Гера вирус в школе 1537

Обновлено: 29.03.2024

Фото: пресс-служба

Из 1500 известных вирусов человечество победило раз и навсегда только оспу. Во всех остальных случаях — даже если речь идет о скосившей в свое время пол-Европы чуме — вирус появляется снова, и от новых массовых смертей человечество спасают вакцинация и другие профилактические меры.

Пандемия коронавируса актуализировала многие вопросы, которые раньше волновали в основном только специалистов: как возникают новые вирусы, в каких случаях они вызывают эпидемию, какие шаги нужно предпринять, чтобы предотвратить массовые смерти. Мы обсудили эти вопросы и расспросили об особенностях коронавируса инфекциониста Владимира Никифорова, доктора медицинских наук, заведующего кафедрой инфекционных болезней и эпидемиологии РНИМУ им. Н. И. Пирогова.

Что такое эпидемия и пандемия? Какие статистические показатели должно иметь заболевание, чтобы ему можно было присвоить статус эпидемии и пандемии?

Можно ли сказать, что каждый год случается пандемия каких-то заболеваний?


Почему одни вирусные заболевания распространяются быстро, а другие — нет?

Скорость распространения зависит от механизма заражения и пути передачи инфекции. Например, если инфекция передается воздушно-капельным путем, то это происходит, как правило, быстро. Вспышка кори распространяется очень быстро. Сейчас пандемии кори быть не может, потому что в основном население привито от этого заболевания. Есть такое понятие, как индекс контагиозности: сколько человек в процентах заболеет, получив заражающую дозу. Чем выше этот индекс, тем хуже для нас с вами. Для кори индекс контагиозности равен 95%, то есть из 100 человек, которые получили заражающую дозу, заболеют 95. Грипп и COVID-19 быстро распространяются воздушно-капельным путем. Но, как правило, у основной массы инфекционных болезней этот показатель порядка 50%.

Также скорость распространения болезни зависит от путей передачи вируса. Например, бешенство передается только при укусе животными, поэтому никаких эпидемий бешенства для человека не может быть.

Почему вирусы не уничтожат всех людей на Земле?

По каким причинам обычно заканчиваются эпидемии?

Основная причина в том, что накапливается коллективный иммунитет. Если переболели больше 60–70% от всего населения, то передача заболевания резко сокращается и эпидемия глохнет. Но где-то возбудитель обязательно оставит себе лазейку. Он может сделать какой-то процент переболевшего населения просто носителями, а у кого-то заболевание перейдет в хроническую форму. Носитель — это тот, у кого нет никаких симптомов (при хронической форме заболевания у человека минимальные симптомы). Другой возможный вариант — если вирус или бактерия перешли к людям от животных, то они могут на какой-то период спрятаться обратно в животных, а затем снова перейти на человека.

До сих пор у нас сохраняется страх перед чумой, хотя она с 1912 года перестала уносить сотни тысяч жизней. Насколько опасны локальные вспышки заболевания разными видами чумы в России и мире в XXI веке?

Последняя самая известная и детально проанализированная эпидемия чумы была в 1911–1912 годах в районе Харбина, так называемая чума в Маньчжурии. Харбин был русским городом на территории Китая, и наши врачи помогали лечить китайцев.

Это чума пришла из ниоткуда и ушла в никуда. Вспыхнула в 1911 году и в 1912 году затихла, но не полностью. Это пример классического занесения заболевания в человеческое общество из животного мира. Чума — это прежде всего болезнь грызунов. Болеют в основном суслики, сурки, песчанки, тушканчики. Сейчас животные продолжают болеть чумой вдоль южной границы России с Монголией, в районе Алтая, Байкала. Природные очаги чумы существуют в районе Северного Кавказа и Астрахани.

Были единичные случаи заболевания чумой среди людей в 1979, 2014 и 2015 годах. Туристы иногда привозят чуму из Монголии. Там может произойти контакт с сурками. Местные монголы их едят. Сурки очень пугливые, и на них трудно охотиться, а вот больной чумой сурок теряет страх и легко попадается. Когда люди начинают разделывать тушку этого несчастного сурка, происходит заражение чумой. Поэтому в Монголии в 2020 году мы наблюдали локальную вспышку чумы среди тех, кто охотился.

На нашей границе с Монголией практически нет людей, а те, кто там живет, привиты от чумы и предупреждены о чумных животных. По дальневосточным ковыльным степям можно неделю ехать на машине и не встретить ни одного человека. Так что эпидемия чумы России не грозит, но локальные вспышки по миру могут быть вполне возможны.

Еще есть один постоянный большой очаг чумы — на Мадагаскаре. Последняя вспышка чумы на Мадагаскаре была в 2017 году, заболело более 1300 человек. Да, еще в Китае все время есть чума, но китайцы очень не любят говорить о своих болезнях, так и с коронавирусом было. Они иногда вынуждены сообщить, что в таком-то году около пяти случаев чумы, но я думаю, что на самом деле их намного больше.

Еще один очаг чумы — в Средней Азии. Для нас важен очаг в районе Байконура в Казахстане, и ничего мы с этим сделать не можем, это природный очаг. Вакцинация животных невозможна. Благо, там никто не бродит по пустыне, местные песчанки, основные переносчики чумы в этом месте, несъедобны, никто на них не охотится.

С чем связан тот факт, что источником пандемии чаще всего становится Китай?

Кроме того, климат: в юго-восточных провинциях жара, влага, идеальная среда для вирусов.


Расскажите кратко, как удалось победить современные вирусные эпидемии, которые представляли большую опасность для людей на протяжении последнего столетия (оспа, холера, свиной грипп, SARS-1)?

Прежде всего, вакцинальная работа. Кто бы что ни говорил против вакцинации, инфекция побеждена во многом благодаря противоэпидемическим мерам, в особенности вакцинам. Правда, инфекционных болезней насчитывается около полутора тысяч. Полностью победили мы только одну — натуральную оспу. В 1979 году был зафиксирован последний случай заболевания оспой, с 1980-81 годах мы перестали прививаться от нее. Также удалось резко, хоть и не полностью, снизить заболеваемость полиомиелитом благодаря вакцине нашего советского ученого Чумакова.

Была страшная пандемия свиного гриппа в 2009 году. Он пришел из Китая. Прошла очень сильная мутация, вирус получил совершенно новую внешнюю оболочку. До этого мы делали вакцину от гриппа на куриных яйцах: заражаем куриное яйцо, эмбрион жив, и внутри яйца растет вакцинальный штамм вируса. Но в 2009 году свиной грипп был настолько агрессивным, что убивал куриные эмбрионы. Не получалось вырастить нужное количество вируса, чтобы сделать вакцину. Решить проблему удалось с большим трудом. Но этот вирус обладал всеми особенностями нормального природного вируса. В 2009 году он действительно убивал, как на сегодняшний день ковид. За год он потихоньку ослаб, нормальный природный вирус не хочет убивать, он обязательно будет снижать вирулентность.

По-хорошему, ковид за год должен был вирулентность снизить, но пока этого не происходит. Если бы он был естественным, он бы постепенно перешел в статус сезонного ОРВИ, а он пока бушует.

Помимо COVID-19, из семейства коронавирусов мы еще слышали об эпидемии SARS и MERS. Насколько опасно семейство коронавируса для человечества?

Это огромное семейство, около пятидесяти разновидностей. Есть опасные коронавирусы для кошек, для собак, в принципе это семейство вирусов животного мира. С 1965 года известно четыре коронавируса, которые вызывали ОРВИ у человека, кашель, насморк, снижали иммунитет, но никто даже не думал ни создавать вакцину, ни препараты против этих коронавирусов. Достаточно было тех препаратов, которые продаются в аптеках.

Вакцину теоретически можно создать против чего угодно. Но не всегда удается. От СПИДа не получается, от гепатита C тоже…. Но смотрите, сколько вакцин сделано за год против ковида. Для этого нужны экономические и чисто клинические показания. Зачем вам вакцина от насморка? Ведь у вас насморк и так через три дня пройдет. Тогда как любая вакцина всегда опасна побочными эффектами. А вирусов сотни. И вообще, очень сложно получить противовирусный препарат прямого действия, чтобы он влиял конкретно на вирус. Когда вы работаете с бактериями, все более или менее просто: у них собственный обмен веществ, и вы можете его нарушить. А у вируса вообще никакого обмена веществ нет, как к нему подступиться? Опасность в том, что вместе с вирусом можно убить клетку, в которой он находится, то есть убить самого больного. Как убить вирус и не убить больного? Приходится идти в обход, блокировать ферменты, которые вирусу нужны, это сложно.

Есть вероятность, что нам всегда придется жить с коронавирусом?

Думаю, он пришел навсегда. Просто он либо деградирует до обычного сезонного гриппа, либо опустится еще ниже — до уровня обычных ОРВИ. Но то, что он никуда не уйдет, это точно, ему у нас явно понравилось.


И от него нужно будет прививаться каждый год, как от гриппа?

Не исключаю. Но вообще маловероятно. Он не мутирует с такой же скоростью, как грипп. Впрочем, с этим коронавирусом все прогнозы оказываются ложными. Лучше преодолевать неприятности по мере их поступления.

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

Напоминаем про Тимофея, нашу звезду, капитана футбольной команды.

Поинтересовались у его одноклассниц, Ярославы и Ксюши, какой Тима друг и ученик.

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

ГБОУ города Москвы "Школа 1537" запись закреплена

Чай с директором.

Итоги Весеннего фестиваля подводили вместе с Оксаной Витальевной, нашим директором. На чай позвали по одному представителю от команды, чтобы послушать их впечатления, обсудить, какие проекты в дальнейшем можно было бы осуществить.

Ребята рассказали, как интересно было по-новому взглянуть на своих одноклассников, как увлекательно оказалось придумывать костюмы, готовить выступления. Все это невероятно сплотило классы. Директор и заместители, со своей стороны, были рады похвалить за такую мощную работу и креатив.

Ждем новых фестивалей!

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

ГБОУ города Москвы "Школа 1537" запись закреплена

Состоялся "День открытых дверей" для родителей будущих первоклассников.

Директор школы Оксана Витальевна Соболева тепло поприветствовала собравшихся, рассказала о проектах, которые успешно реализуются в нашей школе. В новом учебном году 6 первых классов приступят к обучению в отдельном здании, начнется запуск нового интересного проекта “Школа первоклассников”. Данный проект направлен на комфортную адаптацию детей к обучению в школе, создание максимально безопасных условий обучения.
Показать полностью.

В 1-х классах будет реализовано три программы;
- два класса будут обучаться по программе Петерсон
- один класс по программе “Эффективной начальной школы”
- три класса по программе "Школа России".

Родители дошкольников смогли посетить открытые занятия учителей начальной школы, увидели выступления школьных танцевальных и вокальных коллективов, посетили занятия по самбо. Куратор начальной школы Ирины Геннадьевны Павлович провела экскурсию по школе и ответила на вопросы собравшихся.

Мы благодарны родителям за общение и всегда готовы ответить на ваши вопросы!

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

ГБОУ города Москвы "Школа 1537" запись закреплена

Вопрос контроля питания школьников и воспитанников всегда стоит на особом месте.

Решили ввести систему оценки питания в Школе с использованием коэффициента съедаемости в трёх школьных столовых. Гаврилов Герман Александрович, заместитель директора по ресурсам, обсудил результаты первых трёх дней нашей совместной работы со специалистами, ответственными за организацию питания (оценивать будем минимум 12-дневное меню - то есть 12 календарных дней, если результаты будут не устраивать - повторная оценка отдельных блюд).

Оценка оказалась положительная, больше 85% всех блюд ежедневно наши обучающиеся с большим удовольствием съедают! Школа, со своей стороны, постарается увеличивать процент, чтобы довести его до ста.

Напоминаем, что ежедневное меню можно посмотреть на школьном сайте.

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

ГБОУ города Москвы "Школа 1537" запись закреплена

Игра проходила очень позитивно, увлекательно, с юмором. Кто-то шел ва-банк, пытаясь ответить на более сложные вопросы, чтобы заработать побольше баллов. Другие, оценив обстановку, уверенно шли к своей цели, выбирая вопросы попроще. Молодцы!

Спасибо учителям Николаевой Елене Александровне и Галочкиной Елене Борисовне за отличную подготовку учеников по литературе.

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

ГБОУ города Москвы "Школа 1537" запись закреплена

Весенний фестиваль прошел настолько насыщенно, что у нас накопилось много материала, пожалуй, на несколько недель вперед.

Будем постепенно выкладывать и показывать вам, как это было интересно и ярко. Под впечатлением до сих пор находятся как дети, так и преподаватели.

Сегодня предлагаем вам посмотреть на Вечер легенд.

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

ГБОУ города Москвы "Школа 1537" запись закреплена

Присоединяемся к встрече с Татьяной Гуреевой.

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

ГБОУ города Москвы "Школа 1537" запись закреплена

Многие истории людей могут потрясти и заинтересовать каждого из нас. Особенно, если это касается преодоления и достижения того, что казалось невозможным. Такова история паралимпийца Татьяны Гуреевой - многократного победителя и призера международных и общероссийских соревнований по бадминтону.

Она является обладательницей первой в истории паралимпийской лицензии по бадминтону в классе колясочников WH2, а также участницей XVI Паралимпийских летних игр в Токио.

📌

Стартуем здесь 20 апреля в 17 часов.

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

ГБОУ города Москвы "Школа 1537" запись закреплена

Завершился Весенний фестиваль в нашей школе. На этой неделе подводим итоги, проводим награждения. А на стендах в Центре образования теперь появилась выставка цветов, которые делали ребята.

Публикуем комментарий директора Соболевой Оксаны Витальевны:

“От всей души благодарю всех учеников, родителей и классных руководителей за творческое и активное участие в фестивале!
Показать полностью.
Ребята участвовали в дефиле народных костюмов, готовили национальные блюда, представляли легенды, играли, готовили презентации о цветах стран. Я уверена, что участие в фестивале помогло нашим ребятам раскрыться, узнать много нового о культуре и быте разных народов, приобщиться к духовным ценностям.

Самое главное, наши ученики вместе с взрослыми созидали, создавали весеннее настроение, творили прекрасное! Культура каждого народа многогранна и неповторима, и в то же время в каждой есть общечеловеческие ценности: любовь, семья, мир, доброта”.

ГБОУ города Москвы "Школа 1537"

ГБОУ города Москвы "Школа 1537" запись закреплена

Уже совсем скоро учеников 9 и 11 классов ждет государственная итоговая аттестация (ГИА) - обязательный экзамен, завершающий освоение основных образовательных программ основного общего и среднего образования.

Расписание основных периодов проведения ГИА:

Основной период ОГЭ (9 класс)
Показать полностью.
19 мая (четверг) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
20 мая (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
23 мая (понедельник) – математика;
24 мая (вторник) – математика;
27 мая (пятница) – обществознание;
28 мая (суббота) – обществознание;
1 июня (среда) – история, физика, биология, химия;
7 июня (вторник) – русский язык;
8 июня (среда) – русский язык;
15 июня (среда) – биология, информатика и ИКТ, география, химия;
22 июня (среда) – литература, физика, информатика и ИКТ, география

Владислав Юнонский

Ну во-первых, не в 43, в 45, тогда Мартин фон Клаус приехал с сыном фон Хаммера в СССР к Ольшанскому и Вульфу, во-вторых - не Люси, а Лизхен.

Макс Лавров

ну вы даёте.ваще всё не так.название вируса было другим,и разработан он не вульфом,а граф щербатов привёз его из китая,а немцы использовали его,а свет в лесу,не препорат,а облучение инги.ваще тупите по страшному!

Макс Лавров

Владислав Юнонский

Максим, ну вообще-то свет в лесу облучал не Ингрид. Вспомни, что говорил Уваров. Для вакцини требуется финальное ОБЛУЧЕНИЕ ее. Это вакцину облучали.

Макс Лавров

Владислав Юнонский

Макс Лавров

Макс Лавров

Валерия Рожнова

Анастасия Ярошенко

Лера, всё правильно,а потом отец елены подорвал эту лабороторию вместе с Вульфом и Ингой,а потом Морозов сказала всем в Ингрид создать клона Вульфа

Екатерина Бережная

DELETED

Никита Левский

DELETED

Алексей Погорелов

Алексей Погорелов

Валерия Рожнова

Алексей, офигеть, ГОД прошел

Екатерина Ожерельева


Екатерина Ожерельева ответила Анастасии

Анастасия, сразу видно,кто запись написал.Ничего не знаешь.Не отец Елены,а Войтевич. О боже. Какой Морозов. Думай немножк.

Марьяна Рожкова

Ульяна Петушкова


Ульяна Петушкова ответила Анастасии

Анастасия, это был не отец Елены, а Войтевич Константин Викторович, он отомстил Петру Морозову и всей компании INGRID за то,что не спасли ему жизнь!А отец Елены умер,его убил Киррил Воронцов(Васильев),потому,что Сергею Крылову приказали ликвидировать Галину,Воронцов просто хотел защитить сына и Галину!А сон Мити сбылся!

Ульяна Петушкова


Ульяна Петушкова ответила Марьяне

Марьяна, вирус создавала компания INGRID,Риттер Вульф хотел заражать людей,а потом давать разработанную вакцину.Что-то типо опытов, в основном над бездомными или сиротами(это были детдомовцы, бомжи и именно из-за этого умерли Олег,Соня и Миша). Вообщем Лизхен(жена Вульфа)беременная заразилась этим вирусом,в итоге она умерла после родов, Вульф горевал и хотел уберечь хотя бы дочь,он её заморозил. и всё время пока Макс не разбил эту криогенную капсулу,разрабатывал антидот против этого вируса.Надя Авдеева( клон Ингрид)могла бы погибнуть, Вульф хотел перелить всю кровь Нади своей дочери,таким образом воскресить свою дочь!

Анна Прусская


Анна Прусская

Ольга Иванова

Анастасия, Так то не отец Елены в люк гранату кинул вы блин сначала все посмотрите, потом уже пишите; гранату кинул обгоревший в часовне Войтевич

Анна Прусская


Анна Прусская ответила Ульяне

Ульяна Петушкова


Ульяна Петушкова ответила Анне


Ксюша Кузина


Ксюша Кузина

Татьяна Разумова

Виктория, у более 20 детей гастроэнтерит одновременно в разных классах? Как хотите это назовите, все равно источник заразы школьная столовая

Виктория Савельева


Виктория Савельева ответила Татьяне

🤷‍♀

Татьяна, я не называю,я спрашиваю.

Эльвира Емельянова

Виктория Савельева


Виктория Савельева ответила Эльвире

Эльвира, так я же не спорю. Просто пока этот диагноз не подтверждён врачом, вы ничего не докажете. Поэтому стоит вызвать врача и подтвердить диагноз!

Эльвира Емельянова

Виктория Савельева


Виктория Савельева ответила Эльвире

Татьяна Анисимова


Татьяна Анисимова ответила Татьяне

Татьяна, не имея доказательств виновности столовой, вы как-то преждевременно так уверенно их обвиняете в публичном пространстве. Как бы извиняться не пришлось.

Татьяна Разумова

Татьяна, я не следователь, чтобы доказательства собирать, но понос и рвота, не симптомы ветрянки, ветром не надует

Татьяна Анисимова


Татьяна Анисимова ответила Татьяне

Татьяна Разумова

Татьяна Анисимова


Татьяна Анисимова ответила Татьяне

Татьяна, в нашей стране за прошедшие два года, кажется, все стали вирусологами.. Где угодно, особенно, если длительное время находятся вместе. В больнице, где я работала у нас был случай, когда в течение трех дней заболело все отделение - 40 пациентов.

Татьяна Разумова

Татьяна, на фоне больничной стерильности всякие бактерии и вирусы нехорошие быстрее размножаются, есть и стойкие больничные инфекции, по этому многие бояться госпитализации, чтобы ещё чего-либо не подцепить. Но речь сейчас о школе!

Татьяна Анисимова


Татьяна Анисимова ответила Татьяне

Татьяна, выздоравливайте, пожалуйста.
Любое общественное место, любое - потенциальный источник инфекционной опасности. Это не повод не выходить из дома, не так ли?

Наталья Анисимова

Ирина Попченкова

Ирина Попченкова

Эльвира, я боюсь это не отравление
Расскажу вкратце ,2 недели назад ребенок ушел в школу здоровый,в 10 утра в школе рвота,тоже подумали расстройство,в 12 ночи снова рвота,и понос,потом 2 дня тишина,поэтому ушел в школу,и приехал весь зелёный,снова ночью рвота.И всё. не рискнули отправлять,так как инфекция в школе явно.
Вывод сделан был что ребенок инфекцию цепляет в школе,а не дома.
Причем пока мы едим дома,все хорошо,стоит только поесть в школе и начиналось.
Но обращались всего несколько людей,поэтому карантин ввести не могли.

Читайте также: