Из развлечений только грипп

Обновлено: 18.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Игра-развлечение со спортивными элементами для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Анферова Надежда Александровна

Пермский край, Карагайский район, с.Карагай

Цель : Познакомить детей с вирусными заболеваниями, дать знания о лечении и профилактике гриппа.

Закрепить умение выполнять основные виды движения (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Оборудование : Надувные шары, обручи, туннели, лошадки, фрукты, в которых есть витамин С, другие фрукты и овощи, макет волшебного дерева.

Ход развлечения :

Дети сидят на стульчиках, когда раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?

Грипп : А вот вы где.

Воспитатель : Ты кто?

Грипп : Я? Грипп. Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, смотрите телевизор и т.п.

Воспитатель : Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой дружить. У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети : У нас был насморк, болело горло, кашель, высокая температура…

Воспитатель : Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки – бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтоб не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом и как его нужно лечить.

Дети : Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и т.д. (после каждого ответа, воспитатель хлопает по одному шарику – бактерии гриппа).

Грипп : Ишь вы какие, я вас не боюсь, я сильнее, чем вы.

Воспитатель : Ах, так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали нам вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.

Воспитатель звонит и просит вакцину. Появляется Прививка.

Прививка : Здравствуйте, ребята! Я – прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп, я дружу со всеми детьми. ( Грипп пугается). Я слышала, вы знаете, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом.

Воспитатель : Да, наши дети знают полезные советы, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом, вот послушайте:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Всё правильно, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще и витамин С. А вот и он.

Вот мы и вышли на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки. (Упражнение в прыжках на двух ногах, на полу обручи, через которые дети по очереди перебираются на другой берег реки.)

Ребята, обратите внимание, а вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты, содержащие витамин С.

Грипп : Ха-ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти в каких есть витамин С, а в каких нет..

Витамин С : Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Сейчас наши ребята выберут только те фрукты, в которых есть витамин С.

Спасибо, ребята, а теперь нам нужно эти фрукты перевезти в детский сад.

Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места на поезде и в путь дорогу! Спасибо Вам, друзья, я рад, что помог вам найти необходимые витамины и теперь знаю, что вы не заболеете гриппом. Мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!

Грипп : АААА ушел, теперь я – здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.

Прививка : Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!

Достает шприц и делает укол. Грипп падает и убегает.

Прививка : Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобиться моя помощь. До свидания!

Воспитатель : Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы не только узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и познакомились с витамином С. А теперь пора идти в группу есть фрукты.

Цель: Познакомить детей с вирусным заболеванием, дать знания о профилактике гриппа.

Оборудование: Надувные шары, широкие бинты, киндер-сюрпризы-контейнеры, зубчики чеснока, верёвочки, овощи и фрукты.

Грипп – взрослый

Дети заходят в зал, усаживаются.

Ведущий: Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?

/Появляется Грипп. /

Грипп : А вот вы где!

Грипп : Я? Грипп!

/следом входит больной мальчик чихает - Серёжа/

Серёжа – Апчи! Апчи!

Грипп - Вот видите одного я уже заразил. Я шел специально к вам, чтобы и с вами подружиться. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом : лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, смотрите телевизор и т. п.

Грипп- Мальчик как тебя зовут? ….

/Он говорит и чихает! – Апчи! Апчи!/

- Ох, как хорошо! Вон, как далеко улетел от него вирус, когда он чихнул. Ты видел, микробик? / /Грипп забрасывает шары их должно быть столько, сколько будет проводится мероприятий /

- Видел, вирус, видел. Посмотри, сколько здесь уже микробов. Сейчас мы всех вас заразим. Вот тогда повеселимся!

Ведущий: Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтоб с тобой веселиться.

- Ребята, если мы подружимся с гриппом, что может с нами произойти? …/перечисляют – будет насморк, заболит горло, кашель, высокая температура … /

Верно вот так и с нашим Серёжей произошло.

Грипп – Эх, вы, да он – то самый настоящий мне друг, а вы?

Ведущий: Дети, посмотрите, сколько вирусов к нам залетело. Представьте себе, что это бактерии гриппа.

Грипп – чего, чего?

Грипп- Ха! Ха! Серёжа, а ну чихай на них!

Серёжа – Апчи! Апчи! /ещё залетают шары/

Грипп – вот хорошо! Молодец! Вот сколько моих тут Вирусиков гуляет! Сейчас все заразятся!

Ведущий – и совсем ты Серёжа не молодец. Раз ты заболел, не надо было приходить, вообще, в детский сад, ну а если уж ты здесь, то тебе необходима повязка, да и нам ребята она очень пригодится.

Предлагаю изготовить повязки и так начнём

/звучит музыкальное оформление/

/Когда дети сделают и примерят повязки – незаметно лопается один шарик -1/

Грипп- Ой, мой Вирусик пропал – ой,ёй, ёй!

Ведущий: Ребята вы догодались, что нужно делать чтобы все Вирусы гриппа погибли? …. Нам надо вспомнить как можно больше правил против Гриппа и тогда его Вирусики все лопнут. И у нас никто не заболеет.

Что же нужно делать?

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Ведущий - Что, ж, становитесь по порядку

Будем начинать с зарядки.

/лопается другой шарик -2/

Грипп – возмущён, просит Серёжу чихать, но он в повязке…сидит в стороне и не обращает на него внимания.

Ведущий: Грипп- не старайся, наши дети знают много средств, чтоб не заболеть Гриппом!

Ребята, давайте-ка назовём то, что необходимо кушать, чтоб не заболеть Гриппом!

/дети перечисляют – чеснок, лук, овощи, фрукты. /

Предлагаю вам ребята сделать противогриппозное оружие.

/дети из киндер сюрприза и зубчика чеснока, верёвочки делают себе противомикробный приз/

Вот на ниточке сюрприз,

Он красив и ярок.

Что в нём? Может суперприз?

Может быть подарок?

Знает каждый, нужен он,

Чтобы быть здоровым.

Доктор! Лучший друг – чеснок -

Все убьёт микробы!

/Лопается ещё шарик -3/

Грипп- ой,ой,ой – так я с вами не договаривался, мои милые Вирусики, куда же вы!

Грипп : /обращается к ребятам/ Ишь, вы какие, я вас не боюсь, я всё равно сильнее, чем вы.

Ведущий: А знаешь, что против тебя ещё есть витамины. Ребята, какой витамин нам очень необходим, чтоб не заболеть гриппом?

/яблоки, лимоны, киви и апельсины …. /

Берёт корзину с овощами и фруктами.

- Если сейчас, ваши ребятки не сумеют выбрать нужные овощи и фрукты, то ко мне тот час же мои Вирусики вернуться, вот позабавлюсь.

Ведущий: Зря радуешься!

/лопается ещё один шар -4/

Грипп опять высказывает своё недовольство…/видит, что остался один шарик/

Грипп – Ура! У меня ещё один, хоть, Вирусик!

Сейчас мы вас всё-таки с ним вас заразим! /берёт его в руки…/

Ведущий: Постой, постой мы ещё самого главного с ребятами не сказали, что ещё необходимо предпринять!

- Надо делать прививки!

-Грипп! Ой, это ещё за чем ты идешь?

- Я иду за тем, чтоб дети Гриппом не болели!

/Уколом лопает последний шар/

Грипп - Но мне, оказывается тут делать нечего.

Серёженька пошли со мной.

Серёжа – не пойду.

Ну, что ж, найду себе в другом детском саду друзей.

Ведущий: А мы давайте напомним ещё раз Серёже правила Здоровья.

- В период гриппа не следует ходить по гостям, чтобы не заразиться.

- По утрам умываться, тепло одеваться

-Кушать чеснок и лук, носить можно чесночинки в контейнерике на шее,

- Нос смазывать оксолиновой мазью.

- Носить марлевую повязку.

- Необходимо самому выполнять правила и требовать их выполнения от близких.

Если ты будешь здоровым, у тебя будет радостное настроение.

Ты сможешь бегать, прыгать и петь песни.

Чтобы и у нас было радостное настроение, предлагаю станцевать весёлый танец

Прививка: А для того чтоб вам не болеть я принесла вам витамины… Подходите, пожалуйста берите!

/Можно дать на группу витамины, а можно вручить либо яблоки, апельсины и т. д. /

Место проведения: Площадка перед детским садом.

o тренировать опорную функцию ног, рук и позвоночника;

o укрепление костно-мышечной системы и гибкости через игровой стретчинг;

o развивать у детей мышечно связочный аппарат голени и стопы;

o развивать физические качества : ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

o вызвать эмоционально-положительное отношение к спортивному мероприятию, чувство радости и удовольствия от занятия спортом.

o обогащать опыт детей совместными двигательными действиями;

o воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение работать в коллективе);

o формирование установок к здоровому образу жизни

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Как здоровье? (ответы детей).

КВГ: Кхе - кхе… Кто это здесь? Что вы тут делаете?

Ведущий: Мы здесь собрались, чтобы спортом заниматься. А вы кто?

КВГ: Я – Кашель Вирусович Грипп. Слышали обо мне? Здорово, что вы пришли. Вы попали в мое болезненное царство и теперь вы все заболеете (колдует).

Ведущий: А вот и не заболеем! Наши дети делают зарядку и занимаются спортом.

КВГ: А что такое зарядка?

Ведущий: А мы вот сейчас покажем!

Зарядка с элементами стретчинга

(Кашель вместе с детьми делает зарядку и чихает).

КВГ: Кхе – кхе… Утомили. Вот накашляю на вас и заболеете гриппом!

Ведущий: Грипп нам не страшен! Мы закаляемся и кушаем фрукты и овощи, а там много витаминов!

КВГ: А вот я сейчас проверю! Вот вам игра.

Играют две команды: мальчики и девочки. У каждой команды по корзине. На большое полотно высыпаются фрукты, овощи и различные игрушки. По сигналу девочки бегут к полотну и приносят в корзину только овощи, мальчики – только фрукты. Игра останавливается по второму сигналу. Грипп подводят итоги, исправляет ошибки, если таковые имеются. Игра проводится снова, мальчики теперь собирают овощи, девочки – фрукты.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А еще наши дети самые сильные.

КВГ: Дети, кто здесь самый сильный? (ответы детей). А вот и проверим!

За один конец каната берется Грипп, за другой команда детей (например, только девочки или только мальчики; не больше 10 человек). По сигналу начинают перетягивать канат. Побеждают всегда дети.

КВГ: Опять вы с заданием справились. Тогда вот вам задание посложнее.

КВГ: Что со мной случилось? Никого не смог заразить…

Ведущий: А это все потому, что вы делали с нами зарядку и занимались спортом. Ваш диагноз – полное выздоровление!

КВГ: Все вирусы от меня улетели куда – то. Вот они! (выносит на середину площадки мешок с шариками)

Грипп рассыпает вирусы - шарики из мешка и предлагает детям снова их собрать в мешок. Игра повторяется 2 раза.

КВГ: Молодцы, дети! Ни один вирус не потерялся. Вот теперь возьму все вирусы и унесу, закопаю в снегу. Вместе со снегом вирусы растают и исчезнут. Только снег ни в коем случае не кушайте! Вдруг вирус вместе со снегом попадет и вы заболеете. А теперь мне пора уходить. Желаю всем большого здоровья! До свидания!

Грипп уходит.

Ведущий: Вы ребята, молодцы, настоящими врачами стали! Вылечили Гриппа, больше он болеть не будет. Вам понравилось? Тогда предлагаю всем после прогулки нарисовать все, что вам понравилось. Пришла пора возвращаться в детский сад. Всем до свидания и до новых встреч!

Дети возвращаются в группу.

-Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи.

-Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в подвижных играх.

Дети сидят в группе. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?

Появляется Грипп.

Г р и п п. А вот вы где!

Воспитатель. Вы кто?

Г р и п п. Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружиться. Это же так хорошо, когда кто-то болеет гриппом : лежит себе дома, отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние.

Воспитатель. Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в дружбе с тобой. Наши ребята тоже болели гриппом, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети (перечисляют). У нас поднималась высокая температура, болели горло, голова, был насморк и кашель.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я вам расскажу. Посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа, они тоже похожи на шарики, но настолько маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно-капельным путем, т. е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как думаете, что нужно для этого делать?

Дети. Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать прививку и т. д.

После каждого ответа воспитатель прокалывает по одному шарику-бактерии гриппа.

Грипп (язвительно). Ишь вы какие. витамины, прививки. Я вас не боюсь, я сильнее вас!

Воспитатель. Ах так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтобы нам прислали вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.

Воспитатель звонит. Появляется Прививка.

Прививка. Здравствуйте, ребята! Я — Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать Грипп, я дружу со всеми детьми.

Грипп пугается.

Я думаю, вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель. Да, ребята знают, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, вот послушайте.

Дети читают стихи.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать, Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться И почаще улыбаться, Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води! Среди них — тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты —

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Воспитатель Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Прививка. Да, все правильно! А давайте-ка прямо сейчас сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс упражнений (по выбору педагога).

Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам поможет еще и витамин С. А вот и он.

Витамин С. Тогда вперед! Мы поедем на поезде, занимайте места, в путь!

Дети строятся в колонну и двигаются, имитируя движение поезда.

Вот мы и приехали, но, посмотрите, впереди непроходимый лес и дороги нет. Давайте искать, как через него пройти? Вон какие-то туннели, давайте попробуем по ним пробраться на другую сторону леса.

Получилось! Мы вышли на берег горной реки. Давайте переберемся на другой берег. Как же это сделать?

Правильно, мы будем перепрыгивать с камня на камень.

Грипп. Ха-ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти, в каких есть витамин С, а в каких нет.

Витамин С. Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Я попрошу девочек отобрать те фрукты, которые содержат витамин С.

Спасибо, а теперь эти фрукты нужно перевезти в детский сад. Это работа для мальчиков.

Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагонах поезда и в путь!

Спасибо вам, друзья, я рад, что вы знаете, какие витамины помогут уберечься от гриппа. Мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть Грипп. До свидания!

Дети. Спасибо, до свидания!

Грипп. A-а. наконец-то ушел, теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.

Прививка. Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!

Прививка достает шприц и делает укол. Грипп падает и уползает из группы.

Ребята, я рада, что смогла вам помочь. Теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!

Дети. Спасибо, до свидания!

Воспитатель. Ребята, какие мы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, побывали в волшебной стране. А теперь давайте попробуем фрукты, которые мы собрали в теплых странах.

Всех детей угощают фруктами.

Задачи: Знакомить детей с вирусными заболеваниями. 2.со способами профилактики лечения гриппа. 3.Закреплять умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Оборудование: Надувные шары, обручи, туннели, фрукты, корзинка.

Дети входят в группу, строятся в круг. Раздается стук в дверь, входит Грипп с воздушными шарами (микробами).

Воспитатель: Вы кто?

Грипп: Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружится. Это же так хорошо, когда кто то болеет гриппом: лежит себе дома, отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние.

Воспитатель: Да ты что, Грипп, нет ни чего хорошего в дружбе с тобой. Наши ребята тоже болели гриппом, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас поднималась температура, болело горло, голова, был насморк и кашель.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я вам расскажу. Смотрите, Грипп пришел к нам не один он принес нам свои микробы. Настоящие микробы очень похожи на шарики, но они очень маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно капельным путем, т. е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как вы думаете, что нужно для этого делать.

Дети: Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать прививку…

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем победить эти бактерии.

Грипп разбрасывает шарики по залу. Дети лопают шарики ногами.

Грипп: Ишь вы, какие… витамины, прививки… Я вас не боюсь, я сильнее вас!

Воспитатель: Ах, так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб нам прислали вакцину против гриппа, и тогда мы посмотрим кто сильнее.

Воспитатель звонит. Появляется прививка.

Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, что бы уничтожать Грипп, я дружу со всеми детьми.

Прививка: Я думаю, вы знаете, что нужно делать, что бы не заболеть.

Воспитатель: Да, ребята знают, что нужно делать, чтоб не заболеть гриппом, вот послушайте.

Дети читают стихи

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята знать,

Нужно всем по дольше спать,

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по пагоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда.

Воспитатель: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Прививка: Да, все правильно! А давайте – ка прямо сейчас сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс упражнений.

Прививка: Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам поможет еще и витами С. А вот и он.

Витамин: Тогда вперед! Мы поедем на поезде, занимайте места, в путь!

Дети строятся в колонну и двигаются, имитируя движения поезда.

Витамин: Вот мы и приехали, но, посмотрите , впереди непроходимый лес и дороги нет… Давайте искать, как через него пройти? Вон какие - то туннели, давайте попробуем по ним перебраться на другую сторону леса.

Витамин: Получилось! Мы вышли на берег горной реки. Давайте переберемся на другой берег. Как же это сделать? Мы будем перепрыгивать с камня на камень.

Витамин: Мы с вами удачно переправились, теперь можно и отдохнуть.

Ребята посмотрите, сколько тут полезных фруктов с витамином С.

Грипп: Ха-ха, я перепутал все фрукты, теперь попробуйте найти, в каких есть витамин С, а в каких нет.

Витамин: Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Я попрошу детей отобрать те фрукты, которые содержат витамин С.

Дети по одному добегают до фруктов берут один и бегут обратно.

Витамин: Какие вы молодцы, а теперь пора возвращаться домой. занимайте свои места в вагонах поезда и в путь!

Дети строятся в колонну и едут на поезде.

Витамин: Спасибо вам, друзья, я рад, что вы знаете, какие витамины помогут уберечься от гриппа. Мне пора, побегу в другой сад и там помогу ребятам побороть Грипп. До свидания!

Дети: Спасибо, до свидания!

Грипп: А – а… наконец – то ушел, теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать.

Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!

Прививка достает шприц и делает укол. Грипп падает и уползает из группы.

Прививка: Ребята, я рада, что смогла вам помочь. Теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому - нибудь понадобится моя помощь. До свидания!

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, побывали в волшебной стране. А теперь давайте попробуем фрукты, которые мы собрали в теплых странах. Детям раздаются мандарины (апельсины).

Читайте также: