Как избавиться от чумы в medieval 2 total war

Обновлено: 24.04.2024

Первые шаги

После того, как изменили установки игры, проходим обучение. Во время обучения не забываем пользоваться колесиком мышки для увеличения-уменьшения карты сражения, чтобы выбрать для себя оптимальный ракурс или для того, чтобы иметь возможность рассматривать время от времени детали сражения в максимальном приближении.

УСТАНОВКИ КАМПАНИИ.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ИГРЕ ЗА АНГЛИЮ.

Далее выбираем Англию и начинаем игру. Предлагаю начинать знакомство с игрой с Англии. У Англии 2 соперника в короткой кампании - Шотландия и Франция, которых надо будет уничтожить.

Во-первых, надо читать все подсказки советников. Поначалу подсказок будет много на каждом шагу, и они будут немного мешать играть, но ничего страшного. Через некоторое время подсказки в разы уменьшатся и сойдут на нет.

Стратегия игры за Англию: в первое время захватывать нейтральные поселения, попутно развивать у себя экономику и в 1 замке строить продвинутые военные здания в основном для пехоты. Не спешить нанимать сразу много отрядов воинов. В этой игре, нанятым отрядам (в отличие от Героев) надо еще платить жалованье каждый ход. А это может сильно ударить по экономике! Очень быстро можно остаться без денег. В тыловых поселениях гарнизоны не должны превышать 4 отряда войск на первом этапе игры. Особенно важно! Не нанимай много конницы конница стоит огромных денег! На первом этапе в большой армии имей 1-2 отряда рыцарей, не больше. В малой армии 1 отряд рыцарей или обходись только 1-2 полководцами используй их вместо конницы. Пока ты занят захватом близлежащих нейтральных поселений, найми 3-4 дипломата (им не надо платить жалованье) и разошли в разные стороны по стратегической карте, чтобы они продавали твою карту, заключали (по возможности за деньги) торговые договора и союзы. Своим будущим врагам тоже продавай карту и заключай с ними торговые договоры по возможности за деньги, но никогда не заключай союзы с будущими врагами (у Англии это Шотландия и Франция), иначе станешь клятвопреступником и упадешь в глазах других держав. Еще надо иметь 1-2 шпионов на первом этапе игры (им не надо платить жалованье), чтобы разведывали количество войск в нейтральных поселениях. Чтобы наверняка захватить такое поселение имей в армии на 2-3 отряда больше и обязательно перевес в коннице, чтобы иметь возможность окружить противника. На низком уровне сложности кампании на тебя никто из фракций на первом этапе игры не должен напасть, так что когда начать воевать с Шотландией решать тебе. Напасть первому это значит навредить своей дипломатической репутации. Но тут ничего тут не поделаешь тебе все равно придется нападать первому, т.к. на легком уровне игры шотландцы первыми на тебя не нападут. После нападения на Шотландию, ты не сможешь более заключать союзы с другими державами , особенно с Папской Областью (!) . Поэтому постарайся до войны с Шотландией сгонять послами хотя бы в Рим (и куда успеешь) и заключить союз, торговый договор, продать свои сведенья по карте все это в обмен на деньги. Если повезет, можно с каждой из фракций за этот набор получить до 7.000 монет. Кстати, папа римский может в любой момент объявить Крестовый Поход против Турции или Египта, поэтому с этими странами тоже лучше не заключать союзы, когда ты играешь за католические страны, иначе тоже станешь клятвопреступником в случае участия против них в Крестовом Походе. Это были краткие советы в целом по игре это то, о чем не пишут в подсказках к игре.

ЭКОНОМИКА.

В начале игры у тебя будет на руках кругленькая сумма денег. Постарайся ее не растрынькать на ненужные постройки и наем огромного войска можешь быстро уйти в минуса.

1.Самое первое, что нужно сделать, когда начали новую кампанию зайти в свою столицу и поднять там налоги до максимального уровня.

ПРИМЕЧАНИЕ: селектор поднятия налогов идет по кругу не поставь случайно на минимальные налоги. Затем зайти в другие города (в окне поселения есть справа селектор переключения по всем поселениям, можно по кругу щелкать и перемещаться из поселения в поселение) и поднять во всех городах максимально налоги. Если при поднятии налогов на картинке города, изображенной на стратегической карте, появился красный кружок, то это означает бунт. Налоги в таком случае нужно уменьшить, пока этот красный кружочек не сменится кружком другого цвета. Еще надо следить за цветом значка человечка на этом же изображении города. При поднятии налогов, человечек должен оставаться зеленого цвета это означает, что город растет. Если человечек стал оранжевого цвета это означает, что город остановил свой рост из-за высоких налогов. Если человечек красного цвета, то число жителей в городе уменьшается. В этих последних двух случаях надо налоги уменьшить. К сожалению, в замках налоги всегда стоят средние. Их поднимать нельзя. После поднятия налогов до максимального уровня во всех городах твой доход существенно увеличится. Также не забывать при захвате нового города (крупного поселка) поднимать налоги максимально, если население не будет бунтовать. На автомате они всегда стоят средние. Но в более мелких поселениях городского типа – в деревнях и поселках (они не имеют порта из-за своих малых размеров) лучше, наоборот, после захвата снизить налоги до минимума. Тогда эти поселения быстрее вырастут до размеров крупного поселка, чтобы в них можно было бы построить порт и наладить морскую торговлю. Так мы скорее получим с них дополнительный доход.

    Строительство. Первым делом во всех поселениях нужно построить дороги наладится торговля между ближайшими городами.

3.Потом построить во всех поселениях порты (800 монет стоят) наладится морская торговля.

Порты при росте города можно будет модернизировать за 1.600, 3.200 и 6.400 монет, создавая новые маршруты для экспорта. Но на первоначальном этапе игры не следует модернизировать порты т.к. нет еще торговых договоров с отдаленными державами, и эти новые маршруты не будут приносить доходов. Зря только деньги потратишь. После постройки порта, с увеличением поселения, наряду с улучшением порта грузовым причалом (1.600 монет), станет доступна еще мастерская корабельщика (тоже 1.600 монет). Она тоже голубого цвета.. Модификации мастерской корабельщика верфи почти не приносят дохода, а позволяют строить более крутые боевые корабли. Я обычно не строю эти мастерские корабельщика, а предпочитаю захватывать у врага поселения с уже построенными. На первом этапе игры можно обойтись и обычным портом.

    Теперь смотри внимательно на постройку, стоящую впереди списка там обычно стоит: возвести стены какие-либо частокол, деревянные стены,каменные стены, высокие каменные стены,величественные каменные стены - их надо возводить в первую очередь последорог и портов, так как они увеличивают город до нового уровня.

5.После того, как поселение максимально увеличили на этом этапе игры, строим рынки и поля. Рынки увеличивают прирост доходов от торговли.

Поля увеличивают доходы от сельского хозяйства.

Рынки нельзя построить в замках. После постройки рынков и полей пойдут их улучшения, не увлекайся этими улучшениями, можешь опять вылететь в трубу, т.к. эффект от улучшений довольно низок. Здесь не так как в Героях силы и магии - нет существенной прибавки к доходу.

6.Здание ратуши в городах и последующие модификации этого здания, увеличивающие прирост населения и его лояльность нашей власти тоже важные здания, строим их после того, как построили рынок и поля первого уровня.

Эти здания стараемся быстрее построить максимального уровня! Прирост населения существенно возрастет! Прирост населения в наших поселениях это немаловажная характеристика в игре. В начале каждого хода надо следить за тем, чтобы изображение человечка во всех наших поселениях на стратегической карте было зеленым это значит, что поселения растут. Когда город достигает максимального уровня Огромный город, а замок достигает уровня Цитадель, на оранжевых человечков, возвещающих о том, что эти поселения больше не растут, можно не обращать внимания.

    Церквушка в городах и часовенка в замках. После того, как наладили в поселениях экономику, строим и эти здания.

Наемники обходятся очень дорого по сравнению с нанятыми в поселениях войсками. Они дорого стоят, и их жалованье тоже влетит в копеечку. Пожалуй, на легком уровне кампании у тебя не будет нужды нанимать наемников, т.к. не придется отражать многочисленных нападений соседей. Игра будет довольно спокойной.

СТРАТЕГИЯ ИГРЫ.

Главная стратегия игры в непрерывной войне и грабеже захваченных поселений. Основной приток средств в игре идет за счет этих грабежей. Поэтому надо создать из своего государства машину по непрерывному захвату соседних поселений. Лазутчики постоянно должны где-то шнырять, разведывая силы врага. А ты будь готов послать адекватные боевым задачам армии. Поначалу это будет не просто, т.к. ты еще мало знаешь, на что способны твои войска и на что способны враги. Ориентир такой: равенство с врагом по пехоте (желательно иметь в армии среднюю пехоту (защита 14) (Однако, в государстве Англия вместо средней пехоты в замках предложат к найму рыцарскую пехоту с защитой 22, что является преимуществом Англии) и тяжелую пехоту (среднюю надо строить в замках, тяжелая, с защитой 21, появляется сама в замках, когда они преобразуются в твердыню и далее в цитадель), от 2-ух до 4-х отрядов любых лучников, полководец и от 1-го до 3-х отрядов тяжелой конницы (рыцари или круче). Рыцарей строить не надо, они нанимаются в замках. Позднее появляются более тяжелые конники, можно будет нанимать и их. Не обязательно побеждать все армии врага, главное захватить все его поселения! При этом оставшиеся армии врага перейдут в разряд повстанцев. Отсюда и тактика завоеваний: не лезем на рожон против армий врага, а стараемся по-возможности обойти эти армии и захватить одно за другим все вражеские поселения. За взятие каждого города или замка мы получим не только единовременный куш в виде награбленной суммы, но и заработаем немаловажный прирост к нашей экономике с одновременным подрывом экономики врага.

Поэтому, с первого же хода формируем 1 2 небольших армии и отправляем сразу на захват ближайших поселений мятежников, которые поможет разведать наш лазутчик. Пока их захватываем, лазутчик должен искать следующие цели для нападения.

ПОПОЛНЕНИЕ ОТРЯДОВ.

Немаловажное значение в игре занимает система пополнения поредевших в боях отрядов, которые уже получили боевой опыт.

Дело в том, что пополнять отряды можно только там, где их нанимали. Если наняли в замке, пополняем в замке, если наняли в городе, пополняем в городе. Если наняли наемников на карте, пополняем в окрестных поселениях.

При этом в замках и городах должны быть идентичные военные постройки, что бывает отнюдь не всегда. Для пополнения, к примеру, наемников не нужны никакие постройки. Просто пригоняешь их в одно из окрестных поселений, в той области, где ты их нанял и пополняешь или ждешь, когда их можно будет пополнить. У них тоже есть лимит на наем. Стоит иметь во всех поселениях хотя бы базовые военные постройки, чтобы иметь возможность пополнять и дополнительно набирать при необходимости свои базовые отряды. А также в игре необходимо разработать логистику доставки в свои развитые в военном отношении замки сильно поредевших отрядов для пополнения и обратной доставки пополненных отрядов на фронт. Еще стоит отметить, что в игре стоит ограничение на пополнение и наем отрядов одного и того же вида, поэтому-то армии и приходится комплектовать разношерстными отрядами, что придает игре разнообразия.

ФЛОТ.

Все морские бои проходят в режиме автобоя.

Потому здесь побеждает, как правило, тот, у кого больше кораблей и они лучше по качеству.

Нужно иметь и военный флот. Советую иметь его на начальном этапе игры в минимальном количестве 1 2 корабля и использовать только при перевозке войск на небольшие расстояния через проливы и т.п. Не советую выполнять задания городского совета по блокаде чужих портов своим флотом. Все это, в конечном счете, приводит к наращиванию врагами своего флота и, в конце концов, существенно затрудняет плаванье в море. Еще советую по возможности не вести морских сражений с другими фракциями, можно только уничтожать серых пиратов. Иначе враги будут наращивать свой флот. И вынудят тебя поступать также. В результате не останется денег на армию. Если враги блокировали наш порт, то мы несем убытки. Тут принимай сам решение, стоит ли отбивать это нападение? Я обычно не реагирую на эти блокады. Враг блокирует порты на 1, редко на 2 хода не более, потом сам уходит.

КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ

Крестовые походы возможны только по приказу папы римского. Иногда папа римский объявляет Крестовый Поход.

Если у нас хорошие отношения с папой (есть в игре специальная табличка с отношениями с папой) и после последнего Крестового Похода прошло много времени, мы можем по специальной кнопке попробовать уговорить папу, объявить Крестовый Поход против поселения, которое нам выгодно захватить. Но список таких поселений, как правило, ограничен. Вообще при игре за Англию нет особого смысла ходить в эти походы на другой конец карты. Но если из любопытства хотим пойти, то вот что надо знать.

В поход может пойти любой из твоих полководцев, у которого в армии вместе с его телохранителями будет минимум 8 отрядов. Короче, берем пару отрядов рыцарей, 3 отряда лучников и 2 отряда пехоты, желательно покрепче пехоту брать. Выходим этой армией из поселения, и заходим в меню полководца. Там будет небольшая опция с красным крестом: объявить крестовый поход. Нажимаем на нее, и над знаменем этой армии водружается красный крест.

Все! Крестовый поход объявлен! Автоматически мы объявляем войну той державе, против которой объявлен Крестовый Поход это Турция, Египет или какая-либо из европейских стран, с которой папа поссорился. С этого момента наша армия может ходить или плавать на кораблях на расстояние в 2 раза дальше обычного, и мы не платим ни гроша на содержание этой нашей армии крестоносцев, теперь за нас платит папа. И бюджет страны несколько увеличивается. Отсюда возникает соблазн набрать в эту армию побольше войск. Кстати, не спеши кого-либо туда добавлять. Полководец армии крестоносцев получает уникальную возможность нанимать к себе в армию новые более мощные отряды наемников со смешной стоимостью найма: крестоносцы (тяжелая конница) и пешие крестоносцы (средняя пехота). Эти отряды можно нанимать почти по всей Европе и даже в окрестностях Иерусалима и Антиохии, где ты будешь идти. Кстати, несмотря на их дешевую стоимость найма, у этих отрядов очень дорогое содержание и они этого стоят! Но пока ты в Крестовом Походе, содержание этих отрядов оплачивает за тебя папа. Так что можно без проблем, пока идешь к цели Крестового Похода (эта цель будет подсвечена на стратегической карте) за копейки донанять непобедимую армию до 20 отрядов. И если ты не успеешь, например, взять Иерусалим, не беда продолжай смело свой поход и захвати у турок или египтян любое поселение, какое понравится. Таким образом, у тебя появится свое дополнительное королевство в Передней Азии, которое будешь потихоньку расширять. А значит, к следующему Крестовому Походу можно применить один неслабый читерский приемчик.

Читерский приемчик для крестовых походов.

Можно применить только в одном случае, если укладываемся в 10-ти-ходовые сроки от начала объявления Крестового Похода папой римским.

После объявления нового Крестового Похода быстро набираем нужных размеров армию и осаждаем поселение-цель похода. Непосредственно перед штурмом этого поселения, выводим на 1 клетку изо всех своих поселений гарнизоны, там где есть полководцы, и там, где гарнизон составляет 8 или более отрядов, и всеми ими объявляем Крестовые Походы можно еще объявить Крестовый Поход вообще всеми армиями, которые будут на тот момент в пути по каким либо стратегическим делам. В результате что имеем? Почти все войска нашего королевства объявили Крестовый Поход.

Теперь обязательно этим же ходом на автобое захватываем поселение-цель похода. Опля! Поход-то окончен! Итого, получаем сразу же награду от папы примерно в размере 10.000 и бесценный опыт для ВСЕХ отрядов, якобы принявших участие в этом походе! ПРИМЕЧАНИЕ: Если же замешкаться со штурмом поселения-цели, и все наши многочисленные крестоносные армии простоят без дела этот ход, то нас ждет жестокое разочарование часть наших отрядов дезертирует, потери могут составить до 20 отрядов за 1 ход. Крестоносная армия должна обязательно идти к цели похода, а не стоять на месте. Поэтому читерство возможно только в ход захвата поселения-цели, а также не позднее 10-ти ходов от объявления похода папой римским.

ЧУМА.

Иногда в поселениях возникает чума.

Чаще всего это происходит оттого, что вовремя не увеличили это поселение, построив там очередные стены. Иногда чума возникает рэндомно. Этого легко избежать, вернувшись на предыдущий сейв и сделав одно рэндомное сохранение. Рэндомное сохранение это когда мы изменяем рэндом появления чумы небольшим изменением на стратегической карте. Например, можно вернуться на предыдущий ход, вытащить из какого-либо поселения один отряд и снова поставить его в поселение. Опять записаться на этот же сейв, и чумы на следующий ход уже не будет. Во время чумы поселение приносит казне только убытки. Для того, чтобы чума скорее прошла, надо сделать карантин в этом поселении. Никого не впускать и не выпускать из поселения пораженного чумой. Через 5 ходов чума сама пройдет, а в городе уменьшится число жителей и солдат в отрядах гарнизона, могут, кстати, умереть от чумы твои полководцы или агенты, находящиеся в поселении.

Великая чума.

Очень страшная штука, ее избежать нельзя.

БУНТЫ В ГОРОДАХ.

В начале каждого своего хода следим за тем, чтобы на стратегической карте в наших городах не было красных кружков, предупреждающих о бунте.

Если не реагировать на эти кружки, можем через пару ходов потерять эти города из-за беспорядков. Города станут повстанческими. Что вызывает бунт?

1) высокие налоги снизить налоги,

2) недостаток в административных зданиях городском совете и его модификациях построить эти здания,

3) в городе много адептов других религий построить церковь и пригнать сюда 3 священника,

Сообщество Империал: ЧАВО по Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

Генерал - военачальник и губернатор провинции вашего государства, может быть членом семьи и просто генералом. Член семьи может стать королем или наследником, что дает дополнительные бонусы персонажу. Обычный генерал может стать членом семьи в случае успехов на военном поприще, тогда его предложат усыновить одним из действующих членов семьи или можно женить свободную принцессу на генерале, что также автоматически вводит его в семейное древо. Также генерала можно заиметь женитьбой на дочери члена семьи, работает практически также, как усыновление. Военные генералы хорошо прокачиваются в сражениях и замках, ступивших на стезю губернатора следует держать в городах(также имеет смысл строить школы и университеты для них).

Дипломат - заключает договора с другими странами, также может подкупать армии, персонажей, города(естественно при достаточном количестве золота в казне).

Принцесса - дочь действующего короля или наследника. Неподкупный дипломат и мощный инструмент влияния в отношениях в следствии выдачи замуж - между вашей и целевой страной заключается союз. Также может "соблазнить" генерала противоположной фракции, в следствии чего женит его на себе, перетягивая в вашу страну и включая в семейное древо. В случае неудачи может "уйти" к генералу, которого пыталась "соблазнить". Процент успеха зависит от шарма, прокачивается дипломатическими успехами и временем.

Придворные дамы в семейном древе - делятся на два типа, первый - предлагаемые в жены холостым членам семьи по типу усыновления. И дочери обычных генералов членов семьи или дочери наследника или короля достигшие совершеннолетия после их смерти. Единственная практическая функция вторых - выдавать замуж за случайно предложенного генерала в начале хода.

Шпион - открывает при определенном шансе ворота города. Разведывает состояние города, характеристики генерала и других персонажей. Также находясь в городе другой фракции повышает там риск восстания, вплоть до бунта при достаточном количестве внедренных шпионов и низком уровне влияния губернатора и построек.

Убийца - убивает генералов и других персонажей, а также портит постройки в поселениях.

Священник - ведает идеологической составляющей государства, "перекрещивая" провинции в вашу религию, что повышает уровень порядка в поселениях. Также может быть отправлен в провинции соседнего государства с иной религией для подтачивания порядка. Сжигает еретиков и ведьм. Есть у католиков и православных. У католиков при повышении благочестия и смерти кардинала из лимита, священник может стать кардиналом. Прокачиваете перекрещиванием провинции, убийством еретиков и ведьм, постройкой улучшенных храмов(нанимаются в них с лучшими анчами и трейтами).

Кардинал - тоже самое, что священник + после смерти Папы Римского участвует в выборах нового из числа иных кардиналов или же сам является претендентом. Есть только у католиков и в ограниченном количестве по одному на количество католических держав, тем не менее в последствии кто-то из католиков может заиметь двух, трех и тд кардиналов, а кто-то не иметь их вовсе.

Инквизитор - отправляется папским престолом в страну с низким благочестием и/или низкими отношениями с папой. Может "убивать" персонажей и генералов католических стран, если у них низкое благочестие. Персонаж есть только у Папской Области.

Имам - тоже самое, что священник. Есть только у мусульман. С небольшим отличием, при высоком благочестии может объявить джихад(аналог крестового похода).

Еретик - "мятежный" священник, может перетягивать религиозных персонажей в ересь, делая их мятежниками. Очень опасны, т.к. при недосмотре быстро обращают провинции в ересь, что опасно для порядка и международной ситуации(при высокой ереси Папа может отлучить от церкви и объявить на вас Крестовый Поход).

Ведьма - тоже самое, что еретик, только намного опаснее.

Купец - торгует разбросанными на карте ресурсами, когда стоит прямо на ресурсе. Также может разорять других купцов и следовательно быть разоренным ими же(по аналогии с действиями убийц, только работает между одними купцами). Прокачивается со временем при долгой торговле на одному ресурсе или успешной "конкуренции" с купцами других государств. Также важно знать, что занятие ресурсов одного типа купцами одной страны в конкретной провинции - приносит дополнительную прибыль.

Такие агенты как священник, убийца, шпион, купец и дипломат ограничены лимитом количества построенных зданий для их найма и уровнем этих зданий.

Также новые персонажи семейного древа(генералы-члены семьи и принцессы) появляются в том городе, в провинции которого находится их "отец". Если "отец" находится вне территории государства или он мертв, они появятся в столице вашей страны.

Атакуете армией без генерала любого противника, отрядом ставшим генеральским наносите максимальный урон с минимальными потерями и после подобной битвы зачастую выпадает хороший вариант для усыновления. Хороших результатов можно добиться атакуя мятежников при генерале "отряде лучников" или гоняя крестьян/слабых копейщиков наемным конным отрядом ставшим в битве "генералом". Важно помнить, что при отсутствии персонажа-генерала зачастую генералом в битве выбирается самый сильный отряд в армии.

От Лиса из Тарговиска
Если у вас не хватает генералов, то чтобы получить генерала с хорошими перками надо:
найти отряд повстанцев (не проблема, верно?), состоящий по большей части из пехоты и выслать против него отряд продвинутых стрелков, подкрепленный самой плохонькой милицией.
Постарайтесь, чтобы отряд стрелков (а он в таком сочетании, как самый сильный, будет командующим) настрелял как можно больше врагов. После битвы вам будет предложен генерал с двумя-тремя звездами, хорошей верностью и галантностью.

Отряды рыцарей и прочих юнитов подходят тоже, но тут, как я посмотрел в триггерах, прямая зависимость от:
- потерь в бою;
- процента убитых;
- соотношения сил
и т.д.
В основном, влияют на адопшен (окошечко с предложением принять генерала) два приобретаемых в бою перка
BattleChivalry
BattleDread
Если капитан (командующий в отсутствие генерала) получает один из этих перков (в зависимости от вышеперечисленных соотношение сил, потери, кол-во убитых отрядом капитана и т.д.), то он становится кандидатом на усыновление.

Мне сильно помогает, потому что папа-немец косит наши стройные ряды своими жуткими инквизиторами. Не успевают взрослеть наследнички. Да и генералов на все города катастрофически не хватает, особенно после крестовых походов, когда посылать генерала из Европы просто невозможно - десять ходов плыть. Ребелов в святой земле пруд пруди. Будут и генералы-монстры

Монголы и Тимуриды.
После занятия городов армии(как в RTW-BI) не распускаются.
Появляются после 1200 и 1300 соответственно.

Вопрос: Как отключить туман войны?
В режиме стратегической карты нажатием клавиши тильда "~" открывается игровая консоль, в ней вводите toggle_fow, жмете Enter и карта открывается.
При повторном наборе команды возвращается туман войны.

Вопрос: Как отключить внутриигровые ролики?
В файле medieval2.preference.cfg находите в блоке [video] строчки:

assassination_movies = 1
event_movies = 1
infiltration_movies = 1
sabotage_movies = 1

и меняете 1 на 0, если хотите отключить ролики.

Вопрос: Есть ли перед сражением вступительная речь командующего (как в RTW)?
Есть, начинается с небольшим запозданием после загрузки сражения.

Вопрос: Как открыть недоступные фракции в начале игры?
Существует несколько способов сделать это.
1. Доступной для игры становится фракция, уничтоженная в ходе кампании.
2. Если пройти кампанию, откроются все фракции, кроме Папской Области, Ацтеков и Повстанцев, Монголов и Тимуридов.
3. Есть еще два способа открыть фракции вручную:
а) добавить в файл medieval2.preference.cfg строки
[misc]
unlock_campaign = true

б) изменяем начало файла descr_strat.txt, чтобы часть кода выглядела следующим образом:
playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end

Вопрос: Как изменить число годов за ход игре?
В файле descr_strat.txt в строку timescale
подставляем желаемое значение годов/ход. по умолчанию стоит 2.00 - два года за ход. минимальное возможное значение - 0.50 - год за два хода. Все события в игре привязаны к году, а не к ходу, за исключением появления исторических личностей в свите персонажей.

Вопрос: Как сделать так, чтобы счетчик в правой нижней части экрана отображал не ходы, а текущий год?
Из файла descr_strat.txt необходимо стереть строчку show_date_as_turns

Отображение даты и сезона над мини картой.

В файле medieval2.preference.cfg находим блок [misc] и добавляем строчку show_hud_date = 1 или(если не нашли блок [misc] прописываем в самом конце через пустую строчку от последнеге блока:

[misc]
show_hud_date = 1

Вопрос: Влияет ли уровень сложности на показатели атаки/защиты и мораль у юнитов АI?
Нет. В отличие от RTW, уровень сложности не дает бонусов к параметрам юнитов АI. Уровень сложности влияет лишь на то, насколько АИ умен.

Вопрос: Как убрать зеленые стрелки под выделенным юнитом?
В файле medieval2.preference.cfg изменить
disable_arrow_markers = 0
на
disable_arrow_markers = 1

Вопрос: Как выключить знамена?
В файле в файле medieval2.preference.cfg изменить
show_banners = 1
на
show_banners = 0

Вопрос: Можно ли спешивать кавалерию?
Нет. Можно лишь нанимать спешенные варианты кавалерийских юнитов

Вопрос: Как провести штурм рыцарями?
Для успешного штурма необходимо, чтобы рыцари атаковали неразорванным строем, по прямой и взяли хороший разгон. Т.е. перед штурмом рыцари должны выстроиться и только потом атаковать на идеально ровной местности.

Вопрос: Почему мои конные клинья вязнут и гибнут, не прорывая строй пехоты?
Построение клином очень эффективно против кавалерии, но практически бесполезно против пехоты.

Вопрос: Как выставить лучниками колья?
Это можно сделать перед битвой - при расстановке войск использовать спецспособность отряда. Функция есть только у некоторых юнитов.

Вопрос: Почему башни моего замка не стреляют по врагу?
Башни стреляют лишь в том случае, если на прилегающих к ним стенах стоят ваши войска.

Вопрос: Что дает бронебойное оружие?
Уменьшает в два раза значение брони.

Вопрос: Что означает значение штурма у лучников?
Это бонус, добавляющийся при обстреле на близком расстоянии.

Вопрос: Я почти не вижу эффекта от опыта. Почему?
В отличие от RTW, бонусы даются не при появлении новой лычки, а при изменении ее цвета. У бойцов с бронзовыми бонус +1 к атаке и защите, с серебряными +2, с золотыми +3.

Вопрос: Что нужно, чтобы священник стал кардиналом?
В коллегии должны быть свободные места, а набожность (piety) священника должна быть не меньше 5

Вопрос: Я не могу нанимать священников. Почему?
Их количество не может превышать количество церквей.

Вопрос: Как начать крестовый поход?
На экране Папы рядом с его портретом есть кнопка. Нажмите ее, и в зависимости от ваших отношений с папой, вам либо удастся обьявить поход, либо Папа отложит его.

Вопрос: Как улучшить отношения с Папой?
Строить церкви, выполнять задания, посылать деньги, не нападать на неотлученных от Церкви католиков, проголосовать за "нужного" кандидата на выборах.

Вопрос: Как объявить джихад?
Джихад объявляется имамом с набожностью не менее 4.

Вопрос: Сколько гильдий может быть в городе?
В каждом городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение.

Вопрос: Сколько уровней гильдий существует?
3 уровня. Гильдия 2-го уровня может быть лишь одна в стране, а 3-го – одна в мире.

Вопрос: Что нужно, чтобы построить гильдию?
Для каждого типа гильдий – свои условия. Но как правило это создание профильных юнитов и зданий, а также выполнение заданий гильдии.

Вопрос: С какой скоростью стареют персонажи?
Не зависимо от того, с какой скоростью течет время в игре, персонажи стареют на 1 год за 2 хода.

Вопрос: Как назначить наследника?
В отличие от RTW, игрок не может напрямую назначать наследника.

Вопрос: Как нанять генерала?
Никак. Они появляются только по событиям вроде совершеннолетия или усыновления.

Вопрос: Почему я не могу передавать свиту между персонажами?
Некоторые предметы и уникальных спутников передавать нельзя.

Вопрос: Почему я не могу нанимать купцов?
Количество купцов не может превышать количество городов с построенными крупными рынками.

Вопрос: От чего зависит доход от ресурса?
На доход влияют опыт купца, расстояние от ресурса до столицы, количество данного ресурса в регионе и развитость торговых зданий в столице. Чем выше перечисленные параметры, тем больше доход.

Вопрос: Что дает победа над купцом противника?
Опыт, захват ресурса и единоразовый доход в казну.

Вопрос: Как повысить опыт купца?
Стройте купеческие гильдии, захваты монополий, разоряйте вражеских купцов. Чтобы захватить монополию необходимо найти провинцию с большим количеством однотипного ресурса и поставить на него своих купцов.

Вопрос: Как делать скриншоты?
Во время игры находясь на тактической или стратегической карте нажимаете клавишу PrintScreen, после чего скриншот сохраняется в формате tga в папке tgas корневой папки Medieval II.

Вопрос: Как сделать скриншоты в большом разрешении?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Вопрос: Почему не все принцессы становятся агентами-нпс?
Потому что не все женщины в древе принцессы. Агентами становятся дамы по прямой королевской линии, от брата короля и т.д., те, что нет, просто сидят во дворе, их можно только замуж выдать за своих предлагаемых иногда генералов(наподобие случайного усыновления).

Вопрос: У копейщиков бонус против всадников как именно работает?
Прописан в текстовике по юниту. Работает, когда юнит встречает удар стоя и в ближнем бою. В модах может быть дисбаланс, например - завышен показатель чарджа у кавалерии.

Вопрос: Как прокачать генералу лояльность?

Вопрос: Как объединить нескольких флотов в один?
Сумма кораблей флотов не должна превышать 20, а также у одного из объединяемых флотов у адмирала не должно быть никаких анчей или трейтов.

Вопрос: Какие есть ограничения на передачу городов?
Нельзя передавать столицы.

Вопрос: Можно ли уничтожить Папскую Область?
Нет. Если убить генерала-Папу и захватить все его города, он все равно будет избран и новый генерал-Папа появится на территории последней провинции находящейся под контролем Папы или в Риме.

Сообщество Империал: ЧАВО по Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

Генерал - военачальник и губернатор провинции вашего государства, может быть членом семьи и просто генералом. Член семьи может стать королем или наследником, что дает дополнительные бонусы персонажу. Обычный генерал может стать членом семьи в случае успехов на военном поприще, тогда его предложат усыновить одним из действующих членов семьи или можно женить свободную принцессу на генерале, что также автоматически вводит его в семейное древо. Также генерала можно заиметь женитьбой на дочери члена семьи, работает практически также, как усыновление. Военные генералы хорошо прокачиваются в сражениях и замках, ступивших на стезю губернатора следует держать в городах(также имеет смысл строить школы и университеты для них).

Дипломат - заключает договора с другими странами, также может подкупать армии, персонажей, города(естественно при достаточном количестве золота в казне).

Принцесса - дочь действующего короля или наследника. Неподкупный дипломат и мощный инструмент влияния в отношениях в следствии выдачи замуж - между вашей и целевой страной заключается союз. Также может "соблазнить" генерала противоположной фракции, в следствии чего женит его на себе, перетягивая в вашу страну и включая в семейное древо. В случае неудачи может "уйти" к генералу, которого пыталась "соблазнить". Процент успеха зависит от шарма, прокачивается дипломатическими успехами и временем.

Придворные дамы в семейном древе - делятся на два типа, первый - предлагаемые в жены холостым членам семьи по типу усыновления. И дочери обычных генералов членов семьи или дочери наследника или короля достигшие совершеннолетия после их смерти. Единственная практическая функция вторых - выдавать замуж за случайно предложенного генерала в начале хода.

Шпион - открывает при определенном шансе ворота города. Разведывает состояние города, характеристики генерала и других персонажей. Также находясь в городе другой фракции повышает там риск восстания, вплоть до бунта при достаточном количестве внедренных шпионов и низком уровне влияния губернатора и построек.

Убийца - убивает генералов и других персонажей, а также портит постройки в поселениях.

Священник - ведает идеологической составляющей государства, "перекрещивая" провинции в вашу религию, что повышает уровень порядка в поселениях. Также может быть отправлен в провинции соседнего государства с иной религией для подтачивания порядка. Сжигает еретиков и ведьм. Есть у католиков и православных. У католиков при повышении благочестия и смерти кардинала из лимита, священник может стать кардиналом. Прокачиваете перекрещиванием провинции, убийством еретиков и ведьм, постройкой улучшенных храмов(нанимаются в них с лучшими анчами и трейтами).

Кардинал - тоже самое, что священник + после смерти Папы Римского участвует в выборах нового из числа иных кардиналов или же сам является претендентом. Есть только у католиков и в ограниченном количестве по одному на количество католических держав, тем не менее в последствии кто-то из католиков может заиметь двух, трех и тд кардиналов, а кто-то не иметь их вовсе.

Инквизитор - отправляется папским престолом в страну с низким благочестием и/или низкими отношениями с папой. Может "убивать" персонажей и генералов католических стран, если у них низкое благочестие. Персонаж есть только у Папской Области.

Имам - тоже самое, что священник. Есть только у мусульман. С небольшим отличием, при высоком благочестии может объявить джихад(аналог крестового похода).

Еретик - "мятежный" священник, может перетягивать религиозных персонажей в ересь, делая их мятежниками. Очень опасны, т.к. при недосмотре быстро обращают провинции в ересь, что опасно для порядка и международной ситуации(при высокой ереси Папа может отлучить от церкви и объявить на вас Крестовый Поход).

Ведьма - тоже самое, что еретик, только намного опаснее.

Купец - торгует разбросанными на карте ресурсами, когда стоит прямо на ресурсе. Также может разорять других купцов и следовательно быть разоренным ими же(по аналогии с действиями убийц, только работает между одними купцами). Прокачивается со временем при долгой торговле на одному ресурсе или успешной "конкуренции" с купцами других государств. Также важно знать, что занятие ресурсов одного типа купцами одной страны в конкретной провинции - приносит дополнительную прибыль.

Такие агенты как священник, убийца, шпион, купец и дипломат ограничены лимитом количества построенных зданий для их найма и уровнем этих зданий.

Также новые персонажи семейного древа(генералы-члены семьи и принцессы) появляются в том городе, в провинции которого находится их "отец". Если "отец" находится вне территории государства или он мертв, они появятся в столице вашей страны.

Атакуете армией без генерала любого противника, отрядом ставшим генеральским наносите максимальный урон с минимальными потерями и после подобной битвы зачастую выпадает хороший вариант для усыновления. Хороших результатов можно добиться атакуя мятежников при генерале "отряде лучников" или гоняя крестьян/слабых копейщиков наемным конным отрядом ставшим в битве "генералом". Важно помнить, что при отсутствии персонажа-генерала зачастую генералом в битве выбирается самый сильный отряд в армии.

От Лиса из Тарговиска
Если у вас не хватает генералов, то чтобы получить генерала с хорошими перками надо:
найти отряд повстанцев (не проблема, верно?), состоящий по большей части из пехоты и выслать против него отряд продвинутых стрелков, подкрепленный самой плохонькой милицией.
Постарайтесь, чтобы отряд стрелков (а он в таком сочетании, как самый сильный, будет командующим) настрелял как можно больше врагов. После битвы вам будет предложен генерал с двумя-тремя звездами, хорошей верностью и галантностью.

Отряды рыцарей и прочих юнитов подходят тоже, но тут, как я посмотрел в триггерах, прямая зависимость от:
- потерь в бою;
- процента убитых;
- соотношения сил
и т.д.
В основном, влияют на адопшен (окошечко с предложением принять генерала) два приобретаемых в бою перка
BattleChivalry
BattleDread
Если капитан (командующий в отсутствие генерала) получает один из этих перков (в зависимости от вышеперечисленных соотношение сил, потери, кол-во убитых отрядом капитана и т.д.), то он становится кандидатом на усыновление.

Мне сильно помогает, потому что папа-немец косит наши стройные ряды своими жуткими инквизиторами. Не успевают взрослеть наследнички. Да и генералов на все города катастрофически не хватает, особенно после крестовых походов, когда посылать генерала из Европы просто невозможно - десять ходов плыть. Ребелов в святой земле пруд пруди. Будут и генералы-монстры

Монголы и Тимуриды.
После занятия городов армии(как в RTW-BI) не распускаются.
Появляются после 1200 и 1300 соответственно.

Вопрос: Как отключить туман войны?
В режиме стратегической карты нажатием клавиши тильда "~" открывается игровая консоль, в ней вводите toggle_fow, жмете Enter и карта открывается.
При повторном наборе команды возвращается туман войны.

Вопрос: Как отключить внутриигровые ролики?
В файле medieval2.preference.cfg находите в блоке [video] строчки:

assassination_movies = 1
event_movies = 1
infiltration_movies = 1
sabotage_movies = 1

и меняете 1 на 0, если хотите отключить ролики.

Вопрос: Есть ли перед сражением вступительная речь командующего (как в RTW)?
Есть, начинается с небольшим запозданием после загрузки сражения.

Вопрос: Как открыть недоступные фракции в начале игры?
Существует несколько способов сделать это.
1. Доступной для игры становится фракция, уничтоженная в ходе кампании.
2. Если пройти кампанию, откроются все фракции, кроме Папской Области, Ацтеков и Повстанцев, Монголов и Тимуридов.
3. Есть еще два способа открыть фракции вручную:
а) добавить в файл medieval2.preference.cfg строки
[misc]
unlock_campaign = true

б) изменяем начало файла descr_strat.txt, чтобы часть кода выглядела следующим образом:
playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end

Вопрос: Как изменить число годов за ход игре?
В файле descr_strat.txt в строку timescale
подставляем желаемое значение годов/ход. по умолчанию стоит 2.00 - два года за ход. минимальное возможное значение - 0.50 - год за два хода. Все события в игре привязаны к году, а не к ходу, за исключением появления исторических личностей в свите персонажей.

Вопрос: Как сделать так, чтобы счетчик в правой нижней части экрана отображал не ходы, а текущий год?
Из файла descr_strat.txt необходимо стереть строчку show_date_as_turns

Отображение даты и сезона над мини картой.

В файле medieval2.preference.cfg находим блок [misc] и добавляем строчку show_hud_date = 1 или(если не нашли блок [misc] прописываем в самом конце через пустую строчку от последнеге блока:

[misc]
show_hud_date = 1

Вопрос: Влияет ли уровень сложности на показатели атаки/защиты и мораль у юнитов АI?
Нет. В отличие от RTW, уровень сложности не дает бонусов к параметрам юнитов АI. Уровень сложности влияет лишь на то, насколько АИ умен.

Вопрос: Как убрать зеленые стрелки под выделенным юнитом?
В файле medieval2.preference.cfg изменить
disable_arrow_markers = 0
на
disable_arrow_markers = 1

Вопрос: Как выключить знамена?
В файле в файле medieval2.preference.cfg изменить
show_banners = 1
на
show_banners = 0

Вопрос: Можно ли спешивать кавалерию?
Нет. Можно лишь нанимать спешенные варианты кавалерийских юнитов

Вопрос: Как провести штурм рыцарями?
Для успешного штурма необходимо, чтобы рыцари атаковали неразорванным строем, по прямой и взяли хороший разгон. Т.е. перед штурмом рыцари должны выстроиться и только потом атаковать на идеально ровной местности.

Вопрос: Почему мои конные клинья вязнут и гибнут, не прорывая строй пехоты?
Построение клином очень эффективно против кавалерии, но практически бесполезно против пехоты.

Вопрос: Как выставить лучниками колья?
Это можно сделать перед битвой - при расстановке войск использовать спецспособность отряда. Функция есть только у некоторых юнитов.

Вопрос: Почему башни моего замка не стреляют по врагу?
Башни стреляют лишь в том случае, если на прилегающих к ним стенах стоят ваши войска.

Вопрос: Что дает бронебойное оружие?
Уменьшает в два раза значение брони.

Вопрос: Что означает значение штурма у лучников?
Это бонус, добавляющийся при обстреле на близком расстоянии.

Вопрос: Я почти не вижу эффекта от опыта. Почему?
В отличие от RTW, бонусы даются не при появлении новой лычки, а при изменении ее цвета. У бойцов с бронзовыми бонус +1 к атаке и защите, с серебряными +2, с золотыми +3.

Вопрос: Что нужно, чтобы священник стал кардиналом?
В коллегии должны быть свободные места, а набожность (piety) священника должна быть не меньше 5

Вопрос: Я не могу нанимать священников. Почему?
Их количество не может превышать количество церквей.

Вопрос: Как начать крестовый поход?
На экране Папы рядом с его портретом есть кнопка. Нажмите ее, и в зависимости от ваших отношений с папой, вам либо удастся обьявить поход, либо Папа отложит его.

Вопрос: Как улучшить отношения с Папой?
Строить церкви, выполнять задания, посылать деньги, не нападать на неотлученных от Церкви католиков, проголосовать за "нужного" кандидата на выборах.

Вопрос: Как объявить джихад?
Джихад объявляется имамом с набожностью не менее 4.

Вопрос: Сколько гильдий может быть в городе?
В каждом городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение.

Вопрос: Сколько уровней гильдий существует?
3 уровня. Гильдия 2-го уровня может быть лишь одна в стране, а 3-го – одна в мире.

Вопрос: Что нужно, чтобы построить гильдию?
Для каждого типа гильдий – свои условия. Но как правило это создание профильных юнитов и зданий, а также выполнение заданий гильдии.

Вопрос: С какой скоростью стареют персонажи?
Не зависимо от того, с какой скоростью течет время в игре, персонажи стареют на 1 год за 2 хода.

Вопрос: Как назначить наследника?
В отличие от RTW, игрок не может напрямую назначать наследника.

Вопрос: Как нанять генерала?
Никак. Они появляются только по событиям вроде совершеннолетия или усыновления.

Вопрос: Почему я не могу передавать свиту между персонажами?
Некоторые предметы и уникальных спутников передавать нельзя.

Вопрос: Почему я не могу нанимать купцов?
Количество купцов не может превышать количество городов с построенными крупными рынками.

Вопрос: От чего зависит доход от ресурса?
На доход влияют опыт купца, расстояние от ресурса до столицы, количество данного ресурса в регионе и развитость торговых зданий в столице. Чем выше перечисленные параметры, тем больше доход.

Вопрос: Что дает победа над купцом противника?
Опыт, захват ресурса и единоразовый доход в казну.

Вопрос: Как повысить опыт купца?
Стройте купеческие гильдии, захваты монополий, разоряйте вражеских купцов. Чтобы захватить монополию необходимо найти провинцию с большим количеством однотипного ресурса и поставить на него своих купцов.

Вопрос: Как делать скриншоты?
Во время игры находясь на тактической или стратегической карте нажимаете клавишу PrintScreen, после чего скриншот сохраняется в формате tga в папке tgas корневой папки Medieval II.

Вопрос: Как сделать скриншоты в большом разрешении?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Вопрос: Почему не все принцессы становятся агентами-нпс?
Потому что не все женщины в древе принцессы. Агентами становятся дамы по прямой королевской линии, от брата короля и т.д., те, что нет, просто сидят во дворе, их можно только замуж выдать за своих предлагаемых иногда генералов(наподобие случайного усыновления).

Вопрос: У копейщиков бонус против всадников как именно работает?
Прописан в текстовике по юниту. Работает, когда юнит встречает удар стоя и в ближнем бою. В модах может быть дисбаланс, например - завышен показатель чарджа у кавалерии.

Вопрос: Как прокачать генералу лояльность?

Вопрос: Как объединить нескольких флотов в один?
Сумма кораблей флотов не должна превышать 20, а также у одного из объединяемых флотов у адмирала не должно быть никаких анчей или трейтов.

Вопрос: Какие есть ограничения на передачу городов?
Нельзя передавать столицы.

Вопрос: Можно ли уничтожить Папскую Область?
Нет. Если убить генерала-Папу и захватить все его города, он все равно будет избран и новый генерал-Папа появится на территории последней провинции находящейся под контролем Папы или в Риме.

Сообщество Империал: ЧАВО по Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

Генерал - военачальник и губернатор провинции вашего государства, может быть членом семьи и просто генералом. Член семьи может стать королем или наследником, что дает дополнительные бонусы персонажу. Обычный генерал может стать членом семьи в случае успехов на военном поприще, тогда его предложат усыновить одним из действующих членов семьи или можно женить свободную принцессу на генерале, что также автоматически вводит его в семейное древо. Также генерала можно заиметь женитьбой на дочери члена семьи, работает практически также, как усыновление. Военные генералы хорошо прокачиваются в сражениях и замках, ступивших на стезю губернатора следует держать в городах(также имеет смысл строить школы и университеты для них).

Дипломат - заключает договора с другими странами, также может подкупать армии, персонажей, города(естественно при достаточном количестве золота в казне).

Принцесса - дочь действующего короля или наследника. Неподкупный дипломат и мощный инструмент влияния в отношениях в следствии выдачи замуж - между вашей и целевой страной заключается союз. Также может "соблазнить" генерала противоположной фракции, в следствии чего женит его на себе, перетягивая в вашу страну и включая в семейное древо. В случае неудачи может "уйти" к генералу, которого пыталась "соблазнить". Процент успеха зависит от шарма, прокачивается дипломатическими успехами и временем.

Придворные дамы в семейном древе - делятся на два типа, первый - предлагаемые в жены холостым членам семьи по типу усыновления. И дочери обычных генералов членов семьи или дочери наследника или короля достигшие совершеннолетия после их смерти. Единственная практическая функция вторых - выдавать замуж за случайно предложенного генерала в начале хода.

Шпион - открывает при определенном шансе ворота города. Разведывает состояние города, характеристики генерала и других персонажей. Также находясь в городе другой фракции повышает там риск восстания, вплоть до бунта при достаточном количестве внедренных шпионов и низком уровне влияния губернатора и построек.

Убийца - убивает генералов и других персонажей, а также портит постройки в поселениях.

Священник - ведает идеологической составляющей государства, "перекрещивая" провинции в вашу религию, что повышает уровень порядка в поселениях. Также может быть отправлен в провинции соседнего государства с иной религией для подтачивания порядка. Сжигает еретиков и ведьм. Есть у католиков и православных. У католиков при повышении благочестия и смерти кардинала из лимита, священник может стать кардиналом. Прокачиваете перекрещиванием провинции, убийством еретиков и ведьм, постройкой улучшенных храмов(нанимаются в них с лучшими анчами и трейтами).

Кардинал - тоже самое, что священник + после смерти Папы Римского участвует в выборах нового из числа иных кардиналов или же сам является претендентом. Есть только у католиков и в ограниченном количестве по одному на количество католических держав, тем не менее в последствии кто-то из католиков может заиметь двух, трех и тд кардиналов, а кто-то не иметь их вовсе.

Инквизитор - отправляется папским престолом в страну с низким благочестием и/или низкими отношениями с папой. Может "убивать" персонажей и генералов католических стран, если у них низкое благочестие. Персонаж есть только у Папской Области.

Имам - тоже самое, что священник. Есть только у мусульман. С небольшим отличием, при высоком благочестии может объявить джихад(аналог крестового похода).

Еретик - "мятежный" священник, может перетягивать религиозных персонажей в ересь, делая их мятежниками. Очень опасны, т.к. при недосмотре быстро обращают провинции в ересь, что опасно для порядка и международной ситуации(при высокой ереси Папа может отлучить от церкви и объявить на вас Крестовый Поход).

Ведьма - тоже самое, что еретик, только намного опаснее.

Купец - торгует разбросанными на карте ресурсами, когда стоит прямо на ресурсе. Также может разорять других купцов и следовательно быть разоренным ими же(по аналогии с действиями убийц, только работает между одними купцами). Прокачивается со временем при долгой торговле на одному ресурсе или успешной "конкуренции" с купцами других государств. Также важно знать, что занятие ресурсов одного типа купцами одной страны в конкретной провинции - приносит дополнительную прибыль.

Такие агенты как священник, убийца, шпион, купец и дипломат ограничены лимитом количества построенных зданий для их найма и уровнем этих зданий.

Также новые персонажи семейного древа(генералы-члены семьи и принцессы) появляются в том городе, в провинции которого находится их "отец". Если "отец" находится вне территории государства или он мертв, они появятся в столице вашей страны.

Атакуете армией без генерала любого противника, отрядом ставшим генеральским наносите максимальный урон с минимальными потерями и после подобной битвы зачастую выпадает хороший вариант для усыновления. Хороших результатов можно добиться атакуя мятежников при генерале "отряде лучников" или гоняя крестьян/слабых копейщиков наемным конным отрядом ставшим в битве "генералом". Важно помнить, что при отсутствии персонажа-генерала зачастую генералом в битве выбирается самый сильный отряд в армии.

От Лиса из Тарговиска
Если у вас не хватает генералов, то чтобы получить генерала с хорошими перками надо:
найти отряд повстанцев (не проблема, верно?), состоящий по большей части из пехоты и выслать против него отряд продвинутых стрелков, подкрепленный самой плохонькой милицией.
Постарайтесь, чтобы отряд стрелков (а он в таком сочетании, как самый сильный, будет командующим) настрелял как можно больше врагов. После битвы вам будет предложен генерал с двумя-тремя звездами, хорошей верностью и галантностью.

Отряды рыцарей и прочих юнитов подходят тоже, но тут, как я посмотрел в триггерах, прямая зависимость от:
- потерь в бою;
- процента убитых;
- соотношения сил
и т.д.
В основном, влияют на адопшен (окошечко с предложением принять генерала) два приобретаемых в бою перка
BattleChivalry
BattleDread
Если капитан (командующий в отсутствие генерала) получает один из этих перков (в зависимости от вышеперечисленных соотношение сил, потери, кол-во убитых отрядом капитана и т.д.), то он становится кандидатом на усыновление.

Мне сильно помогает, потому что папа-немец косит наши стройные ряды своими жуткими инквизиторами. Не успевают взрослеть наследнички. Да и генералов на все города катастрофически не хватает, особенно после крестовых походов, когда посылать генерала из Европы просто невозможно - десять ходов плыть. Ребелов в святой земле пруд пруди. Будут и генералы-монстры

Монголы и Тимуриды.
После занятия городов армии(как в RTW-BI) не распускаются.
Появляются после 1200 и 1300 соответственно.

Вопрос: Как отключить туман войны?
В режиме стратегической карты нажатием клавиши тильда "~" открывается игровая консоль, в ней вводите toggle_fow, жмете Enter и карта открывается.
При повторном наборе команды возвращается туман войны.

Вопрос: Как отключить внутриигровые ролики?
В файле medieval2.preference.cfg находите в блоке [video] строчки:

assassination_movies = 1
event_movies = 1
infiltration_movies = 1
sabotage_movies = 1

и меняете 1 на 0, если хотите отключить ролики.

Вопрос: Есть ли перед сражением вступительная речь командующего (как в RTW)?
Есть, начинается с небольшим запозданием после загрузки сражения.

Вопрос: Как открыть недоступные фракции в начале игры?
Существует несколько способов сделать это.
1. Доступной для игры становится фракция, уничтоженная в ходе кампании.
2. Если пройти кампанию, откроются все фракции, кроме Папской Области, Ацтеков и Повстанцев, Монголов и Тимуридов.
3. Есть еще два способа открыть фракции вручную:
а) добавить в файл medieval2.preference.cfg строки
[misc]
unlock_campaign = true

б) изменяем начало файла descr_strat.txt, чтобы часть кода выглядела следующим образом:
playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end

Вопрос: Как изменить число годов за ход игре?
В файле descr_strat.txt в строку timescale
подставляем желаемое значение годов/ход. по умолчанию стоит 2.00 - два года за ход. минимальное возможное значение - 0.50 - год за два хода. Все события в игре привязаны к году, а не к ходу, за исключением появления исторических личностей в свите персонажей.

Вопрос: Как сделать так, чтобы счетчик в правой нижней части экрана отображал не ходы, а текущий год?
Из файла descr_strat.txt необходимо стереть строчку show_date_as_turns

Отображение даты и сезона над мини картой.

В файле medieval2.preference.cfg находим блок [misc] и добавляем строчку show_hud_date = 1 или(если не нашли блок [misc] прописываем в самом конце через пустую строчку от последнеге блока:

[misc]
show_hud_date = 1

Вопрос: Влияет ли уровень сложности на показатели атаки/защиты и мораль у юнитов АI?
Нет. В отличие от RTW, уровень сложности не дает бонусов к параметрам юнитов АI. Уровень сложности влияет лишь на то, насколько АИ умен.

Вопрос: Как убрать зеленые стрелки под выделенным юнитом?
В файле medieval2.preference.cfg изменить
disable_arrow_markers = 0
на
disable_arrow_markers = 1

Вопрос: Как выключить знамена?
В файле в файле medieval2.preference.cfg изменить
show_banners = 1
на
show_banners = 0

Вопрос: Можно ли спешивать кавалерию?
Нет. Можно лишь нанимать спешенные варианты кавалерийских юнитов

Вопрос: Как провести штурм рыцарями?
Для успешного штурма необходимо, чтобы рыцари атаковали неразорванным строем, по прямой и взяли хороший разгон. Т.е. перед штурмом рыцари должны выстроиться и только потом атаковать на идеально ровной местности.

Вопрос: Почему мои конные клинья вязнут и гибнут, не прорывая строй пехоты?
Построение клином очень эффективно против кавалерии, но практически бесполезно против пехоты.

Вопрос: Как выставить лучниками колья?
Это можно сделать перед битвой - при расстановке войск использовать спецспособность отряда. Функция есть только у некоторых юнитов.

Вопрос: Почему башни моего замка не стреляют по врагу?
Башни стреляют лишь в том случае, если на прилегающих к ним стенах стоят ваши войска.

Вопрос: Что дает бронебойное оружие?
Уменьшает в два раза значение брони.

Вопрос: Что означает значение штурма у лучников?
Это бонус, добавляющийся при обстреле на близком расстоянии.

Вопрос: Я почти не вижу эффекта от опыта. Почему?
В отличие от RTW, бонусы даются не при появлении новой лычки, а при изменении ее цвета. У бойцов с бронзовыми бонус +1 к атаке и защите, с серебряными +2, с золотыми +3.

Вопрос: Что нужно, чтобы священник стал кардиналом?
В коллегии должны быть свободные места, а набожность (piety) священника должна быть не меньше 5

Вопрос: Я не могу нанимать священников. Почему?
Их количество не может превышать количество церквей.

Вопрос: Как начать крестовый поход?
На экране Папы рядом с его портретом есть кнопка. Нажмите ее, и в зависимости от ваших отношений с папой, вам либо удастся обьявить поход, либо Папа отложит его.

Вопрос: Как улучшить отношения с Папой?
Строить церкви, выполнять задания, посылать деньги, не нападать на неотлученных от Церкви католиков, проголосовать за "нужного" кандидата на выборах.

Вопрос: Как объявить джихад?
Джихад объявляется имамом с набожностью не менее 4.

Вопрос: Сколько гильдий может быть в городе?
В каждом городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение.

Вопрос: Сколько уровней гильдий существует?
3 уровня. Гильдия 2-го уровня может быть лишь одна в стране, а 3-го – одна в мире.

Вопрос: Что нужно, чтобы построить гильдию?
Для каждого типа гильдий – свои условия. Но как правило это создание профильных юнитов и зданий, а также выполнение заданий гильдии.

Вопрос: С какой скоростью стареют персонажи?
Не зависимо от того, с какой скоростью течет время в игре, персонажи стареют на 1 год за 2 хода.

Вопрос: Как назначить наследника?
В отличие от RTW, игрок не может напрямую назначать наследника.

Вопрос: Как нанять генерала?
Никак. Они появляются только по событиям вроде совершеннолетия или усыновления.

Вопрос: Почему я не могу передавать свиту между персонажами?
Некоторые предметы и уникальных спутников передавать нельзя.

Вопрос: Почему я не могу нанимать купцов?
Количество купцов не может превышать количество городов с построенными крупными рынками.

Вопрос: От чего зависит доход от ресурса?
На доход влияют опыт купца, расстояние от ресурса до столицы, количество данного ресурса в регионе и развитость торговых зданий в столице. Чем выше перечисленные параметры, тем больше доход.

Вопрос: Что дает победа над купцом противника?
Опыт, захват ресурса и единоразовый доход в казну.

Вопрос: Как повысить опыт купца?
Стройте купеческие гильдии, захваты монополий, разоряйте вражеских купцов. Чтобы захватить монополию необходимо найти провинцию с большим количеством однотипного ресурса и поставить на него своих купцов.

Вопрос: Как делать скриншоты?
Во время игры находясь на тактической или стратегической карте нажимаете клавишу PrintScreen, после чего скриншот сохраняется в формате tga в папке tgas корневой папки Medieval II.

Вопрос: Как сделать скриншоты в большом разрешении?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Вопрос: Почему не все принцессы становятся агентами-нпс?
Потому что не все женщины в древе принцессы. Агентами становятся дамы по прямой королевской линии, от брата короля и т.д., те, что нет, просто сидят во дворе, их можно только замуж выдать за своих предлагаемых иногда генералов(наподобие случайного усыновления).

Вопрос: У копейщиков бонус против всадников как именно работает?
Прописан в текстовике по юниту. Работает, когда юнит встречает удар стоя и в ближнем бою. В модах может быть дисбаланс, например - завышен показатель чарджа у кавалерии.

Вопрос: Как прокачать генералу лояльность?

Вопрос: Как объединить нескольких флотов в один?
Сумма кораблей флотов не должна превышать 20, а также у одного из объединяемых флотов у адмирала не должно быть никаких анчей или трейтов.

Вопрос: Какие есть ограничения на передачу городов?
Нельзя передавать столицы.

Вопрос: Можно ли уничтожить Папскую Область?
Нет. Если убить генерала-Папу и захватить все его города, он все равно будет избран и новый генерал-Папа появится на территории последней провинции находящейся под контролем Папы или в Риме.

Читайте также: