Как написать вирусный трек

Обновлено: 19.04.2024

Меня зовут Катерина Ерошина, я главред рекламного агентства MOAB. А вот эта статья, на примере которой я буду рассказывать, как, что и зачем делать для успеха:

Выход на главную — показатель качества статьи (с точки зрения редакции VC, известной своими высокими стандартами). И хороший шанс получить от статьи то, что вы запланировали, — репутацию, лояльных к бренду читателей и в конечном итоге — лиды.

Но и без поддержки громких брендов можно делать статьи, которые будут читать и обсуждать.

Потом оказалось, что и суд не выиграли, и блокировки не было, да и спорная сумма в 6000 рублей как-то совсем не вдохновляла. Но в итоге все получилось как нельзя лучше.

Как и прочие статьи, этот материал прошел наш стандартный путь. Так мы делаем собственные и клиентские статьи. Если все идет по плану, 2 из 3 статей гарантированно генерят лиды, сколько и как — об этом пишет Илья Исерсон в своей статье об итогах 2020.

Вначале мы получаем вводные, обсуждаем тематику и основной посыл статьи, подбираем площадку для публикации. Предварительные решения могут измениться после созвона, но надо же с чего-то начинать.

Затем — время на ресерч. Изучаем источники по теме, смотрим сайт и блог клиента (если есть), просматриваем контент конкурентов. Автор собирает достаточно данных, чтобы задавать вопросы клиенту и предлагать сюжет для статьи.

Когда автор подготовился, назначаем созвон с клиентом.

Записываем разговор, чтобы можно было потом вернуться к деталям. К созвону готовится первичный док: в нем вопросы по деталям статьи и собранная из открытых источников информация, которую клиент должен подтвердить или уточнить. Зачастую это уже хорошая основа для статьи — так было с материалом про недвижимость в Мюнхене. Мы прошли два созвона, проговорили все вопросы и получили практически готовый черновик статьи.

Вопросник — рабочий док, с которым разные клиенты поступают по-разному. Кому-то удобно ответить текстом на вопросы. Другим удобнее отвечать голосом во время созвона, а потом комментировать расшифровку. В первом случае мы все равно проговариваем вопросы голосом, чтобы добрать инфу и уточнить неясности.

Оказалось, что это была не блокировка счета, а отказ в ДБО (разница существенная). И деньги удалось вывести, так что на счету оставалось всего 6000 рублей. И победы в суде не было, пошли на мировую.

Пришлось резко переобуваться, искать способ подать эти 6 тысяч так, чтобы история сохранила остроту, придумывать иную мотивацию для главного героя.

Далее на основе вопросника и результатов созвона автор готовит черновик. Если пишет приглашенный автор, то мы обсуждаем план статьи, а потом я редактирую текст. Если пишу сама, то, естественно, я сама себе редактор.

Первую итерацию текста смотрит клиент, отрабатываем комменты. Благодаря тому, что основа статьи собиралась совместно с клиентом и многое уже было уточнено, комментариев по тексту бывает не так уж много.

Потом проходит еще пара итераций с комментами. Собираем пруфы (фото, документы и скриншоты). Рисуем графики, если есть необходимость, делаем обложку статьи. И можно готовить ее к публикации.

Подготовка к публикации — тот самый секретный ингредиент, который приводит к ударному результату.

Как бы ни была хороша статья, ее нужно заточить, чтобы она попала точно в цель . Автор может написать крепкую статью, но не дожать нужные акценты или увлечься деталями. Это нужно доводить перед публикацией.

Что делает статью если не вирусной, то как минимум результативной:

  • Четкая ориентация на интересы ЦА.
  • Четкое давление на болевые точки ЦА.
  • Конкретная цель статьи.
  • Провоцирующий заголовок.
  • Сильный анонс, подкрепляющий посыл заголовка.
  • Плотный структурированный текст, ведущий к цели.
  • Дизайн обложки, поддерживающий общий посыл.

Разберем по порядку.

Клиента нужно пытать до тех пор, пока не станет понятно, кто должен прочитать эту статью. Чем точнее портрет потенциального лида, тем проще выстраивать работающую конструкцию. Тут важно не обманывать себя, не соглашаться на расплывчатые формулировки и уточнять, уточнять и уточнять.

Снова: пытать и уточнять. Болевые точки станут основой для заголовка, они направляют сюжет статьи, их я держу в голове при финальной редактуре, отсекая лишнее.

Вот пример: мы cделали статью про франшизу детских игровых комнат. Это не мега-виральная тема, статья будет работать только при наливе платного трафика . Но чтобы платный трафик конвертился, нужно четко определиться: нам нужны мелкие региональные бизнесмены. Они уже попробовали вести бизнес, на чем-то обожглись и сейчас ищут очередную бизнес-идею. Нам нужно показать, что франшиза игровых комнат с топовыми игрушками будет рентабельна даже в городе с населением от 30к, и начать бизнес можно с небольшим капиталом. Вот эту тему мы и разбираем детально. Дальше дело за специалистами по трафику.

Впрочем, иногда клиент настаивает на своем представлении о целях. Тогда приходится балансировать между двумя направлениями, это утяжеляет текст и снижает шансы на результат.

Это единственная точка входа в ваш текст.
Провалили заголовок — все остальное несущественно.

Потом сделайте еще 4-5 вариантов.

Пойдите выспитесь, выпейте еще литр кофе, если спать нельзя, погуляйте. Погулять, кстати, лучше всего.

Перечитайте варианты, сотрите все и напишите наконец этот заголовок.

Вот несколько советов.

Не заигрывайте с читателем и не увлекайтесь пословицами и метафорами. Вообще не мудрите, это просто не нужно.

Логика заголовка должна быть очень проста.

Выделите главный аргумент или мощный факт статьи и стройте заголовок вокруг него.

Будьте жестоки к себе. Если вам сильно-сильно нравится фраза, которую вы придумали, но в ней нет необходимых фактов или не используются техники привлечения внимания, выкиньте ее.

  • Сильный анонс, подкрепляющий посыл заголовка.

Главная проблема анонса в том, что его не всегда видно. На VC он будет виден обязательно, обложку могут при выходе на главную убрать, но лид сохранится. А вот при репосте в соцсети есть шанс его потерять.

Поэтому не стоит размещать в анонсе критически важную информацию. Но он должен добивать читателя и усиливать посыл заголовка.

По-моему, это классическая проблема первого абзаца.

Важно: для VC нужно делать транзитивный анонс. (Возьмите с полки пирожок, если знаете, что это).

Проще говоря, в анонсе должно быть краткое содержание статьи. Самые важные факты, цифры, итоги короткой строкой. Сколько раз я работала с редакторами на VC, столько раз мы дотачивали именно анонс до звонкой прозрачности.

  • Плотный структурированный текст, ведущий к цели.

Если текст готовился по нашей технологии, то он уже достаточно хорош. Сейчас нужно пройти по нему последний раз и подобрать последние шероховатости.

Все по заветам Ильяхова: оглавление само по себе должно читаться как история.

Во-вторых, связное оглавление — признак крепко выстроенного текста. Если какие-то подзаги выбиваются из истории, надо перечитать этот фрагмент текста. И либо вписать блок плотнее в логику статьи, либо безжалостно его убить. Если оглавление рассыпается, нужно возвращаться к редактуре и перестраивать текст.

Еще одна жертва, которую нужно принести, — первый абзац. Он может быть очень хорош с литературной точки зрения. Или наоборот, напоминать кусок фрирайтинга, которым вы занимаетесь в моменты творческого отчаяния. Или содержать 90% банальностей. Убить и забыть . Потому что в подавляющей массе текстов все интересное начинается где-то со второго-третьего абзаца. Магия.

  • Дизайн обложки, поддерживающий общий посыл.

Обложка может не попасть на главную VC. Но при репосте она будет привлекать внимание в соцсетях. Поэтому обложка должна быть такой же сильной, как сама статья.

Она должна дожимать посылы заголовка и анонса, не повторяя их. Когда-то я подробно писала об этом: Нарратив в иллюстрациях: как с помощью картинок углубить смысл текста. Хороший дизайнер сделает это для вас.

Я люблю добавлять на обложки текст. И это не должен быть повтор заголовка.

Самое глупое, что можно сделать — тупо проиллюстрировать содержание статьи. Написали про паровозы и поставили паровоз в центр обложки. В обложке должна присутствовать некая идея, релевантная статье .

Подобные материалы чаще всего пишут для сектора В2В, где продажи в один клик крайне маловероятны. Это не соцсети, где обсуждение семнадцати способов сварить яйцо-пашот приведет блогера к успеху. Здесь нужно терпеливо выращивать доверие.

Помимо факта, что ваш будущий клиент может думать полгода, почитывая ваши статьи, есть еще ограничения площадок. К примеру, редакция VC выдерживает свои стандарты и убирает избыточные ссылки. А текст, в котором продаж больше чем пользы, просто останется в вашем канале, и его увидит полтора человека . Либо он будет вообще распубликован редакцией.

Конечно, есть тематики, где продавать в тексте нужно прямо и настойчиво. Тогда нужно выбирать площадку без ограничений или делать платную публикацию — в этом случае редакция не будет так строга.

Наш лайфхак: проверять текст на прочность на VC, где живая аудитория покажет, насколько текст привлекателен, а затем дополнять статью продающими врезками и публиковаться там, где мы сможем получить много релевантного трафика. Один текст может быть использован 2-3 раза с вариациями (и разным результатом).

Вот так мы делаем агрессивный контент-маркетинг и для себя, и для наших клиентов. Есть такая задача? Пишите: we@moab.pro.

Такие статьи, конечно, наберут много лайков, превратят VC в пикабушечку, но не добавят почти ничего ценного ни тем кто их пишет, ни, тем более, читателям.

Вот такие пироги с котятками.

P.S. Пользуясь случаем оставлю ссылочку на свою статью на эту тему. Там, конечно, не такой кликбейтный заголовок, но уж как есть. 🤷‍♀️

Люто плюсую. Кликбейт ради кликбейта + триггеры в заголовке = вирусная статья из ничего. Я когда-то думала что это и есть успех. Но сейчас я поумнела и теперь знаю, что в заголовок нужно добавлять Тинькова, а в тексте нападать на Илона Маска.

о май гад, так вот для чего тут столько непонятных на первый взгляд статей в ленте мелькает :)
(я . ) уважаемая редакция или модеры vc! - не дайте разгулу подобных практик испортить этот довольно свежий и вполне еще интересный ресурс :)
я (не будучи ни разу маркетологом) всегда поражался - о чем снится по ночам людям, которые выбрали себе профессию с целями - ". где продавать в тексте нужно прямо и настойчиво . а затем дополнять статью продающими врезками"
Сделайте баннер или тэг к статьям после модерации - тут "жестко продают" / "внимание, в тексте присутствуют продающие врезки" :))

должен вас разочаровать, в мире уже давно нет информации, есть манипуляция;) если вы понимаете о чем я

1. Сколько у вас уходит часов на 1 статью?
2. Сколько вы берете за 1 статью?
3. На каких площадках кроме vc вы пробовали размещать статью?
4. Вы пробовали публиковать статью на vc и в своем блоге (копипастой), а дальше пускать платный трафик в соцсетях на статью на vc и блоге? Делали A/B тест по эффективности?

(Эх, когда vc добавит возможность установления метрики и пикселей на статьи, которые публикуются страницами компаний)

да, за пиксели и метрику я бы дорого дал, да.
На выходных сделаю обзор нового интерфейса рекламного кабинета

То, что вы описали, нужно делать просто для любого корпоративного текста вне зависимости от площадки и темы. А не только для этого сайта. Это базис для контент-маркетинга.

Но большинству компаний жалко ресурсов и в первую очередь денег, поэтому много проходных статей или просто мусорных. Люди не хотят ни учиться, ни стараться.

Не то что 70 или даже 100 тонн за текст (что всё же некоторый перебор, ну разве как оправдание агентства своих трат на богатую контору) - 99% компаний удавится за 5 - 10 тысяч рублей в год единоразово, при том даже если деньги есть. У меня один знакомый столько за сайт из трёх страниц отдал и гордится этим))

Да, нужно делать.
а) не все умеют,
б) не все, кто умеет, делают это, если платят недостаточно,
в) мало кто готов платить за умение делать так.

Ценник — гарантии того, что клиент не будет переделывать всё за нами на свой вкус.

Удивительно, что у такой хорошей статьи и так мало комментариев. Первым буду.

VC уже последние 3 недели лагает в пиковые часы. Посмотрите тайминги постов - у меня в ленте их стало меньше тупо в 10 раз.

Не всякий мужик умеет в буковки.
Но там очень много взято из прямой речи.

Что меня смущает.

С одной стороны, вроде все верно написано. С другой, на скрине относительно недавняя статья вашего автора (редактора? копирайтера?). 573 просмотра, 9 лайков, 4 коммента.

Предполагаю, что автор следует своим же собственным рекомендациям написания "вирусных" статей.

Также предполагаю, что на ее статью вы трафик не закупали. А на свои, как нам известно, закупаете, причем на миллионы рублей — об этом ваш вчерашний материал.

Поэтому вопрос: откуда уверенность, что дело в "вирусности" и перечисленных рекомендациях, а не в закупке трафика?

Илья уже ответил, я добавлю.

пруф: мы на главной))

Нормальные статьи нормально (бесплатно) промоутируются редакцией.

когда интернет расследования стали твоей второй натурой, но дворца у моаба обнаружить так и не удалось;)
сорри, не удержался.

Эту статью вообще никак не промили, это как максимум анонс в личном блоге - причем здесь вообще реклама?

Что тут сказать? Метрики от vc у меня нет, показать % органических и платных кликов я не могу, увы.
Могу сказать, что да, в некоторых (не во всех) случаях я смотрю на органическую реакцию, когда решаю вкладывать ли в трафик, в какой канал, в каком объеме. И больше и чаще вкладываю там, где первичная органическая реакция сама по себе хороша.

Даже если предположить, гипотетически, что весь наш контент отвратителен и его органически никто не читает, то все равно не бьется: с плохого конента никто не купит. Не бывает же так, что контент плохой, негодный и вообще не вирусит, но стоит купить платного трафика и все начинает блистать?

Как по мне, не бывает так.
Но если и бывает, то это нам только плюс.

Ну или либо предположить, что мы просто ради прикола льем на контент, который ничего не продает;)

когда неумение отвечать по делу стало твоей второй натурой ;)
сорри, не удержался

А теперь по сути, давайте еще раз:
1. Я пишу этот коммент под вашей статьей о том, как написать вирусную статью. В моем комменте нет ничего о том, продают ваши статьи или нет. Я задаю вопрос про вирусность.
2. Автор ваших статей, который, видимо, следует своим же собственным рекомендациям (иначе грош им цена) не смог написать вирусную статью в личный блог.
3. Возникает вопрос: почему вы решили, что счетчики на ваших статьях — результат вирусности (вы же про нее нам тут рассказываете), а не закупки трафика?

Суть статьи.
Как писать, чтобы получить больше прочтений и комментов.
В идеале лидов.
В рекомендациях 1-й пункт.
"Что делает статью если не вирусной, то как минимум результативной:
Четкая ориентация на интересы ЦА."

Вы вводите показатель интереса через количество прочтений и комментариев.
Вопрос.
Этот показатель в большей степени зависит от содержания статьи или емкости целевого сегмента?

Я не вывожу показатель интереса через количество прочтений и комментов. Напротив, пишу, что комментаторы и лиды — это почти непересекающиеся множества.

От емкости целевого сегмента зависят цели, от качества статьи — достижение их.

Аня Бастон - музыкальный исполнитель и автор песен для десятка артистов современной сцены. Самые известные из них - Егор Крид "Сердцеедка" (здесь помимо авторства Аня исполняет припев), Макс Барских "Неземная" , "Странная", Дима Билан "Про белые розы" , Ольга Бузова, Анна Седокова, Юлианна Караулова. О том как писала эти песни Аня рассказала в выпуске на YouTube - канале DJ Dimixer .

Главный элемент успешного трека

Хук в песне - то, с чего начинается написание текста и чем все заканчивается. Это главный посыл , который остается в голове слушателя после прослушивания. Хуком может быть вокальная партия, инструмент, мелодия или игра слов. То, что цепляется в сознании слушателя и прокручивается много раз.

Сонграйтер , который понимает структуру трека с этого начинает написание песни. Не с мелодии и гармонии, а именно с той фразочки , которая будет основной в песне. Это может быть игра слов, либо созвучное выражение (например "сели на карусели"). В идеале - если этот момент имеет второе интересное значение и круто рифмуется. Люди запоминают слова и фразы западают в голову именно благодаря нестандартной рифме. Когда есть рифма - легко вспомнить что дальше.

Микрооргазм

Тренды в популярной музыке уже много лет задает шведская школа сонграйтинга во главе с Максом Мартиным (автор песен Britney Spears , Pink, Christina Aguilera, Kesha и еще десятка топ-исполнителей ).

Макс Мартин строит песню на хуках - чем больше хуков в песне тем круче. Чем больше разных запоминающихся частей, тем песня больше набирает популярность. Когда человек слушает песню и слышит хук у него в голове происходит микрооргазм , соответственно, чем больше чем больше микрооргазмов ощущает слушатель - тем песня успешней. Хуков не бывает мало.

Игра звуков из слов.

Поговорим отдельно о каждом виде хуков. Например, есть хук который построен только на игре звуков и слов . В словах особо нет никакого смысла, но при этом эти созвучия слов и мелодии запоминаются.

"Имя любимое мое-твое именно" - смысла 0, но при этом мелодия которая рождается от повторения текста "приедается". Ты это запоминаешь, в голове происходит какая то странная абра-кадабра, что тебе нравится это повторять . Это хук, построенный на звуковом восприятии - звуковой хук, но не за счет инструмента , а за счет слов.

Повторы

Нужно не забывать о повторах. Часто повтор одного слова и делает хук.

Ooh I see you, see you, see you every time
And oh my I, I like your style
You, you make me, make me, make me wanna cry
And now I beg to see you dance just one more time

Повторы слов это и есть хуки - в этой песне их очень много.

Игра слов со смыслом

Пример - "я хочу тебя на 360" . Это уже интересная игра слов, так особо не говорят, но все понимают о чем говорит артист. Две фразы, которые идеально рифмуются между собой и создают хук. Опять таки они повторяются - повторы работают. Важный нюанс - эти фразы не должны быть сложными. В мелодическом плане они должны состоять из нескольких нот. Хук должен состоять максимум из двух фраз которые рифмуются между собой - тогда он будет круто запоминаться.

Дроп-припев

Еще отдельный вид хуков и припева - дроп-припев - там где идет фраза на дропе а дальше танцевальный проигрыш. Лид-партия танцевальных инструментов, которая словно вступает в диалог с фразой музыкально.

Там не распевается мелодия припева, то что сложно напеть, должно быть легко ,ничего не усложняется. Главное, чтобы фраза перед дропом была ярко выраженной и самодостаточной . Необходимо, чтобы мелодия после дропа как бы поддерживала смысл всего хука.

Это может быть лозунг, который характеризует всю песню, заключает в себе всю энергетику трека.

Эта фраза может быть и одно слово и короткое предложение. Главное, чтоб она была легкой и характеризовала настроение хука и всего трека.

Мелодический хук

Еще один вид хуков - мелодический хук. Мелодия, которую играет инструмент и ее легко повторить вокалом ("напевом").

Еще в этой песне есть голосовой хук:

Show me what you've got
Show me, show me what you've got, got

Соединение звукового хука (шипящие мягкие звуки во фразе) плюс повтор - двойное комбо. Дальше идет инструментальный проигрыш, который тоже считается хуком.

Хуки придумывают не только топ-лайнеры (авторы текста), но и саунд-продюсеры, те кто отвечает за аранжировку. Чем больше аранжировка напичкана так называемыми инструментальными лидами , тем больше вероятность успеха. Там может быть и вокальный хук, и лид-инструмент (главный инструмент, воспроизводящий основную мелодию, которую можно воспроизвести напевом).

Баланс ностальгии и новизны

С одной стороны это должно быть знакомо человеку, что то из прошлого приятное и в то же время в новом контексте - мелодически и в смысловом плане. Таким образом, в восприятии трека слушателем происходит двойное срабатывание - это и близкое и что-то новое и интересное . Вот этот баланс между новым и знакомым и есть мастерство аранжировки и текста от сонграйтера и саунд-продюсера.

Мы все видели вирусные видео и песни TikTok, которые в результате набирают популярность. Легко определить вирусный контент, когда вы его видите, но какие шаги предпринимают исполнители и музыкальные лейблы, чтобы их собственные песни стали вирусными?

Ознакомьтесь с некоторыми из лучших советов Nostra Blogers & Music ниже, чтобы сделать песню на TikTok вирусной.

  • Найдите подходящий талант для работы с ним.Первый шаг к тому, чтобы песня стала вирусной на TikTok - это найти правильный блогера, который имеет отношение к музыке, которую вы продвигаете. При поиске подходящего таланта для работы ищите авторов, которые продвигали похожие песни и жанры, и которым нравится тот тип музыки, который вы продвигаете. Чем больше у них последователей, тем более широкую аудиторию вы охватите с самого начала.Кроме того, подумайте, подходит ли ваша музыка, для того типа контента, который обычно создают тиктокеры. Например, если они известны тем, что создают вирусные шутливые видео, подумайте, будет ли этот контент хорошо сочетаться с песней, которую вы продвигаете. Также текста песен имеют важное значение; чем больше они работают в тандеме, тем лучше будет работать контент.
  • Создайте свой уникальный челлендж.Один из лучших способов создать контент, который становится вирусным - это создать челлендж, который легко и весело воспроизвести. Придумайте контент, который вдохновит тиктокеров на создание подобного видео. Одни из самых интересных и хорошо работающих материалов на TikTok, это танцы и хореография.Танцевальный челлендж может быть отличным выбором, если музыка оптимистична и легко танцуется. Если вы продвигаете песню о любви, возможно, было бы лучше иметь челлендж, который больше похож на видео-реакцию, где создатели делают что-то, чтобы показать любовь к близкому человеку. Что бы это ни было, сделайте его запоминающимся, уникальным и легким для других.
  • Используйте правильные хэштэги.Важно использовать правильные хэштеги, соответствующие песне, исполнителю и жанру, а также некоторые из лучших хэштегов, которые, скорее всего, будут представлены на странице “для вас”.Помимо использования правильных хэштегов с контентом, вы также должны создать свой собственный уникальный хэштег, который позволит пользователям быстро определять и распространять ваш трек. Чем больше пользователей используют один и тот же хэштег, тем большую аудиторию вы охватываете.
  • Будьте последовательны в постинге.Чем больше интересного контента вы публикуете, тем больше внимания будет привлекать ваша страница и тем больше подписчиков вы получите. Если у вас есть челлендж, который становится вирусным, то вскоре после этого выполните еще один, чтобы не упустить ажиотаж, созданный предыдущим челленджем для вашего профиля.Вы можете помочь начать волну обмена контентом, попросив своих друзей и семью поучаствовать в вашем челлендже, что увеличит охват и импульс видео с самого начала.
  • Использовать соответствующие мемы.Создание мема на TikTok может быть отличным способом сделать забавный и запоминающийся контент. После этого каждый раз, когда кто-то слышит песню, которую вы продвигаете, он будет вспоминать забавный мем, который он видел на TikTok с вашей песней на заднем плане.

Используйте эти 5 правил "вирусации" музыки и результат не заставит себя ждать!

Меня зовут Илья Пладо и начну я с того, что пишу песни уже более 15 лет, были среди моих работ и довольно-таки успешные песни, которые получили многомиллионные прослушивания (Для примера, только одна из моих песен была прослушана более 20 млн раз) более миллиона человек добавили их к себе в аудио записи ВКонтакте, только за 2014 год, супер хитами эти песни на мой взгляд конечно не стали, но до сих пор они приносят неплохую монетизацию и продажи несмотря на то что прошло 4 года! Думаю что для многих мой опыт будет полезен.

Сразу хочу сказать, в этой статье я не буду никому ничего доказывать и показывать, я просто поделюсь своим опытом, а каждый из Вас уже решит что с этим делать.

С чего начать?

Припев, самая важная часть песни.

Припев, второй по значимости шаг в написании успешной и хитовой песни. Думаю каждый согласится что в песне самый важный и цепляющий элемент именно припев. Не всегда, но в большинстве случаев. Поэтому, после того как я написал музыкальную основу, придумываю припев. Он должен быть очень звучным и легко запоминаться.

Пишем куплеты.

Когда есть основа и припев очень важно написать хорошие куплеты, звучные и тоже по своему хитовые. Можно сделать куплеты либо по одной вокальной линии, простыми словами по одной маске, похожие друг на друга или с разной подачей я часто использовал этот приём. И тогда два куплета звучат по разному.

А нужен ли Бридж?

Если в одном из куплетов получается крутая концовка и выход на припев, это можно использовать как бридж и продублировать во втором куплете вставив перед припевом. Специально бриджей я не делал, хотя иногда он просится и тогда стоит подумать над этим.

Вступление это очень важный элемент.

Вступление. Несмотря на то что я поставил его на 5 место, вступление это то, чему стоит уделить время, от этого зависит не выключит ли слушатель трек сразу через 5-10 секунд. Вступление должно зацепить. Поэтому его нужно сделать интересным, но не перестараться. Да и очень длинное вступление тоже не очень хорошо. 10-15 секунд будет достаточно!

Не спеши выпускать свой хит. . .

Экспертное мнение.

Найдите экспертов и понимающих людей. Тех кто как минимум любит музыку в Вашем стиле и хорошо в ней разбирается или закончил муз школу на крайний случай, работает звукорежиссером, но не имеет отношения к созданию песни. Найдите своё экспертное жюри. До релиза дайте им послушать Ваш трек, пусть они оценят его и каждый выскажет свои пожелания и отметит все достоинства и недостатки это поможет докрутить песню и на будущее пригодится. За то время пока создаётся песня уши замыливаются и в конце уже не слышно мелочей. Все настолько приедается и становится незаметным даже слышимые недочёты. Есть масса примеров когда трек хит докручивали не один месяц и результат оправдывал ожидания.

В завершении несколько слов о жанрах и форматах. Есть рынок и спрос, поэтому лучше быть в тренде и делать музыку в том стиле который коммерчески востребован и актуален, такую музыку будет проще продвигать.

Насчёт продвижения, у меня есть бесплатный обучающий курс:

Вернёмся к теме, старайтесь быть в актуальном жанре, обязательно, модернизируйте его, вносите свою оригинальность, не стоит быть чьей то копией и ориентироваться на кого либо одного. Из практики лучше всего монетизируются проекты мультиформатного жанра которые актуальны везде: радио, тв, клубы. Второй важный момент, песни лучше писать с позитивным настроем, веселые, они лучше продаются и такие проекты чаще гастролируют.

Ещё раз напоминаю про обучающий курс для продвижения музыки, ссылка чуть выше, до новых встреч!

Если эта статья Вам понравилась обязательно подпишись на мой канал! Так же вступайте в мою группу: Музыкальный SMM Я готовлю еще много интересных статей! Спасибо за внимание!

Некоторые независимые музыканты становятся известны по всему миру, работая не покладая рук месяцы и годы. А некоторые — выпустив лишь один cингл или видео, не прилагая никаких особых усилий для их продвижения. Как это происходит? Срабатывает вирусный эффект — люди слышат или видят что-то, чем немедленно хотят поделиться с друзьями. Однако многие люди до сих пор не понимают, как именно работает эффект вируса. Вы стараетесь полностью контролировать собственное искусство, но вирусный эффект создается импульсом извне, от людей, которым не терпится распространить информацию.

Держите эту мысль в голове, разрабатывая стратегию для своего видео. Однако идея о создании вирусного эффекта не должна быть краеугольным камнем в этом процессе. Всегда лучше думать о том, чтобы расширять свои художественные возможности, и стараться создать что-то неповторимое (и неповторяющее). Вот шесть стратегий для создания видео — они не могут гарантировать или предсказать вирусный эффект, однако помогут создать что-то, что уж точно может быть замечено на YouTube и за его пределами.

Раскрывайтесь как личность в видео

Это самое главное, и это правило номер один для любого исполнителя и художника. Если вы хотите достучаться до своих потенциальных слушателей, позвольте им увидеть, кто вы есть и с кем они имеют дело. Если вы думаете, что все сделает музыка, то незачем тогда и видео снимать, не правда ли? Но если вы все же взялись за съемки, оно должно усиливать эффект и позволять глубже проникать в ваше сознание и вашу музыку. Это относится ко всем типам музыкантов. Например, вы хотите сделать что-то эмоциональное и пронзительное, или показать жестокие реалии вашего окружения, места, где вы выросли, каждый кадр должен точно и красочно описывать ваше состояние и то, что вас действительно волнует.

У каждого исполнителя своя собственная история. И даже если у многих они похожи, на то вы и музыканты, чтобы рассказывать их по-своему. Возможно, вы не полностью раскрываетесь как личность через свою музыку (хоть и стремитесь к этому, и это очень здорово) — в этом случае видео для вас лучший помощник. Именно у видео есть мощь, которая помогает дотянуться до более широкой аудитории.

Связывайте текст и музыку

Звучит очевидно, однако, просматривая разные видео, обратите внимания на то, что видеоряд очень часто не имеет совершенно никакого отношения к тому, что поется в песне. Некоторые исполнители позволяют себе делать видео ради видео, хоть какого-то изображения, не думая о его привязке к тексту (не будем приводить примеры, чтобы никого не обидеть). Как независимым музыкантам, едва ли вам захочется вкладывать огромное количество сил в создание чего-то, что в итоге не будет иметь особо смысла. Подумайте, как визуализировать вашу лирику? Вовсе необязательно проводить тщательный анализ каждого слова и строчки и искать им аналог в визуальном мире, но думайте о том, какие части песни сработают лучше всего вкупе с видео, с помощью чего усилится эффект слов? Внимание к таким вещам является ключевым, потому что дотошные поклонники или люди, которые впервые обратили на вас внимание, всегда оценят умные ходы в связи слов и видео, и оценят ваш художественный потенциал.

Также не стоит повторять то, что до вас сделали уже миллионы других: если вы рэпер, не надо дергаться около кабриолета, набитого полуголыми леди, или если вы рокер, то бесноваться в гараже уже тоже поздновато. В то время как такие клише могут использоваться супер-звездами, за каждым шагом которых следят тысячи поклонников, молодым музыкантам нужно быть изобретательнее. Всегда можно пойти от обратного: понаблюдайте за вашими любимыми песнями, где есть саундтрек (именно саундтрек, а не score — оригинальная музыка) — почему и где работают песни, о чем в них поется, что происходит на экране? Это очень хорошо помогает. Не начинайте думать о клипе на пустом месте, или даже если музыка сама по себе по духу навевает ассоциации с каким-то визуальным сопровождением. Отложите песню и возьмите только текст, вы удивитесь, насколько много идей может прийти в этом случае.

Не ждите вирусного эффекта от видео с текстом

Мы посвятили предыдущий пункт тексту, здесь же пойдет речь немного о другом. Это правильное решение — иметь на своем YouTube-канале пару видео, с помощью которых слушатель может выучить ваши песни и подпевать вам на концертах. Однако ждать от этих видео вирусного эффекта не стоит. Для каждого зрителя текст — это отвлекающий элемент, даже если это лишь титры, наложенные на полноценное видео. Выкладывайте видео, в которых не будет ничего постороннего, в которых слушатель/зритель может наблюдать за событиями и следовать за музыкой.

Ограниченный бюджет не ограничивает идей

В некоторых случаях это неправда, но тем не менее. Опытные DIY-режиссеры, которые сами пишут сценарии, сами продюсируют, сами снимают и продвигают свои фильмы, натренированы до такой степени, что уже на стадии написания сценария, просчитывают в голове детали и пишут текст, учитывая последующую стоимость каждой мелочи в нем. Но бояться все равно не стоит. Такая закалка приходит очень быстро, если речь идет о коротких видео — не нужно быть гением смет, чтобы просчитать бюджет (особенно, если он нулевой, ха-ха). Довольно часто бывает, что музыканту приходит в голову гениальная идея видео, но заканчивается весь процесс на мысли о том, что реализовать идею невозможно. Такая установка не приведет вас никуда, и это касается не только создания видео. Не нужно стараться делать все самостоятельно, расскажите о своей идее друзьям — режиссерам, бутафорам из местного театра, менеджеру ивент-агентства — кто угодно может оказаться полезным в осуществлении идеи. Правильно подобранная и хорошо вдохновленная команда способна творить чудеса. Короткий безбюджетный клип любой сложности на несколько минут можно снять за 1-2 дня, и уж точно друзья найдут время для того, чтобы вам помочь.

Следите за окружающей действительностью

Даже если вы поете о прекрасных девах и вурдалаках, даете концерты в доспехах и смотрите исключительно фэнтези, окружающий мир не перестает быть реальным и наполненным событиями. Казалось бы, так просто сделать видео на злобу дня, однако множество DIY-музыкантов использовали имена знаменитостей в названиях и пытались как-то рефлексировать на темы современности, но проваливались. Чтобы эта стратегия работала, нужно сначала усвоить все перечисленные выше правило, но факт остается фактом: быстрее всего разлетаются видео, в которых отражены самые острые темы, социальные тренды и звездные имена. Если у вас есть песня, которая естественным образом становится вирусом, в ней есть темы, волнующие молодежь вашего города, или вы ловко использовали в названии имя актера — то задачи по созданию видео упрощаются, а связь с поклонниками, прессой и блогами становится более вероятной.

Какие видео снимать?

Читайте также: