Цитаты про чуму в средневековье

Обновлено: 24.04.2024

Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.

в палате для больных ангиной
пока что нет свободных мест
и мы вас временно положим
к больным с бубонною чумой

Русь типичная

****
Сцена первая, вводная.

— Княже, чума уж по Смоленском.
— Ничо, отсидимся. Полный подвал вин да копчений-солений. Авось не передохнем. Ворота в кремль закрывай, и пущай всё по воле Господа.
— Княже, тут купец с самого Царь-Граду, привез отраву от крыс, да что-то, что мылом зовётся у ихних греков. Пустить его на порог?
— А пускай, послушаем, чего он приперся, чумий рассадник.

****
Сцена вторая, интригующая.

— Великий княже, вот греческий рецепт со времен кесарей: отраву от крыс сыпешь в п…
… показать весь текст …

Есть такая национальность – жлобы…

Националист не может быть Homo sapiens.

В принципе любой обыватель, это всегда потенциальный фашист, ему надо только это разрешить…

Националист не может быть Homo sapiens, потому что людей он в упор не видит, ему только человеческое стадо подавай…

Есть такая национальность — жлобы, и пока она не исчезнет, национализм не излечим, как любая проказа…

У каждого народа есть своя подворотня, а значит, у каждого народа есть и свой фашизм, alma mater всех жлобов…

Двенадцать лет коричневой чумы, а отмываться теперь придётся, как минимум, 12 столетий! А сколько же придётся отмываться от семидесяти лет чумы красной, тем более, что от власти она пока что так и не ушла.

ЧУМА
Впали в спячку умы,
Кто-то просто пропал:
Пир во время чумы
Правит нынешний бал.

А что такое, в сущности, чума? Тоже жизнь, вот и все.

Любви моей, шиза — чума…

Постель ещё под розами,
Снов Камасутры позами…
… показать весь текст …

Во время чумы одно спасение — пир.

На разных языках слова болеют
Национальным ОРЗ , чумой…
Ведь каждый восхваляет только свой
Язык., политиков припев., затею.

Королева, танцуй

Поцелуи дари убийцам , торопливо меняй партнёров ,
отирая платочком лица, — всё закончится очень скоро.
Отдавайся блудливой стае — душегубам , ворам и прочим, —
В онемевшей руке сжимая заражённый чумой платочек.

В страстном танце кружись босая. Надо всех до утра пометить!
Ночь возмездия истекает. Всё закончится на рассвете.
Пусть хохочет клошар беззубый , с детской шейки сорвавший крестик.
Нынче имя твоё — Гекуба. Мать безумная в танце мести.

Казалось, от чумы нет спасения, и мор уничтожит весь город, до последнего жителя. Чума свирепствовала все лето. Те, кто еще не заболел, утратили всякую мораль, забыли о здравом смысле и уподобились безумцам. В садах осыпались перезрелые плоды, нивы стояли несжатыми. Домашние животные бродили, где им вздумается, и поедали все, что находили. Грань дозволенного и недозволенного стирается, когда молодой и здоровый человек сегодня завтракает на этом свете, а ужинает — на том.
Итак, семь юных дам и т…
… показать весь текст …

Коллекция цитат на тему средневековье, эта, время, время.

Всего 45 цитат, фильтровать:

— Адольф Гитлер основоположник национал-социализма, диктатор 1889 - 1945

— Станислав Ежи Лец польский поэт, философ, писатель-сатирик и афорист XX века 1909 - 1966

Вариант: У каждого века есть свое средневековье.

— Пол Уокер американский актёр и модель 1973 - 2013

— Михаил Юрьевич Горшенёв советский и российский рок-музыкант 1973 - 2013

— Алексей Шевцов (itpedia) Украинский стример и блогер

— Адольф Гитлер основоположник национал-социализма, диктатор 1889 - 1945

— Андре Моруа французский писатель 1885 - 1967

— Эмиль Кроткий российский и советский поэт, сатирик, фельетонист 1892 - 1963

"Отрывки из ненаписанного"
Источник: Цит. по кн.: Эмиль Кроткий. Сатирик в космосе. Серия "Библиотека Крокодила". Москва, издательство "Правда", 1959.

— Говард Филлипс Лавкрафт американский писатель, поэт и журналист 1890 - 1937

— Виктор Валерианович Бунак русский антрополог, один из основоположников советской антропологической школы 1891 - 1979

— Сальвадор Дали испанский деятель искусств 1904 - 1989

— Шри Ауробиндо индийский философ, поэт, революционер и организатор национально-освободительного движения Индии, йогин, гуру и основопо… 1872 - 1950

— Эмиль Золя французский писатель, публицист и политический деятель. 1840 - 1902

— Григорий Алексеевич Явлинский советский и российский политик и экономист 1952

— Шамиль Салманович Басаев чеченский полевой командир, сепаратист, активный участник террористических операций, один из руководителей Чеченской Ре… 1965 - 2006

— Михаил Борисович Ходорковский российский предприниматель, общественный деятель, публицист 1963

2014 год, Выступление на приёме Freedom House в Вашингтоне (01.10.2014)

— Дмитрий Павлович Губин советский и российский журналист, радио- и телеведущий 1964

О культуре и искусстве

— Марселен Бертло французский физико-химик, общественный и политический деятель 1827 - 1907

О месте и роли науки

— Альфред ван Вогт американский писатель-фантаст 1912 - 2000

— Валерий Павлович Алексеев советский антрополог и историк 1929 - 1991

— Эмир Кустурица сербский кинорежиссёр 1954

— Аркадий Исаакович Райкин советский актёр театра, эстрады, кино, театральный режиссёр, юморист 1911 - 1987

Из монологов и миниатюр

— Николай Александрович Бердяев русский христианский и политический философ 1874 - 1948

Цитаты по произведениям

— Валентина Ивановна Матвиенко советский и российский государственный деятель 1949

— Алексей Николаевич Толстой российский и советский писатель и общественный деятель 1883 - 1945

Чума

Раз я знаю, что ты придешь, я могу тебя ждать сколько угодно.

Но всё-таки стыдно быть счастливым одному.

Привычка к отчаянию куда хуже, чем само отчаяние.

Существует на свете нечто, к чему нужно стремиться всегда и что иногда даётся в руки, и это нечто — человеческая нежность.

Самый удобный способ познакомиться с городом — это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают.

Когда ждёшь слишком долго, то уж вообще не ждёшь.

Для того, чтобы заново начать жизнь, не обязательно быть счастливой.

Мужчины и женщины или слишком быстро взаимно пожирают друг друга в том, что зовется актом любви, или же у них постепенно образуется привычка быть вместе. Между двумя этими крайностями чаще всего середины нет.

Он открыл шкаф, вынул из стерилизатора две гигроскопические маски, протянул одну Рамберу и посоветовал ее надеть. Журналист спросил, предохраняет ли маска хоть от чего-нибудь, и Тарру ответил: нет, зато действует на других успокоительно.

. в лоне великих катастроф зреет страстное желание жить.

Есть больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их.

Не может человек по-настоящему разделить чужое горе, которое не видит собственными глазами.

Нет ни одного даже самого прискорбного события, в котором не было бы своих хороших сторон.

За неимением времени и способности мыслить, люди ходят и любят, но не знают об этом.

И наконец, в этом обострившемся до пределов одиночестве никто из нас не мог рассчитывать на помощь соседа и вынужден был оставаться наедине со всеми своими заботами. Если случайно кто-нибудь из нас пытался довериться другому или хотя бы просто рассказать о своих чувствах, следовавший ответ, любой ответ, обычно воспринимался как оскорбление. Тут только он замечал, что он и его собеседник говорят совсем о разном. Ведь он-то вещал из самых глубин своих бесконечных дум все об одном и том же, из глубины своих мук, и образ, который он хотел открыть другому, уже давно томился на огне ожидания и страсти. А тот, другой, напротив, мысленно рисовал себе весьма банальные эмоции, обычную расхожую боль, стандартную меланхолию. И каков бы ни был ответ — враждебный или вполне благожелательный, он обычно не попадал в цель, так что приходилось отказываться от попытки задушевных разговоров. Или, во всяком случае, те, для которых молчание становилось мукой, волей-неволей прибегали к расхожему жаргону и тоже пользовались штампованным словарем, словарем простой информации из рубрики происшествий — словом, чем-то вроде газетного репортажа, ведь никто вокруг не владел языком, идущим прямо от сердца. Поэтому-то самые доподлинные страдания стали постепенно и привычно выражаться системой стертых фраз.

Они по-прежнему делали дела, готовились к путешествиям и имели свои собственные мнения. Как же они могли поверить в чуму, которая разом отменяет будущее, все поездки и споры? Они считали себя свободными, но никто никогда не будет свободен, пока существуют стихийные бедствия.

Старых друзей сразу вычёркивают из списка приглашённых при малейших признаках чумы.

Вiйну називають мистецтвом. Вона таке ж мистецтво, як шизофренія або чума.

Войну называют искусством. Она такое же искусство, как шизофрения или чума.

Стихийное бедствие и на самом деле вещь довольно обычная, но верится в него с трудом, даже когда оно обрушится на нашу голову. В мире всегда была чума, всегда была война. И однако ж, и чума и война, как правило, заставали людей врасплох.

Интернет превратил чувство зависти в своего рода чуму современности.

Чуму не остановить деньгами или пушками. Чуму невозможно было ни в чем убедить, и у нее ничего нельзя было вымолить.

Чума – как война. Она пробуждает самые низменные инкстинкты. Не случайно чума и война всегда идут рука об руку.

— Чуме все равно, богат ты или беден, простой человек, дворянин или глава государства. Она уже достигла Испахана. Никакая стена, даже самая толстая, не остановит её.
— Ты угрожаешь мне, англичанин?
— Не угрожаю, повелитель. Предупреждаю.

— Когда пришла чума, вы были так же беспомощны, как песок перед наступлением моря. Прилив обрушился на нас и утащил наших людей, и мы ничего не смогли сделать, чтобы остановить это.
— Ты просишь от медицины того, что может сделать только Аллах. Или Яхве.
— Вы никогда не сомневаетесь в своем призвании?
— Каждое утро и каждый вечер. В перерывах я работаю слишком усердно, чтобы думать об этом.

— Название Жирберуа вам о чем-нибудь говорит? Его носит. носила деревня в паре часов езды отсюда. Тихое место, где путники обычно не задерживаются. Но там жила сотня человек, или чуть больше. Это был наш дом. Однажды в него пришла чума. Те кто на рассвете был здоров, к закату умирали.
— Почему вы обвиняете меня? Чума неподвластна королю.
— Чума была свирепой, но она быстро пошла на спад. Мы даже начали думать, что Господь нас пощадил. А затем поступил приказ короля, въезд в деревню перекрыли, чтобы остановить болезнь. В любого, кто пытался бежать — стреляли.
— Чумные деревни положено закрывать, чтобы спасти другие.
— Нам должны были привезти еды, но ее так и не привезли. Нас погубила не болезнь, а голод. Ваше безразличие убило нас. Я видел свою семью, жену и двоих сыновей и должен был выбирать, кому достанутся объедки, что я нашел. Выбирать кому жить, а кому умирать. Моя жена не притрагивалась к еде, пока голодали её дети. Она угасла у меня на глазах. В конце у меня осталось достаточно еды лишь для одного из сыновей, я должен был выбрать. Но я одинаково любил их обоих, так что я бросил монетку и положился на судьбу. Спасся мой младший сын, но спустя неделю умер и он. Теперь и вы тоже поймете, каково осудить невинного на смерть, чтобы спасти другого.

Вiйну називають мистецтвом. Вона таке ж мистецтво, як шизофренія або чума. Войну называют искусством. Она такое же искусство, как шизофрения или чума.

— Название Жирберуа вам о чем-нибудь говорит? Его носит. носила деревня в паре часов езды отсюда. Тихое место, где путники обычно не задерживаются. Но там жила сотня человек, или чуть больше. Это был наш дом. Однажды в него пришла чума. Те кто на рассвете был здоров, к закату умирали. — Почему вы обвиняете меня? Чума неподвластна королю. — Чума была свирепой, но она быстро пошла на спад. Мы даже начали думать, что Господь нас пощадил. А затем поступил приказ короля, въезд в деревню перекрыли, чтобы остановить болезнь. В любого, кто пытался бежать — стреляли. — Чумные деревни положено закрывать, чтобы спасти другие. — Нам должны были привезти еды, но ее так и не привезли. Нас погубила не болезнь, а голод. Ваше безразличие убило нас. Я видел свою семью, жену и двоих сыновей и должен был выбирать, кому достанутся объедки, что я нашел. Выбирать кому жить, а кому умирать. Моя жена не притрагивалась к еде, пока голодали её дети. Она угасла у меня на глазах. В конце у меня осталось достаточно еды лишь для одного из сыновей, я должен был выбрать. Но я одинаково любил их обоих, так что я бросил монетку и положился на судьбу. Спасся мой младший сын, но спустя неделю умер и он. Теперь и вы тоже поймете, каково осудить невинного на смерть, чтобы спасти другого.

Старых друзей сразу вычёркивают из списка приглашённых при малейших признаках чумы.

Чума – как война. Она пробуждает самые низменные инкстинкты. Не случайно чума и война всегда идут рука об руку.

Стихийное бедствие и на самом деле вещь довольно обычная, но верится в него с трудом, даже когда оно обрушится на нашу голову. В мире всегда была чума, всегда была война. И однако ж, и чума и война, как правило, заставали людей врасплох.

Они по-прежнему делали дела, готовились к путешествиям и имели свои собственные мнения. Как же они могли поверить в чуму, которая разом отменяет будущее, все поездки и споры? Они считали себя свободными, но никто никогда не будет свободен, пока существуют стихийные бедствия.

Читайте также: