Хадис последнее время вирус

Обновлено: 19.04.2024

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

По большей части недопонимание в этот вопрос вносит и тот факт, что современные шейхи разногласят по данному положению. Группа из их числа считает, что чума/та’ун/ это конкретный вид эпидемии, и нельзя его обобщать, проводя аналогию с прочими видами заразных болезней.

Другие же считают, что такие смертельно-заразные болезни, как вирус Эбола, холера, коронавирус и т.п. берут положения, связанные с чумой, а умерший от них является шахидом.

Конечно же, данный вопрос не является первостепенным в религии, как и не является поводом для споров и ссор среди мусульман, кто бы из них за каким из мнений ни последовал. Однако, желающему знать, с кем именно из обладателей знания в этом вопросе истина, необходимо обратиться к тому, что было сказано по данному вопросу ранними имамами, а также обратиться к их аргументам.

И с дозволения Всевышнего Аллаха, прочитав внимательно то, что будет изложено, читателю станет ясно, что проведение аналогии между та’уном/чума/ и прочими видами эпидемий и вирусов/аль-вабаъ/, не является правильным.

Упоминание чумы (ат-та’ун) в пророческой Сунне

Для начала следует отметить, что про положения та’уна есть конкретные шариатские тексты, указывающие на определённые законоположения (ахкам):

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Понимание хадиса этой главы указывает на то, что тот, кто во время чумы воплотил в себе качества, упоминаемые в данном хадисе, то даже если он не умрёт (от чумы), получит награду шахида”. См. “Фатхуль-Бари” (13/152).

И самое важное заключается в том, что определение этому слову, значения которого не знали даже некоторые сподвижники, дал сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

Как мы видим, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) конкретизировал значение этой эпидемии и признаки её проявления.

Хафиз ан-Навави сказал: “ат-Та’ун – это гной, выделяющийся из тела, который может проявляться на подмышках, нижней части живота, на руках, пальцах и прочих частях тела. Это сопровождается опухолью и сильной болезнью. Гной выделяется с ощущением жжения и данный участок чернеет вокруг или же краснеет словно цвет фиалки. Всё это сопровождается сильным сердцебиением и рвотой”. См. “Шарх Сахих Муслим” (14/204).

Касается слов шейха Ибн ‘Усаймина: “Та’ун – это губительная эпидемия, да упасёт нас Аллах. Некоторые обладатели знания говорили, что это определённый вид эпидемии, и что это болезнь в виде обильного выделения гноя из раны, убивающая человека. Также было сказано, что это укол в живот, поражающий человека и приводящий к его смерти. Также было сказано, что та’ун – это общее название любой эпидемии (уаба), которая быстро распространяется подобно холере и другим заразам, и это ближе к правильному мнению”. См. “Шарх Рияд ас-салихин” (6/569).

Хафиз ас-Суюты сказал: “Та’ун (чума) является более конкретной болезнью, нежели уаба (эпидемия). И та’ун был выделен тем, что смерть от него дарует степень шахида, и это является милостью и мольбой Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в отличие от уаба. По этой причине узаконено обращаться с мольбой об избавлении от любой эпидемии помимо чумы. И это конкретизирует то, что от чумы нельзя бежать, тогда как от других видов эпидемий, как лихорадки и прочих приводящих к погибели, дозволяется бежать по единогласному мнению”. См. “Ма рауаху аль-уа’ун фи ахбар ат-та’ун” (168).

Следовательно, даже если какая-та эпидемия/вирус будет смертельной, то это не делает её та’уном.

О том, что в Медину не войдёт чума (ат-таун) в отличие от различных эпидемий (аль-уаба)

В то время Джухфу населяли иудеи.

В то время Шам населяли неверные.

Как мы наглядно видим, в Медине имели место различные эпидемии (уаба), включая даже те, которые массово убивали, однако после пророческой мольбы в ней не было та’уна (чумы).

И хадисы данной главы также ясным образом указывают на различие понятий та’ун (чума) и уаба (эпидемия)!

Однако достоверным является то, что в Мекку и в Медину не войдёт именно Дадджаль. аль-Бухари (1818), Муслим (2943).

Становится ли шахидом, скончавшийся от различных эпидемий?

Однако важно понимать, что в вопросах, касающихся наград за конкретное положение, не является правильным проводить аналогию и обобщать конкретные шариатские тексты. Ведь если бы любая смертельная болезнь и зараза делала человека автоматически шахидом, то тогда конкретизация, упомянутая в пророческих хадисах на определённые виды болезней, от которых умирающий становится шахидом, не имела бы смысла. Например, в пророческих хадисах выделяются следующие виды болезней:

Со слов Джабира ибн ‘Атикъа (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помимо убитых в сражении на пути Аллаха, мученичество бывает семи видов:

умерший от чумы – шахид;

умерший от плеврита – шахид;

умерший из-за болезни живота – шахид;

погибший в огне – шахид;

умерший под обломками – шахид;

В чём же смысл конкретизации в этих и подобных хадисах таких зараз и болезней, как чума, туберкулёз, плеврит, болезни живота, послеродовое кровотечение, и т.п., если в итоге любая смертельная болезнь и зараза делает человека автоматически шахидом?!

Но более ясно конкретизирует тот факт, что не каждая смерть от любой эпидемии и вируса делает человека шахидом, следующий хадис:

Этот хадис ясно указывает на то, что не является шахидом каждый, кто умер от какой-то заразы, если причины и признаки этой заразы не будут подобны ранам умерших от чумы и сражений!

Отличия та’уна от уаба

Итак, из того, что было упомянуто следует, что чума (та’ун) отличается от прочих видов зараз/вирусов/эпидемий (уаба) следующими положениями:

— Причиной распространения чумы могут быть джины, чего не сказано о других видов эпидемий.

— Чума не может войти в Медину в отличие от иных эпидемий и вирусов, пусть даже смертельных.

— Значение понятия та’ун ясно конкретизируется в пророческих хадисах.

— Бегство от чумы подобно бегству с поле боя, чего нельзя сказать о бегстве от иной заразы и болезни.

— В некоторых пророческих хадисах конкретизируются раны, которые должны быть у тех, кто умер от чумы, чтобы они были шахидами и занимали их положение.

Таким образом, та’ун – это чума, а уаба – это общие виды эпидемий и зараз, среди которых и сама чума. А Аллаху обо всём ведомо лучше.

Можно ли проводить аналогию между хадисами о карантине, связанными с чумой, и между прочими видами эпидемий?

О том, что некоторые мусульмане, скончавшиеся от определённых видов эпидемий и болезней, на самом деле могут попадать в различные категории шахидов

Имамы говорили, что эта болезнь связана с накоплением гноя в легких, так, что они набухают и давят на рёбра. Из её признаков – это сильная боль под рёбрами и затруднённое дыхание, а также иногда она сопровождается жаром и кашлем. Об этом говорили Ибн аль-Асир, Ибн Хаджар, ‘Али аль-Къари, и др.

И это как раз близко к симптомам коронавируса, который также поражает дыхательные пути.

Очень важно отметить, что не каждый, кто умер даже от тех причин, из-за которых мусульманин становится шахидом, получит эту великую награду и степень, даже если он умер от чумы, от туберкулёза, сгорел, утонул и даже был убит на поле боя!

Во-первых, необходимо наличие искреннего намерения у мусульманина.

Во-вторых, необходимо проявление терпения и надежды на награду.

В общем, нет ничего запретного в том, чтобы надеяться на то, что мусульманин, умерший от какой-либо тяжёлой болезни или эпидемии, станет шахидом, однако, не опуская хадисы, в которых говорится о награде за терпение во время чумы или смерти от неё, на любую другую болезнь в утвердительной форме.

Также не следует делать данные вопросы причиной споров и ссор, как и порицать тех из мусульман, кто в этом вопросе последовал за кем-то из обладающих знанием. Однако будет правильней мягко и мудро обменяться мнениями учёных и их аргументами.

В Таджикистан пришла третья волна коронавируса. Минздрав во второй половине январе 2021 года объявил о новых случаях заражения COVID-19. Пока специалисты не смогли определить, какой штамм пришел в республику на этот раз.

Известный таджикский священнослужитель говорит, что есть подлинные хадисы от Пророка Мухаммеда, которые называют жертв эпохи эпидемий мучениками 27.05.2020, Sputnik Таджикистан

ДУШАНБЕ, 27 мая — Sputnik. В исламе еще 1,4 тысячи лет назад появились нормы, в которых говорилось о жертвах, больных и санитарных правилах во время распространения инфекционных заболеваний или эпидемий по хадисам (предание о словах и действиях Пророка Мухаммеда — ред.), рассказал известный таджикский религиозный деятель хаджи Махмуджон Тураджонзода в диалоге со Sputnik Таджикистан.Таджикский богослов провел параллель между коронавирусом и другими инфекционными заболеваниями — холерой и чумой, которые бушевали во времена Пророка Мухаммеда. Он привел в пример два хадиса об умершем, которые считаются сахехами (достоверными — ред.), рассказанными имамом аль-Бухари и имамом Муслимом: "В чуме скроется шахадат (мученичество — ред.) моей уммы", и "Кто бы ни умер от чумы, он станет мучеником".Как хоронить умерших от коронавируса: инструкции от Комитета религии"Пророк говорил, это своего рода испытание от Аллаха, но это и милость для верующих. Это означает, что вы можете сидеть на карантине, делать добро, но если есть Божья воля, то вы погибнете от этой болезни, но если это не судьба Божья, сотни болезней не убьют вас, если даже вы находитесь у них в руках. В это мы должны верить", — сказал хаджи Махмуджон Тураджонзода.Религиозный деятель добавил, что и выздоровевшие, и умершие от эпидемии получают привилегии мученика.Коран о карантине и закрытых границахИзвестный таджикский священнослужитель рассказал, что этот хадис появился во времена Пророка Мухаммеда в городе Медина, когда произошла вспышка холеры.В толкованиях имама аль-Бухари и имама Муслима говорится: "Когда узнаете о холере в какой-то стране, если вы внутри, не покидайте ее, а если вы за пределами, не посещайте ее".Хаджи Махмуджон Тураджонзода, основываясь на исторических источниках, рассказывает, что во времена халифа Умара ибн аль-Хаттаба (634–644) в Шаме (современная Сирия) также произошла эпидемия чумы, в результате которой погибли 17 тысяч человек, включая сподвижников Пророка Мухаммеда.Согласно этим источникам, в то время армия халифата сражалась за Сирию, которая находилась под властью Византийской империи, и халиф Умар в 635 году из Медины отправился на поле битвы, но ему посоветовали захватывать Шам.Совет улемов призвал следить за здоровьем и помогать мигрантам в Рамазан"Командиры армии пришли приветствовать его на границе Шама и сообщили ему, что в этой стране свирепствует чума и забрала жизнь у многих людей. Он собрал соратников на совещание. Вопрос был, целесообразно ли входить или нет. Была разница во мнениях, потому что некоторые из соратников не слышали хадис Пророка. Они отметили, что армия проделала долгий путь, но посоветовали не входить в Шам. Некоторые из них говорили, что жизнь правителя слишком важна для халифата, если вы заразитесь и примете мученическую смерть, это повредит стране. Так они и не пришли к единому мнению", — рассказал Тураджонзода.Правила омовения: таджикский врач рассказал, как безопасно провести похороныНа следующий день появился один из соратников Пророка Абдуррахман ибн Ауф, который не присутствовал в том совещании, и сказал, что он лично слышал этот хадис от Пророка. Халиф Умар сказал,что нужно вернуться назад."Тогда один из соратников спросил у него: "О, Амир аль-муминин, ты бежишь от Божьей судьбы?" Он ответил: "Да, мы бежим от Божьей судьбы к другой Божьей судьбе. На другом пути нас также ждет предназначение. Все, что нам предназначено, то и случится с нами", — рассказал таджикский богослов.Коран о социальной дистанцииХаджи Махмуджон Тураджонзода поведал, что в истории человечества произошло множество эпидемий и медицинская наука не была на том уровне, на котором находится сейчас, но факты свидетельствуют о том, что даже в те дни проводились всевозможные санитарные мероприятия в области здравоохранения.Если закроют мечети, не паникуйте: Комитет по религии советует молиться дома"У Пророка Мухаммеда также есть еще один хадис: "Убегай от человека, страдающего проказой, как лев". Речь идет о социальной дистанции! То, что касается социальной дистанции, домашнего или странового карантина, чистоты, мытья рук и соблюдения гигиены, все имеет параллели в исламе", — сказал видный таджикский священнослужитель.

Сегодня мир сталкивается с почти беспрецедентной ситуацией, с паническим страхом перед новым вирусом, который впервые появился в Китае и с тех пор распространился в другие страны — COVID-19.

Всемирная организация здравоохранения объявила глобальную чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения. Как мусульмане мы обязаны узнать, как реагировать на этот кризис с точки зрения ислама.

Ислам и здоровье

Ислам — это религия, которая воспевает здоровье: тела, разума и души. Пророк (мир ему и благословение) учил нас просить Аллаха, чтобы Он благословил нас здоровьем и благодатью; и также сказал, что тот, кто наделен здоровьем и благодатью, обладает самым лучшим.

Ислам учит нас, что наши тела — это аманат; и наша обязанность — сохранить их. Исламский образ жизни подчеркивает важность гигиены и заботы о наших телах, умах и душах, развивая хорошие привычки.

В Коране сказано, что Аллах запретил определенные вещи потому, что они вредны для нас и/или нашей общины.

Аллах послал Своего посланника, чтобы он разрешил то, что чисто и полезно, и запретил то, что нечисто и вредно. Избегая того, что запрещено, мы помогаем обезопасить себя от болезней и не совершаем того, что наносит вред обществу и окружающей среде.

Дополнением к вышесказанному служат прекрасные исламские учения, связанные с очищением, в том числе подмывание после испражнения, регулярные полные и малые омовения, мытье рук, очищение рта, зубов и ноздрей — все это часть пророческой сунны. Соблюдение этих учений может защитить нас от инфекций.

Кроме того, Пророк также подчеркнул профилактику и поиск полезного лечения с помощью лекарств и духовного исцеления.

Советы из Сунны

Вот несколько советов из Сунны, которые помогут нам противостоять угрозе коронавируса и других инфекционных заболеваний — советы, которые могут помочь нам перенести такие испытания как мусульманам.

Ислам подчеркивает необходимость сбалансированной и умеренной жизни, уделяя особое внимание повседневным привычкам для улучшения физической, умственной и духовной подготовленности.

Помимо упомянутых ранее правил гигиены, профилактика включает в себя избавление нашего тела, одежды и окружающей среды от всех источников загрязнений.

Пророк (мир ему и благословение) всегда заповедал, чтобы источники воды и воздух не загрязнялись. Однажды делегация, которая приняла ислам, спросила его о месте летнего отдыха, которое они часто посещали, сказав, что они заболевают, когда едут туда. Пророк посоветовал им держаться подальше от этого места.

Комментируя эту историю, некоторые ученые заявили, что он так сказал, потому что окружающая среда в том месте была загрязнена и не способствовала здоровью человека.

Карантин, или изоляция зараженных инфекционными заболеваниями, является еще одной важной пророческой сунной. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Вышеуказанное правило применяется к тем, кто страдает от болезней, которые могут распространяться в результате физического контакта, и даже к тем, чьи симптомы могут быть потенциально опасными для других.

Люди, инфицированные вирусами или с симптомами, похожими на грипп, должны оставаться дома и ни в коем случае не посещать молитвы или общественные собрания.

Не менее важным является поиск эффективных методов лечения. Многие мусульмане ошибочно полагают, что Пророк назначил духовное лечение для большинства (или даже всех!) болезней.

Это неправильно. Напротив, Пророк (мир ему и благословение) призывал нас обращаться за помощью к врачам. Аиша, его любимая жена, рассказывала, что Пророк обращался к врачам, которые посещали его, и сохраняла рецепты, которые они прописывали.

Однажды во время посещения Саада бин Аби Ваккаса, который был болен, Пророк (мир ему и благословение) посоветовал ему проконсультироваться с Аль-Харисом ибн Каладой, известным в Аравии врачом. Саад сделал это и излечился после приема лекарства, предписанного Аль-Харисом (Абу Дауд).

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Он также сказал:

Обращение за помощью к специалистам является обязательным, а не упование на шарлатанов, замаскированных под духовных целителей. Сказав это, я никоим образом не имею в виду, что мы не должны использовать духовные методы исцеления, предписанные Пророком. Этим методам должен следовать каждый, но они не заменяют профессиональное медицинское лечение.

Нет оправдания расизму

Одним из самых печальных результатов этой пандемии является расизм и ксенофобия, нацеленные на конкретную группу. В исламе нет места для этого. Мусульманин должен верить в общее человечество. Саади аль-Ширази, суфийский поэт, выразил это следующими прекрасными словами:

Проверка информации

Социальные сети изобилуют дезинформацией и фальшивыми новостями. Коран обязывает нас проверять достоверность информации, которую мы получаем, прежде чем верить ей, действовать согласно ее содержанию или передавать ее другим.

Главный источник силы

Наконец, мы должны искать силы в основополагающем принципе нашей веры в то, что Аллах — Господь, Вседержитель, сотворивший и предписывающий все во Вселенной, ни один лист не падает без Его воли.

Он ведает о добре и зле, и Он испытывает нас Своими благословениями, а также испытаниями, бедствиями и трагедиями. Веруя в божественный указ, мы развиваем душевное равновесие и невозмутимость во всем.

Пусть слова Пророка всегда будут для нас источником силы:

Это, однако, не должно мешать нам извлекать уроки из бедствий и трагедий; это должно заставить нас поразмыслить о нашем поведении и подумать, что мы можем сделать.

Например, ученые много лет предупреждали нас о глобальном потеплении в результате нашего бесконтрольного загрязнения окружающей среды. Это требует от нас воздерживаться от действий, которые могут способствовать ухудшению состояния окружающей среды, что ведет к еще большим стихийным бедствиям.

Каждый из нас должен сделать все возможное, чтобы изменить ситуацию. Вместе мы можем изменить мир к лучшему для всех нас, ин ша Аллах.

В хадисе, переданном Ат-Тирмизи, сказано:

Передают со слов Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, что Пророк ﷺ сказал:

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк ﷺ сказал:

От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается:

Передаётся от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк ﷺ проходил мимо женщины, которая плакала на могиле, и сказал:

Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Аттау ибн Абу Рабах, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Меня спросил ибн Аббас:

Передано со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Однажды Посланник Аллаха ﷺ спросил Джибрила, мир ему:

Передано со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

Другая версия этого хадиса:

Рассказывает Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах:

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что иногда проходил месяц и огонь не зажигался в доме Пророка ﷺ.

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Пророк ﷺ говорил:

От Асмы бинт ‘Умайс, да будет доволен ею Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Другая версия этого хадиса:

Сказал Сулейман ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах:

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Имам Ахмад приводит хадис от Махмуда ибн Лябида, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:

Мусульмане не должны желать трудностей или же просить Аллаха об испытаниях и болезнях для того, чтобы получить ту великую награду, которую Аллах дает за терпение. В достоверном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, говорил:

Пророк Мухаммад ﷺ говорил:

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Пророк Мухаммад ﷺ говорил:

Аз-Зубайр бин ‘Ади, да будет доволен им Аллах, сказал:

Пророк Мухаммад ﷺ говорил:

Однажды Пророк ﷺ пришел навестить одного тяжело больного человека и, увидев что тот совсем плох, спросил:

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху с такой мольбой:

“О Аллах! Если Ты записал меня из числа несчастных, то сотри это и запиши меня из числа счастливых!” اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي شَقِياًّ فَامْحُنِي وَاكْتُبْنِي سَعِيدًا /Аллахумма ин кунта катабтани шакъийян фамхуни уактубни са‘идан/ (Aхмад)

От Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

От ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

2220. Абу Хурайра передал, когда Посланник Аллаха, мир ему и благо­словение Аллаха, сказал: "Нет ни заразы, ни сафра, ни хамы!" Тогда бедуин спросил: "Посланник Аллаха, а как же тогда верблюды? Они в песке, как газели и тогда появляется паршивый верблюд и входит в их (стадо) и пере­даёт паршу им всем". Он ответил (вопросом): "Тогда кто же заразил перво­го?".

В интернете мне чаще встречался такой перевод:
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Инфекция — ложь, дурные приметы — ложь, плачущая сова — ложь, и злополучность месяца сафар — ложь. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 10/182, Муслим (2220), [102]).
Причем перед этим хадисом идет пояснение: "Нет заразы (вирусов), нет тайры (аналогия суеверия о чёрной кошке), нет хамы (то есть убеждение древних арабов о том, что неотомщён­ная, убитая душа человека становится летучей мышью неверно), нет сафра (по убеждению древних арабов, в животе каждого человека есть змея "сафр", кусающая человека, когда тот хочет есть и поэтому человек испытывает голод), нет нау-а (по убеждениям древних арабов, это дождь, выпадавший по истечению каждых тринадцати ночей из-за "падения" одного из 28 ежемесячных положений луны), нет гаваля (по убеждению древних арабов это обобщённое наименования вида джиннов, показывавшихся перед людьми в пустыне, чтобы сбить их с пути) и больной не может заразить здорового".

2221. Абу Саляма Ибн Абдуррахман Ибн Ауф передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Заразы не существует". И он передавал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Больной не может заразить здорового". Абу Саляма сказал: "Абу Хурайра передавал их оба от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Но затем Абу Хурайра стал умалчивать о своих словах "заразы не существует" и остановился на том, что больной не может заразить здорово­го". "Тогда Аль-Харис Ибн Абу Заббаб, который был дядей Абу Хурайры по отцу, сказал: "Я слышал, Абу Хурайра, как ты пересказывал вместе с этим хадисом ещё другой хадис, который ты умолчал. Ты говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Вирусов не существует". Но Абу Хурайра отказался признать это и сказал: "Больной не может зара­зить здорового". Но Аль-Харис всё настаивал на этом, пока Абу Хурайра не разозлился и затараторил на эфиопском и сказал Аль-Харису: "Ты знаешь, что я сказал?" Тот ответил: "Нет". Абу Хурайра сказал: "Я сказал: "Я отказы­ваюсь!" Абу Саляма сказал: "За жизнь свою говорю - Абу Хурайра (действи­тельно) передавал нам, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: "Вирусов не существует". Так вот, я не знаю - то ли Абу Хурайра забыл, то ли одно его утверждение отменило (вобрало в себя) другое".

2222. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет заразы, нет сафра и нет гаваля!" Я так­же слышал, как Абу Аль-Зубайр упоминал, как Джабир растолковал для них сказанное им: "Нет сафра". Итак, Абу Аль-Зубайр сказал: "Сафр - живот". Тогда Джабира спросили: "Как это?" Тот ответил: "Говорилось так: "Гады жи­вота". Он сказал: "Но слова "гаваль" он не растолковал". Абу Аль-Зубайр сказал: "Эти гавали (духи-джинны), которые нападают".

2224. Передают от Анаса Ибн Малика, от Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказавшего: "Нет заразы и нет тайры! Но нравится мне опти­мизм!" Он сказал: "Было сказано: "А что такое оптимизм?" Он ответил: "Доб­рое слово".

2225-0. Абдулла Ибн Умар сообщил, что "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет заразы и нет тайры! Зловещность лишь в женщине, коне и личном участке земли".

Читайте также: