Исследовательская работа грипп орви

Обновлено: 27.03.2024

Профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в последние годы традиционно уделяется большое внимание. В данной статье показаны результаты проспективного наблюдательного исследования с целью профилактики ОРВИ и гриппа у медицинских р

Clinical and epidemiologic efficacy of late interferon inductor in in the prevention of acute respiratory viral infections and influenza in 2017–2018 pre-epidemic period

Currently, great attention is paid to prevention of influenza and acute respiratory viral infections (ARVI). This article considers results of prospective observational study in prevention of influenza and ARVI among physicians.

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) и грипп относятся к категории широко распространенных инфекционных заболеваний, наносящих колоссальный экономический урон финансовым системам государств. Несмотря на относительно краткосрочное течение, они порождают серьезные медико-социальные проблемы как для болеющего, так и для общества в целом [2, 12]. Это связано с ростом обращений за медицинской помощью и временной утратой трудоспособности, что приводит к высоким ежегодным экономическим потерям. Экономический ущерб, причиненный эпидемией гриппа и ОРВИ в России, ежегодно составляет не менее 80% экономических потерь, наносимых инфекционными болезнями [13].

ОРВИ — разнородная группа (более 200 вирусов) инфекционных заболеваний органов дыхания, имеющих сходные механизмы развития и множество общих клинических симптомов с гриппом. Если для гриппа характерны внезапное начало болезни, гипертермия, выраженность интоксикации и запаздывание катарального синдрома, то при ОРВИ в клинической картине доминируют местные симптомы — першение и боль в горле, кашель, насморк, которые сопровождаются невыраженной интоксикацией и незначительно повышенной температурой тела [7, 8]. Как известно, в общей структуре ОРВИ даже в период эпидемии на долю гриппа приходится не более 15–30%. Между тем количество возбудителей ОРВИ исчисляется несколькими сотнями, а вакцин против них до настоящего времени не существует. Кроме хорошо известных возбудителей ОРВИ (аденовирусов, вирусов парагриппа и респираторно-синцитиальных, риновирусов и др.), относительно недавно открытых метапневмо- и бокавирусов особую тревогу внушает новый коронавирус, вызывающий ближневосточный респираторный синдром. Давно известна способность вируса гриппа вызывать тяжелые, в т. ч. смертельные, случаи у людей, менее известно, что и другие ОРВИ могут привести к летальному исходу. ВОЗ констатирует, что ОРВИ являются причиной 3,9 млн смертей в мире. Кроме того, около 80% случаев обострения бронхиальной астмы и 20–60% хронической обструктивной болезни легких провоцируются острыми респираторными инфекциями [1, 15].

В связи с пониманием бремени ОРВИ для общества в 2013 г. ВОЗ выступила с инициативой по борьбе с ОРВИ, призывая к созданию этиотропных препаратов, блокирующих функциональную активность возбудителей ОРВИ на разных этапах их жизненного цикла. Каждый врач сталкивается с проблемой выбора конкретного препарата или препаратов при возникновении необходимости медикаментозного вмешательства для решения проблем пациента с гриппом и другими ОРВИ. Несмотря на различные этиологические агенты — возбудителей ОРВИ, механизмы противостояния вирусу в организме человека универсальны. Сходство патогенетических механизмов обусловливает поиск и выбор препарата с универсальным действием: возможным сочетанием противовирусного и иммуномодулирующего эффекта, отсутствием токсичности, минимумом побочных эффектов, отсутствием резистентности вирусов к препарату, пероральным приемом, независимо от вида возбудителя. С учетом изложенного перспективным для лечения ОРВИ считается применение препаратов нового класса — индукторов синтеза интерферонов. Среди существующих на фармацевтическом рынке препаратов — индукторов интерфероногенеза для лечения и профилактики ОРВИ и гриппа представляет интерес отечественный препарат Кагоцел, обладающий не только широкими антивирусными свойствами, но и иммуномодулирующим эффектом [4, 6]. В отличие от ингибиторов нейраминидазы и экзогенных интерферонов, индукторы интерферонов (ИИ) имеют ряд преимуществ: они слабоаллергенны, не приводят к образованию в организме пациента антител к интерферону (ИФН) и, что очень важно, стимулируют пролонгированную выработку организмом собственных ИФН в количестве, достаточном для достижения терапевтического и профилактического эффектов. Причем процесс этот более физиологичный, чем постоянное введение больших доз ИФН, которые к тому же быстро выводятся из организма и угнетают образование аутологичных ИФН по принципу отрицательной обратной связи. Кроме того, ИИ хорошо сочетаются с антибиотиками (при наличии показаний к их применению), иммуномодуляторами, противовирусными и симптоматическими средствами, используемыми в комплексной терапии гриппа и других ОРВИ. К ИИ не формируется вирусной резистентности.

Медицинские работники входят в группу риска по заболеваемости ОРВИ и гриппом в силу выполнения своих профессиональных обязанностей. Вакцинация от гриппа является эффективным методом профилактики, однако, даже при своевременном ее проведении, она не всегда обеспечивает 100% защиту вакцинированному. В связи с этим вопрос профилактики ОРВИ и гриппа, особенно среди медицинского персонала в период эпидемического подъема заболеваемости, остается актуальным.

Целью данного исследования явилось изучение эффективности и безопасности применения препарата Кагоцел при профилактике острых респираторных вирусных инфекций в период эпидемического подъема заболеваемости в сезон 2017–2018 гг. у работников здравоохранения, составляющих группу риска. Научно-исследовательская работа проведена на базе ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России и получила одобрение Локального этического комитета (заседание № 2 от 29.09.2017 г.).

Задачами исследования было: 1) изучить эффективность применения препарата Кагоцел с целью профилактики ОРВИ и гриппа в период эпидемического подъема заболеваемости у работников здравоохранения; 2) собрать дополнительные данные по безопасности и переносимости препарата Кагоцел у взрослых.

Материалы и методы исследования

В исследование были включены 204 медицинских работника в возрасте старше 18 лет, подписавшие информированное согласие на участие в исследовании, высказавшие намерение не принимать на период участия в исследовании других лекарственных препаратов для профилактики ОРВИ и гриппа, отрицавшие в анамнезе не менее чем за 30 дней до включения в данное исследование участие в клиническом испытании любого лекарственного препарата и лечение препаратами интерферонов или индукторов интерферонов и у которых на момент включения в исследование отсутствовали симптомы ОРВИ и гриппа.

Наблюдаемые были разделены на две группы, первая группа (основная) — 104 человека, с целью профилактики ОРВИ и гриппа принимали Кагоцел в течение 4 недель, вторая группа 100 человек (контроль) не получала Кагоцел. У всех, получавших препарат Кагоцел, отсутствовали противопоказания к его назначению: беременность и период лактации (для женщин), повышенная чувствительность к компонентам препарата, дефицит лактазы, непереносимость лактозы, глюкозогалактозная мальабсорбция.

В исследовании согласно протоколу проводилось 2 визита. Визит 1 — подписание информированного согласия, оценка соответствия пациента критериям включения/исключения, сбор анамнеза, оценка наличия симптомов ОРВИ и гриппа. Визит 2 через 8–9 недель от визита 1 включал в себя: оценку наличия симптомов ОРВИ и гриппа и сбор анамнеза: были ли за период участия в исследовании эпизоды ОРВИ или гриппа, их длительность, обращался ли субъект в случае заболевания за медицинской помощью, принимались ли антибиотики и какие; только для пациентов, получающих профилактику препаратом Кагоцел: дата начала приема профилактического курса препарата, режим приема препарата Кагоцел; были ли нежелательные явления и какие. Общая продолжительность наблюдения за каждым пациентом составила 2 месяца.

Результаты исследования

Эпидемический подъем заболеваемости ОРВИ и гриппом в средней полосе России начинается с октября месяца и длится до февраля-марта следующего года. На момент начала нашего исследования (октябрь 2017 г.) все медицинские работники не имели клинических проявлений ОРВИ, были практически здоровы. В ходе исследования ни один человек не был исключен из исследования. Из 204 участников мужчины составили 4,4% (9 человек), женщины — 95,6% (195). Возраст — 51 [36; 60] лет, рост — 164 [160; 168] см, вес — 70 [61; 83] кг. Количество дней от последнего ОРВИ составило 165 [123; 215]. Количество дней от последней вакцинации от гриппа — 396 [35; 762].

Статистический анализ и результаты

Для оценки сопоставимости двух групп был проведен сравнительный анализ по факторам, которые могли повлиять на результаты оценки эффективности применения Кагоцела как профилактического препарата. Сравнение двух наблюдаемых групп проводилось тестом Манна–Уитни для независимых выборок. По всем изучаемым критериям выборка была проверена на нормальность распределения, с помощью теста Колмогорова–Смирнова, распределения Гаусса ни у одного из критериев выявлено не было.

Обе группы по исследуемым показателям: пол, возраст, вес, количество дней от последней вакцинации, дней от последнего ОРВИ, количество ОРВИ в год до исследования, наличие хронической патологии были сопоставимы (результаты представлены в табл. 1). Сравнение бинарных переменных проводилось с использованием метода χ 2 . Получены достоверные отличия в двух группах по числу лиц с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, p = 0,0001.

Был проведен корреляционный анализ наличия сопутствующей патологии и факта заболевания ОРВИ, достоверных корреляционных связей не обнаружено, также и не обнаружено корреляции хронической фоновой патологии с фактом приема антибиотиков у группы заболевших.

Общая длительность исследования составила 2 месяца. В основной группе на протяжении 4 недель подряд (1 месяц) проводилась профилактика ОРВИ Кагоцелом по схеме: по 2 таблетки 1 раз в день 2 дня подряд, затем 5 дней перерыв и так на протяжении 4 недель. Далее на протяжении следующего 1 месяца участники находились под наблюдением. Пациенты контрольной группы не принимали с целью профилактики во время проведения исследования никаких препаратов.

На фоне приема препарата в группе Кагоцела заболели 5 пациентов (4,8%). В группе контроля за этот же период наблюдения заболело 14 (14%) человек. В результате получена достоверная разница в двух группах (p = 0,03). За второй месяц наблюдения в группе с Кагоцелом заболели 7 (6,7%) человек, в контрольной 11 (11%), достоверной разницы не получено p > 0,05.

При этом в группе контроля 5 человек за время наблюдения дважды болели респираторными вирусными инфекциями, в основной группе, принимавшей для профилактики Кагоцел, не было пациентов с повторными эпизодами ОРВИ (p = 0,004). За все время наблюдения в основной группе, принимавшей Кагоцел с целью профилактики, острыми респираторными заболеваниями заболели 11,5% (12 человек), в группе контроля — 25% (25 человек), что достоверно выше (p = 0,01).

Эффективность профилактического действия Кагоцела определяли с вычислением показателя эффективности по Т. Семененко (1987): индекс эффективности I = Р21; где Р1 — заболевшие (в %) в опытной группе; Р2 — заболевшие (в %) в контрольной группе. Индекс профилактической эффективности во время приема препарата Кагоцел составил: I = 14%/4,8% = 2,9, через месяц наблюдения I = 11%/6,7% = 1,6.

Полученные результаты представлены в табл. 2.

В группе Кагоцела больных не лечили противовирусными препаратами для системного применения, в случае возникновения ОРВИ или гриппа они получали только симптоматическое лечение, в случае присоединения осложнений назначались антибактериальные препараты для системного использования (по показаниям, в силу развития бактериальных осложнений), был проведен 1 курс антибиотиков (у 5 человек, 4,8%), после чего наступало выздоровление. В группе контроля 9 человек (9%) получали лечение противовирусными препаратами (противовирусные препараты для системного применения (5 человек, 5%) и прочие противовирусные препараты (4 человека, 4%)). При этом у 7 человек из них в последующем был назначен антибактериальный препарат в силу развития осложнений. Также в контрольной группе 7 человек получали антибактериальные препараты (без предшествующей противовирусной терапии), из них два человека получили второй курс антибактериальных препаратов в силу неэффективности первого препарата. Таким образом, при профилактическом приеме Кагоцела достоверно реже развиваются бактериальные осложнения ОРВИ, которые требуют назначения антибактериальных препаратов (p = 0,007).

Выводы

  1. Индекс профилактической эффективности за все время проведения НИР составил 2,167. Индекс I = Р12 профилактической эффективности во время приема препарата Кагоцел — 2,9, через месяц наблюдения — 1,6.
  2. При профилактическом приеме Кагоцела достоверно реже развиваются бактериальные осложнения ОРВИ, которые требуют назначения антибактериальных препаратов (p = 0,007).
  3. Достоверно установлено, что в группе контроля за время наблюдения часть лиц, не принимавших Кагоцел, дважды болели респираторными вирусными инфекциями, в основной группе таких пациентов не было (p = 0,004).
  4. Отмечена хорошая переносимость проводимой терапии Кагоцелом. Получены дополнительные данные по безопасности применения у 104 человек.

Литература

  1. Бабаченко И. В., Шарипова Е. В., Беликова Т. Л. Подходы к терапии ОРВИ у детей в стационаре и поликлинике // Медицинский Совет. 2017, 1: 46–51.
  2. Грипп и другие респираторные вирусные инфекции: эпидемиология, профилактика, диагностика и терапия / Под ред. О. И. Киселева и др. СПб: Боргес, 2003. 245 c.
  3. Действие препарата Кагоцел на инфекционные свойства вируса гриппа А/V — Moscow/01/2009 (H1N1) swL в культурах клеток. ГУ НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского РАМН. М., 2009. Отчет. Ершов Ф. И. Антивирусные препараты (2-е издание): Справочник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006, 312 с.
  4. Ершов Ф. И., Киселев О. И. Интерфероны и их индукторы (от молекул до лекарств). М.: ГЭОТАР-Медиа. 2005, 368 с.
  5. Изучение вирус-ингибирующей активности Кагоцела в комбинации с арбидолом в отношении вируса гриппа H1N1. НИИ гриппа СЗО РАМН. СПб, 2009.
  6. Кареткина Г. Н. Грипп и ОРВИ: лечение и профилактика в наступившем эпидемическом сезоне 2015–2016 гг. // Лечащий Врач. 2015, 11: 46–50.
  7. Лобзин Ю. В., Михайленко В. П., Львов Н. И. Воздушно-капельные инфекции. СПб: Фолиант, 2000.
  8. Лыткина И. Н., Малышев Н. А. Профилактика и лечение гриппа и острых респираторных вирусных инфекций среди эпидемиологически значимых групп населения // Лечащий Врач. 2010. № 10. С. 66–69.
  9. Максакова В. Л., Васильева И. А., Ерофеева М. К. Применение препарата Кагоцел для лечения и профилактики гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций //Медлайн-экспресс. 2009. № 1 (201). С. 42–46.
  10. Малышев Н. А., Колобухина Л. В., Меркулова Л. Н., Ершов Ф. И. Современные подходы к повышению эффективности терапии и профилактики гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций // Consilium Medicum. 2005. Т. 7, № 10. С. 831–835.
  11. Меркулова Л. Н., Колобухина Л. В., Кистенева Л. Б., Исаева Е. И. и др. Терапевтическая эффективность Кагоцела при лечении больных неосложненным гриппом и гриппом, осложненным ангиной // Клиническая фармакология и терапия. 2002. Т. 11, № 5. С. 21–23.
  12. Николаева, С. В., Усенко Д. В., Горелов А. В. Новые методы профилактики острых респираторных инфекций // Лечащий Врач. 2018. № 2. С. 74–76.
  13. О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2015 году: Государственный доклад. М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2016. 200 с.
  14. Сологуб Т. В., Цветков В. В. Кагоцел в терапии гриппа и острых респираторных вирусных инфекций: анализ и систематизация данных по результатам доклинических и клинических исследований // Терапевтический архив. 2017. Т. 89, № 8. С. 113–119.
  15. Smith J. R., Ariano R. E., Toovey S. J. The use of antiviral agents for the management of severe influenza // Crit. Care Med. 2010, 3 (38): 31–39.

В. А. Петров* , 1 , доктор медицинских наук, профессор
Н. В. Родионова*
А. В. Малюков*
О. В. Назарочкина**, кандидат медицинских наук
М. А. Полежаева**
О. А. Разуваев***

* ИАТЭ НИЯУ МИФИ, Обнинск
** ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России, Обнинск
*** ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н. Н. Бурденко МЗ РФ, Воронеж

Клинико-эпидемиологическая эффективность индуктора поздних интерферонов при профилактике ОРВИ и гриппа в предэпидемический период 2017 – 2018 года В. А. Петров, Н. В. Родионова, А. В. Малюков, О. В. Назарочкина, М. А. Полежаева, О. А. Разуваев

Для цитирования: Лечащий врач № 6/2018; Номера страниц в выпуске: 66-70
Теги: инфекционные заболевания, дыхательные пути, противовирусная терапия, иммунитет

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ученики 8 класса

Волгоград 2016 год

Грипп – одно из самых противоречивых заболеваний:…5-10

- Немного истории заболевания;

- Открытие вируса гриппа;

- Почему мутирует вирус гриппа?

- Различают два типа мутаций вируса грипп;

- Где живет грипп?

- Как же все-таки лечить грипп?

- Свиной грипп 2016 в России

- Профилактическая прививка от гриппа

Исследовательская часть……………………………… 16-17

1 . Введение

hello_html_2d77a626.jpg

При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечнососудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты.
Серьезные осложнения, возникающие в результате заболевания у молодых людей и очень старых, у лиц с ослабленной иммунной системой, хронически больных приводят к значительно высокой заболеваемости и смертельным случаям.

Цель исследования: как можно защитить организм человека от вирусных инфекций.

Задачи исследования:

Изучить литературу по теме исследования.

Провести опрос медицинских работников (на базе МОУ СШ №11) и сделать выводы.

Разработать рекомендации для учащихся и их родителей.

Объект исследования: вирус гриппа, его особенности.
Гипотеза исследования: можно ли защитить организм человека от вирусных заболеваний.
Методы исследования: анализ научной литературы, интервью, анкетирование

2. Грипп – одно из самых противоречивых заболеваний

Немного из истории заболевания:

Открытие вируса гриппа:

Предположение о возможной вирусной природе гриппа было выдвинуто еще в 1931 году американцем Р. Шоупом, изучавшим заболевание свиней, схожее с проявлениями гриппа у человека, когда он выделил этого возбудителя у больных животных. И хотя многие ученые восприняли предположение о вирусной природе человеческого гриппа в штыки, активные исследования в этом направлении продолжались. Уже через два года произошло открытие Orthomixovirus influenzae – микроорганизма, впоследствии получившего название вируса типа А.
В 1940 и 1947 ученые-исследователи Т. Френсис и Р. Тейлор выделили еще два вируса, отличающиеся от уже известного. Им присвоили типы В и С. На сегодняшний день свойства всех трех типов вируса хорошо изучены. Вирус гриппа А является самым опасным. Именно он вызывает большие вспышки заболевания и чаще всего мутирует, поскольку может существовать не только в человеческом организме. Грипп А поражает свиней, птиц, хорьков и даже лошадей. Вирусы гриппа В и С могут размножаться только в организме человека. Первый чаще приводит к небольшим эпидемиям и поражает преимущественно детей, последний же может быть причиной единичных заболеваний, которые, как правило, протекают в легкой форме.

Почему мутирует вирус гриппа?

Различают два типа мутаций вируса гриппа:

Антигенный дрейф – небольшое видоизменение в структуре клеточной стенки вируса. Мутировать таким образом могут А и В вирусы. Именно с такими видоизменениями связаны ежегодные вспышки гриппа.
Антигенный шифт – сильная вирусная мутация, которая не только видоизменяет состав клеточной стенки, но может придавать вирусу новые свойства. Например, молниеносное течение вызванной микроорганизмом болезни. Такие сильные мутации происходят не часто – раз в 35-40 лет. Ученые предполагают, что причиной такого видоизменения вируса служит переход возбудителя от человека к животным (свиньи, птицы) и обратно. Антигенный шифт встречается только у вируса типа А.

Где живет грипп?

Свиной грипп 2016 в России:

Как следует из последних данных Министерства здравоохранения, в России официально подтверждено 126 случаев смерти от осложнений гриппа. Зачастую речь идет о свином гриппе.

http://rsute.ru/upkeep/uploads/2016/01/710-300x200.jpg

Свиной грипп не зря считается самым опасным заболеванием из вирусных инфекций, так как с легкостью передается от человека к человеку. В настоящее время основную массу заболевших составляют люди с хроническими заболеваниями — бронхиальная астма, сахарный диабет, ослабленный иммунитет и болезни сердечно-сосудистой системы. Также в группе риска находятся беременные женщины, дети и пожилые люди.

Симптомы свиного гриппа следующие: насморк, кашель, высокая температура (вплоть до 39-40 градусов), боль в горле, мышечные боли, отсутствие аппетита, сонливость, слезотечение, светобоязнь, боль в груди и общая усталость организма.

http://www.antigrippin-np.ru/assets/images/gripp/ukol.jpg

По поводу мер лечения гриппа можно выделить те, которые предпринимаются человеком самостоятельно и те, которые могут оказать только высококвалифицированные медики. В том случае, если температура тела повышается и уже преодолела отметку в 38,5 градусов, стоит предпринять экстренные меры для ее сбивания. Для этого подойдут такие популярные препараты, как ибупрофен и парацетамол. При подозрении на грипп не нужно опираться в лечении на аспирин, так как может начаться осложнение в виде синдрома Рейе. Не нужно забывать и о том, что к жаропонижающему следует добавить один из антигистаминных препаратов, дабы снять возможную отечность, а также опираться на простой способ очищения организма в виде активного потребления жидкостей в различных видах — морсах, супах, других блюдах, где превалирует жидкость. Если появился насморк, то воспользоваться можно сосудосуживающими препаратами — Називин, Назол. Для облегчения кашля подойдут средства, разжижающие мокроту. Не стоит пренебрегать и витамином C, который позволит больному организму активнее бороться с недугом.

Как известно, при свином гриппе зачастую назначают препараты, которые купируют опасное заболевание в самом зачатке. К ним относятся Реленза, Тамифлю. Но принимать их лучше всего после консультации с врачом. Также стоит иметь в виду, что грипп является вирусным заболеванием и он не может лечиться антибиотиками. Их могут назначить только в тех случаях, когда имеются основания полагать, что начались осложнения в виде бактериальной пневмонии и бронхита. А они являются верными спутниками свиного гриппа в запущенных случаях. Профилактическая прививка от гриппа.

Грипп известен каждому – это тяжелая вирусная инфекция, для некоторых кончающаяся трагично. Болезнь опасна для каждого, во время эпидемии умирают вполне здоровые люди. Наибольшую угрозу грипп и его осложнение таят для детей. Прививки от гриппа защищают не только от гриппа, но и частично от других ОРВИ. В чем заключается прививка и как она действует? Прививка заключается во введении в организм вакцины, которая содержит белки вируса гриппа. Попав в организм, прививочная противогриппозная вакцина стимулирует выработку антител – основных защитников от возбудителя гриппа. К сожалению, количество антител к вирусу гриппа постепенно падает и через 6 – 12 месяцев этих противогриппозных антител остается крайне мало. Вот почему вакцинопрофилактику – прививку против гриппа - надо повторять ежегодно.

3. Исследовательская часть

Спад заболеваемости острыми инфекциями верхних дыхательных путей неизменно регистрируется в летние месяцы года. (Приложение 2;3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа, выполненная ученицей 8 класса, раскрывает понятие "грипп", дано описание заболеванию, его видам. Затронута тема необходимости вакцинации против гриппа.

XII РАЙОННЫЙ КОНКУРС

ТВОРЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ

СЕКЦИЯ БИОЛОГИЯ



Выполнила: Андронова Анастасия Павловна,

ученица 8 класса

филиала МКОУ Новочановской СОШ-

Руководитель: Сорокина Елена Владимировна,

филиала МКОУ Новочановской СОШ-

Усть-Тандовка

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 История открытия вируса гриппа 4

1.2. Классификация вируса гриппа 5

1.3. Определение гриппа и ОРВИ 6

1.4. Симптомы вируса гриппа и ОРВИ 7

1.5. Профилактика вируса гриппа 8

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.2. Сведения о зафиксированных случаях заболеваемости гриппом и вакцинации, предоставленные фельдшером ФАП а д.Усть-Тандовка…….………………………………………………9

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача,

который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Выбранную мною тему считаю актуальной, так как эпидемии гриппа охватывают большое количество населения и особенно много заболевших в детской среде. В последние годы всё большее количество школ закрываются на карантин в период всплеска заболевания.

Объект исследования: вирус гриппа.

Целью работы является: исследование значения вируса гриппа в жизни человека.

1. Изучить историю открытия гриппа.

2. Разобрать строение вируса гриппа, эпидемиологию, пути заражения, способы лечения, меры профилактики.

3. Познакомиться с особенностями свиного гриппа.

4. Провести статистическое исследование влияния разных факторов (вакцинации, использование профилактических препаратов, ношение маски) на частоту заболеваемости.

5. Изучить результативность прививок от гриппа.

6. Проанализировать научную литературу.

Методами исследования, использованными в данной работе, были: изучение литературы, анализ, обобщение, опрос, сравнение имеющихся в наличии материалов.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История открытия вируса гриппа

Грипп известен человечеству на протяжении многих веков, однако заболевание не всегда верно диагностировалась. Грипп – это инфекционное заболевание дыхательных путей, которое передается воздушно-капельным путем.

Впервые грипп был описан в 412 г. до н.э. Гиппократом. Первая документально засвидетельствованная эпидемия произошла в 1580 году.

Подсчитано, что в среднем ежегодно гриппом заболевает каждый десятый взрослый и каждый третий ребенок. При этом наряду с легкой и среднетяжелой формами, заканчивающимися выздоровлением, у части больных возникают осложнения, приводящие к летальному исходу. По данным ВОЗ, каждый год во время вспышек гриппа в мире заболевает 3–5 млн. человек и 250–500 тыс. из них умирают.

На протяжении многих лет ученые тщательно изучали вирус испанки. Но до сих пор они не могут объяснить, почему, вопреки всем законам природы, в первую очередь от испанского гриппа погибали именно молодые, здоровые и физически крепкие люди.

1.2. Классификация вируса гриппа

Выделяют 3 основных штамма вируса гриппа: A, B и C (Приложение №1). Они различаются порядком расположения фрагментов РНК (рибонуклеиновой кислоты).

Вирус гриппа типа А – поражает человека и некоторых животных (свиньи, хорьки, лошади, птицы). Именно этот тип вызывает эпидемии и пандемии - свиной грипп, куриный грипп.

Вирус гриппа типа В – встречается исключительно у людей, чаще у детей. Данный тип не вызывает эпидемий и пандемий, в основном это локальные вспышки заболевания.

Вирус гриппа типа С – на сегодняшний день практически не изучен. Известно, что он также, как вирус типа В, поражает только человека и не вызывает заболевания сильной тяжести.

Вирус гриппа, как правило, крайне устойчив к низким температурам. В основном распространяется в осенне-зимний период. Убить вирусную клетку может прогревание до 50-60 градусов в течение нескольких минут.

Сезонный грипп. Сезонным данный вид гриппа называют потому что он манифестирует в определенное время года (в нашей стране это конец осени – первая половина зимы). Когда мы слышим в данный период выступления медицинских работников о вирусе гриппа, как правило, имеется в виду именно этот тип. Положительной чертой данного вида является его ожидаемость. Вследствие чего, профилактические мероприятия всегда начинаются заранее, что позволяет избежать большого количества заболевших. Также в течение сезона гриппа в разных регионах могут наблюдаться вспышки вызванные разными типами вируса.

Пандемический грипп. При пандемическом гриппе инфицирование происходит подтипом вируса гриппа, который ранее был безвреден для человека. Как правило, при такой вспышке вирус передается от человека к человеку и имеет крайне тяжелое течение, вызывает большое количество летальных исходов. Следует отметить, что данный вид гриппа чрезвычайно заразен – заразиться от человека (особенно от ребенка) можно в течение недели после исчезновения у него симптомов заболевания. Запомните, что прививка от сезонного гриппа не защитит вас от пандемического. А для того чтобы выработать новые вакцины должно пройти некоторое время. Как правило, если вакцину все же удалось создать, то население информируют об этом в СМИ. Возникновение пандемии невозможно предсказать заранее, что усложняет возможность профилактики данного вида гриппа (В Приложении №3 представлены пандемии гриппа).

Свиной грипп. Существует два штамма свиного гриппа, которые способны вызывать заболевание у человека – это H1N1 и H3N2v. Данные типы вируса образовались в связи с мутацией генов, а следовательно, иммунитет к такому вирусу у человека практически отсутствует. Случаи свиного гриппа с заражением человека от животного регистрировались и ранее, однако из-за мутации вирус приобрел способность передачи от человека к человеку, что значительно ухудшило эпидемиологическую обстановку. Несмотря на высокую заразность, при данном вирусе отмечается относительно низкая летальность. Некоторые пациенты даже выздоравливают самостоятельно. Неспецифические меры профилактики малоэффективны для данного заболевания. Поэтому единственный надежный способ избежать болезни – вакцинация.

Птичий грипп. На данный момент существует в виде более десяти штаммов. Чаще всего заболевание вызывают штаммы H5N1 и H7N9. До недавнего времени, заболевание считалось безопасным для людей. Симптомы птичьего гриппа не отличаются от симптомов других видов болезни – слабость, лихорадка, ринит, слезотечение и т.д. Передается вирус от животного к человеку. Данный вирус очень опасен. Птицы восприимчивы к вирусам человеческого гриппа, и если в организме птицы произойдет мутация вируса, может появиться новый тип вируса, который будет передаваться от человека к человеку. Иммунитета к такому вирусу в человеческом организме не существует. Ученые считают, что если такая мутация произойдет, то начнется пандемия, которая унесет жизни большого количества людей. На данный момент вакцины от вируса птичьего гриппа не существует.

1.3. Определение гриппа

Грипп – это острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом гриппа, поражающее дыхательные пути. “Острое” – это значит, что грипп появляется в организме человека внезапно, не живет там годами, уходит соответственно также быстро. Единственным источником заражения является больной человек. “Инфекционное” – то есть грипп, являясь для человека чужеродным (болезнетворным) агентом, проникает внутрь, ломая защитные силы организма (преодолев иммунитет) и через определенный период, называемый инкубационным, начинает проявлять свое токсическое действие. “Дыхательные пути” – вирус поселяется на слизистой оболочке носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов различных калибров, т.е. инфекция респираторная.

Грипп – самостоятельная инфекция, которая входит в обширную группу инфекций, которые похожи на нее по течению болезни и называется ОРВИ.

Итак, чтобы отличить грипп от простуды, нужно в первую очередь обращать внимание на такие особенности гриппа, как экстремально высокую температуру, слабость и ломоту.

Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь воздушно-капельный. Симптомы вируса гриппа можно перепутать и с другими острыми респираторными инфекциями, однако, стоит помнить, что если это действительно грипп, то лечение нужно начинать незамедлительно, ведь заболевание довольно коварно, оно может повлечь за собой массу различных осложнений.

1.4. Признаки и симптомы гриппа

1. Грипп приходит неожиданно и в считанные часы полностью захватывает Ваш организм.

2. Гриппу свойственно резкое повышение температуры (в отдельных случаях до 40,5 градусов), повышенная чувствительность к свету, ломота во всем организме, а также боли: головные и мышечные.

3. В первые сутки заболевания гриппом, Вы защищены от насморка, что свойственно только данному вирусу.

5. Учитывая, что инфекция гриппа поражает сосуды, именно по этой причине возможны кровоизлияния: дёсенные и носовые.

6. После перенесенного гриппа Вы можете подхватить другое заболевание в течение последующих 3-х недель, такие заболевания чаще всего протекают очень болезненно и могут закончиться летальным исходом.

Особенно тяжело вирусные заболевания проходят у маленьких детей и пожилых людей, у так называемой, группы риска. Сильная интоксикация может привести к нежелательным последствиям, уровень смертности, например, от гриппа составляет 0,2% по всему миру.

1.5. Профилактика вируса гриппа

Профилактика вируса гриппа возможна и даже необходима. Особенно в период сильного распространения инфекции – глубокой осенью, зимой и ранней весной. Принцип профилактики заключается в том, чтобы максимально повысить иммунитет и обеспечить организм природными силами для борьбы с вирусами.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала вакцинацию против гриппа как единственный реальный способ уберечься от этой инфекции привитому и возможность создания коллективного иммунитета. В настоящее время вакцина Гриппол рекомендована для активной профилактической иммунизации против гриппа у детей с 6‑месячного возраста, подростков и взрослых без ограничения возраста, особенно показана лицам с высоким риском заболевания и возникновения осложнений в случае заболевания гриппом. Вакцина Гриппол широко используется лечебно-профилактическими учреждениями Российской Федерации.

Прежде, чем сделать прививку, обязательно проконсультируйтесь с врачом, иначе вакцинация может привести к нежелательным последствиям для здоровья. У прививки против гриппа противопоказания следующие:

- аллергическая реакция на предыдущие вакцины;

- аллергия на куриный белок, входящий в состав вакцины;

- остро протекающее заболевание с высокой температурой;

- сердечная недостаточность, гипертоническая болезнь (II и III стадий);

- болезни почек и надпочечников;

- хронические болезни легких и верхних дыхательных путей;

- болезни эндокринной системы;

Вакцина не защитит вас на 100%, но значительно облегчит течение болезни. Так что, если прививка против гриппа противопоказаний в вашем случае не имеет, следует не рисковать своим здоровьем и защитить себя.

Вторая составляющая профилактики гриппа – это иммунитет. Три кита, на которых держится иммунитет человека, это здоровый сон, физические нагрузки и сбалансированное питание.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Социологические исследования

В анкетировании принимали участие 10 учащихся (Анкета и результаты представлены Приложении №4).

2.2 Анализ данных ФАПа д.Усть-Тандовка.

За последние 3 года наблюдается спад заболеваемости ОРВИ (случаи заболеваемости гриппом не зафиксированы). В 2013-2014 уч.году было 8 случаев заболеваемости ОРВИ у школьников нашей школы; в 2014-2015 – 6; в 2015-2016 – 1 (Приложение №5)

Но не стоит унывать, мы в своём классе взяли в руки главное оружие против этого недуга. Речь идет о профилактике гриппа, всем известно, что гораздо лучше уберечься от заболевания, нежели потом долго лечиться! И очень хорошо, что сейчас дети стали более сознательны в этом вопросе, а поговорка “пока гром не грянет, мужик не перекрестится” начинает терять свою актуальность. Призываем вас, серьезно отнестись к данному материалу, и найти наиболее подходящий именно Вам способ защиты от гриппа, ведь эпидемия уже близится.

Как же защитить себя от эпидемии гриппа в школе и что для этого нужно сделать?

Что нужно делать, чтобы класс не закрыли на карантин?

Меня и моих одноклассников заинтересовала эта тема. Я решила самостоятельно более подробно узнать, какие способы защиты от гриппа существуют, и как их можно применять в стенах школы.

Цель: Выяснение и применение способов защиты детей в школе от эпидемии гриппа.

  • Собрать и проанализировать информацию о профилактике гриппа в школе.
  • Провести анкетирование с учащимися моего класса, с целью выяснения знаний о заболевании гриппом и мерах профилактики.
  • Провести экспериментальную работу по профилактике гриппа, среди учащихся своего класса.
  • Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Объект исследования: Заболеваемость гриппом.

Предмет исследования: Способы защиты детей то гриппа.

Методы работы: Наблюдения, анкетирование, сравнения, анализ литературы, эксперимент.

Гипотеза: Проведение профилактических мероприятий в школе уменьшит заболеваемость детей гриппом в моём классе

II. Основная часть.

Грипп в переводе с французского означает “схватывать”.

В начале века это опасное недомогание называли “испанкой”, а еще раньше – “русской болезнью”. Каждую зиму мы со страхом ждем очередной эпидемии. То, что грипп – одна болезнь, хоть и приходит из разных мест планеты, ученым стало ясно из однотипности его проявлений. Первый возбудитель гриппа был открыт в 1933 году и впоследствии был назван вирусом А. В 1940 году ученые открыли еще один вирус гриппа – В. Позже выяснили, что грипп группы А является причиной больших эпидемий, как среди людей, так и среди животных, а грипп В – менее обширных вспышек болезни у людей. В 1949 году был открыт третий вирус – С, вызывающий локальные проявления нетяжелого гриппа.

Эпидемия гриппа - это одновременное широкое распространение заболевания на территории отдельных регионов или целого государства. Возбудители инфекции - вирусы гриппа - непрерывно передаются от больных людей здоровым. А те, в свою очередь, распространяют их дальше. Во время эпидемий гриппа заболевает до 15% населения, а в закрытых производственных и учебных коллективах эта цифра может достигать 60 %.Тяжесть и широта распространения эпидемии гриппа зависит от типа вируса и от восприимчивости населения данного региона к этому вирусу.

После всемирной эпидемии “азиатского гриппа А” в 1957 году были выявлены еще две разновидности, получившие метки – А1 и А2.Вирусы гриппа, как и многие другие, способны к мутациям, то есть к изменению в своем генетическом аппарате, поэтому они легко и быстро распространяются по свету.

Первые признаки гриппа.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 12-24 часа. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины, отита, пневмонии.

III. Практическая часть


Были заданы следующие вопросы:

1.Болели ли вы гриппом?

2. Что вы знаете о профилактике гриппа?

3.Как вы, думаете можно защитить себя от заболевания гриппом?

После проведения анкетирования я выяснила, что 15 детей (57 %) болели гриппом с 1 по 3 класс.

На вопрос, можно защитить себя от заболевания гриппом, все дети (100%) ответили положительно.

О профилактике гриппа дети ранее слышали и некоторые выполняли, находясь в детском саду.

Обработка полости носа оксолиновой мазью- 42%.

Результаты анкетирования.


Исходя из результатов анкетирования, я познакомила родителей с результатами анкетирования и рассказала им о профилактике гриппа в школе. Решила провести эксперимент в своём классе, поговорив об этом с родителями. Они меня поддержали.

В течение 2 месяцев (декабрь - январь) в классе проходил эксперимент по профилактике заболеваемости гриппом. В ходе этого эксперимента мы проводили следующие мероприятия.

Самым главным из профилактики является формирование иммунитета к вирусу. И делается это с помощью известной всем нам с детства вакцинации. На сегодняшний день существует много вакцин от гриппа. Одним из основных требований к вакцине является ее обновленная формула, то есть, обновление вакцин должно происходить каждый год, и в их состав должны добавляться новые штаммы вируса. Существует миф, что прививка защищает человека от заболевания гриппом, но, к сожалению, это не так. Привившись, вы можете заболеть точно так же, как и непривитый человек, с той же вероятностью, но если все же заболеете, то перенесете болезнь намного (действительно, намного!) легче и без осложнений.

В 1 классе привиты были -65% детей, во втором-70%, в третьем -70 %. А в четвёртом -82%.

Вакцинация детей за годы обучения.


Вывод: Анализируя процент постановки прививок детям моего класса, явно прослеживается увеличение процента привитых детей.

Гигиена рук

Заражение гриппом происходит при вдыхании капелек мокроты, выделяемых больным при кашле и чихании. Во время эпидемии гриппа носят маски. Это очень эффективный метод защиты от заражения самого себя и окружающих. Но гриппозная инфекция легко передается и через загрязненные руки. А ведь наши пальцы постоянно (как показали специальные наблюдения, не менее 300 раз в день) контактируют с выделениями из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки и другие предметы вирусы переходят на руки здоровых людей, а оттуда попадают к ним в нос, глаза, рот. Может быть, на период эпидемий стоит отказаться от рукопожатий? В любом случае, чаще мойте руки, особенно во время болезни или ухода за больным.

В классе я провела беседу совместно с учителем в ходе, которой мы говорили о том, как правильно мыть руки, посмотрели фильм по этой теме.

Вывод: Оказалось, что не все дети знали, как правильно мыть руки и после проведённой беседы стали делать это намного охотнее и качественнее.



Прогулки на свежем воздухе.

Наш класс посещает группу продлённого дня, на которой одним из режимных моментов является прогулка. Каждый день, совершая прогулку, дети дышат свежим воздухом.

С целью укрепления физического здоровья детей, каждый день начинаем с небольшой зарядки.

Проветривание классной комнаты.

На каждой перемене дети выходят из класса, и учитель проветривает классную комнату.

Каждый день дежурные делают влажную уборку всех поверхностей.

После прогулки промывать нос водой и полоскать рот.

Обработка полости носа.

Все знают оксолиновую мазь – препарат для местного использования (в нос). Но она – лишь метод психологической защиты, поскольку ее эффективность не очень велика, однако народная популярность весьма и весьма высока. Каждый день перед началом уроков мы смазываем нос оксолиновой мазью.

Витамины – обязательно.

Большие дозы витамина С полезны как заболевшим, так и здоровым людям. Для профилактики. рекомендуется принимать витамин С в натуральной форме: шиповник, клюква, брусника, черная смородина, цитрусы, гранат, яблоко, бананы.

Каждый день дети приносили разные фрукты и овощи на протяжении двух месяцев.

В прошлом году я подтвердил свою гипотезу, что прививки от гриппа способствуют снижению заболеваемости ОРВИ. В своём новом проекте я решил провести мониторинг показателей за 2017-2018 годы и убедиться в своей гипотезе.

влияние прививки на заболеваемость детей в осенне-зимний период

Изучить что такое ГРИПП, симптомы и осложнения

Провести анкетирование среди одноклассников

Провести мониторинг показателей привитости за 2017-2018 годы

Провести сравнительный анализ данных по заболеваемости ОРВИ учеников, количество заболевших и длительность болезни за 2017-2018 годы.

Объект исследования – ученики 2классов

Предмет исследования - прививка и её влияние на человека.

Прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ

среди учащихся школы

I.Обзор литературы

1.1.Историческая справка

Истории известны страшные эпидемии гриппа. Эпидемии унесли жизни миллионов людей. 1918г. “Испанка”
20 млн. погибших 1957г. “Азиатский грипп”
2 млн. погибших 1968г. “Гонконгский грипп”
> 1 млн. погибших

1.2. История вакцинации

С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней.

Эдвард Дженнер и Луи Пастер являются учёными основоположниками метода вакцинации.

Луи Пастер впервые доказал, что инфекционные заболевания вызываются болезнетворными микробами. Он разработал метод предохранительных прививок от бешенства, сибирской язвы, краснухи и объяснил механизм действия вакцин

1.3.Что такое прививка или вакцинация?

Прививка или вакцинация – это введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания для выработки антител против болезнетворных микробов, т.е. иммунитета.

1.4. Иммунитет и виды иммунитета

Иммунитет – это устойчивость организма или способность сопротивляться инфекционным болезням.

Иммунитет бывает врождённым и приобретённым.

1.Врождённый иммунитет - передаётся от матери к ребёнку и защищает детей до 1 года.

2.Приобретённый иммунитет – приобретается после болезни или вакцинации.

Поэтому важно успеть сделать основные прививки до 1 года, чтобы выработался собственный иммунитет, когда врождённый уже не будет надёжной защитой.

Именно прививки позволяют спасти многие миллионы детских жизней от инфекционных заболеваний с наименьшими финансовыми затратами.

1.5. Национальный календарь прививок

В каждой стране есть свой национальный календарь прививок.

В России обязательными являются прививки против 11 инфекций:

Благодаря прививкам, человечество справилось с такими страшными инфекциями, как оспа, корь, полиомиелит, столбняк. Прекратились эпидемии, уносившие миллионы жизней.

1.6. Страшный факт

Хотя многомиллионные смерти от эпидемий в прошлом, но всё- таки единичные случаи летальности от инфекций случаются. В 2013 году в Кировской области много людей заболело свиным гриппом.

Моя мама Анна Сергеевна тогда работала участковым терапевтом. На её участке произошла трагедия в семье молодой женщины.

Она умерла от гриппа, не успев вызвать скорую помощь, а её сын - школьник перенёс инфекцию в лёгкой форме и остался жив, потому что он был привит от гриппа.

Получается, прививка может спасти от смерти.

Мне стало интересно - действительно ли прививка от гриппа спасает от болезни? И я решил исследовать это.

ВИРУС ГРИППА поражает и детей, и взрослых.

ГРИПП-относится к группе респираторных вирусов, поражает органы дыхания, распространяется воздушно-капельным путём, выделяется от больного человека при разговоре, кашле, чихании

Симптомы ГРИППА. Высокая температура до 40 С

-Озноб и слабость

-Боль и ломота во всем теле

-Насморк или заложенность носа

Осложнения гриппа:

пневмония - воспаление легких;

отит - воспаление среднего уха (иногда переходящее в менингит - воспаление оболочек мозга);

поражение сердца и центральной нервной системы;

смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, от легочных осложнений (пневмония)

ПРОФИЛАКТИКА

Основным средством профилактики ГРИППА является

Вакцинацию нужно проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают с ноября по март

II.Методы исследования

Этапы работы

Выполнение работы проводилась в несколько этапов:

1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературы

2.Описательный этап

3. Аналитический этап: анализ результатов анкетирования

4. Отчётный: оформление исследовательской работы

5. Информационный: знакомство учащихся моего класса с результатами работы

Методика исследования

2.2.4.Обработка полученной информации.

2.2.6.Публичное представление проекта аудитории в форме презентации.

III. Результаты исследования

3.1. Результаты анкетирования

Мы проанализировали анкеты, у нас получились следующие данные.

Мы построили сравнительные диаграммы.

Вывод: у ребят недостаточно знаний о прививках. Но для изучения этой темы у нас ещё есть время…

В этом году я вновь провёл анкетирование 53 учеников (Приложение 1, 2).

33 ученика делали прививку, 20 – нет.

У 43 учеников родители положительно относятся к прививкам, а у 10 отрицательно.

49 человек считают, что прививки нужны, а 4 – нет.

Вывод: необходимо продолжать разъяснительную работу.

3.2. Результаты интервьюирования

Фельдшер нашей школы - Кислицына Галина Александровна рассказала (из документации в медицинском кабинете) о количестве привитых детей в школе и в нашем классе.

Также необходимую информацию нам предоставили работники районной больницы - медицинский статистик Кибардина Евгения Александровна и помощник эпидемиолога Лобастова Татьяна Евгеньевна.

Полученную информацию мы использовали для анализа следующих показателей:

Привитость детей от гриппа в классе, школе и районе (оценка коллективного иммунитета); (Приложение 3)

2.Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят; (Приложение 4)

Длительность болезни у привитых и непривитых детей; (Приложение 5)

Анализ связи количества привитых и заболевших ОРВИ детей по годам в Оричевском районе. (Приложение 6)

3.3. Анализ привитости детей от гриппа в классе, школе и районе.

Этот показатель нам позволяет оценить коллективный иммунитет против гриппа. При построении диаграммы (Приложение 3) у нас получились следующие данные

При сравнении диаграмм за 2017г. и 2018г. мы видим, что привитость детей в нашем классе осталась на прежнем уровне, а вот в школе и по району данный показатель несколько снизился. Посмотрим, как это повлияло на заболеваемость.

3.4. Заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят

А теперь попробуем оценить, как повлияла прививка от гриппа на заболеваемость ребят ОРВИ в нашем классе на основании справок по болезни.

При построении сравнительных диаграмм (Приложение 4) у нас получились следующие данные: среди привитых ребят в 2017 и в 2018 г. ОРВИ заболели 6 человек из 11 (54,5%), а среди непривитых- из 16 человек заболели 11 детей (68,8%) в 2017 г. ,а в 2018г. не болели 4 непривитых ученика. В 2018 г. тенденция сохраняется.

Вывод: Заболеваемость выше среди непривитых ребят.

3.5.Длительность болезни у привитых и непривитых детей

Вместе с Людмилой Анатольевной мы проанализировали справки по болезни моих одноклассников показатели 2017г. и 2018 г. практически повторяются. Ребята, сделавшие прививку, болели от 3 до 7 дней (в среднем 4,8 дня), а непривитые дети болели от 3 до 11 дней (в среднем 6,5 дней) в 2017г., а в 2018 г. - 6,9 дня.

3.6. Анализ связи между количеством привитых и заболевших ОРВИ детей в Оричевском районе по годам.

Данный показатель мы также оценили с помощью составления диаграммы. (Приложение 6).

Вывод: На диаграмме мы видим, что увеличение числа привитых детей с каждым годом способствует снижению заболеваемости ОРВИ. В 2018 г. Количество привитых детей в районе меньше, и заболеваемость несколько увеличилась.

Выводы по результатам исследования:

Цель достигнута, задачи выполнены: я расширил свои знания о пользе прививок, узнал, как проводится вакцинация в нашем классе, школе и в районе, провел исследование и проанализировал заболеваемость ОРВИ среди привитых и непривитых ребят.

Наша гипотеза о том, что прививки способствуют снижению заболеваемости ОРВИ среди учащихся школы, подтвердилась.

Рекомендации:

Меня заинтересовала эта тема, я планирую в дальнейшем продолжить работу.

Список литературы и интернет - ресурсов

1. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство: — Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2014 г.- 640 с.

2. Вакцины, вакцинация и иммунный ответ: Гордон Ада, Алистер Рамсей — Санкт-Петербург, Медицина, 2002 г.- 344 с.

3. Великие лекарства. В борьбе за жизнь: — Москва, Альпина нон-фикшн, 2015 г.- 226 с.

Читайте также: