График уборки санузла школы эпидемия гриппа

Обновлено: 17.04.2024

1. Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание:

на работу вентиляционных систем;

на условия соблюдения оптимального теплового режима, режима проветривания помещений;

на наличие необходимого оборудования и расходных материалов - термометров, переносных бактерицидных ламп, дезинфекционных средств с вирулицидной активностью для обработки помещений и поверхностей (парт, клавиатуры компьютеров и.т.п.);

на наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания для сотрудников, перчаток, моющих и дезинфекционных средств для рук в дозаторах, запас бумажных салфеток;

на организацию для школьников группы продленного дня сушильных шкафов для просушивания одежды после прогулки;

на наличие медицинского изолятора для временной изоляции детей с признаками ОРВИ с санузлом.

2. Обеспечить проведение иммунизации против гриппа сотрудников образовательных организаций.

3. Разработать графики и порядки проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными облучателями помещений школы (классов, коридоров, санузлов, столовой и др.) на период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ.

4. Организовать обучение персонала общеобразовательных организаций мерам личной профилактики гриппа и ОРВИ и мерам профилактики ОРВИ среди детей.

Обучить педагогический состав мерам по выявлению в процессе занятий детей с признаками гриппа и ОРВИ, обеспечить учителей инструкциями по мерам изоляции и информированию родителей.

5. Обучить клининговый персонал принципам уборки помещений в период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ (проветривание, обработка поверхностей, в том числе парт, дверных ручек, перил дезинфектантами с вирулицидной активностью, обработка бактерицидными облучателями), определить кратность уборки санузлов с обработкой кранов и раковин.

Провести обучение клинингового персонала мерам личной профилактики гриппа и ОРВИ.

При использовании для уборки сотрудников клининговых компаний не рекомендуется допускать к работе в детских образовательных организациях лиц, не привитых против гриппа и кори.

Обеспечить клининговый персонал санитарно-защитной одеждой, моющими и дезинфицирующими средствами, инструкциями по уборке помещений.

7. Обеспечить в санузлах для детей и сотрудников бесперебойное наличие мыла в дозаторах, дезинфицирующих средств для рук в дозаторах (или салфетки), наличие электрополотенец (или рулонных полотенец), наличие плакатов с правилами мытья рук.

8. Заготовить наглядные информационные материалы по профилактике гриппа
и ОРВИ для родителей, школьников и сотрудников школы.

9. Провести обучающие занятия со школьниками и беседы с родителями по мерам профилактики гриппа:

о преимуществах вакцинации против гриппа;

о необходимости защищать органы дыхания при посещении общественных мест в период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ, а также в случае наличия симптомов ОРВИ (кашель, насморк), о правилах ношения медицинской маски;

о соблюдении гигиены рук - мыть руки с мылом по возвращении домой, перед едой, после посещения туалета, после игры с животными; при насморке и кашле чаще мыть руки;

при поездке в общественном транспорте не снимать варежки (перчатки) и не трогать лицо;

о воздержании от встреч с друзьями при появлении признаков заболевания (появление кашля, насморка, головной боли, слабости, температуры);

об использовании одноразовых салфеток при кашле, чихании (прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые потом надо выбросить или положить в полиэтиленовый мешок, а руки помыть с мылом или обработать влажными салфетками; сморкаться нужно в одноразовые салфетки, после чего их необходимо выбросить и обработать руки с мылом);

о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями; при посещении группы продленного дня при необходимости предусмотреть сменные вещи;

не посещать с детьми массовых мероприятий в помещениях при подъеме заболеваемости гриппом и ОРВИ, постараться воздерживаться от поездок в общественном транспорте в этот период;

воздержаться от встреч с родственниками (друзьями), если кто-то из них болен ОРВИ. При необходимости такой встречи защищать органы дыхания медицинской маской;

при поездке в общественном транспорте в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ защищать органы дыхания медицинскими масками.

проветривать помещение, в котором дома находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).

проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня;

при сухом воздухе в помещении необходимо использовать увлажнители воздуха, так как пересохшая слизистая оболочка носовых ходов теряет барьерную функцию и наиболее подвержена воздействию возбудителей респираторных инфекций;

как можно больше гулять на свежем воздухе - это укрепляет иммунитет и при этом заразиться гриппом практически невозможно;

обеспечить себя и ребенка носовым платком, одноразовыми носовыми платками/влажными салфетками. Если ребенок добирается до школы общественным транспортом - обеспечить его на период подъема гриппа и ОРВИ медицинскими масками с учетом правил их использования;

в случае заболевания ОРВИ, даже в легкой форме, необходимо остаться дома, поскольку заболевший является источником инфекции, и вызвать врача, так как легкие формы заболевания ОРВИ могут перейти в тяжелую форму с развитием дыхательной недостаточности;

проводить назначенное врачом лечение;

при повышении температуры необходимо соблюдать постельный режим независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния;

не принимать антибиотики и сульфаниламиды, если они не назначены врачом: на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны;

II . В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ

В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ руководство школы должно обеспечить:

1. Регулярное информирование родителей о мерах профилактики гриппа и ОРВИ у детей (см. выше), информирование детей о правилах гигиены рук, в том числе посредством бесед, размещением наглядных материалов на информационных стендах и сайте школы, размещением информации в родительских чатах.

4. На период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ клининговые сотрудники, а также сотрудники пищеблока, медицинский работник школы, сотрудники охраны должны работать в медицинских масках.

5. Педагогический персонал должен надевать медицинские маски при общении с родителями и ребенком с признаками ОРВИ при его выявлении в классе и при сопровождении в изолятор.

На период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ при возможности перевести учебный процесс на кабинетную систему, исключив перемещение детей по классам и этажам. Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе.

Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты и другие массовые события).

6. Не использовать общественный транспорт для перемещения учащихся.

7. При выявлении в классе ребенка с признаками ОРВИ ребенок направляется в изолятор, классная комната на перемене проветривается, парта, за которой сидел ребенок, и соседние парты, дверная ручка, рукомойник обрабатываются дезинфицирующим средством, проводятся влажная уборка и кварцевание с использованием бактерицидного облучателя рециркуляторного типа.

Выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными детьми, пока они находятся в изоляторе и не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом и находиться в медицинских масках и медицинских перчатках.

10. Обработка изолятора проводится по убытии заболевшего ребенка (детей).

11. Принять меры по недопущению переохлаждения детей в период прогулки группы продленного дня, обеспечить возможность просушки верхней одежды и обуви детей.

При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа (не привитые против гриппа), должны оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.

12. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРЗ родителям детей школьного и дошкольного возраста рекомендовать следующее.

Принимать меры по повышению сопротивляемости организма ребенка к ОРВИ, соблюдать принцип здорового образа жизни, что включает в себя:

здоровое оптимальное питание - питание (включая потребление достаточного количества питьевой воды хорошего качества), которое обеспечивает рост, нормальное развитие ребенка, способствует укреплению его здоровья;

достаточная физическая активность соответственно возрасту ребенка;

закаливание - система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно-рефлексных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. При закаливании вырабатывается устойчивость организма ребенка к охлаждению и тем самым так называемым простудным заболеваниям.

Родителям рекомендуется регулярно проводить влажную уборку и часто

проветривать помещение, где проживает ребенок, а также необходимо обеззараживать воздух с помощью разрешенного для этой цели оборудования.

Ежедневно гулять с ребенком на свежем воздухе; пешие прогулки позволяют повысить устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Организовать рациональный режим питания, труда и отдыха ребенка соответственно его возрасту.

Следить за гигиеной ребенка, тщательно мыть руки с мылом после посещения общественных мест, по возвращении домой, после посещения санитарных комнат и перед приемом пищи.

В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ избегать мест массового скопления людей, при необходимости посещения многолюдных мест стараться соблюдать дистанцию в 1 м, обеспечить себя и ребенка средством индивидуальной защиты - медицинской маской, защищающей нос и рот.

13. При росте заболеваемости гриппом и ОРВИ руководство школы в целях прерывания циркуляции респираторных вирусов среди учащихся и недопущения формирования массовых очагов гриппа и ОРВИ в школах должно обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе приостановление учебного процесса в школах, отмену массовых культурных и спортивных мероприятий.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2022 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

График уборки помещений при коронавирусе — это документ, в котором расписывается порядок обработки поверхностей в помещении. Для школ такая дезинфекция имеет определенные особенности.

Кто составляет график уборки

В школах и других образовательных учреждениях поверхности следует обрабатывать каждые два часа (письмо Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020). Чтобы не пропустить время обработки, в организации разрабатывают специальный график уборки.

Обычно разработкой такого документа занимается администрация школы или работник, ответственный за административно-хозяйственную работу. В обязательном порядке назначается сотрудник, ответственный за проведение и контроль дезинфекционных мероприятий в учреждении.

Для уборки используют дезинфицирующие средства вирулицидного действия. Лучше выбирать универсальные средства, которые подходят для влажного очищения и антисептической обработки поверхностей.

Расписание дезинфицирующих мероприятий во время коронавируса более частотно. Кроме того, для очищения применяются агрессивные средства. Уборкой школ и садов занимается внутренний персонал, но при необходимости руководство привлекает сторонние специализированные организации.

Полный список дезсредств с противовирусным эффектом, разрешенных для обработки внутренних поверхностей в РФ, представлен в перечне РПН из письма № 0100/626-06-32 от 25.01.2006. Для школ допускается использование средств IV класса опасности.

Как составить расписание дезинфекционных мероприятий

Унифицированного бланка такого расписания не предусмотрено. Нет и особых правил его составления при коронавирусе: заполняйте таблицу так же, как и в течение обычного учебного года. Учитывайте только частоту дезинфекции, которая рекомендована РПН в период пандемии.

Расписание составляют как на один день или смену, так и на неделю или месяц. Вот как оформить такой документ:

  1. Прописать наименование образовательного учреждения.
  2. Озаглавить регистр.
  3. Указать сотрудника, ответственного за дезинфекцию.
  4. Определить тип помещения.
  5. Внести дату или период составления.
  6. Составить таблицу. В ней прописать дату и время обработки комнат. Обязательно оставить место для подписи ответственного работника после каждого очищения и обеззараживания.
  7. Подписать у руководителя учреждения.

Вот актуальный образец инструкции по обработке помещений от коронавируса в образовательном учреждении:

Инструкция по проведению дезинфекционных мероприятий-1

Инструкция по проведению дезинфекционных мероприятий-2

А это образец графика уборки помещений школы при коронавирусе в 2021 году:

Текущая уборка помещений школы (коридоров, столовой) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников

Текущая уборка помещений школы (туалетных комнат) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников

После каждой перемены

Уборка доски, обработка парт, дверных ручек внутри класса

До занятий, после третьего урока и после занятий

Уборка помещений (спортзал, кабинет технологии), дверных ручек внутри класса

До занятий, после третьего урока и после занятий

Порядок проветривания фиксируют следующим образом:

Что учесть во время пандемии

Для бесперебойного образовательного процесса в школе необходимо постоянно проводить профилактику от коронавируса — убирать, обеззараживать и обрабатывать классные комнаты и общественные пространства. Для минимизации рисков заражения необходимы систематические дезинфицирующие процедуры и проветривания.

Чтобы выстроить трудовой процесс в период распространения коронавирусной инфекции, руководителю образовательного учреждения следует определить внутренний регламент работы. Рекомендуется выпустить такие локальные нормативы:

  • инструкцию по дезинфекции;
  • приказ о назначении ответственных;
  • журнал регистрации выдачи масок и другие.

Кроме очищения, необходимо проводить и обеззараживание внутри здания школы. Для обработки подойдет специальная ультрафиолетовая лампа с бактерицидным светом. Убирать следует не только классы, но и все вспомогательные комнаты. А столовые, вестибюли и рекреации, туалеты надлежит мыть и обрабатывать дезинфектором после каждой перемены.

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани -стираются.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.

Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.

График уборки при коронавирусе — это документ, в котором отражается периодичность обработки помещения, а также отмечается факт ее выполнения в установленное время. С учетом распространения новой инфекции она становится обязательной и ежедневной.

Как часто и что мыть в офисе

Обработка офисных помещений дезинфицирующими средствами является:

  • мерой профилактики не только при коронавирусе, но и при эпидемиях гриппа и ОРВИ;
  • полноценным методом избавления от болезнетворных вирусов и бактерий.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, работодатели для предупреждения распространения коронавирусной инфекции проводят дезинфекцию и уборку офисных помещений. Требования установлены в письмах ведомства. Они различны для организаций, функционирующих и временно приостановивших свою деятельность (или сотрудники которых перешли на дистанционную занятость). Последние провели дезинфекцию перед закрытием офисов и переходом на режим самоизоляции.

В пункте 4.8 письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24 указано, какая периодичность проведения влажной уборке помещений при коронавирусе и какими НПА она регулируется, — обработка производится раз в 2-4 часа. При этом дезинфицируют:

  • производственные помещения;
  • служебные помещения;
  • места общего пользования (места приема пищи, комнаты отдыха, туалеты);
  • контактные поверхности (поручни, дверные ручки, мебель, оргтехнику и т. д.).

Не только работающим организациям рекомендовано проводить обработку, но и временно приостановившим деятельность. Рекомендации Роспотребнадзора, как делать дезинфекцию в офисе, где работа приостановлена или сотрудники переведены на дистанционную работу:

  • собственными силами или с привлечением специалистов, клининговых компаний;
  • периодическая обработка дезинфицирующими средствами часто используемых поверхностей;
  • применение сертифицированных средств на основе хлорактивных и кислородактивных соединений, катионных поверхностно-активных веществ;
  • предварительная подготовка растворов в соответствии с инструкцией;
  • использование способов протирания и орошения для горизонтальных и вертикальных поверхностей, обработка инструментов и посуды проводится способом погружения;
  • периодическое проветривание помещений;
  • работы проводить в перчатках;
  • соблюдать требования безопасности.

Утвержденная инструкция по дезинфекции офисных помещений от коронавируса является приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27.03.2020 № 02/5210-2020-24.

Рекомендована качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяется особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнат приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом и т. п.), во всех помещениях — каждые 2 часа.

Обратите внимание, регулярная и частая дезинфекция организаций — мера не предписанная, а рекомендованная. Перечислим, почему им стоит следовать, если ваш офис в период пандемии работает:

  • речь идет о безопасности людей;
  • COVID-19 передается воздушно-капельным путем (основной путь);
  • распространение инфекции в результате действия или бездействия организаций и должностных лиц наказывается крупными штрафами.

Очередная волна коронавируса: что происходит

Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор опубликовал новые рекомендации, а регионы начали возвращать ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.


Основные правила проведения дезинфекции

Дезинфекция работающих офисов и помещений — важнейшее мероприятие по предотвращению распространения инфекции среди сотрудников работающей организации. Правила ее проведения рекомендованы Роспотребнадзором и Минздравом в разделе VI Методических рекомендаций по профилактике COVID-19 (МР 3.1.0170-20.3.1, утв. главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, ред. от 30.04.2020). С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят:

  • профилактическую дезинфекцию — начинается при возникновении угрозы заболевания с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей;
  • очаговую дезинфекцию (текущую, заключительную) — после изоляции и в присутствии больного (зараженного).

Общие правила, в соответствии с которыми профилактическую дезинфекцию проводят в местах, где трудятся люди, мы собрали в таблицу.

Средства вирулицидного действия, разрешенные к использованию в присутствии людей.

Дезинфекция и генеральная уборка

Как мера предотвращения распространения вируса, санитарная обработка офиса от коронавируса состоит из следующих этапов:

  • непосредственно дезинфекционных мероприятий;
  • генеральной уборки.

В условиях распространения COVID-19 проводится генеральная уборка по вирусному режиму — это обработка помещений с использованием вирулицидных средств. В частности, рекомендации по ее проведению содержатся в рекомендациях МР 3.1/2.1.0205-20, утв. главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2020.

Как только появилась угроза заболевания, проводят профилактику заражения и дезинфекцию. Прекращать такие мероприятия рекомендуется только через 5 дней после ликвидации угрозы заноса возбудителя. Она включает:

  • личную гигиену — частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками — по мере необходимости;
  • регулярное проветривание помещений — каждые два часа;
  • влажную уборку — каждые два часа и в конце рабочего дня.

Итоговую и текущую дезинфекцию при COVID-19 проводят при подтвержденном заболевании. В этом случае:

  • используют дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в присутствии людей, но более надежные — на основе хлорактивных и кислородактивных соединений;
  • обеззараживание осуществляется методами протирания, с помощью аэрозолей, ультрафиолета.

Во время дезинфекционных мероприятий проводят обработку дезинфицирующими средствами поверхностей в помещениях: мебели, предметов обстановки, подоконников, кресел и стульев, дверных ручек, выключателей, вычислительной техники и иной техники, посуды, кранов и умывальников, другого сантехнического оборудования.

  • поверхности в помещениях протираются или орошаются;
  • посуда, текстильные материалы и уборочный инвентарь (ветошь, салфетки) погружаются в растворы дезинфицирующих средств.

Генеральная уборка — через 30 минут после проведения дезинфекционных мероприятий. Используются обычные чистящие, моющие средства. При проведении соблюдается следующая последовательность:

  1. Убираются холлы, коридоры, рабочие помещения.
  2. Затем кухни, комнаты приема пищи.
  3. В последнюю очередь убираются туалеты отдельным инвентарем.
  • из холодильников, других мест удаляются все продукты питания, напитки, в том числе длительного срока хранения;
  • опорожняются кулеры;
  • кухонная посуда, утварь моется с использованием обычных моющих средств, ополаскивается кипятком и высушивается;
  • халаты, другая специальная одежда направляется в стирку;
  • помещение проветривается;
  • мусор собирается и утилизируется как твердые коммунальные отходы.

Все работы с дезинфицирующими средствами выполняют в одноразовых или многоразовых влагонепроницаемых перчатках. После завершения руки обрабатывают спиртосодержащим кожным антисептиком, гасят свет и уходят. Меры предосторожности:

  • дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя закрытыми в специально отведенном сухом прохладном и затемненном месте;
  • при случайном отравлении первая помощь изложена для каждого конкретного дезинфицирующего средства и содержится в инструкции по их применению.

Кто обязан мыть офис

Профилактическую уборку и обеззараживание офисных помещений и часто посещаемых зон проводят в основном службы АХО или штатные уборщики. В период пандемии все предписанные процедуры следует формализовать:

  1. Подготовить и утвердить приказ об усиленном режиме дезинфекции и санобработки.
  2. Использовать подробные инструкции по уборке помещений — в столовой уборка отличается от офисного формата.
  3. Назначить исполнителей и ответственных за соблюдение инструкций.

Дезинфекция и уборка помещений выполняются в офисах собственными силами, клининговыми или специализированными организациями.

Порядок уборки разрабатывается на основе рекомендаций Роспотребнадзора — график дезинфекции офисных помещений не имеет утвержденной формы. Главное, чтобы содержание соответствовало цели — помещение должно санироваться в соответствии с его назначением и количеством посещений людьми. Приведем вариант для офиса с проветриванием и профилактической дезинфекцией через каждые два часа.

Вот пример графика уборки при коронавирусе каждые 2 часа:

График дезинфекции помещений

А так выглядит график уборки туалета:


Еще один образец — пример графика дезинфекции на месяц для двух ответственных за это сотрудников:

на март 2022 года каждые два часа в течение дня


Помещение первого этажа офиса по адресу:
123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1

О рекомендациях по режиму проветривания и влажной уборки в образовательных организациях

В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ, гриппом и сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных организациях для детей и подростков (школы, детские сады).

В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.

В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.

Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.

В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.

Проветривание

Школа

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).

Детские сады

Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.

Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.

При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.

Влажная уборка

Влажная уборка в образовательных организациях, ее кратность и качество проведения также играет большую роль в профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;

мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.

Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани -стираются.

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей.

Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции производителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

При организации обучения в несколько смен, уборка проводиться по окончании каждой смены.

Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день.

При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекцией среди детей резко снижается.




ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.


ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.


ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Читайте также: