Грипп что для 2 класса

Обновлено: 17.04.2024

Но не стоит унывать, мы в своём классе взяли в руки главное оружие против этого недуга. Речь идет о профилактике гриппа, всем известно, что гораздо лучше уберечься от заболевания, нежели потом долго лечиться! И очень хорошо, что сейчас дети стали более сознательны в этом вопросе, а поговорка “пока гром не грянет, мужик не перекрестится” начинает терять свою актуальность. Призываем вас, серьезно отнестись к данному материалу, и найти наиболее подходящий именно Вам способ защиты от гриппа, ведь эпидемия уже близится.

Как же защитить себя от эпидемии гриппа в школе и что для этого нужно сделать?

Что нужно делать, чтобы класс не закрыли на карантин?

Меня и моих одноклассников заинтересовала эта тема. Я решила самостоятельно более подробно узнать, какие способы защиты от гриппа существуют, и как их можно применять в стенах школы.

Цель: Выяснение и применение способов защиты детей в школе от эпидемии гриппа.

  • Собрать и проанализировать информацию о профилактике гриппа в школе.
  • Провести анкетирование с учащимися моего класса, с целью выяснения знаний о заболевании гриппом и мерах профилактики.
  • Провести экспериментальную работу по профилактике гриппа, среди учащихся своего класса.
  • Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Объект исследования: Заболеваемость гриппом.

Предмет исследования: Способы защиты детей то гриппа.

Методы работы: Наблюдения, анкетирование, сравнения, анализ литературы, эксперимент.

Гипотеза: Проведение профилактических мероприятий в школе уменьшит заболеваемость детей гриппом в моём классе

II. Основная часть.

Грипп в переводе с французского означает “схватывать”.

В начале века это опасное недомогание называли “испанкой”, а еще раньше – “русской болезнью”. Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии. То, что грипп – одна болезнь, хоть и приходит из разных мест планеты, ученым стало ясно из однотипности его проявлений. Первый возбудитель гриппа был открыт в 1933 году и впоследствии был назван вирусом А. В 1940 году ученые открыли еще один вирус гриппа – В. Позже выяснили, что грипп группы А является причиной больших эпидемий, как среди людей, так и среди животных, а грипп В – менее обширных вспышек болезни у людей. В 1949 году был открыт третий вирус – С, вызывающий локальные проявления нетяжелого гриппа.

Эпидемия гриппа - это одновременное широкое распространение заболевания на территории отдельных регионов или целого государства. Возбудители инфекции - вирусы гриппа - непрерывно передаются от больных людей здоровым. А те, в свою очередь, распространяют их дальше. Во время эпидемий гриппа заболевает до 15% населения, а в закрытых производственных и учебных коллективах эта цифра может достигать 60 %.Тяжесть и широта распространения эпидемии гриппа зависит от типа вируса и от восприимчивости населения данного региона к этому вирусу.

После всемирной эпидемии “азиатского гриппа А” в 1957 году были выявлены еще две разновидности, получившие метки – А1 и А2.Вирусы гриппа, как и многие другие, способны к мутациям, то есть к изменению в своем генетическом аппарате, поэтому они легко и быстро распространяются по свету.

Первые признаки гриппа.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 12-24 часа. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины, отита, пневмонии.

III. Практическая часть


Были заданы следующие вопросы:

1.Болели ли вы гриппом?

2. Что вы знаете о профилактике гриппа?

3.Как вы, думаете можно защитить себя от заболевания гриппом?

После проведения анкетирования я выяснила, что 15 детей (57 %) болели гриппом с 1 по 3 класс.

На вопрос, можно защитить себя от заболевания гриппом, все дети (100%) ответили положительно.

О профилактике гриппа дети ранее слышали и некоторые выполняли, находясь в детском саду.

Обработка полости носа оксолиновой мазью- 42%.

Результаты анкетирования.


Исходя из результатов анкетирования, я познакомила родителей с результатами анкетирования и рассказала им о профилактике гриппа в школе. Решила провести эксперимент в своём классе, поговорив об этом с родителями. Они меня поддержали.

В течение 2 месяцев (декабрь - январь) в классе проходил эксперимент по профилактике заболеваемости гриппом. В ходе этого эксперимента мы проводили следующие мероприятия.

Самым главным из профилактики является формирование иммунитета к вирусу. И делается это с помощью известной всем нам с детства вакцинации. На сегодняшний день существует много вакцин от гриппа. Одним из основных требований к вакцине является ее обновленная формула, то есть, обновление вакцин должно происходить каждый год, и в их состав должны добавляться новые штаммы вируса. Существует миф, что прививка защищает человека от заболевания гриппом, но, к сожалению, это не так. Привившись, вы можете заболеть точно так же, как и непривитый человек, с той же вероятностью, но если все же заболеете, то перенесете болезнь намного (действительно, намного!) легче и без осложнений.

В 1 классе привиты были -65% детей, во втором-70%, в третьем -70 %. А в четвёртом -82%.

Вакцинация детей за годы обучения.


Вывод: Анализируя процент постановки прививок детям моего класса, явно прослеживается увеличение процента привитых детей.

Гигиена рук

Заражение гриппом происходит при вдыхании капелек мокроты, выделяемых больным при кашле и чихании. Во время эпидемии гриппа носят маски. Это очень эффективный метод защиты от заражения самого себя и окружающих. Но гриппозная инфекция легко передается и через загрязненные руки. А ведь наши пальцы постоянно (как показали специальные наблюдения, не менее 300 раз в день) контактируют с выделениями из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки и другие предметы вирусы переходят на руки здоровых людей, а оттуда попадают к ним в нос, глаза, рот. Может быть, на период эпидемий стоит отказаться от рукопожатий? В любом случае, чаще мойте руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

В классе я провела беседу совместно с учителем в ходе, которой мы говорили о том, как правильно мыть руки, посмотрели фильм по этой теме.

Вывод: Оказалось, что не все дети знали, как правильно мыть руки и после проведённой беседы стали делать это намного охотнее и качественнее.



Прогулки на свежем воздухе.

Наш класс посещает группу продлённого дня, на которой одним из режимных моментов является прогулка. Каждый день, совершая прогулку, дети дышат свежим воздухом.

С целью укрепления физического здоровья детей, каждый день начинаем с небольшой зарядки.

Проветривание классной комнаты.

На каждой перемене дети выходят из класса, и учитель проветривает классную комнату.

Каждый день дежурные делают влажную уборку всех поверхностей.

После прогулки промывать нос водой и полоскать рот.

Обработка полости носа.

Все знают оксолиновую мазь – препарат для местного использования (в нос). Но она – лишь метод психологической защиты, поскольку ее эффективность не очень велика, однако народная популярность весьма и весьма высока. Каждый день перед началом уроков мы смазываем нос оксолиновой мазью.

Витамины – обязательно.

Большие дозы витамина С полезны как заболевшим, так и здоровым людям. Для профилактики. рекомендуется принимать витамин С в натуральной форме: шиповник, клюква, брусника, черная смородина, цитрусы, гранат, яблоко, бананы.

Каждый день дети приносили разные фрукты и овощи на протяжении двух месяцев.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом.
Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее

профилактике.
Оснащение: Листы бумаги, ручки, цветная бумага, клей, ножницы, пластиковые упаковки от киндер

– сюрприза, атласный ленточки, чеснок.

Что значит быть здоровым?

Что такое грипп.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Десять шагов против гриппа.

Что делать, если заболел?

Работа в группах.


Ход мероприятия:

I. Мотивационный этап.

Вопрос: - Что значит быть здоровым? От чего зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?
(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)
В Древней Греции, например, мало болели, но долго жили!
- От чего же им так везло?
- Ели растительную пищу, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. Но, главное, закалялись!
В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…
В здоровом теле, (здоровый дух).
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
Заболел живот, держи (закрытым рот).
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
Землю сушит зной, человека (болезни).
К слабому и болезнь (пристает).
Поработал (отдохни).
Любящий чистоту – (будет здоровым).
- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Что такое грипп.

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классам: (На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

Слово учителя (познавательные сведения): Что такое грипп:

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;
входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты.

IV. ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1.Заболевания органов дыхания.
2. Болезни сосудов и сердца.
3. Заболевания центральной нервной системы.

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара.

Более 500 тыс. из них умирают.

В самых крупных эпидемиях последних ста лет погибло:
в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах,
при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

V.Десять шагов против гриппа:

VI.Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать работу, школу.
2. Лечь в постель.
3. Измерить температуру.
4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!
5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.
7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.
8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.
9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

• Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулон из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

VI. Работа в группах.

Составление памятки о профилактике гриппа в виде ДЕРЕВА ЗДОРОВЬЯ.

VII. Подведение итогов.

Рефлексия: Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Ресурс содержит сцеарий занятия и презентацию к нему. Заняие кружка здоровья посвящено профилактике гриппа и ОРВИ.

ВложениеРазмер
detyam_o_grippe_i_orvi.docx 24 КБ
detyam_o_grippe_i_orvi.pptx 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Детям о гриппе и ОРВИ

Цель занятия: познакомить с мерами профилактики гриппа и ОРВИ

Тётя Инфекция
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую?

Никто тем подаркам, однако, не рад.
И Тётушку в дом приглашать не хотят.
Ей очень и очень обидно!
И как этим людям не стыдно!

Они себя с дамой ведут неприлично,
И дверь перед ней закрывают обычно.
Приветлив с Инфекцией только Петров,
Который к диктанту опять не готов.

Запретили Ире
Бегать по квартире.
Объяснили Ире:
Ходит грипп в квартире!
Ира слушает:
“Скрип, скрип”.
Там, наверно, ходит Грипп?
Чей-то кашель, чей-то хрип,
Чем-то болен страшный Грипп?
Папа маме говорил:
"Дядю Митю грипп свалил".
Он, наверно, великан?
Он, наверно, хулиган?
Дружит он с температурой
И невкусною микстурой,
На обед в его кастрюле
Только белые пилюли.
Приходила к нам с утра
Медицинская сестра,
Гриппу сделала укол,
Чтобы Грипп скорей ушёл.

- Какие опасные инфекционные заболевания подстерегают нас в холодное время года?

- Чем опасны грипп и ОРВИ? (осложнениями, если их вовремя не лечить)

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?
Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:
Заболевания органов дыхания

Болезни сосудов и сердца

Заболевания центральной нервной системы

- Как заражаются гриппом и ОРВИ? Каковы симптомы (признаки) заболевания?

- Грипп является тем инфекционным заболеванием, которое в короткие сроки может превращаться в настоящую эпидемию, одновременно поражая население многих стран. Такая быстрота распространения гриппозной инфекции обеспечивается лёгкостью заражения.

Веселился с первым снегом,
И на месте не сидел.
Целый день без шапки бегал,
А на утро заболел.

Был сначала я веселым,
Знал, что в школу не пойду.
И про гадкие уколы,
Я б не вспомнил и в бреду.

Думал, буду есть варенье,
А еще любимый мед.
Это вкусное леченье
Мне прекрасно подойдет.

Но сказал мне доктор сразу:
– Заболел – терпи тогда.
Грипп опасная зараза,
Без уколов никуда!

Я б давился рыбьим жиром,
И терпел бы мерзкий вкус.
Но уколов как вампиров
Я до ужаса боюсь.

Эх, пошел бы лучше в школу,
Книжки умные читать.
Чем болючие уколы
В мягком месте ощущать.

P.S.
Вы не забывайте, дети,
Холода зимой сильны!
Одевайтесь, не болейте,
И уколы не страшны!

- Как избежать заражения вирусами гриппа и ОРВИ и не заболеть?

- Стопроцентной защиты от гриппа и ОРВИ нет, так как насчитывается более трёхсот видов болезнетворных вирусов. А вот снизить риск заболевания можно, если укреплять организм ребенка и избегать возможного заражения.

Главное, это профилактика!

Подарок

Волку вдруг на именины
Подарили витамины:
Две коробочки с драже.
И сказали: “Ты уже
Стал большой и должен сам
Принимать их по утрам,
На обед или на ужин.
На охоте волку нужен
Зоркий глаз, отличный слух
И особый тонкий нюх.
Волчьих ягод нет зимой,
И поэтому, родной,
Их заменят витамины,
Соки, фрукты, мандарины.
В поле, в чаще, на дороге –
Всюду волка кормят ноги.
Много бегаем мы в стае,
Жизнь у волка не простая:
Ловим тех, кто слаб и стар.
Волк в лесу, как санитар,
Должен быть в спортивной форме
И держать здоровье в норме,
Чтоб усталость не свалила.
Витамины – это сила!”
(И. Коньков)

- Необходимо помнить, что в период эпидемии гриппа следует принимать повышенные дозы витамина С ("Аскорбиновая кислота", "Ревит") - по 3-4 драже в день. А так же натуральный витамин С, содержащийся в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых.

- У детей местный иммунитет должен быть на высоком уровне. Не лишним будет и вакцинация против гриппа.

- Профилактика также включает в себя влажную уборку. Мягкие игрушки и ковры на время эпидемии лучше убрать, так как они собирают пыль и сохраняют возбудителей инфекции. Энтеровирусы попадают в организм кишечным путем, а значит, у ребенка не должны быть грязные руки.
- Предохранять от гриппа следует не только ребёнка, но и всех членов семьи. Чеснок! Одно из самых часто используемых средств для профилактики гриппа. Зубчики чеснока в специальных мешочках можно носить на шее.

Из других продуктов полезно употреблять болгарский перец, морковь, брокколи, шиповник, клюкву. К чаю - мёд вприкуску. Полезно каждый день пить йогурты и кефир, а также побольше воды. С первыми симптомами ОРВИ борются морепродукты, благодаря цинку в них.

В период эпидемии ОРВИ полезно промывать нос и полоскать горло солевым раствором, чтобы снизить количество вирусов. В аптеке можно взять популярное лекарство из морской воды – Аква Марис, которое используется и при лечении гриппа.

Эффективны при профилактике болезней эфирные масла. Кроме дезинфицирующего свойства, они еще и улучшают эмоциональное состояние ребенка. Если вокруг много людей, масла можно наносить на платок и периодически ими дышать.

- Детям важно правильно и полноценно питаться, делать закаливания, употреблять побольше витаминов. По три часа каждый день детям рекомендуется бывать на свежем воздухе.

- Что делать, если ты всё же заболел гриппом или ОРВИ?

- Если ты заболел с проявлением гриппоподобных симптомов в эпидемический по гриппу сезон, вы должны оставаться дома и избегать контактов с другими людьми, ожидая оказания медицинской помощи.

Что ты должен делать во время болезни?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к врачу. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

Если заболел кто-то из одноклассников, не стесняйся принимать меры по защите – носить специальные одноразовые маски.

- Если ты заболел, то дома тебе следует:

Оставаться в постели, укрывшись теплым одеялом, пить горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.
Пользоваться отдельной посудой, полотенцем и постельным бельем.
Вызвать врача – только он сможет назначить правильное лечение!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИНИМАЙ ЛЕКАРСТВА БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА!
Пей больше жидкости – соков, минеральной воды, морсов. Ешь больше овощей и фруктов, а также йогуртов и других кисломолочных продуктов. Для этого специального рецепта не нужно!

- Держись подальше от окружающих насколько это возможно, чтобы не заразить их. Если надо выйти из дома, например, чтобы получить медицинскую помощь, надевай маску для лица или прикрывай рот при кашле или чихании платком. Также чаще мой руки во избежание распространения гриппа среди окружающих.

Если в семье кто-то заболел, нужно его изолировать в отдельную комнату. При уходе за больным малышом или другим членом семьи можно надевать марлевую повязку (в 4 слоя). К этой повязке в последнее время нет должного доверия, но этот простой предмет может снизить риск заболевания. При появлении заболевания заболевшему необходимо давать отдельную посуду, а носовые платки кипятить или давать очень удобные одноразовые.



Коль мороз вам ломит кости,
Значит, грипп шагает в гости.
Чтоб недУг свернул с тропинки,
Принимайте – .

(Витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось,
Голос ваш утих под ноль,
Чтобы вам, как прежде, пелось,
Силу даст .
(Аэрозоль.)

Если насморк домогает,
Стало влажною салфетка,
Врач подскажет, что помогут
Вам тут капли и .
(Пипетка.)

Чтоб болезнь не сбила с ног,
Ешь и лук, и злой чеснок,
И лимоны, апельсины –
Все съестные витамины.
Чтоб сказать болезням "Нет!",
Повышай .
(Иммунитет.)

Если вирус ходит всюду,
Как злодей из древней сказки,
Я стесняться тут не буду,
А надену вмиг .
(Повязку.)
(Н. Самоний)

Учитель: Здравствуйте, мои юные друзья! Приветствую вас на уроке окружающего мира.

Учитель: Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня к нам на урок придет один гость. Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:

Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это …

Дети: Доктор Айболит.

Учитель: Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он.

Учитель достает игрушку Доктора Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Очень я к вам торопился. Мои верные друзья принесли мне печальное известие. На вашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежал к вам, чтобы рассказать, как победить этого злодея и его войско.

Учитель: Хорошо, Доктор Айболит! Я с удовольствием вам помогу. Садитесь поудобнее.

Учитель надевает медицинский халат и шапочку и продолжает урок.

Рассказ с элементами беседы.

Учитель: Ребята, на ваших столах лежат листочки (см. Приложение 1), которые подготовил Доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы этого разбойника, по которым вы легко его опознаете.

А сейчас внимательно меня послушайте.

Что же такое грипп?

Учитель: А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает, мельчайший микроб- вирус.

Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.

На доске табличка: возбудитель заболевания – вирус.

Дети записывают первую примету на рабочих листах.

Учитель: Ребята, а как можно заразиться гриппом? (Ответы детей).

Учитель: Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельный.

На доске появляется таблички: путь заражения – воздушно-капельный, источник заражения – больной человек.

Дети записывают это на рабочих листах.

Учитель: Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют инфекционными.

На доске появляется табличка: грипп - инфекционное заболевание.

Дети записывают это на рабочих листах.

Учитель: Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди.

Как же это называется, когда заболевает большое количество людей? (Ответы детей).

Учитель: Эпидемия - быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.

Учитель: А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? (Ответы детей).

Учитель: Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм.

Учитель: Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? (Ответы детей).

Учитель: А сейчас, выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем красным карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.

Дети читают стихотворение.

Учитель: Теперь взяли карандаши и подчеркнули признаки болезни.

Пожалуйста, ваши ответы. (Ответы детей).

Доктор Айболит: Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа.

На доске появляется табличка: признаки гриппа:

  1. высокая температура,
  2. мышечные боли,
  3. головная боль,
  4. насморк,
  5. кашель,
  6. слабость, вялость.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете. Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

4. Физкульминутка.

Учитель: Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
  4. Надо лечь в постель.
  5. Если заболел, ешь мороженое.
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом.
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
  10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.

5. Продолжение темы.

Доктор Айболит: Теперь вы все знаете об этом разбойнике Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

Учитель: Профилактика- это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.

Учитель: Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели бы больше овощей и фруктов?

Учитель: В овощах и фруктах есть витамины. А витамины- главные помощники в борьбе с гриппом.

Учитель: А какие витамины вы знаете? (Ответы детей).

Учитель: Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям? (Ответы детей).

Учитель: Есть растения, в которых много нужного нам витамина- витамина С.

Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С.

Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес Доктор Айболит.

Желтый цитрусовый плод
В теплых странах он растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
(Лимон)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
Это спелый….
(Апельсин)

Учитель достает из мешочка лимон и апельсин.

Учитель: Ребята, а в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит.

Вызываются ученики и определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица.

Доктор Айболит: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

6. Физкультминутка.

Учитель: Есть овощи и фрукты – это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям.

Учитель: Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение двух- трех минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону, семь раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании - через каждый час.

Учитель показывает точечный массаж. Ученики повторяют за учителем.

7. Продолжение темы.

Доктор Айболит: Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку и узнаете, чего боится вирус гриппа.

Доктор Айболит: А давайте-ка посмотрим.

Открывает сундучок и достает головку чеснока.

Доктор Айболит: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы.

8. Практическая работа.

Учитель: Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.

Ученики выполняют практическую работу. На парты раздаются одноразовые тарелочки. Учитель раздают нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.

Задача учащихся: наполнить емкости от киндер-сюрпризов чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты Здоровья одеваются учащимися на шею.

Доктор Айболит: Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников.

9. Итог урока.

Учитель: Вот и подошла наша беседа к концу. Ребята, о чем же вы узнали на уроке? (Ответы детей).

Доктор Айболит: Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа, и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 2).

Детям вручают памятки.

Доктор Айболит: Я уверен, что злодей сильно напуган. Его уже и след простыл. Вы хорошо поработали. А мне пора проститься с вами. Надо бежать в другую школу, чтобы и там научить ребят побеждать грипп. До свидания!

Учитель: Вот и попрощались мы с Доктором Айболитом. Пора заканчивать урок.

Домашнее задание: нарисуйте растения, плоды которых содержат витамин С.

Автор: Бежина Марина Владимировна

Организация: МАОУ Горненская СОШ

Населенный пункт: Амурская область Зейский район, п. Горный

Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Ход классного часа:

-Давайте начнем сегодняшний классный час с того, что скажем друг другу приветственные слова.. Здравствуй..

- Кто знает почему при приветствии мы говорим это слово и что оно означает?

2. Беседа по теме.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6?

- Сформулируйте тему классного часа.

-Я вам помогу строчками из стихотворения Сергея Михалкова

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

-Итак, мы сегодня поговорим о профилактике гриппа и простудных заболеваний. Слайд 2

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

  • Высокая температура;
  • Озноб и слабость;
  • Боль и ломота во всем теле;
  • Кашель;
  • Головная боль;
  • Насморк или заложенность носа.
  • Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
  • А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

-Как вы понимаете слово профилактика?

  • Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

- Соблюдение правил личной гигиены. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

Вывод:- избегать тесных контактов с больными людьми;

- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

  • Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, которую можно носить не более 2-х часов. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

(Раздаю детям маски)

-Молодцы, но и этого мало. Слайд 5. В борьбе или с профилактикой заболевания нам поможет еще витамин С.

(Вешаю на доску вазу)

Наполним нашу красивую вазу фруктами и овощами, а в какими вы узнаете отгадав загадки:

(Дети отгадывают, берут нужную картинку- отгадку и крепят на доску)

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет . ( Банан)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - . (Киви)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

-Молодцы ребята, профилактика гриппа и простудных заболеваний состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни.

- На доске у нас есть Дерево-здоровье, но у него нет листиков, вы по одному выходите берете листик, читаете полезные советы, по профилактике заболеваний гриппом и простудными заболеваниями, если надо поясняете этот совет для ребят.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Учитель

Это добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

- Молодцы! Давайте подведем итог нашего классного часа. Слайд 5

-Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с фамилией ГРИПП! Желаю вам крепкого здоровья! Слайд 6 Раздаю памятки в подарок детям.

Читайте также: