Кейс по вирусному маркетингу

Обновлено: 24.04.2024



Как работает вирусное продвижение?

Вирусный контент строится на трёх принципах. Он может быть:

  • • Фановым, чтобы его все шарили, потому что он смешной;
  • • Трогательным, чтобы его распространяли из-за мимимишности;
  • • Конфликтным, с таргетингом на определённую аудиторию.

Эти принципы универсальны: применимы как для сферы услуг, так и IT. Главное, чтобы контент вызывал эмоцию у аудитории вне зависимости от отрасли.

  • • органический охват;
  • • снижение стоимости целевого трафика благодаря алгоритмам Facebook: контент, с которым больше взаимодействуют пользователи, поднимается вверх и лучше окупает вложения.

Как использовать свои ошибки?



От этого бомбануло уже у всех. Ком разрастался, меня поливали грязью — по соцсетям ходила моя зачёркнутая аватарка.

На негативном фоне мы решили сыграть от обратного. Запустили мимишные извинения, и в итоге вышли из ситуации такими зайчиками, что ушедшие клиенты не только вернулись к нам, но и привели с собой новых пользователей.



Но если продукт несовершенен, рисковать не стоит, пользователи легко могут уйти к конкурентам.

Что меняется в вирусном маркетинге?

Креатив достаточно сложно сделать так, чтобы он сразу стал вирусным. Как правило, необходим первичный посев. Можно договориться с пабликами напрямую, предложить новость бесплатно. Если не выходит, то пробовать распространить платно через биржу или администраторов релевантных групп и страниц.



Как анализировать эффекты от вирусной коммуникации?

Вирусный контент обходится дешевле, чем рекламный. Если сравнивать затраты на производство, то стоимость видеорекламы для ТВ или YouTube будет от миллиона рублей до плюс бесконечности. Стоимость вирусного ролика — от нуля копеек. Как правило, виральные видео сделаны вручную, могут быть сняты на смартфон. С другой стороны, вирусной ролик можно сделать и дорогим, выделить бюджет.

Успешность вирусной подачи можно анализировать двумя способами:

1. Проводить мониторинг упоминания бренда. Для этого есть несколько сервисов, например, Brand Analytics, YouScan и так далее. Это платная история. Но можно проводить поиск в Facebook, Вконтакте по бренду, ключевикам.

2. Чтобы сравнить эффективность вирусной и обычной рекламной публикации, нужно смотреть, сколько у той и другой было взаимодействий с аудиторией (переходов, лайков, шеров, комментариев).

Конечная цель — приток лидов и рост продаж, нельзя забывать мониторить эти эффекты для каждой активности.



Зачастую вирусный маркетинг работает на грани фола, а рекламный посыл побуждает человека осознанно или неосознанно распространять информацию. В этой технологии в общую копилку вовлеченности идут как позитивные эмоции (WoW эффект и другое), так и негативные реакции ЦА. В любом случае достигается главная цель – информация быстро разносится в офлайн и онлайн-пространстве.

Виды вирусного маркетинга


Носителями вирусной рекламы выступают видеоролики, текстовые материалы, посты в соцсетях, картинки или графика, аудиозаписи, электронные книги, программы и игры. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используются маркетологами для создания цепляющего послания.

Вирусный маркетинг в Интернете и офлайне разделяют на несколько видов:

Вирусный маркетинг не ограничивается только пятью видами – их гораздо больше. С появлением интернета возможности воздействия на пользователей увеличились многократно. Однако в основе технологии лежит простой принцип – сделать продукт узнаваемым в среде целевой аудитории.

Идеи, цели и методы вирусного маркетинга


В зависимости от целей вирусный маркетинг может быть:

  • Информирующим;
  • Развлекательным;
  • Продающим;
  • Скандальным и провокационным;
  • Обучающим;
  • Напоминающим.

Методы вирусного продвижения:

Преимущества и недостатки вирусного маркетинга


Посмотрим на недостатки:

Как создать вирусную кампанию


Реализовать вирусный маркетинг на практике можно с помощью следующих средств: социальный бум, триггеры или пиар-слоганы, привлечь ЦА эмоциональным посылом, заручиться поддержкой общественности, рассказать скандальную историю. Также безотказно работают акценты на популярные медиаперсоны, массовые акции, флешмобы.

7 шагов для запуска вирусной рекламы

  1. Определить цель вирусного маркетинга.
  2. Назначить исполнителей.
  3. Разработать пиар-стратегию.
  4. Создать оригинальный рекламный контент.
  5. Запустить вирус в сеть, важна массовость.
  6. Проанализировать промежуточный результат, корректировка действий (по возможности).
  7. Получить результат кампании.

Вирусный маркетинг: примеры

Приведем несколько примеров успешной реализации стратегии.









Резюме

Мы узнали, что такое вирусный маркетинг. Изучили его виды, преимущества и недостатки. Посмотрели некоторые примеры успешных вирусных кампаний, а также выяснили общий алгоритм запуска рекламы.


Продвижение телевизионной продукции давно вышло за пределы традиционных кампаний. Да, телеканалы все так же обращаются к проверенным способам размещения в печатных и интернет-изданиях, радио, на рекламных щитах и транспорте. Но в последнее время медиа тоже начали активно взаимодействовать и с digital-маркетингом. О чем мы далее и расскажем.

Механика

Суть проекта заключалась в том, что женщины в високосный год, 29 февраля, будут иметь возможность официально первыми делать предложение мужчинам. И их партнеры, в свою очередь, не смогут им отказать.




4. Точечная рассылка брендированного свадебного торта по партнерам и блогерам.


Результаты

Брендированный свадебный торт по индивидуальному заказу получил много положительных отзывов в соцсетях партнеров, журналистов и блогеров, а также вышли публикации на тему проекта.





Традиционным маркетингом сейчас никого не удивишь. Да, яркие макеты на остановках и автобусах делают свое дело, но нельзя упускать из виду и повышенный интерес к digital-среде, не только в СМИ, но и у обычного зрителя. Мы постарались охватить все наиболее актуальные способы продвижения, и, мне кажется, нам это удалось.



Формат TV + Digital уверенно догоняет традиционные способы продвижения, такие как печатные СМИ, радио и наружная реклама. Блогеры на сегодняшний день являются одними из наиболее актуальных лидеров мнений и уже сами диктуют правила на медиа рынке.

Механика


Мы не отказываемся от стандартного продвижения. Наша кампания проходила параллельно в прессе, с использованием наружной рекламы в метро и щитов по всей России, также были задействованы нанесения на автобусах и аффинитивные паблики во вконтакте. Для создания макетов была организована фотосессия с мужчинами-героями проекта в накладных беременных животах. Исходя из этого, на сегодняшний день оптимальным продвижением телевизионного продукта можно считать грамотное сочетание digital и классических медиа-ресурсов.

Результаты

Ролики от блогеров-вайнеров в Instagram посмотрело всего около 1, 2 млн. человек. А благодаря выбранному формату продвижения – большое количество положительных комментариев увеличило лояльность к проекту у аудитории.

Инстаграм беременного мужчины привлек не только зрителей, но и заинтересовал популярные СМИ.






Евгений Гуцал, генеральный продюсер компании Divico



Как работает вирусное продвижение?

Вирусный контент строится на трёх принципах. Он может быть:

  • • Фановым, чтобы его все шарили, потому что он смешной;
  • • Трогательным, чтобы его распространяли из-за мимимишности;
  • • Конфликтным, с таргетингом на определённую аудиторию.

Эти принципы универсальны: применимы как для сферы услуг, так и IT. Главное, чтобы контент вызывал эмоцию у аудитории вне зависимости от отрасли.

  • • органический охват;
  • • снижение стоимости целевого трафика благодаря алгоритмам Facebook: контент, с которым больше взаимодействуют пользователи, поднимается вверх и лучше окупает вложения.

Как использовать свои ошибки?



От этого бомбануло уже у всех. Ком разрастался, меня поливали грязью — по соцсетям ходила моя зачёркнутая аватарка.

На негативном фоне мы решили сыграть от обратного. Запустили мимишные извинения, и в итоге вышли из ситуации такими зайчиками, что ушедшие клиенты не только вернулись к нам, но и привели с собой новых пользователей.



Но если продукт несовершенен, рисковать не стоит, пользователи легко могут уйти к конкурентам.

Что меняется в вирусном маркетинге?

Креатив достаточно сложно сделать так, чтобы он сразу стал вирусным. Как правило, необходим первичный посев. Можно договориться с пабликами напрямую, предложить новость бесплатно. Если не выходит, то пробовать распространить платно через биржу или администраторов релевантных групп и страниц.



Как анализировать эффекты от вирусной коммуникации?

Вирусный контент обходится дешевле, чем рекламный. Если сравнивать затраты на производство, то стоимость видеорекламы для ТВ или YouTube будет от миллиона рублей до плюс бесконечности. Стоимость вирусного ролика — от нуля копеек. Как правило, виральные видео сделаны вручную, могут быть сняты на смартфон. С другой стороны, вирусной ролик можно сделать и дорогим, выделить бюджет.

Успешность вирусной подачи можно анализировать двумя способами:

1. Проводить мониторинг упоминания бренда. Для этого есть несколько сервисов, например, Brand Analytics, YouScan и так далее. Это платная история. Но можно проводить поиск в Facebook, Вконтакте по бренду, ключевикам.

2. Чтобы сравнить эффективность вирусной и обычной рекламной публикации, нужно смотреть, сколько у той и другой было взаимодействий с аудиторией (переходов, лайков, шеров, комментариев).

Конечная цель — приток лидов и рост продаж, нельзя забывать мониторить эти эффекты для каждой активности.

Читайте также: