Как оплачивается за работу с вич инфицированными

Обновлено: 27.03.2024

Методические рекомендации "Организация работ по сбору информации о случаях ВИЧ-инфекции и СПИДа"

Настоящие методические рекомендации подготовлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с условиями Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа" N 4687-RU в рамках подготовки нормативно-правовых актов и методических документов по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологического и поведенческого надзора ВИЧ/СПИДа и сопутствующих заболеваний (приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2005 года N 251 "О создании Рабочей группы по подготовке нормативных правовых актов и методических документов по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологического и поведенческого надзора ВИЧ/СПИДа и сопутствующих заболеваний") при участии ФГУН ЦНИИЭ, Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Роспотребнадзора (Н.Н.Ладная, В.В.Покровский, Е.В.Буравцова).

Обоснование

В России сбор информации о ВИЧ-инфекции начал осуществляться согласно инструкции Минздрава СССР N 04/05 от 02.02.87 и приказа Минздрава СССР N 690 от 05.09.88.

В Российской Федерации разработана Министерством здравоохранения и продолжает функционировать более 20 лет, с 1987 года, оригинальная система эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, которая характеризуется:

единым систематическим сбором данных о всех случаях ВИЧ-инфекции, СПИДа, обследованиях на ВИЧ, изменении клинического состояния пациентов и исходов ВИЧ-инфекции во всех регионах Российской Федерации;

массовым тестированием на ВИЧ и активным выявлением ВИЧ-инфицированных при обязательном и добровольном тестировании населения, учитывающем степень риска заражения;

обязательным проведением эпидемиологического расследования каждого случая ВИЧ-инфекции (для выявления факторов риска заражения и проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий).

Единая система учета всех серологических исследований на антитела к ВИЧ и всех серопозитивных к ВИЧ действует в системе центров СПИДа и центров Роспотребнадзора. Информация по ВИЧ-инфекции поступает в территориальные центры по профилактике и борьбе со СПИДом, территориальные органы и на федеральный уровень Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, департаменты здравоохранения субъектов Федерации, Росстат, отдел статистики Минздравсоцразвития России, Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом, профильная информация поступает в Научно-практический центр профилактики и лечения ВИЧ-инфекции у беременных женщин и детей и Центр противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией Минздравсоцразвития России.

Основные суммарные данные о серологических исследованиях на антитела к ВИЧ и инфицированных ВИЧ регистрировались в 2006 году в виде отчетных форм федерального государственного статистического наблюдения:

сведения о контингентах больных ВИЧ-инфекцией по форме N 61, утвержденной постановлением Росстата от 11.11.2005.

ежемесячный отчет "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" по форме N 2, утвержденной постановлением Росстата от 18.11.2005 N 84.

Специализированная информация об инфицированных ВИЧ, получающих помощь в специализированных медицинских организациях, включена в отчетные формы, к которым относятся: форма N 11 "Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами", постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49 (информация по ВИЧ содержится в таблице 3000), форма N 13 "Сведения о прерывании беременности", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49, форма N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам", утвержденная постановлением Госкомстата России от 29.06.99 N 49.

Таким образом, на протяжении последних 20 лет, в течение которых ведется эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией, изменились характеристики развития эпидемии ВИЧ-инфекции, некоторые механизмы осуществления эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией, статус и названия учреждений, принимающих в нем участие, а соответственно, имеется чрезвычайно высокая потребность в обновлении и совершенствовании отчетно-учетных форм.

Целью данного документа является обновление рекомендаций по сбору информации о ВИЧ-инфекции для повышения эффективности эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией в России и наиболее оптимального использования ресурсов здравоохранения.

Порядок информации о тестированных на антитела к ВИЧ, выявленном серопозитивном, ВИЧ-инфицированном и больном СПИДом

1. При проведении исследований на антитела к ВИЧ ЛПУ направляют в лаборатории, осуществляющие диагностику ВИЧ-инфекции, вместе с образцом крови "Направление на исследование образца крови на ВИЧ-инфекцию в иммуноферментном анализе" по утвержденной форме.

2. При получении отрицательного результата исследования сыворотки крови в иммуноферментном анализе (ИФА) лаборатории, осуществляющие диагностику ВИЧ-инфекции, передают результаты исследования в ЛПУ - отправитель сыворотки.

3. При получении положительного результата исследования на антитела к ВИЧ в ИФА или иммуноблоте учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, выявившие положительный результат, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность в Российской Федерации, направляют сыворотку и "Направление на исследование образца крови на ВИЧ-инфекцию в реакции иммунного блота" для дальнейшего исследования в референс-лабораторию соответствующего центра по профилактике и борьбе со СПИДом или соответствующую референс-лабораторию диагностики ВИЧ-инфекции министерств и ведомств.

4. Референс-лаборатория центра по профилактике и борьбе со СПИДом направляет информацию о результатах исследования на антитела к ВИЧ в учреждение - отправитель сыворотки. Положительный или неопределенный результат тестирования на ВИЧ сообщается руководителю ЛПУ или назначенному руководителем заведующему отделением ЛПУ, направившему сыворотку крови, при строгом соблюдении врачебной тайны. Даются рекомендации по дальнейшему наблюдению обследуемого и направлению его для верификации диагноза, консультирования и обследования в соответствующий центр по профилактике и борьбе со СПИДом.

5. При каждом новом выявленном случае положительного результата исследования на антитела к ВИЧ в иммуноблоте:

5.1. территориальным центром по профилактике и борьбе со СПИДом направляется "Донесение о случае ВИЧ-инфекции" по форме 266/у в Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом и соответствующий окружной центр по профилактике и борьбе со СПИДом в срок не более 30 дней;

5.2. ЛПУ, выявившие положительный результат исследования на ВИЧ, направляет форму первичной документации по учету инфекционных и паразитарных заболеваний N 058/у в сроки, установленные приказами Минздравсоцразвития России в территориальные отделы управлений Роспотребнадзора в городах, районах (округах) городов, районах (сельских) или при их отсутствии непосредственно в управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации;

5.3. ведомственные референс-лаборатории диагностики ВИЧ-инфекции направляют результат исследования по форме 266/у в соответствующий территориальный центр по профилактике и борьбе со СПИДом.

6. "Донесение о случае ВИЧ-инфекции" по форме 266/у повторно предоставляется в Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом и соответствующий окружной центр по профилактике и борьбе со СПИДом в случае:

6.1.1. установления причин заражения ВИЧ-инфицированного;

6.1.2. установления диагноза СПИД;

6.1.3. установления смерти ВИЧ-инфицированного или больного СПИДом;

6.1.4. смены места жительства пациента;

6.1.5. снятия диагноза ВИЧ-инфекции.

Передача донесений осуществляется в срок не позднее 30 дней после получения данных об изменении состояния пациента.

7. В системе центров СПИДа в связи с длительным течением ВИЧ-инфекции для адекватного планирования медицинских вмешательств и во избежание дублирования информации учет случаев ВИЧ-инфекции осуществляется по месту постоянной регистрации инфицированного, наряду с регистрацией по месту выявления инфекционного заболевания в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Центры СПИДа, выявившие ВИЧ-инфекцию у иногородних жителей Российской Федерации, обязаны в 2-дневный срок передать информацию о выявленном серопозитивном в территориальный центр по профилактике и борьбе со СПИДом по месту постоянной регистрации.

8. Учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, имеющие лаборатории, проводящие исследования на ВИЧ независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность в Российской Федерации, представляют месячную форму N 4 "Сведения о результатах исследования крови на антитела к ВИЧ" федерального государственного статистического наблюдения территориальному центру по профилактике и борьбе со СПИДом субъекта Федерации, на территории которого находится лаборатория.

9. Территориальные центры по профилактике и борьбе со СПИДом предоставляют сводные месячные и годовые отчеты о всех проведенных обследованиях в субъекте Федерации по форме N 4 "Сведения о результатах исследования крови на антитела к ВИЧ" в орган управления здравоохранением субъекта Федерации и Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом.

10. Окружные центры по профилактике и борьбе со СПИДом предоставляют месячную и годовую форму N 4 "Сведения о результатах исследования крови на антитела к ВИЧ" о работе референс-лаборатории окружного центра СПИДа в Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом.

11. Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом предоставляет годовой отчет в целом по России и в разрезе субъектов Российской Федерации Министерству здравоохранения и социального развития РФ.

13. Сведения о детях, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, направляются в соответствии с утвержденными формами N 309/у, N 310/у и N 311/у в Научно-практический центр профилактики и лечения ВИЧ-инфекции у беременных женщин и детей.

14. Карты персонального учета на больного туберкулезом, сочетанным с ВИЧ-инфекцией, по форме N 263/у-ТВ направляются в Центр противотуберкулезной помощи больным ВИЧ-инфекцией Минздравсоцразвития России.

15. В случае выявления внутрибольничного случая передачи ВИЧ-инфекции в Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом направляется копия карты эпидрасследования по данному случаю ВИЧ-инфекции. Копия карты эпидрасследования предоставляется в следующих случаях:

при инфицировании реципиентов от доноров крови, других биологических жидкостей, органов и тканей;

при передаче вируса при использовании нестерильного медицинского инструментария от пациента к пациенту, от пациента к медицинскому работнику и от медицинского работника к пациенту.

16. Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом осуществляет сбор информации по ВИЧ-инфекции в РФ, ведет регистр случаев ВИЧ-инфекции и обеспечивает организационно-методическое руководство и контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью учета случаев ВИЧ-инфекции и результатов тестирования на антитела к ВИЧ на территории субъектов Российской Федерации.

17. Федеральный научно-методический центр по профилактике и борьбе со СПИДом по результатам работы готовит ежемесячный и годовой отчеты по ВИЧ-инфекции в целом по России и в разрезе субъектов Российской Федерации. Предоставляет ежемесячные отчеты не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяца и годовой отчет не позднее 5 апреля следующего за отчетным года в Минздравсоцразвития России, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Росстат, окружные и территориальные центры СПИДа всех субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления сведений о диагнозе ВИЧ-инфекции по запросам учреждений и частных лиц

С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях.

При оформлении документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, связанную с ВИЧ-инфекцией, и других медицинских документов специальные печати или штампы учреждения, организации используются без указания его профиля.

Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При необходимости депортации в случаях положительных результатов освидетельствования иностранцев территориальные центры СПИДа или центры Роспотребнадзора ставят в известность руководителей заинтересованных организаций и учреждений, соответствующие консульства или посольства.

Порядок представления информации на административной территории определяется приказом местных органов здравоохранения, в котором предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения врачебной тайны при передаче информации.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Медицинские и иные работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Продолжительность рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинских работников, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, определяется Правительством Российской Федерации.

Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, работающим в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинским работникам и указанным лицам, выполняющим аналогичные функции, из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а медицинским работникам и указанным лицам, работающим в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных иным работникам медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иным работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляются по результатам специальной оценки условий труда.

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Медицинские и иные работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, подлежат:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата за работу с вич (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Доплата за работу с вич

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Доплата за работу с вич

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Особенности учета расчетов по оплате труда с персоналом в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения
(Костюкова Е.И., Ельчанинова О.В., Феськова М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 10) Величина компенсационных выплат устанавливается в виде процентной надбавки к окладу или фиксированной суммы. К категории выплат за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, например, можно отнести компенсационные выплаты медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, в этом случае таким работникам может устанавливаться доплата за каждый час работы к окладам (должностным окладам).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О расходах на оплату труда, признанных ТФОМС необоснованными
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10) Следующее нарушение, рассмотренное в Постановлении АС УО от 26.01.2018 N Ф09-8052/17 по делу N А50-9311/2017, схоже с предыдущим. Оплата труда сотрудников больницы, осуществляющих функции в сфере решения задач в области гражданской обороны, и работников организационно-методических отделов, доплаты работникам за работу с ВИЧ-инфицированными пациентами производились за счет средств ОМС. Как отмечается в Постановлении, данные сотрудники организационно-методических отделов исходя из осуществляемых функций непосредственно в лечебно-диагностическом процессе не участвовали. В соответствии с территориальной программой услуги таких специалистов, как и услуги в сфере гражданской обороны и работа с ВИЧ-инфицированными пациентами, подлежали финансированию за счет средств бюджета субъекта РФ, а не за счет средств ОМС. Поскольку источник возмещения расходов непосредственно указан в территориальной программе ОМС, у больницы отсутствует возможность самостоятельно выбирать средства, за счет которых будет производиться возмещение расходов на оплату труда. Неправомерное расходование средств ОМС образует состав нарушения в виде нецелевого их использования, за которое предусмотрена ответственность по ч. 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ. Напомним, что положения данной статьи содержат нормы-санкции (пени, штраф) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий договора на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, определенные для медицинской организации (учреждения).

Подборка наиболее важных документов по запросу Меры социальной поддержки вич инфицированным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Меры социальной поддержки вич инфицированным

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Медицинское право: Учебное пособие"
(Егоров К.В., Булнина А.С., Гараева Г.Х. и др.)
("Статут", 2019) Медицинская помощь ВИЧ-инфицированным состоит из медицинского освидетельствования, которое проводится в медицинских организациях и может быть добровольным и обязательным. В случае выявления ВИЧ-инфекции лица не могут быть донорами крови, биологических жидкостей, органов и тканей; лицо, у которого выявлена ВИЧ-инфекция, уведомляется работником медицинской организации о результатах освидетельствования и необходимости соблюдения мер предосторожности с целью исключения распространения ВИЧ-инфекции, о гарантиях соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, а также об уголовной ответственности за поставление в опасность заражения либо заражение другого лица; ВИЧ-инфицированным оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по медицинским показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. Данным Законом для ВИЧ-инфицированных предусмотрен ряд мер социальной поддержки, а именно запрет на ограничение прав ВИЧ-инфицированных (трудовых, семейных, жилищных и др.).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2021) - работающим инвалидам - не менее 30 календарных дней (ст. 23 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в ред. от 18 июля 2019 г.);

Нормативные акты: Меры социальной поддержки вич инфицированным

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2015 N 4-П
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", подпункта 13 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункта 2 статьи 11 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" в связи с жалобами ряда граждан" 3.1. В рамках реализации государственной политики Российской Федерации в сфере здравоохранения и здоровья нации федеральным законодателем, исходя из конституционно значимых целей и с учетом конституционно защищаемых ценностей, перечисленных в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, был принят ряд федеральных законов, в том числе Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", устанавливающий гарантии государства в отношении населения, гарантии соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных, порядок оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и социальной поддержки им и членам их семей, поддержки лиц, подвергающихся риску заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении своих трудовых (должностных) обязанностей. В целях предотвращения распространения ВИЧ-инфекции за сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями, установлена административная ответственность (статья 6.1 КоАП Российской Федерации), а за заведомое поставление другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией или заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, либо вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей - уголовная ответственность (статья 122 УК Российской Федерации).

Доплата за работу с ВИЧ - инфицированными больными ⇐ Оплата труда, отпуска, пенсия

В нашем хирургическом отделении на лечении находился ВИЧ- инфицированный пациент. Отделение не специализированно для обслуживания подобных больных.

Полагается ли доплата медицинскому персоналу за лечение и непосредственное обслуживание больного ВИЧ-инфицированого, за работу в опасных для здоровья условиях труда?
Как грамотно составить бумагу, чтобы получить доплату. На какие документы ссылаться?

Практика показывает, что нормально ведущий себя пациент с ВИЧ не представляет особого эпидемиологического риска при условии отсутствия у него сопутствующих эпидемиологически опасных заболеваний (например, туберкулёза). А на самом деле нынче к каждому больному надо подходить как к потенциально опасному. А за больных с вирусными гепатитами у Вас есть дополнительная оплата?

Спасибо.
У нас существует доплата у перевязочной медсестры 25% за работу с гнойными пациентами. У всех работников дополнительный отпуск две недели за работу во вредных условиях труда. Кстати, надо будет поинтересоваться,за какие именно.
Еще положено молоко 0.5 л. за смену.

За ВИЧ раньше у нас доплачивали. Но сейчас точно не знаю, платят или нет, и на основании каких документов. ВИЧ-инфицированных пациентов у нас достаточно.

У нас доплачивают. Выходят копейки, но всё же.. хоть что-то . количество выработанных часов сотрудника за период нахождения пациента в стационаре делим на норму коек данного профиля и переводим результат в часы.

По крайней мере, от гепатита В, медработники привиты, вплоть до санитарок. Гепатит С - это да. Осторожность, осторожность, меры безопасности! На все случаи, заведомо инфицированных больных, при поступлении делаются экспресс - тесты, надеваем очки или экраны, особо прочные перчатки, специального назначения. Другое дело, в экстренном случае, при поступлении, например больного с сочетанной травмой, он сразу транспортируется в операционную или в противошоковую палату. Чаще всего, обо всех сопутствующих заболеваниях, узнаешь постфактум. Поэтому, когда в разные стороны летят сопли, слюни, кровь, мозги, самое главное, помимо помощи больному, обезопасить себя заранее. Халат, маска, очки, перчатки, можно и 2 пары сразу.

LND71: По крайней мере, от гепатита В, медработники привиты, вплоть до санитарок. Гепатит С - это да. Осторожность, осторожность, меры безопасности!

Прививка не всегда бережет от заражения. Да и увы, средства защиты тоже не всегда спасают. Мне рассказывали, что как-то довольно давно у нас один врач заразился гепатитом В во время операции, распиливая кость циркулярной пилой - там то ли зубец от диска отлетел, то ли кусок кости - просто не помню. Про экстренные эпидмероприятия и привитость спросить не додумался, так как в то время в этих вещах еще ничего не понимал.

Сергей Л.: Практика показывает, что нормально ведущий себя пациент с ВИЧ не представляет особого эпидемиологического риска при условии отсутствия у него сопутствующих эпидемиологически опасных заболеваний (например, туберкулёза).

Правильнее сказать, что конечно, риск есть, но он точно такой же, как и при лечении пациентов с вирусными гепатитами В и С, за которых почему-то отдельных доплат не предусмотрено.

Читайте также: