Как летают стюардессы аэрофлота сейчас коронавирус

Обновлено: 24.04.2024

Пассажиры отменённых международных рейсов могут оформить полный возврат стоимости авиабилета.

Для граждан РФ, которые к моменту прекращения полётов будут оставаться за рубежом, авиакомпания приложит максимальные усилия по организации их возвращения в Россию.

Обращаем внимание, что с целью снижения нагрузки на работу контакт-центра и офисов продаж, обеспечивающих взаимодействие с российскими гражданами по вопросам их возвращения на родину, для пассажиров отменённых рейсов отсутствует необходимость срочного обращения в авиакомпанию для оформления возврата денежных средств. Возврат за неиспользованную перевозку можно произвести в любое время до конца 2022 года или переоформить её без штрафов на другие даты до конца 2022 года с сохранением маршрута.

* Открытые и планируемые к открытию направления из Москвы (Шереметьево):

  • Минск (Республика Беларусь)
  • Баку (Азербайджан)
  • Ереван (Армения)
  • Бишкек, Ош (Киргизия)
  • Тегеран (Иран)
  • Нур-Султан* (c 23.04), Алматы* (c 23.04), Атырау* (c 23.04), Актобе* (c 24.04), Актау* (c 24.04), Караганда* (c 25.04), Костанай (Казахстан)
  • Коломбо (Шри-Ланка)
  • Анталья, Бодрум, Даламан, Стамбул (Турция)
  • Каир (Египет)
  • Тель-Авив (Израиль)
  • Ереван (Армения)
  • Нур-Султан, Алматы (Казахстан)
  • Ташкент, Самарканд, Бухара, Ургенч, Фергана (Узбекистан)

Обратите внимание! При пересадке в г. Сочи необходимо пройти регистрацию на стыковочный рейс. По прибытию в аэропорт следует пройти в зал прилета, получить багаж, затем пройти на второй этаж и зарегистрироваться на стыковочный рейс.

Международные рейсы

Пассажиры отменённых международных рейсов могут оформить полный возврат стоимости авиабилета.

Для граждан РФ, которые к моменту прекращения полётов будут оставаться за рубежом, авиакомпания приложит максимальные усилия по организации их возвращения в Россию.

Обращаем внимание, что с целью снижения нагрузки на работу контакт-центра и офисов продаж, обеспечивающих взаимодействие с российскими гражданами по вопросам их возвращения на родину, для пассажиров отменённых рейсов отсутствует необходимость срочного обращения в авиакомпанию для оформления возврата денежных средств. Возврат за неиспользованную перевозку можно произвести в любое время до конца 2022 года или переоформить её без штрафов на другие даты до конца 2022 года с сохранением маршрута.

* Открытые и планируемые к открытию направления из Москвы (Шереметьево):

  • Минск (Республика Беларусь)
  • Баку (Азербайджан)
  • Ереван (Армения)
  • Бишкек, Ош (Киргизия)
  • Тегеран (Иран)
  • Нур-Султан* (c 23.04), Алматы* (c 23.04), Атырау* (c 23.04), Актобе* (c 24.04), Актау* (c 24.04), Караганда* (c 25.04), Костанай (Казахстан)
  • Коломбо (Шри-Ланка)
  • Анталья, Бодрум, Даламан, Стамбул (Турция)
  • Каир (Египет)
  • Тель-Авив (Израиль)
  • Ереван (Армения)
  • Нур-Султан, Алматы (Казахстан)
  • Ташкент, Самарканд, Бухара, Ургенч, Фергана (Узбекистан)

Обратите внимание! При пересадке в г. Сочи необходимо пройти регистрацию на стыковочный рейс. По прибытию в аэропорт следует пройти в зал прилета, получить багаж, затем пройти на второй этаж и зарегистрироваться на стыковочный рейс.

Переключайтесь между вкладками при помощи мыши или используя клавиши стрелок на клавиатуре. Закрывайте или открывайте вкладки при помощи клавиши ввода.

Отменены рейсы между следующими направлениями:

  • Москва (Шереметьево) — Ростов-на-Дону
  • Москва (Шереметьево) — Краснодар
  • Москва (Шереметьево) — Анапа
  • Москва (Шереметьево) — Ставрополь (по 2 марта)
  • Москва (Шереметьево) — Белгород
  • Москва (Шереметьево) — Воронеж
  • Москва (Шереметьево) — Симферополь
  • Санкт-Петербург — Анапа
  • Санкт-Петербург — Краснодар
  • Санкт-Петербург — Геленджик
  • Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург — Симферополь
  • Красноярск — Краснодар
  • Симферополь — Сочи
  • Ереван — Ростов-на-Дону
  • Ереван — Воронеж
  • Ереван — Краснодар

Просим пассажиров отменённых рейсов не прибывать в аэропорт и следить за информацией об изменениях в расписании.

Переключайтесь между вкладками при помощи мыши или используя клавиши стрелок на клавиатуре. Закрывайте или открывайте вкладки при помощи клавиши ввода.

Пассажирам с билетами на отменённые рейсы предлагаются следующие варианты переоформления билетов или альтернативных маршрутов:

Рейс отменен из города

Рейс отменен из города

- Анапа
- Белгород
- Волгоград
- Воронеж
- Геленджик
- Краснодар
- Ростов-на-Дону
- Симферополь
- Ставрополь

Переоформить билеты без доплаты и дополнительных сборов
на рейсы Аэрофлота в Москву из следующих городов:
- Минеральные Воды
- Астрахань
- Сочи

Рейс отменен из города

- Анапа
- Краснодар
- Ростов-на-Дону
- Симферополь

С целью обеспечения перевозки максимального количества пассажиров в/из южных регионов России авиакомпания задействует на ближайший период воздушные суда большей вместимости на рейсах Москва (Шереметьево) — Сочи — Москва (Шереметьево).

Аэрофлот находится в постоянном оперативном взаимодействии с Росавиацией по вопросам возобновления полётов в южные регионы России.

Пассажирам отменённых рейсов предлагается на выбор либо вынужденный возврат денежных средств в полном объёме, либо возможность перебронирования билетов на последующие даты или альтернативные маршруты.

Рейсы на юг России

Переключайтесь между вкладками при помощи мыши или используя клавиши стрелок на клавиатуре. Закрывайте или открывайте вкладки при помощи клавиши ввода.

Отменены рейсы между следующими направлениями:

  • Москва (Шереметьево) — Ростов-на-Дону
  • Москва (Шереметьево) — Краснодар
  • Москва (Шереметьево) — Анапа
  • Москва (Шереметьево) — Ставрополь (по 2 марта)
  • Москва (Шереметьево) — Белгород
  • Москва (Шереметьево) — Воронеж
  • Москва (Шереметьево) — Симферополь
  • Санкт-Петербург — Анапа
  • Санкт-Петербург — Краснодар
  • Санкт-Петербург — Геленджик
  • Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург — Симферополь
  • Красноярск — Краснодар
  • Симферополь — Сочи
  • Ереван — Ростов-на-Дону
  • Ереван — Воронеж
  • Ереван — Краснодар

Просим пассажиров отменённых рейсов не прибывать в аэропорт и следить за информацией об изменениях в расписании.

Переключайтесь между вкладками при помощи мыши или используя клавиши стрелок на клавиатуре. Закрывайте или открывайте вкладки при помощи клавиши ввода.

Пассажирам с билетами на отменённые рейсы предлагаются следующие варианты переоформления билетов или альтернативных маршрутов:

Рейс отменен из города

Рейс отменен из города

- Анапа - Белгород - Волгоград - Воронеж - Геленджик - Краснодар - Ростов-на-Дону - Симферополь - Ставрополь

Переоформить билеты без доплаты и дополнительных сборов на рейсы Аэрофлота в Москву из следующих городов: - Минеральные Воды - Астрахань - Сочи

Рейс отменен из города

- Анапа - Краснодар - Ростов-на-Дону - Симферополь

С целью обеспечения перевозки максимального количества пассажиров в/из южных регионов России авиакомпания задействует на ближайший период воздушные суда большей вместимости на рейсах Москва (Шереметьево) — Сочи — Москва (Шереметьево).

Аэрофлот находится в постоянном оперативном взаимодействии с Росавиацией по вопросам возобновления полётов в южные регионы России.

Пассажирам отменённых рейсов предлагается на выбор либо вынужденный возврат денежных средств в полном объёме, либо возможность перебронирования билетов на последующие даты или альтернативные маршруты.

Информация о статусе рейса и изменениях в расписании вы можете найти в разделе Онлайн-табло. Онлайн-табло показывает все изменения в реальном времени.

Информация о статусе рейса и изменениях в расписании вы можете найти в разделе Онлайн-табло. Онлайн-табло показывает все изменения в реальном времени.

Аэрофлот находится в постоянном взаимодействии с Росавиацией, Ростуризмом и МИД РФ по вопросам организации возвращения российских граждан на Родину.

Мероприятия по возвращению граждан России из-за рубежа

В настоящий период Аэрофлот осуществляет мероприятия по вывозу Россиян из Таиланда и стран карибского региона (Мексика, Доминикана, Куба). Авиакомпания переоформляет оставшихся пассажиров на рейсы других перевозчиков по альтернативным маршрутам.

Просим путешественников ответственно отнестись к планированию возвращения на Родину. Воспользоваться бронированием на специальные рейсы возможно только один раз. Пассажиры, отказавшиеся по тем или иным причинам от предложенного варианта перелета, будут исключаться из списка для бронирования на специальные рейсы.

Информация для пассажиров, находящихся за рубежом

Аэрофлот находится в постоянном взаимодействии с Росавиацией, Ростуризмом и МИД РФ по вопросам организации возвращения российских граждан на Родину.

Мероприятия по возвращению граждан России из-за рубежа

В настоящий период Аэрофлот осуществляет мероприятия по вывозу Россиян из Таиланда и стран карибского региона (Мексика, Доминикана, Куба). Авиакомпания переоформляет оставшихся пассажиров на рейсы других перевозчиков по альтернативным маршрутам.

Просим путешественников ответственно отнестись к планированию возвращения на Родину. Воспользоваться бронированием на специальные рейсы возможно только один раз. Пассажиры, отказавшиеся по тем или иным причинам от предложенного варианта перелета, будут исключаться из списка для бронирования на специальные рейсы.


Коронавирус распространился по всему миру, поэтому компании, связанные с туризмом, испытывают серьезные проблемы. Это связано с закрытием границ и другими ситуациями.

11 марта президент США Дональд Трамп объявил, что с пятницы неамериканским гражданам, выезжающим из Европы, будет запрещен въезд в Соединенные Штаты на ближайшие 30 дней. Ожидается, что из-за коронавируса туристическая индустрия США потеряет больше доходов, чем после 11 сентября.

Центр по контролю заболеваний сообщил, что большинство вирусов и микробов не распространяются на самолетах, но россияне и граждане других стран особенно осторожно относятся к полетам. Но стюардессы легко развеивают некоторые мифы, которые касаются гриппа и вирусов. Их интересное и правдивое мнение ломает стереотипы.


Как ведут себя люди в самолетах?

Распространение коронавируса привело к тому, что туристы стараются быть как можно более бдительными в отношении гигиены. Стюардессы утверждают, что пассажиры постоянно носят с собой влажные салфетки, которыми вытирают все поверхности рядом с сидением. Они уверяют, что после таких полетов не приходится даже заниматься уборкой, так как с этой работой прекрасно справляются сами пассажиры.

Многие авиакомпании внедрили дополнительные услуги по уборке в перерывах между рейсами или в конце рабочего дня. Во время такой работы используются сертифицированные дезинфицирующие средства, специально выпущенные для самолетов. Особенно много внимания уделяется оборудованию, которое используется для приготовления и разогрева продуктов питания.

Существует миф, что воздух в кабине циркулирует, но на самом деле это не так. Воздух внутри кабины фильтруется и поступает снаружи. Когда вы находитесь на борту, вы совсем не вдыхаете один и тот же воздух снова и снова.


Работа стюардесс не изменилась после вспышки коронавируса

Для стюардесс работа после появления коронавируса ничем не отличается от деятельности во время любого сезонного гриппа. Они только немного более обеспокоены, а также вынуждены пользоваться разными усиленными мерами защиты. Люди иногда болеют и предпочитают летать, несмотря ни на что, так как менять рейс очень сложно и дорого.

Многие авиакомпании в настоящее время предлагают отказаться от платы за изменения для пассажиров, желающих перенести свое путешествие.

Как коронавирус влияет на нормы перелетов

Сейчас пассажиры усиленно относятся к гигиене. Раньше стюардессы замечали, что люди ходили по салону босиком, а также не мыли руки после посещения туалета. Но теперь они стали более щепетильными и ответственными.

Изменилось даже отношение людей к работникам авиакомпаний, так как они стали более любезными и спокойными. Они надеются, что повышенное внимание к личной гигиене и сопереживание смогут предотвратить кризис.

Люди, которые на самом деле не больны, обычно не принимают этих мер предосторожности, когда они путешествуют. Они вытирают свое сиденье, подлокотники, ремень безопасности и стол для подноса, а также регулярно моют руки после использования туалета.


Как эпидемия влияет на работу представителей туристического бизнеса?

Авиакомпании наблюдают существенное падение количества забронированных и купленных билетов. Это приводит к снижению доходов данных организаций. Прибыль падает у отелей, гостиниц и железнодорожных компаний.

В результате почти все крупные перевозчики сокращают количество рейсов. У некоторых компаний доходы сократились до 70%, поэтому они находятся на грани банкротства. Сокращение рейсов приводит к сокращению рабочего времени сотрудников.

В некоторых компаниях вовсе происходит сокращение штата работников. Люди теряют крупные доходы или места работы, что считается неприятной и вовсе критической ситуацией. Обычно страдают стюардессы с небольшим стажем работы, но и у них могут иметься маленькие дети, нуждающиеся в финансовом обеспечении.

Как бортпроводники справляются с пандемией?

Стюарды и стюардессы постоянно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Если они будут слишком сильно реагировать на какие-либо необычные явления, то это приведет только к панике и неуправляемым ситуациям. Во время полета может произойти все что угодно, поэтому работники авиакомпаний спокойно относятся к пандемии коронавируса.

Стюардессы волнуются не только о вирусах, но и о множестве других проблем, которые часто возникают во время перелетов. Особенно они опасаются, что их заставят сидеть на карантине в другой стране, поэтому они не смогут вернуться домой.

Стюардессы рекомендуют людям отказаться от перелетов, если они действительно плохо себя чувствуют. Лучше позаботиться о своем здоровье, обратиться к врачу и остаться дома на карантине. Такое отношение позволит защититься от опасного вируса, а также предотвратить распространение гриппа.


Что делать при возникновении симптомов?

Если человек планирует перелет, но накануне полета у него появляются симптомы коронавируса, представленные повышенной температурой, кашлем и затрудненным дыханием, то желательно отказаться от перелета, а также срочно обратиться к врачу. Желательно позвонить в скорую помощь, чтобы специалисты приехали домой к человеку. Это позволит предотвратить распространение коронавируса.

Врачи смогут оперативно воспользоваться подходящими лекарственными препаратами, чтобы предотвратить серьезные последствия гриппа. Перед посадкой на самолет люди все равно проходят обследование, поэтому если у них будет высокая температура, то они не смогут совершить авиаперелет.

Заключение

Пандемия коронавируса негативно сказывается на доходах организаций, относящихся к туристическому бизнесу. Это же относится и к авиакомпаниям, которые вынуждены сокращать количество рейсов и увольнять работников с невысоким стажем.

Хотя люди становятся более ответственными, все равно рекомендуется отказаться от перелетов при плохом самочувствии, а также оперативно обратиться к лечащему врачу.

Бортпроводники обязаны встречать, размещать и обслуживать пассажиров только в масках

Большинство зараженных коронавирусом прилетели в Россию на самолетах из других стран, где пандемия бушует уже несколько месяцев. В зоне риска оказались бортпроводники, пилоты, сотрудники аэропортов и другие пассажиры. До закрытия границ Толмачёво принимал до ста рейсов в сутки, после их количество резко сократилось — летают только внутренние авиалинии плюс периодически приходится экстренно принимать борты из других стран, откуда продолжают вывозить новосибирских туристов. Корреспондент НГС поговорила с бортпроводницей и узнала, как изменилась её работа из-за пандемии, страшно ли ей летать и как она защищает себя от опасного вируса.

Как теперь готовятся к рейсам?

Перед каждым полетом бортпроводник проходит медицинский контроль, на котором медик отслеживает его здоровье.

— Нас спрашивают, когда мы прилетели, есть ли жалобы, измеряют пульс, смотрят общее состояние здоровья. Перед входом в медицинский кабинет обязательно нужно продезинфицировать руки, — рассказывает Анастасия (имя изменено).

Такие таблички висят перед входом в медицинский кабинет, где каждого бортпроводника осматривают перед полётом

Такие таблички висят перед входом в медицинский кабинет, где каждого бортпроводника осматривают перед полётом

Фото: читательница НГС

Затем идёт разбор по рейсу. Бортпроводникам сообщают о количестве пассажиров, времени полета и питании на борту.

— Дальше нас проверяют на знания аварийно-спасательной подготовки. Например, как мы будем действовать в чрезвычайных ситуациях, — перечисляет она.

Перед каждым полётом инженеры проверяют техническое состояние самолёта. В это время бортпроводники проверяют аварийно-спасательное оборудование по карте контрольной проверки. В него входят огнетушитель, фонарь, жилеты, мегафон, фонарь, дымозащитный капюшон, также проверяют давление в кислородном баллоне.

Как защищают себя от коронавируса?

На одного пассажира выдают одну антибактериальную салфетку

На одного пассажира выдают одну антибактериальную салфетку

Фото: читательница НГС

— Во время полета мы сейчас раздаем специальные салфетки на основе водного раствора хлоргексидина для профилактики от коронавируса, — рассказывает девушка.

Сами же бортпроводники во время полёта используют антисептики, часто моют руки.

— Теперь маски мы носим обязательно на всех этапах. Когда встречаем, размещаем и обслуживаем пассажира — мы должны обязательно находиться в масках, — говорит Анастасия.

А если на борту обнаружен заболевший?

При обнаружении любого больного бортпроводники оказывают доврачебную помощь — для этого на борту самолета есть аптечка. Экипаж может дать пассажиру таблетку от головы или от жара, предложить выпить стакан воды, а также подышать кислородом.

— Если у пассажира поднялась температура, кашель, насморк, мы можем только дать ему то, что собьет температуру, изолировать его мы не можем. Вот полный самолет, куда его изолировать? Где сидит, там и сидит, — объясняет Анастасия.

Страшно ли летать из-за риска заразиться?

Количество пассажиров, по словам Анастасии, сильно уменьшилось:

— Сейчас заполняемость самолёта примерно 50–60% вместо 100%.

Какой-либо тревоги или страха из-за угрозы заразиться коронавирусом у экипажа нет — продолжают работать, как и раньше.

— Пассажиры продолжают летать. Люди в самолетах больше боятся, чем я! Все пассажиры летают в масках, пользуются антисептиками, с собой — влажные салфетки, — рассказывает бортпроводница. — Мы с коллегами также больше времени стали уделять личной гигиене: чаще моем руки, используем антибактериальные средства.

Бортпроводников заставляют соблюдать режим сна и отдыха.

— Наше расписание сделано так, что мы всегда до и после рейса отдыхаем. Для профилактики мы выпиваем комплекс витаминов, чтобы поднимать иммунитет, — говорит стюардесса.

Уменьшилась ли зарплата?

В среднем бортпроводник совершает от 11 до 15 рейсов за месяц. При этом лётное время не должно превышать 80 часов. На фоне коронавируса бортпроводники добровольно от работы не отказываются.

СЮЖЕТ

— В итоге у нас меньше налет, меньше зарплата и больше свободного времени. Сокращений нет. По желанию предлагают уйти в оплачиваемый отпуск, — объясняет стюардесса.

Порядок маскировки


В документе указано, что в приоритетном порядке первыми на кресла в бизнес-классе размещаются пилоты, потом бортпроводники, и последними — представители инженерно-технического персонала. Ранее все эти сотрудники могли находиться в салоне самолета в форменной одежде. Но согласно новым правилам, они должны лететь в бизнес-классе только в гражданской одежде.

При этом при прохождении формальностей в аэропорту, посадке в самолет и выходе из него экипажи должны быть в форме, следует из документа.


Имиджевый акцент

— Многие пассажиры не понимают, что мы отдыхаем, поэтому подходят и спрашивают воду или уточняют, почему мы тут сидим. Иногда пассажиры неадекватно реагируют на то, что с ними рядом сидит сотрудник в форме. Иногда это доходит до скандала, — сказал она.


По словам бортпроводницы, некоторые граждане даже писали жалобы на то, что бортпроводники сидят в бизнес-классе и не обслуживают пассажиров, или возмущались тем, что клиента попросили освободить неправомерно занятое кресло бизнес-класса, в котором потом спал бортпроводник.


Когда пилот или бортпроводник летит в форме, он, скорее всего, направляется не на побывку в родное село, а вскоре сядет за штурвал или будет встречать пассажиров на рейсе, либо возвращается после длительного перелета. И в том, и в другом случае ему надо в полете иметь максимально комфортные условия для отдыха, — добавил эксперт.

По его словам, это необходимо, чтобы минимизировать нагрузку на членов экипажей в нерабочее время.

Авиация и вирус


В марте-апреле большинство стран, в том числе Россия, закрыли государственные границы и почти полностью прекратили международные пассажирские авиаперевозки. Остались только внутренние, но и по стране люди стали летать реже.

Как рассказал пилот бизнес-авиации Антон, несмотря на общую картину, во время пандемии спрос на его услуги не снизился. Напротив — в середине апреля он резко вырос: бизнес-самолеты заказывали не успевшие пересечь границу россияне. Они покупали места целыми семьями.

— На частные самолеты запреты не распространяются. Есть определенные рекомендации и правила. Мы же не выполняем регулярные полеты, все полеты в деловой авиации разовые. У каждого частного лайнера есть постоянный летный состав — бортпроводники, пилоты. Мы работаем в прежнем режиме. Готовы в любой момент вылететь. Дезинфекцию мы проходим перед каждым полетом. Это обязательная процедура. Страх есть, но мы стараемся соблюдать личную гигиену. У нас с собой запас масок, антисептиков, перчаток, — пояснил он.

По словам Антона, летать в почти пустом небе стало неспокойно.

самолет


— Особенно странно видеть огромные пустые аэропорты типа Стамбула, где из нескольких взлетных полос открыта всего одна. Остальные не задействованы, под завязку забиты самолетами, которые плотно стоят фюзеляж к фюзеляжу. Не по себе в этот момент. Будто апокалипсис случился. В аэропортах пусто, все магазины, кафе закрыты, людей нет, — поделился летчик.

Виталий Добрынин уже полгода работает во вьетнамской VietJet Air вторым пилотом на Airbus A320/321. По его словам, в штате очень много летчиков из России, но в целом команда интернациональная — есть испанцы, итальянцы, парагвайцы, бразильцы, канадцы.

Иностранные пилоты, покинувшие Вьетнам, по его словам, сейчас не могут вернуться обратно из-за ограничительных мер, введенных в разных странах в связи с коронавирусом. В самом Вьетнаме с начала мая возобновились внутренние рейсы, до этого на месяц полностью остановленные, и появилась работа.

Социальная дистанция

Социальная дистанция

Раздача бесплатной еды в городе Ченнаи. Гуманитарная миссия осуществляется силами центральной резервной полиции Индии, в очереди царит жесткая дисциплина

Социальная дистанция

Экспериментальная концепция эпохи коронавируса в ресторане Eten в Амстердаме. Посетителям предлагают вегетарианский ужин из четырех блюд с видом на один из каналов голландской столицы. Его можно провести в отдельной теплице (так это строение здесь и называется), куда не проникнет никакой коронавирус. Обязательными элементами формы официантов являются маски и перчатки, а блюда подают на длинной доске, которая позволяет обслужить гостей, не заходя в павильон. Пока посещение ресторана возможно только для компаний, состоящих максимум из трех человек, самоизолировавшихся вместе. И это исключительно члены семей и знакомые сотрудников ресторана, так как для массовых посещений заведения общепита в Нидерландах закрыты как минимум до 19 мая, им разрешено продавать только еду на вынос. После 21 мая ресторан надеется принять больше гостей, и если концепция станет популярной, увеличить площадь павильонов для приема больших компаний

Социальная дистанция

Люди соблюдают все возможные меры предосторожности в очереди за гуманитарной помощью в трущобах Катманду, столицы Непала

Социальная дистанция

Социальная дистанция

В лифте Всемирного торгового центра после снятия двухмесячного карантина и открытия офисов в Коломбо, крупнейшем городе Шри-Ланки

Социальная дистанция

Социальная дистанция

Социальная дистанция

Социальная дистанция


Пилот крупной российской авиакомпании Николай (имя изменено) в начале апреля летал в Армению: все проверки, по его словам, значительно усилили, но в целом всё было нормально.

— Пассажиров не кормили, чтоб свести к минимуму контакт. Единственное — все службы перестраховывались по сто раз, всё фотографировали, и было всё дольше чем обычно. А так ничего необычного. Но всё фоткают: загрузку багажа, подъезд тележек с грузом, заправку — всё подряд. Но в салоне ничего не делали. Обработки внутри никакой не было. Обратно мы летели без пассажиров. Дома нам уже выдали анкеты, которые мы должны были заполнить как приезжающие из-за границы. Потом ко мне приходил участковый врач: надо, мол, пройти двухнедельный карантин.


Работающая стюардессой на частных самолетах Манана рассказала, что сейчас их самолет Gulfstream 5 (до 18 пассажиров) находится на техническом обслуживании у производителя в США. Базируется воздушное судно в Праге, обслуживает частных клиентов для полетов по Европе.

самолет

Она тоже отметила тот факт, что люди, которые летали самолетами магистральных авиакомпаний, сейчас из-за эпидемии начали пользоваться частной авиацией.


Как рассказал бортпроводник Андрей, количество рейсов во время эпидемии сократилось десятикратно.

— Я работаю старшим бортпроводником в крупной авиакомпании, которая выполняет международные и внутренние рейсы. Ситуация с ограничением перевозок привела сначала к закрытию первых, а затем — к снижению общего количества вторых. Пассажиропоток тоже упал, мы летаем в полупустых самолетах, что однозначно невыгодно авиакомпании. Если раньше мы выполняли 250 рейсов в день, половина из которых — международные, то сейчас — около 25. Один рейс в день против 10 прежних.

Он подчеркнул, что зарплата бортпроводника полностью зависит от налета — времени, которое тот проводит в воздухе. Оно ограничивается санитарными нормами — 80 часов в месяц, соответственно уменьшается и зарплата. Но сотрудники работают.


По его словам, за рубежом трудятся сегодня несколько сотен пилотов из России. В основном они работают в азиатских компаниях, в том числе в Китае и Вьетнаме.

— До кризиса в авиаотрасли, связанной с коронавирусом, иностранные авиакомпании переманивали опытных командиров воздушных судов (КВС) из России. Они предлагали существенно большие зарплаты, чем могли себе позволить российские перевозчики, — отметил он.

Военная помощь

ВКС РФ


Также российские военно-транспортные самолеты быстро доставили в Сербию специальное оборудование, специалистов войск радиационной биологической химической защиты и медиков.

Военно-транспортный самолет ВКС России Ил-76 МД на военный аэродром в Сербии

Военно-транспортный самолет ВКС России Ил-76 МД на военный аэродром в Сербии

Китай до сих пор остается потенциальным очагом эпидемии. Но туда тоже летали российская военно-транспортная авиация.


— Наши самолеты в Китае забирали грузы. В частности, перевозили медицинскую продукцию, перевозили даже линию по производству масок, — сказал в беседе с изданием один из участников этих рейсов. — Китайцы нас поразили своей организованностью. Сразу же по прилету нас встречали специальные погрузочные команды в защитной экипировки. К самолетам подгоняли мобильные погрузчики с лентами. Что еще поразило: у китайцев были специальные цифровые терминалы. Они заполняли все документы и тут же при нас распечатывали на терминалах специальные чеки.

По словам собеседника издания, на тот момент в Китае было всего по 20–30 случае заражения в сутки, но китайцы всё равно очень ревностно относились к безопасности.

Пути выхода

Некоторые российские самолеты уже активно используются за рубежом. К примеру, в парках кубинской авиакомпании Cubana и египетской Cairo Aviation есть несколько пассажирских Ту-204. Кроме того, Cubana эксплуатирует и Ил-96.

Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100


— На нашем самолете таких систем больше, чем на Airbur A320 и Boeing 737. Это, к примеру, система автоматической уборки закрылков, помощь в управлении (посадке, взлете) воздушным судном при отказе одного двигателя, защита от касания хвостов ВВП и многие другие, — отметил он. Летчик добавил, что самолет позволяет совершать пятичасовые перелеты, что при желании позволяет использовать его для полетов не только по России, но и за рубеж.

Кабина самолета Sukhoi Superjet 100

Кабина самолета Sukhoi Superjet 100

— В стандартной модификации его дальность — свыше 3 тыс. км. Большинство эксплуатируемых в настоящее время аналогов имеют худшие показатели. Именно сочетание вместимость-дальность открывает для SSJ100 новые ниши рынка. Самолет SSJ100 соответствует всем современным экологическим требованиям и имеет европейский сертификат типа, что позволяет поставлять его в большинство стран мира. Увеличенный по сравнению с большинством одноклассников диаметр фюзеляжа повышает комфорт для пассажиров. Большинство региональных самолетов конкурентов имеют компоновку кресел в ряду 2+2. У SSJ100 более удобная компоновка 2+3 в экономическом классе и 2+2 — в бизнес-классе, — пояснили в ОАК.


Поддержка отрасли

Авиация попала в список наиболее пострадавших от распространения коронавируса отраслей экономики. Компании получат 23,4 млрд рублей на возмещение убытков — такое постановление утвердило правительство по поручению президента Владимира Путина. Субсидию можно будет потратить на зарплаты персоналу, лизинговые платежи, оплату стоянки воздушных судов, операционную деятельность и содержание имущества. Когда вернется спрос на перелеты, никто не знает, но поддержка позволит перевозчикам продержаться на плаву и сохранить кадры.

Президент поручил предпринять и еще несколько мер, чтобы помочь отрасли. Во-первых, запустить новую программу авиализинга, в рамках которой лизинговым компаниям предоставят государственные гарантии.

— Важно сделать сам механизм субсидирования лизинга более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов, в том числе привязать получение субсидии к покупке конкретного борта. Иными словами, деньги должны следовать за самолетом, — уточнил глава государства.


Во-вторых, необходимо подумать, можно ли увеличить программу развития региональной авиации и поддержки прямых перелетов между регионами. Приоритет отдадут маршрутам, по которым курсируют отечественные самолеты.

О некоторых мерах поддержки объявляли раньше — не только для авиационной отрасли, но и других наиболее пострадавших. Это, к примеру, налоговые и кредитные каникулы. Эксперты полагают, что помощь авиакомпаниям еще понадобится, но дальнейшие решения правительство будет принимать исходя из ситуации.

Читайте также: