Игра в бисер камю чума

Обновлено: 19.04.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга очень интересная, Камю описывает зачумленный город, его жителей, их состояние и состояние главного героя - доктора Риэ, который борется с чумой на протяжении года. В книге также есть довольно много философских отступлений, которые на мой взгляд были местами затянуты. В целом книга понравилась, прочитал быстро и с интересом

"Чума" Альбера Камю стала той книгой, которая, несмотря на свой скромный размер, смогла переплюнуть всё, что я читал прежде.
Камю прежде всего философ. А "Чума" - притча об абсурде человеческой жизни. О Зле, которое человек пытается искоренить в силу своих возможностей, но искоренить которое он в конечном итоге неспособен, ибо Зло - неотъемлемая часть человеческого бытия.
Повествование начинается с описания уродливо-беззаботного города Орана, в который в 194.. году крысы приносят "чуму".
Подобно нацизму для французов, "чума" становится полной неожиданностью для счастливого города. И, подобно самой человеконенавистнической идее, она быстро овладевает умами и телами оранцев.
В итоге, каждый сталкивается с выбором: бороться с "чумой", попытаться сбежать или смириться с ее господством.
Те, кто продолжают бороться, понимают, что любые "победы всегда были и будут только преходящими". Ведь "даже тот, кто не болен, все равно носит болезнь у себя в сердце". Подчас и жертвы становятся палачами, ибо никто не в силах отказаться от вынесения приговора. Но хоть все их усилия и представляются нескончаемым поражением, "это еще не довод, чтобы бросать борьбу".
"Когда разражается война, люди обычно говорят: "Ну, это не может продлиться долго, слишком это глупо". И действительно, война - это и впрямь слишком глупо, что, впрочем, не мешает ей длиться долго. Вообще-то глупость - вещь чрезвычайно стойкая, это нетрудно заметить, если не думать все время только о себе". И нет ничего предосудительного, чтобы во времена всеобщего страха сбежать и отдать предпочтение счастью. Единственное - стыдно быть счастливым одному.
Кто смирился с господством "чумы", виноват лишь в том, что "в сердце своем одобрил то, что убивает детей и взрослых". Но даже это человек будучи человеком "вынужден простить". Согласно Камю "люди - скорее хорошие, чем плохие. Но они в той или иной степени пребывают в неведении, и это-то зовется добродетелью или пороком, причем самым страшным пороком является неведение, считающее, что ему всё ведомо, и разрешающее себе посему убивать. Не существует ни подлинной доброты, ни самой прекрасной любви без абсолютной ясности ведения".
Но что же заставляет людей бороться при полном сознании того, что "борьба бессмысленна"? Ведь "единственное, что человек способен выиграть в игре с "чумой" и жизнью, - это знание и память. Но тяжело жить только этим и не иметь впереди надежды. Ибо без надежды покоя не существует". Что же может дать эту надежду?
Кто-то скажет вера. Но вера, согласно автору, тоже абсурдна. С одной стороны, она помогает примириться с тем, что любое зло - наказание человеку за неправедную жизнь . С другой стороны, "когда невинное существо лишается глаз, христианин может только или потерять веру, или согласиться тоже остаться без глаз".
Сам Камю предлагает следующий выход: "На нашей планете существуют бедствия и жертвы, и надо по возможности стараться не встать на сторону бедствия". Человек не способен стать святым, но, отказываясь принять бедствие, он может попытаться стать целителем.
Так или иначе, Оран справился с "чумой", заплатив при этом большую цену. Еще большую цену жители заплатили после, когда быстро стерли из памяти воспоминания о тяжелом времени. "Вопреки всякой очевидности они отрицали тот факт, что мы познали безумный мир, где убийство одного человека было столь же обычным делом, как щелчок по мухе". А следовательно, Зло неискоренимо. "Любая радость находится под угрозой. Микроб чумы никогда не умирает, никогда не исчезает, он терпеливо ждет своего часа. Возможно придет на горе и в поучение людям такой день, когда чума пробудит крыс и пошлет их околевать на улицы счастливого города".

Захватывающее произведение с сильным концом, посоветовала уже многим друзьям. Книга произвела фурор в моем мозгу, советую к прочтению

Прочитала по совету знакомой. Книга потрясла меня до глубины души. Периодически я плакала, однажды разрыдалась. Как человек полвека назад мог описать, то что происходит с нами сейчас? Надо отметить великолепную работу переводчика, очень богатый словарный фонд. Красивейшие речевые обороты, давно уже отсутствующие в современной прозе. Некоторые страницы перечитывала по нескольку раз.

Сильное произведение, интересные рассуждения, и сам язык автора достаточно приятный, читается на одном дыхании. Хороший выбор для уютного вечера)

С удовольствием прочитала книгу. Она была написана в 1944, но в настоящее время актуальна и название ее "Пандемия" , у нас те же страхи, чувства, переживания которые описываются Камю в "Чума". Однозначно к прочтению.

Около года эта книга пылилась на полке. Купила после увиденного поста в инстаграм, прочитала 30 страниц и благополучно закрыла книгу.
Обычно весной просыпается настроение *опустошить книжные полки непрочитанного* и вот.
Не знаю как так получилось, но прочитала я её где-то за месяц до пандемии и карантина в России, никак не ожидая, что прочитанное оживёт, и станет реальной жизни, конечно же, утрированно.
И все—таки о книге
События происходят в маленьком городе Оране в 194.. году. Болезнь распространяется стремительно, город закрывают, и люди оказываются в клетке. Эта, так скажем, тюрьма испытывает каждого на прочность, кто-то пытается бежать, кто-то смиряется и продолжает жить, кто-то умирает. За всем этим наблюдает человек, оказавшийся в самом центре события, Риэ.
Вы будете смотреть на все это, со стороны через толстое стекло, но чувствовать все эмоции героя. Несправедливость, страх, отчужденность, не принятие и гнев, но все же присутствие жизни.
Но, как и из любой жизненной ситуации, и з Чумы вы тоже сделаете вывод.
Сразу скажу книга неоднозначная, много споров вокруг неё, но сейчас, к сожалению, роман-притча стал частью реальности.

Вывод:"все, что человек способен выиграть в игре с чумой и с жизнью-это знание и память."

Прекрасная книга. Читается легко. Многое из книги оставляешь в голове "на подумать".

Прочитав книгу, остаётся послевкусие того,что всегда у медали две стороны и смысл происходящего вокруг всегда таится глубже,чем нам кажется.
В книге явно описывается "Чума души",так как явно прослеживается внутренний конфликт,связанный с выбором человека.

Прочла эту книгу в период,когда умер отец и я буквально умирала внутренне. После прочтения стала приходить в себя, осознав,что нужно бороться за жизнь со всякой чумой, т.е. со всякой болью и внутренними переживаниями.

Советую к прочтению всем тем,кто находится в стрессе и потерял себя в жизни.

Альбер Камю "Чума"

Я совершенно не интеллектуально увидела на обороте книги, что в этом романе, оказывается, можно увидеть события во Франции в период фашистской оккупации, но я в истории не сильна. Я просто-напросто читала эту книгу, возможно, поверхностно, но зато вчитывалась в сам текст, в то, как пишет Камю, в кажущуюся простоту, которая почему-то очень давит. Но давит деликатно, так, что ты продолжаешь чтение.

По названию книги вполне понятно, о чем она будет. О чуме, т.е. о выборе, о борьбе за жизнь или смирении со страшной эпидемией, о зле против добра. Интересно наблюдать за людьми, за тем, как они меняются под воздействием чумы (не только как болезни, но и как обстановки, атмосферы в городе).

Из минусов: на подробных описаниях проповедей отца Панлю (к счастью, немногочисленных) хотелось отложить книгу (хотя сначала я пыталась проникнуться темой религии во время бедствия, но нет, религия – не моё).

Очень сильно
Очень тяжело

Очень советую к прочтению!

Затянутая история. Дочитала через силу.

Что может быть хуже тотальной несвободы.. ?! Причем неважно в какой форме она представлена.
Прочитав треть книги , я не заметила даже и намеков на события в период фашисткой оккупации. Явным это становится во второй половине книги. А сначала Альбер Камю нам повествует о зарождении эпидемии, реакции людей на нее, меняющемся отношении к религии на фоне прогрессирующей эпидемии. Наиболее ярко представлен психологический поединок врача-материалиста Риэ (главного героя) и священника. Что сильнее - любовь к Человеку или любовь к Богу ? Бороться или смириться ? Каждый из этих героев останется верен своей любви и идее. Но Альбер Камю устами доктора выражает свои принципы и выглядит наиболее убедительным в этом поединке.
Сопротивление - вот решение проблемы. Побеждают несдающиеся.

"Чума" Альбера Камю, весьма известная книга в литературном сообществе и
одна из самых известных в его творческой деятельности, давайте разбираться. Хотела бы сказать пару слов о издании, я не буду многословна, ибо все понимают, что издание за свои деньги прекрасное и качество на достойном уровне. Теперь к разбору самого романа. Сюжет я описывать не буду, так как многие и так уже в курсе, хотела бы выразить свои претензии и недовольства на уже на уже возникшую проблему этого произведения которую легко прочесть в этом произведении. Персонажи, как будто "пустые" казалось бы над их головами настигла такая угроза, чума которая убивает всех никого не щадя, так ещё и многим приходиться переживать разлуку со своими близкими, для человека пребывание в подобном состоянии, будет весьма свойственно проявлять определённые эмоции и чувства в такой безвыходной ситуации, но повествование идёт весьма самобытно и повседневно. У меня лично возникло ощущение, что общество, и вся инфраструктура города работала абсолютно также как и до чумы, разве что смертность превысила среднестатистическую статистику, персонажи бетонные и как я уже выражалась им не хватает проявления свойственных нам людям, эмоций, в особенности: страха, сострадания к ближнему, внутренние переживания, боязнь потерять близких в этом городе и т.д.
Также книга по моему субъективно оценочному суждению не раскрывает полное вещество экзистенциализма, присутствует лишь его оттенок, хотя задумка для раскрытия подобной философской концепции выбрана прекрасная. Также я обратила внимание на отсутствие хотя бы малейшего филофского подчерка, ибо прочитав биографию писателя, я ожидала созерцать именно проявление его философских мыслей и умозаключений в этом произведении, но к сожалению он не удостоил нас чести для полного посвящения в пучину своих мыслей. Касательно художественной ценности, сложно что либо сказать, так как чувства возникают весьма эксентричные и неординарные, я не могу выявить глубину содержания этого литературного произведения, но это не значит, что при чтении и после него, у меня не возникли определённые мысли и мудрствования, они были, но я не раскрыла в них глубину книги, возможно это в силу моего скудоумия, невежества и недальновидности, но я считаю, что Камю просто решил её не вкладывать. Касательно общей картины, книга весьма достойная и интересная, подойдёт не абсолютно всем, но большинству думаю будет читать это по нраву, некоторых отвергнет повествование которое может показаться нудным, но со мной такого не произошло. В Целом рекомендую, но опять же не всем, если заинтересовало описание, то приобретайте и читайте. Достойная книга с деревянными персонажами и отсутствием глубокой художественной ценности, спасибо кто дочитал до конца, надеюсь вам было интересно послушать моё мнение.

В который раз убеждаюсь, что Камю на любителя.
Мне произведение показалось очень нудным, хотя сюжет неплохой, просто подан размажесто: прочитав начало, можно открыть любую страницу, и без опаски упустить что-то продолжить читать.
Отдельно о ГГ. Он шаблонен и скучен, порой, все что с ним происходит предсказуемо.

Потрясающее издание. Обложка мягкая, страницы белые плотные. Без иллюстраций.
Прилагаю фотографии для ознакомления:

Великолепное произведение. Роман-притча обличает человеческие пороки и воспитывает достоинства. После прочтения действительно начинаешь задуматься о том, как бы ты себя повел в период страшной эпидемии, уносящей жизни час за часом.

Почитав отзывы решил заказть и пожалел.
Не знаю что хотел передать автор и на что проводил аналогию,но:
1. Герой дико шаблонные, никому вообще не переживешь.
Все действо искусственное и впоспринимается как обыденная жизнь и ты не пропускешь через себя ни эмоции, ни горечь утраты. Внутри этого города пылает трагедия, но ты не чувствуешь ее. Люди обыденно выполняют работу , не особо пропуская ее через себя.

Вот взять того же Артема из З.Прилепина "Обитель". Ты с ним ходишь, дышишь и он вот буквально рядом. Тут же Риэ как загнанный жизнью уже до чумы так же продолжает выполнять свои функции.
Вообщем просто листал и не испытал ничего. Никакого скрупулезного описания чумы и борьбы с ней нет. Просто повествование..

Нравится как Камю рассказывает простым язык о смертельной болезни. Ничего заумного, все расписано по полочкам, героям можно сопереживать.

Чума - физический недуг или эмоциональное потрясение?
Однажды в мои руки попала книга, с которой началось огромное и всепоглощающее увлечение философией экзистенциализма.

Возможно, никто не смог бы описать процесс чумной эпидемии и чувства граждан на её фоне так, как сделал это Альбер Камю. С самого начала меня поразило, насколько умело он пользуется своим языком в описании, казалось бы, самых бытовых ситуаций, вроде эпизода с дедом, который плевался в кошек со своего балкона. Какие-то неведомые ноты в его повествовании заставляют неоднократно возвращаться к прочитанному и заново просматривать это, как бы невзначай. В одном случае строки плавно протекают через сознание, в другом - удивляют, шокируют и заставляют сопереживать героям. Не так много произведений художественный литературы хочется исписывать заметками и подчеркиваниями вдоль и поперёк, но это совершенно иной случай -
Камю - настоящий мастер слова, создавший поистине гениальное произведение, в котором хочется внимать абсолютно всему происходящему на его страницах, при этом выделяя, подчеркивая и запоминая самые удачные обороты и кусочки истории.
Книга начинается с описания странных явлений, которые происходят в небольшом алжирском городе - повсюду люди находят мертвых крыс. Сначала это была одна крыса, а затем маленькие крысиные трупы заполонили весь город. Следующими напасти подверглись кошки, а следом за ними и люди. Одну из центральных ролей в романе играет доктор Риэ, который считает своей главной задачей спасти как можно больше людей и помочь городу пройти через нелегкий путь чумной эпидемии.
Чума набирает неслыханные обороты, представ не только в виде физического недуга, но и в виде метафоры. Люди не просто заболевают чумой, она уже давно находилась в их головах, и теперь вырвалась наружу. В связи с эпидемией власти вынуждены закрыть город от въезда и выезда, несмотря на то, что на момент объявления эпидемии в нем присутствовали не только жители, но и иностранные туристы.
Что подкупает читателя больше всего? Безысходность. Чудовищных размеров безысходность, покрывшая город, как туман, за которым не видно ни единого клочка света. Грусть. Она восхитительно передана в лице молодого журналиста, оказавшегося запертым в городе без возможности уехать оттуда к своей любимой женщине. Боль. Осознание того, что судьба не находится в наших руках, она нам неподвластна. Существуют вещи, с которыми приходиться мириться, несмотря на катастрофическую эмоциональную боль и полный упадок сил. Внезапно все горожане вспоминают о существовании своих близких, которые теперь находятся за тысячи километров от них. Но бывают такие ситуации, выхода из которых нет, во всяком случае в течение какого-то определённого времени. Теперь каждый вынужден воспитать в своей душе смирение, спокойствие и терпение, кардинально изменить образ жизни и каждый день просыпаться с неподдельной радостью, что он смог прожить еще один день.
По истечении нескольких месяцев заточения, в людских душах почти полностью умирают присутствовавшие ранее чувства сострадания к ближним и необъятная боль, поселившаяся в них, как казалось тогда, на долгое время. Ритм жизни постепенно переходит из разряда "существование во время эпидемии" в разряд "привычное существование". Приспособиться можно практически ко всему, в том числе и к отсутствию близких, и к ежедневному страху смерти.
"Очень уж утомительна жалость, когда жалость бесполезна. "

Безусловно, каждому дано вынести свой урок и тонны пищи для размышления из этой книги. Но относительно себя я с уверенностью могу сказать, что она наделена невероятно глубоким смыслом и способна вызвать чрезвычайно яркие, неподдельные эмоции. Такую литературу стоит читать как минимум для того, чтобы на финальной странице покрываться мурашками от осознания силы произведения, которое только что было вами прочитано.
Бумага очень хорошая, издание удобное, компактное. Прилагаю фото для ознакомления.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 640 стр.
  • Жанр:з арубежная фантастика, к лассика фантастики, с оциальная фантастика
  • Теги:н емецкая классика, п сихологическая фантастика, с юрреализм, у топия, ф илософская фантастикаРедактировать

Hermann Hesse

Das Glasperlenspiel

© Hermann Hesse, 1943

© Перевод. С. Апт, наследники, 2008

© Издание на русском языке AST Publishers, 2017

Игра в бисер
Опыт общепонятного введения в ее историю

…non entia enim licet quodammodo levibusque hominibus facilius atque incuriosius verbis reddere quam entia, verumtamen pio diligentique rerum scriptori plane aliter res se habet: nihil tantum repugnat ne verbis illustretur, at hinil adeo necesse est ante hominum oculos proponere ut certas quasdam res, quas esse neque demonstrari neque probari potest, quae contra eo ipso, quod pii diligentesque viri illas quasi ut entia tractant, enti nascendique facultati paululum appropinquant.

Albertus Secundus tract, de cristall. spirit. ed. Clangor et Collof. lib. 1, cap. 28.

В рукописном переводе Иозефа Кнехта:

…хотя то, чего не существует на свете, людям легкомысленным в чем-то даже легче и проще выражать словами, чем существующее, для благочестивого и добросовестного историка дело обстоит прямо противоположным образом: нет ничего, что меньше поддавалось бы слову и одновременно больше нуждалось бы в том, чтобы людям открывали на это глаза, чем кое-какие вещи, существование которых нельзя ни доказать, ни счесть вероятным, но которые именно благодаря тому, что благочестивые и добросовестные люди относятся к ним как к чему-то действительно существующему, чуть-чуть приближаются к возможности существовать и рождаться.

Мы хотим запечатлеть в этой книге те немногие биографические сведения, какие нам удалось добыть об Иозефе Кнехте, именуемом в архивах игры в бисер Ludi magister Josephus III [1] . Мы прекрасно понимаем, что эта попытка в какой-то мере противоречит – во всяком случае, так кажется – царящим законам и обычаям духовной жизни. Ведь один из высших принципов нашей духовной жизни – это как раз стирание индивидуальности, как можно более полное подчинение отдельного лица иерархии Педагогического ведомства и наук. Да и принцип этот, по давней традиции, претворялся в жизнь так широко, что сегодня невероятно трудно, а в иных случаях и вообще невозможно откопать какие-либо биографические и психологические подробности относительно отдельных лиц, служивших этой иерархии самым выдающимся образом; в очень многих случаях не удается установить даже имя. Таково уж свойство духовной жизни нашей Провинции: анонимность – идеал ее иерархической организации, которая к осуществлению этого идеала очень близка.

Если мы тем не менее упорно пытались кое-что выяснить о жизни Ludi magistri Josephi III и набросать в общих чертах портрет его личности, то делали мы это не ради культа отдельных лиц и не из неповиновения обычаям, как нам думается, а, напротив, только ради служения истине и науке. Давно известно: чем острее и неумолимее сформулирован тезис, тем настойчивее требует он антитезиса. Мы одобряем и чтим идею, лежащую в основе анонимности наших властей и нашей духовной жизни. Но, глядя на предысторию этой же духовной жизни, то есть на развитие игры в бисер, мы не можем не видеть, что каждая ее фаза, каждая разработка, каждое новшество, каждый существенный сдвиг, считать ли его прогрессивным или консервативным, неукоснительно являют нам хоть и не своего единственного и настоящего автора, но зато самый четкий свой облик как раз в лице того, кто ввел это новшество, став орудием усовершенствования и трансформации.

Когда дело идет о героях, об этих действительно образцовых людях, интерес к индивидууму, к имени, к внешнему облику и жесту кажется нам дозволенным и естественным, ибо и в самой совершенной иерархии, в самой безупречной организации мы видим вовсе не механизм, составленный из мертвых и в отдельности безразличных частей, а живое тело, образуемое частями и живущее органами, каждый из которых, обладая своей самобытностью и своей свободой, участвует в чуде жизни. Стараясь поэтому раздобыть сведения о жизни мастера Игры Иозефа Кнехта, в первую очередь все, написанное им самим, мы получили в свое распоряжение ряд рукописей, которые, нам кажется, стоит прочесть.

То, что мы собираемся сообщить о личности и жизни Кнехта, многим членам Ордена, особенно занимающимся Игрой, полностью или отчасти, конечно, известно, и хотя бы по этой причине наша книга адресована не только этому кругу и надеется найти благосклонных читателей также и вне его.

Для того узкого круга нашей книге не понадобилось бы ни предисловия, ни комментария. Но, желая сделать жизнь и сочинения нашего героя достоянием читающей публики и за пределами Ордена, мы берем на себя довольно трудную задачу предпослать книге в расчете на менее подготовленных читателей небольшое популярное введение в суть и в историю игры в бисер. Подчеркиваем, что предисловие это преследует только популяризаторские цели и совершенно не претендует на прояснение обсуждаемых и внутри самого Ордена вопросов, связанных с проблемами Игры и ее историей. Для объективного освещения этой темы время еще далеко не пришло.

Пусть не ждут, стало быть, от нас исчерпывающей истории и теории игры в бисер; даже более достойные и искусные, чем мы, авторы сделать это сегодня не в состоянии. Эта задача остается за более поздними временами, если источники и духовные предпосылки для ее решения не исчезнут дотоле. И уж подавно не будет это наше сочинение учебником игры в бисер, такого учебника никогда не напишут. Правила этой игры игр нельзя выучить иначе чем обычным, предписанным путем, на который уходят годы, да ведь никто из посвященных и не заинтересован в том, чтобы правила эти можно было выучить с большей легкостью.

Эти правила, язык знаков и грамматика Игры, представляют собой некую разновидность высокоразвитого тайного языка, в котором участвуют самые разные науки и искусства, но прежде всего математика и музыка (или музыковедение), и который способен выразить и соотнести содержание и выводы чуть ли не всех наук. Игра в бисер – это, таким образом, игра со всем содержанием и всеми ценностями нашей культуры, она играет ими примерно так, как во времена расцвета искусств живописец играл красками своей палитры. Всем опытом, всеми высокими мыслями и произведениями искусства, рожденными человечеством в его творческие эпохи, всем, что последующие периоды ученого созерцания свели к понятиям и сделали интеллектуальным достоянием, всей этой огромной массой духовных ценностей умелец Игры играет как органист на органе, и совершенство этого органа трудно себе представить – его клавиши и педали охватывают весь духовный космос, его регистры почти бесчисленны, теоретически игрой на этом инструменте можно воспроизвести все духовное содержание мира. А клавиши эти, педали и регистры установлены твердо, менять их число и порядок в попытках усовершенствования можно, собственно, только в теории: обогащение языка Игры вводом новых значений строжайше контролируется ее высшим руководством. Зато в пределах этой твердо установленной системы, или, пользуясь нашей метафорой, в пределах сложной механики этого органа, отдельному умельцу Игры открыт целый мир возможностей и комбинаций, и чтобы из тысячи строго проведенных партий хотя бы две походили друг на друга больше чем поверхностно – это почти за пределами возможного. Даже если бы когда-нибудь два игрока случайно взяли для игры в точности одинаковый небольшой набор тем, то в зависимости от мышления, характера, настроения и виртуозности игроков обе эти партии выглядели и протекали бы совершенно по-разному.

Хотя идею Игры мы считаем вечной и потому всегда, задолго до ее осуществления, жившей в мире и о себе заявлявшей, ее осуществление в известной нам форме имеет свою историю, важнейшие этапы которой мы попытаемся кратко изложить.

Мир будущего

Общество начало меняться. Большинство предпочитало проводить время за следующими занятиями:

  • разгадывали детские кроссворды;
  • слушали доклады;
  • читали фельетоны.

Люди боялись политических потрясений, но у них не было сил для того, чтобы разобраться с сутью вещей. Поэтому они предпочитали не задумываться над происходящим.

Через несколько лет была создана страна интеллектуалов Касталия. В ней могли обучаться только лучшие ученики, которые проходили строгий отбор. Некоторые люди находились на правах временных поселенцев, но потом они оставались навсегда.

Касталия стала неким оплотом духовности. Ее жители кардинально отличались от тех, кто обитал во внешнем мире. Большинство людей были одержимы идеями потребительства.

Особенности Касталии

В обители мудрости царили свои устои. Для создания государства в государстве объединилась интеллектуальная элита. Они предаются игре в бисер, правила которой нигде не указаны. Для участия в ней у человека должны быть обширные знания по всем областям науки. Он также должен уметь анализировать информацию. Состязания транслируют по радио.

Задача Касталии — воспитание интеллектуалов, которые будут освобождены от духа конъюнктуры и буржуазного практицизма. Философы и ученые города свободны от власти, но вместе с этим они оторваны от действительности.

Касталия не имеет прочных корней и зависит от генералов. Если они посчитают, что город — излишество, то он будет уничтожен. Все касталийцы принадлежат к Ордену, который состоит из двенадцати магистров и коллегий:

Учеников отбирают по всей стране. В ряды касталийцев попадают только мальчики. Их учат размышлять, видеть красоту окружающего мира. Учителя развивают способности к следующим дисциплинам:

  • философии;
  • музыке;
  • математике.

Потом мальчики попадают в университет и занимаются науками. Они проводят время за занимательной игрой.

Для нее нужен специальный прибор, который позволяет составлять разные комбинации бусинок. Они позволяют соединять разные категории и смыслы. Но все эти рассуждения не несут никакой практической пользы.

История Кнехта

В 2200 году Магистром стал Йозеф Кнехт. Он готов служить гармонии и процветанию. Но игра в стеклянные бусы отвлекает его только на время. Интуитивно герой понимает ограниченность касталийцев. Некоторое время Кнехт находится за пределами города в обители Мариафельс — это сильно повлияло на Йозефа.

Герой вдруг понял, что общество все дальше уходит от касталийцев и скоро город могут посчитать роскошью. Обучение должно вестись не в стенах библиотек, а в реалиях жизни. Кнехт покидает Касталию и становится наставником одного ученика. Но бывший Магистр погибает в результате несчастного случая.

Роман сложен для восприятия, поэтому его можно читать старшеклассникам и взрослым людям. Он наполнен образами, скрытыми смыслами.

Основная идея произведения — интеллектуальный труд бесполезен без практического применения. Игра в бисер занимала много времени, но она не несла никаких изменений для мира. Каждый читатель сам решает, какой смысл скрывает книга.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 310 стр.
  • Жанр:з арубежная классика, л итература 20 века
  • Теги:р оманы-притчи, Ф ранция, э пидемияРедактировать

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Самый удобный способ познакомиться с городом – это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают.

Самый удобный способ познакомиться с городом – это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают.

самым страшным пороком является неведение, считающее, что ему все ведомо, и разрешающее себе посему убивать.

самым страшным пороком является неведение, считающее, что ему все ведомо, и разрешающее себе посему убивать.

«Вопрос: как добиться того, чтобы не терять зря времени? Ответ: прочувствовать время во всей его протяженности. Средства: проводить дни в приемной зубного врача на жестком стуле; сидеть на балконе в воскресенье после обеда; слушать доклады на непонятном для тебя языке; выбирать самые длинные и самые неудобные железнодорожные маршруты и, разумеется, ездить в поездах стоя;

«Вопрос: как добиться того, чтобы не терять зря времени? Ответ: прочувствовать время во всей его протяженности. Средства: проводить дни в приемной зубного врача на жестком стуле; сидеть на балконе в воскресенье после обеда; слушать доклады на непонятном для тебя языке; выбирать самые длинные и самые неудобные железнодорожные маршруты и, разумеется, ездить в поездах стоя;

Вообразите себе, к примеру, что даже такое глубоко личное чувство, как разлука с любимым существом, неожиданно с первых же недель стало всеобщим, всенародным чувством и наряду с чувством страха сделалось главным терзанием этой долгосрочной ссылки.

Вообразите себе, к примеру, что даже такое глубоко личное чувство, как разлука с любимым существом, неожиданно с первых же недель стало всеобщим, всенародным чувством и наряду с чувством страха сделалось главным терзанием этой долгосрочной ссылки.

Самый удобный способ познакомиться с городом – это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают.

Самый удобный способ познакомиться с городом – это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают.

С этой книгой читают

Отзывы 22

Когда книги прочитаны в правильный момент, их восприятие становится острее. Трудно представить более правильного времени для такой умной и идеально рассказаной книги, чем тогда, когда весь мир захлестнула эпидемия. Где, как ни в ней найти ответы на свои вопросы, которые разрывают тебя не как стороннего наблюдателя, а жителя этого зачумленного города? Благодаря какому пастырю прийти к Богу, чем ни через те тексты, что с амвона произносит священник Камю. Гдеб как ни в ней принять позицию правды, в споре церковника и врача. Безупречный перевод, потрясающая мудрсть.

Захватывающая дух книга, эти переживания, сочувствия, просто бесценно.

Классика в своей истинной красе. Советую всем ценителям зарубежной литературы!

Эта книга выходит за рамки переосмысления реального события: оккупация фашизма. Она о том, что люди носители чумы, каждый своим движением привносит в этот мир смерть. И важно каждому быть целителем, не принимать смерть, микроб чумы, бороться с ним не только снаружи, но и внутри себя. Невозможно стать человеку святым, но бороться он обязан.

"Есть больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их". Несмотря на то в книге много душераздирателтных моментов, пропитанных образом смерти, после прочтения остаются светлые чувства и немного надежды, что этот мир намного лучше, чем кажется…

Известнейшее произведение Альбера Камю — роман-притча "Чума". В романе, в буквальном смысле, рассказывается об ужасной эпидемии чумы в одном из городов французской Северной Африки, а в аллегорическом — о борьбе европейского движения Сопротивления против фашизма. Главным смыслом "Чумы" является борьба со всяким злом вообще. Нужно признать, что, в отличие, скажем, от Советского Союза, где борьба с фашизмом была действительно вопросом жизни и смерти, для жителей Европы участие в Сопротивлении было скорее делом чести и совести. Поэтому одной из основных проблем романа является проблема выбора между равнодушием и конформизмом, с одной стороны, и отчаянным стремлением к свободе, освобождению — с другой.
Роман "Чума" составлен в виде хроники. Автором этих событий является врач — доктор Рие. Он признает только факты, поэтому в его изложении события теряют примесь каких-либо художественных приукрашиваний. Вообще-то борьба с чумой — дело практически безнадежное. Трезво понимая это, доктор Рие ни на секунду не прекращает своей работы, рискуя собственной жизнью. Благодаря логике и серьезности доктора, мы видим реальную картину эпидемии.

Базовая метаформа – чума. Камю окончательно и бесповоротно утверждает: чума калечит не только тело, но и душу. Чума — это образ мышления, замкнутый на самом себе. При этом писатель соглашается, что люди по своей природе "скорее добрые, чем злые", но духовная ценность также способна к разрушению. Единственно правильным должно быть противостояние злу, даже когда нет никаких перспектив и надежды на будущее. Вокруг доктора Рие собираются другие герои "Чумы" — Тарру, Рамбер, Гран. Эти люди тоже выполняют свой профессиональный и гражданский долг, пренебрегая собственной безопасностью, покоем в родном доме. Особенно интересна судьба парижского журналиста Рамбера, который, очутившись в зачумленном городе, сначала порывается выехать из него, вернуться домой, к любимой, но вскоре понимает, что может быть очень полезен именно здесь, в очаге эпидемии. Поэтому Рамбер остался работать в санитарной бригаде.
Альбер Камю был участником французского движения Сопротивления, и имел возможность на собственном опыте проследить закономерность развития эпидемии фашизма. Не зря писатель решил описать именно эпидемию чумы, так как возбудитель этой опасной болезни может в течение многих лет спокойно ждать своего часа, чтобы послать крыс издыхать на улицах счастливого города. В романе "Чума" эпидемия закончилась более или менее благополучно и жизнь пошла своим чередом. На самом же деле, каждый, кто остался жив, каждый, кого не коснулось черное крыло болезни, теперь до самой смерти будет помнить о чуме в этом городке и в своей жизни.

Читайте также: