Как сделать вирусный клип

Обновлено: 25.04.2024

Некоторые независимые музыканты становятся известны по всему миру, работая не покладая рук месяцы и годы. А некоторые — выпустив лишь один cингл или видео, не прилагая никаких особых усилий для их продвижения. Как это происходит? Срабатывает вирусный эффект — люди слышат или видят что-то, чем немедленно хотят поделиться с друзьями. Однако многие люди до сих пор не понимают, как именно работает эффект вируса. Вы стараетесь полностью контролировать собственное искусство, но вирусный эффект создается импульсом извне, от людей, которым не терпится распространить информацию.

Держите эту мысль в голове, разрабатывая стратегию для своего видео. Однако идея о создании вирусного эффекта не должна быть краеугольным камнем в этом процессе. Всегда лучше думать о том, чтобы расширять свои художественные возможности, и стараться создать что-то неповторимое (и неповторяющее). Вот шесть стратегий для создания видео — они не могут гарантировать или предсказать вирусный эффект, однако помогут создать что-то, что уж точно может быть замечено на YouTube и за его пределами.

Раскрывайтесь как личность в видео

Это самое главное, и это правило номер один для любого исполнителя и художника. Если вы хотите достучаться до своих потенциальных слушателей, позвольте им увидеть, кто вы есть и с кем они имеют дело. Если вы думаете, что все сделает музыка, то незачем тогда и видео снимать, не правда ли? Но если вы все же взялись за съемки, оно должно усиливать эффект и позволять глубже проникать в ваше сознание и вашу музыку. Это относится ко всем типам музыкантов. Например, вы хотите сделать что-то эмоциональное и пронзительное, или показать жестокие реалии вашего окружения, места, где вы выросли, каждый кадр должен точно и красочно описывать ваше состояние и то, что вас действительно волнует.

У каждого исполнителя своя собственная история. И даже если у многих они похожи, на то вы и музыканты, чтобы рассказывать их по-своему. Возможно, вы не полностью раскрываетесь как личность через свою музыку (хоть и стремитесь к этому, и это очень здорово) — в этом случае видео для вас лучший помощник. Именно у видео есть мощь, которая помогает дотянуться до более широкой аудитории.

Связывайте текст и музыку

Звучит очевидно, однако, просматривая разные видео, обратите внимания на то, что видеоряд очень часто не имеет совершенно никакого отношения к тому, что поется в песне. Некоторые исполнители позволяют себе делать видео ради видео, хоть какого-то изображения, не думая о его привязке к тексту (не будем приводить примеры, чтобы никого не обидеть). Как независимым музыкантам, едва ли вам захочется вкладывать огромное количество сил в создание чего-то, что в итоге не будет иметь особо смысла. Подумайте, как визуализировать вашу лирику? Вовсе необязательно проводить тщательный анализ каждого слова и строчки и искать им аналог в визуальном мире, но думайте о том, какие части песни сработают лучше всего вкупе с видео, с помощью чего усилится эффект слов? Внимание к таким вещам является ключевым, потому что дотошные поклонники или люди, которые впервые обратили на вас внимание, всегда оценят умные ходы в связи слов и видео, и оценят ваш художественный потенциал.

Также не стоит повторять то, что до вас сделали уже миллионы других: если вы рэпер, не надо дергаться около кабриолета, набитого полуголыми леди, или если вы рокер, то бесноваться в гараже уже тоже поздновато. В то время как такие клише могут использоваться супер-звездами, за каждым шагом которых следят тысячи поклонников, молодым музыкантам нужно быть изобретательнее. Всегда можно пойти от обратного: понаблюдайте за вашими любимыми песнями, где есть саундтрек (именно саундтрек, а не score — оригинальная музыка) — почему и где работают песни, о чем в них поется, что происходит на экране? Это очень хорошо помогает. Не начинайте думать о клипе на пустом месте, или даже если музыка сама по себе по духу навевает ассоциации с каким-то визуальным сопровождением. Отложите песню и возьмите только текст, вы удивитесь, насколько много идей может прийти в этом случае.

Не ждите вирусного эффекта от видео с текстом

Мы посвятили предыдущий пункт тексту, здесь же пойдет речь немного о другом. Это правильное решение — иметь на своем YouTube-канале пару видео, с помощью которых слушатель может выучить ваши песни и подпевать вам на концертах. Однако ждать от этих видео вирусного эффекта не стоит. Для каждого зрителя текст — это отвлекающий элемент, даже если это лишь титры, наложенные на полноценное видео. Выкладывайте видео, в которых не будет ничего постороннего, в которых слушатель/зритель может наблюдать за событиями и следовать за музыкой.

Ограниченный бюджет не ограничивает идей

В некоторых случаях это неправда, но тем не менее. Опытные DIY-режиссеры, которые сами пишут сценарии, сами продюсируют, сами снимают и продвигают свои фильмы, натренированы до такой степени, что уже на стадии написания сценария, просчитывают в голове детали и пишут текст, учитывая последующую стоимость каждой мелочи в нем. Но бояться все равно не стоит. Такая закалка приходит очень быстро, если речь идет о коротких видео — не нужно быть гением смет, чтобы просчитать бюджет (особенно, если он нулевой, ха-ха). Довольно часто бывает, что музыканту приходит в голову гениальная идея видео, но заканчивается весь процесс на мысли о том, что реализовать идею невозможно. Такая установка не приведет вас никуда, и это касается не только создания видео. Не нужно стараться делать все самостоятельно, расскажите о своей идее друзьям — режиссерам, бутафорам из местного театра, менеджеру ивент-агентства — кто угодно может оказаться полезным в осуществлении идеи. Правильно подобранная и хорошо вдохновленная команда способна творить чудеса. Короткий безбюджетный клип любой сложности на несколько минут можно снять за 1-2 дня, и уж точно друзья найдут время для того, чтобы вам помочь.

Следите за окружающей действительностью

Даже если вы поете о прекрасных девах и вурдалаках, даете концерты в доспехах и смотрите исключительно фэнтези, окружающий мир не перестает быть реальным и наполненным событиями. Казалось бы, так просто сделать видео на злобу дня, однако множество DIY-музыкантов использовали имена знаменитостей в названиях и пытались как-то рефлексировать на темы современности, но проваливались. Чтобы эта стратегия работала, нужно сначала усвоить все перечисленные выше правило, но факт остается фактом: быстрее всего разлетаются видео, в которых отражены самые острые темы, социальные тренды и звездные имена. Если у вас есть песня, которая естественным образом становится вирусом, в ней есть темы, волнующие молодежь вашего города, или вы ловко использовали в названии имя актера — то задачи по созданию видео упрощаются, а связь с поклонниками, прессой и блогами становится более вероятной.

Какие видео снимать?

image

Вирус на то и вирус, что распространяется непредсказуемо. )) Как телережиссер, создавший за 30 лет в системе ВГТРК множество экранных произведений разных форматов и как медиа-тренер, обучающий людей создавать видеоконтент, могу с полной уверенностью сказать, что предсказать результат, реакцию зрителей и тем более гарантировать создание именно вирусного ролика нельзя. Это, конечно, мое мнение, но я неоднократно видела, как те, кто утверждали, что умеют это делать, стабильных результатов не получали.

Но не все так печально. )) Если попробовать учесть потенциально успешные составляющие вирусного видео, то шансов создать то, чем люди захотят делиться гораздо больше.

Вот моя подборка таких вирусных распространителей.

  1. Люди делятся тем, что им близко именно сегодня, тем, что на злобу дня.
  2. Люди делятся смешным, забавным и трогательным. Это позволяет им подбодрить другого или рассказать о своих чувствах.
  3. Люди делятся тем, что их удивило и поразило. Покажите им что-то невероятное, и они обязательно перешлют это другу.
  4. Люди делятся тем, что доставило им эстетическое удовольствие, когда они по-настоящему восхитились мастерством. Это тот вариант, когда не нужно экономить на воплощении по высшему разряду. В остальных случаях дорогостоящая реализация может уступить снятому смартфоном ролику, который задел за живое даже без крутого монтажа.
  5. Люди делятся тем, что неоднозначно, что хочется обсудить.
  6. Люди делятся видео, когда видят известную личность в непривычной роли.
  7. Люди поделятся, если узнали что-то очень полезное.
  8. Люди поделятся, если это короткое видео, которое не отнимет много времени у их друзей.

Немного подробнее о том и другом.

Помочь распространению можно, точно определив целевую аудиторию данной рекламы, бить точно в цель, показывая ее там, где находятся эти люди. Второй способ – использовать широкий посев, задействуя все возможные медийные площадки, чтобы создать эффект шумихи и вещания даже из утюга. Тогда люди будут спрашивать друг друга: ты видел? Нет? Сейчас перешлю.

А для создания вовлеченности можно использовать, например, очень мощный прием под названием саспенс.

Техника создания саспенса напрямую связана с тем, насколько режиссер умеет растягивать или сжимать время, меняя восприятие у зрителя.

Представьте, что вы видите на экране, как люди сидят за столом и о чем-то спокойно беседуют. И вдруг происходит взрыв! Оказывается, под столом была спрятана бомба. Что вы испытаете? Скорее всего, кратковременный шок.

Саспенс — один из самых сильных приемов, позволяющих захватить внимание зрителя. Но работает он лишь тогда, когда зритель уже вжился в происходящее на экране и сопереживают герою. А чтобы он сопереживал, зритель должен представлять себя на месте героя и ощущать все потенциальные опасности.

Можно экспериментировать и с другими приемами, которые помогут увеличить шансы создать захватывающий рекламный ролик, которым люди захотят делиться. Например, добавить в видео интерактивность или геймификацию в зависимости от целевой аудитории.

А вы каким видео поделились бы с друзьями?

Или может быть есть опыт создания вирусного видео — что думаете на эту тему?


Что является ключевыми драйверами этого роста?

Первое — это доступ в интернет. Доступ сильно подешевел в последние несколько лет. По данным компании Cisco, в 2009 году средняя скорость в мире составила 3,9 мегабита в секунду, в 2014 году скорость увеличилась до 20 мегабит в секунду, а к 2019 году, по оценкам Cisco, это будет 40 мегабит в секунду.


Если вы хотели скачать HD-фильм в 2009 году, это занимало примерно час, в 2014 году это время сократилось до 10 минут в среднем по всему миру, а к 2019 году это можно будет сделать за пять минут. Если у вас есть доступ к Google Fiber, то загрузка HD-фильма займет 10 секунд в городах, где поддерживается эта технология.

Третий фактор — это закон Мура. Он говорит о том, что вычислительная мощность устройств удваивается примерно каждые 18 месяцев. То есть все, что произошло в вычислительной мощности за последние 40 лет, произойдет уже в следующие полтора года.


График от Apple показывает, что скорость процессора iPhone 6 по сравнению с первым iPhone увеличилась в 50 раз. Это фундаментальный сдвиг.

AD5 провели исследование среди людей в возрасте от 13 до 24 лет и выявили, что эта возрастная группа в США смотрит 8 часов классического ТВ и 23 часа онлайн-видео.


В то же время мы видим масштабное сокращение зрительской аудитории ТВ. В моем детстве я, конечно, много смотрел MTV, но реальность такова, что современные молодые люди иначе потребляют видео-контент.

Исследование, проведенное Jeffries and Nielsen, проанализировало зрительскую аудиторию холдинга Viacom и зафиксировало снижение на 34% зрительской аудитории MTV, сокращение на 34% канала Nickelodeon и сокращение на 30% в Comedy Central.


Мое видение будущего в том, что люди сами будут решать, что и когда они будут смотреть.

Результаты исследования вирусного видео от доктора Карен Нельсон-Филд

Наше исследование видео-контента заняло 2 года и над ним трудилось 35 специалистов. Основные выводы исследования:

    Видео, вызывающее позитивные эмоции, обладает только на несколько процентов большим вирусным эффектом, чем видео, вызывающее негативные. Т.е. люди таким видео делятся только чуть-чуть чаще.



Различные модели в создании контента

Несколько лет назад классической схемой разработки видео в рекламном агентстве была последовательность из 3-х подразделений: сначала креативное подразделение, потом производственное подразделение, потом медийное подразделение.


В такой модели нельзя было надеяться, что копирайтер (креатор) будет общаться с медиа-командой, чтобы понять, где и как будет использоваться разрабатываемый контент.

Мы верим, если вы соберете в одной комнате людей, которые создают видео и людей, которые занимаются распространением контента, вы сможете получить действительно глубокое понимание, что любит ваша аудитория и предложить им нужное решение.

По нашему мнению, такая организация работы, является более успешной, чем в традиционных рекламных агентствах, где творческая команда часто не может так хорошо понимать поведение зрителей.

Продвижение видео (distribution)

Это область знаний в рекламе является наиболее новой и очень быстро меняющейся областью. Еще 2 года назад не было видео в Facebook. Сейчас появилось множество новых сильных платформ, которые позволяют продвигать ваше брендированное видео.

Маркетологам сегодня довольно трудно ориентироваться в таком сложном пространстве различных платформ, чтобы выбрать верную стратегию для продвижения своего видео.


В чем отличие видео на Facebook и YouTube


В своем исследовании мы тестировали как пользовательский, так и брендированный контент.


Реальность такова, что посев играет на много большую роль в продвижении видео, чем многие маркетологи думают. Это неприятно осознавать приверженцам контент-маркетинга, думающим, если мы создаем хороший контент, то люди сами придут и будут им делиться. К сожалению, так никогда не происходит.


Заключение

Публикуем первую и вторую части рекомендаций по созданию вирусных видео от digital-стратега Euro RSCG Мити Воскресенского.

Как придумывать вирусные видео

Часть 1

Меня с давних пор по разным причинам очень интересовали вирусные видео, поэтому я уже не раз писал на эту тему. Любовь моя к вирусам и рекламе, в общем, началась вот с этого вируса.


Planoplan — интерактивные квартиры в 3D и VR для эффективных продаж новостроек

Скачайте исследование с показателями эффективности Planoplan, чтобы узнать, как продавать квартиры эффективнее и быстрее!

Итак, приступим к находкам:

2. Длительность видео должна быть около минуты — это миф. Существует огромное количество вирусных видео, в которых есть полноценные сюжеты и герои. Длительность видео зависит только от вашего сценарного мастерства и умения режиссера держать публику в напряжении. Вот хороший пример.

3. Необходимо сразу понимать, что конкретно будет в сценарии видео. К сожалению, невозможно определить вирусность видео, не имея на руках хотя бы первых набросков сценария. Очень часто в рамках больших кампаний продают примерно такие идеи: мы снимем вирусное видео, и там будут весело шутить или танцевать. Пока не будет понятно, какая фишка, так или иначе, зацепит людей в сценарии, о результате говорить не стоит. На хорошем рекламном языке это значит, что придумывать и продавать стоит сразу execution, а не concept.

Часть 2

Все знают и видели кучу невообразимо милых ^_^ видео с кошечками и другими мохнатиками на YouTube, однако не все используют нямочек для нужд маркетинга. В целом от сценариста и главного актера не требуется даже ничего сверхъестественного, остается только образом пришпилить к сюжету бренд.

2. Необычные возможности людей

Тоже отличный и простой вариант, работающий с любым продуктом. Придумывать довольно легко: человек запрыгивает в джинсы, ловит очки, бегает по воде, глотает бутылку , ныряет головой в унитаз Поскольку в центре всегда продукт, опять же с этим проблем быть не должно.

3. Селебрити

Пригласите и попросите его сделать любую глупость с продуктом — это сработает.

4. Цепочка

Со времен, наверное, первого ролика в этом жанре от Хонды, не было сделано ничего лучше и дороже (его съемки обошлись в 6 млн. у.е.), но каждый новый ролик уверенно продолжает набирать просмотры. Однако не рекомендую вам использовать этот прием, потому что вам самим потом это строить и снимать.

5. Дети

Это уже не имеет никакого отношения к обычной рекламе, хотя там тоже можно использовать. Хитрость состоит в том, чтобы отслеживать наиболее популярные течения в интернетах и использовать их во благо бренда. У данного способа есть и недостатки: это недолговечность мемов и ориентированность их в большей степени на . Хотя основной проблемой является скорее тональность коммуникации при их использовании, так как почти все мемы довольно близки к маргинальному, и большинство брендов просто не может позволить себе их использовать.

Одним из самых популярных в данном случае является, конечно, Дарт Вейдер — его использование даже в самом тупом видео дает почти 100% гарантию, что оно будет воспринято публикой благосклонно.

Отдельным мемом для России, который может похвастаться такой же надежностью и неувяданием, является Вассерман.

Вообще, это один из самых простых приемов, так как не надо почти ничего придумывать — достаточно поместить логотип бренда рядом с известным мемом. Сам факт того, что бренд опускается до уровня толпы, уже создает вирусный эффект, как, например, этот биллборд от Альфабанка.


Или Билайн разместит один такой биллборд где угодно — об этом через сутки напишут во всех интернетах.


7. Спортивные трюки

Этот прием прекрасно подходит любому спортивному бренду или бренду, работающему на территориях экстрима и спорта. Так же в него очень удачно и легко интегрировать бренд, достаточно чтобы трюк выполнялся в вашем продукте.

Интересное ответвление этого способа постоянно показывают Red Bull и DC shoes, создавая тонны брендированного контента с любыми спортивными или просто экстремальными трюками, занимая эту вполне выгодную для их коммуникации территорию. При этом, по сути, никаких сценарных изысков у них нет и не предвидится.

8. Ругань в рекламе

Я никогда и никому бы не рекомендовал использовать этот прием, так как он напрямую отрицательно сказывается на бренде, хотя, может быть для Клинского….

Читайте также: