Комплектующие из китая коронавирус

Обновлено: 01.05.2024

Заводы китайских автокомпаний временно закрылись из-за вспышки омикрона

Автопроизводители Китая приостанавливают производство из-за распространения более заразного штамма коронавируса (омикрона и стелс-омикрона), сообщает Automotive News China. Несмотря на строгие санитарно-эпидемиологические требования в стране, к середине марта ежедневное количество заболевших коронавирусной инфекцией начало превышать 1 тыс. человек, хотя еще в феврале в день выявлялось менее 100 случаев.

Хотя по сравнению с западными странами уровень заболеваемости невелик,

китайские вирусологи считают вспышку худшей с начала 2020 года, когда и началась пандемия.

В соответствии с требованиями городских префектур на этой неделе несколько крупных автопроизводителей приостановили производство, чтобы сотрудники могли пройти тесты на выявление вирусной нуклеиновой кислоты (РНК).

Так, город Шэньчжэнь на юге страны, где базируется автокомпания BYD — крупнейший в Китае производитель электрифицированных автомобилей, — ввел недельный карантин. В Чанчуне, промышленном центре на северо-востоке Китая, ряд автопроизводителей, включая немецкий концерн Volkswagen и японскую Toyota, обязали остановить производство как минимум на четыре дня. В Шанхае, одном из крупнейших городов страны, автозаводам пришлось остановить производство на два дня.

Простои заводов ждут и другие производители и поставщики, поскольку власти Шанхая проверяют один регион за другим.

Ситуация осложняется тем, что каждый положительный результат на коронавирус отражается на доступности персонала: семью или сожителей заболевшего, его соседей и коллег, с которыми контактировал инфицированный, отправляют на карантин как минимум на неделю. Из-за такого масштаба изоляции с нехваткой сотрудников уже столкнулось большинство автомобильных компаний, дилерских центров и других предприятий в Шанхае, отмечают китайские СМИ.

Незадолго до вспышки инфекции благодаря сокращению дефицита полупроводников продажи легковых автомобилей в Китае приблизились к 3,7 млн ​​единиц за первые два месяца. Это не только на 14% выше показателей аналогичного периода 2021 года, но и больше, чем в допандемийном 2019 году.

Удар по России

Автоэксперты и представители бизнеса сходятся о предварительном прогнозе, что приостановка работы автозаводов в Китая может негативно сказаться на поставках автомобилей и комплектующих в Россию – однако говорить о масштабах проблем пока рано.

«В Китае очень жесткая и строгая система отслеживания вспышек заболеваемости коронавирусом. Города закрывают из-за нескольких десятков случаев и, судя по практике последних лет, будут делать это вновь.

Нынешняя геополитическая обстановка и изменения в экономике уже повлияли на отгрузку машинокомплектов и готовых автомобилей китайских автопроизводителей в России, а ухудшение ситуации с коронавирусом может вызвать еще более негативные последствия для бизнеса, стоимость морских перевозок уже выросла на 31%, отметил собеседник издания.

Российский рынок комплектующих и готовых машин в глобальном масштабе весьма небольшой, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он не почувствует удара, если ситуация с новой волной заболевания разрешится достаточно быстро – за две-три недели.

Эксперт напомнил, сколь критичной для автопрома стала вспышка заболеваемости в Ухани – там находятся два кластера автомобильных комплектующих, где производится множество различных деталей, от подкрылок до коробок передач для машин разных брендов (в том числе для представленных в РФ Chery и Geely).

Проблема с поставками комплектующих китайских производителей может негативно сказаться в том числе и на отечественном автопроме, считает Бургазлиев.

Всего в 2021 году в России было продано 116 тыс. автомобилей китайских марок, так что возможное отсутствие китайских производителей в течение 6-12 месяцев приведет к еще большему сокращению рынка, полагает руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский.

Фото: Shutterstock

Фото:Arshad Arbab / EPA / ТАСС

Многие мутации, обнаруженные в сублинии BA.2, совпадают с мутациями варианта BA.1. Однако стелс-вариант обладает восемью уникальными мутациями спайк-протеина — белка оболочки коронавируса, с которыми может быть связана его более высокая трансмиссивность.

Фото:Hannah Beier / Reuters

  • кашель;
  • насморк;
  • боль в горле;
  • быстрая утомляемость / чувство усталости;
  • головокружение;
  • боль в мышцах;
  • головная боль;
  • лихорадка;
  • чихание.

Проявления заболевания, связанные с желудочно-кишечным трактом, такие как тошнота, рвота и диарея, также могут сопровождать омикрон-штамм. Потеря вкуса и обоняния встречается реже, чем при заражении другими штаммами. Эксперты считают усталость и головокружение ключевыми маркерами заражения омикрон-штаммом.

Необходимо помнить, что перечисленные симптомы могут сопровождать как другие штаммы коронавируса, так и некоторые вирусные и бактериальные заболевания. Если вы почувствовали себя плохо, лучше обратиться к врачу и не пытаться диагностировать у себя болезнь самостоятельно.

Основные проявления постковидного синдрома у взрослых:

  • утомляемость;
  • одышка;
  • кашель;
  • проблемы со сном;
  • выпадение волос;
  • когнитивные нарушения: проблемы с концентрацией, памятью;
  • проблемы с пищеварением;
  • сердечно-сосудистые нарушения.

Фото:Dan Mullan / Getty Images

Одно из самых серьезных постковидных осложнений — связанный с COVID-19 мультисистемный воспалительный синдром у детей и подростков. Заболевание проявляется лихорадкой, поражениями сердца и коронарных артерий, нарушениями свертываемости крови, конъюнктивитом, желудочно-кишечными симптомами: рвотой, диареей, болями в животе. Для лечения мультисистемного воспалительного синдрома используют кислородную и медикаментозную терапию глюкокортикостероидами, препаратами моноклональных антител, антикоагулянтами и так далее.

Конкретных данных о риске развития постковидных осложнений после перенесенного омикрон-штамма и его сублиний пока нет. Несмотря на то, что омикрон-штамм переносится легче предыдущих вариантов, эксперты утверждают, что он все еще может вызывать серьезные постковидные симптомы. По данным из доклада Европейского центра по контролю и профилактике заболеваний (ECDC) от 27 января 2022 года, высокий уровень распространения штамма может спровоцировать рост заболеваемости постковидным синдромом, особенно среди невакцинированных людей.

Заводы китайских автокомпаний временно закрылись из-за вспышки омикрона

Автопроизводители Китая приостанавливают производство из-за распространения более заразного штамма коронавируса (омикрона и стелс-омикрона), сообщает Automotive News China. Несмотря на строгие санитарно-эпидемиологические требования в стране, к середине марта ежедневное количество заболевших коронавирусной инфекцией начало превышать 1 тыс. человек, хотя еще в феврале в день выявлялось менее 100 случаев.

Хотя по сравнению с западными странами уровень заболеваемости невелик,

китайские вирусологи считают вспышку худшей с начала 2020 года, когда и началась пандемия.

В соответствии с требованиями городских префектур на этой неделе несколько крупных автопроизводителей приостановили производство, чтобы сотрудники могли пройти тесты на выявление вирусной нуклеиновой кислоты (РНК).

Так, город Шэньчжэнь на юге страны, где базируется автокомпания BYD — крупнейший в Китае производитель электрифицированных автомобилей, — ввел недельный карантин. В Чанчуне, промышленном центре на северо-востоке Китая, ряд автопроизводителей, включая немецкий концерн Volkswagen и японскую Toyota, обязали остановить производство как минимум на четыре дня. В Шанхае, одном из крупнейших городов страны, автозаводам пришлось остановить производство на два дня.

Простои заводов ждут и другие производители и поставщики, поскольку власти Шанхая проверяют один регион за другим.

Ситуация осложняется тем, что каждый положительный результат на коронавирус отражается на доступности персонала: семью или сожителей заболевшего, его соседей и коллег, с которыми контактировал инфицированный, отправляют на карантин как минимум на неделю. Из-за такого масштаба изоляции с нехваткой сотрудников уже столкнулось большинство автомобильных компаний, дилерских центров и других предприятий в Шанхае, отмечают китайские СМИ.

Незадолго до вспышки инфекции благодаря сокращению дефицита полупроводников продажи легковых автомобилей в Китае приблизились к 3,7 млн ​​единиц за первые два месяца. Это не только на 14% выше показателей аналогичного периода 2021 года, но и больше, чем в допандемийном 2019 году.

Удар по России

Автоэксперты и представители бизнеса сходятся о предварительном прогнозе, что приостановка работы автозаводов в Китая может негативно сказаться на поставках автомобилей и комплектующих в Россию – однако говорить о масштабах проблем пока рано.

«В Китае очень жесткая и строгая система отслеживания вспышек заболеваемости коронавирусом. Города закрывают из-за нескольких десятков случаев и, судя по практике последних лет, будут делать это вновь.

Нынешняя геополитическая обстановка и изменения в экономике уже повлияли на отгрузку машинокомплектов и готовых автомобилей китайских автопроизводителей в России, а ухудшение ситуации с коронавирусом может вызвать еще более негативные последствия для бизнеса, стоимость морских перевозок уже выросла на 31%, отметил собеседник издания.

Российский рынок комплектующих и готовых машин в глобальном масштабе весьма небольшой, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он не почувствует удара, если ситуация с новой волной заболевания разрешится достаточно быстро – за две-три недели.

Эксперт напомнил, сколь критичной для автопрома стала вспышка заболеваемости в Ухани – там находятся два кластера автомобильных комплектующих, где производится множество различных деталей, от подкрылок до коробок передач для машин разных брендов (в том числе для представленных в РФ Chery и Geely).

Проблема с поставками комплектующих китайских производителей может негативно сказаться в том числе и на отечественном автопроме, считает Бургазлиев.

Всего в 2021 году в России было продано 116 тыс. автомобилей китайских марок, так что возможное отсутствие китайских производителей в течение 6-12 месяцев приведет к еще большему сокращению рынка, полагает руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский.

Вспышка коронавируса в Китае может оказать далеко идущие последствия на многие сферы человеческой деятельности во всем мире. На сегодня им заразилось более 8000 человек, из которых подтверждают порядка 130 летальных исходов. Ожидается, что эти цифры продолжат расти.

Коронавирусы

Эпицентр вспышки болезни, город Ухань с населением 12 млн, находится на карантине с 23 января. В нем сокращена работа общественного транспорта, продлены Новогодние каникулы, закрыты многие предприятия и офисы. Пятнадцать других китайских городов установили аналогичные ограничения, в том числе Чиби, Данъян, Эньши, Эчжоу, Хуанган, Хуанши, Цзинмэнь, Суйчжоу, Цяньцзян, Сяньян, Сяньнин, Сянтао, Сяогань, Ичан и Чжицзян.

Коронавирусы Симптомы

Дело в том, что промышленное производство многих типов компьютерных комплектующих сосредоточено в Китае. Ведущие компании, среди которых отмечены Intel, Apple, Micron, Samsung, SK Hynix, Seagate, Western Digital, а также крупные местные производители полупроводниковой продукции, к примеру, Tsinghua Unigroup и Yangtze Memory Technology Company, имеют промышленные и исследовательские подразделения или партнёров-производителей в зараженных районах.

Китайский Новый год длится с 25 января до 2 февраля. Власти страны уже продлили соответствующие каникулы до 6 февраля, а в некоторых городах до 8–9 февраля. Если ситуация продолжит усугубляться, а прогнозы говорят именно об этом, карантинные меры будут продлены на неизвестный срок. В таком случае, нас может ожидать скачок цен и дефицит компьютерных комплектующих — в первую очередь оперативной памяти, жестких дисков, твердотельных накопителей и других устройств с микросхемами NAND в качестве хранилища.

Фото: Shutterstock

Фото:Arshad Arbab / EPA / ТАСС

Многие мутации, обнаруженные в сублинии BA.2, совпадают с мутациями варианта BA.1. Однако стелс-вариант обладает восемью уникальными мутациями спайк-протеина — белка оболочки коронавируса, с которыми может быть связана его более высокая трансмиссивность.

Фото:Hannah Beier / Reuters

  • кашель;
  • насморк;
  • боль в горле;
  • быстрая утомляемость / чувство усталости;
  • головокружение;
  • боль в мышцах;
  • головная боль;
  • лихорадка;
  • чихание.

Проявления заболевания, связанные с желудочно-кишечным трактом, такие как тошнота, рвота и диарея, также могут сопровождать омикрон-штамм. Потеря вкуса и обоняния встречается реже, чем при заражении другими штаммами. Эксперты считают усталость и головокружение ключевыми маркерами заражения омикрон-штаммом.

Необходимо помнить, что перечисленные симптомы могут сопровождать как другие штаммы коронавируса, так и некоторые вирусные и бактериальные заболевания. Если вы почувствовали себя плохо, лучше обратиться к врачу и не пытаться диагностировать у себя болезнь самостоятельно.

Основные проявления постковидного синдрома у взрослых:

  • утомляемость;
  • одышка;
  • кашель;
  • проблемы со сном;
  • выпадение волос;
  • когнитивные нарушения: проблемы с концентрацией, памятью;
  • проблемы с пищеварением;
  • сердечно-сосудистые нарушения.

Фото:Dan Mullan / Getty Images

Одно из самых серьезных постковидных осложнений — связанный с COVID-19 мультисистемный воспалительный синдром у детей и подростков. Заболевание проявляется лихорадкой, поражениями сердца и коронарных артерий, нарушениями свертываемости крови, конъюнктивитом, желудочно-кишечными симптомами: рвотой, диареей, болями в животе. Для лечения мультисистемного воспалительного синдрома используют кислородную и медикаментозную терапию глюкокортикостероидами, препаратами моноклональных антител, антикоагулянтами и так далее.

Конкретных данных о риске развития постковидных осложнений после перенесенного омикрон-штамма и его сублиний пока нет. Несмотря на то, что омикрон-штамм переносится легче предыдущих вариантов, эксперты утверждают, что он все еще может вызывать серьезные постковидные симптомы. По данным из доклада Европейского центра по контролю и профилактике заболеваний (ECDC) от 27 января 2022 года, высокий уровень распространения штамма может спровоцировать рост заболеваемости постковидным синдромом, особенно среди невакцинированных людей.

Читайте также: