Классный час беседа о профилактике вирусных заболеваний

Обновлено: 05.05.2024

Цель:
- познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Грипп - острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых

Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Симптомы гриппа
• Высокая температура;
• Озноб и слабость;
• Боль и ломота во всем теле;
• Кашель;
• Головная боль;
• Насморк или заложенность носа.
- Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
Пути передачи инфекции.
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путём. Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот.

- комфортный температурный режим помещений;
- регулярное проветривание;
- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств;
- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.
Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;
- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;
- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .
Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила.
Как правильно мыть руки?
1. Необходимо смочить кисти рук под струей воды;
2. Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
3. Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
4. Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно);
5. Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
6. Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
7. Руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца;
8. Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы;
9. Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.

• В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:
- избегать тесных контактов с больными людьми;
- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.
* Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:
- достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;
- правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;
- больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

• Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться,
На зарядку становиться.
Чистить зубы. Умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враг
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Подготовила Сычёва Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов

Классный час

Цель : дать общее представление о гриппе, вирусе COVID-19, о причинах возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; научить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей.

– выяснить уровень информированности детей по проблеме;

– дать достоверную информацию о путях передачи гриппа, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;

– проверить уровень усвоения информации.

Оборудование: презентация, плакаты, раздаточный материал.

Ход классного часа

I. Постановка учебной задачи.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

- Вопрос: - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

- Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

- В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания.

2. Болезни сосудов и сердца.

3. Заболевания центральной нервной системы.

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

- Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

ЧЕМ ОПАСЕН COVID-19?

Впервые вирус был обнаружен в городе Ухань. Это достаточно крупный город с населением около 11 миллионов человек. В городе применяют серьезные карантинные меры. Число инфицированных коронавирусом в Китае неуклонно растет, как и количество летальных случаев. Вирус активничает преимущественно в Китае. При этом болеют люди любого возраста. Его выделили у больных и полностью расшифровали, определив, что он относится к коронавирусам, ранее не заражавшим людей. Источником болезни стали больные животные (по мнению большинства ученых – летучие мыши: вирус совпадает на 90% и мог мутировать, что привело к заражению человека) и путь передачи сначала был от животного к человеку, но вирус вскоре преодолел барьер и стал распространяться от заболевшего человека к здоровому. Этот путь и является основным на данный момент.

Его дом-тело человека: здесь он размножается и вызывает болезнь. Его цель - пробраться внутрь человека. Это называется заражение. Глаза, нос и рот-двери, через которые он может войти.

- Что такое коронавирус?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром Вирус MERS-CoV- перносчиками являются популяции летучих мышей. Ряд исследований выявили наличие антител к коронавирусу MERS-CoV у верблюдов. Передача вируса от человека к человеку происходит при тесном контакте с заражённым. Заболевание характеризуется вирусной пневмонией, быстро прогрессирующей до дыхательной недостаточности.

Основные симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом:

-Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы посещали в последние две недели зоны повышенного риска прилегающие регионы, где есть случаи заражения вирусом?

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели зоны повышенного риска Китай и прилегающие регионы, где есть случаи заражения вирусом?

Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Десять шагов против гриппа, ОРВИ, короновирусной инфекции. Профилактика.

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки.

Основным методом профилактики против гриппа является вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Вирус, содержащийся в вакцине, стимулирует организм к выработке антител, которые предотвращают размножение вирусов и инфицирование клетки. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают между ноябрем и мартом. Высокий титр антител, вызванный прививкой, держится несколько месяцев и начинает падать спустя 6 месяцев после вакцинации. Поэтому слишком заблаговременная вакцинация также не рекомендуется. Одним из наиболее распространенных и доступных средств профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска).

Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Практическая работа.

Чесночный кулон – это модно. (Показ и объяснение как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

VII. Подведение итогов. Рефлексия . Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Проверка уровня усвоения информации.

Выберите верный ответ:

1. Лучше поскорее в этом сезоне переболеть, чтобы потом не заразиться. (Верно, неверно.)

2. Стоит замёрзнуть, промочить ноги, как обязательно заболеешь. (Верно, неверно.)

3. При малейших признаках недомогания нужно принять антибиотики. (Верно, неверно.)

4. Грипп не грозит, если держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает, и ещё надо часто мыть руки. (Верно, неверно.)

5. Вирусы гриппа живут в окружающей среде. (Несколько минут, несколько часов.)

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Классный час

"Профилактика гриппа и ОРВИ в начальных классах"

· формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

· познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты :

· учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа).

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности.

- Что значит быть здоровым? От кого зависит наше здоровье? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)

2. Простудные заболевания (грипп и ОРВИ).

Что такое простудные заболевания, грипп, ОРВИ. Все вы конечно слышали о таких заболеваниях. Простудиться легко, а вот выздороветь очень сложно. Стоит чуть, чуть переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, как на следующий день, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. А также начинает болеть горло, першить, ломить в теле, появляется слабость, хочется спать, нет никаких сил. Всё это говорит, о том, что человек заболел, подхватил инфекцию. Как же себе помочь?

1. Сделать прививку от гриппа.

2. Одеваться по сезону.

3. Избегать переохлаждения.

4. Почаще проветривать помещение.

5. Соблюдать режим дня и с родителями выполнять закаливающие процедуры.

6. Принимать витамины.

7. Употреблять в пищу: овощи, фрукты, соки, лук, чеснок, пить чай с лимоном, мёд с молоком, салаты из свежей капусты с морковкой, свекольные салаты, а также кушать курагу, изюм и чернослив.

Что такое прививка?

Профилактика простудных заболеваний.

Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания.

Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой.

Что такое правильное питание? Это значит, что следует добавлять в пищу: свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С , орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых её признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на тёрку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Ещё в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией.

4. Физкультминутка.

По коленочкам ударим - (Присели, хлопаем по коленям.)

Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.)

Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)

Мы на месте покружились - (Кружимся.)

"У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - … грипп !"

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с… (мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку).

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт).

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (дышать.)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —… (лук).

Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Недосыпаешь — они удаляют от болезни.
Двигайся больше, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.

Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.

7. Рефлексия.

Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

- соблюдение режима дня

(достаточный сон, прогулки на свежем воздухе,

избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий

(обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

- употребление витаминов, овощей, фруктов и соков.

1) не заниматься самолечением!

2) при очень высокой температуре от 38 О и выше вызвать врача на дом или скорую помощь.

3) до прихода врача не принимать никаких лекарств!

4) обязателен постельный режим!

5) ношение масок дома, на улице, общественных местах, школе и т.д – обязательно!

6) необходимо в этот период заболевания побольше употреблять тёплой жидкости: чай с лимоном, чай с малиной, чай со смородиной, чай с шиповником, чай с ромашкой, чай с мёдом, горячее молоко с мёдом и сливочным маслом, чай с облепихой, калиной!

7) необходимо регулярно проводить влажную уборку и проветривать помещения!

Цель классного часа - информирование учеников о вирусных заболеваниях в связи со сложной эпидемиологической обстановкой.

ВложениеРазмер
koloskov_-_klassnyy_chas.docx 25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

Студентом 21 группы

Колосковым Олегом Васильевичем

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Учитель: _____________ Быкова Е.В.

Методист: __________ Шевелева А, Н.

-Познакомить детей со способами профилактики вирусных заболеваний;

-Закрепить знание и понимание правил личной гигиены;

-Воспитывать бережливое отношение к собственному здоровью, и здоровью окружающих людей.

Предметные: познакомятся с правилами личной гигиены, направленными на предотвращение вирусных заболеваний.

Регулятивные: научатся принимать и ставить познавательную задачу ;

Познавательные: анализировать свое знание и незнание темы, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства одноклассников и учителем, строить взаимоотношения с их учетом;

Материально- техническое обеспечение: Компьютер, проектор, интерактивная доска, тематический видеоматериал, презентация, видеоролик.

Здравствуйте дети, я рад вас всех видеть

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2.Открытие темы и целей занятия

Ребята, что бы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам придется разгадать загадку.

Какой-то странный маскарад:
Все в масках, но никто не рад.
Где серпантин?
А где шары?
Где конкурсы для детворы?
Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен.
Нет танцев, клоунов и смеха.
"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.
Не сходишь не в Сакуру, не в Гирос,

Во всем виноват (Коронавирус)

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (профилактике вирусных заболеваний)

- Что мы можем узнать нового? Чему научиться?

3. Диагностический этап

- Ребята, скажите, что вы знаете о вирусных заболеваниях?

- Назовите средства профилактики вирусов, которые вам известны.

- Как вы думаете, зачем нужна профилактика?

II. Конструирующий этап

1. Основной этап

а) Просмотр видеоролика

б) Актуальность профилактики вирусных заболеваний

На Земле вряд ли найдется человек, который ни разу не болел. В эпоху прцветания вирусов и инфекций человек научился не только распознавать многих из них, но также успешно с ними бороться. Профилактика вирусных инфекций сегодня является важным этапом в жизни каждого гражданина, так как подхватить инфекцию возможно в любое время года. Принимая меры по повышению собственного иммунитета, для многих взрослых становится невыполнимой задача по укреплению его же для своих взрослых и новорожденных детей. Детский организм сегодня слаб и любое повиновение воздуха чревато заболеванием.

Как вирус может попасть в организм? В основном вирусные заболевания легче проникают в организм детей и новорожденных, нежели взрослых по ряду причин: у детей низкий и еще не выработавшийся иммунитет, не окрепший организм.

Вирус может попасть в благоприятную человеческую среду через:

  • еду (гепатит);
  • кровь (ВИЧ, ВПЧ);
  • по воздуху (грипп, ОРВИ, Коронавирусные инфекции).

Профилактика у детей, особенности и нюансы.

Так получается, что пиком для вирусных заболеваний становится осенне-весенний период, когда погода так изменчива и капризна – достаточно расстегнуть курточку на одну пуговицу, как неподготовленный и ослабленный детский организм сразу же будет атакован вирусами.

Помимо этого, существуют следующие рекомендации по профилактике от вирусных заболеваний:

в) Игра – помоги доктору

- Ребята, вам предоставляется возможность помочь доктору в лечении пациента от злого вируса. Для того, что бы помочь нашему доктору вылечить пациента, вам нужно помочь врачу с составлением меню, для этого, возьмите картинки с полезными продуктами, и наклейте их на доску.

Детям раздаются изображения полезных и вредных продуктов, и дети должны наклеить эти изображения на плакат, размещенный на учебной доске.

- Ребята, вы отлично справились

И так, слушаем вопросы.

- Посещение каких мест нужно избегать для профилактики заражения вирусами? (общественных, таких, где может находиться большое количество людей)

- Сколько нужно пить жидкости? (Как можно больше)

- Нужно ли гулять на улице? (нужно)

- В каких местах гулять безопасно (в безлюдных местах и на свежем воздухе)

- Может ли вирус попасть в организм человека через пищу? (да, может)

- Может ли вирус попасть в организм человека через кровь? (да, может)

- Может ли вирус попасть в организм человека через телефонный разговор? (нет, не может)

- Могут ли разносчиками вирусных заболеваний быть домашние животные? (да, могут)

- Какие средства профилактики от вирусных заболеваний вы знаете? (каждый правильный ответ добавляет ответившей команде одно очко)

2. Систематизированный этап

а) творческое задание

(Детям раздаются бумажные листы формата а-4)

- Вот и пришло время творческого задания. Сейчас каждый из вас побудет в роли художников, вашей целью будет изображение плакатов посвященных борьбе с вирусными инфекциями. На плакатах вы должны отразить как средства защиты от вирусов, так и способы профилактики. По окончанию работы, каждый из вас по желанию может выйти и представить свой плакат.

II. Итоговый этап

Чему вы сегодня научились?

Чего узнали нового?

Что вам понравилось?

Что у вас вызывало трудности?

Правильно ребята, сегодня мы поговорили о вирусных заболеваниях, и способах профилактики этих заболеваний.

2. Рефлексивный этап

А сейчас вы оцените свою работу.

Выберите картинку, которая отражает вашу оценку нашего сегодняшнего занятия.

Картинка с изображением смайлика вируса – мы поработали плохо, занятие мне не понравилось

Картинка с изображением смайлика с улыбкой – мы поработали хорошо, были затруднения, мне понравилось

Картинка с изображением смайлика – силача – мы поработали замечательно, затруднений не было, мне очень понравилось

Читайте также: