Эпидемия гриппа в школе тактика медперсонала

Обновлено: 18.04.2024

Грипп до сих пор остается наиболее массовой, повсеместно распространенной инфекцией, которая быстро распространяется, вызывая сезонные эпидемии.

По данным ВОЗ ежегодно в период эпидемического распространения гриппом заболевает каждый 3-5-й ребенок и 5-10-й взрослый.

Массовая иммунизация населения против гриппа, наряду с комплексом других профилактических и противоэпидемических мероприятий, позволяет существенно снизить интенсивность эпидемического процесса гриппа.

Грипп – это острая вирусная инфекционная болезнь с аспирационным (аэрозольным) механизмом передачи возбудителя.

Путь передачи инфекции преимущественно - воздушно-капельный.

Выделение вируса со слизистых инфицированного происходит во время чихания, разговора, кашля. В большой концентрации вирус может находиться во взвешенном состоянии несколько минут.

Существует вероятность контактной передачи вируса через предметы обихода, детские игрушки, посуду, белье.

Высокая контагиозность и постоянная мутация вируса приводят к появлению новых подтипов, против которых у людей нет иммунитета.

Возбудитель гриппа - РНК – содержащий вирус. По антигенной характеристике различают 3 серологических типа вируса гриппа – А, В и С.

Основные возбудители эпидемий гриппа у людей – вирусы типа А (обладают наибольшей изменчивостью) и вирусы типа В.

Вирус гриппа А поражает человека, млекопитающих и птиц, вирусы гриппа В и С – только человека.

Вирус типа А, в отличие от вирусов типа В и С обладает значительной изменчивостью поверхностных антигенов.

Вирусы гриппа могут сохраняться до 3 недель при температуре 4оС, при нагревании до 50-60оС инактивируется в течение нескольких минут. При действии дезинфицирующих растворов инактивируется мгновенно, высоко чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Источник инфекции – больной гриппом человек.

Заразным он становится к концу инкубационного периода, который обычно составляет 2 - 3 суток, однако, может колебаться от 1-7 суток.

При развитии болезни наиболее заразным больной становится в первые 2-5 суток. В некоторых случаях период заразительности может удлиниться до 10-го дня болезни.

Наиболее опасны в плане передачи инфекции больные с легким течением и стертыми формами формами.

Грипп характеризуется острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

Особое внимание следует обратить на течение гриппа у детей. Дети младшего возраста особенно подвержены раннему молниеносному развитию осложнений гриппа. Наиболее часто у них диагностируют пневмонию, которая может развиться в первые дни болезни.

Часто при гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, могут развиться осложнения:

1) лёгочные (пневмония, бронхит). Пневмония - причина большинства смертельных случаев от гриппа;

2) со стороны ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит);

3) со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит);

4) со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Предотвратить развитие осложнений можно, своевременно начав профилактику гриппа и соблюдая назначенное лечение заболевания.

Пневмония – наиболее частое осложнение гриппа.

Вирусная пневмония - развивается в первые 2 дня от начала заболевания. Всегда протекает тяжело. Основные симптомы -интоксикация и синдром острого вызванного вирусом повреждения лёгочной ткани, который может трансформироваться в острый респираторный дистресс-синдром.

Вирусно-бактериальная пневмония развивается на 1-ой неделе заболевания. Наиболее частыми ее возбудителями являются Streptococcus pneumoniae (48 % случаев), Staphylococcus aureus (19 %), реже Haemophilus influenzae.

Бактериальная пневмония развивается на 2-ой неделе заболевания.

Летальные исходы от гриппа чаще всего связаны с поздним обращением или необращением за медицинской помощью, с отсутствием лечения и вакцинации, которая должна проводиться в предэпидемический период.

Иммунитет после перенесенного заболевания

Постинфекционный иммунитет типоспецифичен. При гриппе А сохраняется не менее 3 лет, при гриппе В - 3-6 лет.

Материал для исследования - мазки из полости носа и ротоглотки (ПЦР).

Дифференциальная диагностика гриппа проводится с ОРВИ не гриппозной этиологии, менингококкцемией, менингитами, ротавирусной, норовирусной (у детей раннего возраста), энтеровирусной инфекциями.

Показания к госпитализации:

1) Тяжелые формы гриппа.

2) Среднетяжелые формы гриппа с осложненным течением.

3) Новорожденные дети.

Угрожающие признаки тяжёлого течения гриппа, требующие мероприятий в условиях ОРИТ:

1) Появление кашля с примесью крови в мокроте, боли или тяжесть в груди.

2) Нарастание цианоза и одышки в покое, ухудшение показателей пульсоксиметрии.

3) Усиление геморрагического синдрома.

4) Изменения психического состояния, спутанность сознания, возбуждение, судороги.

5) Многократная рвота.

6) Снижение артериального давления и уменьшение мочеотделения.

7) Сохранение высокой лихорадки (более 4-5 суток) с невосприимчивостью к жаропонижающим средствам и развитием тяжелых осложнений.

СП 3.1.2.3117-13 Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций.

Структура профилактической работы при гриппе и других ОРВИ.

Профилактики гриппа среди населения заключается в вакцинации и проведении санитарно-просветительной работы.

В поликлиниках в обязательном порядке должна проводиться вакцинация персонала, занятия с врачами по диагностике и лечению гриппа и ОРВИ, а также обеспечение запаса одноразовых средств профилактики инфекционных заболеваний (масок).

Персонал неинфекционных стационаров, также как и персонал поликлиник, должен быть вакцинирован, информирован о способах профилактики гриппа, а также уметь проводить санитарно-просветительную работу с пациентами по профилактике гриппа в стенах учреждения.

Период эпидемического подъема

2) Раннее обращение за медицинской помощью.

1) Работа персонала в масках с целью избежания распространения инфекции.

2) Расширение регистратуры и дополнительные телефонные линии.

3) Увеличение количества врачей по оказанию помощи на дому.

4) Должен быть организован отдельный вход для пациентов с повышенной температурой тела.

1) Санитарно-просветительская работа

2) Фильтр для поступающих больных

3) Изоляция заболевших гриппом

4) Запрет посещения больных (карантин)

5) Проветривание и ультрафиолетовое облучение палат.

В эпидемическом очаге гриппа и других ОРВИ рекомендуется соблюдать следующие мероприятия:

1. В отношении источника инфекции:

2. В отношении снижения риска передачи инфекции:

- Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств

- Кипячение белья, посуды, полотенец

2. В отношении контактных лиц:

- 2-кратная термометрия в сутки

- Раннее выявление и изоляция заболевших.

Основным действенным методом профилактики гриппа является вакцинация, которая, с учетом мутации вируса, типоспецифичности постинфекционного иммунитета, осуществляется ежегодно.

Вакцинация проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г.№125н, с изменениями от 16.06.2016 № 370 н.

Главная цель вакцинации против гриппа - защита населения от массового и неконтролируемого распространения инфекции, от эпидемии гриппа. Важно понимать, что вакцинируя население, врачи спасают жизни тех, кто рискует умереть от осложнений. В группы риска входят маленькие дети, у которых иммунитет находится в процессе формирования, пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями и люди с иммунодефицитными состояниями.

Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно она показана:

- детям с 6 месяцев

- учащимся 1 - 11 классов; обучающимся в профессиональных образовательных организациях

- взрослым, работающим по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы)

- беременным женщинам (независимо от триместра беременности)

- взрослым старше 60 лет

- лицам, подлежащим призыву на военную службу, военнослужащим

- лицам с хроническими заболеваниями легких, органов сердечно – сосудистой системы, с метаболическими нарушениями и ожирением.

Вакцинация детей до 9 лет, проводимая впервые, должна проводиться дважды с интервалом в 4 недели.

Вакцинация проводится бесплатно.

Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости.

Наиболее оптимальный период - с сентября по ноябрь. Иммунитет формируется примерно в течение 2-х недель.

Противопоказания к вакцинации от гриппа.

- острые лихорадочные состояния,

- обострение хронических заболеваний,

- повышенная чувствительность организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

вирус гриппа A (H1N1)

вирус гриппа A (H3N2)

и вирус гриппа B.

Рекомендуемый Всемирной организацией здравоохранения состав сезонных вакцин против гриппа для использования в сезоне 2018–2019 гг. в Северном полушарии:

вирус, подобный A/Michigan/45/2015 (H1N1)

вирус, подобный A/Singapore/INFIMH-16-0019/2016 (H3N2);

вирус, подобныйB/Colorado/06/2017 (линияB/Victoria/2/87);

вирус, подобныйB/Phuket/3073/2013 (линияB/Yamagata/16/88).

Первые три вирусных штамма входят в состав трехвалентных противогриппозных вакцин, последний – это дополнительный штамм, предназначенный для включения в четырехвалентные вакцины.

Регулярно выявляемые нарушения профилактики гриппа в ЛПО:

- Отсутствие проведения (проведение не в полном объеме) противоэпидемических мероприятий.

- Отсутствие прививок против гриппа у сотрудников

- Недостаточный охват иммунизацией против гриппа групп риска

- Нарушения требований к учету, регистрации и лабораторному обследованию больных гриппом.

1. Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание:

на работу вентиляционных систем;

на условия соблюдения оптимального теплового режима, режима проветривания помещений;

на наличие необходимого оборудования и расходных материалов - термометров, переносных бактерицидных ламп, дезинфекционных средств с вирулицидной активностью для обработки помещений и поверхностей (парт, клавиатуры компьютеров и.т.п.);

на наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания для сотрудников, перчаток, моющих и дезинфекционных средств для рук в дозаторах, запас бумажных салфеток;

на организацию для школьников группы продленного дня сушильных шкафов для просушивания одежды после прогулки;

на наличие медицинского изолятора для временной изоляции детей с признаками ОРВИ с санузлом.

2. Обеспечить проведение иммунизации против гриппа сотрудников образовательных организаций.

3. Разработать графики и порядки проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными облучателями помещений школы (классов, коридоров, санузлов, столовой и др.) на период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ.

4. Организовать обучение персонала общеобразовательных организаций мерам личной профилактики гриппа и ОРВИ и мерам профилактики ОРВИ среди детей.

Обучить педагогический состав мерам по выявлению в процессе занятий детей с признаками гриппа и ОРВИ, обеспечить учителей инструкциями по мерам изоляции и информированию родителей.

5. Обучить клининговый персонал принципам уборки помещений в период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ (проветривание, обработка поверхностей, в том числе парт, дверных ручек, перил дезинфектантами с вирулицидной активностью, обработка бактерицидными облучателями), определить кратность уборки санузлов с обработкой кранов и раковин.

Провести обучение клинингового персонала мерам личной профилактики гриппа и ОРВИ.

При использовании для уборки сотрудников клининговых компаний не рекомендуется допускать к работе в детских образовательных организациях лиц, не привитых против гриппа и кори.

Обеспечить клининговый персонал санитарно-защитной одеждой, моющими и дезинфицирующими средствами, инструкциями по уборке помещений.

7. Обеспечить в санузлах для детей и сотрудников бесперебойное наличие мыла в дозаторах, дезинфицирующих средств для рук в дозаторах (или салфетки), наличие электрополотенец (или рулонных полотенец), наличие плакатов с правилами мытья рук.

8. Заготовить наглядные информационные материалы по профилактике гриппа
и ОРВИ для родителей, школьников и сотрудников школы.

9. Провести обучающие занятия со школьниками и беседы с родителями по мерам профилактики гриппа:

о преимуществах вакцинации против гриппа;

о необходимости защищать органы дыхания при посещении общественных мест в период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ, а также в случае наличия симптомов ОРВИ (кашель, насморк), о правилах ношения медицинской маски;

о соблюдении гигиены рук - мыть руки с мылом по возвращении домой, перед едой, после посещения туалета, после игры с животными; при насморке и кашле чаще мыть руки;

при поездке в общественном транспорте не снимать варежки (перчатки) и не трогать лицо;

о воздержании от встреч с друзьями при появлении признаков заболевания (появление кашля, насморка, головной боли, слабости, температуры);

об использовании одноразовых салфеток при кашле, чихании (прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые потом надо выбросить или положить в полиэтиленовый мешок, а руки помыть с мылом или обработать влажными салфетками; сморкаться нужно в одноразовые салфетки, после чего их необходимо выбросить и обработать руки с мылом);

о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями; при посещении группы продленного дня при необходимости предусмотреть сменные вещи;

не посещать с детьми массовых мероприятий в помещениях при подъеме заболеваемости гриппом и ОРВИ, постараться воздерживаться от поездок в общественном транспорте в этот период;

воздержаться от встреч с родственниками (друзьями), если кто-то из них болен ОРВИ. При необходимости такой встречи защищать органы дыхания медицинской маской;

при поездке в общественном транспорте в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ защищать органы дыхания медицинскими масками.

проветривать помещение, в котором дома находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).

проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня;

при сухом воздухе в помещении необходимо использовать увлажнители воздуха, так как пересохшая слизистая оболочка носовых ходов теряет барьерную функцию и наиболее подвержена воздействию возбудителей респираторных инфекций;

как можно больше гулять на свежем воздухе - это укрепляет иммунитет и при этом заразиться гриппом практически невозможно;

обеспечить себя и ребенка носовым платком, одноразовыми носовыми платками/влажными салфетками. Если ребенок добирается до школы общественным транспортом - обеспечить его на период подъема гриппа и ОРВИ медицинскими масками с учетом правил их использования;

в случае заболевания ОРВИ, даже в легкой форме, необходимо остаться дома, поскольку заболевший является источником инфекции, и вызвать врача, так как легкие формы заболевания ОРВИ могут перейти в тяжелую форму с развитием дыхательной недостаточности;

проводить назначенное врачом лечение;

при повышении температуры необходимо соблюдать постельный режим независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния;

не принимать антибиотики и сульфаниламиды, если они не назначены врачом: на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны;

II . В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ

В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ руководство школы должно обеспечить:

1. Регулярное информирование родителей о мерах профилактики гриппа и ОРВИ у детей (см. выше), информирование детей о правилах гигиены рук, в том числе посредством бесед, размещением наглядных материалов на информационных стендах и сайте школы, размещением информации в родительских чатах.

4. На период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ клининговые сотрудники, а также сотрудники пищеблока, медицинский работник школы, сотрудники охраны должны работать в медицинских масках.

5. Педагогический персонал должен надевать медицинские маски при общении с родителями и ребенком с признаками ОРВИ при его выявлении в классе и при сопровождении в изолятор.

На период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ при возможности перевести учебный процесс на кабинетную систему, исключив перемещение детей по классам и этажам. Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе.

Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты и другие массовые события).

6. Не использовать общественный транспорт для перемещения учащихся.

7. При выявлении в классе ребенка с признаками ОРВИ ребенок направляется в изолятор, классная комната на перемене проветривается, парта, за которой сидел ребенок, и соседние парты, дверная ручка, рукомойник обрабатываются дезинфицирующим средством, проводятся влажная уборка и кварцевание с использованием бактерицидного облучателя рециркуляторного типа.

Выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными детьми, пока они находятся в изоляторе и не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом и находиться в медицинских масках и медицинских перчатках.

10. Обработка изолятора проводится по убытии заболевшего ребенка (детей).

11. Принять меры по недопущению переохлаждения детей в период прогулки группы продленного дня, обеспечить возможность просушки верхней одежды и обуви детей.

При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа (не привитые против гриппа), должны оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.

12. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ родителям детей школьного и дошкольного возраста рекомендовать следующее.

Принимать меры по повышению сопротивляемости организма ребенка к ОРВИ, соблюдать принцип здорового образа жизни, что включает в себя:

здоровое оптимальное питание - питание (включая потребление достаточного количества питьевой воды хорошего качества), которое обеспечивает рост, нормальное развитие ребенка, способствует укреплению его здоровья;

достаточная физическая активность соответственно возрасту ребенка;

закаливание - система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно-рефлексных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. При закаливании вырабатывается устойчивость организма ребенка к охлаждению и тем самым так называемым простудным заболеваниям.

Родителям рекомендуется регулярно проводить влажную уборку и часто

проветривать помещение, где проживает ребенок, а также необходимо обеззараживать воздух с помощью разрешенного для этой цели оборудования.

Ежедневно гулять с ребенком на свежем воздухе; пешие прогулки позволяют повысить устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Организовать рациональный режим питания, труда и отдыха ребенка соответственно его возрасту.

Следить за гигиеной ребенка, тщательно мыть руки с мылом после посещения общественных мест, по возвращении домой, после посещения санитарных комнат и перед приемом пищи.

В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ избегать мест массового скопления людей, при необходимости посещения многолюдных мест стараться соблюдать дистанцию в 1 м, обеспечить себя и ребенка средством индивидуальной защиты - медицинской маской, защищающей нос и рот.

13. При росте заболеваемости гриппом и ОРВИ руководство школы в целях прерывания циркуляции респираторных вирусов среди учащихся и недопущения формирования массовых очагов гриппа и ОРВИ в школах должно обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе приостановление учебного процесса в школах, отмену массовых культурных и спортивных мероприятий.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2022 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта


Мероприятия в очаге гриппа

Противоэпидемические мероприятия в очаге гриппа направлены на его локализацию с целью максимального ограничения возможного распространения инфекции.

При регистрации 5 и более случаев заболеваний гриппом в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в течение 14 дней с момента выявления последнего заболевшего, с целью предупреждения распространения заболевания гриппом, в коллектив не принимают новых детей и не переводят в другие коллективы, кроме привитых против гриппа в данный эпидемический сезон.

В очаге гриппа проводят санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусматривающие:

• обязательное обеззараживание посуды средствами и методами, разрешенными к применению в установленном порядке,

• влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке,

• проветривание помещений и обеззараживание воздуха и поверхностей бактерицидными лампами в соответствии с нормативными документами.

Мероприятия в отношении источника инфекции

Больных тяжелыми формами гриппа, а также больных этой инфекцией из детских учреждений с постоянным пребыванием детей, общежитий и проживающих в неблагоприятных бытовых условиях, госпитализируют.

В направлениях на госпитализацию больных гриппом, указывают наличие профилактической прививки в текущем эпидемическом сезоне.

Госпитализированным больным проводят вирусологическое и серологическое обследование.

Изоляцию больного гриппом проводят до исчезновения клинических симптомов, но не менее чем на 7 дней с момента появления симптомов гриппа.

Мероприятия в отношении лиц, общавшихся с больным гриппом

Среди лиц, общавшихся с больным гриппом, проводят выявление больных и случаев заболеваний гриппом в стертой форме. С этой целыо проводят их ежедневные осмотры, с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. Результаты обследования регистрируют в установленном порядке.

Персонал с признаками заболевания гриппом не допускается к обслуживанию детей до клинического выздоровления.

Для персонала карантинных групп обязательно ношение одноразовых или 4-слойных марлевых масок. Маски меняют каждые 3-4 часа работы.

С целью предупреждения возникновения последующих случаев заболеваний гриппом в очаге проводят экстренную неспецифическую профилактику гриппа.


В период продолжения распространения COVID-19 в стране и мире, важно предпринять меры, предотвращающие дальнейшую передачу инфекции. В особой защите от инфицирования вирусом нуждаются дети и общеобразовательные учреждения. Поэтому, важным аспектом в борьбе с пандемией сегодня является профилактика коронавируса в школе, которая позволит предотвратить потенциальное распространение вируса среди учащихся и персонала учебного заведения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ COVID-19 В ШКОЛАХ

С целью усиления мер по борьбе с пандемией Роспотребнадзором разработаны рекомендации для школ по профилактике коронавируса. Вот их основные позиции:

• закрепление отдельного кабинета за каждым классом;
• исключение занятий, требующих применения спецоборудования;
• составление расписания уроков и перемен так, чтобы свести к минимуму контакты учеников;
• проветривание рекреации и коридоров во время уроков, а классов – во время перемен;
• организация посещения детьми итоговой и промежуточной аттестации по графику, с соблюдением дистанции 1,5 метра и масочного режима.

СОВЕТЫ СОТРУДНИКАМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ВОЗНИКНОВЕНИЯ COVID-19 В ШКОЛАХ

В каждом общеобразовательном учреждении должна быть разработана на базе типовой инструкция по профилактике коронавируса для работников школы – административных специалистов, учителей и обслуживающего персонала. В неё обязательно включаются следующие позиции:
1. Соблюдение 14 дневной самоизоляции дома по прибытию из стран с зафиксированными новыми вспышками COVID-19;
2. Ежедневное измерение температуры тела при входе в здание бесконтактным способом;
3. Выполнение правил личной гигиены – тщательное мытье рук с мылом по возвращению с улицы или после общения с посторонними лицами; обработка рук антисептическим средством для кожи;
4. Регулярное проветривание классов и рабочих помещений через каждые 2 часа;
5. Дезинфицирование смартфонов, оргтехники и поверхностей, с которыми контактируете;
6. Ограничение при приветствии тесных объятий и рукопожатий;
7. При наблюдении у себя симптомов вирусной инфекции немедленно отправляйтесь домой, предварительно поставив в известность непосредственного руководителя – директора, заведующего учебной частью т.д.
8. При посещении общественных мест – обязательное применение защитной маски, смена каждые 2-4 часа.
Инструкция по предупреждению распространения Ковид-19 для сотрудников в зависимости от особенностей общеобразовательного учреждения может иметь большее количество пунктов.

ПРАВИЛА ДЕЗИНФЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ КОВИД-19

Для поддержания благоприятной санитарной обстановки и безопасности здоровья обучающихся, преподавателей и обслуживающих работников важно проводить дезинфекционные мероприятия в школе по профилактике коронавируса.
По рекомендациям Роспотребнадзора и санитарным нормам для обрабатывания рук и небольших поверхностей следует применять:
• изопропиловый спирт концентрацией не менее 70% по массе;
• этиловый спирт – не меньше 75% по массе.
Для дезинфицирования больших поверхностей, таких как стены и полы, нужно применять хлорсодержащие и кислородоактивные средства.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ИНФИЦИРОВАНИЯ COVID-19 ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Для учащихся:
1. Чаще мойте руки с мылом, а если отсутствует такая возможность, то пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками;
2. Соблюдайте безопасное расстояние – в общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу;
3. Ведите здоровый образ жизни – полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами;
4. Обеспечивайте в закрытых, общественных местах - защиту дыхательных органов ношением специальной маски – в зависимости от конструкции её нужно менять спустя 2, 4 или 6 часов;
5. При возникновении симптомов Ковид-19 оставайтесь дома и незамедлительно обратитесь к врачу.
Соблюдение инструкции по предупреждению инфицирования вирусом является залогом формирования здоровой и безопасной среды в школьном учреждении, ведь дети относятся к группе риска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современным детям при любом кризисе предоставляется возможность учиться в удаленном режиме или посещая уроки. Инструкции по предупреждению возникновения коронавирусной инфекции для школьников, рекомендованные Роспотребнадзором, Минздравом России и ВОЗ помогут уменьшить тревоги и страхи учащихся относительно заболевания и развить их способности преодолевать любые трудности в жизни.
Предпринятые меры, включая информирование школьников, позволят побудить в них чувство стать защитниками предупреждения инфицирования и борьбы с пандемией дома и в учебном заведении путем предотвращения распространения Ковид-19. Также, при соблюдении профилактических мероприятий администрациями, учителями и обслуживающим персоналом можно добиться безопасной и здоровой среды.

Избежать простудных заболеваний осенью и зимой практически невозможно, но уменьшить вероятность их возникновения, как в организованных коллективах, так и среди населения, вполне реально при условии соблюдения ряда профилактических и противоэпидемических мер.

К основным противоэпидемическим мероприятиям, проводимым в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом в различных организациях, можно отнести:

- обеспечение условий для соблюдения режима проветривания помещений, так как вероятность инфицирования напрямую связана с интенсивностью воздухообмена в помещении: чем интенсивнее обмен воздуха, тем меньше в нем концентрация вирусов и ниже вероятность инфицирования;

- соблюдение температурного режима: во всех помещениях должна соблюдаться оптимальная температура воздуха, создающая комфортные условия для нахождения в них людей;

- обеззараживание воздуха с помощью бактерицидных ламп;

- ежедневная влажная уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств;

- запрет или ограничение проведения культурно-массовых мероприятий;

- правильная организация питания, которая исключает скопление большого количества людей во время обеденного перерыва и переуплотнение столовых;

- обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены: в санузлах постоянно должно быть в наличии мыло, дезинфицирующие средства для рук, одноразовые бумажные полотенца и/или электрополотенце;

- обеспечение наличия запаса необходимого оборудования и расходных материалов – переносных бактерицидных ламп, термометров, моющих и дезинфицирующих средств для обработки рук, дезинфицирующих средств для обработки поверхностей в помещениях, бумажных полотенец (салфеток), средств индивидуальной защиты (одноразовые маски и перчатки).

В образовательных организациях дополнительно необходимо организовать следующие мероприятия:

- организация работы "утренних фильтров" для выявления детей с признаками гриппа и ОРВИ. Сотрудники должны быть обучены мерам выявления детей с признаками гриппа и ОРВИ, а также проинструктированы по мерам изоляции детей с признаками заболевания. При выявлении в классе ребенка с признаками заболевания ребенок направляется в медицинский изолятор, классная комната на перемене проветривается, парта, за которой сидел ребенок, соседние парты, дверная ручка, рукомойник обрабатываются дезинфицирующим средством, проводятся влажная уборка, проветривание и кварцевание с использованием бактерицидного облучателя, после убытия ребенка домой в изоляторе также проводится обработка;

- отмена кабинетной системы обучения для исключения перемещения детей по классам и этажам. Должны быть отменены мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты и другие массовые события);

- ежедневное медицинское наблюдение за детьми и сотрудниками, бывшими в контакте с заболевшим, в течение 7 календарных дней;

- досрочный роспуск школьников и студентов на каникулы или их продление;

- усиление противоэпидемического режима (усиление режимов дезинфекции воздуха и поверхностей в помещениях, проветривания, введение масочного режима и т.д.);

- соблюдение режима дня с прогулками на свежем воздухе;

- организация информационно-просветительской работы с обучающимися и родителями, в том числе в рамках бесед, классных часов и собраний по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ и необходимости соблюдения правил личной гигиены, а также размещение на информационных стендах наглядных материалов по профилактике респираторных заболеваний (плакаты, памятки и др.).

Вакцинация является основным и самым эффективным способом профилактики гриппа. Прививка не может вызвать заболевание, но стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Иммунитет после прививки против гриппа вырабатывается в течении 2-3 недель, поэтому вакцинироваться необходимо до начала эпидемического подъема. Перед вакцинацией обязательно проведение медицинского осмотра для оценки состояния здоровья человека и определения наличия противопоказаний. Следует отметить, что в связи с высокой изменчивостью вируса гриппа, прививаться необходимо ежегодно, а вакцина, используемая в прошлом году, не может быть использована в текущем сезоне.

Читайте также: