Есть такие вирусы вирусы вредилусы

Обновлено: 24.04.2024

Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.

- Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены

- Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Ход беседы

Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недруг свернул с тропинки,

Принимайте –. (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,

Чтобы вам, как прежде, пелось,

Силу даст. (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,

Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и. (Пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай (Иммунитет)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду, А надену вмиг. (Повязку)

Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы : Вирусы и микробы.

Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Воспитатель: А почему болеют люди? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?

( Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем).

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

Открытка для мамы (старшая группа)

Открытка для мамы (старшая группа) Остались считанные дни до начала, прекрасного, светлого праздника – День матери, который нам принесёт отличное настроение, море положительных.

Здоровье
Купить можно много:Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься, в игре не устаешь,
И рано спать ложишься, и с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке.
А летом загорелый купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!

Песенка про закалку
Я гулять иду – в платке, в тёплых рукавицах.
Кошка Мурка – налегке, ветра не боится.
И зимой она, и летом всюду ходит босиком,
И при всём, при всём при этом грипп ей вовсе не знаком.
И ангины нет у кошки, и бронхита тоже нет,
Потому что закаляться начинала с детских лет.

На лугу жуют коровы, ох, круглы у них бока.
Мы с братишкою здоровы от парного молока.
Вот придёт под вечер Зорька, позовёт нас громко: "Му!"

А поправились насколько мы не скажем никому-у-у!

Железное здоровье
Беру эскимо по три штуки, сосульки и льдинки жую,
Без шапки хожу я и руки в студеную воду сую.
Здоровье железное прямо: никак не могу заболеть,
Чтоб добрая, нежная мама со мною могла посидеть.

Если хочешь быть здоров
Малыш, ты хочешь быть здоров, не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов, и капли из пипеток?
Чтобы носом не сопеть, и не кашлять сильно,
Обливайся каждый день, лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть, и была смекалка,
Всем ребятушкам нужна Водная закалка.

Совет
Чем больше к доктору мы ходим,

Тем больше хворей в нас находят,
Давно пора нам всем понять – врача нам надо поменять:
На спорт, диету и закал, на обливанья и вокал.

Ледяная вода
Я стою у края ванны утром, как на берегу.
И подумать даже странно: неужели вновь смогу?
Окатил себя водою от макушки и до ног,
Так доволен я собою, что не струсил, снова смог!
Нет ни дрожи, ни мурашек – полотенцем их сводил.
Ничего теперь не страшно, если утром победил!

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГРИППЕ И ПРОСТУДЕ

Жираф простыл. Жираф охрип.
Пошел к врачу – диагноз – грипп.
Диагноз – грипп, рецепт такой:
С лимоном чай, постель, покой,
Микстура в час и в шесть часов
И сто мохеровых шарфов.

Это что за ерунда

Это что за ерунда – из носу течет вода.
В общем, не совсем вода – в этом главная беда.
Чтоб остановить поток, подставляю я платок,
Но не выдержал платок, потому что весь промок.
Нос, как кран, не отключить и приходится лечить.
Впрочем это вам решать, как вы будете дышать.

Зачем бояться капель в нос?
В кармане спрятался платок: «Вокруг ужасный грипп!
Я так устал и весь промок, хозяин мой охрип!

Маскарад
Какой-то странный маскарад:

все в масках, но никто не рад.
Где серпантин? А где шары?
Где конкурсы для детворы? Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен. Нет танцев, клоунов и смеха.
"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.

Похоже, каждый крепко влип,
Ведь маскарад устроил . ГРИПП.

Уколы
Веселился с первым снегом, и на месте не сидел.
Целый день без шапки бегал, а на утро заболел.
Был сначала я веселым, знал, что в школу не пойду.
И про гадкие уколы, я б не вспомнил и в бреду.
Думал, буду есть варенье, а еще любимый мед.
Это вкусное леченье мне прекрасно подойдет.
Но сказал мне доктор сразу: – Заболел – терпи тогда.
Грипп опасная зараза, Без уколов никуда!
Я б давился рыбьим жиром, и терпел бы мерзкий вкус.
Но уколов как вампиров Я до ужаса боюсь.
Эх, пошел бы лучше в школу, книжки умные читать.
Чем болючие уколы в мягком месте ощущать.

P.S.
Вы не забывайте, дети, холода зимой сильны!
Одевайтесь, не болейте, и уколы не страшны!

Простуда
Гуляла по свету злодейка-Простуда
Проникла к нам в дом неизвестно откуда.
Явилась к обеду, и, без приглашенья,
Испортила нам выходной, воскресенье…
Ни с кем не советуясь, быстро и ловко,
Кино отложила, музей, тренировку,
Нам всем прописала режимов, диет…
Бульон разрешила, и рис – без котлет!
Одела нас стильно – в штаны и халаты,
Компрессы по моде – из марли и ваты,
Потом накрутила на шеи платки,
Сказала насыпать горчицы в носки.
Заставила папу пить морс и микстуру,
Мне справку дала: отменить физкультуру,
Отправила к ночи бабулю в поход,
В мороз, добывать нам малину и мед.
Пойти на каток не дала нам в субботу,
А маме – неделю, ходить на работу.
В компьютер хотела играть запретить,
Но не было сил его даже включить!
Про кашель и насморк – и так все известно,
Про них вам рассказывать неинтересно…
Ещё я забыла, Простуда ворча,
Домой позвала из больницы врача!

С неделю злодейка у нас прожила…
Чихая, во вторник, к соседям ушла…

У меня печальный вид, – Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип. Что такое?
Это – грипп! Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели, стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели – мне положено болеть.
Поднялась температура. Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: "Терпи, отличник!"
После банок на боках кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка

На кровать одним прыжком.
– Хочешь, я тебе, Антошка, нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину и мурлычет мне в ответ:
"Прибегать к пенициллину?

Мне? Коту? С таких-то лет?!"
Я коту не возражаю – Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю, Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу, Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, – Говорят, что заражу.
Эх, подняться бы сейчас и войти в четвертый класс:
"Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас? Зоя Павловна, ответьте. "
Зоя Павловна молчит. Я на Марс лечу в ракете.
На меня медведь рычит – Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной? –
Это – лечащий, районный
Врач склонился надо мной. (С. Михалков)

Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.
Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.
Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?
Никто тем подаркам, однако, не рад.

И Тётушку в дом приглашать не хотят.
Ей очень и очень обидно!
И как этим людям не стыдно!
Они себя с дамой ведут неприлично,
И дверь перед ней закрывают обычно.
Приветлив с Инфекцией только Петров,
Который к диктанту опять не готов.

Ветрянка
Я стал зеленый, как лягушка.

Весь в пятнышках, как мухомор.
Ко мне ни друг, и ни подружка

Не ходят в гости с этих пор. Теперь сижу один, скучаю.
То полежу, то помечтаю. И ветру задаю вопрос:
Зачем ветрянку мне принес?

Запретили Ире бегать по квартире.
Объяснили Ире: ходит грипп в квартире!
Ира слушает: “Скрип, скрип”.
Там, наверно, ходит Грипп?
Чей-то кашель, чей-то хрип,
Чем-то болен страшный Грипп?
Папа маме говорил: "Дядю Митю грипп свалил".
Он, наверно, великан? Он, наверно, хулиган?
Дружит он с температурой и невкусною микстурой,
На обед в его кастрюле только белые пилюли.
Приходила к нам с утра медицинская сестра,
Гриппу сделала укол, чтобы Грипп скорей ушёл.

Во дворе галдит народ, ёлка – просто чудо,
Скоро будет Новый год, у меня ж простуда.
Насморк - жуткая напасть, и не нагуляться всласть,
И на тумбе при кроватке, словно овощи на грядке,
И микстуры, и таблетки, и для капель в нос пипетки,
И горчичники, и банки. я смотрю с тоской на санки.
Градусник который день ставим тридцать семь и семь.
Да, гулять мне не придётся, только что и остаётся
Повторять опять слова: "Мама, ты была права!"
Было лень мне сок нагреть, Дома вынужден сидеть.

(Загадки из цикла Доскажи словечко)
Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недруг свернул с тропинки,
Принимайте – . (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст . (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и .
(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай .. (Иммунитет.)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду, А надену вмиг . ( Повязку.)

Подарок
Волку вдруг на именины Подарили витамины:
Две коробочки с драже.
И сказали: “Ты уже стал большой и должен сам
Принимать их по утрам, на обед или на ужин.
На охоте волку нужен зоркий глаз, отличный слух
И особый тонкий нюх. Волчьих ягод нет зимой,
И поэтому, родной, их заменят витамины,
Соки, фрукты, мандарины. В поле, в чаще, на дороге –
Всюду волка кормят ноги. Много бегаем мы в стае,
Жизнь у волка не простая: Ловим тех, кто слаб и стар.
Волк в лесу, как санитар,

Должен быть в спортивной форме

И держать здоровье в норме, чтоб усталость не свалила.
Витамины – это сила!”

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ

Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам, тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам, тот поступает мудро!
А захотелось пожевать зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать после еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень, и помни о зубах весь день!

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот. Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся, чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой Руки мыть перед едой!

Мойте руки и плоды!

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы, Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот.
Вот какие вирусы, Вирусы-вредилусы!

Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке, зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик, и теперь болит животик.
Нет большого в том труда, мойте овощи всегда!

Кто не умывается
Кто горячей водой умывается, называется молодцом.
Кто холодной водой умывается, называется храбрецом.
А кто не умывается, никак не называется.

Про микроба
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет –и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!

Полосатые стихи
Полосатые тигрята от рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота, и у Зебры их без счёта.
Есть полоски на матрасе, и полоски на матроске.
У шлагбаума – полоски, и полоски на берёзке.
Есть красивые полоски у рассвета и заката.
Но встречаются ребята – Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать в полосатую тетрадь.

Зеркало любит чистые лица
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет: – Надо умыться.
Зеркало охнет:– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Ладошки
Не пойму, как по ладошке мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки – то, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки. Может, их помыть пора?

Чистюля
Затеял чистюля-енот постирушку.
Воды натаскал из речушки в кадушку,
Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска,
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла.
Енот не жалел ни усилий, ни мыла,
И тщательно тёр о стиральную доску
Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей,
Потом полоскал родниковой водицей,
И вешал на кустик сушиться к овражку
Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена,
Жила-поживала грязнуля-гиена.
Неряха вещей не стирала упрямо,
И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной,
Поскольку она не дружна с гигиеной.
А тот, кто не хочет прослыть замарашкой,
Стирает носки и штанишки с рубашкой.

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О РЕЖИМЕ ДНЯ

Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.

- Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены

- Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Ход беседы

Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недруг свернул с тропинки,

Принимайте –. (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,

Чтобы вам, как прежде, пелось,

Силу даст. (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,

Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и. (Пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай (Иммунитет)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду, А надену вмиг. (Повязку)

Воспитатель : Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы: Вирусы и микробы.

Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Воспитатель : А почему болеют люди? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?

(Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем).

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель : Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?

Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

  • Не пить сырую воду.
  • Не есть немытые фрукты и овощи.
  • Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  • Закаляться.
  • Проветривать помещение.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Не кутаться в тёплые одежды.
  • Одеваться по погоде

Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация для детей младшего возраста "Микробы и вирусы- ужасные вредилусы"

Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены;подвести детей к выводу о необходимости содержать т.


"Беседа о вирусах - вредилусах" для детей старшего возраста.

ЦЦель:Воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами.


Беседа для детей "Вирусы-вредилусы"

Если мы больше будем знать о вирусах, то мы сможем осуществить профилактику своего организма.


Конспект беседы про здоровый образ жизни в старшей группе по теме: "Вирусы-вредилусы"

Здоровый образ жизни.


Беседа "Вирусы-вредилусы"

Беседа про здоровый образ жизни "Вирусы-вредилусы".


Презентация "Микробы и вирусы - ужасные вредилусы"

Презентация расскажет о путях попадания вирусов в детский организм, поможет закрепить культурно-гигиенические навыки.

Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.

Задачи:

- Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены

- Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Ход беседы

Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недруг свернул с тропинки,

Принимайте –. (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,

Чтобы вам, как прежде, пелось,

Силу даст. (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,

Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и. (Пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай (Иммунитет)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду, А надену вмиг. (Повязку)

Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы: Вирусы и микробы.

Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Воспитатель: А почему болеют люди? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?

(Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем).

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?

Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

  • Не пить сырую воду.
  • Не есть немытые фрукты и овощи.
  • Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  • Закаляться.
  • Проветривать помещение.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Не кутаться в тёплые одежды.
  • Одеваться по погоде

Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

ВложениеРазмер
beseda.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека.

- Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены

- Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Ход беседы

Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недруг свернул с тропинки,

Принимайте –. (Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,

Чтобы вам, как прежде, пелось,

Силу даст. (Аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,

Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и. (Пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины – Все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням "Нет!", Повышай (Иммунитет)

Если вирус ходит всюду, Как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду, А надену вмиг. (Повязку)

Воспитатель : Думаю, вы догадались, что сегодня тема нашей беседы: Вирусы и микробы.

Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!

Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Воспитатель : А почему болеют люди? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие правила гигиены вы знаете?

(Примерные ответы детей: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем).

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель : Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели?

Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

  • Не пить сырую воду.
  • Не есть немытые фрукты и овощи.
  • Не забывать почаще мыть руки с мылом.
  • Закаляться.
  • Проветривать помещение.
  • Гулять на свежем воздухе.
  • Не кутаться в тёплые одежды.
  • Одеваться по погоде

Можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

А теперь вы готовы поиграть со мной в игру?

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Воспитатель: – Так что мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

Задачи: Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены. Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте угадать пропущенные слова:

Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недруг свернул с тропинки,

Принимайте – (витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,

Чтобы вам, как прежде, пелось,

Силу даст. (аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,

Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и (пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины – все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням "Нет!", повышай (иммунитет)

Если вирус ходит всюду, как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду, и надену вмиг. (повязку)

Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня мы поговорим с вами о вирусах и микробах. Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!

- Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Воспитатель: А почему болеют люди? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.

- А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

- Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (ответы детей) Физминутка

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, а какие правила гигиены вы знаете?

Дети: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем и т. д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

- Не пить сырую воду.

- Не есть немытые фрукты и овощи.

- Не забывать почаще мыть руки с мылом.

- Гулять на свежем воздухе.

- Не кутаться в тёплые одежды.

- Одеваться по погоде

Воспитатель: Дети, а Можно самостоятельно пить лекарства? (ответ детей)

- Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

- Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

- Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

- Волосы кто чешет ловко,

- Знает, где лежит расчёска?

- Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

- Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

- Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

- Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

- Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете теперь как не попасть в лапы к вирусам и микробам.

Анализ занятия:–Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня?

Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

Читайте также: