Контрольная работа по теме вирусы по биологии с

Обновлено: 26.04.2024

3. Вирус нарушает жизнедеятельность клетки-хозяина потому, что:

А- разрушает клеточную мембрану

Б- клетка теряет способность к репродукции

В- разрушает митохондрии в клетке хозяина

Г- ДНК фага осуществляет синтез собственных молекул белка.

4. Вирусы размножаются:

а- только в клетке хозяина

в- варианты а и б

г- не способны у размножению.

5.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
а- полиомиелита

6. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
а- вирусы;
б- бактерии;
в- лишайники;
г- грибы.

7. Вирусные частицы называются
а- вибрионы;
б- вирионы;
в- эмбрионы;
г- гаметы.

8. Капсид – это:
а- цитоплазма вируса;
б- ДНК вируса;
в- оболочка вируса;
г- ферменты вируса.

9. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы

а- являются одними из главных патогенов человека

б- грают важную роль как редуценты

в- переносят гены одних биологических видов к другим

г- размножаются внутри клеток хозяина

10. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА ФОРМА ЖИЗНИ
А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны 1) неклеточная (вирусы)
В) не имеют собственного обмена веществ
Г) большинство гетеротрофы 2) клеточная (бактерии)
Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки

1. Бактериофаг – это:

А- вирус, поражающий бактерии

Б- простейшее, питающееся бактериями

В- вирус, поражающий животных

Г- вирус, поражающий грибы.

2. Вирусы относятся к доклеточным организмам потому , что они:

а- не содержат ядра

б- не способны к самостоятельному обмену веществ

в- являются паразитами

г- не способны размножатся.

а- неклеточная форма жизни

б- древние эукариоты

в- примитивные бактерии

4 . Вирусы были открыты в:
а- 1828 году
б- 1865 году
в- 1892 году
г- 1900 году

5 . Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?
а- оспа
б- туберкулез
в- дизентерия
г-холера

6. Неклеточная форма жизни, состоящая из молекул ДНК или РНК, заключенных в белковую оболочку, -
а) бактерия гниения;
б) бактерия сапротроф;
в) вирус;
г) одноклеточная водоросль.

7. Вирусы, проникая в клетку хозяина,
а) питаются рибосомами;
б) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности;
в) воспроизводят свой генетический материал;
г) поселяются в митохондриях.

8. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Проверочная работа по теме Вирусы". Вариант № 1

1. Вирусы открыл:

а- Виноградский б- Павлов в- Ивановский г- Вернадский

2. Вирусы- это:

а- неклеточная форма жизни

б- древние эукариоты

в- примитивные бактерии

3. Клеточного строения не имеют:

А- сине-зеленые водоросли( цианеи)

4. Вирус нарушает жизнедеятельность клетки-хозяина потому, что:

А- разрушает клеточную мембрану

Б- клетка теряет способность к репродукции

В- разрушает митохондрии в клетке хозяина

Г- ДНК фага осуществляет синтез собственных молекул белка.

5 . Вирусы состоят из

а- белков и нуклеиновой кислоты

б- целлюлозы и белков

г- ядра и цитоплазмы

6. Вирусы размножаются:

а- только в клетке хозяина

в- варианты а и б

г- не способны у размножению.

7. Бактериофаг – это:

А- вирус, поражающий бактерии

Б- простейшее, питающееся бактериями

В- вирус, поражающий животных

Г- вирус, поражающий грибы.

8. Вирусы относятся к доклеточным организмам потому , что они:

а- не содержат ядра

б- не способны к самостоятельному обмену веществ

в- являются паразитами

г- не способны размножатся.

9.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
а- полиомиелита

10. Неклеточная форма жизни, состоящая из молекул ДНК или РНК, заключенных в белковую оболочку, -
а) бактерия гниения;
б) бактерия сапротроф;
в) вирус;
г) одноклеточная водоросль.

11. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
а- вирусы;
б- бактерии;
в- лишайники;
г- грибы.

12. Вирусные частицы называются
а- вибрионы;
б- вирионы;
в- эмбрионы;
г- гаметы.

13. Капсид – это :
а- цитоплазма вируса;
б- ДНК вируса;
в- оболочка вируса;
г- ферменты вируса.

14. Вирусы были открыты в:
а- 1828 году
б- 1865 году
в- 1892 году
г- 1900 году

15 . Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?
а- оспа
б- туберкулез
в- дизентерия
г-холера

16. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы

а- являются одними из главных патогенов человека

б- грают важную роль как редуценты

в- переносят гены одних биологических видов к другим

г- размножаются внутри клеток хозяина

17. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА ФОРМА ЖИЗНИ
А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны 1) неклеточная (вирусы)
В) не имеют собственного обмена веществ
Г) большинство гетеротрофы 2) клеточная (бактерии)
Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

15. Ретровирусы – это: а) бактериофаги; б) ДНК-содержащие вирусы; в) РНК – содержащие вирусы; г) ДНК- и РНК-содержащие вирусы.
16. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА ФОРМА ЖИЗНИ А) наличие рибосом Б) отсутствие плазматической мембраны 1) неклеточная (вирусы) В) не имеют собственного обмена веществ Г) большинство гетеротрофы 2) клеточная (бактерии) Д) размножение только в клетках хозяина Е) размножение делением клетки
17. Установите последовательность жизненного цикла бактериофага.
А. Встраивание ДНК бактериофага в клетку-хозяина.
Б. Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага.
В. Прикрепление бактериофага к оболочке бактерии.
Г. Проникновение ДНК бактериофага в клетку бактерии.
Д. Выход бактериофага из клетки, заражение других.
Е. Самосборка вирусов.
18. Установите последовательность жизненного цикла РНК-содержащего вируса в клетке хозяина:
1) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса;
2) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина;
3) синтез вирусной ДНК;
4) формирование новых вирусов;
5) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки;
6) проникновение РНК вируса в клетку;
7) обратная транскрипция;
8) синтез вирусных белков.
Выберите два правильных ответа
19. Вирусы - это:
а) доклеточные формы жизни; б) древнейшие из эукариот; в) примитивные бактерии; г) занимают промежуточное положение между живой и неживой природой; д) содержат некоторые немембранные органоиды.
20. Обязательными компонентами вируса являются:
а) липиды; б) нуклеиновые кислоты; в) белки; г) полисахариды; д) АТФ.
21. Признаки организмов, характерные для неклеточной формы жизни:
а) питание; б) выделение вредных продуктов жизнедеятельности;
в) дыхание; г) высокая степень изменения приспособленности к среде; д) наследственность.
22. Не являются вирусными заболеваниями: а) ящур; б) сифилис; в) краснуха; г) бешенство; д) тиф.
23. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса:
а) белков; б) ДНК; в) генов; г) рибосом; д) цитоплазмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачетная работа в 4-х вариантах, с разными видами заданий.

Цель: Выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме. Обобщить и систематизировать знания учащихся.

Знания:

1) Строение бактерий и вирусов;

2) Виды болезнетворных бактерий и вирусов;

3) Признаки бактерий и вирусов,

4) Особенности жизнедеятельности бактерий и вирусов.

5) Роль бактерий и вирусов в природе и жизни человека.

6) Открытия в мире микробиологии.

Понятия: микробиология, сапрофиты, паразиты, токсины, эпидемия, бактериоз, бактерии гниения, почвенные бактерии, клубеньковые бактерии, цианобактерии, вирусы, вирусология, бактериофаг, иммунитет.

Умения: Характеризовать и сравнивать виды бактерий. Выделять главное, делать выводы, объяснять биологические понятия и термины.

I вариант

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. К безъядерным организмам относятся:

A) Бактерии. B) Растения. C) Вирусы.

2. Наука, изучающая строение и свойства не видимых невооруженным глазом живых организмов, пользу и вред, приносящий ими:

A) Экология. B) Микология. C) Микробиология.

3. Сине - зелеными водорослями называют:

A) Цианобактерий. B) Бактериофагов. C) Корненожек.

4. Бактерии размножаются:

A) Почкованием. B) Половым путем. C) Простым поперечным делением.

5. Заболевания растений, вызываемые бактериями:

A) Бактериоз. B) Эпидемия. C) Адаптация.

6. Болезнетворные бактерии погибают при:

A) Попадании в питательную среду. B) Образовании спор. C) Действии антибиотиков.

7. Клубеньковые бактерии живут в симбиозе с растениями семейства:

A) Бобовые. B) Злаковые. C) Лилейные.

8. Открыты вирусы:

A) Д. И. Ивановским. B) К. Бэром. C) Р.Кохом.

9. Болезнь, вызываемая вирусами:

A) Чума. В) Грипп. C) Аспергиллез.

А) Палочка. В) Вирус. С) Бактериофаг.

2. Определи правильно ли данное высказывание:

1. Образование спор у бактерий служит не для размножения и расселения, а для перенесения неблагоприятных условий.

2. Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называют паразитами.

3. Большинство разнообразнейших бактерий питаются готовыми органическими веществами, т. к. они не имеют хлорофилла.

4. В клетках бактерий в отличие от клеток растений и животных отсутствует цитоплазма.

5. Подвижных бактерий в природе не существует.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

СПИД, корь, гепатит, грипп, туберкулез.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(белковая оболочка, вирус, ДНК)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: кокки, бациллы, спирохеты, вибрионы.


II вариант.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. Мельчайшие живые организмы открыл:

A) А. Левенгук. B) Л. Пастер. C) Р. Кох.

2. Бактерии – организмы:

A) Многоклеточные. B) Ядерные. С) Одноклеточные.

3. Сине – зеленых водорослей объединяет с бактериями:

A) Наличие жгутиков. B) Отсутствие ядра. C) Отсутствие цитоплазмы.

4. Бактериальная болезнь человека:

A) Чума. B) СПИД. C) Оспа.

5. Воздушно – капельным путем передается:

A) Дизентерия. B) Холера. C) Туберкулез.

6. Образуют в почве перегной бактерии:

A) Гниения. B) Почвенные. C) Клубеньковые.

7. Брожению молока способствует:

А) Углекислый газ. В) Уксусная кислота. C) Молочная кислота.

8. Мельчайшие неклеточные частицы:

A) Бактерии. B) Одноклеточные водоросли. C) Вирусы.

9. Вирусология – наука, изучающая:

A) Многообразие живых организмов. B) Строение и свойства бактерий. C) Строение и свойства до клеточных форм жизни.

10. Бактерии передвигаются с помощью:

А) Ресничек. В) Жгутиков. С) Спор.

2. Определи, правильно ли данное высказывание:

1. Бактерии – одноклеточные и многоклеточные растения.

2. Все клетки бактерий лишены истинного ядра.

3. Бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых организмов, называются сапрофитами.

4. Содержимое клетки, сжимаясь, отходит от оболочки, округляется и образует на своей поверхности, находясь внутри материнской оболочки, новую, более плотную оболочку. Такую бактериальную клетку называют спорой.

5. Болезнетворные бактерии принадлежат к сапрофитам.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

Бактерии гниения, болезнетворные бактерии, почвенные бактерии, цианобактерии, молочнокислые бактерии

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(инфекция, токсины, эпидемия, патогенные микроорганизмы)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: головка, нуклеиновая кислота, нитевидный отросток.


III вариант.

1.Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. Возбудитель туберкулеза человека открыт:

A) А. Левенгуком. B) Р. Кохом. C) Л. Пастером.

2. Шаровидные бактерии - это:

A) Кокки. B) Бациллы. C) Спириллы.

3. Сапрофиты используют для питания:

A) Мертвые организмы. B) Органические вещества живых организмов. C) Азот из воздуха.

4. Отравляют организм, вырабатываемые бактериями:

A) Алкалоиды. B) Токсины. C) Гормоны

5. Возбудителями сальмонеллеза человек заражается:

А) Через продукты питания. B) Через укус насекомого. C) Воздушно – капельным путем.

6. Превращают перегной в минеральные вещества бактерии:

A) Гниения. B) Нитрифицирующие. C) Почвенные.

7. Молочнокислые бактерии применяются при:

A) Разложении нейлона. B) Квашении капусты. C) Распространении болезней.

8. Вирус табачной мозаики поражает клетки:

A) Млекопитающих. B) Растений. C) Бактерий.

9. Нуклеиновая кислота с белковой оболочкой снаружи – это строение:

A) Бактерии. B) Плесневого гриба. C) Вируса.

10. Свойство невосприимчивости организмов к болезни:

A) Эпидемия. B) Иммунитет. C) Вакцинация.

2. Определи, правильно ли данное высказывание:

1. Все клетки бактерий имеют ядро.

2. Туберкулез, холера, брюшной тиф – бактериальные заболевания.

3. Бактерии являются своеобразными санитарами нашей планеты.

4. Бактерии - примитивно организованные организмы.

5. Гниение органических остатков вызывают бактерии-паразиты.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

Бактерии гниения, болезнетворные бактерии, почвенные бактерии, молочнокислые бактерии.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(СПИД, бактериофаг, вирус, грипп)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: жгутик, цитоплазма, ядерное вещество


IV вариант.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1. Сделал открытие о том, что микроорганизмы являются причиной инфекционных заболеваний:

A) А. Левенгук. B) Р. Кох. C) Л. Пастер.

2. В неблагоприятных условиях бактерии образуют:

A) Цисты. B) Споры. C) Зооспоры.

3. Паразиты используют для питания:

A) Мертвые организмы. B) Органические вещества живых организмов.

C) Азот из воздуха.

4. Массовое поражение людей бактериальными болезнями:

A) Бактериоз. B) Адаптация. C) Эпидемия.

5. Возбудителями ботулизма человек заражается:

А) Через продукты питания. B) Через укус насекомого. C) Воздушно – капельным путем.

6. Поглощают азот из воздуха бактерии:

A) Почвенные. B) Клубеньковые. C) Гниения.

7. Для производства пищевого белка используется:

A) Спирулина. B) Пеницилл. C) Носток.

8. Бактериофаги:

A) Вирусы, поражающие клетки бактерий. B) Вирусы, поражающие клетки животных. C) Вирусы, поражающие клетки растений.

9. Роль бактерий гниения:

A) Образование в почве перегноя. B) Превращение перегноя в минеральные вещества.

C) Поглощение азота из воздуха.

10. Жизнеспособны только в живой клетке:

A) Вирусы. B) Бактерии. C) Дрожжевые грибы.

2. Определи, правильно ли данное высказывание:

1. Бактерии обладают высоким темпом размножения (могут делиться через 20-30 минут).

2. Бактерии активно участвуют в круговороте веществ.

3. Тело бактерий состоит из одной микроскопической клетки, форма которой может быть различна (в виде шариков, палочек, похожие на спирали).

4. Кишечная палочка живет в дыхательной системе человека.

5. Р.Кох награжден Нобелевской премией за открытие бактерий ботулизма.

3. Уберите лишнее и объясни почему:

Туберкулез, гепатит, холера, брюшной тиф, сальмонеллез.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

(бактерии гниения, сапрофиты, молочнокислые бактерии, почвенные бактерии)

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: вирусы и бактерии:


1


2


I вариант

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – а, 2 – с, 3 – а, 4 – с, 5 – а, 6 – с, 7 – а, 8 – а, 9 – в, 10 - а.

2. Определите правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: туберкулез – бактериальное заболевание.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

белковая оболочка + ДНК = вирус

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: кокки - 1, бациллы - 4, спириллы - 5, вибрионы - 6

II вариант.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – а, 2 – с, 3 – в, 4 – а, 5 – с, 6 – а, 7 – с, 8 – с, 9 – с, 10 - в.

2. Определите, правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: цианобактерии – не питаются готовыми органическими веществами

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

токсины + инфекции + патогенные микроорганизмы = эпидемия

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: Бактериофаг: головка - 1, нуклеиновая кислота - 2, нитевидный отросток - 6.

III вариант.

1.Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – в, 2 – а, 3 – а. 4 – в, 5 – а, 6 – с, 7 – в, 8 – в, 9 – с, 10 - в.

2. Определите, правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: болезнетворные бактерии – паразиты.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

СПИД + бактериофаг + грипп = вирус

5. Какими цифрами на рисунке обозначены: жгутик - 1, цитоплазма - 6, ядерное вещество – 5.

IV вариант.

1. Тестирование: Выбери один правильный ответ:

1 – с, 2 – в, 3 – в, 4 – с, 5 – а, 6 – в, 7 – а, 8 – а, 9 – а, 10 - а.

2. Определите, правильно ли данное высказывание:

3. Уберите лишнее: гепатит – вирусное заболевание.

4. Заполни пробелы, пользуясь подсказками в скобках:

бактерии гниения + молочнокислые бактерии + почвенные бактерии = сапрофиты

Читайте также: