Из одной клетки состоят 1 хлорелла и ряска 2 вирус вич и гриб мукор

Обновлено: 28.03.2024

Объяснение: правильное - утверждение 3, так как все перечисленные организмы действительно состоят из клеток, в отличие от вирусов, а также бактерии не имеют ядер, а значит утверждения 1 и 4 - неверны. Правильный ответ - 3.

2. С какой теорией согласуется следующая фраза в отчете воинских интендантов: "Постность солдатского супа объясняется тем, что мясо превратилось в мух и улетело"?

2. Божественного творения мира

4. Космического происхождения жизни

Объяснение: фраза согласуется с теорией самозарождения, в ней описывается появление мух и личинок на мясе и над мясом в различных условиях. Правильный ответ - 3.

3. Зеленый цвет листу придают

2. Крахмальные зерна

3. Молекулы хлорофилла

Объяснение: хлоропласты содержат магний, который придает им зеленый цвет. Правильный ответ - 3.

4. Исключите лишнее понятие

1. Аппарат Гольджи

4. Клеточный сок

Объяснение: первые три варианта - оформленные органеллы (аппарат Гольджи и митохондрии - мембранные, а рибосомы - нет), а клеточный сок - жидкость. Правильный ответ - 4.

5. Основная функция хлоропластов

Объяснение: основная функция хлоропластов - фотосинтез, именно этим растения и отличаются от всех других организмов - зеленым цветом и автотрофией при помощи фотосинтеза. Правильный ответ - 4.

6. Исключите лишнее понятие

Объяснение: здесь рассуждать, например, можно так: белки, липиды и углеводы - сложные органические молекулы, а вода - простое неорганическое вещество. Правильный ответ - 1.

7. Живые клетки разных видов растений отличаются друг от друга

1. Строением митохондрий

2. Наличием клеточной стенки

3. Наличием хромосом

4. Числом хромосом

Объяснение: среди всех перечисленных, только число хромосом является видовым признаком. Правильный ответ - 4.

8. Делящиейся клетки растения относятся к ткани

Объяснение: делящиеся клетки растения относят к образовательной ткани, которой как правило, в растении бывает несколько видов. Правильный ответ - 1.

9. Что может произойти с одноклеточной морской водорослью, если ее поместить в дистиллированную воду?

1. Ничего не произойдет

2. Она сморщится

4. Концентрация воды и соли станет равной

Объяснение: правильный ответ - 3, так как клетки водоросли попытаются набрать в себя как можно больше воды, чтобы выровнять концентрацию внутри клетки и снаружи.

10. Растительный организм представляет собой биологическую систему потому, что

1. Состоит из множества органов

2. Все его органы взаимосвязаны и взаимодействуют

3. Он связан с другими организмами

4. Он связан с окружающей средой

Объяснение: правильный ответ - 2, все клетки и органы растения взаимосвязаны и работаю как единая система, к тому же, эта система является открытой, так как растение взаимодействует с окружающей средой, например, при помощи энергии (поглощает энергию солнца).

Автор решения: Лунькова Е.Ю.

Задания для самостоятельного решения

1. Какая ткань обеспечивает опору растениям?

2. Проводящая зона корня расположена между

1. Корневым чехликом и всасывающей зоной

2. Всасывающей зоной и зоной роста

3. Зоной деления и зоной роста

4. Всасывающей зоной и стеблем

3. Боковые корни растут в зоне

4. Обрезка крон деревьев и кустарников приводит к усилению

1. Деятельности камбия

2. Роста корневой системы

3. Роста боковых побегов

4. Верхушечного роста деревьев

5. Из одной клетки состоят

1. Хлорелла и ряска

2. Вирус ВИЧ и гриб мукор

3. Бактерия сенной палочки и яйцо курицы

4. Яйцеклетка и эндосперм семени

6. астения являются на Земле основным источником

1. Углекислого газа

7. К какому из условий среды мозаичное расположение листьев является приспособлением?

1. К лучшему питанию растений

2. К максимальному испарению

3. К лучшей освещенности листьев

4. К подъему воды на большую высоту

8. Между первым и вторым понятиями существует определенная связь. Между третьим и одним их четырех предложенных понятий существует такая же связь. Найдите это понятие.

Корневой волосок : всасывание = образовательная ткань : _________________

9. В эксперименте, доказывающем, что на свету в листьях образуется крахмал, растение сначала на несколько суток убрали в темный шкаф. Это делали для того, чтобы

1. Обесцветить лист

2. Накопить органические вещества

3. Прекратить образование органических веществ

4. Снизить количество хлоропластов в листе

10. Выберите правильную реакцию образования органических веществ в листьях

1. Вода + углекислый газ = сахар + кислород

2. Вода + кислород = крахмал + углекислый газ

3. Кислород +углекислый газ = сахар

4. Крахмал + вода = сахар + углекислый газ

11. Усики гороха посевного - это видоизмененные

1. Листочки сложного листа

2. Боковые побеги

4. Выросты побега

12. Рыхлить почву, окучивать растения необходимо для того, чтобы

1. Увеличить интенсивность фотосинтеза

2. Вызвать преждевременное цветение

3. Улучшить рост их корней

4. Защитить растения от вредителей

13. К какому классу относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев?

1. Сфагновые мхи

14. В зеленых частях растения происходят следующие процессы:

1. Фотосинтез постоянно, дыхание в темноте

2. Фотосинтез на свету, дыхание постоянно

3. Фотосинтез в темноте, дыхание на свету

4. Фотосинтез на свету, дыхание в темноте

15. Какой корень называют главным?

1. Сильно разветвленный

2. Развивающийся из зародышевого корешка

3. Отрастающий от стебля

4. Самый длинный в корневой системе

Задания взяты из книги для подготовки к ОГЭ за 2016 год под редакцией В.С. Рохловой, а также автора Г.И. Лернер.

Телефон:
8 (915) 359-09-78

КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!


Часть 1.

При выполнении заданий 1–22 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Закономерности передачи наследственных признаков изучает

Почти любая клетка обладает способностью к

1) образованию гамет

2) проведению нервного импульса

4) обмену веществ

Из одной клетки состоят

1) хлорелла и ряска

2) вирус ВИЧ и гриб мукор

3) бактерия сенной палочки и яйцо страуса

4) яйцеклетка и эндосперм семени

Какое из утверждений правильно?

1) вирусы, бактерии и некоторые грибы состоят из одной клетки

2) только растения и животные состоят из клеток

3) бактерии, грибы, растения и животные состоят из клеток

4) клетки всех организмов имеют ядра

Общий план строения живых организмов установила

1) молекулярно-кинетическая теория

2) клеточная теория

3) теория эволюции

4) теория химического строения органических веществ

Эвглена зелёная передвигается с помощью

Сократительная вакуоль инфузории — это органоид

У человека в отличие от гориллы

1) больше мозговой отдел черепа

2) меньше подбородочный выступ

3) верхние конечности длиннее нижних

4) позвоночник состоит из пяти отделов

У растительных и животных клеток сходным является

1) строение клеточной стенки

2) количество хромосом в клетке

3) функция митохондрий

4) наличие хлоропластов

Центральная нервная система образована

1) головным и спинным мозгом

2) головным мозгом и черепно-мозговыми нервами

3) спинным мозгом и спинномозговыми нервами

4) нервами, нервными сплетениями и узлами

Какими цифрами обозначены кости, входящие в пояс верхних конечностей?

Вариант 26

Внутреннюю среду организма составляют

1) кровь, желчь, межклеточное вещество

2) кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток

3) кровь, лимфа, тканевая жидкость

4) кровь и лимфа

Укажите отделы сердца и сосуды, в которых кровь идёт по большому кругу кровообращения.

Вариант 26

В пищеварительном тракте питательные вещества

1) усложняются по своему химическому строению

2) переводятся в растворимое состояние

3) не изменяются по своему химическому строению

4) только механически обрабатываются

Синтез новых белков клетки происходит в(на)

Поступившая в зрительный анализатор информация обрабатывается в

1) зрительных рецепторах

2) зрительном нерве

3) продолговатом мозге

Этология — это наука о

1) взаимоотношениях организма и среды

2) поведении животных

3) типах темперамента

4) развитии организма

В настоящее время не существует вакцины против вируса

Заразиться ВИЧ можно

1) через рукопожатие

2) при переливании крови

3) воздушно-капельным путём

4) всеми указанными путями

На рисунке показан график, отражающий динамику численности населения в городе N за 200 лет. На какие годы пришлось максимальное снижение численности населения после её подъёма?

Вариант 26

Между первым и вторым понятием существует определённая связь. Между третьим и одним из понятий, перечисленных ниже, существует такая же связь. Найдите это понятие.

КожаСоли, мочевая кислота
?Пепсин

2) молочные железы

4) пищеварительные железы

Верны ли следующие суждения о клетках и многоклеточных организмах?

А. Одна клетка никогда не бывает самостоятельным организмом.

Б. Только в многоклеточных организмах определённые клетки выполняет определённые функции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 23–28 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

Из перечисленного списка выберите паразитические организмы.

2) бледная спирохета

Соотнесите признак организма с организмом, обладающим данным признаком.

A) Прокариотический организм v

Б) Одноклеточный эукариотический организм

B) Образует мицелий

Г) В цитоплазме одна хромосома

Д) Споры служат для бесполого размножения

Е) Размножается простым делением

Определите правильную последовательность стадий в развитии папоротника, начиная с образования гамет.

1) Образование спор

2) Формирование заростка

4) Образование листостебельного растения

5) Образование гамет

6) Формирование спорангиев

Какие признаки можно обнаружить, используя приведённый рисунок ландыша майского? Запишите в ответе нужную последовательность из трёх цифр в порядке возрастания.

Вариант 26

1) Многолетник с ползущим корневищем

2) Соцветие кисть

3) Околоцветник белый, шаровидно-колокольчатый

4) Листья остроконечные, без черешков

5) Ягода ядовита

6) Цветёт с конца весны до середины лета

В природе существует два основных способа размножения. Это____________(А) и ___________ (Б). Первый осуществляется с помощью половых клеток — ____________(В). Процесс их образования называется____________(Г). Второй способ направлен на сохранение материнской наследственной информации. При нём увеличение потомства достигается в результате деления клеточных ядер, а процесс их деления называется___________(Д).

Рассмотрите рисунок листьев каштана конского и фотографию его плодов.

Вариант 26

Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа, листорасположение, форма края листа, тип соцветия, тип плода.

Б. Жилкование листа

Д. Форма края листа

1) сложный колос

2) сложный зонтик

3) пирамидальная метёлка

Часть 2.

В каких процессах используются молочнокислые бактерии и дрожжи? Приведите по одному примеру.

1) Молочнокислые бактерии используются при приготовлении йогуртов, кефира и других продуктов.

2) Дрожжи используются в хлебопечении, виноделии.

1. Какие условия необходимы для получения простокваши?

2. Откуда берётся энергия для жизнедеятельности молочнокислых бактерий?

3. В чём заключаются различия между аэробным и анаэробным обменом веществ?

1) Молоко, культура бактерий, тёплое помещение.

2) Энергия извлекается при расщеплении (брожении) молекул сахара.

3) При аэробном обмене (с участием кислорода) синтезируется больше АТФ, и происходит полное окисление молекул глюкозы до СO2 и Н2O. В анаэробном обмене кислород не участвует. (Возможны другие ответы, не искажающие биологического смысла вопроса.)

Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания

Вариант 26

Энергозатраты при различных видах физической активности

Вариант 26

Верно указаны следующие элементы ответа.

Калорийность рекомендованного ужина — 485 ккал, количество углеводов — 80 г.

Почему при составлении рациона для Георгия его тренеру недостаточно учитывать только калорийность продуктов? Приведите два аргумента.

Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания

Вариант 26

Энергозатраты при различных видах физической активности

Вариант 26

В ответе должны быть указаны следующие аргументы.

1) Необходимо учитывать и химический состав пищи.

2) Разные пищевые продукты содержат различное количество витаминов, органических и неорганических веществ.

anita1648

1.Общий характерный признак для класса Земноводных и Пресмыкающихся:А)развитие на суше В)кожное дыханиеБ)развитие в воде Г)холоднокровность … 2.Какое животное относят к отряду Хищные?:А)андатра В)куницуБ)кенгуру Г)кабана​

В первом случае при скрещивании растений с красными цветками с растениями с белыми цветками всё потомство имело красные цветки. Для второго скрещивани … я взяли гибрида первого поколения и скрестили его с растениями с белыми цветками. 1) Какой признак был доминантными, а какой рецессивным? 2) Составьте схемы двух скрещиваний, подпишите генотипы и фенотипы всех особей. 3) Могло ли произойти так, что гибриды первого поколения имели бы розовые цветки? Ответ поясните.

3-тапсырма. Өсімдікке морфологиялық сипаттама бер. ол үшін қолжетімді атлас, анықтамалықтар, сонымен қатар ғаламтордағы алуан түрлі ақпарат көздерін п … айдалана аласың. Өсімдікке морфологиялық сипаттама жоспары: 1. Өсімдік атауы. 2. Тіршілік ету пішіні (ағаш, бұта, бұташық, шөп). 3. Біржылдық немесе көпжылдық өсімдік. 4. Жерасты және жерүсті бөліктеріне сипаттама. 5. Өркенiнiң типі. 6. Жапырағының орналасуы. 7. Жапырағы қарапайым немесе күрделі. 8. Гүлінің құрылымы. 9. Жемісінің типі. 10. Өсімдіктің өсетін жері.пжжпжпжпжжпжпжп сделайте пожалуйста. ​

объясните слова: сперматазойд , что такое царство бактерий, что такое кислород, что такое бактерия, половое размножение и что такое азот.

1) Царства живой природы и их признаки 2) Строение микроскопа и штативной лупы, значение их частей. Как определить увеличение? 3) Свойства живых орган … измов 4) Строение клетки растений и бактерий. Для чего им нужны споры? 5) Систематика растений 6) Условия прорастания семян\ 7) Способы размножения растений 8) Среды жизни живых организмов

помогите пжшки даю 31 балл внутреннее строение слона. только можно не 3 предложения, а небольшой текст об этом=)

Объяснение: для бактерий не характерно половое размножение, образование семян, а вот типы питания у них различны, они могут быть как гетеротрофами, так и автотрофами. А растения могут быть только автотрофами. Правильный ответ - 2.

3. Меньше всего живет бактерий в

1. В гейзерах Камчатки

2. В болотах средней полосы России

3. На вершинах Гималаев

4. В организмах животных

Объяснение: теплое и влажное место идеально подходит для развития бактерий, такими местами являются организмы животных и болота средней полосы России, в гейзерах тоже живут бактерии-термофилы, а на вершинах Гималаев очень холодно, и еще там очень высокое давление и проблемы с кислородом, такие условия достаточно экстремальны и мало кто к ним может приспособиться. Правильный ответ - 3.

4. Бактерии, наиболее полезные для человека - это

2. Туберкулезные палочки

Объяснение: все перечисленные бактерии, кроме молочнокислых, являются патогенами, а молочнокислые бактерии, наоборот, очень полезны для нашего организма и даже живут у нас (в симбиозе) в кишечнике и помогают нашему пищеварению. Правильный ответ - 3.

5. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

1. Группы делящихся клеток

3. Отдельных живых клеток

4. Множественных колоний

Объяснение: при возникновении некомфортных условий среды, бактерии превращаются в споры и переживают эти условия. Но, здесь нужно упомянуть, что даже в экстремальных условиях среды обязательно будут жить какие-нибудь микроорганизмы, приспособленные к данной среде (термофилы, галофилы и т.д.). Правильный ответ - 2.

6. Возбудители дифтерии являются

Объяснение: дифтерия - инфекционное заболевание, вызываемое бактериями-паразитами. Правильный ответ - 2.

7. В каком случае указан симбиоз бактерий с другим организмом?

1. Возбудитель холеры и человека

2. Сальмонелла и курица

3. Возбудитель сибирской язвы и овца

4. Бактерии в толстой кишке человека

Объяснение: в первых трех вариантах ответа представлены примеры не симбиоза, а паразитизма, то есть не взаимовыгодные отношения, а отношения, при которых только один организм получает пользу, а другой страдает от этого. Правильный ответ - 4.

8. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

1. Гриб паразитирует на водоросли

2. Водоросль паразитирует на грибе

3. Их отношения взаимовыгодны

4. Гриб фотосинтезирует, а водоросль всасывает воду и соли

Объяснение: их отношения взаимовыгодны, и они являются, как бы, самодостаточной системой, так как гриб - гетеротроф, а водоросль - автотроф. Правильный ответ - 3.

9. Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности

Объяснение: данной процесс происходит при помощи дрожжей и называется спиртовое брожение (не самый эффективный, с точки зрения энергетики, процесс). Правильный ответ - 1.

10. По характеру питания белые грибы относятся к

3. Автотрофам и гетеротрофам одновременно

4. Паразитическим гетеротрофам

Объяснение: все грибы являются гетеротрофами. Правильный ответ - 1.

Автор решения: Лунькова Е. Ю.

Задания для самостоятельного решения

1. Съедобная часть белого гриба называется

4. Плодовым телом

2. К пластинчатым грибам относится

3. Грибница, опутывающая корни растений, называется

3. Микоз (грибковое заболевание)

4. Заболевание, вызывающее паралич мышц у человека, - это

5. Функция лишайников в природе

1. Загрязнители окружающей среды

6. Лишайники не растут в промышленных городах потому, что в городах

2. Нет водорослей

3. Загрязнен воздух

4. Недостаточная влажность

7. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерии?

3. Облучение ультрафиолетовыми лучами

4. Нагрев воздуха до температуры +30С

8. Спора отличается от свободной бактерии тем, что

1. У споры более плотная оболочка

2. В споре несколько бактериальных клеток

3. Спора менее долговечна, чем свободная бактерия

4. Спора питается автотрофно, а свободная бактерия - гетеротрофно

9. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет

2. Поглощения из почвы минеральных веществ

3. Разложения сахара на спирт и углекислый газ

4. Получения из почвы органических веществ

10. Антибиотики готовят из

11. Пораженный головней колос злака заполнен

2. Плодовыми телами

4. Грибницей и спорами

12. Некоторые плесневые грибы применяются для

1. Изготовления красок

2. Получения антибиотиков

3. Корма для домашних животных

4. Защиты почвы от истощения

13. Опята поселяются на пнях и питаются

1. Водой и минеральными и солями

2. Готовыми органическими веществами

3. Используют энергию неорганических соединений

4. Создают органические вещества из неорганических

14. Кто из четверых грибников наиболее правильно собирал грибы? Тот, который

1. Вырывал грибы с грибницей

2. Подкапывал почву вокруг и вынимал гриб

3. Срезал плодовые тела у поверхности почвы

4. Срезал только шляпки

15. Подъем теста для пирогов обеспечивают

16. Растения не образуют микоризы с

17. Хитин входит в состав клеточной стенки клеток

Задания взяты из пособия по ГИА по биологии за 2014 год, автор: Г. И. Лернер.

Телефон:
8 (915) 359-09-78

КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Объяснение: туберкулезные палочки и пневмококки опасны для человека, азотобактерии характерны для азотобактерий, а молочнокислые бактерии живут в ЖКТ человека и помогают пищеварению. Правильный ответ - 1.

Автор решения: Лунькова Е.Ю.

Задания для самостоятельного решения

1. Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как при загрязнении атмосферы они

1. Интенсивно размножаются

3. Быстрее растут

4. Резко изменяют свою окраску

2. Пеницилл отличается от мукора тем, что

1. Пеницилл многоклеточный, а мукор - одноклеточный гриб

2. Пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет

3. Пеницилл размножается спорами, а мукор - грибницей

4. Пеницилл - гетеротроф, а мкор - автотроф

3. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

1. Группы делящихся клеток

3. Отдельных живых клеток

4. Множественных колоний

4. Спора отличается от свободной бактерии тем, что

1. У споры более плотная оболочка

2. В споре несколько бактериальных клеток

3. Спора менее долговечна, чем свободная бактерия

4. Спора питается автотрофно, а свободная бактерия - гетеротрофно

5. Какой из приемов стерилизации операционных наиболее эффективно действует на бактерий?

3. Облучение ультрафиолетовыми лучами

4. Нагрев воздуха до температуры +30С

6. В каком случае указан симбиоз бактерий с другим организмом?

1. Возбудитель холеры и человека

2. Сальмонелла и курица

3. Возбудитель сибирской язвы и овца

4. Молочнокислые бактерии в кишечнике человека

7. Заболевание, вызывающее паралич у человека, - это

8. Какую из перечисленных функций выполняют в природе лишайники?

9. Лишайники не растут в промышленных городах потому, что в городах

2. Нет водорослей

3. Загрязнен воздух

4. Недостаточная влажность

10. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?

1. Гриб паразитирует на водоросли

2. Водоросль паразитирует на грибе

3. Их отношения взаимовыгодны

4. Гриб фотосинтезирует, а водоросль всасывает воду и соли

11. Грибница, опутывающая корни растений, называется

12. Сахар превращают в спирт под воздействием

13. Съедобная часть белого гриба называется

4. Плодовым телом

14. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности за счет

2. Поглощения из почвы минеральных веществ

3. Разложения сахара на спирт и углекислый газ

4. Получения из почвы органических веществ

15. Кто из четверых грибников наиболее правильно собирал грибы? Тот, который

1. Вырывал грибы с грибницей

2. Подкапывал почву вокруг и вынимал гриб

3. Срезал плодовые тела у поверхности почвы

4. Срезал только шляпки

16. Растения не образуют микоризы с

Задания взяты из книги для подготовки к ОГЭ за 2016 год под редакцией В.С. Рохловой, а также автора Г.И. Лернер.

Телефон:
8 (915) 359-09-78

КОПИРОВАНИЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИИ С САЙТА ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте также: