К васильев борец с христианской чумой

Обновлено: 18.04.2024

Конечно, неоязычником Васильев небыл – он был атеистом. Озвучу, также мнение одного Васильевоведа, утверждавшего, что, несмотря на то что, в Бога К.В. не верил, он рассматривал христианство, как очень важный этап в развитии человеческой цивилизации и в частности русского этноса. Если это действительно так, то эра языческих богов и былинных героев должна было представляться ему не иначе как эпоха становления или детства нашего народа. Некоторый пробел в освящении христианской тематики, вполне очевидно, объясняется жесткой идеологической цензурой того времени, вырезавшей религиозные корни из всего, что могло бы послужить источником образов. Напомню, что Васильев вырос в атеистической семье и творил в безбожные 60-70-ые годы. В духовной пустыне того времени, на первый план вышли западная литература (особенно творчество Ницше), мифология, былины.
Единственным источником, проливающем свет на православное бытие русского народа, для художника являлись книги Ф. М. Достоевского, который всегда был любимым писателем К.В.

В советское время были предприняты большие усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца с целью превращения его в "воплощение народного идеала героя-воина". Так, например, характерной чистке подвергся известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят "калики перехожие", которые в итоге и исцеляют Илью. Кто они - во всех советских изданиях опущено. В дореволюционном же издании былины - это Христос с двумя апостолами.

К сожалению, в наших летописях не удалось найти упоминания об Илье Муромце. Может, их составители умышленно избегали этого образа из-за незнатного происхождения героя, ведь летописи в основном отображали жизнь князей и политические события государственной важности. Вместе с тем известно, что далеко не все факты отечественной истории нашли свое отражение в летописях. Однако же поспешно и необдуманно было бы делать вывод: не найден — не существовал. А такое категоричное заключение делали, и делали не раз. Тем не менее в летописях находим упоминание об Алексее Поповиче (прообразе былинного богатыря Алеши Поповича), Добрыне (Добрыня Никитич), боярине Ставре (Ставр Годинович) и других.

Говорить о ее приблизительности, думаю, не приходится. Ведь не 400 или 500, а именно 450! На вопрос — почему Кальнофойский не написал годы жизни Ильи Муромца, можно ответить лишь то, что такие сведения не всегда были известны даже для великих князей.

Теперь посмотрим на события тех далеких лет. В 1157 — 1169 годах происходили частые войны за Киев, на киевском престоле сменилось 8 князей. В 1169 году стольный град был разорен Андреем Боголюбским. В 1169 — 1181 годах продолжалась чехарда на великокняжеском престоле — сменилось 18 князей, некоторые из них правили по нескольку месяцев и сидели на троне по нескольку раз. Конец XII века был ознаменован новыми нашествиями половцев. В 1173 и 1190 годах они совершали свои опустошительные набеги на Киевские земли. Одним словом, поле для ратных подвигов Ильи Муромца было в то время обширным, и скучать ему явно не пришлось бы.
Сомнения в том, что в лаврских пещерах захоронен не кто иной, а именно Илья Муромец, нам помогут развеять те же былины:

А в другом варианте былины:

Нетленные мощи Ильи Муромца действительно сохранились в лаврских катакомбах по сей день. Дабы полностью развеять ореол тайны над его захоронением, обратились к ученым, специалистам судебной медицины. Они должны были ответить на многие вопросы, и, забегая вперед, хочется сказать, что результаты исследований превзошли все ожидания…

Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца.


Да, и ещё.. ВЫ интернет-борец с "Христианской чумой" будете носить ЕВРЕЙСКОЕ ИМЯ? Нет конечно, вы назовете себя Доброслав, Словоблуд, Херослав и т.д. но никак не Еврейским именем Илья - именем Ветхозаветного пророка Ильи который перебил целую кучу языческих жрецов которые проиграли в ему в споре.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Изображение

Илья Муромец - борец с христианской чумой
Картина Константина Васильева

Изображение

Изображение

Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром

(Русская былина)
…Рассердился Илья да поразгневался,
Выходил он на широкий двор,
Тугой лук разрывчатый натягивал,
Калены стрелы да он налаживал;
Он начал по городу похаживать,
Он начал по Киеву похаживать,
На Божьи церкви да он постреливать.
А с церквей-то он кресты повыломал…
Золоты он маковки повыстрелил
С колоколов языки-то он повыдергал.
Заходил Илья в дома питейные
Говорил Илья да таковы слова:
"Выходите-ка, голь кабацкие,
А на ту площадь на стрелецкую,
Подбирайте-ка маковки да золоченые,
Подбирайте-ка вы кресты серебряны,
А несите-ка в дома питейные"
Волхв
Журнал Венедов №20
Стр. 17
Очень большой христианин Илья Муромец был.
кусочек Фроянова:

      Итак, по понятиям людей Древней Руси, боги во внешних и внутренних войнах оказывали активную помощь и поддержку своим приверженцам. Поэтому воюющие стороны, чтобы пресечь активную деятельность
        , стремились разрушить алтари и святилища противника, в описываемых выше случаях –
          . О том, что эти нравы не книжные, а идущие из глубин народного сознания, можно судить по русскому героическому эпосу.
          В былинах о столкновении Ильи Муромца с князем Владимиром также имеются характерные сцены. Илья в гневе великом стреляет из лука, сбивает золотые церковные кресты, валит маковки, выдергивает колокольные языки и на добытые таким образом богатства устраивает пир для голей кабацких. Сам же пир таит опасность, грозящую Владимиру, поскольку на нем Илья обнаруживает намерение сместить князя. Примечательно в этой связи, что, стреляя по церквам и княжеским палатам, Илья не только добывает золото с целью устройства пира, но и ломает те части культовых сооружений и княжеских палат, разрушение которых в магических представлениях означает гибель церковного храма или дома

        Те посмеялись над ним и дали на смех какой-то расколотый тюрик наместо седла; парень наш приделал к нему подпруги и надел на худую кобыленку. Вместо пологу мать дала какой-то старый дубас; он и то взял, да взял саблю у отца, пошел, выточил, собрался и поехал. Доезжает до росстаней - а был еще мало-мало грамотный - написал на столбе: приезжали бы сильные богатыри Илья Муромец и Федор Лыжников в такое-то государство к сильному и могучему богатырю, который на один помах убил сорок богатырей, а мелкой сошки сметы нет, и всех их камнем привалил.

        Чего делать царю? Дело худо, силу побили богатыри; царь призадумался и вспомнил, что у него в царстве живет сильный богатырь Добрыня. Он посылает к нему письмо, просит приехать победить трех богатырей. Добрыня приехал; царь на третьем балконе встретил его, а Добрыня навершный подъехал к балкону вровень с царем: вот какой был! Поздоровался, поговорили. Он и поехал на царские луга. Илья Муромец и Федор Лыжников увидели, что к ним едет Добрыня, испугались, соскочили на своих лошадей да ступай-ка оттуда - угнали. А Ванюха не успел. Пока имал свою кобыленку, Добрыня и подъехал к нему, да и смеется, что это за сильный, могучий богатырь? Маленький, худенький! Согнулся головой к самому Ванюхе, смотрит на него, да и любуется. Ванюха да как-то не обробел, выхватил свою саблёшку, да и ссек ему голову.

        И в то же время на христианском сайте читаем

        Из подвигов Ильи Муромца мы отметим - победа над Соловьём-разбойником, который диким свистом и шипением змеиным перекрыл дороги на Киев, победу над Идолищем Поганым, которое пожирало и плоды трудов и людей, и потребовало "поединщика" у князя, а убил его Илья "шляпкой земли греческой", т.к. забыл взять с собой на битву булаву, а сабля не брала Идолище. В "шляпке земли греческой" тоже тайна - воздействие на Идолище Поганое некоей таинственной силой той земли, откуда Русь получила Христианство.
        Илья Муромец победил Жидовина Проклятого , т.е. Хазар. Это царство было под властью иудеев-левитов, а хазары были простыми исполнителями их злой воли. Так долго, больше тысячи лет, длится это противостояние Руси Святой и Жидовина Проклятого.
        Илья Муромец победил и Тугарина Змеиновича и Змея Горыныча, что означало степняков: половцев, печенегов и татар(это новое "прочтение" былины состоялось после "погибели Земли Русской" в татарщину). Однако первоначальное значение былины было буквальным - Илья Муромец бился с мифическими Змеями Огнедышащими.

        к 988 году Илья Муромец был в возрасте 50-60 лет, потому как в былинах "он всегда стар, изображается седым, с развевающейся по ветру белой бородой" /3/. Кроме того, он старше Добрыни Никитича, который приходится дядей князю Владимиру. То есть Илья Муромец родился задолго до того как христианство было введено на Руси. Да и как дед Ильи, лет за сто до крещения, мог быть назван именем Тимофей - "чтец божий"? И это-то в языческой Руси.

        И интересно, почему сохранилась "народная мысль, не допускающая толкования Ильи как храмостроителя". Это видно в тех былинах, где Илья в гневе на киевского князя, сбивает стрелами маковки христианских церквей.

        О картине Васильева Илья Муромец сшибает церковные маковки.
        viewtopic.php?f=8&t=18&p=8726

        Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
        Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

        Изображение

        Илья Муромец - борец с христианской чумой
        Картина Константина Васильева

        Изображение

        Изображение

        Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром

        (Русская былина)
        …Рассердился Илья да поразгневался,
        Выходил он на широкий двор,
        Тугой лук разрывчатый натягивал,
        Калены стрелы да он налаживал;
        Он начал по городу похаживать,
        Он начал по Киеву похаживать,
        На Божьи церкви да он постреливать.
        А с церквей-то он кресты повыломал…
        Золоты он маковки повыстрелил
        С колоколов языки-то он повыдергал.
        Заходил Илья в дома питейные
        Говорил Илья да таковы слова:
        "Выходите-ка, голь кабацкие,
        А на ту площадь на стрелецкую,
        Подбирайте-ка маковки да золоченые,
        Подбирайте-ка вы кресты серебряны,
        А несите-ка в дома питейные"
        Волхв
        Журнал Венедов №20
        Стр. 17
        Очень большой христианин Илья Муромец был.
        кусочек Фроянова:

            Итак, по понятиям людей Древней Руси, боги во внешних и внутренних войнах оказывали активную помощь и поддержку своим приверженцам. Поэтому воюющие стороны, чтобы пресечь активную деятельность
              , стремились разрушить алтари и святилища противника, в описываемых выше случаях –
                . О том, что эти нравы не книжные, а идущие из глубин народного сознания, можно судить по русскому героическому эпосу.
                В былинах о столкновении Ильи Муромца с князем Владимиром также имеются характерные сцены. Илья в гневе великом стреляет из лука, сбивает золотые церковные кресты, валит маковки, выдергивает колокольные языки и на добытые таким образом богатства устраивает пир для голей кабацких. Сам же пир таит опасность, грозящую Владимиру, поскольку на нем Илья обнаруживает намерение сместить князя. Примечательно в этой связи, что, стреляя по церквам и княжеским палатам, Илья не только добывает золото с целью устройства пира, но и ломает те части культовых сооружений и княжеских палат, разрушение которых в магических представлениях означает гибель церковного храма или дома

              Те посмеялись над ним и дали на смех какой-то расколотый тюрик наместо седла; парень наш приделал к нему подпруги и надел на худую кобыленку. Вместо пологу мать дала какой-то старый дубас; он и то взял, да взял саблю у отца, пошел, выточил, собрался и поехал. Доезжает до росстаней - а был еще мало-мало грамотный - написал на столбе: приезжали бы сильные богатыри Илья Муромец и Федор Лыжников в такое-то государство к сильному и могучему богатырю, который на один помах убил сорок богатырей, а мелкой сошки сметы нет, и всех их камнем привалил.

              Чего делать царю? Дело худо, силу побили богатыри; царь призадумался и вспомнил, что у него в царстве живет сильный богатырь Добрыня. Он посылает к нему письмо, просит приехать победить трех богатырей. Добрыня приехал; царь на третьем балконе встретил его, а Добрыня навершный подъехал к балкону вровень с царем: вот какой был! Поздоровался, поговорили. Он и поехал на царские луга. Илья Муромец и Федор Лыжников увидели, что к ним едет Добрыня, испугались, соскочили на своих лошадей да ступай-ка оттуда - угнали. А Ванюха не успел. Пока имал свою кобыленку, Добрыня и подъехал к нему, да и смеется, что это за сильный, могучий богатырь? Маленький, худенький! Согнулся головой к самому Ванюхе, смотрит на него, да и любуется. Ванюха да как-то не обробел, выхватил свою саблёшку, да и ссек ему голову.

              И в то же время на христианском сайте читаем

              Из подвигов Ильи Муромца мы отметим - победа над Соловьём-разбойником, который диким свистом и шипением змеиным перекрыл дороги на Киев, победу над Идолищем Поганым, которое пожирало и плоды трудов и людей, и потребовало "поединщика" у князя, а убил его Илья "шляпкой земли греческой", т.к. забыл взять с собой на битву булаву, а сабля не брала Идолище. В "шляпке земли греческой" тоже тайна - воздействие на Идолище Поганое некоей таинственной силой той земли, откуда Русь получила Христианство.
              Илья Муромец победил Жидовина Проклятого , т.е. Хазар. Это царство было под властью иудеев-левитов, а хазары были простыми исполнителями их злой воли. Так долго, больше тысячи лет, длится это противостояние Руси Святой и Жидовина Проклятого.
              Илья Муромец победил и Тугарина Змеиновича и Змея Горыныча, что означало степняков: половцев, печенегов и татар(это новое "прочтение" былины состоялось после "погибели Земли Русской" в татарщину). Однако первоначальное значение былины было буквальным - Илья Муромец бился с мифическими Змеями Огнедышащими.

              к 988 году Илья Муромец был в возрасте 50-60 лет, потому как в былинах "он всегда стар, изображается седым, с развевающейся по ветру белой бородой" /3/. Кроме того, он старше Добрыни Никитича, который приходится дядей князю Владимиру. То есть Илья Муромец родился задолго до того как христианство было введено на Руси. Да и как дед Ильи, лет за сто до крещения, мог быть назван именем Тимофей - "чтец божий"? И это-то в языческой Руси.

              И интересно, почему сохранилась "народная мысль, не допускающая толкования Ильи как храмостроителя". Это видно в тех былинах, где Илья в гневе на киевского князя, сбивает стрелами маковки христианских церквей.

              О картине Васильева Илья Муромец сшибает церковные маковки.
              viewtopic.php?f=8&t=18&p=8726

              художник Константин Алексеевич Васильев картины – 01

              Художник Константин Алексеевич Васильев написал более 400 работ. Это исторические полотна, портреты и пейзажи, сказочные сюжеты, былинно-мифологические сюжеты.

              художник Константин Алексеевич Васильев картины – 28

              Очень сложный художник. И это касается не только того, что называется творческим наследием.

              По этой причине работы художника особенно популярны у современных неоязычников и антисемитов. Полагаю, что нравятся они (некоторые из картин) и неонацистам. Однако, про неонацистов – это только моё предположение.

              Вот тут передо мной и встала проблема: Стоит ли публиковать работы этого художника и рассказывать о своих сомнениях?

              А с дугой стороны – это только мои предположения и сомнения. Может же так случиться, что это только я увидел в некоторых работах нацистскую символику и скрытый подтекст? У художника свой взгляд на русскую культуру, её истоки и пути развития. А я этого не понимаю.

              Потому, давайте я расскажу вам о самом художнике.

              Биография художника Константина Алексеевича Васильева

              Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе, во время оккупации. Его отец, Алексей Алексеевич, до войны трудился главным инженером на одном из майкопских заводов, а во время войны ушёл к партизанам.

              В 1946 году у супругов Васильевых родилась сестра Валентина. В 1949 году семья переехала в поселок Васильево под Казанью. В 1950 году у Константина появилась ещё одна сестра – Людмила.

              Костя Васильев рисовал с самого раннего детства и когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, его отправили в школу-интернат при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова.

              Три года Константин Васильев изучал живопись в Москве, но тут сильно заболел Алексей Алексеевич, и мать потребовала, чтобы сын вернулся домой.

              Константин перевелся на второй курс Казанского художественного училища.

              После окончания училища художник увлекся сюрреализмом и абстрактным экспрессионизмом, но в конце шестидесятых годов резко изменил и тематику, и технику живописи.

              Неизвестно, что случилось, но предполагается, что художник увлекся скандинавскими и ирландскими сагами, русскими былинами и т.д.

              Вот тогда и появились те картины, которые я сегодня хочу предложить вашему вниманию. Безусловно, это не всё творческое наследие художника. Я включил в свою галерею наиболее известные (за исключением автопортрета) работы художника.

              В 1976 году Константин Васильев трагически погиб – попал под проходящий поезд вместе со своим другом.

              Читайте также: