Классный час по профилактике гриппа для начальных классов

Обновлено: 23.04.2024

Автор: Бежина Марина Владимировна

Организация: МАОУ Горненская СОШ

Населенный пункт: Амурская область Зейский район, п. Горный

Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Ход классного часа:

-Давайте начнем сегодняшний классный час с того, что скажем друг другу приветственные слова.. Здравствуй..

- Кто знает почему при приветствии мы говорим это слово и что оно означает?

2. Беседа по теме.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6?

- Сформулируйте тему классного часа.

-Я вам помогу строчками из стихотворения Сергея Михалкова

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

-Итак, мы сегодня поговорим о профилактике гриппа и простудных заболеваний. Слайд 2

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

  • Высокая температура;
  • Озноб и слабость;
  • Боль и ломота во всем теле;
  • Кашель;
  • Головная боль;
  • Насморк или заложенность носа.
  • Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
  • А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

-Как вы понимаете слово профилактика?

  • Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

- Соблюдение правил личной гигиены. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

Вывод:- избегать тесных контактов с больными людьми;

- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

  • Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, которую можно носить не более 2-х часов. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

(Раздаю детям маски)

-Молодцы, но и этого мало. Слайд 5. В борьбе или с профилактикой заболевания нам поможет еще витамин С.

(Вешаю на доску вазу)

Наполним нашу красивую вазу фруктами и овощами, а в какими вы узнаете отгадав загадки:

(Дети отгадывают, берут нужную картинку- отгадку и крепят на доску)

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет . ( Банан)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - . (Киви)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

-Молодцы ребята, профилактика гриппа и простудных заболеваний состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни.

- На доске у нас есть Дерево-здоровье, но у него нет листиков, вы по одному выходите берете листик, читаете полезные советы, по профилактике заболеваний гриппом и простудными заболеваниями, если надо поясняете этот совет для ребят.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Учитель

Это добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

- Молодцы! Давайте подведем итог нашего классного часа. Слайд 5

-Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с фамилией ГРИПП! Желаю вам крепкого здоровья! Слайд 6 Раздаю памятки в подарок детям.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

I. Постановка учебной задачи.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Вопрос: - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

- Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

На лепестках цветика записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Ребята,смотрите.какой у нас красивый цветок.А сколько у него лепестков?А как называется наш цветок?(Цветик-семицветик) А что это за цветок? (исполнял желания)

Стих из сказки с пожеланием здоровья.

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

IV. Слово учителя:

Наступила поздняя осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым мазком дождя. Самое время переодеться в теплую одежду, но по инерции все бегают в легких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства. Чтобы не омрачить начало учебного года болезнью и помочь иммунитету бороться с вирусными инфекциями, достаточно соблюдать простые правила.

По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас еще есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Задание классу: (На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП)

V. Слово учителя (познавательные сведения):

• Что такое грипп.

острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа;

входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ);

известен с конца XVI века;

в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет

погибло: в 1955 году — 2 млн. человек, в 1968−м — 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, — более 40 млн.

Пути передачи инфекции

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Симптомы заболевания

• Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

Профилактика гриппа

1. В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

2.Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

3. Не переохлаждайся, одевайся по погоде

4.Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

5. Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

6. Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества. (загадки про овощи и фрукты)

7. Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания. ( показ маски)

8. Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

Я заболел,что делать?

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Если в доме больной

Закрепление

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

Если заболел гриппом, срочно иди в поликли­нику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

Надо лечь в постель (хлопают).

Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).

Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядо­витые вещества и снизить температуру (хлопают).

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Правильные ответы выделены курсивным шрифтом.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу; г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду; г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

б) лечь в постель; г) принять лекарство.

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

. Теперь мы поняли, друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, овощи, фрукты есть,

Помазать мазью оксолиновой в носу,

Не забыть про марлевую полосу.

Классный руководитель.

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье – важней всего на свете.

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Классный час

"Профилактика гриппа и ОРВИ в начальных классах"

· формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

· познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты :

· учащиеся расширят знания о простудных заболеваниях (о причинах возникновения и способах профилактики ОРИ, ОРВИ, ОРЗ и гриппа).

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности.

- Что значит быть здоровым? От кого зависит наше здоровье? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)

2. Простудные заболевания (грипп и ОРВИ).

Что такое простудные заболевания, грипп, ОРВИ. Все вы конечно слышали о таких заболеваниях. Простудиться легко, а вот выздороветь очень сложно. Стоит чуть, чуть переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, как на следующий день, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. А также начинает болеть горло, першить, ломить в теле, появляется слабость, хочется спать, нет никаких сил. Всё это говорит, о том, что человек заболел, подхватил инфекцию. Как же себе помочь?

1. Сделать прививку от гриппа.

2. Одеваться по сезону.

3. Избегать переохлаждения.

4. Почаще проветривать помещение.

5. Соблюдать режим дня и с родителями выполнять закаливающие процедуры.

6. Принимать витамины.

7. Употреблять в пищу: овощи, фрукты, соки, лук, чеснок, пить чай с лимоном, мёд с молоком, салаты из свежей капусты с морковкой, свекольные салаты, а также кушать курагу, изюм и чернослив.

Что такое прививка?

Профилактика простудных заболеваний.

Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания.

Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой.

Что такое правильное питание? Это значит, что следует добавлять в пищу: свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С , орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых её признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на тёрку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Ещё в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией.

4. Физкультминутка.

По коленочкам ударим - (Присели, хлопаем по коленям.)

Ручки, ручки поднимаем - (Встали, руки подняли вверх.)

Завертелись наши ручки, (Круги руками над головой.)

Мы на месте покружились - (Кружимся.)

"У меня печальный вид -
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - … грипп !"

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с… (мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку).

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт).

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (дышать.)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —… (лук).

Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Недосыпаешь — они удаляют от болезни.
Двигайся больше, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.

Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.

7. Рефлексия.

Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

- соблюдение режима дня

(достаточный сон, прогулки на свежем воздухе,

избегать физических и умственных перегрузок);

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- проведение закаливающих мероприятий

(обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

- употребление витаминов, овощей, фруктов и соков.

1) не заниматься самолечением!

2) при очень высокой температуре от 38 О и выше вызвать врача на дом или скорую помощь.

3) до прихода врача не принимать никаких лекарств!

4) обязателен постельный режим!

5) ношение масок дома, на улице, общественных местах, школе и т.д – обязательно!

6) необходимо в этот период заболевания побольше употреблять тёплой жидкости: чай с лимоном, чай с малиной, чай со смородиной, чай с шиповником, чай с ромашкой, чай с мёдом, горячее молоко с мёдом и сливочным маслом, чай с облепихой, калиной!

7) необходимо регулярно проводить влажную уборку и проветривать помещения!

Учитывая возрастные особенности ребят, использована игровая форма деятельности с практической направленностью. Содержание классного часа знакомит первоклассников, а так же помогает систематизировать знания детей о признаках заболевания гриппом, поведения во время эпидемии и способами профилактики данного заболевания.

Для более яркого эмоционального восприятия темы, подготовлена мини- презентация, сопровождающая теоретическую часть слайдами, а так же рисунок мальчика Мити (высотой 70 сантиметров), расположенный на плакате (склеенные 2 листа ватмана).

Возрастная группа: 1 класс.

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

  1. дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
  2. учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.

Дети нарисовали дома вирусы - увеличенные до размера детской ладони.

Время реализации: 35 минут.

Необходимое оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, презентация, сопровождающая сценарий.

Листы для проведения анкеты ½ А-4,ручки.

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель. Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

К нам на урок придет один гость. (Слайд 1- мальчик Митя) Вы узнали этого героя? Кто же это?

(Дети узнают Митю, рассказывают, что в мультике, когда он не мыл руки и фрукты, то заболел кишечной инфекцией. Ещё в мультике видели микробов, которые проникли в Митин организм и вызвали болезнь)

Учитель размещает плакат с изображением Мити на доске.

Беседа по теме занятия.

Учитель. А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. (Слайд 2- изображение вируса в увеличенном виде)

Учитель. Как можно заразиться этим вирусом? (ответы детей) Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным. (Слайд 3 – чихающий человек, выделяющий в воздух капли слюны)

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. (Слайд 4- театральный зал - большое скопление детей)

Учитель. А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. Так микробы пытаются заразить и Митю.

(Первоклассники выходят к доске и по краям плаката, вокруг изображения Мити , размещают нарисованные дома вирусы)

- Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Учитель. Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа. Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете! Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Учитель. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).
  4. Надо лечь в постель (хлопают).
  5. Если заболел, ешь мороженое (прыгают).
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке (прыгают).
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

Учитель. Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова?

Как же мы можем помочь себе?

- Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

-Приём витаминов( рисует витаминки),

-Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),

-Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

-Смазывание носа оксолиновой мазью,

-Прививка от гриппа,

-Влажная уборка помещения,

-Частое мытьё рук,

-Не подходить близко к больному,

-Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

-Есть мёд, имбирь,

-Гулять на свежем воздухе,

-Посещать занятия физкультурой, бассейн,

-Быть весёлым, чаще смеяться,

-В период эпидемии носить маску,

-Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

Учитель . Молодцы, ребята, мы защитили Митю от вирусов! Посмотрите - злодей Гриппус сильно напуган. Теперь Митя не заболеет этой страшной болезнью. Вы хорошо поработали.

Физкультминутка. Точечный массаж.

(Показывает точечный массаж один из учеников, который умеет это делать, или заранее подготовлен учителем. Ученики повторяют за ним)

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

Обработка результатов - если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни.

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 3).

Учитель. Ребята, о чем же вы узнали на уроке здоровья?

-А если другие ребята школы забыли какие-либо правила защиты от гриппа, как мы можем напомнить о них? Поместим наш плакат в коридоре, чтобы все ученики нашей школы увидели и прочитали его.

Читайте также: