Исследовательская работа грипп и его профилактика

Обновлено: 27.03.2024

В прошлом году я подтвердил свою гипотезу, что прививки от гриппа способствуют снижению заболеваемости ОРВИ. В своём новом проекте я решил провести мониторинг показателей за 2017-2018 годы и убедиться в своей гипотезе.

влияние прививки на заболеваемость детей в осенне-зимний период

Изучить что такое ГРИПП, симптомы и осложнения

Провести анкетирование среди одноклассников

Провести мониторинг показателей привитости за 2017-2018 годы

Провести сравнительный анализ данных по заболеваемости ОРВИ учеников, количество заболевших и длительность болезни за 2017-2018 годы.

Объект исследования – ученики 2классов

Предмет исследования - прививка и её влияние на человека.

Прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ

среди учащихся школы

I.Обзор литературы

1.1.Историческая справка

Истории известны страшные эпидемии гриппа. Эпидемии унесли жизни миллионов людей. 1918г. “Испанка”
20 млн. погибших 1957г. “Азиатский грипп”
2 млн. погибших 1968г. “Гонконгский грипп”
> 1 млн. погибших

1.2. История вакцинации

С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней.

Эдвард Дженнер и Луи Пастер являются учёными основоположниками метода вакцинации.

Луи Пастер впервые доказал, что инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микробами. Он разработал метод предохранительных прививок от бешенства, сибирской язвы, краснухи и объяснил механизм действия вакцин

1.3.Что такое прививка или вакцинация?

Прививка или вакцинация – это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е. иммунитета.

1.4. Иммунитет и виды иммунитета

Иммунитет – это устойчивость организма или способность сопротивляться инфекционным болезням.

Иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

1.Врождённый иммунитет - передаётся от матери к ребёнку и защищает детей до 1 года.

2.Приобретённый иммунитет – приобретается после болезни или вакцинации.

Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года, чтобы выработался собственный иммунитет, когда врождённый уже не будет надёжной защитой.

Именно прививки позволяют спасти многие миллионы детских жизней от инфекционных заболеваний с наименьшими финансовыми затратами.

1.5. Национальный календарь прививок

В каждой стране есть свой национальный календарь прививок.

В России обязательными являются прививки против 11 инфекций:

Благодаря прививкам, человечество справилось с такими страшными инфекциями, как оспа, корь, полиомиелит, столбняк. Прекратились эпидемии, уносившие миллионы жизней.

1.6. Страшный факт

Хотя многомиллионные смерти от эпидемий в прошлом, но всё- таки единичные случаи летальности от инфекций случаются. В 2013 году в Кировской области много людей заболело свиным гриппом.

Моя мама Анна Сергеевна тогда работала участковым терапевтом. На её участке произошла трагедия в семье молодой женщины.

Она умерла от гриппа, не успев вызвать скорую помощь, а её сын - школьник перенёс инфекцию в лёгкой форме и остался жив, потому что он был привит от гриппа.

Получается, прививка может спасти от смерти.

Мне стало интересно - действительно ли прививка от гриппа спасает от болезни? И я решил исследовать это.

ВИРУС ГРИППА поражает и детей, и взрослых.

ГРИПП-относится к группе респираторных вирусов, поражает органы дыхания, распространяется воздушно-капельным путём, выделяется от больного человека при разговоре, кашле, чихании

Симптомы ГРИППА. Высокая температура до 40 С

-Озноб и слабость

-Боль и ломота во всем теле

-Насморк или заложенность носа

Осложнения гриппа:

пневмония - воспаление легких;

отит - воспаление среднего уха (иногда переходящее в менингит - воспаление оболочек мозга);

поражение сердца и центральной нервной системы;

смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, от легочных осложнений (пневмония)

ПРОФИЛАКТИКА

Основным средством профилактики ГРИППА является

Вакцинацию нужно проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают с ноября по март

II.Методы исследования

Этапы работы

Выполнение работы проводилась в несколько этапов:

1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы

2.Описательный этап

3. Аналитический этап: анализ результатов анкетирования

4. Отчётный: оформление исследовательской работы

5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы

Методика исследования

2.2.4.Обработка полученной информации.

2.2.6.Публичное представление проекта аудитории в форме презентации.

III. Результаты исследования

3.1. Результаты анкетирования

Мы проанализировали анкеты, у нас получились следующие данные.

Мы построили сравнительные диаграммы.

Вывод: у ребят недостаточно знаний о прививках. Но для изучения этой темы у нас ещё есть время…

В этом году я вновь провёл анкетирование 53 учеников (Приложение 1, 2).

33 ученика делали прививку, 20 – нет.

У 43 учеников родители положительно относятся к прививкам, а у 10 отрицательно.

49 человек считают, что прививки нужны, а 4 – нет.

Вывод: необходимо продолжать разъяснительную работу.

3.2. Результаты интервьюирования

Фельдшер нашей школы - Кислицына Галина Александровна рассказала (из документации в медицинском кабинете) о количестве привитых детей в школе и в нашем классе.

Также необходимую информацию нам предоставили работники районной больницы - медицинский статистик Кибардина Евгения Александровна и помощник эпидемиолога Лобастова Татьяна Евгеньевна.

Полученную информацию мы использовали для анализа следующих показателей:

Привитость детей от гриппа в классе, школе и районе (оценка коллективного иммунитета); (Приложение 3)

2.Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят; (Приложение 4)

Длительность болезни у привитых и непривитых детей; (Приложение 5)

Анализ связи количества привитых и заболевших ОРВИ детей по годам в Оричевском районе. (Приложение 6)

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе.

Этот показатель нам позволяет оценить коллективный иммунитет против гриппа. При построении диаграммы (Приложение 3) у нас получились следующие данные

При сравнении диаграмм за 2017г. и 2018г. мы видим, что привитость детей в нашем классе осталась на прежнем уровне, а вот в школе и по району данный показатель несколько снизился. Посмотрим, как это повлияло на заболеваемость.

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят

А теперь попробуем оценить, как повлияла прививка от гриппа на заболеваемость ребят ОРВИ в нашем классе на основании справок по болезни.

При построении сравнительных диаграмм (Приложение 4) у нас получились следующие данные: среди привитых ребят в 2017 и в 2018 г. ОРВИ заболели 6 человек из 11 (54,5%), а среди непривитых- из 16 человек заболели 11 детей (68,8%) в 2017 г. ,а в 2018г. не болели 4 непривитых ученика. В 2018 г. тенденция сохраняется.

Вывод: Заболеваемость выше среди непривитых ребят.

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей

Вместе с Людмилой Анатольевной мы проанализировали справки по болезни моих одноклассников показатели 2017г. и 2018 г. практически повторяются. Ребята, сделавшие прививку, болели от 3 до 7 дней (в среднем 4,8 дня), а непривитые дети болели от 3 до 11 дней (в среднем 6,5 дней) в 2017г., а в 2018 г. - 6,9 дня.

3.6. Анализ связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам.

Данный показатель мы также оценили с помощью составления диаграммы. (Приложение 6).

Вывод: На диаграмме мы видим, что увеличение числа привитых детей с каждым годом способствует снижению заболеваемости ОРВИ. В 2018 г. Количество привитых детей в районе меньше, и заболеваемость несколько увеличилась.

Выводы по результатам исследования:

Цель достигнута, задачи выполнены: я расширил свои знания о пользе прививок, узнал, как проводится вакцинация в нашем классе, школе и в районе, провел исследование и проанализировал заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят.

Наша гипотеза о том, что прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ среди учащихся школы, подтвердилась.

Рекомендации:

Меня заинтересовала эта тема, я планирую в дальнейшем продолжить работу.

Список литературы и интернет - ресурсов

1. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство: — Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2014 г.- 640 с.

2. Вакцины, вакцинация и иммунный ответ: Гордон Ада, Алистер Рамсей — Санкт-Петербург, Медицина, 2002 г.- 344 с.

3. Великие лекарства. В борьбе за жизнь: — Москва, Альпина нон-фикшн, 2015 г.- 226 с.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ученики 8 класса

Волгоград 2016 год

Грипп – одно из самых противоречивых заболеваний:…5-10

- Немного истории заболевания;

- Открытие вируса гриппа;

- Почему мутирует вирус гриппа?

- Различают два типа мутаций вируса грипп;

- Где живет грипп?

- Как же все-таки лечить грипп?

- Свиной грипп 2016 в России

- Профилактическая прививка от гриппа

Исследовательская часть……………………………… 16-17

1 . Введение

hello_html_2d77a626.jpg

При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечнососудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты.
Серьезные осложнения, возникающие в результате заболевания у молодых людей и очень старых, у лиц с ослабленной иммунной системой, хронически больных приводят к значительно высокой заболеваемости и смертельным случаям.

Цель исследования: как можно защитить организм человека от вирусных инфекций.

Задачи исследования:

Изучить литературу по теме исследования.

Провести опрос медицинских работников (на базе МОУ СШ №11) и сделать выводы.

Разработать рекомендации для учащихся и их родителей.

Объект исследования: вирус гриппа, его особенности.
Гипотеза исследования: можно ли защитить организм человека от вирусных заболеваний.
Методы исследования: анализ научной литературы, интервью, анкетирование

2. Грипп – одно из самых противоречивых заболеваний

Немного из истории заболевания:

Открытие вируса гриппа:

Предположение о возможной вирусной природе гриппа было выдвинуто еще в 1931 году американцем Р. Шоупом, изучавшим заболевание свиней, схожее с проявлениями гриппа у человека, когда он выделил этого возбудителя у больных животных. И хотя многие ученые восприняли предположение о вирусной природе человеческого гриппа в штыки, активные исследования в этом направлении продолжались. Уже через два года произошло открытие Orthomixovirus influenzae – микроорганизма, впоследствии получившего название вируса типа А.
В 1940 и 1947 ученые-исследователи Т. Френсис и Р. Тейлор выделили еще два вируса, отличающиеся от уже известного. Им присвоили типы В и С. На сегодняшний день свойства всех трех типов вируса хорошо изучены. Вирус гриппа А является самым опасным. Именно он вызывает большие вспышки заболевания и чаще всего мутирует, поскольку может существовать не только в человеческом организме. Грипп А поражает свиней, птиц, хорьков и даже лошадей. Вирусы гриппа В и С могут размножаться только в организме человека. Первый чаще приводит к небольшим эпидемиям и поражает преимущественно детей, последний же может быть причиной единичных заболеваний, которые, как правило, протекают в легкой форме.

Почему мутирует вирус гриппа?

Различают два типа мутаций вируса гриппа:

Антигенный дрейф – небольшое видоизменение в структуре клеточной стенки вируса. Мутировать таким образом могут А и В вирусы. Именно с такими видоизменениями связаны ежегодные вспышки гриппа.
Антигенный шифт – сильная вирусная мутация, которая не только видоизменяет состав клеточной стенки, но может придавать вирусу новые свойства. Например, молниеносное течение вызванной микроорганизмом болезни. Такие сильные мутации происходят не часто – раз в 35-40 лет. Ученые предполагают, что причиной такого видоизменения вируса служит переход возбудителя от человека к животным (свиньи, птицы) и обратно. Антигенный шифт встречается только у вируса типа А.

Где живет грипп?

Свиной грипп 2016 в России:

Как следует из последних данных Министерства здравоохранения, в России официально подтверждено 126 случаев смерти от осложнений гриппа. Зачастую речь идет о свином гриппе.

http://rsute.ru/upkeep/uploads/2016/01/710-300x200.jpg

Свиной грипп не зря считается самым опасным заболеванием из вирусных инфекций, так как с легкостью передается от человека к человеку. В настоящее время основную массу заболевших составляют люди с хроническими заболеваниями — бронхиальная астма, сахарный диабет, ослабленный иммунитет и болезни сердечно-сосудистой системы. Также в группе риска находятся беременные женщины, дети и пожилые люди.

Симптомы свиного гриппа следующие: насморк, кашель, высокая температура (вплоть до 39-40 градусов), боль в горле, мышечные боли, отсутствие аппетита, сонливость, слезотечение, светобоязнь, боль в груди и общая усталость организма.

http://www.antigrippin-np.ru/assets/images/gripp/ukol.jpg

По поводу мер лечения гриппа можно выделить те, которые предпринимаются человеком самостоятельно и те, которые могут оказать только высококвалифицированные медики. В том случае, если температура тела повышается и уже преодолела отметку в 38,5 градусов, стоит предпринять экстренные меры для ее сбивания. Для этого подойдут такие популярные препараты, как ибупрофен и парацетамол. При подозрении на грипп не нужно опираться в лечении на аспирин, так как может начаться осложнение в виде синдрома Рейе. Не нужно забывать и о том, что к жаропонижающему следует добавить один из антигистаминных препаратов, дабы снять возможную отечность, а также опираться на простой способ очищения организма в виде активного потребления жидкостей в различных видах — морсах, супах, других блюдах, где превалирует жидкость. Если появился насморк, то воспользоваться можно сосудосуживающими препаратами — Називин, Назол. Для облегчения кашля подойдут средства, разжижающие мокроту. Не стоит пренебрегать и витамином C, который позволит больному организму активнее бороться с недугом.

Как известно, при свином гриппе зачастую назначают препараты, которые купируют опасное заболевание в самом зачатке. К ним относятся Реленза, Тамифлю. Но принимать их лучше всего после консультации с врачом. Также стоит иметь в виду, что грипп является вирусным заболеванием и он не может лечиться антибиотиками. Их могут назначить только в тех случаях, когда имеются основания полагать, что начались осложнения в виде бактериальной пневмонии и бронхита. А они являются верными спутниками свиного гриппа в запущенных случаях. Профилактическая прививка от гриппа.

Грипп известен каждому – это тяжелая вирусная инфекция, для некоторых кончающаяся трагично. Болезнь опасна для каждого, во время эпидемии умирают вполне здоровые люди. Наибольшую угрозу грипп и его осложнение таят для детей. Прививки от гриппа защищают не только от гриппа, но и частично от других ОРВИ. В чем заключается прививка и как она действует? Прививка заключается во введении в организм вакцины, которая содержит белки вируса гриппа. Попав в организм, прививочная противогриппозная вакцина стимулирует выработку антител – основных защитников от возбудителя гриппа. К сожалению, количество антител к вирусу гриппа постепенно падает и через 6 – 12 месяцев этих противогриппозных антител остается крайне мало. Вот почему вакцинопрофилактику – прививку против гриппа - надо повторять ежегодно.

3. Исследовательская часть

Спад заболеваемости острыми инфекциями верхних дыхательных путей неизменно регистрируется в летние месяцы года. (Приложение 2;3)

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Работа ориентирована на учащихся начальных классов. Методами исследования, использованными в данной работе, были: анализ, обобщение, опрос, сравнение имеющихся в наличии материалов.

Работа имеет теоретическую и практическую направленность.

В ходе исследования учащиеся самостоятельно собирали информацию о гриппе, проводили анкетирование, эксперименты. Уникальность данной работы состоит в том, что в ней рассказано о тех профилактических мерах, которые могут применить учащиеся начальных классов.

Выбранная тема является актуальной, так как эпидемия гриппа охватывают большое количество населения и особенно много заболевших среди детей.

Цель: выяснить, какой результат дадут профилактические мероприятия.

Задачи: показать необходимость профилактики гриппа и других простудных заболеваний.

Объект исследования: способы профилактики.

Предмет исследования: профилактические мероприятия, проводимые в классе.

Методы работы: наблюдения, анкетирование, сравнения, анализ, эксперимент.

Гипотеза: проведение профилактических мероприятий в школе уменьшит заболеваемость детей гриппом в нашем классе.

Научная статья

Заболеть гриппом рискует каждый. Ежегодно гриппом заболевает 100 млн. человек. Каждый десятый – взрослый, каждый третий – ребёнок.

Актуальность нашей работы заключается в том, что эпидемия гриппа охватывает большое количество населения.

Но не стоит унывать, мы в своём классе взяли в руки главное оружие против этого недуга. Речь идет о профилактике гриппа. Всем известно, что гораздо лучше уберечься от заболевания, чем потом долго лечиться.

Как же мы – учащиеся второго класса можем защитить себя от гриппа и что для этого нужно сделать?

Нас заинтересовала эта тема, и мы решили более подробно узнать, какие способы защиты от гриппа существуют и как их можно применять.

Основная часть.

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая может поражать всех независимо от возраста и национальности. Первое упоминание о гриппе было сделано много веков назад еще Гиппократом. Возбудитель заболевания - вирус гриппа, был открыт в 1931 году. Грипп очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции – воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи, например, через предметы обихода, а так же при кашле, чихании. В разговоре больного выбрасываются частицы слюны с вирусами гриппа. Вокруг больного образуется зараженная зона. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2 - 3 м. Обычно грипп начинается остро. Инкубационный период, как правило, длится 2 - 5 дней. Затем начинается период острых клинических проявлений. Тяжесть болезни зависит от общего состояния здоровья.

Практическая часть

Для начала, в школьной библиотеке мы нашли информацию о гриппе (приложение 1). Затем мы выяснили, какова ситуация с гриппом в нашей школе. Мы запросили информацию о количестве заболевших гриппом у школьной медсестры, медработников нашей поликлиники (приложение 2). Провели анкетирование в классе, с целью выявления знаний детей о гриппе и мерах его профилактики (приложение 3).

Были заданы следующие вопросы:

1.Болели ли вы гриппом?

2. Что вы знаете о профилактике гриппа?

3.Как вы думаете, можно ли защитить себя от заболевания гриппом?

Проведя анкетирование среди учащихся и, обработав результаты, нами было установлено, что в разные годы болели гриппом 95%.

О профилактике гриппа ранее слышали 45%. На вопрос, можно ли защитить себя от гриппа, все дети ответили положительно.

Профилактика гриппа

В течение 2 месяцев в классе проходил эксперимент по профилактике заболеваемости гриппом. В ходе этого эксперимента мы проводили следующие мероприятия.

У школьной медсестры я узнала, что основным средством профилактики гриппа является вакцинация. Вакцины очень эффективны и для детей, и для взрослых. В нашей школе вакцинация против гриппа прошла осенью с разрешения родителей.(приложение 4).

Гигиена рук

Во время эпидемии гриппа носят маски. Это очень эффективный метод защиты. Но инфекция легко передается и через загрязненные руки. При рукопожатии, через дверные ручки и другие предметы вирусы переходят на руки здоровых людей, а оттуда попадают к ним в нос, глаза, рот. Мы решили чаще мыть руки, особенно перед едой, после уроков и после прогулок (приложение 6).

С целью укрепления физического здоровья детей, каждый день начинаем с небольшой зарядки (приложение 7).

Проветривание классной комнаты.

На каждой перемене дети выходят из класса, и учитель проветривает классную комнату.

Витамины – обязательно.

Для профилактики рекомендуется принимать витамин С. Мы решили каждый день приносить фрукты. В школьной столовой нам постоянно дают натуральные соки, которые мы с удовольствием пьём (приложение 8).

Результаты исследования и выводы

Наши исследования проводились в декабре и январе. Мы выявили количество заболевших учащихся по параллелям.

Со 2 по 15 декабря:

С 16 по 31 декабря:

С 1 по 12 января:

С 13 по 26 января:

Проанализировав научную литературу, мы узнали, что грипп является одним из самых опасных заболеваний, и за короткое время охватывает огромное количество людей, как происходит заражение, кто является источником. В практической части работы мы провели анкетирование учащихся, опрос медицинских работников школы, нашей поликлиники.

Также был проведён эксперимент в нашем классе. В ходе эксперимента оказалось, что в других классах, где не проводили профилактику, заболеваемость гриппом была выше на 16 %. В ходе исследования мы достигли поставленной цели, задачи были выполнены, наша гипотеза подтвердилась. Действительно, проведённые нами профилактические мероприятия в нашем классе уменьшили заболеваемость детей гриппом, повысили иммунитет детей. Наше здоровье в наших руках!

Но не стоит унывать, мы в своём классе взяли в руки главное оружие против этого недуга. Речь идет о профилактике гриппа, всем известно, что гораздо лучше уберечься от заболевания, нежели потом долго лечиться! И очень хорошо, что сейчас дети стали более сознательны в этом вопросе, а поговорка “пока гром не грянет, мужик не перекрестится” начинает терять свою актуальность. Призываем вас, серьезно отнестись к данному материалу, и найти наиболее подходящий именно Вам способ защиты от гриппа, ведь эпидемия уже близится.

Как же защитить себя от эпидемии гриппа в школе и что для этого нужно сделать?

Что нужно делать, чтобы класс не закрыли на карантин?

Меня и моих одноклассников заинтересовала эта тема. Я решила самостоятельно более подробно узнать, какие способы защиты от гриппа существуют, и как их можно применять в стенах школы.

Цель: Выяснение и применение способов защиты детей в школе от эпидемии гриппа.

  • Собрать и проанализировать информацию о профилактике гриппа в школе.
  • Провести анкетирование с учащимися моего класса, с целью выяснения знаний о заболевании гриппом и мерах профилактики.
  • Провести экспериментальную работу по профилактике гриппа, среди учащихся своего класса.
  • Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Объект исследования: Заболеваемость гриппом.

Предмет исследования: Способы защиты детей то гриппа.

Методы работы: Наблюдения, анкетирование, сравнения, анализ литературы, эксперимент.

Гипотеза: Проведение профилактических мероприятий в школе уменьшит заболеваемость детей гриппом в моём классе

II. Основная часть.

Грипп в переводе с французского означает “схватывать”.

В начале века это опасное недомогание называли “испанкой”, а еще раньше – “русской болезнью”. Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии. То, что грипп – одна болезнь, хоть и приходит из разных мест планеты, ученым стало ясно из однотипности его проявлений. Первый возбудитель гриппа был открыт в 1933 году и впоследствии был назван вирусом А. В 1940 году ученые открыли еще один вирус гриппа – В. Позже выяснили, что грипп группы А является причиной больших эпидемий, как среди людей, так и среди животных, а грипп В – менее обширных вспышек болезни у людей. В 1949 году был открыт третий вирус – С, вызывающий локальные проявления нетяжелого гриппа.

Эпидемия гриппа - это одновременное широкое распространение заболевания на территории отдельных регионов или целого государства. Возбудители инфекции - вирусы гриппа - непрерывно передаются от больных людей здоровым. А те, в свою очередь, распространяют их дальше. Во время эпидемий гриппа заболевает до 15% населения, а в закрытых производственных и учебных коллективах эта цифра может достигать 60 %.Тяжесть и широта распространения эпидемии гриппа зависит от типа вируса и от восприимчивости населения данного региона к этому вирусу.

После всемирной эпидемии “азиатского гриппа А” в 1957 году были выявлены еще две разновидности, получившие метки – А1 и А2.Вирусы гриппа, как и многие другие, способны к мутациям, то есть к изменению в своем генетическом аппарате, поэтому они легко и быстро распространяются по свету.

Первые признаки гриппа.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 12-24 часа. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины, отита, пневмонии.

III. Практическая часть


Были заданы следующие вопросы:

1.Болели ли вы гриппом?

2. Что вы знаете о профилактике гриппа?

3.Как вы, думаете можно защитить себя от заболевания гриппом?

После проведения анкетирования я выяснила, что 15 детей (57 %) болели гриппом с 1 по 3 класс.

На вопрос, можно защитить себя от заболевания гриппом, все дети (100%) ответили положительно.

О профилактике гриппа дети ранее слышали и некоторые выполняли, находясь в детском саду.

Обработка полости носа оксолиновой мазью- 42%.

Результаты анкетирования.


Исходя из результатов анкетирования, я познакомила родителей с результатами анкетирования и рассказала им о профилактике гриппа в школе. Решила провести эксперимент в своём классе, поговорив об этом с родителями. Они меня поддержали.

В течение 2 месяцев (декабрь - январь) в классе проходил эксперимент по профилактике заболеваемости гриппом. В ходе этого эксперимента мы проводили следующие мероприятия.

Самым главным из профилактики является формирование иммунитета к вирусу. И делается это с помощью известной всем нам с детства вакцинации. На сегодняшний день существует много вакцин от гриппа. Одним из основных требований к вакцине является ее обновленная формула, то есть, обновление вакцин должно происходить каждый год, и в их состав должны добавляться новые штаммы вируса. Существует миф, что прививка защищает человека от заболевания гриппом, но, к сожалению, это не так. Привившись, вы можете заболеть точно так же, как и непривитый человек, с той же вероятностью, но если все же заболеете, то перенесете болезнь намного (действительно, намного!) легче и без осложнений.

В 1 классе привиты были -65% детей, во втором-70%, в третьем -70 %. А в четвёртом -82%.

Вакцинация детей за годы обучения.


Вывод: Анализируя процент постановки прививок детям моего класса, явно прослеживается увеличение процента привитых детей.

Гигиена рук

Заражение гриппом происходит при вдыхании капелек мокроты, выделяемых больным при кашле и чихании. Во время эпидемии гриппа носят маски. Это очень эффективный метод защиты от заражения самого себя и окружающих. Но гриппозная инфекция легко передается и через загрязненные руки. А ведь наши пальцы постоянно (как показали специальные наблюдения, не менее 300 раз в день) контактируют с выделениями из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки и другие предметы вирусы переходят на руки здоровых людей, а оттуда попадают к ним в нос, глаза, рот. Может быть, на период эпидемий стоит отказаться от рукопожатий? В любом случае, чаще мойте руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

В классе я провела беседу совместно с учителем в ходе, которой мы говорили о том, как правильно мыть руки, посмотрели фильм по этой теме.

Вывод: Оказалось, что не все дети знали, как правильно мыть руки и после проведённой беседы стали делать это намного охотнее и качественнее.



Прогулки на свежем воздухе.

Наш класс посещает группу продлённого дня, на которой одним из режимных моментов является прогулка. Каждый день, совершая прогулку, дети дышат свежим воздухом.

С целью укрепления физического здоровья детей, каждый день начинаем с небольшой зарядки.

Проветривание классной комнаты.

На каждой перемене дети выходят из класса, и учитель проветривает классную комнату.

Каждый день дежурные делают влажную уборку всех поверхностей.

После прогулки промывать нос водой и полоскать рот.

Обработка полости носа.

Все знают оксолиновую мазь – препарат для местного использования (в нос). Но она – лишь метод психологической защиты, поскольку ее эффективность не очень велика, однако народная популярность весьма и весьма высока. Каждый день перед началом уроков мы смазываем нос оксолиновой мазью.

Витамины – обязательно.

Большие дозы витамина С полезны как заболевшим, так и здоровым людям. Для профилактики. рекомендуется принимать витамин С в натуральной форме: шиповник, клюква, брусника, черная смородина, цитрусы, гранат, яблоко, бананы.

Каждый день дети приносили разные фрукты и овощи на протяжении двух месяцев.

Но не стоит унывать, мы в своём классе взяли в руки главное оружие против этого недуга. Речь идет о профилактике гриппа, всем известно, что гораздо лучше уберечься от заболевания, нежели потом долго лечиться! И очень хорошо, что сейчас дети стали более сознательны в этом вопросе, а поговорка “пока гром не грянет, мужик не перекрестится” начинает терять свою актуальность. Призываем вас, серьезно отнестись к данному материалу, и найти наиболее подходящий именно Вам способ защиты от гриппа, ведь эпидемия уже близится.

Как же защитить себя от эпидемии гриппа в школе и что для этого нужно сделать?

Что нужно делать, чтобы класс не закрыли на карантин?

Меня и моих одноклассников заинтересовала эта тема. Я решила самостоятельно более подробно узнать, какие способы защиты от гриппа существуют, и как их можно применять в стенах школы.

Цель: Выяснение и применение способов защиты детей в школе от эпидемии гриппа.

Собрать и проанализировать информацию о профилактике гриппа в школе.

Провести анкетирование с учащимися моего класса, с целью выяснения знаний о заболевании гриппом и мерах профилактики.

Провести экспериментальную работу по профилактике гриппа, среди учащихся своего класса.

Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Объект исследования: Заболеваемость гриппом.

Предмет исследования: Способы защиты детей от гриппа.

Методы работы: Наблюдения, анкетирование, сравнения, анализ литературы, эксперимент.

Гипотеза: Проведение профилактических мероприятий в школе уменьшит заболеваемость детей гриппом в моём классе

II . Основная часть.

Грипп в переводе с французского означает “схватывать”.

В начале века это опасное недомогание называли “испанкой”, а еще раньше – “русской болезнью”. Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии. То, что грипп – одна болезнь, хоть и приходит из разных мест планеты, ученым стало ясно из однотипности его проявлений. Первый возбудитель гриппа был открыт в 1933 году и впоследствии был назван вирусом А. В 1940 году ученые открыли еще один вирус гриппа – В. Позже выяснили, что грипп группы А является причиной больших эпидемий, как среди людей, так и среди животных, а грипп В – менее обширных вспышек болезни у людей. В 1949 году был открыт третий вирус – С, вызывающий локальные проявления нетяжелого гриппа.

Эпидемия гриппа - это одновременное широкое распространение заболевания на территории отдельных регионов или целого государства. Возбудители инфекции - вирусы гриппа - непрерывно передаются от больных людей здоровым. А те, в свою очередь, распространяют их дальше. Во время эпидемий гриппа заболевает до 15% населения, а в закрытых производственных и учебных коллективах эта цифра может достигать 60 %. Тяжесть и широта распространения эпидемии гриппа зависит от типа вируса и от восприимчивости населения данного региона к этому вирусу.

После всемирной эпидемии “азиатского гриппа А” в 1957 году были выявлены еще две разновидности, получившие метки – А1 и А2.Вирусы гриппа, как и многие другие, способны к мутациям, то есть к изменению в своем генетическом аппарате, поэтому они легко и быстро распространяются по свету.

Первые признаки гриппа.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 12-24 часа. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины, отита, пневмонии.

III . Практическая часть

t1604249022aa.jpg

Были заданы следующие вопросы:

1.Болели ли вы гриппом?

2. Что вы знаете о профилактике гриппа?

3.Как вы, думаете можно защитить себя от заболевания гриппом?

После проведения анкетирования я выяснила, что 15 детей (57 %) болели гриппом с 1 по 3 класс.

На вопрос, можно защитить себя от заболевания гриппом, все дети (100%) ответили положительно.

О профилактике гриппа дети ранее слышали и некоторые выполняли, находясь в детском саду.

Обработка полости носа оксолиновой мазью- 42%.

Результаты анкетирования.

t1604249022ab.jpg

Исходя из результатов анкетирования, я познакомила родителей с результатами анкетирования и рассказала им о профилактике гриппа в школе. Решила провести эксперимент в своём классе, поговорив об этом с родителями. Они меня поддержали.

В течение 2 месяцев (декабрь - январь) в классе проходил эксперимент по профилактике заболеваемости гриппом. В ходе этого эксперимента мы проводили следующие мероприятия.

Самым главным из профилактики является формирование иммунитета к вирусу. И делается это с помощью известной всем нам с детства вакцинации. На сегодняшний день существует много вакцин от гриппа. Одним из основных требований к вакцине является ее обновленная формула, то есть, обновление вакцин должно происходить каждый год, и в их состав должны добавляться новые штаммы вируса. Существует миф, что прививка защищает человека от заболевания гриппом, но, к сожалению, это не так. Привившись, вы можете заболеть точно так же, как и непривитый человек, с той же вероятностью, но если все же заболеете, то перенесете болезнь намного (действительно, намного!) легче и без осложнений.

В 1 классе привиты были -65% детей, во втором-70%, в третьем -70 %. А в четвёртом -82%.

Вакцинация детей за годы обучения.

Вывод: Анализируя процент постановки прививок детям моего класса, явно прослеживается увеличение процента привитых детей.

Гигиена рук

Заражение гриппом происходит при вдыхании капелек мокроты, выделяемых больным при кашле и чихании. Во время эпидемии гриппа носят маски. Это очень эффективный метод защиты от заражения самого себя и окружающих. Но гриппозная инфекция легко передается и через загрязненные руки. А ведь наши пальцы постоянно (как показали специальные наблюдения, не менее 300 раз в день) контактируют с выделениями из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки и другие предметы вирусы переходят на руки здоровых людей, а оттуда попадают к ним в нос, глаза, рот. Может быть, на период эпидемий стоит отказаться от рукопожатий? В любом случае, чаще мойте руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

В классе я провела беседу совместно с учителем в ходе, которой мы говорили о том, как правильно мыть руки, посмотрели фильм по этой теме.

Вывод: Оказалось, что не все дети знали, как правильно мыть руки и после проведённой беседы стали делать это намного охотнее и качественнее.

t1604249022ad.jpg

t1604249022ae.jpg

Прогулки на свежем воздухе.

Наш класс посещает группу продлённого дня, на которой одним из режимных моментов является прогулка. Каждый день, совершая прогулку, дети дышат свежим воздухом.

С целью укрепления физического здоровья детей, каждый день начинаем с небольшой зарядки.

Проветривание классной комнаты.

На каждой перемене дети выходят из класса, и учитель проветривает классную комнату.

Каждый день дежурные делают влажную уборку всех поверхностей.

После прогулки промывать нос водой и полоскать рот.

Обработка полости носа.

Все знают оксолиновую мазь – препарат для местного использования (в нос). Но она – лишь метод психологической защиты, поскольку ее эффективность не очень велика, однако народная популярность весьма и весьма высока. Каждый день перед началом уроков мы смазываем нос оксолиновой мазью.

Витамины – обязательно.

Большие дозы витамина С полезны как заболевшим, так и здоровым людям. Для профилактики. рекомендуется принимать витамин С в натуральной форме: шиповник, клюква, брусника, черная смородина, цитрусы, гранат, яблоко, бананы.

Каждый день дети приносили разные фрукты и овощи на протяжении двух месяцев.

Читайте также: