Классный час микробы и вирусы

Обновлено: 18.04.2024

Введение: каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в школьном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

Актуальность: с каждым годом возрастает количество детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается непрерывный рост общего уровня заболеваний среди школьников. Проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.

Цель: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательные: Познакомить с понятием микробы и их свойствами (растут, размножаются, питаются, дышат, о способах попадания в организм. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие: развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику. Активизировать речевую активность;

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, вирусами, микробами.

Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, проведение опыта – практическая деятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Микробы бывают разные :

Страшные и грязные,

-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

-Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах.

2. Основная часть.

Микробы или бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Бактерии живут повсюду: в почве, в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях в автобусе. Много бактерий на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо.

Давайте посмотрим, как это происходит. Скатайте шарик из пластилина. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб начинает делиться. Давайте разделим шарик пополам. Сначала микробы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее. А теперь посмотрим, что-будет если человек примет лекарство. Они сморщились и слиплись между собой. (сдавите шарики между собой). Вот справился организм, выздоровел. Конечно, лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять организм, закалять его, мыть руки, следить за чистотой одежды.

-Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)

- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…

Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.

Чистота – залог здоровья!

- Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? (ответы детей). Давайте поиграем.

Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в школе и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей: Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;

• делаю зарядку; • гуляем на свежем воздухе;

• занимаюсь спортом; • отдыхаю днем;

• чищу зубы; • делаю гимнастику для глаз;

• сплю с открытой форточкой; • принимаю душ по утрам;

• соблюдаю режим дня; • мою руки с мылом;

• пьем чай с лимоном, и шиповником, • пользуюсь носовым платком

• ухаживаю за ногтями • поласкаю рот после еды;

• мою ноги; • делаю зарядку после сна;

• хожу на прогулку; • играть на улице;

• принимаю витамины; • купаюсь в море;

• занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните — здоровье в магазине не купить.

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

-Отлично справились с заданием!

- Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще, мыть руки с мылом.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплую одежду.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

Чтоб здоровым, сильным быть, (Маршируют на месте)

Нужно руки чаще мыть. (Вытягивают руки вперёд)

Мылим тщательно ладони, (Потирают ладони друг о друга)

С мылом тщательно потри.

А теперь водой всё смой!

Все микробы с рук мы смыли, (Хлопают в ладоши)

И вирус вредный победили!

Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? (Волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей). А чтобы узнать, вам надо отгадать загадки.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

В огороде и на поле

Я расту и в зной, и в град,

Чтобы в садике и в школе

Накормили всех ребят,

Чтобы дали детворе

Много пышного пюре. (картофель)

Как можно назвать одним словом (овощи)

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы! (яблоки)

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой (малина)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (апельсин)

Как можно назвать это одним словом? (фрукты).

- Чтобы быть здоровыми надо есть овощи и фрукты.

О пользе овощей и фруктов можно судить по их цвету. Так, плоды желтого цвета укрепляют сердечно-сосудистую систему человека. К таким плодам относятся: желтые яблоки, абрикосы, персики, дыни, бананы, ананасы, цветная капуста, кукуруза. Овощи и фрукты оранжевого цвета содержат бета-каратин. Это морковь, манго, тыква, облепиха и др. чтобы глаза хорошо смотрели. Красный цвет говорит о наличии в овощах и фруктах полезных веществ, которые позволяя человеку дольше сохранять молодость и привлекательность. Красные овощи, фрукты и ягоды – это красные яблоки, арбузы, вишня, гранат, клубника, малина, клюква, помидоры, свекла и др. Зеленые овощи и фрукты содержат хлорофилл, магний, калий и кальций, которые улучшают процесс пищеварения, укрепляют нервы и т. д. Такие овощи и фрукты также богаты витаминами А, В, С. Зеленый окрас имеют некоторые яблоки, киви, авокадо, огурцы, капуста, горох, шпинат, сельдерей, салат и т. д. Плоды сиреневого цвета – черника, голубика, ежевика, виноград, сливы, баклажаны замедляют процесс старения и оказывают противомикробное действие.

Овощи поставляют в организм человека не только витамины, но также минеральные вещества, такие как железо, магний, фосфор, кальций, калий и др. Эти вещества улучшают процесс пищеварения, подготавливают организм к принятию более тяжелой пищи, способствуют лучшему усвоению рыбы и мяса.

3. Заключительный этап (оценка работы детей).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Все вместе: ученик 1 ученик, 2 ученик 3, ученик 4.

Мы здоровы ты и я! Витаминам все ура!

Будем спортом заниматься и конечно закаляться.

Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров!

- Вы ребята молодцы! Доброго вам всем здоровья!

Список используемой литературы

1 .Г. К., Зайцев, А. Г. Зайцев - Твое здоровье. Укрепление организма. – С. -Пб: 1998 г.

2. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя. – СПб: 1999 г.

3. Н. В. Елкина. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: 1997.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Конспект классного часа на тему:

1. Тематическое направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Актуальность выбранной темы: одним из направлений воспитательной работы в современной школе является спортивно- оздоровительное. Я считаю, что очень важно формировать у детей с ОВЗ потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. Объяснять понятным языком о непонятном явлении. Микробы- это то что ребенок не может увидеть своими глазами, а значит ему трудно понять в чем их опасность. Этим был обусловлен выбор темы данного воспитательного мероприятия.

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 6 класс, 12-13 лет

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: данный классный час входит в календарный план воспитательный работы с учащимися 6 класса и проводится в рамках направления физического воспитания и формирования культуры здоровья.

4. Цель: формирование знаний у учащихся о вреде вирусов для здоровья человека.

Образовательные: формирование верных представлений о способах профилактики вирусных заболеваний, привитие навыков здорового образа жизни;

Коррекционно- развивающие: развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к собственному здоровью, и здоровью окружающих людей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать – начальные сведения об опасных вирусах.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способности к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД:

- способность к организации деятельности (самоконтроль);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей по плану;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Коммуникативные УУД:

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить речевые высказывания;

- вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Познавательные УУД:

- умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

5. Форма проведения воспитательного мероприятия: классный час.

6. Педагогические технологии:

личностно- ориентированная технология;

технология- проблемного обучения;

информационно- коммуникативная технология.

Учитель: Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на нашем уроке! Повернитесь к окну, посмотрите как ярко светит солнце, поют птицы. С наступлением весны природа словно оживает и наше настроение становится более радостным и веселым. Так давайте улыбнемся этому дню, подарим улыбки друг другу и пожелаем удачи.

Учащиеся: приветствуют учителя и друг друга, улыбаются.

Создание мотивации к учению

Учитель: Закройте глаза, представьте что вы идете по тропинке в лесу, сквозь кроны деревьев побиваются лучи солнца и согревают вас своим теплом. Вы никуда не спешите у вас прекрасное настроение и вдруг впереди вы видите клад. Подойдите к нему, осмотрите его внимательно и постарайтесь запомнить, что вы там видите. Медленно откройте глаза.

Опишите какой клад вы видели? Из чего он состоял?

Учащиеся: золото, украшения, драгоценности, деньги.

(На слайде в презентации показано 4 предметные картинки- на 3 из них изображены здоровые, веселые ребята, а на одной ребенок с признаками простуды)

Учитель: Выберите какое изображение лишнее и объясните почему.

Учащиеся: Лишнее изображение с ребенком с признаками простуды, потому что остальные ребята здоровы.

Учитель: Правильно! Давайте вспомним, что же такое здоровье?

Учащиеся: Здоро́вье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Учитель: Проверьте себя (показ слайда с определением.)

Учитель. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое вирусные заболевания, а тименно ГРИПП, как им заболевают люди и что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

К нам на урок придет один гость. (Слайд - мальчик Митя) Вы узнали этого героя? Кто же это?

(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь)

Учитель размещает плакат с изображением Мити на доске.

Изучение новой темы.

Учитель. А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. (Слайд- изображение вируса в увеличенном виде)

Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей) Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным. (Слайд – чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны)

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. (Слайд 4- театральный зал - большое скопление детей)

Физкультминутка.

Дети встают.

Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

Надо лечь в постель (хлопают).

Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Продолжение занятия.

Учитель. А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.

Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Ответы детей.

Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все призаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?

Закрепление

Как же мы можем помочь себе?

- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

-Приём витаминов( рисует витаминки),

-Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),

-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

-Смазывание носа оксолиновой мазью,

-Прививка от гриппа,

-Влажная уборка помещения,

-Частое мытьё рук,

-Не подходить близко к больному,

-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

-Есть мёд, имбирь,

-Гулять на свежем воздухе,

-Посещать занятия физкультурой, бассейн,

-Быть весёлым, чаще смеяться,

-В период эпидемии носить маску,

-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

hello_html_ma8409f2.jpg

Учитель . Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов! Посмотрите - злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку .

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цель: Познакомить с понятием микробы.

Расширить знания о значении микробов в жизни человека.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки .

Планируемые результаты :

Предметные:

Знать – начальные сведения о роли бактерий в природе и жизни человека.

Уметь –объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способности к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД:

- способность к организации деятельности (самоконтроль);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей по плану;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Коммуникативные УУД:

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить речевые высказывания;

- вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Познавательные УУД:

- умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

1. Организационный момент.

2 . Актуализация опорных знаний.

Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чём или о ком говорится в стихотворении?

- Что вам известно о микробах?

- Как вы думаете, почему наш сегодняшний разговор пойдет о микробах?

- Что бы вы хотели узнать о микробах?

Напишите вопросы на листочках.

Микробы (микроорганизмы, бактерии) – это мельчайшие живые организмы, видные только в микроскоп. Могут вызывать болезни человека, животных, растений.

- Сегодня мы совершим увлекательно-познавательную экскурсию по стране

3. Микробово- главный город Микробии.

- Как вы думаете, о чем мы узнаем в этом городе? (Ответы детей)

- А вы знаете кто такие микробы? Какие они бывают? Какую пользу они приносят?

1-ученик : Если взглянуть в микроскоп на капельку крови больного, то можно увидеть крохотные палочки, спиральки. Это и есть вредители-микробы: бактерии, бацильные, вирусные.

2-ученик : Микробы обитают везде- в воздухе, в воде, в продуктах, в земле.

3-ученик : Но вредят они нашему организму тогда, когда их количество резко увеличивается, а организм ослаблен, не может сопротивляться большому количеству микробов.

4-ученик : Они попадают в нас и отравляют нашу кровь ядом, вызывая болезнь. При этом температура тела повышается. И как вы думаете, что обычно люди делают. (Обращаются к врачу.)

Предлагается разыграть ситуацию.

Вам предстоит встреча с врачом. Вы боитесь, нервничаете. Попробуйте найти слова, которые вас поддержат, убедят в необходимости посещения доктора. Соберите эти слова и напишите их в тетрадь. (Ответы детей.)

- Хорошо молодцы. А теперь скажите, что же надо делать, чтобы вылечиться?

5-ученик : Когда инфекция, состоящая из микробов, начинает захват организма, срочно ложись в постель и пей побольше жидкости: чай из трав с медом, с малиной, горячее молоко. Помогайте лейкоцитам, ведь они вступают с микробами в бой.

5. Витаминный .

Кто-то уже сказал, что принимать витамины, чтобы укрепить свой организм. Следующий город – так и называется Витаминный.

6-ученик : Чтобы не пропустить микробы, нужно укреплять защитные смлы организма: кушать пищу богатую витаминами, особенно с витамином С, он тоже ведет бой с микробами, чаще мыть руки, больше бывать на свежем воздухе. Вот простые правила- борьбы с микробами.

6.Фантазия. Этот город у них называется очень интересно, необычно- стафилококки. Давайте нарисуем бой с микробами и придумаем про них загадку!

Дайте 3 слова – характеристики к микробам.

Какой? Что такое же?

У меня получилась загадка: Страшный, как чудовище, малюсенький, как капелька, опасный как преступник.

Сейчас нас ждет еще один город.

7.Угадайкино.

Распределите слова по группам.

Кожа 2. Язык. 3.Ухо. 4.Глаза

Холодно, горько, громко, свежо, кисло, горячо, тихо, темно, сладко, звонко.

И чтобы вернуться домой, куда мы должны идти? (Обратно в Микроскоп.)

- Нас теперь микробы просто так не отпустят, мы должны рассказать, что вы узнали о микробах.

Этап рефлексии.

- А сейчас, я попрошу подвести итог и оценить свою работу на уроке.

Перед вами увеличенная модель микроба. Прикрепите на него:

зеленый кружок - если своей работой на уроке вы довольны, у вас все получилось;

желтый - если старались, но не все смогли сделать;

красный - если урок был вам неинтересен и ничего нового вы не узнали.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Микробы в микробе! Вопрос для самых любознательных: а есть ли микробы у микробов. Надеюсь, что на следующий урок кто-то из вас сможет ответить на этот вопрос. Спасибо за работу.

воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Пособия: презентация, лупы, микроскоп.

В. Балабанова «Биология, экология, здоровый образ жизни

Ход занятия:

1. Беседа о микробах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами здоровые и весёлые пришли в детский сад. Сейчас на улице зима и многие болеют. А как мы можем понять, что человек болен? ( ответы детей: насморк, кашель, чихание, плохое настроение, болит голова, горло). Как можно заразиться? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы чихаем, из нашего носа и рта вылетают капельки слюны, а вместе сними микробы, которых мы ещё называем вирусами. Они летают в воздухе, оседают на одежду и игрушки, мы их вдыхаем и можем заразиться. Поэтому при кашле и чихании нужно прикрывать рот рукой или платочком. Теперь мы с вами знаем, как правильно чихать. Микробы очень маленькие и их невозможно увидеть. Только, когда был изобретен микроскоп врачи смогли рассмотреть, как они выглядят.

Слайд 1 (микробы)

Воспитатель: Вот они! Эти маленькие микробы, как только попадают в наш организм, начинают разбойничать. У нас повышается температура, першит горло, мы кашляем, появляется насморк. Таким образом, наш организм пытается защитить себя от вируса…

Неожиданно раздается стук в дверь и кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.

Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой? Молчит, говорить не может. Ребята, что же с ней произошло? (Высказывания детей).

С тобой приключилась беда

Снег и сосульки ты ела всегда.

И вот такая картина, к тебе привязалась ангина.

2. Беседа о болезнях.

Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание.

- Расскажите, кто из вас болел?

- Болеть приятно или не очень?

- Как вы себя чувствуете во время болезни? (Высказывания детей)

Вот и наша гостья заболела. Ребята что же делать?

Дети: Вызвать врача.

Воспитатель: Правильно ребята, раз уж так произошло, и вы забелели, без врача не обойтись. Врач определит вашу болезнь, выпишет лекарства. Болеть очень неприятно. А как мы с вами можем бороться с вирусами? (ответы детей)

(Обобщают ответы по слайду)

(Дети и воспитатель выполняют самомассаж биологически активных точек).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Знаем, знаем да-да-да! (хлопают)

Нам простуда не страшна! Повторить 2-3 раза

Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете, что это? Да, все эти палочки, головастики, черточки это тоже микробы. Эти мельчайшие живые существа. И видны эти все микроорганизмы как я вам уже говорила лишь через специальный прибор. Как он называется, напомните мне.

Дети: Микроскоп.

Воспитатель: Это специальное увеличительное стекло, которое маленькое увеличивает до больших размеров. Микробов на свете великое множество и они все разные.

Не будь он так вертляв и мал

Я бы для вас его поймала.

И вы бы увидели сами

Микробью мордашку с усами

Узор пятнистый вдоль хребта

Шесть быстрых лап и два хвоста.

Таков он, как уверяют строгие

Профессора по зоологии

Микроб невидимый злодей

Враг честных и простых людей.

Воспитатель: Но существуют и полезные микробы. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения.

- Молочнокислые бактерии превращают молоко в ряженку, кефир, сыр.

- В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.

Воспитатель: Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и даже растения. И там поселяются, если им нравится. А что же им нравится?

Микробы и вирусы любят : ослабленный организм; сильное охлаждение; плаксивых.

Воспитатель: Микробы никогда не попадают в организм поодиночке, обычно за один раз в организм их проникает несколько тысяч. Вам трудно представить, но знайте это много, очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией. Если в ослабленный организм попадает микроб, то тут начинается праздник микробов.

Попав в организм человека, эти микробы выделять вредные вещества, вызывая различные заболевания.

Воспитатель: Ребята у нас с вами есть лупы, с их помощью мы можем рассмотреть наши руки, столы, игрушки на наличие микробов.

(рассматривают в лупу руки, столы и другие предметы)

Воспитатель: Чего бояться микробы? (варианты детей)

Как хорошо жилось бы микробам, если бы их все боялись, а они никого. Оказывается, есть причины, которые мешают микробам размножаться. Они погибают: при высыхании; при воздействии солнечных лучей; нагревании до 60 С; кипячении.

Воспитатель: Давайте повторим с вами как же нам защититься от микробов. (Обобщение по слайдам)

8 – Соблюдаем правила личной гигиены.

9 - Обязательно мыть руки. Руки надо вытирать насухо. Есть чистыми руками.

10 - Мыться перед сном

11 – Каждое утро чистим зубы

13 – Каждое утро начинаем с зарядки

14 – Занимаемся физкультурой и спортом

15 - Овощи и фрукты обязательно мыть

16 – Обращаться к врачу, если заболели. Не общаться с больными людьми.

Если ты простыл дружок

Кашляй в носовой платок

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

Прикреплённые файлы:

Читайте также: