоге, рычим, грыземся, выпускаем когти, толкаемся, но никто не смеет войти к нам!
— Звучит как очень одинокая религия.
— Одиночество - моя религия

— Как вы себя чувствуете?
— Мечтательно, мелодии молитвы..

( из разговора в таверне )

— Я не могу вернуться домой. В моей квартире женщина.
— Молодая женщина?
— Ей 23.
— Если бы меня ждала дома 23-летняя девчонка, я бы и не уходил! — Из разговора в таверне с другом

— Она изменила кое-что из того, что я написал, понимаешь? Она сделала то, что я сам должен был сделать.
— Но это же хорошо, правда?
— Это пугает меня.

— Я начинаю новую главу в жизни, новые формы, новый язык. И вот в этом время мне послали женщину. Что, если ее послал Он?
— Женщин обычно посылает другой.
— А вдруг это знак?
— Знак чего?
— Что пришло время.
— Время чего?
— Время воссоединиться с Ним!
— Ну, если это правда, что ее послал Он и она ждет в твоей квартире, то ты не должен сидеть здесь и пить.

дорама Вирус Бетховена (Beethoven Virus: 베토벤 바이러스) 07.11.11
дорама Вирус Бетховена (Beethoven Virus: 베토벤 바이러스) 07.11.11
дорама Вирус Бетховена (Beethoven Virus: 베토벤 바이러스) 14.10.13

Ту Ру Ми – рядовая служащая мэрии города Соннам. Она играет на скрипке с детства, но ей ни разу и не довелось выступать перед публикой, так как любой оркестр или ансамбль, к которому она присоединялась, распадался. Но вот удача наконец улыбнулась ей: мэрия выделяет деньги на создание городского оркестра в рамках разработанного Ту Ру Ми проекта "Соннам - музыкальная столица", и кажется, что осуществление заветной мечты уже близко. Однако дирижер оказывается мошенницей и растрачивает выделенные на проект деньги, профессиональные музыканты отказываются работать бесплатно и оркестр распадается, не успев собраться. Что остается Ту Ру Ми? Сдаться? Или набрать музыкантов по объявлениям, невзирая на возраст и навыки, опыт работы и талант, и довериться знаменитому маэстро Кан Гон У, прозванному Убийцей Оркестров за скверный характер и безжалостное обращение с музыкантами?

Я по-прежнему вижу перед собой дуру, трубача из кабаре и старика-маразматика. Сегодня прибавилось кое-что ещё. Инстинкт нищего.

"Мы близки, а значит, вы поддержите нас?" Это и есть инстинкт нищего.

"Никто мне не помогает, так что ничего не выйдет" - характерная черта попрошайки.

Из-за нежелания работать они находят множество причин. Желая переложить ответственность на других, они прибегают к различным уловкам.

Мне стыдно об этом говорить, но дожив до сего дня, я никогда не ставил первоочередной задачей сделать что-нибудь как надо. Это относилось к моей учебе, к трубе – я не собирался учиться играть на ней, – я так же относился к службе в армии, к работе, ко всему. Знаю, что я не один такой и ничем не отличаюсь от других. Я решил прожить жизнь с минимальными усилиями и, когда придет мое время, просто уйти из нашего бренного мира. Маэстро открыл мне глаза и помог понять, что я тоже могу достичь цели. Я всегда равнодушно относился к жизни, но кто-то поверил в меня, и этим человеком был маэстро Кан.

Романс Бетховена. Когда бы я его ни услышала, я так же счастлива, как и в самый первый раз. Ведь кроме естественных потребностей есть и ещё нечто подобное. Для меня есть ещё и музыка. Одна мысль о ней наполняет меня восторгом.


Сутэки
28.07.2015

У вас есть мечта? Хотя бы одна? Вы о чём-то мечтаете, но это невозможно? Должны ли мечты сбываться, или им следует оставаться мечтами? "Вирус Бетховена". ШЕДЕВР. Фильм о мечте и любви к музыке. Невероятный по своему воздействию. Почему он производит такое сильное впечатление? Мечты. Герои фильма были никем, пока не разрешили себе мечтать. И "вирус мечты" изменил их судьбы. Теперь этим вирусом наполнен каждый миг их жизни.…
Читать полностью


Gi Jon
06.09.2017

В далекой-далекой Корее, в подсеульном городишке Соннаме жили-были люди с весьма посредственным, а то и вовсе никаким музыкальным образованием, но хотели они, ясное дело, играть в симфоническом оркестре. Вот только не было у них ни оркестра, ни дирижера, ни денег, и так бы они со своим хотением и промаялись всю жизнь, но вдруг прилетел к ним волшебник в голубом вертолете, и так как был он ни разу не добрым, то бесплатно…
Читать полностью


Jozephina
08.02.2017

Льётся музыка, музыка, музыка, То печаля, а то веселя. Кто-то тихо играет на дудочке, Под которую кружит Земля. Льётся музыка, музыка, музыка И вовек не устанет кружить. Бесконечная, вечная, мудрая, От которой так хочется жить! Каждый раз, когда я думаю об этой дораме, мне в первую очередь вспоминается именно песня Вячеслава Добрынина "Льётся музыка". Почему? Ответ довольно прост. "Вирус Бетховена" - это история о спасительной…
Читать полностью


Nasta_ssia

Как же это было красиво и волшебно! Начинала смотреть ради Соши, он здесь такой лапочка, но зацепили до глубины души и остальные персонажи. Так интересно было наблюдать, как люди разных профессий и возрастов объединились для воплощения своей мечты, как они сами изменялись, изменяли друг друга в лучшую сторону, помогали, сопереживали и страдали. И всё это на фоне шедевров классической музыки! 10-ка за дораму и 10-ка за потрясающую игру актеров, ну а дуэт маэстро и ученика просто выше всяческих похвал!


Gi Jon

LeRaBu wrote: А еще о том как меняются два Гон У под влиянием друг друга - один из низ становится более терпимым, а другой приобретает фундамент для проффесионального роста и понимание того, что одного таланта мало. (. ) И да - Гон У и маэстро Кан друг для друга были важнее, чем Ру Ми для кого то из них.

Позволю себе категорически не согласиться. Ту Ру Ми очень важный персонаж в жизни обоих Гон У. Не покупайтесь на то, что они говорят по этому поводу друг другу (все эти "бери себе" - "нет, ты бери себе" - сплошное показушничество), смотрите на эффект, который она производит в их жизни - он колоссален.

Сначала Ту Ру Ми вынуждает младшего Гон У начать играть в оркестре (она же, а вовсе не маэстро Кан, учит его нотной грамоте) и сожительствовать с будущим учителем (не живи они под одной крышей - вряд ли бы у них все так хорошо сложилось). После того, как маэстро Кан ставит свой ультиматум "Я или он!", Ту Ру Ми не только не дает Гон У все бросить, но и пробуждает в нем желание показать, на что он способен, заступившись за него и заявив прямо в лицо маэстро, что недоучка Гон У подходит на роль дирижера лучше. После Ту Ру Ми исполняет роль посланца мира между учеником и учителем, объясняя им мысли и поступки друг друга, когда они ссорятся из-за набора нового оркестра. Потом Ту Ру Ми становится причиной бунта Гон У против учителя ("Я дирижер! Это мой оркестр!"), бунта, позволившего ему не быть раздавленным авторитетом человека, которым он восхищается, и не впасть в зависимость от его поддержки, но обрести самостоятельность и найти свой собственный стиль дирижирования. А когда Гон У заходит в своем бунте слишком далеко, Ту Ру Ми прикладывает руку к очередному их примирению ("А ты знаешь, что твой любимый дирижер Карлос Клайбер перед концертом всегда посылал письма дирижерам с просьбой поделиться своими партитурами?" - спрашивает она, и Гон У идет просить партитуры учителя). Ту Ру Ми - опять она! - не дает Гон У рассориться с его оркестром, вовремя напомнив, какой огромной ценностью является его доброта и способность понимать людей, договариваться с ними. Наконец, именно она помогает Гон У окончательно осознать себя дирижером - не просто человеком с палочкой, а тем, от кого зависит судьба оркестра. ("Что делать, Гон У? Тебе решать.Ты дирижер".)


Lisa-тян

Музыкальная сказка,в которую окунаешься с головой,даже если не имеешь к музыке никакого отношения. Здесь всё гармонично построено,легко переплетаются истории героев с классической музыкой,нет ничего лишнего,всего в меру. При просмотре я поймала себя на том,что кайфую от прослушивания всех муз.произведений,один только "Габой Габриэля" Эннио Морриконе,чего стоит романтики,конечно,минимум,но я особо не расстроилась,т.к.с первых серий понятно,что смысл этой истории в другом. Скажу так:мне понравилось,я довольна и не жалею потраченного времени)) так что ставлю 10 красивых нот из 10. И очень советую к просмотру))


Xiu Yīng

Хороша дорама, ничего не скажешь. Мне было очень интересно как оно всё закончится и это было очень увлекательно. Я даже пожалел о том, что в своё время не пошел в училище, ибо сразу вспомнились былые деньки в школьном ансамбле и захотелось вернуться. Жаль, конечно, что уже моей верной подруги - скрипки - нет со мной более.
Что больше понравилось так это то, что романтика всего лишь побочная линия, но всё таки главное - это служение музыке. Невероятная преданность по отношению к ней удивила меня. Всё же сколько бы лет не было музыканту, он навсегда отдал своё сердце классике. Не могу не отметить главную героиню, что не смотря на свою приобретенную глухоту, она нашла силы чтоб дальше жить миром музыки. Невероятную мотивацию презентует. Это учит не сдаваться не смотря ни на что. Маэстро же во истину творческая личность - резкая, саркастичная, преданная музыкальной жизни больше, чем реальной, но тем не менее в глубине души чувствительная личность ко всем изменениям внутри себя. Конечно, хотелось бы больше сочувствия от него, но так даже лучше: так себя ведут все окружающие люди - ни грама пощады и слабости. Конечно, как показалось мне, Маэстро был самым четким персонажем от этого персонажи Ли Джиа и Чан Гынсока были плосковаты.
Порадовала линия Габёна и Идым, хотя вторая мне в начале показалась резковатой, но позже её личность развернулась в другом направлении и это показало мне вполне интересную особу.
А ещё хочу похлопать сценаристам за то, что сюжет является заполненным и "любимых" мною сюжетных дыр не было. Конечно, конец по своему печален, но так даже лучше.
Одно скажу точно - в Корее оправдано высокие рейтинги просмотра этого сериала. Спасибо за внимание.


MolchiElena

Что-же делать? Старенькая дорама, а я жалею, что не видела ее онгоинг…хотелось бы
томиться и пересматривать… Бывает, что не понятно на какую аудиторию рассчитано
произведение, бывает, что каждый найдет для себя что-то, но это не тот случай… Здесь,
как мне кажется, каждый на интуитивном уровне понимает: его этот фильм или пройти
мимо… все или ничего…и это не зависит от возраста и образования, от предпочтений…в
моем случае - стопроцентное попадание с первого раза, словно дружеское объятье… Я
уже на 5 серии планировала, что буду смотреть после этого, чем утешусь, после
окончания… Странно, что представитель такой зависимой от общения профессии
настолько самодостаточен… Маэстро, как золотая рыбка: все может и ВСЕМ от него чего-
то нужно – то именем попользоваться, то извинений, то чтоб уехал, то чтоб остался, чтоб
изменился, чтоб не менялся…


AnnaLazareva

Отличный броманс Ким Мен Мина и Гын Сока - первый раз мне реально понравился Гын Сок, ему бы побольше вот таких вот ролей, а не каких-то ломак-красавчиков. О Ким Мен Мине и говорить не приходится - талантище. Дорама интересная. Романтики мало, но она тут и не в приоритете. КТо не равнодушен к музыке - однозначно рекомендую.

Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий.

Музыка должна высечь огонь от сердца мужчины, и возбудить слёзы на глазах женщины.

Творить добро, где только можно, любить свободу превыше всего; за правду ратовать повсюду, хотя бы даже перед троном.

Смирение — какое жалкое прибежище!

Фортуна шарообразна, и не мудрено, что она не всегда выпадает достойнейшему и лучшему.

Дружба — это и тень, укрывающая нас от зноя солнца, и защита от непогоды.

Одно из главнейших моих правил — никогда не вступать ни в какие отношения, кроме дружеских, с женщиной, имеющей супруга.

Только искусство и наука возвышают людей до божества.

Истинному артисту чужда гордость. Увы, он видит, что у искусства нет границ: он смутно чувствует, сколь далеко ему до цели.

То, что говорят люди, ничего не значит, они только люди. Доброму и прекрасному нет дела до толпы.

О справедливости легко говорить, но не легко ее добиться от других.

Мы, смертные, воплощающие бессмертное духовное начало, рождены лишь для страданий и радостей; и едва ли будет неверным сказать, что лучшие из людей обретают радость через страдание.

Я никогда не мщу. В случаях, когда я вынужден действовать против других людей, я ничего против них не предпринимаю сверх того, чего требуют необходимость самосохранения или предотвращение нового вреда с их стороны.

Я привык приносить жертвы. Сочиняя свои произведения, я ставлю своей целью не только получение гонорара. Прежде всего я руководствуюсь стремлением приносить какую-нибудь пользу искусству.

С перечисления прав человека, которые тем не менее исполнительные власти попирают ногами, непременно начинаются своды законов.

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.

Ничто не является более таки невыносимым, чем необходимость признать себе собственные ошибки.

Только чистый сердцем может сделать хороший суп.

Новое и оригинальное рождается само собой, без того, чтобы творец об этом думал.

Фразы и цитаты из Вирус Бетховена.

На этой странице представлены все видео, текстовые и фото цитаты из сериала Вирус Бетховена. Отрывки самых интересных моментов сериала порадуют всех киноманов, которым нравится данная картина. Теперь любимыми фрагментами вы сможете наслаждаться где бы вы ни были, благодаря удобному дизайну, который облегчает работу с порталом на мобильных устройствах - Андроид телефонах и планшетах, iPhone и iPad.

Кроме фрагментов и цитат из Вирус Бетховена, можно еще почитать фразы из сериала Люцифер (сериал 2015 - . ) на английском с переводом.

Кроме фрагментов и цитат из Вирус Бетховена, можно еще почитать фразы из сериала День выборов 2 на английском с переводом.

Кроме фрагментов и цитат из Вирус Бетховена, можно еще почитать фразы из сериала Бэтмен против Супермена: На заре справедливости на английском с переводом.

Кроме фрагментов и цитат из Вирус Бетховена, можно еще почитать фразы из сериала Девушка из Дании на английском с переводом.

Кроме фрагментов и цитат из Вирус Бетховена, можно еще почитать фразы из сериала Орлеан на английском с переводом.

Кроме фрагментов и цитат из Вирус Бетховена, можно еще почитать фразы из сериала Зверополис на английском с переводом.

Нравится Вирус Бетховена? Цитаты и лучшие отрывки данной картины принесут вам стопроцентное удовольствие. Мы стараемся добавить все самые интересные видео, фото и, конечно, текстовые фразы на английском с переводом как только кинокартина появляется в хорошем качестве. Также особое внимание мы уделяем нарезке прикольных отрывков, так как знаем как иногда хочется пересмотреть прикольный эпизод: крутую драку, эротическую сцену, остросюжетную погоню или просто какой-то смешной момент из сериала.


Группа ВКонтакте кинотеатра KinoOtziv
Твиттер кинотеатра KinoOtziv


Дизайн сайта


Людвиг ван Бетховен (нем. Ludwig van Beethoven ) — немецкий композитор, пианист и дирижёр.

Содержание

  • Бетховен может сочинить музыку, слава Богу, но он не может сделать ничего иного на земле.
  • Великий поэт является наибольшей драгоценной драгоценностью нации.
  • Для того, чтобы создать что-то по настоящему прекрасное, я готов нарушить любое правило.
  • Друзья аплодируют, комедия окончена. ! Кто постиг его? С кем можно консультироваться относительно этой великой Богини?
  • Любой, кто говорит ложь, не имеет чистого сердца, и не может сделать хороший суп.
  • Музыка — более высокое откровение, чем вся мудрость и философия. Кому открывается моя музыка, тот избавляется от всех тех бед, которые терзают других людей [1] .
  • Музыка выше, чем все откровения мудрости и философии.
  • Музыка должна высечь огонь от сердца мужчины, и возбудить слёзы на глазах женщины. это вино, которое вдохновляет на новые генеративные процессы, и я — Бахус, кто выдавливает это великолепное вино для человечества и делает их духовно пьяными.
  • Музыка это медиатор между духовной и чувственной жизнью.
  • Музыка это один бесплотный вход в высший мир знания, которое постигает человечество, но которое не может постигнуть человек.
  • Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи.
  • Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, если кошелёк мой пуст, я не в силах помочь тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я помогу ему выбраться из беды.
  • Ничто не является более таки невыносимым, чем необходимость признать себе собственные ошибки.
  • Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо.
  • Тем, кем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует, и будет существовать тысячи, Бетховен же только один.
  • Только чистый сердцем может сделать хороший суп.
  • Это является признаком действительно замечательного человека: стойкость перед лицом беды.

Новых зданий в Берлине не видать. Театр перестроен после пожара 1843 года. Он отделан очень, даже слишком богато, но во многом грешит против вкуса. <. >Над сценой находятся портреты четырёх главных немецких композиторов: Бетховена, Моцарта, Вебера и Глука… Грустно думать, что первые два жили и умерли в бедности (могила Моцарта даже неизвестна), а Вебер и Глук нашли себе приют в чужих землях, один в Англии, другой во Франции. [2]

Истинная причина успеха бетховенской музыки в том, что люди изучают её не в концертных залах, а у себя дома, за роялем. [3] :219

Верую в Бога, Моцарта и Бетховена.

Вкусы кружка тяготели к Глинке, Шуману и последним квартетам Бетховена. Восемь симфоний Бетховена пользовались сравнительно незначительным расположением кружка.

Бетховен в любом случае не может быть ниже самого себя. Его техника и форма остаются гениально провидческими даже в самых ничтожных образцах. Ничто элементарное и низкое к нему просто не применимо. Он никогда не боялся даже самых плохих подделок под свою подлинную артистическую личность. [5] :261

Я совершенно согласен и одобряю тех, кто нас ругает и поносит на всех углах. Что действительно ужасно – это видеть артистов, потакающих вкусам общества. Бетховен первым был нелюбезен с публикой. Я думаю, именно благодаря этому он и стал так широко известен. Во всяком случае, не вижу для этого других причин. [5] :363-364

Истинная, чистая музыка может возникнуть только из совершенной тишины. Бетховен был глух, но ухо Вагнера слышало несравнимо хуже Бетховена, поэтому его музыка только хаотически собранный материал для музыки. Мусоргский должен был оглушаться вином, чтоб слышать голос своего гения в глубине души, понимаете?

Бетховенский герой — атлет по поднятию метафизических тяжестей.

Не правда ли, Моцарт — это вдох, а Бетховен — выдох?

Бетховен – электрик, обычная динамомашина, – вяло отмахиваюсь я, – И схема его тоже электрическая, ничуть не больше. Он – явный носитель процесса, диалектики, бури и натиска, этакий Невтон, мотор среди композиторов. У Бетховена нету результата, но есть лишь простое движение. Брось, оставь, мой друг, этого электрика всяким монтёрам, а сам займись лучше чем-нибудь стóящим. [7] :87

Бетховен воплощает в себе человеческую натуру во всей её сложности и полноте. Никогда ещё один музыкант не знал и не переживал так глубоко гармонию небесных сфер и созвучия божественной природы, как Бетховен.

Гайдн и Моцарт, творцы новой инструментальной музыки, первыми продемонстрировали нам искусство в его небывалом блеске, но вглядывался в него с великой любовью и проникал в его суть один Бетховен.

А дирижёр, дирижёр, обитавший в Сквере, ― сумасшедший старик в коротких штанах и черном драповом пальто! Он дирижировал невидимым оркестром яростно и нежно. Форте!! Дольчиссимо… модера-а-а-то… И первые скрипки: форте. Говорили, что он пережил Варшавское гетто, потерял там близких, всю семью, девочек-близнецов. Спятил… И с тех пор дирижирует и дирижирует Девятой симфонией Бетховена. Форте!! Фортиссимо!! ― безостановочное движение на четыре четвертых… Обнимитесь, миллионы. Странная фигура моего детства, чёрный ворон… [9]

Что за корысть тебе, глухарь,
мычать и мыкаться в ненастных
ночах и ― долго до греха ль! ―
сходить с ума эпохе на смех?
У всех в ушах еще стоит
твоё первопристрастье к трубам.
Почил на лаврах бы старик, ―
так нет: младенцем большегубым
токуешь, сам себе Гомер!
Отринул ― юношам на зависть ―
все, что умел и чем гремел, ―
непримиримейшая запись
себя живого взаперти!
По двести раз одну и ту же
на ощупь истину тверди,
вывёртывай седую душу. [10]

Читайте также: