Игра как не заболеть гриппом

Обновлено: 19.04.2024

Беседа – викторина в средней – подготовительной к школе группе :

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике,

Ход беседы:

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. А ведь грипп может иметь летальный исход. Как же защитить себя и своих близких от этой напасти?

Если уберечься от болезни не удалось, главное - начать правильно лечиться. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно, чтобы заболевший находился в от дельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду.

Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы. Идеальное питье - чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т. п.

• Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

• Десять шагов против гриппа :

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо :

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

6) лечь в постель; г) принять лекарство.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье - важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Задачи: Знакомить детей с вирусными заболеваниями. 2.со способами профилактики лечения гриппа. 3.Закреплять умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Оборудование: Надувные шары, обручи, туннели, фрукты, корзинка.

Дети входят в группу, строятся в круг. Раздается стук в дверь, входит Грипп с воздушными шарами (микробами).

Воспитатель: Вы кто?

Грипп: Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружится. Это же так хорошо, когда кто то болеет гриппом: лежит себе дома, отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние.

Воспитатель: Да ты что, Грипп, нет ни чего хорошего в дружбе с тобой. Наши ребята тоже болели гриппом, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас поднималась температура, болело горло, голова, был насморк и кашель.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я вам расскажу. Смотрите, Грипп пришел к нам не один он принес нам свои микробы. Настоящие микробы очень похожи на шарики, но они очень маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно капельным путем, т. е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как вы думаете, что нужно для этого делать.

Дети: Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать прививку…

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем победить эти бактерии.

Грипп разбрасывает шарики по залу. Дети лопают шарики ногами.

Грипп: Ишь вы, какие… витамины, прививки… Я вас не боюсь, я сильнее вас!

Воспитатель: Ах, так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб нам прислали вакцину против гриппа, и тогда мы посмотрим кто сильнее.

Воспитатель звонит. Появляется прививка.

Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, что бы уничтожать Грипп, я дружу со всеми детьми.

Прививка: Я думаю, вы знаете, что нужно делать, что бы не заболеть.

Воспитатель: Да, ребята знают, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом, вот послушайте.

Дети читают стихи

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята знать,

Нужно всем по дольше спать,

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по пагоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда.

Воспитатель: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Прививка: Да, все правильно! А давайте – ка прямо сейчас сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс упражнений.

Прививка: Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам поможет еще и витами С. А вот и он.

Витамин: Тогда вперед! Мы поедем на поезде, занимайте места, в путь!

Дети строятся в колонну и двигаются, имитируя движения поезда.

Витамин: Вот мы и приехали, но, посмотрите , впереди непроходимый лес и дороги нет… Давайте искать, как через него пройти? Вон какие - то туннели, давайте попробуем по ним перебраться на другую сторону леса.

Витамин: Получилось! Мы вышли на берег горной реки. Давайте переберемся на другой берег. Как же это сделать? Мы будем перепрыгивать с камня на камень.

Витамин: Мы с вами удачно переправились, теперь можно и отдохнуть.

Ребята посмотрите, сколько тут полезных фруктов с витамином С.

Грипп: Ха-ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти, в каких есть витамин С, а в каких нет.

Витамин: Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Я попрошу детей отобрать те фрукты, которые содержат витамин С.

Дети по одному добегают до фруктов берут один и бегут обратно.

Витамин: Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. занимайте свои места в вагонах поезда и в путь!

Дети строятся в колонну и едут на поезде.

Витамин: Спасибо вам, друзья, я рад, что вы знаете, какие витамины помогут уберечься от гриппа. Мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть Грипп. До свидания!

Дети: Спасибо, до свидания!

Грипп: А – а… наконец – то ушел, теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.

Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!

Прививка достает шприц и делает укол. Грипп падает и уползает из группы.

Прививка: Ребята, я рада, что смогла вам помочь. Теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому - нибудь понадобится моя помощь. До свидания!

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, побывали в волшебной стране. А теперь давайте попробуем фрукты, которые мы собрали в теплых странах. Детям раздаются мандарины (апельсины).

Детский врач объясняет ребятам, что такое грипп, рассказывает о симптомах заболевания и профилактических мерах. Проводится викторина и практическое занятие. Дети изготавливают оберег Здоровья.

ВложениеРазмер
beseda-viktorina_kak_uberechsya_ot_grippa.doc 64 КБ

Предварительный просмотр:

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; изготовление оберега.

- дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;

- учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

- повышение познавательной активности;

О б о р у д о в а н и е: ноутбук, презентация, проектор, раздаточный материал

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте крепкого здоровья.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

- Про здоровье люди думали и в древности и в современное время, а ведь пословицы - это народная мудрость.

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Здоров будешь — все добудешь.

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Здоровье дороже богатства.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Где здоровье, там и красота.

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Зима, за окном холодно, то и дело идет снег, а иногда и дождь. Обязательно нужно одеваться в теплую одежду, кушать витамины и заботиться о своем здоровье, иначе как результат - переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не заболеть и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, возможно пик эпидемии гриппа наступит через некоторое время. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Так о чем сегодня пойдет речь? о гриппе

Грипп в переводе с французского означает "схватывать". В начале века это опасное недомогание называли "испанской", а еще раньше - "русской болезнью".

Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)

Слово врача (познавательные сведения):

Что такое грипп?

Острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА? (ПАМЯТКА)

  • Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

7. Профилактика гриппа

Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Она, к сожалению, не гарантирует 100-процентную защиту от болезни. Ведь грипп опасен тем, что его вирусы могут изменяться каждый год. Поэтому вакцина, созданная на основе прошлогодней формы вируса гриппа, не всегда оказывается в состоянии победить его новый вид.

Тем не менее врачи настоятельно рекомендуют всем делать прививку. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. Идеальное время вакцинации – октябрь-ноябрь, так как необходимо, чтобы после прививки выработался иммунитет.

Если вы по каким-либо причинам не смогли сделать в этом году прививку, не расстраивайтесь: существуют профилактические меры, предпринять которые никогда не поздно. Например, включить в свой ежедневный рацион лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

В преддверии эпидемии рекомендуется в свой рацион включать фрукты и овощи, содержащие большое количество витамина С: апельсины, лимоны, киви, капусту и т. д. Можно начать принимать аптечные препараты витаминов.

Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Поэтому перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. Вернувшись домой, не забывайте тщательно вымыть руки с мылом, а еще хорошо бы прополоскать горло.

Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или другие общественные места. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

У . Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
  4. Надо лечь в постель (хлопают).
  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).
  10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

6) лечь в постель; г) принять лекарство.

9. Практическая работа (изготовление амулета Здоровья)

Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса.

(Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

Ученики выполняют практическую работу. На парты раздают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.

Задача учащихся - наполнить емкости чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты здоровья учащиеся надевают на шею.

Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа.

Что полезного узнали? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

2-й чтец. Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Родительское собрание в 4 классе на тему "Как уберечь ребёнка от насилия""

Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.


Как уберечь детей от наркотиков.
Тематическая беседа - викторина "Как уберечься от гриппа"

Материал беседы - викторины позволяют сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихо.

Как уберечь свой дом от пожара

Классный час по пожарной безопасности" Как уберечь свой дом от пожара. Огонь-друг, огонь-враг".

классный час "Как уберечься от гриппа?"

как уберечься от гриппа(Тематическая беседа-викторина)Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях пр.

Тематическая беседа-викторина "Как уберечься от гриппа"

Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача; учить технологии изгот.

Презентация к беседе-викторине "Как уберечься от гриппа" (практикум)

Презентация подготовлена к беседе-викторине "Как уберечься от гриппа" (практикум).

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, продуктивный, познавательный.

Цель:

Систематизировать знания детей о профилактике простуды и гриппа, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

- развивать познавательный интерес и речь.

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ВложениеРазмер
zdorove.docx 25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, продуктивный, познавательный.

Систематизировать знания детей о профилактике простуды и гриппа, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

- развивать познавательный интерес и речь.

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята как хорошо что вы сегодня все пришли, значит вы все здоровы. Расскажите что вы делаете что бы не болеть.

Дети. Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, делаем зарядку, одеваемся по погоде: холодно или тепло.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы оказывается знаете много правил о здоровье. Сегодня мы будем играть по заданиям – очень интересным и полезным для всех нас. А заданий будет шесть – мы будем красить, разгадывать загадки, делать веселый массаж и играть.

Воспитатель: Помните ребята, как к нам приходили врачи. Они оставили нам аудиоПИСЬМО от Доктора Неболейки. Давайте послушаем

Задание 1. Чтобы пройти первое задание, быть здоровым и сильным, вам нужно сделать зарядку. А зарядка не простая, она игровая.

(Ведущий встает в центре зала).

Ребята, интересная зарядка? а как вы думаете для чего нужна зарядка? Что вы чувствуете?

Задание2. Если выполнить второе задание, то вы узнаете, что вызывает болезни.

Воспитатель : Дети, посмотрите, что это к нам к нам залетело. Посмотрите, это вредные микробы.

Воспитател ь: а вы знаете, они похожи на шарики, но они такие маленькие что их мы не видим. Когда человек кашляет или чихает, эти шарики – капельки летают по воздуху и попадают в нас и человек может заболеть.

Поэтому когда вы кашляете или чихаете что вы должны делать?

Ответы детей (закрывать нос и рот рукой). молодцы

Дидактическая игра: Раскрась микроб. Посмотрите на слайд. Какие разные микробы бывают. Давайте мы сами их нарисуем. Подойдите к столу. Посмотрите что у нас там лежит. Ваша задача закрасить микробов.

А кто закончил, пожалуйста подходим и вешаем наших микробов.

Задание 3. Доктор Неболейка отправил загадки о вещах, с помощью которых мы можем избавиться от вредных микробов. Внимательно слушайте и отгадайте.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое – скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода.

Зубаст, но не кусается.

Как он называется?

для чего нам это предлагают?(закаливание) Давайте попробуем?

Головушка-соловушка (дети гладят голову),

Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки),

Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа),

Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками),

Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку),

Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами),

Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок),

Реснички - сестрички (дети моргают глазами),

Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши),

Шейка - индейка (дети вытягивают шею),

Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики),

Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками),

Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами),

Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед),

Пузик - арбузик (дети надувают животы),

Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки),

Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу),

Ножки - сапожки (дети топают ногами)

как вы себя почувствовали?

В магазине продаются. Купите в магазине полезные предметы и еду богатую витаминами. Какой продукт купили?

Полезные продукты содержат витамины. В Вредных продуктах содержатся канцерогены.- плохие вещества.

Задание 6. Витамины тоже бывают разные. Есть витамины которые содержатся в полезных продуктах, но еще есть готовые витамины. Которые мы можем купить где? (в аптеках). У меня есть банки, давайте заполним эти банки витаминками.

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Ведущий: Ребята , мы решили все задания Неболейки.

Угадали все правила как не заболеть!

Если будем их выполнять, то никто не заболеет.

Давайте вспомним какие задания мы сегодня прошли?

и запомним эти правила:

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Малыш на улице-как не заболеть.

Рекомендации для родителей .Информацию можно использовать , для папки-передвижки , а так же для газеты ,дополнив фотографиями или картинками на осеннюю или зимнюю тему.


Чтотакое грипп и как не заболеть

Познавательная программа для старших групп. Основана на советах по профилактике гриппа и знаний ЗОЖ, игровом массаже, гимнастике, инсценировке стиха и игровых эстафет.

Буклет Как не заболеть гриппом.

Буклет о профилактике гриппа. Будет полезен в работе с родителями.

Недосыпаешь — здоровье теряешь.Или.Заболеть легко, вылечится — трудно.

Оздоровительная работа с детьми.Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимы.

Сценарий совместного мероприятия медицинских работников и музыкального руководителя "Что такое грипп и как не заболеть"

Филин и Вовка из " тридесятого царства" объясняют детям в доступной и интересной форме, как не заболеть гриппом. Дети узнают признаки этой болезни и как избежать заболевания гриппом.


"Как не заболеть в детском саду"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЁЕКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ.


Занятие знакомит с некоторыми представлениями о микроорганизмах, помогает узнать, что они бывают полезными и вредными. Знакомит с простыми способами борьбы с микробами.Обобщает знания детей о сре.

Цель: Познакомить детей с вирусным заболеванием, дать знания о профилактике гриппа.

Оборудование: Надувные шары, широкие бинты, киндер-сюрпризы-контейнеры, зубчики чеснока, верёвочки, овощи и фрукты.

Грипп – взрослый

Дети заходят в зал, усаживаются.

Ведущий: Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?

/Появляется Грипп. /

Грипп : А вот вы где!

Грипп : Я? Грипп!

/следом входит больной мальчик чихает - Серёжа/

Серёжа – Апчи! Апчи!

Грипп - Вот видите одного я уже заразил. Я шел специально к вам, чтобы и с вами подружиться. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом : лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, смотрите телевизор и т. п.

Грипп- Мальчик как тебя зовут? ….

/Он говорит и чихает! – Апчи! Апчи!/

- Ох, как хорошо! Вон, как далеко улетел от него вирус, когда он чихнул. Ты видел, микробик? / /Грипп забрасывает шары их должно быть столько, сколько будет проводится мероприятий /

- Видел, вирус, видел. Посмотри, сколько здесь уже микробов. Сейчас мы всех вас заразим. Вот тогда повеселимся!

Ведущий: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой веселиться.

- Ребята, если мы подружимся с гриппом, что может с нами произойти? …/перечисляют – будет насморк, заболит горло, кашель, высокая температура … /

Верно вот так и с нашим Серёжей произошло.

Грипп – Эх, вы, да он – то самый настоящий мне друг, а вы?

Ведущий: Дети, посмотрите, сколько вирусов к нам залетело. Представьте себе, что это бактерии гриппа.

Грипп – чего, чего?

Грипп- Ха! Ха! Серёжа, а ну чихай на них!

Серёжа – Апчи! Апчи! /ещё залетают шары/

Грипп – вот хорошо! Молодец! Вот сколько моих тут Вирусиков гуляет! Сейчас все заразятся!

Ведущий – и совсем ты Серёжа не молодец. Раз ты заболел, не надо было приходить, вообще, в детский сад, ну а если уж ты здесь, то тебе необходима повязка, да и нам ребята она очень пригодится.

Предлагаю изготовить повязки и так начнём

/звучит музыкальное оформление/

/Когда дети сделают и примерят повязки – незаметно лопается один шарик -1/

Грипп- Ой, мой Вирусик пропал – ой,ёй, ёй!

Ведущий: Ребята вы догодались, что нужно делать чтобы все Вирусы гриппа погибли? …. Нам надо вспомнить как можно больше правил против Гриппа и тогда его Вирусики все лопнут. И у нас никто не заболеет.

Что же нужно делать?

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Ведущий - Что, ж, становитесь по порядку

Будем начинать с зарядки.

/лопается другой шарик -2/

Грипп – возмущён, просит Серёжу чихать, но он в повязке…сидит в стороне и не обращает на него внимания.

Ведущий: Грипп- не старайся, наши дети знают много средств, чтоб не заболеть Гриппом!

Ребята, давайте-ка назовём то, что необходимо кушать, чтоб не заболеть Гриппом!

/дети перечисляют – чеснок, лук, овощи, фрукты. /

Предлагаю вам ребята сделать противогриппозное оружие.

/дети из киндер сюрприза и зубчика чеснока, верёвочки делают себе противомикробный приз/

Вот на ниточке сюрприз,

Он красив и ярок.

Что в нём? Может суперприз?

Может быть подарок?

Знает каждый, нужен он,

Чтобы быть здоровым.

Доктор! Лучший друг – чеснок -

Все убьёт микробы!

/Лопается ещё шарик -3/

Грипп- ой,ой,ой – так я с вами не договаривался, мои милые Вирусики, куда же вы!

Грипп : /обращается к ребятам/ Ишь, вы какие, я вас не боюсь, я всё равно сильнее, чем вы.

Ведущий: А знаешь, что против тебя ещё есть витамины. Ребята, какой витамин нам очень необходим, чтоб не заболеть гриппом?

/яблоки, лимоны, киви и апельсины …. /

Берёт корзину с овощами и фруктами.

- Если сейчас, ваши ребятки не сумеют выбрать нужные овощи и фрукты, то ко мне тот час же мои Вирусики вернуться, вот позабавлюсь.

Ведущий: Зря радуешься!

/лопается ещё один шар -4/

Грипп опять высказывает своё недовольство…/видит, что остался один шарик/

Грипп – Ура! У меня ещё один, хоть, Вирусик!

Сейчас мы вас всё-таки с ним вас заразим! /берёт его в руки…/

Ведущий: Постой, постой мы ещё самого главного с ребятами не сказали, что ещё необходимо предпринять!

- Надо делать прививки!

-Грипп! Ой, это ещё за чем ты идешь?

- Я иду за тем, чтоб дети Гриппом не болели!

/Уколом лопает последний шар/

Грипп - Но мне, оказывается тут делать нечего.

Серёженька пошли со мной.

Серёжа – не пойду.

Ну, что ж, найду себе в другом детском саду друзей.

Ведущий: А мы давайте напомним ещё раз Серёже правила Здоровья.

- В период гриппа не следует ходить по гостям, чтобы не заразиться.

- По утрам умываться, тепло одеваться

-Кушать чеснок и лук, носить можно чесночинки в контейнерике на шее,

- Нос смазывать оксолиновой мазью.

- Носить марлевую повязку.

- Необходимо самому выполнять правила и требовать их выполнения от близких.

Если ты будешь здоровым, у тебя будет радостное настроение.

Ты сможешь бегать, прыгать и петь песни.

Чтобы и у нас было радостное настроение, предлагаю станцевать весёлый танец

Прививка: А для того чтоб вам не болеть я принесла вам витамины… Подходите, пожалуйста берите!

/Можно дать на группу витамины, а можно вручить либо яблоки, апельсины и т. д. /

Читайте также: