Хавьер бардем любовь во время чумы

Обновлено: 19.04.2024


Любовь во время холеры (2007)
Love in the Time of Cholera
драма, мелодрама
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Хавьер Бардем, Бенджамин Брэтт, Каталина Сандино Морено, Лив Шрайбер, Джон Легуизамо
Премьера: 6 марта 2008 года
Смотри бесплатно на

Когда-то Габриэль Гарсиа Маркес сказал в интервью советским латиноамериканистам, что согласен продать права на экранизацию "Ста лет одиночества" только за 3 миллиона долларов и лишь в том случае, если деньги пойдут на революцию в Латинской Америке. Будем надеяться, что назначая цену за свой первый после "нобелевки" роман, Гарсиа Маркес не продешевил, а затем переправил полученные миллионы куда следует: в таком случае от этой анекдотической экранизации мог бы выйти хоть какой-нибудь толк.

Работа у восемнадцатилетнего колумбийца Флорентино Арисы ответственная, но низкооплачиваемая: он телеграфист. В нагрузку юноша должен разносить телеграммы адресатам – и именно так он и знакомится с Ферминой Даса, девушкой, в которую влюбляется с первого взгляда – и на всю жизнь. Фермина неравнодушна к страстному влюбленному – но, хорошенько подумав, выходит замуж не за него, а за куда более прозаичного, но зато вменяемого и социально близкого врача Убрино. Но Ариса непреклонен: он без ума от Фермины и согласен ждать смерти ее мужа столько, сколько потребуется. Кто же мог знать, что ожидание займет 53 года.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Экранизация Маркеса, снятая без фантазии – звучит если не как приговор, то как анекдот. Смотрится она, если не злиться, точно так же – и в этом, конечно, отдельная заслуга Хавьера Бардема. Достаточно на исходе второго часа беспрерывных рыданий Флорентино Арисы вспомнить те хулиганские шоу, которые закатывал Бардем на недавнем "Оскаре" и других патетических церемониях – ну а после этого фильм уже можно воспринимать исключительно как комедию.

Кадр из фильма

Впрочем, рыдать мы можем и сами. Но что касается тех редких минут, когда вечно страдающий Ариса счастлив, то вот тут как раз становится не до смеха. Фермина Даса не зря назвала своего поклонника "тенью": когда экранный Флорентино начинает улыбаться, становиться ясно, что он – если не копия, то зеркальное отражение главного на данной момент персонажа Бардема – маньяка Антона Чигура из фильма братьев Коэн. То же безумие, та же настойчивость, та же бессмысленность. Отличие разве что в том, что один – воплощение смерти, а другой – воплощение любви.

Love in the Time of Cholera (2007, США) , IMDb: 6.4


В семнадцать лет Фермина (Меццоджорно) полюбила молоденького телеграфиста Флорентино (Угальде) за то, что он писал ей трогательные письма. В двадцать она поняла, что повзрослевший Флорентино (Бардем) — не человек, а призрак, которого она никогда не знала по-настоящему. В связи с этим она вышла замуж за доктора Урбино (Братт), родила ему детей, была с ним, в общем-то, счастлива до золотой свадьбы, а потом схоронила его в фамильном склепе. И тут является Флорентино, который все это время любил ее, хотя занимался любовью с сотнями женщин, и снова начинает писать ей трогательные письма.


потрясающий фильм о настоящей и вечной любви.
под сильным впечатлением до сих пор. и так это знакомо - первая и долго незабывающаяся любовь, надежда на её бесконечность вопреки всему и всем кто мешает, завидует, и так это красиво и трогательно показано в фильме. и вот видишь как часть своей истории со стороны, как это может не брать за душу. за последнее время это безусловно лучший фильм о любви со времён Фонтана. советую не пропустить.


Колумбия. Город Картахена. Конец 19 века. Молодой романтический балбес Флорентино Ариза с первого взгляда влюбляется в дочь торговца мулами Фермину Даза. Немного подумав, красавица отвечает ему взаимностью и соглашается выйти замуж за этого, будем говорить, нищеброда. Отец, именно по этой причине – против. И он увозит дочь очень далеко. Флорентино страдает. Он уверен, что никогда не забудет Фермину. Сердце Фермины тоже разрывается от горя. Но она придумывает себе другую историю…

А перед этим нам покажут короткую прелюдию: старый муж Фермины падает со стремянки, разбивается насмерть, и к вдове сразу после похорон приходит согбенный Флорентино и предлагает воскресить любовь молодости.

Увы, режиссер Майк Ньюэлл – далеко не Маркес, и весь сок прозы латиноамериканского титана он передать не в силах. В итоге, фильм нудноват. Но зато красив. Тут Ньюэлл свое дело туго знает. Большой любитель аутентичных натур, он заставил съемочную бригаду работать в настоящей Картахене и получил взамен потрясающие виды и неповторимый колорит. Однако выехать только на одном колорите было слишком смелой идеей. Это у Ньюэлла и не получилось. Идея хороша, оформление тоже, но внутренней силы – нерва, так сказать - фильму недостает.

Большое унылое угадываемое кино о любви. Культурные барьеры, затянутость и скука, унылые персонажи. Очень скучно и бесполезно это все.


Подарите мне "Спасибку". )))

Не являюсь ни знатоком, ни поклонником Маркеса, так что соотносить книгу и фильм не пришлось.

О самой картине можно сказать: довольно среднее кино, в котором просматривается с одной строны желание, видимо, продюссеров несколько упростить сюжет под вкусы американского зрителя, с другой стороны непрерывные игры режиссера с попыткой адекватно представить на экране сложный сценарий.

В итого получилось нечто, упорно желающее казатся волшебством, не лишенное наигранной красоты, но не до конца удачное.

Фильм изобилует житейскими несуразицами и просто нелепым поведением героев, но и требовать от прозы Маркеса иного, пожалуй, не стоит. В конце концов, редкостную наивность можно оправдать молодостью, а не проходящую с годами любовь - сюжетной необходимостью.

Старческий грим, указанный обозревателем, вовсе не раздражает, так как старость пары занимает лишь треть фильма. А вот что действительно, не нравится, это - подбор актеров. Лошадиная физиономия Бардема и нечистая кожа итальянки роднят экранное действо с мексиканскими мыльными операми начала 90-х, когда отечественный зритель даже через сильные очки не мог разглядеть на экране заявленной красоты какой-нибудь Вероники Кастро.

В итоге: красивая ретро-мелодрама в колумбийском антураже, мелодрама, о которой забываешь на выходе из кинотеатра, но весь вечер проводишь с каким-то теплым чувством.


Колумбия. Город Картахена. Конец 19 века. Молодой романтический балбес Флорентино Ариза с первого взгляда влюбляется в дочь торговца мулами Фермину Даза. Немного подумав, красавица отвечает ему взаимностью и соглашается выйти замуж за этого, будем говорить, нищеброда. Отец, именно по этой причине – против. И он увозит дочь очень далеко. Флорентино страдает. Он уверен, что никогда не забудет Фермину. Сердце Фермины тоже разрывается от горя. Но она придумывает себе другую историю…

А перед этим нам покажут короткую прелюдию: старый муж Фермины падает со стремянки, разбивается насмерть, и к вдове сразу после похорон приходит согбенный Флорентино и предлагает воскресить любовь молодости.

Увы, режиссер Майк Ньюэлл – далеко не Маркес, и весь сок прозы латиноамериканского титана он передать не в силах. В итоге, фильм нудноват. Но зато красив. Тут Ньюэлл свое дело туго знает. Большой любитель аутентичных натур, он заставил съемочную бригаду работать в настоящей Картахене и получил взамен потрясающие виды и неповторимый колорит. Однако выехать только на одном колорите было слишком смелой идеей. Это у Ньюэлла и не получилось. Идея хороша, оформление тоже, но внутренней силы – нерва, так сказать - фильму недостает.


Книгу я не читала, признаюсь сразу. Но в этом и плюс - не с чем было сравнивать. Игра актёров очень понравилась. Музыка хорошая - Shakira. Не жалею, что посмотрела. Фильм произвёл впечатление, правда, затрудняюсь сказать какое. Есть в нём неровности, шероховатости, порой слишком всё быстро происходит, герои слишком быстро стареют на экране. Однако юмор в фильме забавный, зал смеялся. Некоторые эпизоды прям за душу хватают. Не знаю что сказать о последней сцене, когда 73-летние "девственные" (это так о себе Бардем говорит, который отымел больше 600 женщин в фильме!) возлюбленные занимаются сексом. Жесть!


Игра главной героини. так ничтожна…
О гриме вообще не стоит говорить…,хотела бы я так выглядеть в 70 лет.
Фильм=г..но.

Не смотрите этот фильм. Лучше еще раз прочитать книгу.

Фильм пока не видела.. Но обязательно это сделаю. Маркес, на мой взгляд, гениальнейший и величайший писатель современности. Роман "100 лет одиночества" я перечитывала четырежды - и с каждым разом все с большим интересом и удовольствием. "Любовь во время чумы" - потрясающая, трогательная, волшебная, жесткая история любви. Очень удивлена предыдущим комментарием, что этот роман не популярен в России. Смотря что считать полулярностью. Если ориентироваться на поклонников Дарьи Донцовой и иже с ними, то оно конечно, бесспорно. Однако среди интеллектуальной аудитории этот роман воистину популярен, как и сам Габриэль Гарсиа Маркес.
В книжных магазинах этот роман можно купить без проблем - сама купила давно, но встречаю на полках книжных всегда. Хотя к букинисту - это, безусловно, экзотичнее:)


А ты на это способен?

Интересное сравнение любви с болезнью, которая занимает все твои мысли и не отпускает ни на секунду. Это заставляет задуматься , смог бы ты поступить так же, было ли в твоей жизни нечто подобное и случилось ли с тобой уже что-то похожее? Кто-то от этих мыслей впадет в депрессию, а кто-то наберется терпения и будет ждать свою Любовь всю жизнь, ведь ее можно обрести лишь на короткий миг перед смертью и оставаться счастливым.

Актерская игра Хавьера Бардема в этой картине просто покорила, есть в нем необъяснимое драматическое очарование, которое заставляет проникнуться к любому его герою. Его экранная пара – Джованна Меццоджорно – до этого фильма была мне незнакома, но это не помешало ей запомниться.


Я люблю Маркеса, чего уж греха таить, хоть он и в обойме писателей, с которыми все традиционо заигрывают и хвстаются знаниями его работ. Умеет он все-таки рассказать историю, которая и здесь, в этом фильме, не смотря на все косяки, выживает, влечет к себе и течет дальше. Эпического размаха любовная история гораздо интересее воспринимается в форме прозы, чем в кинематографичесокм варианте. По Маркесу ещё ничего стоящего не сняли. Его лучше читать. Сразу же захочется в Парамарибо, к океану, в его загадочные рыбацкие деревни, где кипят столько страстей и живут понятные люди. Маркес - это целый мир, такой простой и в то же время непостижимо умный и тонкий.

Произведения Маркеса лишь наполовину состоят из визуальных образов, поддающихся экранизации. Мысли и ощущения не экранизируются в принципе, а закадровый текст лишь иллюстрирует беспомощность режиссера.
Смотреть такое кино так же неприятно и неинтересно, как читать сценарий гениального фильма после просмотра: непонятно, как из этих тупых диалогов и невнятных персонажей получилось столь блестящее кино.
Вместо волшебного, поэтичного, головокружительного, полного подробностей и рефренов мира книг Маркеса - нелепый и пошлый скелет сюжета. Вместо симфонии в исполнении оркестра - однотонный звонок мобильника.

Это что, действительно шутка? Почему такое неуважение к автору, одному из величайших в 20 веке? Где та глубина, та эпичность, та в то же время лёгкость, где та любовь в конце концов? Есть только бесхарактерные персонажи - ровные и не вызывающие ни симпатий, ни сочувствия, ни даже раздражения. Раздражение вызывает работа гримёров: ненатурально старые лица и молодые ухоженные руки. Возможно, тем, кто не читал эту прекрасную книгу, фильм понравится. Но даже чуть более искушённому зрителю нечего здесь смотреть. Разве что можно полюбоваться миловидной актрисой, играющей главную роль.

Признаюсь честно, оригинал Маркеса мне не знаком. Субъективно не люблю и не могу себя насиловать его читаючи. Но фильму ставлю твердую пять - так еще никогда не смеялась, честно! Уверена, режиссер сделал отличную пародию на все мыльные оперы всех времен и народов!

фильм очень сильно уступает книге.
из потрясающей, остроумной, глубокой, искренней книги Маркеса об отношениях. великая американская нация сделала просто любовную историю.
мне кажется, что они и смысл книги переврали. и чувстсва людей. особенно в конце.
вопрос один - любила ли Фермина Флорентино?
книга и кино дают разные ответы.
Хавьер Бардем- для меня просто спас этот фильм.
Если "забыть" об оригинале и просто посмотреть фильм- кино неплохое!! очень красивое. все-таки прекрасные земли Колумбии:)) и башнесносный саундтрек в исполнении Шакиры. особенно оценят знающие испанский язык:)
фильм стоит посмотреть. НО ПРЕЖДЕ. - ПРОЧТИТЕ КНИГУ.

Фильм замечательный! И как жалко, что чтобы посмотреть такие фильмы, приходится их искать в отдельных кинотеатрах, а всяких боевиков, ужастиков - в каждом кинотеатре! И на этом общем фоне это просто шедевр! Каждый персонаж, будь то главный, будь эпизод - яркий, сочный, запоминающийся. Есть и юмор, и шикарная работа оператора, хорошая игра актеров. И еще есть хороший конец, не хэппи энд. А конец со словами: "Я понял, что безгранична не смерть, а жизнь". Фильм о любви, о жизни, о том, что независимо от времени, от обстоятельств, от возраста у человека есть право на счастье, на мечту.

Фильм про то, как люди трахаются на протяжении всей своей долгой неинтересной жизни.И только про это. Случайно в конце фильма мы заметили у главной героини взрослую дочь. Где она была между этим моментом и беременностью – загадка. Главный герой настолько неприятен, что после выгодного замужества ждешь титры. А они все не идут.Неужели еще что-то между ними будет? Нет-нет, только не это… Может все воспринялось бы иначе, если бы пол зала не покатывались весь сеанс со смеху. Ощущение осталось примерзкое…Надеюсь Маркес писал про что-то другое…

Просто удивительно, - как этот фильм сумел добраться до российского проката?!
Так как экранизации вообще редко удаются, истинным поклонникам творчества Маркеса остается надееться на хоть какую-либо схожесть персонажей фильма с потрясающими образами, созданными великим писателем XX века. На мой глубоко субьеуктивный взгляд визуализация "Любви во время чумы" (с таким переводом названия вышла книга в России) является главным стимулом для ее просмотра.
Крайне малое число мест и показов фильма обусловлено, опять же, с отсутствием популярности романа у наших читателей (по сравнению с нобелевским "Сто лет одиночества" и рассказа для конченных оптимистов "Полковнику никто не пишет"), но поверьте - вещь эпохальная, ее невозможно достать в книжных магах, только с большим везением и немалыми деньгами у господ букинистов, либо более бюджетный вариант: скачать в электронном виде и читать в КПК.
Могу поспорить, героем Флорентино Ариса ощущает себя в жизни каждый настоящий романтик, борющийся за Мечту и готовый все жизнь посвятить ее исполнению, если конечно это - Любовь.

фильм важен тем,что сделал сердце мягче.
любви прошлой не бывает-достигнув раз -достигнул навсегда.
как классно Она сказала-был излишек ссор,излишек раздражительности.
наверно доктор был лучшим мужем , но второй-велик!
жизнь бесконечна-его слова на теплоходе.
удивительное кино!

прочитала с восторгом книгу и так ждала фильма! но это, пожалуй, одно из самых больших разочарований.
если кнугу читал - сюжет вроде понятен, но фильм представляет банальное описание событий без глубины содержания, без мистики книги, без чувств "через край". после в душе такое гадкое ощущение, что взяли и перекопали прекрасный цветочный сад.
если книгу не читал - вообще нифига не понятно, потому что многое показано пунктирами и фиг догадаешься, если не знаешь сюжета. мой друг, который к тому же не знает русского и не был отягощен трудностями русского перевода, сказал, скорее из вежливости, что "nice movie. "


bluejeanswhiteshirt аватар

Публиковать скрины не буду во избежание блокировки отзыва модераторами. Напишу своё мнение о фильме и распишу, по какой причине поставила этой экранизации "5 звёзд". Фильм снят по роману Габриэля Гарсии Маркеса "Любовь во время холеры" ("Любовь во время чумы").

MashaH аватар

Всем здравствуйте!Представляю вашему вниманию новый отзыв от любителя и ценителя искусства и культуры. Фильм "Любовь во время холеры" (2007) известного британского режиссера М. Ньюэлла стоит посмотреть хотя бы потому, что в основе его сценария - одноименный роман Г. Гарсиа Маркеса .

JaneB2006 аватар




Фильм по мотивам книги Габриэля Гарсиа Маркеса "Любовь во время чумы".Флорентино Ариса влюбляется в Фермину Дасу,сначала она принимает ухаживания юноши,но после все же выходит замуж за именитого доктора Хувеналя Урбино.

Nataliya8791 аватар

Хорошо что я прочла вперед книгу, а уж потом решила посмотреть фильм. Маркес мне нравится тем, что его описания природы, обстановки, одежды. до того "сочны" и красочны, что не утомляют повествованием. Перед глазами разворачивается кино. И вот ты уже не читаешь, а смотришь роман. Что же в фильме.

kvertoff аватар

Это экранизация романа "Любовь во время чумы" Габриэля Гарсия Маркеса. В принципе, изначально готовьтесь к тому, что это будет нечто похожее на латиноамериканские сериалы. Тут много театральности, как в сюжете, так и в игре актеров.

MaSherr аватар

Если бы я не читала книгу. то фильм "Любовь во время холеры" показался бы мне чуть ли не лучше экранизации книги "Унесенные ветром ". Но! Я читала книгу! Поэтому многое в экранизации воспринимала как бы "под углом". Конечно же автор описывает все намного красочней.

Книгу не читала,смотрела только фильм,судя по отзывам половину я не увидела и не поняла без книги.Начала очень романтичное.Любовь на протяжение всей жизни,сколько можно ждать свою любимую?После романтике в самом начале началось сплошное так сказать "сношение" герой ушел во все тяжкие) но при этом…


Дюшеска аватар




Всем привет! Сегодня я хочу с вами поделиться своими впечатлениями о фильме "Оранжевая любовь" . Сюжет фильма. При просмотре с первых кадров чувствуется какая то теплота и нежность граничащая с пустотой и осенней хандрой.


lepik аватар




Случайно зашла на сервис [ссылка] под Новый год.Там я увидела список фильмов, которые рекомендуют к просмотру.В тысячный раз смотреть комедию "С легким паром!" я уже не хотела, несмотря на то что она забавная и по своему интересная.Решила поискать что-нибудь новенькое.Нашла итальянский фильм с…


Главная героиня Вика, молодая девушка (лет эдак 15-18), жестокий подросток, обиженный всем миром. На протяжении всего фильма у меня не исчезал один вопрос из головы: почему она такая? Ответа я так и не нашла, но события, виновником которых является Вика удивляют, поражают и шокируют.


Фильм вдохновляет на великие вещи… Очень интересный и захватывающий, молодежный фильм, наполненный жизнерадостными моментами, который я сам переживал во время просмотра, и поверьте оно того стоит.


February аватар

Один их тех фильмов, которые хочется пересматривать. Но, почему-то я пересматриваю его только тогда, когда мне грустно. Этот фильм вызывает в моей душе такую "красивую грусть", если можно так выразиться. Фильм повествует о юной художнице, вольной и свободной.


NeleS аватар




Экзотическая чувственность. Загадочная молчаливость. Очевидная, но не дерзкая красота. Для меня этот фильм - это не любовная история. Это история о двух женщинах, влюбленных в одного мужчину.

Наткнулась на фильм "Шелк", когда искала что посмотреть вечером. Хотелось чего-то неспешного, красивого и небанального. Общая информация Полное название - Шелк The Silk Рейтинг кинопоиска - 6.3 Год производства - 2007 Страна - Канада, Франция, Италия, Великобритания, Япония, США Жанр - драма,…


Я думаю, что далеко не каждый человек после несчастливой любви легко и сразу приходит в себя. Фильм "Мои черничные ночи" в этом плане стал знаковым для меня. Хоть и не очень люблю любовные драмы, но этот фильм посмотрела с огромным удовольствием. О чем этот фильм?


EnchantedEva аватар




Не все то, и не все те, кто рядом с вами, по-настоящему рядом. Фильм о том, как опасно пребывать в мечтах, не замечая реальности. Много скринов.

Здравствуйте, любители кино! Когда человек вовсю пытается не замечать чужого мнения и вообще объективности чьих либо еще, кроме своих, взглядов, это всегда приводит к плохим последствиям - в первую очередь, для самого человека.


maximovaa аватар




Всем привет! Вообще, к мюзиклам и музыкальным фильмам я отношусь весьма прохладно, но, к счастью, везде есть исключения. Идея написать отзыв о фильме "Через Вселенную" пришла мне в голову давно, он очень долго пылился в черновиках, и вот, наконец, пришло время его опубликовать.


pronya2082 аватар




Как становятся проститутками? Когда точка не в конце, а в начале. Этот фильм не без причин ограничили в показе в России. Неприкрытая правда о проституции. Очень грязно, местами до тошноты. Сколько их таких и кому до них есть дело?

Здравствуйте, друзья! Еще вчера я писала отзыв о фильме "Интердевочка" и восхищалась красотой картинки, с которой показана жизнь валютных проституток. А сегодня я напишу о фильме, который вывернул меня наизнанку своей правдой об этой профессии, которую часто выбирают совсем не добровольно.


NataliENV аватар




Предвестник 50 оттенков серого? Абьюзивные отношения и больше ничего. И зачем я пересмотрела эту работу? Что-то должно оставаться в прошлом. Слащавый Рурк, безжизненная Бейсингер. Полное отсутствие химии между партнерами. Фильм, от которого тошнит.

Всем bonjour! Этот фильм - мой полный ровесник, снят он был в далеком 1985 году, а на экраны вышел 14 февраля 1986. не знаю, как гимн любви и страсти? Я смотрела его давно, возможно, лет 15-17 назад, а может и больше, грубо говоря, еще, будучи довольно юной.


ValeriJ70 аватар




Всем доброго времени суток! Не так давно я оставляла отзыв на фильм "Голубая лагуна" , где поделилась своими впечатлениями. Это поистине красивая и трогательная история любви двух молодых людей, живущих вдали от цивилизованного мира, среди лазурных вод и густых джунглей.


Tian_ аватар




Мама умерла, и двухлетняя девочка дома одна. Фильм о худшем кошмаре родителей, основан на реальных событиях. Во время просмотра хотела снимать одну звезду за некоторые бесящие моменты, но концовка так ударила в сердце, что в слезах забыла всё возмущение

Всем здравствуйте. Если у вас есть маленький ребенок, то, должно быть, вы не раз боялись оставить его без присмотра, боялись, что с ним может что-то случится. то чай горячий и надо остудить, то пол скользкий и можно упасть, то стул очень высокий и нужно поскорее слезть.


Пылкий юный телеграфист Флорентино Ариса влюбляется в красавицу Фермину Даса. Девушка сначала отвечает юноше взаимностью, но после выходит замуж за более состоятельного и влиятельного человека - доктора Убрино.

Но Ариса никак не может забыть свою первую любовь и он готов ждать взаимности от Фермины столько, сколько потребуется. И вот, спустя пол века, у героя появляется шанс.

Сразу скажу - фильм мне скорее не понравился.

На мой взгляд, странный. Да, яркий, колоритный (снимали вроде в Колумбии), чем-то похож на бразильский сериал. Но только вот нет тут какого-то надрыва, страсти, эмоций. А ведь речь идет о "невероятной, просто неземной" любви.

Зато много постельных сцен. И какие-то они пошловатые. Где-то немного комично, но мне показалось в этом фильме это неуместно.

Флорентино играет Хавьер Бардем. Наверное, тем кто любит этого красавичка, ради него стоит посмотреть этот фильм. Я не отношусь к его поклонницам.


А вот актриса, которая сыграла Фермину, неизвестная мне Джованна Меццоджорно, очень понравилась внешне. У нее такой пронзительный взгляд. Но при этом так мало эмоций на лице.


Когда героям по сюжету, за 70, их играют те же актеры. И если Хавьера загримировали неплохо, то вот Джованна выглядит нелепо - с молодым лицом, только волосы сделали седыми.


Сюжет раскрывать не буду, вдруг кто еще не знает о чем это произведение и чем оно заканчивается (как я до недавнего времени), но последние сцены определили мое отношение к фильму - это история про любовь, в которую не веришь!

О просмотре не жалею, читать бы все равно не стала.

К просмотру рекомендую поклонникам Хавьера Бардема и тем, кто не знаком с этим произведением.

думаю, книга в любом случае лучше. И возможно, после книги, этот фильм Вас разочарует.


Любовь во время холеры (2007)
Love in the Time of Cholera
драма, мелодрама
Режиссер: Майк Ньюэлл
В ролях: Хавьер Бардем, Бенджамин Брэтт, Каталина Сандино Морено, Лив Шрайбер, Джон Легуизамо
Премьера: 6 марта 2008 года
Смотри бесплатно на

Когда-то Габриэль Гарсиа Маркес сказал в интервью советским латиноамериканистам, что согласен продать права на экранизацию "Ста лет одиночества" только за 3 миллиона долларов и лишь в том случае, если деньги пойдут на революцию в Латинской Америке. Будем надеяться, что назначая цену за свой первый после "нобелевки" роман, Гарсиа Маркес не продешевил, а затем переправил полученные миллионы куда следует: в таком случае от этой анекдотической экранизации мог бы выйти хоть какой-нибудь толк.

Работа у восемнадцатилетнего колумбийца Флорентино Арисы ответственная, но низкооплачиваемая: он телеграфист. В нагрузку юноша должен разносить телеграммы адресатам – и именно так он и знакомится с Ферминой Даса, девушкой, в которую влюбляется с первого взгляда – и на всю жизнь. Фермина неравнодушна к страстному влюбленному – но, хорошенько подумав, выходит замуж не за него, а за куда более прозаичного, но зато вменяемого и социально близкого врача Убрино. Но Ариса непреклонен: он без ума от Фермины и согласен ждать смерти ее мужа столько, сколько потребуется. Кто же мог знать, что ожидание займет 53 года.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Экранизация Маркеса, снятая без фантазии – звучит если не как приговор, то как анекдот. Смотрится она, если не злиться, точно так же – и в этом, конечно, отдельная заслуга Хавьера Бардема. Достаточно на исходе второго часа беспрерывных рыданий Флорентино Арисы вспомнить те хулиганские шоу, которые закатывал Бардем на недавнем "Оскаре" и других патетических церемониях – ну а после этого фильм уже можно воспринимать исключительно как комедию.

Кадр из фильма

Впрочем, рыдать мы можем и сами. Но что касается тех редких минут, когда вечно страдающий Ариса счастлив, то вот тут как раз становится не до смеха. Фермина Даса не зря назвала своего поклонника "тенью": когда экранный Флорентино начинает улыбаться, становиться ясно, что он – если не копия, то зеркальное отражение главного на данной момент персонажа Бардема – маньяка Антона Чигура из фильма братьев Коэн. То же безумие, та же настойчивость, та же бессмысленность. Отличие разве что в том, что один – воплощение смерти, а другой – воплощение любви.

Читайте также: