Из за коронавируса остановили производство

Обновлено: 23.04.2024

Спрос на авиаперелеты резко сократился из-за распространения коронавируса и ограничений на рейсы во многих странах. Это создает большие проблемы не только авиаперевозчикам, но также производителям самолетов и их поставщикам.

Крупные авиакомпании США даже готовятся к возможной добровольной приостановке практически всех внутренних рейсов из-за снижения спроса, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на участников отрасли. Власти страны тоже думают издать соответствующий указ. Американские авиаперевозчики уже отменили большинство международных рейсов и объявили о планах сократить число внутренних на 40%. Всего авиакомпании в мире могут потерять из-за пандемии свыше $250 млрд, по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В этом случае их выручка сократится более чем на 40% в 2020 г.

Boeing

Boeing заявил, что с 25 марта приостановит на две недели производство самолетов на заводе в Эверетте, штат Вашингтон. Там он выпускает 787 Dreamliner и другие широкофюзеляжные модели.

Уже как минимум у 32 сотрудников Boeing обнаружен коронавирус, а один рабочий завода в Эверетте на выходных скончался, предположительно от осложнений, вызванных COVID-19, пишет WSJ со ссылкой на знакомых с ситуацией людей. Во время простоя Boeing проведет на заводе тщательную дезинфекцию. Всего на предприятии работают около 36 000 человек, включая офисных сотрудников. Тем, кто не может работать удаленно, компания все равно оплатит пропавшие 10 рабочих дней.

Boeing уже объявил о приостановке выплаты дивидендов, а его гендиректор Дэвид Кэлхун и председатель совета директоров Ларри Келлнер полностью отказались от зарплаты до конца года. Также компания полностью выбрала кредитную линию на $13,8 млрд, о которой договорилась только в начале года. Зато Boeing пока не прибегал к массовым сокращениям.

Airbus

Его главный конкурент Airbus 23 марта возобновил производство на всех заводах во Франции и Испании. Работа там была приостановлена на четыре рабочих дня, чтобы принять необходимые меры безопасности. Но заводы будут функционировать не на полную мощность. Airbus тоже объявил о приостановке выплаты дивидендов ради сокращения расходов и договорился о двух кредитных линиях на общую сумму 18 млрд евро.

Гендиректор Airbus Гийом Фори предупредил в документах, поданных регуляторам в преддверии ежегодного собрания акционеров, что из-за нынешней ситуации клиенты могут попросить отложить поставку самолетов или вовсе отменить заказы.

Почему автоконцерны останавливают производство в Европе

GE Aviation

Подразделение General Electric, выпускающее авиационные двигатели, сократит 10% сотрудников в США, или около 2500 человек. Также GE Aviation отправит в вынужденный отпуск на 90 дней около 50% сотрудников, занимающихся техническим обслуживанием двигателей в США. Гендиректор GE Aviation Дэвид Джойс с апреля откажется от половины зарплаты. Все эти меры позволят сэкономить от $500 млн до $1 млрд в этом году, заявила GE.

Всего в подразделении GE Aviation, которое выпускает двигатели для самолетов Boeing и Airbus, работает около 52 000 человек по всему миру. Это самый крупный и прибыльный бизнес GE. Правда, из-за проблем Boeing, связанных с приостановкой эксплуатации самолетов 737 Mах, денежный поток GE Aviation уменьшился в 2019 г. на $1,4 млрд до $4,4 млрд.

Аэропорты

До объявления GE крупные американские компании объявили о сокращении из-за пандемии коронавируса около 9000 человек, по данным международной компании Challenger, Gray & Christmas, занимающейся трудоустройством уволенных. В основном это делали гостиничные операторы и компании, чей бизнес связан с путешествиями.

Финансовые потери несут операторы аэропортов, магазины duty-free и поставщики продуктов питания для авиакомпаний. Поэтому представляющие их интересы организации ACI Europe, Airport Services Association, Airline Catering Association и European Travel Retail Council сначала по отдельности, а потом вместе обратились к Еврокомиссии с призывом предоставить финансовую помощь от ЕС не только авиакомпаниям, но и всем остальным участникам отрасли. По прогнозам ACI Europe, пассажиропоток в европейских аэропортах уменьшится более чем на 700 млн человек из-за пандемии в этом году, а выручка аэропортов в Европе – на 14 млрд евро.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Наши проекты

Контакты

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Без европейских комплектующих могут встать почти все российские автозаводы

Впервые в России автозаводы массово останавливают работу — из-за последствий коронавируса. Простой из-за нехватки компонентов после закрытия производств в Европе уже объявили PSA и Volkswagen, грузовой Volvo обдумывает этот вариант. Но это только начало: под угрозой в первую очередь европейские марки, среди которых премиальные BMW и Mercedes, а также достаточно высоко локализованная Renault. Ситуация может отразиться и на традиционно отечественных машинах. По словам аналитиков, проблем с предложением автомобилей не будет, если заводы в Европе запустятся в течение двух месяцев.


Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ / купить фото

Остановка других производств иностранных концернов в РФ — вопрос нескольких недель, говорят источники “Ъ”.

Европейский автопром встал из-за коронавируса

Хотя на заводах в Японии нет масштабных проблем, у Toyota, Mazda-Sollers и Nissan есть частичная зависимость от поставок из Европы, и в ближайшие недели и они могут уйти в простой в РФ, говорят источники “Ъ”.

В Toyota говорят, что прорабатывают различные сценарии на случай ухудшения эпидемиологической ситуации. В Nissan говорят, что завод работает в штатном режиме, ведется постоянная оценка количества компонентов. На Mazda Sollers намечена плановая остановка 27 апреля, связанная с модернизацией производственной линии: дилерская сеть обеспечена автомобилями, дефицита не предвидится. В Renault воздерживаются от комментариев.

Как отмечают собеседники “Ъ” на рынке, заместить компоненты, которые идут из Европы, в короткие сроки нереалистично.

Даже если удастся найти альтернативу, концернам придется серьезно менять логистику, что занимает время. Высокий уровень локализации автомобилей у традиционно отечественных концернов не гарантирует им отсутствия проблем, поскольку достаточно приостановки поставок даже незначительных деталей и субкомпонентов, чтобы поставить выпуск под угрозу.

Коронавирус признали форс-мажором при госконтрактах автопрома

В случае если остановка заводов в Европе затянется на четыре-шесть месяцев, возникнет проблема с предложением. Зависимость от импортных компонентов в той или иной форме может привести к остановке любого производства, полагает аналитик, приводя в пример ситуацию со Skoda Rapid: ее сборка была остановлена из-за перебоев с поставками задних фонарей.

Массовая остановка автозаводов в Европе из-за коронавируса окажет большее влияние на российский автопром, чем проблемы в азиатском регионе, считают на рынке. В то же время как продажи, так и производство автомобилей в РФ падали и до глобального распространения вируса, поэтому проблема дефицита машин вряд ли возникнет, полагают аналитики. Сами автоконцерны пока не разработали конкретные планы адаптации к кризису, поскольку ситуация меняется слишком быстро.


Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Автоконцерны массово приостанавливают производства в Европе на фоне пандемии коронавируса. Так поступили в Volkswagen Group, PSA Group (Peugeot, Citroen, DS, Vauxhall и Opel), Fiat Chrysler и Daimler, а Renault остановила производство и продажи в Испании. При этом в VW отметили, что становится трудно поддерживать объемы выпуска из-за перебоев с поставками комплектующих.

Проблемы в Европе достаточно быстро влияют на цепочки поставок для производств в РФ из-за короткого логистического плеча.

Источники “Ъ” на авторынке признают, что приостановка производств могла бы привести к коллапсу в случае роста рынка, однако он падает.

При этом все собеседники “Ъ” говорят о том, что в компаниях пока не понимают, как будет развиваться ситуация.

Пока вирус распространялся в основном в азиатском регионе ситуация в целом не выглядела столь пессимистично, а последствия касались локального рынка, говорит глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов. Сегодня степень влияния пандемии гораздо глубже, уточняет он: с одной стороны, могут быть перебои, с другой —на фоне общей ситуации их значимость может оказаться невысокой.

Moody’s обозначило сектора, которые больше всего пострадают от эпидемии

Коронавирус-2020 в мире

Коронавирус-2020 в мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

Французская PSA Group 16–19 марта закрывает европейские заводы из-за распространения коронавируса. До 27 марта будут остановлены заводы по производству автомобилей Peugeot, Citroen и DS во Франции, Испании, Португалии и Словакии, заводы Opel в Германии и Польше и заводы Vauxhall в Великобритании, сообщила компания.

PSA закрывает предприятия из-за ускорения распространения эпидемии COVID-19 вблизи некоторых производственных площадок. Сбои в поставках комплектующих от основных поставщиков и резкое падение спроса на автомобильных рынках также стали причинами закрытия, сообщила компания. PSA не раскрыла, будут ли закрыты заводы по производству трансмиссий в Австрии, Венгрии, Польше и Франции.

Renault

Nissan остановил крупнейший автозавод Великобритании

Renault Group является третьим по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen Group и PSA Group. С 15 марта во Франции закрыты все общественные заведения, кроме продуктовых магазинов, аптек, банков и заправочных станций.

Volkswagen Group

Ford приостанавливает производство в континентальной Европе

Ford приостанавливает производство автомобилей и двигателей на производственных площадках в континентальной Европе, сообщила компания. Заводы в Кельне и Зарлуи (Германия) и Крайове (Румыния) остановятся 19 марта, приостановка продлится нескольких недель. Сборочный и моторный завод Ford в Валенсии (Испания) уже временно остановил производство с понедельника после того, как у троих рабочих был подтверждено заражение коронавирусом. Точная продолжительность приостановки заводов зависит от многих факторов: распространения коронавируса, ограничения на передвижение в странах и на уровне ЕС, в том числе пересечение границ, способности поставщиков доставлять компоненты и возвращения клиентов в дилерские центры, многие из которых сейчас закрыты из-за мер, принятых правительствами стран, сообщила компания. Моторных заводов Ford в Бридженде и Дэгенеме (Великобритании) приостановки производства не коснулись, уточняет Automotive News Europe. Ford поставляет двигатели с обоих заводов Jaguar Land Rover, которая пока не объявила, как будет реагировать на пандемию. Завод в Дэгенеме также поставляет дизельные двигатели на собственные заводы Ford в Турции и дизельные V6 в США для пикапов Ford F150. Заводы Ford в Турции пока открыты.

Производство до конца этой недели будет остановлено на заводах марки VW в Испании, Португалии (Сетубал), Словакии (Братислава) и на заводах Lamborghini и Ducati в Италии, сказал Дисс. Большинство других немецких и европейских предприятий начнут готовиться к приостановке производства, которая, вероятно, продлится две недели.

Влиятельный совет работников VW Group пришел к выводу, что рабочие на заводах не могут находиться на безопасном расстоянии друг от друга, чтобы предотвратить заражение, и рекомендовал приостановить производство.

Большая часть производств Mercedes-Benz в Европе остановлена

Читайте также: