Давайте скажем гриппу нет

Обновлено: 23.04.2024

Учить заботится о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. Дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Формировать правила личной гигиены

Ход занятия:

1. Постановка пед. цели, психологический настрой

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами немного поиграем.

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки) :

Собрались все дети тут,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Ход занятия

- Давайте мы с вами вместе немного порассуждаем (мозговой штурм).

Когда я здоровый (какой и что делаю) – радостный, ничего не болит; играю, хожу в детский сад, смотрю мультики, гуляю и т. д.

Когда я больной… (какой и что делаю)

Посмотрите в окно ребята, на улице поздняя осень.

Какая погода бывает поздней осенью? (холодная, ветреная, дождливая, иногда снежная).

В это время наш организм начинает встречаться с такой трудностью как вирусы и бактерии. Люди начинают болеть. Чтобы не болеть, нужно знать правила. Какие? Попробуем назвать вместе!

- Одевать одежду по сезону (тепло в зависимости от погоды)

- Не выбегать в тапках и без головного убора

-Правильно питаться - кушать витамины (фрукты, овощи, пить морсы и компоты из полезных ягод)

- личная гигиена - важно часто мыть руки и не прикасаться к лицу грязными руками (глаза, нос, рот).

- закаливание (обтирание, обливание, проветривание)

- Ребята, я бы хотела узнать, что вы знаете о гриппе? (симптомы - заложенность носа, головная боль, усталость, кашель, высокая температура, боль в горле и т. д.)

Правильно! Грипп – это острое вирусное заболевание

Вирусы и бактерии могут расти, размножаться, они питаются и дышат.

А вы знаете как передается грипп? (ответы детей)

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь игрушками с больными

3. Сидя с больным рядом без защитной повязки (маски)

4. Пользование одной посудой.

5. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т. п.

- Когда заболел один человек, начинают болеть и другие, потому что вирус растет, его становится все больше и больше. Поэтому надо чаще проветривать помещение и гулять. Ведь на свежем воздухе человек не заболеет.

- Что делать, чтобы не заболеть гриппом?

1. Следуй советам врачей и не бойся делать прививки

2. Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, занимаешься.

3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

4. Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

5. Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

6. Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

7. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. Назови овощи, фрукты

8. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания (показ маски)

- А сейчас ребята нам расскажут стихи о том, как сохранить свое здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Что делать, если ты уже заболел?

1. При первых же признаках заболевания немедленно обратись к врачу и сказать взрослому Они измерят температуру

2. Лечь в постель.

3. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

4. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

6. Ходить всем членам семьи в масках.

7. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись

2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей

3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом

4. Надо лечь в постель

5. Если заболел, ешь мороженое

6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке

7. Принимай лекарства, назначенные врачом

8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру

9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был

У нас сегодня собралось очень много гостей давайте им улыбнёмся, помашем ручками.

Они тоже сегодня будут участвовать в нашей с вами беседе.

- Ребята, вам нравится что сегодня к нам в готи пришло столько гостей?

- А подойдите ко мне те, кто любит кааться на лыжах? А теперь те, кто любит кататься на коньках? А теперь, кто любит мороженное? А кто любит петь?

А теперь поднимите руку те, кто любит смотреть мультфильмы? И я тоже очень люблю мультфилмы!!

- А какие мультфильмы вы любите смотреть? Я тоже очень люблю мультфильм СМЕШАРИКИ.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Займите места в зрительном зале!

- Скажите, ребята а о чём этот мультфильм? (все болеют)

- А кто из вас в этом году тоже болел? Многие болели, и класс наш закрывали на каратнит и школу закрывали!

- А вы знаете какая эпидемия была в этом году у нас в нашем районе? (эпидемия гриппа)

- А что это за болезнь такая грипп? Кто нибудь знает?

- Посмотрим, поддтвердились ли наши предположения?

Читает кто нибудь на слайде.

- А кто из вас знает, каковы симптомы, признаки гриппа?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать

озноб, слабость и вялость,

сильную головную боль.

У тебя высокая температура.

На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель.

У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

Может вы уже догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Читаем тему классного часа.

Тема классного часа: Скажем гриппу нет.

Скажите, ребята, почему сегодня мы говорим именно на эту тему?

- Что главное в жизни для человека? Чего нельзя купить не за какие деньги? (Здоровье)

Я согласна с вами. Ведь здоровье это самое важное для человека.

- Ребята, что нам надо сделать, чтобы сохр своё здоровье?

- Как мы можем себя защитить?.

- есть много фруктов

-Правильно! Молодцы, очень много идей!

А давайте рассмотрим эти варианты, которые сейчас вы предлагали.

- А что мы можем сделать именно сейчас, здесь прямо в классе за это время? (

Сделать газету об этом вирусе

прдумать упражнения для зарядки)

оберег, (Ребята, а у меня возникла такая идея, мне моя бабушка рассказывала о том, что они раньше делали куклы – обереги, которые помогали и защищали от болезни. Справимся с этой работой?

- А как мы это сделаем? Как можно поработать? ( Посмотрите на класс)

Будем работать в группах. Правильно!

И прежде чем приступить к работе, как вы думаете, что нужно сделать? (Подкрепиться)

Я приготовила для вас вкусняшку. Подойдите ко мне.

У меня есть для фрукты. Какие фрукты вы видите? Перечислить.

- Как вы думаете почему именно эти фрукты?

- А какой витамин содержат все эти фрукты? (с)

- А кто нибудь знает из вас для чего человеку нужен витамин с? (Поддержка иммунитета)

А кто нибудь из вас знает, что такое иммунитет? ( это сопротивляемость организма к инфекциям)

- Ребята, а как бы нам разделиться на группы?

- Кто какой кусочек взял. тот и оказался в группе.

Те кто взял апельсин, идут к столам. На котором стоит апельсинчик, и так далее.

И так, группа с апельсинами, как называется ваша группа? С киви? С яблоком? С мандарином?

На слайде объяснение тех слов. Которые табличками стоят на столе.

Кто такие атлеты? Знахари? Типография? Аптека?

Теперь я предлагаю войти в образ и примерить реквизит. Готовы?

У вас на столах лежит план работы, возьмит его. ЧИТАЕМ ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Ребята, а когда мы планировали что можно здесь и сейчас сделать, у нас прозвучало ещё предложение придумать речёвку за здоровй образ жизни!

Группа 4… а кто же будет выполнять это задание? ( предлагаем поработать гостям)

Прежде, чем начать работу давайте вспомним правила работы в группе.

Приступаем к работе.

Выходят группы. Представляют свои работы.

Как мы слушаем выступающих?

После отчёта, группа задаёт вопросы слушателям. Правильно ответивший получает бонус – ромашку.

Ромашка – символ семьи, верности, любви, тепла.

1 группа – атлеты ( пусть они попросят предложить сидящим в зале свои движения) Каждый предлагает, а в ывыберете и позовёте их к себе ещё раз показать для всех

Ребята, как вы считаете справилась ли эта группа с заданием? Теперь вы настоящие эксперты в этом деле! – креплю им ромашку. И значит заслуживаете знака отличия!

Так каждую группу

А вот ещё одна группа работала над речёвкой , который поможет навсегда прогнать грипп. пусть они продемонстрируют нам свою работу. Отличительный знак.

Они кричат речевку. Мы с ребятам повторяем. Затем повторяют все зрители в зале

Ребята, подойдите ко мне.

Как вы думаете Можно ли вас сейчас считать экспертами в этой теме?

Конечно! Сколько у нас в арсенале средств для борьбы с этим коварным заболеванием! И я я предлагаю вам победить его раз и навсегда!

На доске изображение вируса.

Мы сегодня очень много узнали способов профилактики и лечения гриппом, а вот кроме этого есть ещё и то, чего не купишь в аптеке, не прочитаешь в газете, не найдёшь в интернете. Как вы думаете что это? (если не догадываются показываю) Теплота, забота и любовь близких. Поддержка друзей.

Давайте избавимся от этого вируса раз и навсегда. Я предлагаю вам взять символы любви, теплоты, ласки и закрыть его. Закрыли под музыку.

Мы победили грипп ура.

Вам понравилось сегодня наш классный час?

Что показалось неожиданным, удивительным?

Как вы можете использовать этот материал в будущем?

Я думаю, что всё что вы назвали воплотите в реальность.

Мне с вами понравилось, было очень комфортно уютно , давайте обнимимся на прощание?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грипп- острая вирусная инфекционная болезнь с азрозольным механизмом передачи.

Скажем гриппу НЕТ.

Грипп - острая вирусная инфекционная болезнь с аэрозольным механизмом передачи возбудителя, характеризующаяся острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

Грипп - острая вирусная инфекционная болезнь с аэрозольным механизмом передачи возбудителя, характеризующаяся острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

 Как узнать, болен ли я? Какие существуют тревожные симптомы? У детей: Учащенное или затрудненное дыхание, Кожа серого цвета или с синеватым оттенком Отказ от достаточного количества питья Сильная или непрекращающаяся рвота Нежелание просыпаться или отсутствие активности Возбужденное состояние, при котором ребенок сопротивляется, когда его берут на руки Некоторое облегчение симптомов гриппа, которые позже возобновляются, сопровождаясь жаром и усилившимся кашлем У взрослых: Затрудненное дыхание или одышка Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе Внезапное головокружение Спутанность сознания Сильная или непрекращающаяся рвота Некоторое облегчение симптомов гриппа, которые позже возобновляются, сопровождаясь жаром и усилившимся кашле.

Как узнать, болен ли я?

Какие существуют тревожные симптомы?

  • Учащенное или затрудненное дыхание,
  • Кожа серого цвета или с синеватым оттенком
  • Отказ от достаточного количества питья
  • Сильная или непрекращающаяся рвота
  • Нежелание просыпаться или отсутствие активности
  • Возбужденное состояние, при котором ребенок сопротивляется, когда его берут на руки
  • Некоторое облегчение симптомов гриппа, которые позже возобновляются, сопровождаясь жаром и усилившимся кашлем

Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным путем

Вирус со слизистых дыхательных путей при дыхании, чихании, кашле, разговоре выделяется в огромной концентрации и может находиться во взвешенном состоянии несколько минут.

Также существует вероятность передачи инфекции через предметы обихода, соски, игрушки, белье, посуду.

Разброс аэрозольных частиц при чихании

К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей.

Больной заразен с первых часов заболевания и до 5—7-го дня болезни.

Источником инфекции является больной человек с явной или стёртой формой болезни, выделяющий вирус с кашлем, чиханьем и т. д.

Симптомы гриппа

В случае типичного развития инфекции выделяются следующие симптомы гриппа:

Локализация симптомов гриппа

Профилактика гриппа :

Чаще мыть руки, особенно перед едой

Носить маску

Ограничить по максимуму места где находится много людей

Не трогать лицо руками

Эмоциональный комфорт

Промывать нос

Здоровый образ жизни

Уборка помещений

Общее укрепление организма (занятия спортом, гимнастикой, закаливание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грипп- острая вирусная инфекционная болезнь с азрозольным механизмом передачи.

Скажем гриппу НЕТ.

Грипп - острая вирусная инфекционная болезнь с аэрозольным механизмом передачи возбудителя, характеризующаяся острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

Грипп - острая вирусная инфекционная болезнь с аэрозольным механизмом передачи возбудителя, характеризующаяся острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

 Как узнать, болен ли я? Какие существуют тревожные симптомы? У детей: Учащенное или затрудненное дыхание, Кожа серого цвета или с синеватым оттенком Отказ от достаточного количества питья Сильная или непрекращающаяся рвота Нежелание просыпаться или отсутствие активности Возбужденное состояние, при котором ребенок сопротивляется, когда его берут на руки Некоторое облегчение симптомов гриппа, которые позже возобновляются, сопровождаясь жаром и усилившимся кашлем У взрослых: Затрудненное дыхание или одышка Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе Внезапное головокружение Спутанность сознания Сильная или непрекращающаяся рвота Некоторое облегчение симптомов гриппа, которые позже возобновляются, сопровождаясь жаром и усилившимся кашле.

Как узнать, болен ли я?

Какие существуют тревожные симптомы?

  • Учащенное или затрудненное дыхание,
  • Кожа серого цвета или с синеватым оттенком
  • Отказ от достаточного количества питья
  • Сильная или непрекращающаяся рвота
  • Нежелание просыпаться или отсутствие активности
  • Возбужденное состояние, при котором ребенок сопротивляется, когда его берут на руки
  • Некоторое облегчение симптомов гриппа, которые позже возобновляются, сопровождаясь жаром и усилившимся кашлем

Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным путем

Вирус со слизистых дыхательных путей при дыхании, чихании, кашле, разговоре выделяется в огромной концентрации и может находиться во взвешенном состоянии несколько минут.

Также существует вероятность передачи инфекции через предметы обихода, соски, игрушки, белье, посуду.

Разброс аэрозольных частиц при чихании

К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей.

Больной заразен с первых часов заболевания и до 5—7-го дня болезни.

Источником инфекции является больной человек с явной или стёртой формой болезни, выделяющий вирус с кашлем, чиханьем и т. д.

Симптомы гриппа

В случае типичного развития инфекции выделяются следующие симптомы гриппа:

Локализация симптомов гриппа

Профилактика гриппа :

Чаще мыть руки, особенно перед едой

Носить маску

Ограничить по максимуму места где находится много людей

Не трогать лицо руками

Эмоциональный комфорт

Промывать нос

Здоровый образ жизни

Уборка помещений

Общее укрепление организма (занятия спортом, гимнастикой, закаливание)

Читайте также: