Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам

Обновлено: 25.04.2024

2.Размеры большинства вирусов а) около одного миллиметра или чуть меньше б)около одной сотой миллиметра или чуть меньше в)намного меньше одной тысячной миллиметра г) не превосходят размеры атомов и молекул

3.Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется а)вирион б) капсула в) вироид г) капсид

4. Вирусы – внутриклеточные паразиты. Это значит, что они не способны к размножению и синтезу своих белков в отсутствие а) ферментов б) клеточной стенки в) клетки-хозяина г) генов другого вируса

5.Вирусы, паразитирующие на бактериях, называются а) вирофаги б) бактериофаги в) Т-киллеры г) В-клетки

6.Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются а) антигены б) антибиотики в) вакцина г) интерферон

7.Наиболее эффективная защита от вирусов у человека и животных а) прием антибиотиков б) воспалительная реакция в) специфический иммунитет г) непроницаемость клеточной мембраны

8.Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы - а) являются одними из главных патогенов человека б) играют важную роль как редуценты в) переносят гены одних биологических видов к другим г) размножаются внутри клеток хозяина

№2. Найти соответствие.

  1. На рисунке показано строение простых (безоболочечных) вирусов. Какими цифрами обозначены (в ответе цифры могут повторяться)

А) вирион; Б) геном; В) капсид ;Г)нуклеиновая кислота; Д) прикрепительные белки

  1. На рисунке показано строение сложного (оболочечного) вируса. Какими цифрами обозначены (в ответе цифры могут повторяться)

В) оболочка из бислоя липидов;

Д)часть, отстутствующая у простых вирусов

  1. Вирусы, паразитирующие на представителях разных царств – растений, животных, бактерий – имеют свои особенности строения.
    Какими цифрами на рисунке обозначены

А) простой вирус животных Б) сложный вирус животных В)

вирус растения Г)бактериофаг

№4. Сравните вирусы и бактерии . Для каждого утверждения решите, верно оно для вирусов, бактерий или тех и других. Верным считайте утверждение, если хотя бы какие-то представители группы (а не обязательно вся группа целиком) этим свойством обладают.

А.только вирусы Б.только бактерии В. верно для обеих групп
1.вызывают болезни у растений и животных 2. имеют клеточную стенку 3. имеют липидную мембрану 4. хранят генетическую информацию в РНК 5. хранят генетическую информацию в ДНК 6. некоторые являются автотрофами 7. передвигаются с помощью жгутиков

а) неклеточные формы жизни б) древнейшие эукариоты в) примитивные бактерии

2. Обязательным компонентом вируса является:

а) липиды б) жиры в) нуклеиновые кислоты

3. Вирусы размножаются:

а) в клетках хозяина б) вне клетки хозяина в) в клетках и не в клетках хозяина

4. Вирусы были открыты:

а) Т. Шванном б) К. Бэром в) Д. Ивановским

5. Свойства живого, которые проявляют вирусы:

а) обмен веществ б) размножение в) рост

6. Синтез вирусного белка осуществляется:

а) на рибосомах клетки б) на рибосомах вируса в) на ДНК вируса

7. Инфекционным началом вируса являются

а) ферменты б) белок в) липидная мембрана г) нуклеиновая кислота

8. Вирусами вызываются следующие болезни человека (3 правильных ответа)

а) корь б) ангина в) бешенство г) сибирская язва д) дифтерия е) СПИД

9. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
А – полиомиелита Б – оспы В – гриппа Г – ВИЧ.

10.Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА
А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны
В) не имеют собственного обмена веществ
Г) большинство гетеротрофы
Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки

ФОРМА ЖИЗНИ
1) неклеточная (вирусы)
2) клеточная (бактерии)

1)доклеточные формы жизни; 2) древнейшие эукариот; в) примитивные бактерии.

2. Обязательными компонентами вируса являются:

1) липиды; 2) нуклеиновые кислоты; 3) полисахариды; 4) белки.

3) Вирусы размножаются:

1) самостоятельно вне клетки хозяина; 2) только в клетке хозяина; 3) 1 и 2.

4) Синтез вирусного белка осуществляется:

1) на рибосомах клетки; 2) на собственных рибосомах вируса.

5) Вирусы, проникая в клетку хозяина,

1) питаются рибосомами; 2) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности

3) воспроизводят свой генетический материал; 4) поселяются в митохондриях;

6) Признак организмов, характерный для неклеточной формы жизни:

1) питание; 2) Выделение вредных продуктов жизнедеятельности;

3) дыхание; 4) высокая степень приспособленности к среде.

7) Русский биолог Д.И.Ивановский, изучая заболевания листьев табака, открыл:

1) простейших; 2) вирусы; 3) бактерии; 4) грибы.

8) Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и

1) лишайники; 2) грибы; 3) бактерии; 4) вирусы.

9) Вирусами вызываются следующие заболевания человека;

1) корь; 2) ангина; 3) бешенство; 4) СПИД;

10) Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина:

1) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса;

2) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина;

3) формирование новых вирусов;

4) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки;

5) проникновение ДНК вируса в клетку;

6) синтез вирусных белков.

1. Вирусы состоят из

белков и нуклеиновой кислоты

целлюлозы и белков

ядра и цитоплазмы

2. Размеры большинства вирусов

около одного миллиметра или чуть меньше

около одной сотой миллиметра или чуть меньше

намного меньше одной тысячной миллиметра

не превосходят размеры атомов и молекул

3. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется

4. Вирусы – облигатные внутриклеточные паразиты. Это значит, что они не способны к размножению и синтезу своих белков в отсутствие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок я готовила для школьного мероприятия. необходимо было показать использование на уроке ИКТ, но к сажелению наша школа не располагает возможностью приобрести для каждого кабинета интерактивную доску или даже проектор, поэтому провожу такие уроки редко. от случая к случаю.

Конспект открытого урока в 10 классе

Цель урока: познакомить учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами, раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности.

Образовательные:

Познакомить учащихся с историей открытия вирусов;

Изучить строение и классификацию вирусов;

Познакомить с особенностями жизнедеятельности вирусов

Развивающие:

Формировать умение учащихся работать с учебником и компьютерными средствами;

Развитие коммуникативных умений учащихся;

продолжить развитие памяти через работу с новыми понятиями;

Развитие логического мышления через построение умозаключений, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, подводить итоги.

Воспитательные:

Создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью, как к ценности;

Обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний;

Создать условия для формирования навыков работы в группе;

Научить учащихся выражать своё собственное мнение по определённому вопросу;

Воспитание культуры общения учащихся.

Тип урока: урок изучение нового материала

Технология обучения: ИКТ - технология,

Ключевые понятия: вирус, вирусология, генетический материал (ДНК или РНК), капсид, бактериофаг, ВИЧ, гепатит, оспа, корь и др.

I. Оргмомент (30 сек) Приветствие, проверка готовности к уроку, позитивный настрой на работу.

II. Контроль пройденного материала.(10 мин)

III . Новый материал.

1.А теперь нам расскажет об истории их открытия. (Слайд 6 , 7)

2. Строение вирусов.

Вы уже поняли, что вирусы чрезвычайно малы. От 200 до 500 нм. Их можно увидеть только в электронный микроскоп. (слайд 8)

Вирусы устроены очень просто. Они состоят из фрагментов генетического материала, либо ДНК, либо РНК, составляющей сердцевину вируса, и окружающей эту сердцевину защитной белковой оболочки, которую называют капсидом. Полностью сформированная инфекционная частица называется вирионом. У некоторых вирусов, таких, как вирусы герпеса или гриппа, есть еще и дополнительная липопротеидная оболочка, которая возникает из плазматической мембраны клетки- хозяина. В отличие от всех остальных организмов вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы бактерий называются бактериофагами. (слайд 9)

По своему строению вирусы делятся на ДНК-содержащие и РНК- содержащие ретро вирусы.

Учащиеся записывают опорный конспект.

Вирус прикрепляется к поверхности восприимчивой клетки – этот процесс называется адсорбцией.

Вирус вводит свою нуклеиновую кислоту в клетку (у бактериофагов) или проникает в клетку полностью, а затем происходит отделение вируса от белковой оболочки и освобождение нуклеиновой кислоты. Этот процесс называется инъекцией.

Редупликация вирусных молекул нуклеиновой кислоты осуществляется за счет нуклеотидов, накопленных в клетке хозяина.

Синтез вирусных белков и ферментов -- осуществляется на рибосомах клетки.

Сборка вирусных частиц—осуществляется из синтезированных пораженной клеткой вирусных белков и нуклеиновых кислот.

Часто задают вопрос: «А являются ли вирусы живыми?

Для этого давайте вспомним характеристики живых организмов и сравним их с вирусами

1. Все живые организмы состоят из клеток

- вирусы не имеют клеточного строения

2. Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью

- вирусы обладают наследственностью и изменчивостью

3. Все живые организмы способны к воспроизводству

- вирусы способны к воспроизводству, но только при помощи клетки хозяина

4. Все живые организмы обладает метаболизмом.

- не имеют собственного метаболизма

Отличия вирусов от неживой материи:

способны воспроизводить себе подобных;

обладают наследственностью (ДНК или РНК);

обладают изменчивостью (способность к мутациям у вируса гриппа);

способны к адаптации и эволюции.

Отличия вирусов от живых организмов:

вирусы не имеют клеточного строения (отсутствует цитоплазматическая мембрана и цитоплазма с органоидами);

вирусы обязательные паразиты, вне клетки хозяина существуют в виде покоящейся или внеклеточной формы (вирусные частицы или вирионы);

вирусы не способны к самостоятельной репродукции своей наследственной информации вне клетки хозяина;

вирусы не имеют метаболизма;

вирусы не растут.

Если живой считать такую структуру, которая обладает генетическим материалом (ДНК или РНК) и которая способна воспроизводить себя, то можно сказать, что вирусы живые. Если же живой считать структуру, обладающую клеточным строением, то ответ должен быть отрицательным. Они находятся на самой границе между живыми и неживыми, и это лишний раз напоминает нам, что существует непрерывный спектр все возрастающей сложности, который начинается с простых молекул и кончается сложнейшими замкнутыми системами клеток.

Значение вирусов

Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных.

IV . Закрепление материала. Тест (5 мин)

V . Домашнее задание: (2 мин)

Параграф 20, ответить на вопросы после параграфа

Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?

1. Вирусы состоят из

А. белков и нуклеиновой кислоты Б. целлюлозы и белков

В. ДНК и РНК Г. ядра и цитоплазмы

2. Размеры большинства вирусов

А. около одного миллиметра или чуть меньше

Б. около одной сотой миллиметра или чуть меньше

В. намного меньше одной тысячной миллиметра

Г. не превосходят размеры атомов и молекул

3. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется

А. вирион Б. капсула В. Вироид Г. капсид

3. Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам?

А.наиневероятнейшая форма существования материи

Б. эгоистичная ДНК

4. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

А. антигены Б. антибиотики В. Вакцины Г. интерфероны

1. Вирусы состоят из

А. белков и нуклеиновой кислоты Б. целлюлозы и белков

В. ДНК и РНК Г. ядра и цитоплазмы

2. Размеры большинства вирусов

А. около одного миллиметра или чуть меньше

Б. около одной сотой миллиметра или чуть меньше

В. намного меньше одной тысячной миллиметра

Г. не превосходят размеры атомов и молекул

3. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется

А. вирион Б. капсула В. Вироид Г. капсид

3. Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам?

А.наиневероятнейшая форма существования материи

Б. эгоистичная ДНК

4. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

А. антигены Б. антибиотики В. Вакцины Г. интерфероны

Урок биологии 10 класс Учитель химии и биологии Козловская А. Е.

Урок биологии 10 класс

Учитель химии и биологии Козловская А. Е.

Сравните строение и функции клеток

Сравните строение и функции клеток


Бубонная чума . За два десятка лет, пока свирепствовала чума, погибло около 100 миллионов человек

Испанка 1918 год --- 100 млн

СПИД – 40 млн –умерло – 20 млн -- заражено

заболевания

История открытия вирусов

В 1852 году русский ботаник

Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.

Размеры и форма вирусов

Размеры и форма вирусов

Строение вируса Нуклеиновая Кислота (ДНК РНК) Белковая оболочка - капсид

Белковая оболочка - капсид

Химический состав вирусов Химические вещества . ДНК РНК Белки Углеводы Липиды Вирусы (по составу) ДНК – РНК – содержащие содержащие ретровирусы Грипп, краснуха, бешенство Оспа герпес ВИЧ, атипичная пневмония

Химический состав вирусов

Химические вещества .

Грипп, краснуха, бешенство

ВИЧ, атипичная пневмония


Этапы жизненного цикла вируса 1.Прикрепление вируса к клетке –хозяина - адсорбция 2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование - инъекция 3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона- редуплекация 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида 5. Выход множества вирусов из клетки - лизис

Этапы жизненного цикла вируса

1.Прикрепление вируса к клетке –хозяина - адсорбция

2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование - инъекция

3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона- редуплекация

4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида

5. Выход множества вирусов из клетки - лизис

Сходство вирусов с живой материей Сходство вирусов с неживой материей Воспроизводят себе подобных Обладают наследственностью Обладают изменчивостью Способны к адаптации и эволюции Не имеют клеточного строения Не способны к самостоятельной репродукции своей наследственной информации Не имеют метаболизма Не растут Живой или неживой?

Сходство вирусов с живой материей

Сходство вирусов с неживой материей

  • Воспроизводят себе подобных
  • Обладают наследственностью
  • Обладают изменчивостью
  • Способны к адаптации и эволюции
  • Не имеют клеточного строения
  • Не способны к самостоятельной репродукции своей наследственной информации
  • Не имеют метаболизма
  • Не растут

Живой или неживой?

Значение вирусов --Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

  • --Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри неё.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок я готовила для школьного мероприятия. необходимо было показать использование на уроке ИКТ, но к сажелению наша школа не располагает возможностью приобрести для каждого кабинета интерактивную доску или даже проектор, поэтому провожу такие уроки редко. от случая к случаю.

Конспект открытого урока в 10 классе

Цель урока: познакомить учащихся с неклеточными формами жизни – вирусами, раскрыть особенности их строения и жизнедеятельности.

Образовательные:

Познакомить учащихся с историей открытия вирусов;

Изучить строение и классификацию вирусов;

Познакомить с особенностями жизнедеятельности вирусов

Развивающие:

Формировать умение учащихся работать с учебником и компьютерными средствами;

Развитие коммуникативных умений учащихся;

продолжить развитие памяти через работу с новыми понятиями;

Развитие логического мышления через построение умозаключений, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, подводить итоги.

Воспитательные:

Создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью, как к ценности;

Обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний;

Создать условия для формирования навыков работы в группе;

Научить учащихся выражать своё собственное мнение по определённому вопросу;

Воспитание культуры общения учащихся.

Тип урока: урок изучение нового материала

Технология обучения: ИКТ - технология,

Ключевые понятия: вирус, вирусология, генетический материал (ДНК или РНК), капсид, бактериофаг, ВИЧ, гепатит, оспа, корь и др.

I. Оргмомент (30 сек) Приветствие, проверка готовности к уроку, позитивный настрой на работу.

II. Контроль пройденного материала.(10 мин)

III . Новый материал.

1.А теперь нам расскажет об истории их открытия. (Слайд 6 , 7)

2. Строение вирусов.

Вы уже поняли, что вирусы чрезвычайно малы. От 200 до 500 нм. Их можно увидеть только в электронный микроскоп. (слайд 8)

Вирусы устроены очень просто. Они состоят из фрагментов генетического материала, либо ДНК, либо РНК, составляющей сердцевину вируса, и окружающей эту сердцевину защитной белковой оболочки, которую называют капсидом. Полностью сформированная инфекционная частица называется вирионом. У некоторых вирусов, таких, как вирусы герпеса или гриппа, есть еще и дополнительная липопротеидная оболочка, которая возникает из плазматической мембраны клетки- хозяина. В отличие от всех остальных организмов вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы бактерий называются бактериофагами. (слайд 9)

По своему строению вирусы делятся на ДНК-содержащие и РНК- содержащие ретро вирусы.

Учащиеся записывают опорный конспект.

Вирус прикрепляется к поверхности восприимчивой клетки – этот процесс называется адсорбцией.

Вирус вводит свою нуклеиновую кислоту в клетку (у бактериофагов) или проникает в клетку полностью, а затем происходит отделение вируса от белковой оболочки и освобождение нуклеиновой кислоты. Этот процесс называется инъекцией.

Редупликация вирусных молекул нуклеиновой кислоты осуществляется за счет нуклеотидов, накопленных в клетке хозяина.

Синтез вирусных белков и ферментов -- осуществляется на рибосомах клетки.

Сборка вирусных частиц—осуществляется из синтезированных пораженной клеткой вирусных белков и нуклеиновых кислот.

Часто задают вопрос: «А являются ли вирусы живыми?

Для этого давайте вспомним характеристики живых организмов и сравним их с вирусами

1. Все живые организмы состоят из клеток

- вирусы не имеют клеточного строения

2. Все живые организмы обладают наследственностью и изменчивостью

- вирусы обладают наследственностью и изменчивостью

3. Все живые организмы способны к воспроизводству

- вирусы способны к воспроизводству, но только при помощи клетки хозяина

4. Все живые организмы обладает метаболизмом.

- не имеют собственного метаболизма

Отличия вирусов от неживой материи:

способны воспроизводить себе подобных;

обладают наследственностью (ДНК или РНК);

обладают изменчивостью (способность к мутациям у вируса гриппа);

способны к адаптации и эволюции.

Отличия вирусов от живых организмов:

вирусы не имеют клеточного строения (отсутствует цитоплазматическая мембрана и цитоплазма с органоидами);

вирусы обязательные паразиты, вне клетки хозяина существуют в виде покоящейся или внеклеточной формы (вирусные частицы или вирионы);

вирусы не способны к самостоятельной репродукции своей наследственной информации вне клетки хозяина;

вирусы не имеют метаболизма;

вирусы не растут.

Если живой считать такую структуру, которая обладает генетическим материалом (ДНК или РНК) и которая способна воспроизводить себя, то можно сказать, что вирусы живые. Если же живой считать структуру, обладающую клеточным строением, то ответ должен быть отрицательным. Они находятся на самой границе между живыми и неживыми, и это лишний раз напоминает нам, что существует непрерывный спектр все возрастающей сложности, который начинается с простых молекул и кончается сложнейшими замкнутыми системами клеток.

Значение вирусов

Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных.

IV . Закрепление материала. Тест (5 мин)

V . Домашнее задание: (2 мин)

Параграф 20, ответить на вопросы после параграфа

Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?

1. Вирусы состоят из

А. белков и нуклеиновой кислоты Б. целлюлозы и белков

В. ДНК и РНК Г. ядра и цитоплазмы

2. Размеры большинства вирусов

А. около одного миллиметра или чуть меньше

Б. около одной сотой миллиметра или чуть меньше

В. намного меньше одной тысячной миллиметра

Г. не превосходят размеры атомов и молекул

3. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется

А. вирион Б. капсула В. Вироид Г. капсид

3. Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам?

А.наиневероятнейшая форма существования материи

Б. эгоистичная ДНК

4. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

А. антигены Б. антибиотики В. Вакцины Г. интерфероны

1. Вирусы состоят из

А. белков и нуклеиновой кислоты Б. целлюлозы и белков

В. ДНК и РНК Г. ядра и цитоплазмы

2. Размеры большинства вирусов

А. около одного миллиметра или чуть меньше

Б. около одной сотой миллиметра или чуть меньше

В. намного меньше одной тысячной миллиметра

Г. не превосходят размеры атомов и молекул

3. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется

А. вирион Б. капсула В. Вироид Г. капсид

3. Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам?

А.наиневероятнейшая форма существования материи

Б. эгоистичная ДНК

4. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

А. антигены Б. антибиотики В. Вакцины Г. интерфероны

Урок биологии 10 класс Учитель химии и биологии Козловская А. Е.

Урок биологии 10 класс

Учитель химии и биологии Козловская А. Е.

Сравните строение и функции клеток

Сравните строение и функции клеток


Бубонная чума . За два десятка лет, пока свирепствовала чума, погибло около 100 миллионов человек

Испанка 1918 год --- 100 млн

СПИД – 40 млн –умерло – 20 млн -- заражено

заболевания

История открытия вирусов

В 1852 году русский ботаник

Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.

Размеры и форма вирусов

Размеры и форма вирусов

Строение вируса Нуклеиновая Кислота (ДНК РНК) Белковая оболочка - капсид

Белковая оболочка - капсид

Химический состав вирусов Химические вещества . ДНК РНК Белки Углеводы Липиды Вирусы (по составу) ДНК – РНК – содержащие содержащие ретровирусы Грипп, краснуха, бешенство Оспа герпес ВИЧ, атипичная пневмония

Химический состав вирусов

Химические вещества .

Грипп, краснуха, бешенство

ВИЧ, атипичная пневмония


Этапы жизненного цикла вируса 1.Прикрепление вируса к клетке –хозяина - адсорбция 2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование - инъекция 3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона- редуплекация 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида 5. Выход множества вирусов из клетки - лизис

Этапы жизненного цикла вируса

1.Прикрепление вируса к клетке –хозяина - адсорбция

2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование - инъекция

3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона- редуплекация

4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида

5. Выход множества вирусов из клетки - лизис

Сходство вирусов с живой материей Сходство вирусов с неживой материей Воспроизводят себе подобных Обладают наследственностью Обладают изменчивостью Способны к адаптации и эволюции Не имеют клеточного строения Не способны к самостоятельной репродукции своей наследственной информации Не имеют метаболизма Не растут Живой или неживой?

Сходство вирусов с живой материей

Сходство вирусов с неживой материей

  • Воспроизводят себе подобных
  • Обладают наследственностью
  • Обладают изменчивостью
  • Способны к адаптации и эволюции
  • Не имеют клеточного строения
  • Не способны к самостоятельной репродукции своей наследственной информации
  • Не имеют метаболизма
  • Не растут

Живой или неживой?

Значение вирусов --Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

  • --Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри неё.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Без участия бактерий или грибов производится:

1) творог 2) карамель 3) хлеб 4) уксус

4. Отравление грибами очень опасно, потому что:

1) во всех случаях оно смертельно 2) ядовитые вещества быстро растворяются и всасываются в кровь.

3) симптомы отравления появляются значительно поздно

4) не существует противоядий против грибных токсинов.

5. Определите верность следующих суждений:

А) Вирусная частица содержит два вида нуклеиновых кислот ДНК и РНК

Б) Под оболочкой вируса могут находится ферменты

1) верно А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения ошибочны

6. Нуклеиновая кислота вируса табачной мозаики:

1) одноцепочечная РНК 2) одноцепочечная ДНК 3) двуцепочечная РНК 4) двуцепочечная ДНК

7. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

1) антигены 2) антибиотики 3) антитела 4) интерфероны

8. Какое из приведенных ниже образных определений было дано вирусам?

1) наиневероятнейшая форма существования материи 2) эгоистичная ДНК

7. Генетический аппарат вируса иммунодефицита человека:

1) одноцепочечная РНК 2) одноцепочечная ДНК 3) две молекулы РНК 4) двуцепочечная РНК

8. Фамилия ученого, открывшего бактерии:

1) Р. Гук 2) Лунин 3) А. Левенгук 4) Ивановский

9. Какие непарные кости находятся в мозговом отделе черепа человека?

1) лобная, решетчатая 2) лобная, теменная 3) затылочная, теменная 4) височная, клиновидная

10. Какой из перечисленных суставов наиболее подвижен:

1) коленный 2) локтевой 3) плечевой 4) тазобедренный

11. Какая часть скелета водителя автомобиля испытывает наибольшую нагрузку?

1) позвоночник 2) верхние конечности 3) нижние конечности 4) пояс нижних конечностей

12. В каком отделе позвоночника человека располагаются наиболее массивные позвонки?

1) копчике 2) поясничном 3) шейном 4) грудном

13. Какой цифрой обозначена лучевая кость?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


14. Наличие какой ткани в проводящих пучках отличает двудольные растения от однодольных?1) паренхимы 2) ксилемы 3) флоэмы 4) меристемы

15. Определите верность следующих суждений:

1) Основная функция корневища папоротника – минеральное питание

2) Споры папоротника образуются в спорангиях

1) верно А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения ошибочны

16. Какие выступающие части позвонков прощупываются, если провести рукой по спине вдоль позвоночника?

1) тела позвонков 2) дуги позвонков 3) остистые отростки 4) поперечные отростки

17. Сгибателем локтевого сустава служит

1) дельтовидная мышца 2) трёхглавая мышца 3) трапециевидная мышца 4) двухглавая мышца

18. При разгибании руки в локтевом суставе

1) обе мышцы сокращаются 2) двуглавая расслабляется, а трехглавая сокращается

3) двуглавая сокращается, а трехглавая расслабляется 4) расслабляются двуглавая и трехглавая мышцы

20. Строение сердца, представленное на рисунке характерно для:


21. ВИЧ, вызывающий иммунодефицит, передается:

1) кровососущими насекомыми

3) через донорские органы

4) с молоком от матери ребенку

5) при кашле и чихании

6) через загрязненные инструменты

22. Установите соответствие между заболеванием и природой их возбудителями:

Читайте также: