Как отказаться от турпутевки в турцию в связи с вирусом коксаки

Обновлено: 28.03.2024

Если вы планируете ехать взрослой компанией, то путевки можно не сдавать, потому что вирус Коксаки на взрослых может подействовать только в том случае, если у них слабый иммунитет. Так же не опасен вирус малышам до 3 лет потому что у них иммунитет еще материнский, а вот к деткам постарше он цепляется. Поскольку сейчас эпидемия в Турции зачем рисковать своим ребенком? Я лично бы не рискнула ехать и брать с собой детей зная, что эпидемиологическая обстановка в стране напряжена.

Каждые родители которые беспокоятся о состоянии своего ребенка, естественно откажутся от поездки в Турцию, чтобы ребенок на отдыхе не подцепил вирус, ведь чаще всего вирусу подвержены маленькие детки, для взрослых этот вирус менее опасен.

Так что все же мне кажется стоит отложить поездку до лучших времен. Но если вы едете без детей; то в принципе можно и поехать, так как взрослые болеют редко.

Наших российских туристов от Турции просто клещами не оторвать, они ездили, едут и будут ехать туда, что бы там ни случилось (эпидемии, революции, ухудшение отношений с Россией). И сами поедут, и детей своих любого возраста (даже младенцев) повезут. Поэтому наше мнение по этому вопросу мало кого остановит. Но все-таки отвечу на вопрос.

Ответ. Да, конечно, от путевки в Турцию из-за вируса Коксаки стоит отказаться, хотя бы в том случае, если вы летите туда не один (одна), а с маленькими детьми, у которых нет выбора - лететь туда или не лететь. Вы не имеете права рисковать чужим здоровьем, даже (и тем более), если это здоровье ваших детей.

Я думаю, что рисковать здоровьем детей (а именно детям этот вирус чаще всего передается) не стоит. Вирус Коксаки еще называют "вирусом грязи". Да, нужно мыть руки, не купаться в бассейне, покупать бутылированную воду. Но он ведь передается и воздушно-капельным путем от уже заразившихся деток. Я бы не поехала сейчас в Турцию. Поехать и постоянно дрожать и не на минуту не раслабляться - это не отдых.

Честно говоря, я бы отказалась. Интернет-форумы уже пестрят заголовками о массовом распространении вируса Коксаки на курортах Турции. Конечно, официально руководство отелей эту информацию не подтверждает, но тут понятно почему: они боятся потерять свою финансовую выгоду. Но ведь слухи берутся не на пустом месте.

Рисковать здоровьем своих детей, испортить себе и малышам отдых ради сомнительной выгоды поехать в Турцию, где можно подхватить вирус в бассейне, в море, при контакте с больным малышом и грязные ручки. Нет уж, думаю, большинство родителей склонись бы к мысли сдать путевки, поменяв их на что-то более родное и безопасное.

Лично я бы не стала отказываться от путевки в Турцию из-за вируса Коксаки. При выборе путевки буду обращать внимание на отель, про который не упоминается в СМИ на наличие данного вируса. Таким вирусом можно заразиться где угодно, на всем побережье Черного моря и даже дома. Тем более он распространяется воздушно-капельным путем, а значит никто и нигде не застрахован. Также как и ротавирус. Им можно заболеть и дома и на курорте. На курорте болеют не реже и не чаще.

Вирус Коксаки существует уже давно и упоминания о нем единичные, а вся эта шумиха вокруг него - чья-то черная пиар-кампания против поездок в Турцию, чтобы наши граждане отдыхали на наших курортах.

После того, как Ростуризм предупредил туристов об угрозе их здоровью в Турции из-за Коксаки, перед турагентами встал конкретный вопрос: что говорить туристам, которые хотят отказаться от оплаченных туров? Редакция HotLine.travel решила узнать у профессиональных юристов, какие бы советы они дали представителям розничного туристического рынка, если клиент требует возврата денежных средств.

700.jpg

1. Успокойте ваших клиентов

Юристы советуют максимально корректно провести переговоры с туристами, успокоить их. Возможно, что выслушав ваши аргументы, клиенты согласятся на компромисс и скорректируют свои первоначальные требования. Например, перенесут свою поездку на другие даты, или выберут альтернативное направление, предложенное туроператором. С ним тоже придется договариваться – кто-то готов идти на уступки, а кто-то нет, удерживая фактически понесенные расходы. Тут больше вопрос психологии, чем юриспруденции, отмечают юристы.

2. Разъясните туристам их права

Впрочем, турагентам категорически не рекомендуется самоустраняться от решения проблемы. Клиенты должны понять, что вы на их стороне и готовы оказать всяческое содействие. Это важно на случай, если впоследствии туристы обратятся в суд.

3. Помогите составить заявление к поставщику на возврат средств

Типовой формы обращения к туроператору в этой ситуации не существует.

4. Подумайте, стоит ли возвращать туристу ваше вознаграждение?

Но есть и вариант отстаивать свое право на агентское вознаграждение, которое, по мнению юриста Елены Бариновой, турагент вовсе не обязан возвращать. Она подчёркивает, что взыскание и с туроператора, и с турагента стоимости турпродукта означало бы долевую ответственность участников рынка, что ни законом, ни договором между ними не предусмотрено.

5. Действуйте по обстоятельствам и не забывайте о пункте 1.

После того, как вы получите ответ туроператора, обсудите его с туристами. Если договориться не удастся, и турист будет настаивать на 100-процентном возврате средств, остается только один вариант – ждать повестки в суд.

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (далее - Управление) на открытую горячую линию обращениями потребителей туристских услуг по вопросам отказа от поездок в Турцию из-за заболевания энтеровирусной инфекцией - Коксаки Управление разъясняет.

Управление продолжает проведение мероприятий, направленных на защиту прав потребителей туристских услуг, связанных с расторжением договоров о реализации туристского продукта в виду угрозы здоровью туристов в Турецкой Республике.

В рамках работы общественной приемной Управления и горячей линии продолжено консультирование и информирование потребителей, всего поступило 29 обращений потребителей туристских услуг, из них 28 по вопросам выездного туризма в Турецкую Республику, причем практически все обращения (27) связаны с вопросами возврата стоимости туристского продукта.

В порядке досудебного урегулирования специалистами Управления составлено 11 письменных претензий об изменении или расторжении договоров о реализации туристского продукта в Турецкую Республику в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договоров, после чего потребители в Управление с заявлениями от отказе возврата уплаченных денежных средств не обращались.

В связи с поступающими на открытую горячую линию многочисленными обращениями потребителей туристских услуг, связанными с аннуляцией туров в Турецкую Республику, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет даны разъяснения по наиболее часто поступающим вопросам. Работа по данному направлению продолжается.

При этом предъявление со стороны потребителя до начала путешествия требования о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежной суммы, равной общей цене туристского продукта, в досудебном (претензионном) порядке правомерно, также как и досудебное требование потребителя, заявленное после начала путешествия, о возврате денежной суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, обусловленное его законным волеизъявлением прекратить пребывание в Турецкой Республике по причине информации об угрозе его здоровью, доведенной в установленном порядке уполномоченным органом.

Таким образом, с учетом вышеизложенного:

1) туроператор (турагент) не имеет законных оснований препятствовать потребителям в их праве на досудебное предъявление требований, связанных с расторжением (изменением) договора о реализации туристского продукта по причинам, названным в статьях 10, 14 Закона № 132-ФЗ, в том числе в виде встречного требования (в любой форме) уплатить разного рода штрафы;

2) при расторжении до начала путешествия по требованию потребителя договора о реализации туристского продукта по причинам, названным в статьях 10, 14 Закона № 132-ФЗ, туроператоры (турагенты) не вправе удерживать фактически понесенные ими расходы, ссылаясь на статью 32 Закона № 2300-1 и/или условия договора на этот счет, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровью, являются самостоятельным (отдельным) основанием для расторжения договора, которое не ставится ни в какую зависимость от расходов, понесенных туроператором.

Управление напоминает, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор или турагент в любом случае обязаны представить туристу достоверную информацию об опасностях, с которыми человек может столкнуться во время отдыха.

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области на открытую горячую линию многочисленными обращениями потребителей туристских услуг по вопросам, связанным с аннуляцией туров, предусматривающих посещение Турецкой Республики, в связи с ситуацией с вирусом Коксаки в данной стране временного пребывания туристов, Управление считает необходимым предоставить потребителям разъяснения на наиболее часто поступающие вопросы:

1. Отказ от поездки, правовые основания

Вопрос: В связи с угрозой для здоровья решила отказаться от поездки в Турцию с несовершеннолетними детьми. Какие у меня права?

Для потребителей, уже заключивших договора на поездку в Турцию, важно иметь в виду, что опубликованная информация Ростуризма (уполномоченного органа государственной власти) о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их здоровью является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора.

2. Как оформить изменение договора при отказе от поездки в Турцию по ст. 14 Закона?

Вопрос: В связи с событиями в Турции хочу потребовать изменения договора. Как это оформить?

Турист вправе требовать изменения направления или переноса сроков поездки. Для этого следует обратиться с письменным заявлением к тур.агенту, в котором указать свои требования и в дальнейшем обязательно оформить достигнутые соглашения об изменении договора в письменно виде – дополнительным соглашением, являющемся неотъемлемой часть основного договора и имеющем такую же юридическую силу.

3. О неправомерности штрафов за отказ потребителя от поездки

Вопрос: В договоре указано, что при отказе от путевки я должна буду выплатить штрафы в зависимости от даты отказа. Если отказываюсь от поездки в Турцию из-за эпидемии, все равно штрафы с меня будут взысканы?

При наличии угрозы здоровью установленное Законом № 132-ФЗ специальное право туриста (экскурсанта) на расторжение договора никак не может быть обременено какими – либо штрафными санкциями со стороны туроператоров (турагентов), поскольку реализация потребителем своего законного права не является проявлением какой - либо недобросовестности с его стороны.


В Роспотребнадзор поступили сотни жалоб от туристов, которым не возвращают деньги после отказа от поездки в Турцию из-за вируса Коксаки. Многие готовы перенести поездку, однако перебронировать тур тоже не удаётся. Клиентам заявляют, что они должны платить неустойки. Как найти выход из этой ситуации?

— Каждый день поступает не менее 10, а иногда и больше пациентов. Выраженный болевой синдром, некоторые пациенты не могут наступать на нижние конечности.

К врачам-инфекционистам выстраиваются очереди из туристов. Те, кто возвращается с турецкого берега, помимо загара везут на родину еще и опасный кишечный вирус.

— В нашем отеле три человека только болели — три ребенка, вернее.
— Бабуль, ты все время говоришь о какой-то там инфекции.

Из-за разгула вируса Коксаки в Турции Елена Зернова решила отменить семейную поездку. За нее заплатила 300 тысяч рублей. Позже узнала об инфекции, испугалась за детей, пошла с отказом к агенту. А он потребовал неустойку в 200 тысяч.

— Это огромные деньги, у меня многодетная семья, у меня трое детей, для меня это критично!

Свои тысячи она пошла отстаивать прямиком к туроператору, чьи путевки продает агентство. Охранники на посту перед торговым центром, увидев съемочную группу, уже знали, как действовать.

— Дали команду не пускать камеру.
— Кто дал команду, "Интурист"?
— Да.

Представитель туроператора все-таки вышел на КПП. Предприниматель не может понять ни размер, ни природу штрафа. То ли у них кто-то ошибся и не принял претензию от агента, то ли он самостоятельно наложил неустойку.

— Там заявлено, что они готовы мне от Вашего имени вернуть одну треть, а две трети Вы удерживаете, как фактически понесенные расходы.
— Во-первых, это ответ не нашей организации.

Свою жалобу Елена продублировала и туроператору. Ее нашли, когда подняли архивы.

"Мы обязательно очень быстро вернем деньги, как только сможем рассмотреть ваше заявление", — обещает заместитель генерального директора туристической компании Сергей Толчин.

В Роспотребнадзоре уже более 400 жалоб от москвичей на туроператоров, которые при отказе от путевки не возвращают деньги. Кроме того, отдых в Турции активно предлагают, о разгуле инфекции предпочитают молчать, пока сам не спросишь, а если все же начался диалог о вирусе Коксаки, начинают советовать, как избежать заболевания.

— Никакой там лихорадки нет! Поменьше в бассейне купайтесь — все эти заразы в основном подцепляются в бассейне, когда скопление людей.

В Ростуризме заявляют: можно либо поменять дату выезда — к примеру, если осенью эпидемия вируса сойдет на нет, — либо выбрать другую страну для отдыха. Если желание путешествовать пропало, туристы вправе забрать обратно все свои деньги без всяких штрафов и неустоек, даже если отказ подан в день вылета.

"В данной ситуации, в условиях угрозы безопасности в стране временного пребывания, фактически понесенные расходы не подлежат оплате", — объясняет врио начальника Правового управления Ростуризма Александр Мерклин.

Если агентству и туристу компромисс найти не получается, специалисты советуют обращаться в суд. Тем более, заявитель не понесет никаких издержек: госпошлину с него не возьмут, и такие дела, как правило, решаются в его пользу.

Читайте также: