Как сделать из пластилина вирус бактериофаг

Обновлено: 28.03.2024

Виды деятельности: лепка

Предварительная работа: беседы про микробов; рассматривание иллюстраций, с изображением микробов.

Раздаточный: пластилин, клеенки, стеки, салфетки.

Демонстрационный: пластилин, клеенка, стеки, салфетки, иллюстрации по данной теме.

• продолжать формировать умение лепить из целого куска путем вытягивания.

• дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;

• развивать творчество, умение работать самостоятельно.

• воспитывать аккуратность в работе.

• воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

В: Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте посмотрим что же там.

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.

И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:

– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.

Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.

Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя!

Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?

– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!

– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.

И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.

В: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?

Ответы детей

В: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.

В: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.

В: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

Ответы детей

В: Как же можно спастись от микробов?

Ответы детей : (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)

В: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован? (показ картинок)

Ответы детей : (микробы)

В: какого они цвета?

В: а какой формы?

В: правильно ребята, микробы бывают разной формой и цвета.

Ребята, предлагаю вам нарисовать слепить микробов. Нам понадобится целый кусок пластилина. Я буду делать микроба круглой формы, поэтому для начала я скатывают шар из пластилина. Теперь нам нужно сделать ему ножки и ручки, мы берем наш шар и вытягиваем из него их. Посмотрите как я это делаю. Теперь мы украшаем его, делаем глазки, ротик. Вот мой микроб готов.

Попробуйте слепить своего микроба, что он не был похож на других.

В: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

(Дети садятся за столы)

Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе.

В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.

В: Ребята, предлагаю рассмотреть ваших микробов. Все они очень хороши.

В: Дети, вам самим понравились ваши микробы? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.

В: давайте оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Стихи к новогоднему утреннику для детей среднего дошкольного возраста

Стихи к новогоднему утреннику для детей среднего дошкольного возраста Стихи к новогоднему утреннику, для детей среднего дошкольного возраста 1. Снег, снег за окном. К нам пришла зима. Мы построим с папой,.




Открытие вирусов
Вирусы были открыты в 1892 году Д.И. Ивановским случайно.



Он, изучая мозаичную болезнь табака, обнаружил в листьях больных растений инфекционное начало, которое с легкостью проходило через фильтр, задерживающий бактериальные клетки. Листья здоровых растений заболевают мозаичной болезнью, если в них внести фильтрат.
Аналогичные выводы в 1898 году сделал голландский микробиолог М. Бейеринк. Он высказал предположение, что мозаичную болезнь табака вызывают фильтрующие вирусы.

Размеры вирусов составляют от 15-2000 нм у растений, а у животных - 450 нм. Их микроструктуру можно увидеть только в электронный микроскоп, который изобрели в 30-е годы 20 века.
И что самое важно: мы знаем, как противостоять бактериям с помощью антибиотиков. А вот на вирусы они не действуют. Поэтому в 2014 году в Западной Африке произошла крупнейшая вспышка вируса лихорадки Эбола.



Вирус поражает человека, приматов и парнокопытных. Передача вируса происходит через прямой контакт с кровью или биологическими жидкостями, а также через микротравмы кожи. Заболевание начинается остро, с сильной слабости, острой головной боли, болей в мышцах, диареи, болей в животе. Позднее проявляется сухой кашель и колющие боли в грудной клетке, развивается обезвоживание организма, рвота. Появляется геморрагическая сыпь. В 40-50% случаев начинаются кровотечения из желудочно-кишечного тракта, носа, десен. В июле 2015 года ВОЗ сообщило об успешных тестах эффективной вакцины VSV-EBOV против лихорадки Эбола.
В 1917 году Феликс Д'эрелль выделил бактериофаги-вирусы бактерий. Но о них чуть позже.
Свойства вирусов
На основе многолетних исследований были определены такие свойства вирусов:
• неклеточное строение;
• облигатный паразитизм;
• отсутствие собственного роста и обмена веществ;
• отсутствие проявлений жизнедеятельности вне клетки-хозяина;
• использование органелл клетки-хозяина для синтеза новых вирусных частиц.
Строение вирусов
Вирусы - неклеточные формы жизни (организм не состоит из клеток). Вирусы имеют сравнительно простое строение.




Зика: что мы знаем об этом вирусе? Как уберечься от вируса? Вирус Зика передается человеку через укусы комаров рода Aedes, которые обитают в экваториальных и тропических лесах. После заражения резко поднимается температура, возникает тошнота и мигрень, развивается конъюктивит и появляется болезненная сыпь. ВОЗ официально объявила эпидемию лихорадки Зика. Только в 2016 году в Бразилии лихорадкой переболели 1,5 млн человек и количество зараженных продолжает расти. Вакцины против лихорадки не существует.
ДНК-содержащие вирусы
ДНК-содержащие вирусы вызывают папиллому человека, герпес, гепатит В.
ДНК-содержащие вирусы поражают также растения (золотая мозаика бобов, полосатость у кукурузы).
Бактериофаги
Среди вирусов есть наши друзья. Их называют бактериофагами. Это сложные вирусы, которые разрушают бактериальные клетки.





3. Вернитесь на сайт PDB и введите идентификационный код молекулы (PDB ID), например 2CAS в поле текстового ввода Enter (рис 3).



4. Изучите, каким образом осуществляется моделирование (рис 4,5). Полученный результат представьте в виде скриншота.



Компьютерная группа № 2.
Моделирование вирусов с помощью модульного оригами
Кусудама — объемное сферическое тело, сконструированное из бумажных цветов.



Основой кусудамы является правильный многогранник (куб, додекаэдр или икосаэдр).
Кусудамы – шары модульного оригами, которые могут наглядно иллюстрировать строения капсидов вирусов посредством модулей-заготовок.
Найдите в сети Интернет схемы таких кусудам и соберите фрагмент капсида вируса с помощью модулей.




Презентация на тему: Таинственный микромир или 3D - моделирование вирусов посредством online – программы Virus Particle Explorer и модульного оригами

Во время привития дошкольникам культурно-гигиенических навыков, воспитатель много говорит о микробах, бактериях, вирусах и каждый ребёнок представляет их по своему. Последние мировые события, связанных с коронавирусом, которые освещают средства массовой информации, вызывают у многих панический страх. Страх взрослых может передаваться и детям, чтобы избежать нарушений психического развития дошкольников, можно предложить им на занятиях лепкой слепить поделку под названием "Смешной вирус". После лепки, можно поговорить с детьми и объяснить им, что не смотря на свой смешной вид, от вирусов надо защищаться и меры безопасности никто не отменял.









Если в вашем дошкольном учреждении нет возможности для работы педагога-психолога, очень важно для воспитателя быть психологически подкованным и изучать новинки психологических методик. Только обладая психолого-педагогической компетентностью, воспитатель сможет достигнуть решения педагогической задачи.

Мастер-класс по лепке козлика

Мастер-класс по лепке козлика Материалы для поделки: • Пластилин • Стеки 1) Из белого и коричневого пластилина сформируем два одинаковых шарика. Для ножек сделаем четыре.

Мастер-класс по лепке краба

Мастер-класс по лепке краба Создание морских обитателей всегда интересно для детей, они с удовольствием занимаются лепкой на занятиях. Слепить краба достаточно легко,.

Она у нас биолог. На урок надо сделать макет БАКТЕРИИ.

А так как мой старший ребенок без фантазии и руки у нее не из плечь, пришлось маме с ума сходить.

Но я ее сделала! И если завтра мне не поставят "отлично", будет всем плохо.

Как думаете похоже?

Домашнее задание по биологии

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Ну все! Я сошла с ума!
Я, конечно, люблю нашу учительницу! НО!
Она у нас биолог. На урок надо сделать макет БАКТЕРИИ.
А так как мой старший ребенок без фантазии и руки у нее не из плечь, пришлось маме с ума сходить.
Но я ее сделала! И если завтра мне не поставят "отлично", будет всем плохо.
Как думаете похоже?
Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом со вторым светом, террасой и котельной V474 "Барстоу"

Каркасный дом с 4 спальнями и мансардой V127 "Едисон"

Каркасный дом с 4 спальнями и эркером V137 "Милфорд"

Каркасный дом с гаражом V328 "Помпано-Бич"

Комментарии

Надеюсь я вас успокою - с 5-го класса легче дело пошло. И повзрослели, и учителя по другому относятся, как к взрослым. Не переживайте. Мне азбука через два года опять предстоит!

Похоже на раздавленного на асфальте бульдозером упитанного дворника (вид сзади).

Похоже на раздавленного на асфальте бульдозером упитанного дворника (вид сзади).

Похоже на раздавленного на асфальте бульдозером упитанного дворника (вид сзади).

Похоже на раздавленного на асфальте бульдозером упитанного дворника (вид сзади).

Я почему-то не видя фото, сразу в голове представила, так сказать,3D модель бактерии. Фрагмент колготки набитый чем-нибудь и с такими вот ниточками!
В принципе у Вас тоже не плохо! А что она хочет.! Авторское видение бактерий!
Во! Стельку можно задекорировать под бактерию?!

А вот я про колготки не подумала. Я представила вязаную бактерию, но подумала, что не успею связать. Эх, надо было сначала спросить совета у СМ братии. Но за идею огромное спасибо!

А почему не объяснить ребенку как сделать? Вместо того чтоб делать самой? Меня возмущает факт того что родители начиная с детского сада и до 11 класса делают за детей задания, самим то не противно с детьми соревноваться.

Фи, как грубо! А на первый взгляд воспитанная и адекватная мамочка. Нужно быть более толерантной к критике, матушка!

Я тоже думаю, что ребенок будет больше рад не той пятерке, что создала мама, а той тройке, что он заработает своими трудами. Вы можете подсказать что-нибудь чаду, но не делать вместо него. Ребенок учится в школе не ради оценок в дневнике, а ради знаний, навыков, развития интеллекта.

Детки все разные, кому-то лучше удается решать задачки, а кому-то рисовать
Так вот тот ребенок, кому не дано рисовать и он знает, что у него не получается, воспринимает задание что-то нарисовать как тяжелую повинность, а не как получение навыков

Моя доча рисовала картину, где должны быть дерево, гриб и белка. Она не умеет белок рисовать. Я ей предложила схитрить - нарисовать как будто животное выглядывает из-за дерева. Не нарисовала, а намекнула как можно выйти из такой ситуации.
Получилось дерево, гриб, из-за дерева ушки и хвост

Бактерия - ушки и хвост из-за дерева не получится! Да, у моего ребенка проблемы с поделками! Зато она отличница! Зато она стреляет из лука!

Тише-тише! Не смейтесь так громко! Мы еще посмотрим кто будет смеяться последним, когда дочка автора поста выйдет удачно замуж за коренного американца - Чингачгука-Большого змея!

Моя доча рисовала картину, где должны быть дерево, гриб и белка. Она не умеет белок рисовать. Я ей предложила схитрить - нарисовать как будто животное выглядывает из-за дерева. Не нарисовала, а намекнула как можно выйти из такой ситуации.
Получилось дерево, гриб, из-за дерева ушки и хвост

Из ситуации она вышла, но в итоге-то навыков рисовать белку она не получила. Как не умела, так и не умеет.

согласна. Но в данном случае нужно было составить рассказ и иллюстрировать его. То есть не цель - нарисовать белку.

А рассказ обязательно про белку? Можно было ,например, и про зайца или другую зверушку составить, которую ваша дочка может рисовать. В вашем случае вариантов осуществления задания много. А у автора поста конкретно бактерию! И если не дано ребенку делать макеты бактерий, то тут может и мама помочь.

А вам какая печаль кто и как в нашей семье делает уроки? Я же не лезу к вам в семью и не навязываю свой метод воспитания!

Честно - мне по барабану кто как учит уроки. Просто я считаю не правильным выполнять задания ВМЕСТО ребенка.
А выше мы разговор вели о смекалке

Детки все разные, кому-то лучше удается решать задачки, а кому-то рисовать
Так вот тот ребенок, кому не дано рисовать и он знает, что у него не получается, воспринимает задание что-то нарисовать как тяжелую повинность, а не как получение навыков

Спасибо, моя дочка как раз из это й категории. Для нее хуже нет предмета - ИЗО. Хотя рисует на отвлеченные темы очень хорошо. А вот то, что хочет учитель по ИЗО не получается. Вот и так бывает.

Детки все разные, кому-то лучше удается решать задачки, а кому-то рисовать
Так вот тот ребенок, кому не дано рисовать и он знает, что у него не получается, воспринимает задание что-то нарисовать как тяжелую повинность, а не как получение навыков

Так вот тот ребенок, кому не дано рисовать и он знает, что у него не получается, воспринимает задание что-то нарисовать как тяжелую повинность, а не как получение навыков

Фи, как грубо! А на первый взгляд воспитанная и адекватная мамочка. Нужно быть более толерантной к критике, матушка!

Я тоже думаю, что ребенок будет больше рад не той пятерке, что создала мама, а той тройке, что он заработает своими трудами. Вы можете подсказать что-нибудь чаду, но не делать вместо него. Ребенок учится в школе не ради оценок в дневнике, а ради знаний, навыков, развития интеллекта.

Вот объясните мне, ваша какая печаль кто делает уроки за МОЕГО ребенка? Вот когда ваш ребенок пойдет в школу, я не сколько не сомневаюсь, он будет очень самостоятельный! Будет сам делать уроки! Учится на отлично и т.д. и т.п.

Фи, как грубо! А на первый взгляд воспитанная и адекватная мамочка. Нужно быть более толерантной к критике, матушка!

Я тоже думаю, что ребенок будет больше рад не той пятерке, что создала мама, а той тройке, что он заработает своими трудами. Вы можете подсказать что-нибудь чаду, но не делать вместо него. Ребенок учится в школе не ради оценок в дневнике, а ради знаний, навыков, развития интеллекта.

А почему не объяснить ребенку как сделать? Вместо того чтоб делать самой? Меня возмущает факт того что родители начиная с детского сада и до 11 класса делают за детей задания, самим то не противно с детьми соревноваться.

Почти то же хотела написать.
Только еще добавить, что таки похоже на бактерию. Потому, что мы по сути не знаем какие они - бактерии, предполагаем, что странного вида

Как это не знаем Микроскопы то уж давно придумали, а современны цифровые очень хорошую картинку дают.

Мы же не все микроорганизмы видели "в лицо" Да и у одного вида бывает разная внешность.
Я имею ввиду вот что: если бы было задние: Сделать макет зверя. Кто-то принес бы зайца, другой - верблюда, третий - крокодила. Мы знаем этих зверей, их название, их повадки и т.п. А о бактериях что мы знаем? может эта поделка и похожа на какую-то бактерию, но среднестатистическому человеку о ней не известно абсолютно ничего

Так-то да, мало кто знает каждую конкретную бактерию как она выглядит
Представила себе, что на задание сделать макет зверя, принесут корову с головой тигра и хвостом лошади к примеру

Представила себе, что на задание сделать макет зверя, принесут корову с головой тигра и хвостом лошади к примеру

Забейте! В любом простом посте, найдутся "добрые люди"
Не Вы одна такая! Завтра будет родительский конкурс бактерий!

В том-то и дело, уже читать СМ не возможно! Придется скоро дневник закрывать. Про конкурс - это точно!

Не принимайте близко к сердцу! Большинство родителей помогает своим детям с какими либо уроками. Просто поумничать же надо, как без этого?!
У моей старшей в 1 классе было задание вырезать и скеить модель компьютера - монитор, клавиатура, системник и мышка. Причем все это дело было размером не более 4 см, это я про системник, а мышка не более сантиметра. Конечно это задание было для родителей, ну вырезать ещё ладно, но склеить очень миниатюрную модель ребенок 6-7 лет не сможет. Мне и самой было не очень комфортно это делать из-за размеров модели.

Когда моя племянница (ей уже 21 год) училась в началке, их учительница задавала очень много разных поделок. Сложных и не очень. Когда родители стали возмущаться, она сказала, что делает это осознанно и знает что большинство сделано родителями. Просто это повод заниматься ВМЕСТЕ с детьми, ведь родители сейчас очень заняты.

Прикольная бактерия!
Хотелось бы посмотреть и на другие экземпляры (кто что придумал) Жаль вы не сможете на урок проникнуть , сфотать и нам показать

Креативно получилось.
Но если честно, то не увидела ничего, чего бы не смогла сделать ваша дочь под вашим руководством.
А если не секрет, то почему делали вы, а не она. Мне интересно, как маме первоклассницы

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: "Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!" Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Моя мама очень любит какие то смотреть или вычитывать полезные разные советы. И вот она со мной поделилась очередным советом как навести порядок в ящичке на кухне с магазинными пакетами. Хочу поделится своим МК. Надеюсь кому то пригодится. А почему навеяно постами Флайледи, ну потому что мне нравится читать эти посты, смотреть результаты. Всего 20 минут и уже наш дом чище и аккуратнее.

В марте месяце были съемки с моим участием в программе "Модный приговор". Ничего хорошего об этой передаче вспомнить я не могу, хотя было немало приятных моментов. Но самое страшное - мне обрезали волосы. И вот сижу я сейчас, смотрю на себя в зеркало и понимаю что только об этом и помню.

Читайте также: