Группа вирус в кунгуре на

Обновлено: 28.03.2024

ВЕБИНАР: Дифференциальная диагностика уровня интеллектуального развития ребенка с помощью теста Векслера

ВЕБИНАР: Как создать и провести авторский мастер-класс? От идеи до эффективного воплощения

ВЕБИНАР: Профилактика отклонений в психосексуальном развитии детей и подростков: мишени и методы психологической работы

Скоро

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

Как спецназ снимает стресс. Сегодня эта методика доступна каждому

/module/item/name

"Это движения особые, полуавтоматические. По своей внутренней природе они сродни тем, что люди сами инстинктивно совершают в состоянии волнения или напряжения". в Ханкале есть пункт психологического обеспечения и там - кабинет психологической регуляции, оснащенный приборами, которые способны не только тестировать, но и корректировать психологическое состояние человека.

Недавно встретила я своего старого приятеля и не сразу узнала. Вместо кругленького, с двойным подбородком и вечной одышкой боровичка передо мной стоял поджарый, излучающий силу мужчина. Приятель мой (тоже, кстати, журналист, только в погонах) к подобным реакциям, видно, уже успел привыкнуть: Да, похудел. Да, помолодел. Ушло все лишнее. И напряжение ушло, болезни ушли. Ну и килограммы, соответственно, тоже. А все благодаря тому, что я нашел ключ к себе.

- А ты вот это читала? - Он достал из сумки потрепанный детектив популярной писательницы. Название показалось знакомым. Ах да! Кажется, как раз в этом романе был один персонаж. Вовсе, кстати, не главный. Он запомнился мне тем, что каким-то чудесным образом развивал свои человеческие возможности - и все ему в жизни удавалось. Ну, так чего только в детективах не напишут!

- Взял на вооружение? Твоя методичка?

- Не совсем. Просто я знаю человека, эту методику создавшего.

- Так это не фантазия бывшей "милиционерши"?

- Какая фантазия! Ты меня хорошо разглядела? Эта, как ты выразилась, бывшая "милиционерша" просто упоминает методику, по которой силовики уже не первый год проходят антистрессовую подготовку. Ее чаще методом "Ключ" называют. Не слышала? А помогает "Ключ" этот, как ты теперь видишь, не только от стресса. Кстати, как раз завтра у человека этого соберутся психологи МВД - им через неделю в Чечню на полгода лететь. Хочешь, позвоню ему? Там все и поймешь.

Руки как крылья

. Перешагнув порог Центра защиты от стресса (так было написано на табличке у входа), я действительно оказалась среди высоких крепких мужчин в погонах разного калибра. "Ну и психологи! - помню, подумалось мне тогда. - Отобраны, будто в "Альфу" или "Вымпел"!"

Потом выяснилось, что для командировки этой (как, впрочем, и для всех аналогичных) кандидатуры действительно проходят тщательный отбор. Оно и понятно: работенка-то ждет не из легких - Чечня! Оказалось также, что методика, так изменившая моего приятеля, помогает работникам силовых структур, принимающим участие в контртеррористической операции в Чечне, с тех самых пор, как операция эта началась.

Об этом я узнала от сопровождавшего группу полковника Константина Егорова из департамента кадрового обеспечения МВД России. Впрочем, он поспешил меня заверить, что это всего лишь один из аспектов профессиональной подготовки военных психологов, но зарекомендовал он себя очень хорошо. Потому как овладевшему методикой для приведения ее в действие (что означает: для изменения собственного состояния) не нужно ни специальных условий или оборудования, ни чьей-либо помощи.

- Обучение в том и состоит, чтобы перевести использование "Ключа" на уровень рефлекса, - пояснил автор метода, доктор Хасай Алиев. - Овладевшему методом бывает достаточно захотеть почувствовать себя сильным или бесстрашным, или здоровым, или талантливым (все зависит от проблем и от ситуации) - и организм это желание выполняет.

- Но на выработку-то рефлекса этого, наверное, время нужно? А милиционеры, я слышала, через неделю в Ханкале быть должны.

- Вас это, наверное, удивит, но времени хватит вполне. Ведь обучение состоит не в овладении пластами новой информации. Нет необходимости и в заучивании и выполнении сложных упражнений, как это принято в системе йоги или в гимнастике ци-гун, к примеру. А ведь конечной целью этих и им подобных древних практик мыслится достижение того самого состояния, на фоне которого наши ученики не развивают даже, а, я бы сказал, прививают себе необходимые качества (я называю это состояние "нейтральным", потому что через него, как в коробке передач автомобиля, происходит переключение мозговых систем). Но в йоге и гимнастике ци-гун быстро овладевают этим заветным внутренним переключателем только единицы. Большинству же необходимы бывают длительные тренировки. А метод "Ключ" помогает обрести и сделать управляемым это "нейтральное" состояние практически на первом занятии. Потому что мы не говорим: "Заучивай это упражнение, пока оно не будет у тебя получаться автоматически". Мы говорим: "Попробуй вот это движение выполнить не силой мышц, а силой своего желания".

- Мы предлагаем, к примеру, медленно поднять руки. Но при этом объясняем: "Тебе не нужно для этого напрягать мышцы, а нужно просто захотеть, чтобы руки твои это сделали. И не волнуйся, они сами пойдут вверх обязательно, если это движение - твое. Но сделают они это хоть и по твоей воле, но как бы сами собой, автоматически". Если после нескольких попыток руки вверх так и не идут, мы предлагаем попробовать другое движение. Не получается - предлагаем третье. Свое движение находят абсолютно все. И больше трех попыток для этого еще никому не требовалось. Так вот это найденное каждым для себя особое движение и есть "Ключ", который создает связь между умом и телом (иными словами - состояние гармонии). А в гармонии какой может быть стресс? (Кстати, и среди последователей древних восточных школ гармонию быстрее обретают те, кому посчастливится раньше нащупать именно это, свое движение.)

Правда, не все приходят к нам в поиске какого-то там ключа да гармонии. Многие проблемы свои формулируют куда конкретнее: у кого-то сложности в общении, кто-то жаждет жизненного успеха. Но, обретя "ключ к себе" и работая с его помощью над решением приведших их к нам проблем, они вдруг замечают, что попутно избавляются и от множества проблем прочих. И это неудивительно, ведь "Ключ" ускоряет все позитивные процессы: и обучения, и тренировки, и оздоровления.

- Вы упоминали йогу и ци-гун. Предлагаемые вами волшебные движения позаимствованы из этих древних гимнастик?

- Вовсе нет. Это движения особые, полуавтоматические. По своей внутренней природе они сродни тем, что люди сами инстинктивно совершают в состоянии волнения или напряжения. Вы ведь наверняка замечали: кто-то в волнении начинает ходить, кто-то - качать ногой, постукивать пальцами, покачиваться всем телом. Дети часто на стульях раскачиваются. А мы их ругаем. А лучше бы встревожиться да попытаться понять: что вывело малыша из равновесия. Потому что мозг заставляет и нас, и детей наших делать эти неосознанные автоматические движения не случайно - так он подсказывает способ снять напряжение, восстановить утраченный внутренний баланс. Но приемы "Ключа" отличаются от обычных нервных движений тем, что осуществляются в иной - сознательной, культурной форме. По-научному эти движения называются идеомоторными. Научаясь управлять идеомоторными движениями, человек обретает способность управлять своим состоянием.

Умный в гору не пойдет

- Человек находит нужное движение и этим обретает внутреннюю гармонию, а жизнь-то не изменилась - вот он и опять прежний. Не будешь же каждые пять минут вызывать у себя автоматическое "всплывание" рук или что-нибудь в этом роде?

- Во-первых, жизнь человека, после того как он овладеет "Ключом" к себе, все-таки станет иной, чем раньше. Потому что он легче и лучше будет управлять собой. Вспомните своего приятеля. Он ведь не только похудел и стал моложе выглядеть - он помолодел душой. Он вам не рассказывал, что каждое утро теперь просыпается, как ребенок, в радостном ожидании чуда? Не рассказывал, что начал снова, как растущий ребенок, летать во сне? Не рассказывал, что многое в жизни стал видеть яснее, многое из того, что раньше было для него важным, стало теперь не важным, и наоборот? Та же квартира, та же семья, та же работа, но все другое. И реакции у него на жизненные события, пусть пока и кажущиеся прежними, теперь другие. И это закономерно. Потому что, повысив устойчивость к стрессам, человек перестает "зацикливаться" на проблемах, может самостоятельно найти выход из тупика. "Ключ", если можно так выразиться, запускает процесс стремительного мудрения человека. Человек начинает меняться так, как он обычно меняется, в течение целой жизни проходя через череду надежд, обретений, утрат, страданий и новых надежд. Только с "Ключом" для таких положительных изменений не нужна целая жизнь.

- Звучит очень заманчиво. Но чтобы метаморфозы эти не прекращались, наверное, все-таки необходимо время от времени осознанно "на стульчике раскачиваться" - пользоваться приемами "Ключа"?

- Совсем нет. Мы ведь говорили в начале беседы, что переводим действие "Ключа" на рефлекторный уровень. То есть потом, чтобы избавиться от стресса или страха, достаточно бывает вспомнить состояние внутренней легкости, испытанное во время тренировки с "Ключом", и захотеть вновь его обрести. А "Ключ" тем и ценен, что помогает и получить это состояние, и запечатлеть его в памяти тела. А на стульчиках только дети раскачиваются.

Впрочем, мы при обучении тоже используем покачивания - только не на стульчике, а просто стоя, как береза на ветру. Это очень успокаивает, выводит даже из острого стресса. Простота и эффективность такого покачивания многих изумляет. Но ничего удивительного в эффективности этой нет. Ведь покачивание в отличие от многих прочих движений движение монотонное, не имеющее ни начала, ни конца. Оно встраивает нас в древние ритмы природы - так, к примеру, перетекает песок на ветру. Когда в младенчестве мы донимали маму своими криками и она начинала нас качать - мы успокаивались. Сейчас мы большие, к маме на ручки забраться не можем, поэтому качаемся без ее помощи. Это так просто! Главное - найти ритм, при котором движение это становится автоматическим, тогда оно переходит в разряд идеомоторных и поэтому становится особо эффективным. Через минуту-другую такого покачивания мы замечаем, что тело вариант покачивания выбирает само: кто-то начинает качаться вперед-назад, кто-то - по кругу. И как только человеком найден свой вариант, он вдруг замечает, что мысли его перестали быть хаотичными. Обычно это происходит на пятой-седьмой минуте. Если в это время человека спросить, о чем он думает, он, как правило, отвечает: "Ни о чем". Потом он говорит: "Отпустило, легче стало". Так он ощущает состояние физического и душевного равновесия.

К тому же после покачивания поиск короткого движения - "Ключа" к "нейтральному" состоянию значительно ускоряется. Тем более что мы предлагаем сделать индивидуальный выбор из готовых вариантов, научно проверенных в течение более чем двух десятков лет.

- Кстати о движениях. Все-таки не до конца понятно, как проверить, поднимается рука автоматически или вы ее невольно подталкиваете. Неужели можно почувствовать еще и механизм этого движения?

- Можно. И вы почувствуете это легко: движимая силой мысли рука пойдет вверх как бы сама собой, она всплывет, как пушиночка, как у космонавта в невесомости, а состояние ваше тут же начнет меняться. Потому что вы изменили схему работы мозга по подъему руки. А мозг наш устроен так, что, если мы что-либо делаем по схеме, принципиально иной, чем обычно, он тоже приходит в состояние необычное. Кстати, этот метод я создал в 1981 году для моделирования состояния невесомости у космонавтов в земных условиях. А для нас важна эта особенность человеческого мозга: как только он переходит к какому бы то ни было новому состоянию - в нем исчезает скопившееся напряжение. Как говорится, клин клином вышибают. Тому, кто не умеет это делать правильно, приходится сбрасывать стресс курением, алкоголем, таблетками. Но эти обновления душевного и физического состояния можно и нужно делать в гармоничной, культурной форме. Этому нужно учиться. И тогда сохраняется долголетие и полнее раскрывается творческий потенциал.

А мы еще и таланты

- Вы предлагаете учиться управлять стрессом?

- Не только. В "нейтральном" состоянии человек может многое. Менделеев открыл свою таблицу, как известно, когда "заснул" после напряженной работы мысли. Но он не просто заснул, сну обычно предшествует короткий миг переходного, "нейтрального" состояния. Сознательно использовал "нейтральное" состояние в своем творчестве Сальвадор Дали. И знаете, что помогало художнику находить его в себе? Карандаш. Дали брал в руки карандаш и пытался расслабиться, освободиться от суетливости мысли.

Карандаш помогал ему не заснуть: Дали засыпал - карандаш падал из рук. Что и требовалось. Именно в тот короткий промежуток между расслаблением и сном он "улавливал" образ своей очередной картины. Оставалось только перенести его на бумагу.

Так творили многие художники и музыканты, впоследствии признанные гениальными. Но это только закономерно. Ведь главный их талант был в том, что они, пусть и неосознанно, умели находить в себе это самое особое "нейтральное" состояние. А там - свобода от стереотипов мышления, там нет комплексов и психологических барьеров. Кстати, обучаясь этой свободе, и "простые смертные" (из тех, что обращались ко мне за помощью) вдруг обнаруживали в себе таланты, о которых до того и не помышляли: начинали, к примеру, рисовать. И как рисовать! Да что там! Я и сам лет пять пишу маслом, хотя никогда этому не учился. Уже пять персональных выставок прошло. Периодически мои картины печатаются в журналах.

А все дело в принципе "Ключа" - "принципе подбора путем перебора" вместо традиционного принципа "обучения путем повторения". Он активизирует не исполнительскую функцию мозга (как это бывает, когда какое-либо действие или упражнение многократно повторяют, доводя до степени автоматизма), а поисковую, когда нужно найти то, что сразу дает результат. А энергии-то в это время - море! Потому что в "нейтральном" состоянии мозг "разблокирован". И его можно настраивать, "загружать" в соответствии с задачей, которую человек себе поставил. К примеру, готовясь к экзаменам, переговорам, соревнованиям, он может совершать идеомоторное движение и при этом представлять, как он спокоен и силен и с каждым днем становится еще сильнее, увереннее, энергичнее.

- До начала семинара с сотрудниками МВД я говорила с профессором кафедры системной интеграции и менеджмента МФТИ Вадимом Шишовым. Так он считает, что ваш метод может совершить прямо-таки революцию в инновационных технологиях. Потому что, как показали предварительные исследования, способен снизить количество ошибок, к примеру, у программистов в 10 раз и при этом в разы, а не на проценты, снизить и их утомляемость.

- Он абсолютно прав. Тем более что в эффективности метода для работающих на высокоточных производствах мы убедились еще раньше. В электронной промышленности "Ключ" использовался в 80-х годах для снижения зрительной утомляемости у женщин-операторов, работавших с микроскопами. Это позволило предприятию выпускать более качественные микроэлементы и при этом сохранять здоровье работающих в условиях интенсивного монотонного производства. Затем, после перестройки, эти предприятия встали, забота о человеке уменьшилась.

А с детективом тем история особая. После того, как он вышел, телефон нашего Центра начали обрывать мамы и папы школьников, у которых учеба шла не слишком гладко. Звонили и родители потенциальных абитуриентов. За трудностями многих оказались неуверенность в себе, неврозы. И неудивительно: чтобы неврозов у детей не было, в школе нашей надо менять очень многое. Но дети к методу оказались восприимчивее взрослых. Впрочем, с детьми мы работаем давно. Первыми моими учениками были мои собственные дети - Ален и Шейла. Сегодня они профессиональные психологи, работают по этому методу. И сын, кстати, для детей написал методичку в стихах.

Сегодня к нам приходят люди самые разные, но в основном с проблемами психологического свойства. "Ключ" же способствует и тому, что постепенно у них уходят и многие болезни психосоматического характера. И неудивительно: убирая стресс, "Ключ" лишает болезни "питательной среды".

- Ваши сегодняшние курсанты пришли учиться не терять голову в экстремальных ситуациях?

- Учиться, чтобы учить других. Но метод "Ключ" позволяет также стать феноменально выносливым и работоспособным. Освоившие его и прошедшие у нас дополнительную подготовку бойцы силовых ведомств могут, к примеру, бодрствовать трое суток подряд. И чтобы восстановить силы, им, как Штирлицу, необходимо бывает соснуть даже не часок - всего 25 минут.

Самый быстрый

Но особенно ценным все же мне видится то, что метод позволяет не только гармонизировать состояние, но и быстро, эффективно выводить человека из глубочайшего острого стресса. А это бывает особенно нужно после террористических актов и катастроф. Вряд ли есть люди, способные пройти через подобный ужас без психических потерь. А когда есть еще и потери человеческие? Какое слово может не то что возродить к жизни, а хотя бы сделать вменяемой мать, потерявшую ребенка? Обычно психолог предлагает ей расслабиться и подумать о чем-то хорошем. Но, извините, как может подумать о хорошем комок боли? Другое дело предложить маме какое-то время просто постоять, слегка покачиваясь. Да она и сама, неосознанно пытаясь выровнять свое состояние, это делает. А обретя таким образом способность хоть как-то управлять собой, с нашей помощью подберет и "ключ к себе". Дальше же, как говорится, дело техники. Кстати, "Ключ" повышает эффективность и всех других методов психотерапии.

Оказывать помощь пострадавшим во время террористических актов нам приходится довольно часто. Мы делаем это бесплатно. Мы помогали людям после теракта в Кизляре, взрыва дома пограничников в Каспийске, там же - после взрыва 9 мая, после терактов в Ессентуках, Беслане.

Недавно на международном семинаре в Нидерландах, где я провел обучение голландских и немецких специалистов, было признано, что по скорости действия и эффективности применения в экстремальных условиях нашему российскому методу аналогов пока нет.

мнения психологов

Не веришь себе - поверишь приборам

Говорили мы с доктором Алиевым и полковником Егоровым перед самым началом семинара для психологов МВД. Тогда же мне удалось пообщаться и с возглавляющей психологическую службу МВД Республики Дагестан Викторией Суровой.

Группа готовившихся в тот раз к работе в Чеченской Республике психологов была не слишком многочисленна. Большинство ее составляли руководители психологических служб МВД российских республик (Дагестана, Чувашии, Коми). Были психологи из Сарова, Пскова и Оренбурга. И всем им, кроме Виктории, также предстояло найти "ключ к себе", чтобы потом помогать другим. После семинара я узнала, что в Ханкале есть пункт психологического обеспечения и там - кабинет психологической регуляции, оснащенный приборами, которые способны не только тестировать, но и корректировать психологическое состояние человека.

- Приборы эти нужны нам для работы с людьми, которые не в состоянии поверить, что движением взлетающих рук можно чего-то достичь, и которых в течение какого-то времени необходимо убеждать в этом, - пояснил полковник Егоров. - Себе они пока не верят, но верят показаниям приборов.
Автор: Ольга Добромыслова

Аутентичное движение: танцевальные практики в психологическом консультировании и психотерапии

Работа с травмой в SOLWI терапии: метод десенсибилизации и переработки травмы Ф.Шапиро

ВЕБИНАР: Тест Розенцвейга (взрослый и детский варианты). Методика исследования фрустрационных реакций

Скоро

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

Научные чтения памяти Елены Олеговны Смирновой

Автор

/module/item/name

Один из последних проектов, проходивший при поддержке Российского научного фонда, был посвящен феномену цифровой социализации. Эмпирическое исследование было проведено в 2019 году в 8 федеральных округах России. Выборка составила около 3 тысяч человек, исследовались группа подростков от 12 до 17 лет и группа взрослых — родителей, у которых есть дети-подростки 12–17 лет.

В контексте цифровых трансформаций возникает особый интерес к феномену детства. Изменившаяся социальная ситуация развития ребенка приводит к тому, что за его зону развития конкурирует не только значимый взрослый, но и онлайн-среда.

Цифровая социализация — опосредованный всеми доступными инфокоммуникационными технологиями процесс овладения и присвоения человеком социального опыта, приобретаемого в онлайн-контекстах, воспроизводства этого опыта в смешанной офлайн/онлайн реальности и формирующий его цифровую личность как часть реальной личности.

Особая уникальность подрастающего поколения, по мнению Галины Владимировны, состоит в том, что цифровая социализация соседствует с традиционной. Эти формы совмещаются, конкурируют, вытесняют, замещают друг друга.

Цифровую социализацию можно рассматривать как процесс непрерывной адаптации изменяющегося человека к возможностям и рискам меняющейся социо-технологической среды. Эта адаптация отражает процесс социальной эволюции психики личности, когда сознание сращивается с цифровыми устройствами как внешними культурными орудиями. И техносистема как важная часть внешней среды встраивается в когнитивную социальную систему человека, интегрируется, выступает как ее часть и изменяет эту систему.

Исследование цифровой социализации проходит по нескольким направлениям: психологическое благополучие и психическое здоровье, индивидуально-личностные особенности, пользовательская активность, образ цифрового мира, цифровое гражданство и другие.

В ходе исследований были выделены следующие ключевые измерения цифровой социализации современного человека, современного ребенка: гиперподключенность, смешанная (совмещенная) реальность, расширенная личность, новая социальность.

Гиперподключенность — синоним экранного времени или пользовательской активности, т.е. время, которое проводит пользователь, используя цифровое устройство, подключенное к Сети.

По результатам дневникового исследования 2021 года виден рост в два раза по сравнению с 2019 годом: по словам Галины Солдатовой, уже не четверть, а каждый второй ребенок в возрасте 14–17 лет может быть внесен в категорию гиперподключенных.

По словам Галины Солдатовой, чем моложе человек, тем чаще он воспринимает цифровые объекты как часть себя. Смартфон является одним из первых и наиболее значимых видов собственности у подростка, гаджет всегда рядом: у трети подростков, по данным дневникового исследования, он находится под рукой даже ночью. Также среди опрошенных в возрасте 7–16 лет очень велика эмоциональная привязанность к гаджетам (41%).

Значимость цифрового мира проявляется в возникновении новых страхов. Номофобию (страх остаться без телефона) называет каждый третий подросток, страх репутационных потерь в соцсетях — каждый второй, страх остаться без доступа к социальным сетям — более 70%. Для подростков характерен высокой уровень технофилии и достаточно высокий уровень доверия к приложениям и программам (каждый четвертый).

Рассмотрение формирования личности современного ребенка через призму гиперподключенности, неизученного ранее пространства смешанной реальности и беспрецендентного технологического расширения личности, определяющих ее новую социальность, предполагает, во-первых, необходимость иного взгляда на нормы когнитивного и личностного развития, во-вторых, подтверждает значимость не только орудийного опосредствования деятельности как одного из существенных условий развития психики, но и механизмов переопосредствования — включения уже опосредствованных форм деятельности в новые системы опосредствования.

Поэтому закономерно намечающееся в исследованиях смещение фокуса с изучения процессов главным образом интериоризации на психологический анализ процессов экстериоризации, в частности на вопросы эффективного овладения цифровыми устройствами и техносистемой в целом.

Представленная социально-когнитивная модель цифровой социализации, в центре которой находится цифровая личность, отражает современный этап социальной и когнитивной эволюции человеческой психики, когда развивающееся сознание личности в познавательном и коммуникативном плане фактически сращивается с внешними орудиями (гаджетами) и знаковой реальностью (Интернетом).

Фестиваль ВОЛЫНЩИК 2021

Музыкальная группа из Санкт-Петербурга, играющая акустический рок и фолк.

Состав группы:
Григорий Кунин - вокал, акустическая гитара, диджериду
Наталья Гуренко - клавиши, вокал
Анна Зайка - джембе, перкуссия, вокал
Тина Игнатьева - скрипка, вокал

КУНГУР

КУНГУР запись закреплена

Бывает, проснёшься часа в 4, сна уже ни в одном глазу, за окном светает. Выйдешь на балкон - тишина, для города неестественная, ни души. И ощущаешь нечто двоякое: одиночество и свою избранность. И вдруг понимаешь, что слушаешь соловья, что он поёт давно, ты просто привык к человечьим шумам.

КУНГУР

КУНГУР запись закреплена

КУНГУР

КУНГУР запись закреплена

КУНГУР

КУНГУР запись закреплена

Я езжу на работу в 11 троллейбусе: Большой пр. ВО, Университетская набережная, Невский, Суворовский. Это вполне туристический маршрут) Особенно в солнечный день, как сегодня!

Григорий Кунин

КУНГУР

КУНГУР запись закреплена
Анна Зайка

Показать полностью.
Перед Ясенией сидит малютка лет трёх-четырёх. Она хмурит бровки и поправляет очки с толстыми стеклами:

– Пошейте мне платье с вырезом от бедра, – говорит она, не отрывая взгляда от экрана телефона. – Чтоб все мужики ни о ком кроме меня думать не могли. Вот такое, – в нос Ясении упирается экран с фотографией платья, кричащего о самодостаточности его владелицы, взывающего обратить внимание и, возможно, даже слегка испугаться. Отчаянно красное платье.
– А зачем вам такое платье? – Ясения отходит к полкам с тканями и начинает смотреть подходящий материал и оттенок.
– На корпоратив надену. Чтоб все видели, какая я шикарная и добилась этого сама.
– Ну, конечно, сама, – Ясения отходит от полок с красным и переходит к оранжевым и охровым тканям.
– Именно, что сама! – всплескивает ручками малышка. – Все вокруг только и твердят про связи, про то, что мне родители помогают. А если не родители, то, конечно, есть какой-нибудь влиятельный мужчина за моей спиной. А у меня за спиной только честный труд и наглость. Своя собственная наглость, а не чья-то. Я добилась всего, что хочу. Пусть эти сплетники захлебываются завистью.

Ясения оборачивается через плечо и со смешком спрашивает:
– А при чем тут красное платье?
– Ну как же. Это же как у роковых красоток, которые обольщают, а потом наносят удар.
– Значит, вы должны быть сильной, независимой и вызывать восхищение.
– Именно.
– Но почему именно красное платье с вырезом? – Ясения усаживается напротив тут же обиженно надувшейся малышки. – Оно скорее показывает вас, нежели ваши достижения.
– Вы швея или философ? – малышка прямо на глазах превращается в девочку-подростка. – Я сделала заказ, вам нужно просто его исполнить.
– В том-то и дело, – улыбается Ясения. И не таких видали, – Я швея, и мое дело шить то, что хотят заказчики. Что хотят, а не что просят и, тем более, не то, что заказчики по их мнению должны носить. Так чего вы хотите?

Девочка всё ещё грозно сверкает глазами и явно не собирается уступать.

– Что ж, – Ясения подходит к висящим в ряд готовым нарядам, – тогда я буду полагаться на собственное чутье. Примерьте это, пожалуйста.

Ясения кладет на стол выбранные вещи. Девочка презрительно смотрит на предложенный комплект:
– И вы предлагаете мне идти на официальное мероприятие в этом? В джинсовом комбинезоне и блузе с рюшами? Я, что, по-вашему, подросток?!
– А почему бы и нет, – Ясения водружает поверх одежды невесть откуда взившуюся пару грубых ботинок. – Внимание вы точно сможете так привлечь. А любовь и признание – ну, кто ж их красными платьями заслуживает. Да и я всего лишь швея, а не фея-крестная, чтобы заставить всех вас любить. Не буду углубляться в психологию, но, кажется, вам не хватает любви и признания от одного вполне определенного близкого человека. А получив эту любовь, вы надеетесь тем самым обрести свободу. Её вы и хотите больше всего, – Ясения нежно поглаживает ткань блузы, усыпанной рисунками одуванчиков. – Свободу выбора, свободу творчества, свободу одеваться на официальные мероприятия как душе угодно. Поэтому я и подобрала такой комбинезон и такие ботинки: в них удобно творить и ходить, ведь быть свободной в перемещении тоже важно.
– Вы не швея и не фея-крестная, – девочка-подросток гневно раздувает ноздри, – вы сумасшедшая! Если не можете пошить мне платье, то я пойду в другое ателье. Прощайте.

Ясения смотрит как за клиенткой закрывается дверь – за стеклом от швеи удаляется, цокая шпильками, молодая женщина в деловом костюме. Ясения откладывает в сторону подобранный комплект одежды: клиентка еще вернется за ним, это точно. Результат работы Ясении может не понравиться, но, что тут поделаешь, не каждый готов принять свои желания. Некоторым для этого требуется время.

=============
Ясень. Будучи деревом исключительно магическим – связующим людское с божественным – ясень способен открыть человеку его предназначение и сущность. Он способен выявить истинное. Ясеневые плоды – крылатки – словно связка ключей, открывают двери будущего. А еще ясень помогает преданным делу людям развивать фантазию, действовать активно и решительно.
===============

Казино SOBRANIE 12 октября

С 1999-го года, когда песня "Ты меня не ищи" зазвучала в эфире многих радиостанций России, стран СНГ и ближнего зарубежья, все узнали о появлении группы ВИРУС.
Зажигательная музыка и необычно-яркий, неземной голос, доносились из каждого уголка, вызывая у людей море позитивных эмоций.
Сейчас, группа ВИРУС уже Легенда, песни которой по сей день, живут у миллионов людей в душе.
"Мы точно знаем и чувствуем, что вам нужно!
Мы не навязываем свои вкусы!
Наши песни, понятны всем!
Мы говорим с вами на одном языке - на языке Музыки. "

Легендарная группа ВИРУС

Легендарная группа ВИРУС запись закреплена

Рамзия Багрутдинова

Рамзия Багрутдинова

"ВИРУС"

Руслан Шафранов

Легендарная группа ВИРУС

Марина Морская

Nick Valsar

Nick Valsar запись закреплена

Легендарная группа ВИРУС

Легендарная группа ВИРУС запись закреплена
Retro Music

Максим Земсков

Nick Valsar

Оксана Гураль

Прекрасный альбом. ,слушаю все песни с альбома,самые самые любимые : дай мне, ты меня не ищи, кап-кап и конечно без любви

Nick Valsar

Nick Valsar запись закреплена

Юферев Евгений

👍🏻

Потрясающе.

Юферев Евгений

Но надеюсь когда-нибудь будет и "лучше". Рэп думаю нужен. Да и чтобы голос раскрывался лучше. Нехорошая.

Илья Огнев

😊
😊
😊

Легендарная группа ВИРУС

Легендарная группа ВИРУС запись закреплена
Инфопортал Зеленограда

Приходите, это будет настоящий праздник интеллекта!

У одного жителя Кунгура положительный результат на коронавирусную инфекцию COVID-19

Под наблюдением медработников находится 38 горожан и 18 сельчан.

Ольга Татарникова

Александр Полубоярцев


Александр Полубоярцев

Ирина Такул

Начались результаты горящих дешёвых поездок. Надо туроператоров тоже привлекать, если путёвки продавали, когда уже ситуация была известна

Марина Белякова

Ирина, Куда сами туристы смотрят и едут, а после поездки не пройдя карантин выходят работать контактировать с людьми,, ужас.

Ирина Такул

Оля Соломонова

Галина Черепанова

Алена Семакина

НУ ВОТ И ДОЖДАЛИСЬ. ТЕПЕРЬ, ХОЧЕШЬ, НЕ ХОЧЕШЬ А ПРИДЕТЬСЯ СИДЕТЬ ДОМА. ГОВОРИЛИ ЖЕ СИДЕТЬ ДОМА,,ДАК НЕТ НАДО КУДА ТО ПЕРЕТЬСЯ. ВОТ ВАМ И РЕЗУЛЬТАТ. ЧТО ЗА ТУПЫЕ ЛЮДИ.

Ирина Такул

Алена Семакина

ДО ЛЮДЕЙ НЕ ДОХОДИТ,ЧТО СИТУАЦИЯ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ. ВСЕ ДУМАЮТ, ЧТО ЭТО ПИЗ. ШЬ. БУДЕМ НАДЕЯТСЯ, ЧТО ДАЛЕКО НА ЗАЙДЕТ.

Ирина Авещук


Ирина Авещук

Елизавета Лапина

Вы это яжматерям расскажите а то они заколебали страдать по поводу издевательств над детьми

Светлана Бабушкина

Мне одно интересно, а друзья и соседи заболевшей знают, что они находятся в зоне риска и могут представлять опасность для окружающих?
Или самоинформиравание работает?

Ирина Такул

🤔

Светлана, я тоже задалась этим вопросомпочему не говорят хотя бы адрес, ведь люди должны знать, что они возможно контактировали.

Светлана Бабушкина

Галина, какой карантин?
Самоизолирование,
Самоинформиравание,
Самофинансирование,
Самоизлечение.

Светлана Бабушкина

Natali Max

Иван Иванов

Алексей Ершов

Если каждый из этих 210 человек контактировал с таким же числом людей, то это уже 44 100 человек зараженных коронавирусом.

Татьяна Туманова

Татьяна Туманова

😏

Очень жаль

DELETED

СВИП Кунгур, добудьте такую информацию, вам то не составит труда. И причем срочно надо. Люди очень взволнованы

Дарья Булатова


Дарья Булатова ответила Сообществу

СВИП Кунгур, должны располагать. Люди должны знать откуда она, чтоб исключить что с ней контактировали. Все эти укрывательства они ни к чему хорошему не приведут. Эти люди которые с ней контактировали потенциальные разносчики заразы, с кем они контактировали, сколько людей они могли заразить? У нас итак в Кунгуре медицина на низшем уровне, а с этим вирусом вообще город вымрет.

если бы мы обладали, достоверной информацией то сообщили бы. В противном случае мы можем попасть под обвинение о распространение фейковых новостей о коронавирусе, за которые предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Мы публикуем только проверенную информацию.

Дарья Булатова


Дарья Булатова ответила Сообществу

СВИП Кунгур, мы не просим вас доносить кто именно. Район указать можно. Узнайте достоверную инфо и проинформируйте людей

Читайте также: