Декамерон любовь во время чумы отзывы

Обновлено: 19.04.2024

Постановка Et Cetera п/р Александра Калягина



Участники

Место проведения

Et Cetera п/р Александра Калягина

Джованни Бокаччо 665 лет назад написал "Декамерон", величайшую книгу Ренессанса. Именно к этой дате и приурочена данная постановка Александра Морфова.
С первых минут переносишься во Флоренцию пораженную чумной "лихорадкой". Сцена и декорации выстроены так, что ощущения от вовлеченности в происходящее сильны. То мы находимся в прохладной церкви Санта Мария Новелла, спасаясь от глаз, ушей людских и замышляя побег из города, то, о чудо, выходим к белоснежному палаццо в окрестностях Флоренции, где царит безмятежность и покой. И вот уже льются вина в бокалы, смакуются сочные фрукты и звучат песни (правда песни эти , на мой взгляд, смесь итальянских и цаганских мотивов)).А потом, по мере повествований согласно сюжету пьесы (не буду пересказывать: те, кто читал, знают, кто не читал, обойдемся без спойлеров) мы переносимся, то в монастырь, то на богатую свадьбу,то на скотобойню. И где бы мы не очутились, напоминанием о Чуме раздается стук тяжелых кованных ворот вместо занавеса.Довольно отрезвляющий звук, чтобы помнили где мы и в каком положении..
мы сидели высоко и далеко, но сразу забыли где мы и что мы, мы были там, далеко далеко в веках, когда вопреки страшным событиям, косившим людей и страны, в отдельной маленькой Флоренции десять молодых людей сделали вызов Чуме.
Отдельная находка-качели-веревки.Сцена "воспарения" Тиндаро, когда он бил в колокол. Или почти финальная сцена, когда герои раскачиваются над сценой, создавая любовные пары..Это очень очень красиво и романтично!
Как ни странно понравилось, что спектакль вневременной вышел. Иногда раздражает, что переносят действие в наши дни, но в данном случае все не так. Да, здесь наблюдается смешение стилей-туники соседствуют с классическими платьями нашего времени, а Франческа и Франческо вообще как панки одеты(а им и идет, этакие подростки-влюбленные, забавные и трогательные). И музыка порой звучит современная наряду с итальянскими народными напевами(или цыганскими, никак не успокоюсь)) И даже в новелле о Беатриче и ее свадьбе нам предстает современный мир с телевизором, смартфонами..и бизнесом. Но все это не коробит, а, наоборот, показывает, универсальность и актуальность этих любовных историй. Ничего не изменилось в мире-молодые влюбляются, одинокие тоже хотят любви, происходят измены ссоры.. Любовь она на все времена Любовь.
Спектакль получился очень красивый и воздушный, веселый и печальный одновременно. С красивыми актерами/актрисами. Молодой спектакль. С фривольными сценами и с жестокими сценами. Поставлен с юмором и иронией. Яркий и нежный. Дивный. Как сама Любовь.

Всего историй семь. Эротическая среди них одна. Это первая новелла третьего дня про Мазетто, который, прикинувшись немым, поступает на должность садовника в женский монастырь. В нем жили восемь монахинь с аббатисой, все молодые, и все девять сошлись с ним. А Амаду Мамадаков в роли Мазетто оказался очень удачным выбором на эту роль.
Говорят, что во время первых показов, которые были еще зимой, когда Мамадаков, который в рамках своего образа за одни сутки сорок с чем-то раз удовлетворял восемь ненасытных монашек, наконец, добирался до кулис, то там ему пожимал руку машинист сцены: дескать, так держать, мужик!

Остальные шесть историй эротическими я бы не назвал, хотя и любодеяние, и прелюбодеяние еще встретятся. И даже будет любовь без постели. А в одной из новелл будут говорить по мобиле и смотреть футбол по телеку… Болгарский режиссер Морфов оправдал свою фамилию и в процессе метаморфоз классического произведения осовременил спектакль. Несмотря на то, что начинается всё весьма исторично. Во время эпидемии чумы 1348 года группе из трех юношей и и семи девушек младше 28 лет, встретившихся в церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, удается вырваться из карантинной Флоренции в расположенную в двух-трех километрах от него виллу, где они убивают время, рассказывая друг другу всякие истории: по 10 историй в течение 10 дней. На такое вступление тратится довольно много драгоценного сценического времени. И после этого — джинсики, серьга в одном ухе, трансляция игр Серии A — высшего дивизиона итальянской футбольной лиги…

Заметим, что все герои спектакля, по крайней мере, не фарисеи и не ханжи, зато таковые сидят в избытке в своих уютных фейсбушечках и жежешечках. Такого зрителя на этот спектакль, пожалуй, не ждут. А ждут зрителя достаточно богатого (бокал шампанского в буфете 250, 400 и 450 руб), достаточно широких взглядов, и главное такого, который даже в событиях на фоне чумы настроен на развлечение.

Постановка Et Cetera п/р Александра Калягина


Джованни Бокаччо 665 лет назад написал "Декамерон", величайшую книгу Ренессанса. Именно к этой дате и приурочена данная постановка Александра Морфова.
С первых минут переносишься во Флоренцию пораженную чумной "лихорадкой". Сцена и декорации выстроены так, что ощущения от вовлеченности в происходящее сильны. То мы находимся в прохладной церкви Санта Мария Новелла, спасаясь от глаз, ушей людских и замышляя побег из города, то, о чудо, выходим к белоснежному палаццо в окрестностях Флоренции, где царит безмятежность и покой. И вот уже льются вина в бокалы, смакуются сочные фрукты и звучат песни (правда песни эти , на мой взгляд, смесь итальянских и цаганских мотивов)).А потом, по мере повествований согласно сюжету пьесы (не буду пересказывать: те, кто читал, знают, кто не читал, обойдемся без спойлеров) мы переносимся, то в монастырь, то на богатую свадьбу,то на скотобойню. И где бы мы не очутились, напоминанием о Чуме раздается стук тяжелых кованных ворот вместо занавеса.Довольно отрезвляющий звук, чтобы помнили где мы и в каком положении..
мы сидели высоко и далеко, но сразу забыли где мы и что мы, мы были там, далеко далеко в веках, когда вопреки страшным событиям, косившим людей и страны, в отдельной маленькой Флоренции десять молодых людей сделали вызов Чуме.
Отдельная находка-качели-веревки.Сцена "воспарения" Тиндаро, когда он бил в колокол. Или почти финальная сцена, когда герои раскачиваются над сценой, создавая любовные пары..Это очень очень красиво и романтично!
Как ни странно понравилось, что спектакль вневременной вышел. Иногда раздражает, что переносят действие в наши дни, но в данном случае все не так. Да, здесь наблюдается смешение стилей-туники соседствуют с классическими платьями нашего времени, а Франческа и Франческо вообще как панки одеты(а им и идет, этакие подростки-влюбленные, забавные и трогательные). И музыка порой звучит современная наряду с итальянскими народными напевами(или цыганскими, никак не успокоюсь)) И даже в новелле о Беатриче и ее свадьбе нам предстает современный мир с телевизором, смартфонами..и бизнесом. Но все это не коробит, а, наоборот, показывает, универсальность и актуальность этих любовных историй. Ничего не изменилось в мире-молодые влюбляются, одинокие тоже хотят любви, происходят измены ссоры.. Любовь она на все времена Любовь.
Спектакль получился очень красивый и воздушный, веселый и печальный одновременно. С красивыми актерами/актрисами. Молодой спектакль. С фривольными сценами и с жестокими сценами. Поставлен с юмором и иронией. Яркий и нежный. Дивный. Как сама Любовь.

Прежде всего, стоит отметить, что создатели спектакля прибегли к очень популярному сегодня приему: герои и героини в современной одежде. Обыгрывается сей момент интересно: в мрачной, зачумленной Флоренции девушки кутаются в серые пальто. Но, как только Беатриче (Мария Милешкина) предлагает сбежать от чумы большой компанией в ее загородное поместье, девушки воспрянули духом, а по приезде в поместье сбросили верхнюю одежду, оставшись в красивых платьях.

Во вторых – это история двух современных подростков-хиппи, Франческо и Франчески – ребята сначала не могут найти нужных слов, стесняются друг друга, а если решаются заговорить, говорят только хором, в унисон. Они трогательно ссорятся, мирятся, решают пожениться… Но есть ли смысл?

Ведь, в-третьих, перед нами – Флоренция, которая погибает от чумы. Мы наблюдаем за концом молодого юноши (Кузьма Сапрыкин). Ему всего семнадцать, вся его семья – родители и сестренка уже умерли от болезни. Как тяжело наблюдать за его спокойными рассуждениями о том, что чума – очень вежливая болезнь, она всегда начинается с пятнышка-предупреждения. Или о том, что оставшиеся ему десять дней нужны, только если нужно что-то закончить, но ведь он еще ничего и не начал? Но самая большая его печаль – то, что он никогда никого не любил, никогда не целовал девушку. И тогда юноша лепит из глины свою Галатею, последнее, что он успеет в этой жизни.

Всех героев объединяет одно – это ЛЮБОВЬ. Ожидание любви, поиск любви, обретение любви, любовь взаимная, измена из-за любви…. Даже сцены, которые могли бы быть пошлыми, выглядят мило и забавно, зал неоднократно смеялся во время просмотра. Хочется пожалеть только об одном – по сути, нам раскрыли всего четыре дня из десяти. Посмотреть бы на остальные. :)

Всего историй семь. Эротическая среди них одна. Это первая новелла третьего дня про Мазетто, который, прикинувшись немым, поступает на должность садовника в женский монастырь. В нем жили восемь монахинь с аббатисой, все молодые, и все девять сошлись с ним. А Амаду Мамадаков в роли Мазетто оказался очень удачным выбором на эту роль.
Говорят, что во время первых показов, которые были еще зимой, когда Мамадаков, который в рамках своего образа за одни сутки сорок с чем-то раз удовлетворял восемь ненасытных монашек, наконец, добирался до кулис, то там ему пожимал руку машинист сцены: дескать, так держать, мужик!

Остальные шесть историй эротическими я бы не назвал, хотя и любодеяние, и прелюбодеяние еще встретятся. И даже будет любовь без постели. А в одной из новелл будут говорить по мобиле и смотреть футбол по телеку… Болгарский режиссер Морфов оправдал свою фамилию и в процессе метаморфоз классического произведения осовременил спектакль. Несмотря на то, что начинается всё весьма исторично. Во время эпидемии чумы 1348 года группе из трех юношей и и семи девушек младше 28 лет, встретившихся в церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, удается вырваться из карантинной Флоренции в расположенную в двух-трех километрах от него виллу, где они убивают время, рассказывая друг другу всякие истории: по 10 историй в течение 10 дней. На такое вступление тратится довольно много драгоценного сценического времени. И после этого — джинсики, серьга в одном ухе, трансляция игр Серии A — высшего дивизиона итальянской футбольной лиги…

Заметим, что все герои спектакля, по крайней мере, не фарисеи и не ханжи, зато таковые сидят в избытке в своих уютных фейсбушечках и жежешечках. Такого зрителя на этот спектакль, пожалуй, не ждут. А ждут зрителя достаточно богатого (бокал шампанского в буфете 250, 400 и 450 руб), достаточно широких взглядов, и главное такого, который даже в событиях на фоне чумы настроен на развлечение.




И произведение выбрал - бессмертное, вечное, на все времена. "Декамерон" Боккаччо. Помните же? Несколько молодых людей во время бушующей во Флоренции чумы укрылись в приятном месте и каждый день, чтобы не сойти с ума, развлекали себя историями. В основном - о странностях и прелестях любви.


Когда рядом две неизбежности - любовь и смерть - это ведь всегда, как минимум . волнует.

Вообще со дня выхода "Декамерона" в "печать" прошло уже - представьте только! - шестьсот шестьдесят пять лет! А многое - узнаваемо и будто сейчас написано. И периодически так и хочется где-нибудь укрыться от бушующей за окном очередной. "чумы"! Чума. она ведь разная бывает.

Материал у Боккаччо вообще шикарный - аж сто новелл! Есть где режиссерам развернуться. Морфов на свой вкус выбрал порядка. восьми-девяти. Сложно понять - они у него все как бы переплетаются в единую ткань сюжета. Разве что по музыке можно отличить - для каждой новеллы она своя. От ренессансной, классической до хип-хопа да рок-н-ролла.


Конечно, много в этом спектакле любовных историй. Причем, у режиссера Морфова на счет любви - своя концепция. Он считает, что настоящая любовь - счастливой не бывает в принципе. Она всегда заканчивается каким-нибудь несчастьем или недоразумением - смертью, или браком, наконец. Конечно, брак тоже может быть счастливым, надежным, спокойным. Но это уже не то совсем, не та любовь, когда не можешь спать, когда умираешь и воскресаешь, когда летаешь, как на крыльях. Но это повторюсь - мнение исключительно - Александра Морфова. Зритель имеет право спорить!

"Декамерон" Бокаччо в свое время вообще считался произведением скандальным, супер откровенным. А сейчас кажется вполне невинным.


И спектакль в целом получился не пошлым. Эффектным. Красивым. Ярким. Хоть он и не из жанра костюмной исторической драмы. Костюмы скорее современные или точнее - вневременные.

А вот, к примеру, этому актеру-счастливчику - Амаду Мамадакову - костюм и вовсе не нужен. Достаточно - мускулов и роскошного тела!





Он ведь по сути сыграл мечту всех мужчин - оказаться единственным в женском монастыре! Монахини во главе с настоятельницей на него надышаться не могут.

Играет в спектакле практически вся молодая труппа театра. Звездных имен вы там не встретите ( да по большому счету в этом театре звезда до сих пор одна!). Зато увидите молодых, красивых, талантливых.



Спектакль длится два часа сорок минут. С антрактом. И уйти после первого действия не хочется.
Хитом театрального сезона в Москве этот "Декамерон" может и не станет. Но мне кажется - смотреть его можно всем - и юным, и не очень.




Adinkra аватар



Уже давно я хотела познакомиться с творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса, однако начать свое знакомство с ним я намеревалась с другой книги - "Сто лет одиночества".


zasos аватар




Здание театра театра сразу бросается в глаза. Фасад настолько уникален и включает в себя множество архитектурных стилей, что создаётся впечатление о не совсем вменяемом архитекторе, проектировавшем здание театра.Но эта фривольность является задумкой худрука Калягина.


morkovka123 аватар





ZVEROVOD аватар




Деньдобрый. Новым альбомом отметил "отсидку" в карантине известный музыкант- Александр Ф. Скляр, лидер группы Ва-банкъ.Этот альбом отделяет от последнего почти 3 года творческой работы. И, на мой взгляд, можно было и поднакопить собственных хороших песен.


Людонечка аватар

"Пир во время чумы" - это трагедия Пушкина, которая повествует о временах чумы, которая косила целые города, но некоторые люди, чтобы забыться от страха и невеселого года, пируют и веселятся, ибо им так легче.


zasos аватар




Спектакль "Морфий" поставлен по мотивам рассказов Михаила Булгакова. Именно этот фактор сподвигнул на приобретение билетов. Тем более, до этого я смотрел одноименный фильм , мне он понравился, и я надеялся насладиться чем-то подобным на сцене театра "Et Cetera".





Единственное о чем я пожалела, это цена билета. Можно было бы потратить намнлго меньше. Зал был наполнен на 23. Вполне можно было пересесть на понравившийся ряд.На спектакль я попала абсолютно случайно. Не знала чем занять вечер очередной командировки в Москву.



Эти слова не теряют актуальности, как и спектакль "Мистер Икс" в Московском театре оперетты. На первый взгляд, банальная история о коварстве барона и любви светской дамы к цирковому артисту. Впрочем, как и большинство сюжетов оперетт. Но. Вот тут и начинается волшебство театра!


Nika Vorozhtsova аватар




Маленький театр на Таганке покорил меня, человека, не любящего спектакли. Как так получилось? Читайте в отзыве (обновлён 08.11.2019)

Я не люблю спектакли. Театральная атмосфера действует на меня в буквальном смысле слова удушающе: мне кажется, что из меня откачали энергию, я начинаю ощущать нехватку воздуха и после спектакля поскорее рвусь на улицу, дабы вновь чувствовать себя хорошо.


Натали де Шанталь аватар




Моя ПРАВДА о поступлении, обучении и сдаче экзаменов в Синергии. Отзыв выпускника бакалавриата. Плюсы и минусы. Рекомендации университету.

Ну что ж, здравствуйте! По моему описанию к отзыву можно, на секундочку, подумать, что сейчас я разнесу университет в пух и прах. Но нет. Моя цель - донести объективную и подробную информацию о Синергии , основанную на моём личном опыте, будущим студентам и написать свои предложения по…





Испорченная поездка на Московской канатной дороге. Ожидание и реальность полностью расходятся. Удивительное сочетание нормальной стоимости, грязных окон и грубого персонала. Каталась дважды и оба раза неудачные.

Прогулки по Москве всегда заряжают меня на новые свершения. Хочется больше узнать, посмотреть и оценить, но иногда всё оборачивается против меня. И даже когда даешь второй шанс этой достопримечательности, то она просто поворачивается к тебе ещё худшей стороной.


Уже давно я хотела познакомиться с творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса, однако начать свое знакомство с ним я намеревалась с другой книги - "Сто лет одиночества".

Rinaia аватар




Много лет назад, закрыв последнюю страницу "Ста лет одиночества" и вдоволь наплакавшись (для меня не свойственна сентиментальность. совсем), я поняла, что Маркес похитил моё сердце. Вот так, с первой книги. Несколько недель или даже пару месяцев мне не хотелось читать больше ничего. Вообще ничего.

kvertoff аватар

Все видят в этом романе красивую любовь. За что хвалят Маркеса. Но мне книга совершенно не понравилась. Мало того, что сюжетная линия банальна и затянута, а главный герой на протяжении 500 страниц беспрерывно рефлексирует и упивается своими приторно сладкими чувствами.

Зайка Зоя аватар




Всем читателям моего отзыва, доброго времени суток! В этом отзыве хочу с Вами поделиться своим впечатлением о прочитанной книге Габриэля Гарсиа Маркеса "Любовь во время чумы". Я была ранее уже знакома с этим автором по книге "Полковнику никто не пишет", но она меня не зацепила.

Марчелла Мастроянни аватар

После прочтения очередной книги я находилась в поиске чего-то новенького. И тут очень кстати соц. сеть выдала мне очередной список "захватывающего" чтива с заманчивыми описаниями.Прочитав пересказ канвы произведения "Любовь во время чумы" я поняла - это оно!Я люблю литературу, в которой…

Катишка11 аватар




Здравствуйте, мои хорошие Наконец-то я закончила чтение этой удивительной истории и могу взяться за новую. Нет, Вы не подумайте, она мне понравилась, но в связи с небольшим количеством свободного времени, я не могла ее читать столько, сколько душе моей было угодно.

bluejeanswhiteshirt аватар

Прочла этот роман лет пять назад. В России он не очень популярен, когда в Европе реально считается одной из книг, которую непременно нужно прочесть. Грубо говоря, в Европе этот роман является чем-то вроде "Войны и мира" в России.

Только сегодня дочитала роман. С трудом, если честно. Ожидала большего. Чего-то на уровне Ремарка. Тем более, что Маркес в начале романа пишет про замечательное произведение "На западном фронте без перемен", на основе которого главные герои смотрели фильм в одном из первых кинотеатров.

Здравствуйте! Мой первый отзыв будет об этой книге, который я закончила совсем недавно. Я видела эту книгу часто в списках книг рекомендуемых к прочтению и скачала её себе.Не хочу спойлерить, но в описании книги уже был написан сюжет.

Ek@ аватар

Добрый день! Может быть я и не стала бы писать об этой книге, но некоторые заголовки отзывов в данной ветке меня неприятно удивили. Сразу внесу ясность - не являюсь фанаткой творчества Маркеса.

поколение Pepsi аватар

Возможно, в силу возраста мне эта книга непонятна. Но книга грязная! Не нашла я в ней той великой любви, о которой твердят критики и рафинированые дамочки-читательницы. Герой всего-навсего пот@скун (прошу простить), который свои похождения оправдывает великой неразделенной любовью.

Far_Away аватар

Габриэль Гарсиа Маркес - мой любимый писатель. Я тоже сначала совсем не прониклась, а свойственные автору описание физиологических процессов в подробностях вызывали во мне отвращение и многочисленные "фу". Но потом приходит осмысление и осознание. Озарение это в том, что Маркес пишет о любви.

happy forever аватар

Здравствуйте. Именно это я думаю хотел сказать автор, такого колоссального романа. Роман охватывает период свыше 50 лет. Любовь во время чумы- нет этот роман совсем не о болезни. Не о болезни которая убивает тело, а о недуге который рвет душу.

JuliaSkric аватар




В поисках очередной книги наткнулась на Габриэль Гарсия Маркес "Любовь во время чумы" . Почитала отзывы. Отзывы все хвалебные. Ну классика ж. Решила прочитать. Купила книгу. И понеслось! Начало книги ОЧЕНЬ интересное! Реально затянуло! Читала при любой возможности! Очень много описаний.

Приобрела книгу "Любовь во время чумы" после прочтения "Ста лет одиночества" с единственной целью - прочесть что-нибудь еще именно этого автора. Никогда , до этого момента, не возникало желания прочесть отзывы читателей о каком-либо произведении и оставить свой, до такой степени "зацепил" этот…

Selene аватар

Прочитала эту книгу после прочтения Ста лет одиночества, и она мне понравилась значительно больше, наверное потому, что я к тому моменту пережила несчастную неразделенную любовь. Как я сочувствовала бедному Флорентино Арисе, как я понимала его!

_enigma_ аватар

Маркеса, на мой взгляд, можно либо любить, либо ненавидеть. Уж слишком это необычный, нестандартный писатель. Он никого не оставит равнодушным, правда, эмоции вызовет неоднозначные и не факт, что хорошие. Книга Любовь во время чумы попала мне в руки случайно.

Vasilkova аватар

Габриэль Гарсиа Маркес действительно великий писатель! Но, он или нравится или нет! Среднего здесь видимо не предусмотрено! И писатель этот явно не для " поколения пепси". Это факт.

лямуррр аватар

. это когда все поначалу туго идет, но чем дальше тем легче. Это первая в моей жизни книга Маркеса. Я толком и не поняла, похоже на современные городские романы, книга об обыденности.Название по-моему не соответствует сути. Почитаю что-нибудь другое, чтоб понять почему он классиком считается, не …

JaneB2006 аватар

Удивительнейшая история о всепоглощающей любви. Внебрачный сын владельца Карибского речного пароходства,телеграфист Флорентино Ариса влюбляется в Фермину Дасу,дочь торговца мулами,цель жизни которого-выгодно выдать дочку замуж.

Книгу купила на Читай-Городе за 320 рублей, сама книга весит примерно 300 грамм, напечатаны страницы неплохо, а в самой книге страниц 544, книга выпущена в 2011 году.


Loud Ocean аватар



Это мое первое знакомство с автором, до этого не читала его произведений. Но мне советовали. И вот на очередной распродаже я все таки кинула книгу "Проклятое время" в корзину и с нетерпением ждала, когда же удастся прочитать. Я люблю читать, но нравятся не все авторы, скорее узкий круг.






Adinkra аватар




Давным-давно, лет этак 500 назад, жил в Нидерландах художник по имени Иероним Босх. Картины его были настолько странными, загадочными и пугающими, что споры по поводу них не утихают до сих пор.


Rinaia аватар




Как "существуют приказы, которые можно отдавать, но выполнять их преступно", так и существуют книги, которые можно НЕ ПИСАТЬ, однако НЕ ЧИТАТЬ их будет преступлением против собственного интеллекта

Я читала в надежде, что в конце будет БАБАХ и всё сложится. И будут эмоции. Слёзы, восторг, отторжение, ненависть, радость. хоть что-то. Но нет. Как говорится, "песня длинная, но нудная". Томик увесистый - 350 страниц некрупного убористо набранного текста.


††Ищущи醆 аватар




Нет людей более чуждых религии, нежели те, кто постоянно занят соблюдением ее форм. Я твердо убежден, что добрая половина нашей братии сущие атеисты. Мне довелось кое-что слышать о тех, кого принято называть еретиками, и читать то, что они пишут.

Весьма спорное произведение, которое я не стал бы рекомендовать неискушенному читателю. И дело не в том, что здесь слишком много технических или исторических ссылок и сносок. Вам даже не нужно слишком хорошо разбираться в истории средневековья, чтобы понять мир и мотивы персонажей и саму эпоху.

Читайте также: