Классный час вирус греха

Обновлено: 25.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

Куратор: Краснова Е.А.

Методическая разработка тематического классного часа

- информировать подростков о проблеме сквернословия;

- выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в подростковой среде;

- способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека;

- создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.

Подготовительная работа:

- куратор и актив группы подбирают материал;

-куратор составляет методическую разработку;

Ход мероприятия:

1. Выступление чтецов (Кудряшов В., Архипова А.).

2. Вступительное слово куратора.

3. Суть понятия (Николаева О.).

История возникновения сквернословия (Павлова Е.).

Сквернословие и здоровье (Макаренков Е.).

Заключительное слово куратора.

Выступление чтецов (Кудряшов В., Архипова А.).

Форма проведения : час общения.

Речь - это показатель ума.

Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих.

(Пр. Антоний Великий)

Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык.

(Пр. Антоний Великий)

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьёзно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Вступительное слово куратора

Одной из примет последних десятилетий – постигшей нас духовной и культурной катастроф – стало сквернословие. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества.

Нам пытаются навязать мысль, что русский язык вообще невозможен без мата.

Суть понятия

Сквернословие (по Толковому языку русского языка С. Ожегова) – употребление неприличных, непристойных слов, выражений; брань, ругань нецензурными словами

Мат – неприличная, оскорбительная брань; сквернословие.

Сквернословие это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика `телесного низа` и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова `скверна`.

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Матерная брань это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: `Каков человек, такова его и речь`.

История возникновения сквернословия

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат, является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью психовирусы. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание вплоть до смертной казни.

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

В наше время мат используется:

1) для повышения эмоциональности речи,

2) эмоциональной разрядки,

3) оскорбления, унижения адресата речи,

4) демонстрации агрессии,

5) демонстрации отсутствия страха,

6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,

7) демонстрации принадлежности к `своим`.

Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

Сквернословие и здоровье

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый МасаруЭмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

О том, что сквернословие далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все обруганные матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи обласкали самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в благословленных семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

Заключительное слово куратора

Вот такие, ребята, неопровержимые факты.

Учёные, медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

Бездуховность - вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. До необъятных размеров нужно развить в себе любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека - это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути:

- первый - зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.

- второй путь- путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Закон свободной воли даёт право выбора, - по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Без зла смотри на мирозданье,

а взглядом разума, добра.

Жизнь - это море из благих деяний,

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом с вами убеждались с вами,

А может, не слова - дела важны?

Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим не обходимы!

Как богат и свободен наш Великий язык.

Как красив и чудесен его благостный лик.

Ведь же всё говорят. "Век живи - век учись".

Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

Его многие любят, и он нравится многим,

И мой мир без него не богат, а убогий.

И для каждого он частица себя ,

Возлюби его так же, как ты любишь себя.

Но что значит, для нас Современным казаться?

Одеваться по моде и вслепую влюбляться?

Или взрослым хамить и детей обижать?

Или мат полюбить, или пьяницей стать?

Это только лишь казаться

Это уметь говорить,

Это красиво выражаться.

Подведение итогов. Результаты анкетирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся техникумов и старших классов.

Цели

1. Разобраться, что такое грех.

2. Объяснить, почему у каждого человека есть влечение к греху.

3. Выяснить, как можно бороться с грехом.

Классный час для студентов.

Классный час для учащихся 10, 11 классов


Классный час для учащихся старших классов. Подробный сценарий классного часа для старшеклассников

1. Разобраться, что такое грех.

2. Объяснить, почему у каждого человека есть влечение к греху.

3. Выяснить, как можно бороться с грехом.

Предварительная подготовка

1. Карточки с утверждениями (вариант 1).

2. Карточки с утверждениями (вариант 2).

Сегодня мы поговорим о грехе. С чем у вас ассоциируется это слово? Какое бы определение вы дали греху?

В настоящее время грех в сознании людей представляет собой какой-то проступок, нарушающий скорее религиозные нормы, чем законы общества. Это что-то архаичное, далекое, не касающееся меня лично.

Между тем грех — не отвлеченное понятие. Он реально существует в жизни каждого человека и в вашей жизни тоже. Так что же такое грех?

Чтобы разобраться в этом, давайте проведем небольшой тест. Я буду зачитывать ситуации и ваше поведение в них, а вы должны будете определить, какой грех при этом совершается. Ответ должен быть из одного-двух слов, конкретный, а не расплывчатый.

Класс делится на 3-4 команды. Отвечает на вопрос та команда, чей капитан быстрее всех поднимет руку. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает очко. Можно также давать 3 очка за ответ с первой попытки, 2 очка — за ответ со второй и 1 очко — за ответ с третьего раза. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Примерный список вопросов:

1) твоя подружка уделила слишком много внимания твоему парню, в результате ты злишься и придумываешь, как бы ей отомстить (ревность);

2) ты насмехаешься и издеваешься над одноклассником, чтобы показать свое превосходство над ним (гордыня);

3) у тебя появился новый компьютер, и теперь ты день и ночь сидишь за играми (идолопоклонство);

4) ты при всех негативно комментируешь действия другого человека (осуждение);

5) ты за спиной у человека рассказываешь гадости про него (сплетни);

6) ты опоздал на урок, потому что проспал, но учителю сказал, что тебя по дороге в школу обрызгала машина, в результате чего пришлось возвращаться домой, чтобы переодеться (ложь);

7) позвонила твоя подруга, ее голос был очень расстроен, был понятно, что ей нужна помощь, но по телевизору в это время показывали интересный фильм, и ты отказалась встретиться с подругой (равнодушие);

8) ты из-за чего-то был сердит на младшего брата и поэтому намеренно оставил клетку с его хомячком открытой, и зверек убежал (месть);

9) тебе кто-то нечаянно наступил на ногу в общественном транспорте, и ты неприлично выругался в его адрес (злоба);

10) во время урока, когда учитель задает вопрос, ты открыто демонстрируешь свое пренебрежение (гордыня);

11) твоя младшая сестра без спроса взяла твой любимый топик и нечаянно его испортила, посадив жирное пятно; она попросила прощения, но ты все еще с ней не разговариваешь (злопамятность);

12) ты скачал из сети фильм, в котором оказались неприличные сцены; и ты их несколько раз пересматривал (похоть);

13) ты запрещаешь своей сестре пользоваться без спроса твоими вещами, но когда у тебя заканчивается шампунь, ты берешь ее шампунь, не спрашивая разрешения (воровство), и т. д.

Наверняка в каких-то ситуациях некоторые ученики узнали себя. Тест показал нам, что все мы подвержены греху. Он не просто постоянно присутствует в нашей жизни, но и является настоящей проблемой. Грех — это не просто сознательное и добровольное нарушение общепринятых законов или религиозных норм. Грех — это открытый бунт против Божьих законов. И, как всякий бунт, он зарождается глубоко внутри — в нашем сердце.

Основная часть

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Каким образом сатана сумел склонить людей на свою сторону:

а) силой заставил их подчиниться;

б) показал преимущества жизни с ним перед жизнью под покровительством Бога;

в) извратил сознание человека, в результате чего тот сам отошел от Бога?

Правильным является третий вариант. Грех поражает в первую очередь сознание человека, изменяет систему его ценностей, заставляет искать чего-то лучшего, чем то, что предлагает Бог, как будто это возможно.

Мы видим, что, по сути, грех зародился в сознании Адама и Евы, когда они решили поверить лжи о Боге, усомнились в его совершенстве, его любви и заботе о них. То есть грех всегда уводит человека от Бога к независимости, побуждает его приравнивать себя Богу.

Библия рассказывает, что последствия греха были очень печальны: разрыв отношений с Богом (смерть духовная) и страшные физические изменения в самом человеке — он стал смертным (смерть физическая). Грех принес смерть! Вот какова его разрушающая сила! Совершая грехи в своей жизни, мы обязательно что-то разрушаем. Пусть это не всегда сразу заметно, но плоды когда-нибудь проявятся.

Итак, грех обладает реальной силой, которая властно влияет на нас в самой глубине сердца. Поэтому не стоит так несерьезно относиться к греху. Его власть над нами порой очень сильна, так что мы безоговорочно подчиняемся ему.

Давайте исследуем, каким образом грех воздействует на наше сознание. Для этого вернемся к прочитанному из Писания отрывку.

Первый вопрос для дискуссии. Что сказал сатана Еве, правду или ложь?

Второй вопрос для дискуссии. В чем же тогда состоял обман?

Сатана не сказал всей правды. Он умолчал о последствиях получения желанного знания о добре и зле. А последствия заключались в духовной смерти, которая произошла моментально — человек сам себя отлучил от Бога, от того близкого общения с ним, которое было раньше. Из-за своего падшего состояния человек уже не мог, как прежде, доверительно разговаривать с Богом. Он стал прятаться, оправдываться, перекладывать свою вину на других и т. д. О таких последствиях он не подумал.

Результатом отделения от Бога стало также ухудшение условий проживания людей на земле. Лишенный Божьей заботы, человек теперь сам должен был заботиться о себе, испытывать скорби и страдания, сталкиваться с тяжелыми жизненными проблемами, быть подверженным различным болезням, враждовать с себе подобными и т. д. Такова тактика греха — привлечь к сиюминутному удовольствию, но при этом скрыть его последствия.

Человек поверил сатане, что без Бога его жизнь будет лучше, что Бог скрывает от него что-то хорошее. Этим человек пытался себя оправдать и, наверное, думал избежать последствий. Так же действует и грех внутри нас. Он внушает нам, что можно и без Бога быть счастливым, найдя в жизни различные наслаждения и удовольствия. Зачем при этом думать о последствиях?

Итак, грех в первую очередь направляет свое действие против разума человека, искажая действительную картину мира, подменив истинные ценности фальшивыми.

Проведем еще один небольшой тест.

Учитель раздает карточки с утверждениями, вторая часть которых включает в себя Божьи принципы. Ученики должны определить, какие из утверждений в первой своей части несут отпечаток греха.

1. Желать прославиться — это, в общем-то, не плохое чувство, но я не буду этого делать, потому что Бог запрещает.

2. Отомстить за обиду — справедливо, а потому правильно, но Бог учит любить врагов, поэтому я буду стараться их любить.

3. Секс вне брака — это приятно и безопасно (если предохраняешься), но если Бог запрещает такие отношения, я буду хранить себя в чистоте.

На самом деле все эти утверждения в первой части несут на себе отпечаток греха. Человек как бы готов делать, как требует Бог, в то же время его ценности искажены. Он не видит последствий таких действий, поэтому считает их неплохими, а порой даже правильными.

Если человек старается жить по Божьим законам и принципам, но при этом не понимает их ценности, их блага, то такое подчинение будет безрадостным, а существование тягостным и бессмысленным.

Почему желание прославиться не хорошо для человека? Потому что при таком настрое человек будет зависеть от мнения окружающих людей, их отношения к нему. Человек, полагающийся в жизни на такие вещи, не будет счастлив. Человеческое признание недолговечно, а их оценка не всегда правильна.

Месть за обиду тоже не принесет удовлетворения, на которое рассчитана. Разрушенные обидой отношения через месть не наладятся, мнение о человеке не изменится к лучшему, мир в душе не восстановится. Так что месть не принесет человеку никакой пользы, только негативные чувства, которые он будет культивировать в себе.

Секс вне брака, возможно, и приятен в физическом плане (что, однако, не всегда так), но в психологическом плане обязательно ранит и причинит боль, которая сохранится в глубине души и впоследствии, неожиданно проявившись, негативно отразится на отношениях с супругом.

Мы видим, что Божьи заповеди хранят и оберегают человека от боли и разочарований — последствий греха. Осознавая это, становится намного легче жить по божественным правилам. Они уже не кажутся бременем, оковами, ограничивающими нашу свободу, напротив, предстают пред нами заботливой опекой любящего Отца.

Учитель раздает карточки с теми же утверждениями, но с другими представлениями о ценностях — освобожденных от налета греха.

1. Желание прославиться истекает из моей греховной природы. Но Господь говорит, что это плохо, значит, это так. Бог знает лучше, что плохо, а что хорошо для меня.

2. Я хочу отомстить, но Бог говорит, чтобы я любил своих врагов. Это трудно. Намного легче предаться естественному гневу и ярости, бушующим в моей душе. Но это не принесет мне пользы. Я в это верю. Поэтому не хочу продолжать гневаться. Когда я обращаюсь к Богу, он дает мне силы и способность прощать и любить. Последствия таких усилий — я вновь обретаю мир в душе, разум не мучают тягостные мысли о причиненной обиде.

3. Сексуальные отношения могут дать наслаждение в момент физической близости. Но после они принесут разочарование и боль, они что-то разрушат во мне — в моей душе, психике. Установив границы во взаимоотношениях, Господь не ошибся. Он всегда поступает правильно и во благо человеку. Я доверяю его мнению в этом вопросе и поэтому буду хранить себя для прекрасных и гармоничных отношений в браке.

В этих утверждениях проявляется не только правильное понимание истинных ценностей, но и доверие Богу. Жить по его законам становится не кабалой, а приятным сотрудничеством, даже, можно сказать, дружбой.

В связи с этим возникают следующие вопросы: как защитить свое сознание от влияния греха и как мне быть, если я уже нахожусь в плену обмана и не способен различить, что правильно и что плохо?

Освобождение от плена греха может дать только истина. А она познается в чтении и изучении Святого Писания — Слова Божия. Мы должны постоянно анализировать систему наших ценностей и сравнивать их с Божьими ценностями, описанными в Библии.

Еще одним важным моментом является молитва, в которой нужно просить Бога о помощи, исповедовать грехи, открывать и доверять те сферы жизни, в которых ранее ориентировались на ложные ценности.

Итак, мы узнали, что каждый человек по своей природе грешник и его постоянно тянет грешить. Грех пропитывает сознание человека, оказывая сильное влияние на его волю.

Главная цель греха — увести человека от Бога. Но только Бог имеет власть прощать грехи и освобождать от его власти.

Чтобы получить прощение, мы должны обратиться к Богу с исповеданием. Чтобы победить грех и избавиться от его влияния на наше сознание, необходимо:

1) читать, изучать и запоминать Библию с целью познания истины;

2) постоянно проверять свои ценности в свете библейских истин и заменять ложные утверждения на подлинные;

3) обращаться к Богу в молитве за помощью. Напоследок позвольте рассказать одну историю. Однажды маленький мальчик пошел гулять в горы.

Когда он поднялся достаточно высоко, то увидел змею, лежащую на тропе. Змея дрожала от холода, да и сам мальчик очень замерз.

Давайте представим грех в виде змеи, которая обещает, что ничего не случится, если человек возьмет ее на руки. Когда мы сталкиваемся с искушениями согрешить, грех не кажется нам противным или опасным. Он сулит удовольствие, наслаждение. Именно поэтому мы решаемся приблизить его к нашему сердцу. Но при этом в глубине души каждый знает, что грех обязательно укусит. Он не приносит пользы человеку, только вред. Но мы даем греху обмануть себя, будто это не так. Именно это произошло в истории с мальчиком и змеей.

Итак, не позволяйте греху заморочить вам голову. Думайте о последствиях греха и ни за что не поддавайтесь искушению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся техникумов и старших классов.

Цели

1. Разобраться, что такое грех.

2. Объяснить, почему у каждого человека есть влечение к греху.

3. Выяснить, как можно бороться с грехом.

Классный час для студентов.

Классный час для учащихся 10, 11 классов


Классный час для учащихся старших классов. Подробный сценарий классного часа для старшеклассников

1. Разобраться, что такое грех.

2. Объяснить, почему у каждого человека есть влечение к греху.

3. Выяснить, как можно бороться с грехом.

Предварительная подготовка

1. Карточки с утверждениями (вариант 1).

2. Карточки с утверждениями (вариант 2).

Сегодня мы поговорим о грехе. С чем у вас ассоциируется это слово? Какое бы определение вы дали греху?

В настоящее время грех в сознании людей представляет собой какой-то проступок, нарушающий скорее религиозные нормы, чем законы общества. Это что-то архаичное, далекое, не касающееся меня лично.

Между тем грех — не отвлеченное понятие. Он реально существует в жизни каждого человека и в вашей жизни тоже. Так что же такое грех?

Чтобы разобраться в этом, давайте проведем небольшой тест. Я буду зачитывать ситуации и ваше поведение в них, а вы должны будете определить, какой грех при этом совершается. Ответ должен быть из одного-двух слов, конкретный, а не расплывчатый.

Класс делится на 3-4 команды. Отвечает на вопрос та команда, чей капитан быстрее всех поднимет руку. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает очко. Можно также давать 3 очка за ответ с первой попытки, 2 очка — за ответ со второй и 1 очко — за ответ с третьего раза. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Примерный список вопросов:

1) твоя подружка уделила слишком много внимания твоему парню, в результате ты злишься и придумываешь, как бы ей отомстить (ревность);

2) ты насмехаешься и издеваешься над одноклассником, чтобы показать свое превосходство над ним (гордыня);

3) у тебя появился новый компьютер, и теперь ты день и ночь сидишь за играми (идолопоклонство);

4) ты при всех негативно комментируешь действия другого человека (осуждение);

5) ты за спиной у человека рассказываешь гадости про него (сплетни);

6) ты опоздал на урок, потому что проспал, но учителю сказал, что тебя по дороге в школу обрызгала машина, в результате чего пришлось возвращаться домой, чтобы переодеться (ложь);

7) позвонила твоя подруга, ее голос был очень расстроен, был понятно, что ей нужна помощь, но по телевизору в это время показывали интересный фильм, и ты отказалась встретиться с подругой (равнодушие);

8) ты из-за чего-то был сердит на младшего брата и поэтому намеренно оставил клетку с его хомячком открытой, и зверек убежал (месть);

9) тебе кто-то нечаянно наступил на ногу в общественном транспорте, и ты неприлично выругался в его адрес (злоба);

10) во время урока, когда учитель задает вопрос, ты открыто демонстрируешь свое пренебрежение (гордыня);

11) твоя младшая сестра без спроса взяла твой любимый топик и нечаянно его испортила, посадив жирное пятно; она попросила прощения, но ты все еще с ней не разговариваешь (злопамятность);

12) ты скачал из сети фильм, в котором оказались неприличные сцены; и ты их несколько раз пересматривал (похоть);

13) ты запрещаешь своей сестре пользоваться без спроса твоими вещами, но когда у тебя заканчивается шампунь, ты берешь ее шампунь, не спрашивая разрешения (воровство), и т. д.

Наверняка в каких-то ситуациях некоторые ученики узнали себя. Тест показал нам, что все мы подвержены греху. Он не просто постоянно присутствует в нашей жизни, но и является настоящей проблемой. Грех — это не просто сознательное и добровольное нарушение общепринятых законов или религиозных норм. Грех — это открытый бунт против Божьих законов. И, как всякий бунт, он зарождается глубоко внутри — в нашем сердце.

Основная часть

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

Каким образом сатана сумел склонить людей на свою сторону:

а) силой заставил их подчиниться;

б) показал преимущества жизни с ним перед жизнью под покровительством Бога;

в) извратил сознание человека, в результате чего тот сам отошел от Бога?

Правильным является третий вариант. Грех поражает в первую очередь сознание человека, изменяет систему его ценностей, заставляет искать чего-то лучшего, чем то, что предлагает Бог, как будто это возможно.

Мы видим, что, по сути, грех зародился в сознании Адама и Евы, когда они решили поверить лжи о Боге, усомнились в его совершенстве, его любви и заботе о них. То есть грех всегда уводит человека от Бога к независимости, побуждает его приравнивать себя Богу.

Библия рассказывает, что последствия греха были очень печальны: разрыв отношений с Богом (смерть духовная) и страшные физические изменения в самом человеке — он стал смертным (смерть физическая). Грех принес смерть! Вот какова его разрушающая сила! Совершая грехи в своей жизни, мы обязательно что-то разрушаем. Пусть это не всегда сразу заметно, но плоды когда-нибудь проявятся.

Итак, грех обладает реальной силой, которая властно влияет на нас в самой глубине сердца. Поэтому не стоит так несерьезно относиться к греху. Его власть над нами порой очень сильна, так что мы безоговорочно подчиняемся ему.

Давайте исследуем, каким образом грех воздействует на наше сознание. Для этого вернемся к прочитанному из Писания отрывку.

Первый вопрос для дискуссии. Что сказал сатана Еве, правду или ложь?

Второй вопрос для дискуссии. В чем же тогда состоял обман?

Сатана не сказал всей правды. Он умолчал о последствиях получения желанного знания о добре и зле. А последствия заключались в духовной смерти, которая произошла моментально — человек сам себя отлучил от Бога, от того близкого общения с ним, которое было раньше. Из-за своего падшего состояния человек уже не мог, как прежде, доверительно разговаривать с Богом. Он стал прятаться, оправдываться, перекладывать свою вину на других и т. д. О таких последствиях он не подумал.

Результатом отделения от Бога стало также ухудшение условий проживания людей на земле. Лишенный Божьей заботы, человек теперь сам должен был заботиться о себе, испытывать скорби и страдания, сталкиваться с тяжелыми жизненными проблемами, быть подверженным различным болезням, враждовать с себе подобными и т. д. Такова тактика греха — привлечь к сиюминутному удовольствию, но при этом скрыть его последствия.

Человек поверил сатане, что без Бога его жизнь будет лучше, что Бог скрывает от него что-то хорошее. Этим человек пытался себя оправдать и, наверное, думал избежать последствий. Так же действует и грех внутри нас. Он внушает нам, что можно и без Бога быть счастливым, найдя в жизни различные наслаждения и удовольствия. Зачем при этом думать о последствиях?

Итак, грех в первую очередь направляет свое действие против разума человека, искажая действительную картину мира, подменив истинные ценности фальшивыми.

Проведем еще один небольшой тест.

Учитель раздает карточки с утверждениями, вторая часть которых включает в себя Божьи принципы. Ученики должны определить, какие из утверждений в первой своей части несут отпечаток греха.

1. Желать прославиться — это, в общем-то, не плохое чувство, но я не буду этого делать, потому что Бог запрещает.

2. Отомстить за обиду — справедливо, а потому правильно, но Бог учит любить врагов, поэтому я буду стараться их любить.

3. Секс вне брака — это приятно и безопасно (если предохраняешься), но если Бог запрещает такие отношения, я буду хранить себя в чистоте.

На самом деле все эти утверждения в первой части несут на себе отпечаток греха. Человек как бы готов делать, как требует Бог, в то же время его ценности искажены. Он не видит последствий таких действий, поэтому считает их неплохими, а порой даже правильными.

Если человек старается жить по Божьим законам и принципам, но при этом не понимает их ценности, их блага, то такое подчинение будет безрадостным, а существование тягостным и бессмысленным.

Почему желание прославиться не хорошо для человека? Потому что при таком настрое человек будет зависеть от мнения окружающих людей, их отношения к нему. Человек, полагающийся в жизни на такие вещи, не будет счастлив. Человеческое признание недолговечно, а их оценка не всегда правильна.

Месть за обиду тоже не принесет удовлетворения, на которое рассчитана. Разрушенные обидой отношения через месть не наладятся, мнение о человеке не изменится к лучшему, мир в душе не восстановится. Так что месть не принесет человеку никакой пользы, только негативные чувства, которые он будет культивировать в себе.

Секс вне брака, возможно, и приятен в физическом плане (что, однако, не всегда так), но в психологическом плане обязательно ранит и причинит боль, которая сохранится в глубине души и впоследствии, неожиданно проявившись, негативно отразится на отношениях с супругом.

Мы видим, что Божьи заповеди хранят и оберегают человека от боли и разочарований — последствий греха. Осознавая это, становится намного легче жить по божественным правилам. Они уже не кажутся бременем, оковами, ограничивающими нашу свободу, напротив, предстают пред нами заботливой опекой любящего Отца.

Учитель раздает карточки с теми же утверждениями, но с другими представлениями о ценностях — освобожденных от налета греха.

1. Желание прославиться истекает из моей греховной природы. Но Господь говорит, что это плохо, значит, это так. Бог знает лучше, что плохо, а что хорошо для меня.

2. Я хочу отомстить, но Бог говорит, чтобы я любил своих врагов. Это трудно. Намного легче предаться естественному гневу и ярости, бушующим в моей душе. Но это не принесет мне пользы. Я в это верю. Поэтому не хочу продолжать гневаться. Когда я обращаюсь к Богу, он дает мне силы и способность прощать и любить. Последствия таких усилий — я вновь обретаю мир в душе, разум не мучают тягостные мысли о причиненной обиде.

3. Сексуальные отношения могут дать наслаждение в момент физической близости. Но после они принесут разочарование и боль, они что-то разрушат во мне — в моей душе, психике. Установив границы во взаимоотношениях, Господь не ошибся. Он всегда поступает правильно и во благо человеку. Я доверяю его мнению в этом вопросе и поэтому буду хранить себя для прекрасных и гармоничных отношений в браке.

В этих утверждениях проявляется не только правильное понимание истинных ценностей, но и доверие Богу. Жить по его законам становится не кабалой, а приятным сотрудничеством, даже, можно сказать, дружбой.

В связи с этим возникают следующие вопросы: как защитить свое сознание от влияния греха и как мне быть, если я уже нахожусь в плену обмана и не способен различить, что правильно и что плохо?

Освобождение от плена греха может дать только истина. А она познается в чтении и изучении Святого Писания — Слова Божия. Мы должны постоянно анализировать систему наших ценностей и сравнивать их с Божьими ценностями, описанными в Библии.

Еще одним важным моментом является молитва, в которой нужно просить Бога о помощи, исповедовать грехи, открывать и доверять те сферы жизни, в которых ранее ориентировались на ложные ценности.

Итак, мы узнали, что каждый человек по своей природе грешник и его постоянно тянет грешить. Грех пропитывает сознание человека, оказывая сильное влияние на его волю.

Главная цель греха — увести человека от Бога. Но только Бог имеет власть прощать грехи и освобождать от его власти.

Чтобы получить прощение, мы должны обратиться к Богу с исповеданием. Чтобы победить грех и избавиться от его влияния на наше сознание, необходимо:

1) читать, изучать и запоминать Библию с целью познания истины;

2) постоянно проверять свои ценности в свете библейских истин и заменять ложные утверждения на подлинные;

3) обращаться к Богу в молитве за помощью. Напоследок позвольте рассказать одну историю. Однажды маленький мальчик пошел гулять в горы.

Когда он поднялся достаточно высоко, то увидел змею, лежащую на тропе. Змея дрожала от холода, да и сам мальчик очень замерз.

Давайте представим грех в виде змеи, которая обещает, что ничего не случится, если человек возьмет ее на руки. Когда мы сталкиваемся с искушениями согрешить, грех не кажется нам противным или опасным. Он сулит удовольствие, наслаждение. Именно поэтому мы решаемся приблизить его к нашему сердцу. Но при этом в глубине души каждый знает, что грех обязательно укусит. Он не приносит пользы человеку, только вред. Но мы даем греху обмануть себя, будто это не так. Именно это произошло в истории с мальчиком и змеей.

Итак, не позволяйте греху заморочить вам голову. Думайте о последствиях греха и ни за что не поддавайтесь искушению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание нравственных качеств личности и этических норм поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия.

Воспитывать чувства ответственности за совершаемые поступки.

Формирование потребности совершать добрые дела.

Формирование умения рассуждать на тему с привлечением личного опыта.

Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

Основные термины и понятия:

Грех, грехопадение, покаяние, добро, зло.

Наглядность:

I Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о добре и зле.

Добро и зло – материальный или духовный мир человека? Докажите.

Используя ассоциации, дайте своё определение добра и зла.

( Ответы детей.)

Добро – стремление к бескорыстной помощи ближнему.

Зло – намеренное, умышленное, сознательное причинение ближнему вреда, страданий (Слайд №5).

Откуда взялось зло, ведь Бог благ и зла не творил? И что такое собственно зло? И что такое добро?

Люди задумывались: если Бог зла не творил, то что такое зло? Глубже всех, пожалуй, понял суть проблемы святитель Григорий Нисский. Он говорит, что зло не имеет сущности, это есть некое удаление от добра, погружение в небытие, тьму. А у тьмы сущности нет. Тьма – это просто отсутствие света. У света сущность есть, а тьма – это его отсутствие.

К рождению зла, к счастью, человек не причастен. Зло родилось в мире ангельском. К счастью, мы – жертвы зла, а не его творцы.

А как появилось зло на Земле? Кто знает?

( Ответы детей.)

IV Просмотр видеоролика о грехопадении людей.

( Учитель или подготовленный ученик озвучивает.)

Бог давным-давно… когда-то

Первых двух людей создал

И потом им так сказал:

«Вам во благо я даю

Жизнь красивую в раю.

Вот тебе жена, Адам,

Птицы, звери служат вам,

Здесь цветы всегда цветут,

И сады для вас растут,

Груши, сливы, виноград

Все в раю Господь им дал,

И Адам хлопот не знал.

Но просил Господь: «Любите,

В послушании живите,

Вам ни в чем отказа нет,

Но один даю запрет:

Яблоня в раю растет,

Она Зло с Добром несет,

Яблок этих не вкушайте,

Плод запретный не срывайте!

Это дерево познанья

Может принести страданья.

Коль нарушите запрет,

Про запрет они забыли,

Съели яблоко запрета,

Наказал их Бог за это.

Совершен был первый грех,

Смертный на Земле для всех!

Послушанье – путь наш к Богу,

Нет другой к Нему дороги.

Бог просил их повиниться

И за грех свой извиниться.

Ева и Адам, в скандале,

Покаяния не дали,

Про любовь они забыли,

Этим Бога прогневили.

Бог изгнал на Землю их,

Смерть с тех пор кончает жизнь.

А в раю не умирали.

Рядом с Богом смерть не знали.

Бог изгнал Адама, Еву

На пустую нашу Землю.

Тяжкий труд они познали,

Потом хлеб свой добывали.

Дети Евы и Адама

Все народы мира дали.

И грех Евы и Адама

Люди на Земле познали.

Люди попадали в ад,

Бог страдал, Он был не рад.

Бог любил людей, поверьте,

Чтоб спасти людей от смерти,

Бог посла на землю Сына.

Без греха, один, невинный,

За грехи людей страдал,

Он бессмертье людям дал.

Каким образом змей (сатана) сумел склонить людей на свою сторону:

а) силой заставил их подчиниться;

б) показал преимущества жизни с ним перед жизнью под покровительством Бога;

в) извратил сознание человека, в результате чего тот сам отошел от Бога?

Правильным является третий вариант. Грех поражает в первую очередь сознание человека, изменяет систему его ценностей, заставляет искать чего-то лучшего, чем то, что предлагает Бог, как- будто это возможно.

Мы видим, что, по сути, грех зародился в сознании Адама и Евы, когда они решили поверить лжи о Боге, усомнились в его совершенстве, его любви и заботе о них. То есть грех всегда уводит человека от Бога к независимости, побуждает его приравнивать себя Богу.

Библия рассказывает, что последствия греха были очень печальны: разрыв отношений с Богом (смерть духовная) и страшные физические изменения в самом человеке — он стал смертным (смерть физическая). Грех принес смерть! Вот какова его разрушающая сила! Совершая грехи в своей жизни, мы обязательно что-то разрушаем. Пусть это не всегда сразу заметно, но плоды когда-нибудь проявятся.

Итак, грех обладает реальной силой, которая властно влияет на нас в самой глубине сердца. Поэтому не стоит так несерьезно относиться к греху. Его власть над нами порой очень сильна, так что мы безоговорочно подчиняемся ему.

Давайте исследуем, каким образом грех воздействует на наше сознание. Для этого вернемся к прочитанному из Писания отрывку.

Первый вопрос для дискуссии. Что сказал сатана Еве, правду или ложь?

Второй вопрос для дискуссии. В чем же тогда состоял обман?

Сатана не сказал всей правды. Он умолчал о последствиях получения желанного знания о добре и зле. А последствия заключались в духовной смерти, которая произошла моментально — человек сам себя отлучил от Бога, от того близкого общения с ним, которое было раньше. Из-за своего падшего состояния человек уже не мог, как прежде, доверительно разговаривать с Богом. Он стал прятаться, оправдываться, перекладывать свою вину на других и т. д. О таких последствиях он не подумал.

Результатом отделения от Бога стало также ухудшение условий проживания людей на земле. Лишенный Божьей заботы, человек теперь сам должен был заботиться о себе, испытывать скорби и страдания, сталкиваться с тяжелыми жизненными проблемами, быть подверженным различным болезням, враждовать с себе подобными и т. д. Такова тактика греха — привлечь к сиюминутному удовольствию, но при этом скрыть его последствия.

Человек поверил сатане, что без Бога его жизнь будет лучше, что Бог скрывает от него что-то хорошее. Этим человек пытался себя оправдать и, наверное, думал избежать последствий. Так же действует и грех внутри нас. Он внушает нам, что можно и без Бога быть счастливым, найдя в жизни различные наслаждения и удовольствия. Зачем при этом думать о последствиях?

Итак, грех в первую очередь направляет свое действие против разума человека, искажая действительную картину мира, подменив истинные ценности фальшивыми.

V Понятие о грехе.

Объясните, как вы понимаете пословицы о грехе?(Слайд №8)

Все Адамовы детки.

День во грехах, ночь во слезах.

Что ни творится над нами – все по грехам нашим.

Рад бы в рай, да грехи не пускают.

Что же не пускает человека в рай?

VI Понятие о покаянии.

"У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: "Отче! дай мне следующую мне часть имения". И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней: и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя.сказал: "Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих". Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим". А отец сказал рабам своим: "Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: "Что это такое?" Он сказал ему: "Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым". Он рассердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: "Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка". Он же сказал ему: "Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся".

Почему отец простил младшего сына?

( Ответы детей.)

Покаяние – означает осознание грешником своих грехов перед Богом. Как правило, покаяние сопровождается радикальным пересмотром своих взглядов и системы ценностей. Результат покаяния — решение об отказе от греха.

Грех глубоко поселился в людях и нам нужно с ним постоянно бороться, чтобы он не погубил нас.

Что же предохраняет нас от греха? (Ответы детей)

Предохраняют нас от греха Божии заповеди. Они говорят человеку, что можно сделать, а что нельзя, что добро, а что грешно, зло.

Десять заповедей Закона Божия ( Слайд №10)

На слайде основные грехи: идолопоклонство, осуждение и т. д.

Аудитория делится на 3-4 команды. Отвечает на вопрос та команда, чей капитан быстрее всех поднимет руку. Если ответ неверный, право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает очко. Можно также давать 3 очка за ответ с первой попытки, 2 очка — за ответ со второй и 1 очко — за ответ с третьего раза. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Примерный список вопросов:

1) твоя подружка уделила слишком много внимания твоему парню, в результате ты злишься и придумываешь, как бы ей отомстить (ревность);

2) ты насмехаешься и издеваешься над одноклассником, чтобы показать свое превосходство над ним (гордыня);

3) у тебя появился новый компьютер, и теперь ты день и ночь сидишь за играми (идолопоклонство);

4) ты при всех негативно комментируешь действия другого человека (осуждение);

5) ты за спиной у человека рассказываешь гадости про него (сплетни);

6) ты опоздал на урок, потому что проспал, но учителю сказал, что тебя по дороге в школу обрызгала машина, в результате чего пришлось возвращаться домой, чтобы переодеться (ложь);

7) позвонила твоя подруга, ее голос был очень расстроен, был понятно, что ей нужна помощь, но по телевизору в это время показывали интересный фильм, и ты отказалась встретиться с подругой (равнодушие);

8) ты из-за чего-то был сердит на младшего брата и поэтому намеренно оставил клетку с его хомячком открытой, и зверек убежал (месть);

9) тебе кто-то нечаянно наступил на ногу в общественном транспорте, и ты неприлично выругался в его адрес (злоба);

10) когда твой одноклассник задает вопрос, ты открыто демонстрируешь свое пренебрежение (гордыня);

11) твоя младшая сестра без спроса взяла твой любимый топик и нечаянно его испортила, посадив жирное пятно; она попросила прощения, но ты все еще с ней не разговариваешь (злопамятность);

12) ты скачал из сети фильм, в котором оказались неприличные сцены; и ты их несколько раз пересматривал (похоть);

13) ты запрещаешь своей сестре пользоваться без спроса твоими вещами, но когда у тебя заканчивается шампунь, ты берешь ее шампунь, не спрашивая разрешения (воровство), и т. д.

Наверняка вы в каких-то ситуациях узнали себя.

IX Заключение

Итак, мы узнали, что каждый человек по своей природе грешник и его постоянно тянет грешить. Грех пропитывает сознание человека, оказывая сильное влияние на его волю.

Главная цель греха — увести человека от Бога. Но только Бог имеет власть прощать грехи и освобождать от его власти.

Чтобы получить прощение, мы должны обратиться к Богу с исповеданием. Чтобы победить грех и избавиться от его влияния на наше сознание, необходимо:

1) читать, изучать и запоминать Библию с целью познания истины;

2) постоянно проверять свои ценности в свете библейских истин и заменять ложные утверждения на подлинные;

3) обращаться к Богу в молитве за помощью.

Напоследок послушайте одну историю.

«Однажды маленький мальчик пошел гулять в горы.

Когда он поднялся достаточно высоко, то увидел змею, лежащую на тропе. Змея дрожала от холода, да и сам мальчик очень замерз.

Давайте представим грех в виде змеи, которая обещает, что ничего не случится, если человек возьмет ее на руки. Когда мы сталкиваемся с искушениями согрешить, грех не кажется нам противным или опасным. Он сулит удовольствие, наслаждение. Именно поэтому мы решаемся приблизить его к нашему сердцу. Но при этом в глубине души каждый знает, что грех обязательно укусит. Он не приносит пользы человеку, только вред. Но мы даем греху обмануть себя, будто это не так. Именно это произошло в истории с мальчиком и змеей.

Поднимите руку. Вот пять пальцев. С чего начинается зло? Вы впустили его в себя. Это – первый пальчик. Вы начинаете взращивать его в себе. Это второй пальчик. Постепенно зло достигает вершины. А дальше всё быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять человеком. И вот он уже во власти зла (сжать пальцы кулак)

- Покажите, где на каком этапе надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (на мизинце)

- Какой надёжный щит мы можем поставить на пути зла? Выберите те качества, которые помогут не впустить зло.

Карточки со словами:

Добро, любовь, хамство, терпение, уважение, злоба, забота, бестактность, сострадание, неприязнь, добродетель, послушание, грубость, честность, непослушание, благодарность, милосердие, лживость, взаимопомощь, жестокость, прилежание, жадность, щедрость, трудолюбие, корысть, спокойствие, лень, скромность, развязность, тактичность.

(Дети выбирают карточки и прикрепляют на доску.)

Проверка задания тренинга.

Ребята, посмотрите, какая получилась стена. Она не даст проникнуть в душу злу.

Читайте также: