Коронавирус актуальность проблемы
Обновлено: 10.12.2023
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ исследовательская работа.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КОРОНАВИРУС COVID-19
Исследовательская работа
Автор: Карташов Глеб
руководитель: Мурсалимова А.В.
учитель начальных классов
с. Убинское 2021
Глава 1. Исследование данных о короновирусной инфекции……………………….4
1.4. Профилактика короновирусной инфекции……………………………………..5
ГЛАВА2. Исследовательская часть……………………….…………………………. 6
2.1. Анкетирование обучающихся……………………………………………………..6
2.2. Беседа с эпидемиологом Убинской ЦРБ………………………………………….6
Список использованных информационных ресурсов………………………. 8
В современном мире, наверное, каждый человек слышал про мировую эпидемию нового короновируса COVID -19. Количество заболевших растет с каждым днем. СМИ ежедневно публикуют информацию о вирусе, но не всегда она является достоверной.
В связи с малоизученностью природы нового вируса и неясностью его происхождения, основной целью работы является: изучить подробнее, что такое COVID -19.
Объект исследования: COVID -19.
Предмет исследования : сведения о COVID -19.
1.Познакомиться с происхождением COVID -19.
2.Изучить опасность COVID -19 для организма
3. Собрать сведения о борьбе ученых с COVID -19.
4. Рассмотреть р екомендации Роспотребнадзора: правила профилактики коронавирусной инфекции
5.Выяснить количество заболевших в нашем районе и количество вакцинированных.
Для решения поставленных нами задач, были использованы следующие методы:
Гипотеза: предполагаем что, COVID -19 - серьезное, опасное заболевание для организма человека.
Практическая значимость: может использоваться учителями начальной школы и учащимися при подготовке к внеклассным мероприятиям, посвящённым здоровому образу жизни.
Глава 1. Исследование данных о короновирусной инфекции
1.1. Происхождение коронавируса COVID-19.
Коронавирусы — семейство вирусов, которые поражают человека и животных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону . Рисунок 1.
У людей коронавирусы могут вызвать целый ряд заболеваний – от легких форм острой респираторной инфекции до тяжелого острого респираторного синдрома. Человек, заражённый коронавирусом COVID-19, продолжительный период (14-16 дней) не подозревает о своём заболевании, активно контактирует с окружающими, и к моменту появления признаков заболевания успевает заразить значительное число людей.
Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным (при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевым и контактным путями.
В декабре 2019 года в китайском городе Ухань была зафиксирована вспышка заболевания пневмонией, вызванной неизвестным видом коронавируса.
Вирус молниеносно начал распространяться по всему миру. На 26 января 2021 в мире зафиксировано 100 300 064 случая заражения коронавирусом Covid-19. Подтвержденных случаев полного излечения от вируса на 26 января 2021 в мире: 72 345 541.
За весь период в России: всего выявлено 3 756 931 заболевший в 85 регионах; число выздоровевших пациентов 3 174 561 человек;
проведено более 100 млн лабораторных исследований на наличие нового коронавируса.
1.2. Опасность для организма Как стало известно, COVID-19 - это заболевание, которое может протекать как в форме лёгкого заболевания, так и в тяжёлой форме. Одно из осложнений при нем- это вирусная пневмония.
К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся повышенная температура тела, утомляемость и сухой кашель.
Тяжёлые формы болезни с большей вероятностью могут развиться у пожилых людей и у людей с определёнными сопутствующими заболеваниями, включающими астму, диабет и сердечные заболевания. В тяжёлых случаях применяются средства для поддержания функций жизненно важных органов.
Основные симптомы коронавируса :
· боль в мышцах или суставах;
· боль в горле и головная боль.
Группы риска заболевания :
· люди с хроническими заболеваниями;
· люди с ослабленным иммунитетом.
1.3. Борьба ученых с COVID -19
В мире пока нет специфического лекарства от коронавирусной инфекции, которое бы прицельно на генном уровне останавливало размножение вируса .
Первой российской вакциной стала разработка института им. Гамалеи Минздрава России, получившая название Гам-Ковид-Вак ( "Спутник V").
1.4. Профилактика короновируса.
На сайте Роспотребнадзор мы нашли правила профилактики новой короновирусной инфекции:
· Часто мойте руки с мылом - не менее 20 секунд
· Обрабатывайте руки спиртосодержащим средством
· Не касайтесь грязными руками глаз, рта и слизистых
· Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1-2 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.
· Регулярно делайте влажную уборку в помещение с использованием дезинфицирующих средств
· Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь.
· Используйте маски для защиты органов дыхания
· При первых признаках заболевания обратитесь за медицинской помощью в лечебные организации
· Не посещайте общественные места.
На рисунке 2 можно ознакомиться с рекомендациями Роспотребнадзора.
Глава 2. Исследовательская часть
2.1. Анкетирование обучающихся
Изучив информационные источники о короновирусной ифекции, мы провели анкетирование среди учеников 3-4-х классов.
Всего было опрошено 89 человек. Я задавал им следующие вопросы:
1.Знаете ли вы что-то про covid-19?
2.Covid-19 опаснее, чем обычный грипп?
3.Знаете ли вы основные симптомы заболевания?
4.Известные ли вам меры безопасности?
5.Используете ли вы маски для защиты органов дыхания?
6.Регулярно ли вы обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мылом?
Ответы на заданные вопросы приведены в таблице:
Ответ Да (человек)
Ответ Нет (человек)
Знаете ли вы что-то про Covid-19?
Covid-19 опаснее, чем обычный грипп?
Знаете ли вы основные симптомы заболевания?
Известные ли вам меры безопасности?
Используете ли вы маски для защиты органов дыхания?
Регулярно ли вы обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мылом?
Таблица 1. Анкетирование обучающихся.
92% обучающихся слышали и знают, что такое COVID -19. Очень интересно, что некоторые ответили, что ничего не знают. На вопрос о том, что COVID -19 опаснее, чем обычный грипп, 95% ответили положительно и лишь 5 % подтвердили, что не считают это серьезным заболеванием. 90% обучающихся знают основные симптомы заболевания, 97% ознакомлены с мерами безопасности, 93%обучающихся носят маски, 89%-регулярно обрабатывают руки. Проведенное анкетирование показывает, что большинство обучающихся считают COVID -19 опасностью для своего организма.
2.2. Беседа с эпидемиологом Убинской ЦРБ
Мы решили узнать статистику заболевших и вакцинированных нашего района. Для этого мы обратились к эпидемиологу Убинского района, Зубаревой Наталье Геннадьевне. Мы выяснили, что на 28 января 2021года в районе выявлено 168 заболевших, из них 17 детей. Таким образом, можно сделать вывод, что взрослые подвержены заболеванию в разы больше, чем дети.
На 28 января 2021 года, в нашем районе вакцинировалось 126 человек. Среди привитых не было случаев заболеваний. В наличии вакцина Гам-КОВИД-Вак.
Что будет дальше? Этот вопрос волнует многих людей. Никто не знает к чему это приведет. Однако, не стоит отчаиваться.
И подводя итоги данного исследования: мы изучили вопрос о происхождении новой короновирусной инфекции, убедились, что COVID -19 опасен для организма человека, гипотеза подтвердилась. Ученые уже разработали вакцины против недуга и началась массовая вакцинная. Рассмотрели Правила профилактики новой короновирусной инфекции, разработанной Роспотребнадзором, получили данные соцопроса. А также выяснили сколько заболевших было в нашем районе и сколько человек получили вакцину.
Своей цели наше исследование достигло, поставленные задачи решены в полном объеме.
Для написания данной работы были использованы ресурсы сети Интернет, интервью с эпидемиологом нашего района.
Результаты исследования могут использоваться учителями для проведения классных часов.
В данном творческом проекте по биологии и ИЗО на тему "Коронавирус и человек" автор рассказал о заболевании COVID19, которое является проблемой №1 человечества на данный момент. В рамках своей работы ученик провел соц. опрос и изучил отношение людей к коронавирусу COVID19, сделал некоторые выводы и обобщил полученную информацию.
Подробнее о проекте:
В авторском творческом проекте по биологии "Коронавирус и человек" учеником были собраны имеющиеся данные о коронавирусе COVID19 и представлена хронология распространения коронавируса COVID19. Ученик приводит некоторые примеры из истории, схожие с нынешней ситуацией пандемии и делает свои прогнозы относительно того, какие перспективы развития событий имеются.
Оглавление
Введение
1. Понятие коронавируса.
2. COVID-19.
3. Процесс заражения.
4. Хронология распространения.
5. Коллективный иммунитет.
6. Опрос и результаты.
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Цель моего проекта: получить и систематизировать данные об отношении к коронавирусу среди учащихся моей школы.
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что на данный момент времени заболевание коронавирусом COVID19 является, я думаю, проблемой №1 человечества. Таким образом, я бы хотел изучить отношение людей к коронавирусу COVID19, сделать некоторые выводы и обобщить полученную информацию.
Я поставил перед собой некоторыезадачи:
- Собрать имеющиеся данные о коронавирусе COVID19, обобщить их.
- Представить хронологию распространения коронавируса COVID19.
- Найти и привести некоторые примеры из истории, схожие с нынешней ситуацией пандемии.
- Провести опрос среди учащихся моей школы.
- Сделать вывод из полученных данных.
Понятие коронавируса
Прежде, чем дать понятие коронавирусу, разберёмся, что такое вирус — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться только внутри клеток. Вирусы поражают все типы организмов, от растений и животных до бактерий и архей (вирусы бактерий обычно называют бактериофагами).
Проще говоря, вирусы это мельчайшие внутриклеточные микробы-паразиты. Живыми считать их нельзя. Они могут размножаться практически во всех живых организмах. Все вирусы имеют очень примитивное строение: ДНК или РНК, окружённая одной или несколькими оболочками.
От бактерий вирусы отличаются в корне – и размерами, и количеством генов (к примеру, мин. количество генов у вируса – 4, у бактерии – 3000), вирусы содержат одну нуклеиновую кислоту – или ДНК, или РНК, бактерии обе. Различаются и формой существования, вирусы размножаются исключительно внутри живых организмов, бактерии являются свободноживущими.
Коронавирусы — семейство вирусов, включающее на май 2020 года 43 вида РНК-содержащих вирусов, объединённых в два подсемейства, которые поражают млекопитающих (включая человека), птиц и земноводных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону.
Геном представлен одноцепочечной (+)РНК. Нуклеокапсид окружён белковой мембраной и липосодержащей внешней оболочкой, от которой отходят булавовидные шиповидные отростки, напоминающие корону, за что семейство и получило своё название. Культивируют на культуре тканей эмбриона человека.
COVID-19
- ранее коронавирусная инфекция 2019-nCoV, коронавирусная инфекция 2019 года —потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV). Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме.
Вирус способен поражать различные органы через прямое инфицирование или посредством иммунного ответа организма. Наиболее частым осложнением заболевания является вирусная пневмония, способная приводить к острому респираторному дистресс-синдрому и последующей острой дыхательной недостаточности, при которых чаще всего необходимы кислородная терапия и респираторная поддержка. В число осложнений входят полиорганная недостаточность, септический шок и венозная тромбоэмболия.
И так, конечно же у COVID-19 есть некоторые симптомы. По данным ВОЗ, это:
- общая слабость организма;
- быстрая утомляемость;
- повышенная температура и затрудненное дыхание;
- сухой кашель, либо без мокроты, либо с минимальным её выделением;
- снижение аппетита и боль в горле.
Если обобщить, то кажется, что все эти симптомы подойдут к любому ОРВИ-заболеванию. В принципе, это так, поэтому коронавирус COVID-19 так опасен для человека.
Чтобы не заразиться коронавирусом, можно предпринимать следующие действия:
- Ношение плотно прилегающей маски. Даже обычные медицинские маски сильно затруднят распространение коронавируса, но их нужно часто менять.
- Обязательное мытьё рук.
- Соблюдение расстояния 1.5-2м.
- Избегание людных мест, помещений, мероприятий.
Процесс заражения
И так, мы разобрались, что такое коронавирус и конкретно коронавирус COVID-19, а также рассмотрели меры предосторожности и симптоматику. Теперь следует разобраться, как же происходит процесс заражения?
Передача коронавируса среди людей осуществляется, в подавляющем большинстве случаев, воздушно-капельным путём. Также, при контакте какого-либо участка кожи с поверхностью, на которой содержится коронавирус, например, пальцев, человек может перенести его(коронавирус) на слизистую, сам об этом не ведая.
Сам коронавирус, проникая в организм, атакует клетку. Когда он её поражает, то высвобождает в неё свой генетический материал, в клетке он размножается. Новые вирусы поражают всё больше и больше клеток, процесс повторяется много-много раз и за очень короткий промежуток времени.
Инкубационный период у COVID-19 длится 7-14 дней, в это время зараженный может не наблюдать у себя никаких симптомов.
Хронология распространения
И так, 31 декабря 2019 года Китай сообщил ВОЗ о том, что в городе Ухань случился ряд респираторных заболеваний. Вирус, вызвавший заболевание, неизвестен. Первая смерть произошла 11 января. В последующие несколько дней вирус достигает соседних стран, таких как Тайланд и Япония. К 20 января в Китае умерло 3 человека, более 200 заражены. Ухань помещается на карантин 23 января.
Все больше случаев подтверждается за пределами Китая, а именно: в Тайване, Непале, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, Тайланде, США, Южной Корее. 24 января коронавирус достигает Европы, а именно Франции и Австралии. Позднее, объявляется о случаях заражения в Германии.
Сначала, когда коронавирус только начал распространяться по миру, можно было заметить тенденцию всеобщей паники – почти повсеместно люди пользовались мерами предосторожности, предложенные ВОЗ. В это время, коронавирус COVID-19 получил наибольшее распространение в интернете и всё больше людей узнавало о нём.
Так, благодаря интернету, каждый мог разобраться и проанализировать ситуацию, а после этого сделать свой собственный вывод. Кто-то отвергал существование коронавируса вовсе, другие не верили в его опасность, последние же превозносили COVID-19 в одну из причин апокалипсиса. И так, какое же мнение у людей сейчас, спустя довольно продолжительное время после того, как о коронавирусе стало известно повсеместно?
Коллективный иммунитет
Чтобы получить коллективный иммунитет к коронавирусу COVID-19, по мнению президента Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки Александры Борисовой, нужно, чтобы от 50 до 75% населения имели антитела к возбудителю заболевания.
Если делать вывод из полученной мной информации, то, по моему мнению, коллективный иммунитет – ключ к победе над коронавирусом COVID-19. Конечно же, не стоит забывать и про другие способы – вакцинацию, меры предосторожности и так далее.
Опрос и результаты
Чтобы выяснить, как же относятся люди к коронавирусу в нынешнее время, я составил опрос, который включал в себя следующие вопросы:
- Вы уже болели COVID-19?
- По вашему мнению, представляет ли COVID-19 настоящую угрозу для человечества?
- Пользуетесь ли вы рекомендациями по профилактике коронавируса?
- Укажите, что по вашему мнению "бессмысленно" при профилактике коронавируса.
- Согласны ли вы с этим утверждением: "Коронавирусом должны переболеть все, чтобы человечество выработало к нему коллективный иммунитет. Только тогда мы сможем забыть про это заболевание."?
- Одобряете ли вы вакцинацию от коронавируса?
Расспросив некоторых из опрошенных, почему они так ответили, я сформулировал следующий вывод – люди недостаточно проинформированы о том, как на самом деле может быть полезна даже самая обычная медицинская маска и соблюдение дистанции. Это довольно странно, ведь существует множество доказательств эффективности этих мер предосторожности в интернете.
Заключение
В конце 2019 года в Китайской Народной Республике произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань (провинция Хубэй), возбудителю которой было дано временное название 2019-nCoV.
Всемирная организация здравоохранения 11 февраля 2020 г. присвоила официальное название инфекции, вызванной новым коронавирусом, - COVID-19 ("COronaVIrus Disease 2019").
Практически в каждой стране тысячи зараженных этим вирусом. Количество заболевших расло с каждым днем. СМИ ежедневно публикуют информацию о вирусе, но не всегда она является достоверной. Эта проблема затронула многие семьи нашей страны и нашего села в том числе. По статистике Нижегородская область долгое время находилась на 4 месте по ежедневному приросту заболевших COVID-19, после Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области. Количество заболевших растёт с каждым днем.
Цель работы:
Расширить знания о коронавирусной инфекции и распространить подробную информацию среди школьников и учителей.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koronavirus.docx | 425.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Газопроводская средняя школа
Фадеев Егор Алексеевич
учитель биологии 1 кв. категории
Быкова Алена Сергеевна
- Введение…………………………………………………………………..3
- Теоретическая часть:
- Понятие коронавирус…………………………………………………5
- Виды семейства коронавирусов………………………………………5
- COVID-19………………………………………………………………7
- Симптомы, протекание и распространение………………………….8
- Понятие ОРВИ, симптомы и протекание……………………………10
- Отличие коронавируса и ОРВИ……………………………………. 13
- Практическая часть………………………………………………………13
- Заключение……………………………………………………………….14
- Источники информации…………………………………………………15
- Приложение………………………………………………………………16
В конце 2019 года в Китайской Народной Республике произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань (провинция Хубэй), возбудителю которой было дано временное название 2019-nCoV.
Всемирная организация здравоохранения 11 февраля 2020 г. присвоила официальное название инфекции, вызванной новым коронавирусом, - COVID-19 ("COronaVIrus Disease 2019").
Практически в каждой стране тысячи зараженных этим вирусом. Количество заболевших расло с каждым днем. СМИ ежедневно публикуют информацию о вирусе, но не всегда она является достоверной. По данным Роспотребнадзора, в мире по состоянию на 29 января 2021 года выявлено 101 441 144 заболевших коронавирусом, прирост за сутки составил 585 568 случаев. В России всего выявлено 3 813 048 заболевших в 85 регионах.
Практически каждый человек слышал про мировую эпидемию нового коронавируса COVID-19. Эта проблема затронула многие семьи нашей страны и нашего села в том числе. По статистике Нижегородская область долгое время находится на 4 месте по ежедневному приросту заболевших COVID-19, после Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области. Количество заболевших растет с каждым днем.
Расширить знания о коронавирусной инфекции и распространить подробную информацию среди школьников и учителей.
- Изучить подробную информацию о коронавирусной инфекции и самом COVID-19, имеющуюся в сети интернет.
- Познакомиться с разновидностями коронавируса.
- Сформировать знания о путях передачи, симптоматике и протекании
- Выделить отличия коронавирусной инфекции от ОРВИ.
- Провести анонимный социологический опрос среди школьников для выявления количества переболевших COVID-19.
- Провести тематические классные часы и раздать информационные буклеты.
Методы решения поставленных задач: поиск информации, наблюдение, опрос, анализ, обобщение, информирование.
Коронавирусная инфекция — это группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых различными серотипами коронавирусов. Характеризуется синдромом общей инфекционной интоксикации и синдромом поражения респираторного тракта, в основном верхних и средних его отделов — носа, глотки, гортани, трахеи и бронхов.
Она имеет достаточно изощрённый метод проникновения в клетки организма . Поверхностные белковые "шипики" на границе вирусной частицы имитируют полезные для клетки вещества. Их ошибочно распознают трансмембранные рецепторы клетки и дают "разрешение" на вход. Иммунная система при этом не реагирует на проникновение вируса, так как она не видит оснований атаковать неопасный для организма материал. После прикрепления к клетке вирус "продавливает" клеточную оболочку и вводит в её цитоплазму свой РНК. Далее запускается сборка белков и готовых вирусных образований. После формирования вирусного нуклеокапсида готовые вирусы покидают клетку, сливаясь с внешней мембраной, а сама клетка погибает.
Коронавирусы (лат. Coronaviridae) — семейство вирусов, включающее на январь 2020 года 40 видов РНК-содержащих вирусов, объединённых в два подсемейства, которые поражают человека и животных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону.
Всего известно около 40 видов коронавирусов (как патогенных, так и непатогенных для человека).
Впервые коронавирусы были обнаружены в 1965 году учёными Д. Тиреллом и М. Бино у пациента с ОРВИ. До 2002 года считалось, что коронавирусы могут вызвать у людей только нетяжёлые респираторные инфекции. Однако с этого времени в мире накопился опыт изучения тяжёлых острых респираторных синдромов, причиной которых стали коронавирусы.
Штаммы, патогенные для человека, относятся к роду Betacoronavirus. Их можно разделить на две группы:
- Штаммы, круглогодично приводящие к заболеваниям по типу нетяжёлого ОРВИ : HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63, HCoV-HKU1. Они различаются на генетическом уровне по размеру генома и свойствам антигенов. Такие разновидности коронавируса вызывают недомогание, насморк, першение в горле, небольшое повышение температуры и редкий кашель.
- Штаммы, приводящие к тяжёлым поражениям нижних дыхательных путей :
- MERS-CoV (природный источник вируса — одногорбые верблюды);
- SARS-CoV (природный источник вируса — летучие мыши; промежуточный носитель вируса — верблюды, циветы гималайские);
- SARS-CoV-2 — новый вид коронавируса, вызвавший пандемию в 2019-2020 гг. (природный источник неизвестен).
Во внешней среде стандартные штаммы коронавирусов не отличаются устойчивостью: их большая часть погибает в течение нескольких часов. При благоприятных условиях эти вирусы могут прожить до 2 суток. Они высоко чувствительны к бытовым дезинфектантам (гибнут за 2 минуты), высушиванию, солнечной радиации, нагреванию свыше 56°С (инактивируются за 10-15 минут).
Более патогенными и жизнестойкими вирусами являются MERS-CoV, SARS-CoV, SARS-CoV-2 :
- При комнатной температуре они могут сохраняться до 7 дней в жидкой мокроте, до 3 суток на пластике и нержавеющей стали, до суток на картоне, до 4 часов на меди;
- При оптимальных условиях они могут сохраняться до 3 часов в форме аэрозоля, до 4 суток в моче и фекалиях;
- При замораживании вирусы сохраняются до 3 недель;
- Небольшое нагревание (свыше 56°С) уничтожает их не более чем за полчаса, 70 % спирт и 0,5 % раствор перекиси — за минуту;
- Солнечное ультрафиолетовое излучение сокращает жизненный цикл таких вирусов, но не приводит к их быстрой инактивации. Кварцевание уничтожат вирусы эффективнее естественного ультрафиолета, но его можно использовать при отсутствии людей в помещении, так как они рискуют получить ожоги. Кварцевые лампы применяются только в медицинских учреждениях, операционных, лабораториях. В домашних условиях для профилактики коронавируса и других вирусных респираторных болезней они малоэффективны, а при большой мощности могут быть опасны. Для профилактики рекомендована обработка поверхности антисептиком с содержанием спирта от 70 % и дезинфицирующими средствами.
- в лабораторных условиях при заморозке до -70°С и лиофилизации при 4°С (мягком высушивании, замораживании и помещении в вакуум) вирусы сохраняются довольно долго.
- COVID-19
Изучением природы вируса SARS-CoV-2 занимаются ученые всего мира, но до сих пор нет единого мнения, как он появился. Анализ генома SARS-CoV-2 показал, что, скорее всего, он является некой мутацией, образовавшейся из двух коронавирусов животных.
2.4. Симптомы, протекание, профилактика.
Источником инфекции являются больные люди (с конца инкубационного периода, включая лёгкие и бессимптомные формы болезни) и собаки, однако риск передачи вируса от животных человеку очень низкий. Штамм SARS-CoV-2 потенциально может передаваться от человека домашним животным, после чего, мутировав, возвращаться к обратно к человеку. Сейчас подтверждена лишь возможность передачи вируса от человека к кошкам и хорькам.
- Аэрозольный.
- Воздушно-капельный путь — при разговоре, чихании и кашле на расстоянии менее 2 м;
- Воздушно-пылевой путь — при попадании пылевых частиц с частицами вируса;
- Контактный — при переносе частиц вируса с заражённых участков тела или предметов в глаза, рот или нос после рукопожатий, прикосновений к дверным ручкам и пр.
- Фекально-оральный — при анально-оральных контактах, приготовлении пищи, несоблюдении правил гигиены после уборных.
Факторы передачи — воздух, пыль, предметы быта, пищевые продукты, загрязнённые вирусом. Чем ближе и теснее контакт здорового и больного, тем выше вероятность передачи инфекции. Повышенный риск заражения имеют медицинские работники, люди, связанные с тесным прямым общением с людьми, а также организованные коллективы.
Основные группы риска – это пожилые лица, страдающие хроническими заболеваниями.
Пока у людей нет врождённого или приобретенного иммунитета к новому типу коронавируса SARS-CoV-2, поэтому восприимчивы к заболеванию все люди на планете. После перенесённого заболевания формируется стойкий гуморальный иммунитет, но только к тому серотипу, которым переболел человек. Поэтому возможны повторные заболевания, вызванные другими типами коронавирусов.
Симптомы коронавирусной инфекции
При стандартных типах вируса инкубационный период длится 1-10 дней, при инфекции COVID-19 — до 14 дней (в среднем 5-7 дней).
Чаще всего типичная коронавирусная инфекция протекает бессимптомно или приводит к развитию малозаметных симптомов по типу ОРЗ с поражением носовой полости и глотки. Наблюдается слезотечение, щекотание в носу, насморк с необильным слизистым отделяемым, нарушение обоняния, першение или лёгкие боли в горле, сухой кашель (спустя время — с небольшим количеством мокроты). Больной чувствует недомогание, слабость, познабливание, возможны умеренные головные боли, повышение температура тела не более чем на 38°С. У детей ко всем перечисленным симптомам могут присоединиться признаки поражения пищеварительного тракта в виде дискомфорта в животе, неустойчивого стула и тошноты. В течение недели выраженность симптоматики снижается и наступает выздоровление. Иногда заболевание проявляется лишь небольшой слабостью даже при поражении около 25 % лёгких, которое визуализируется только на КТ органов грудной клетки.
У части больных могут отмечаться боли в мышцах и суставах, насморк, заложенность носа, снижение или исчезновение обоняния, першение в горле, умеренная диарея. Обычно эти симптомы развиваются постепенно и выражены неярко.
Коронавирусная инфекция у детей
Дети, как правило, переносят заболевание легче, чем взрослые. В некоторых случаях возможно развитие пневмонии. Обычно она возникает у детей с отягощённым фоном по простудным заболеваниям или лёгочной патологии.
Неспецифические меры предосторожности при коронавирусах:
- Регулярная дезинфекция рук (спирт убивает вирус на всех поверхностях).
- Соблюдение дистанции с инфицированными или потенциально инфицированными.
- Не прикасаться к носу, рту или глазам.
- Не посещать регионы, где зафиксированы вспышки вируса.
Кроме того, чтобы предотвратить распространение коронавируса важно не только уберечься от заражения, но и постараться самому не стать распространителем болезнетворного агента. А для этого следует соблюдать правила так называемой респираторной гигиены. В частности, ВОЗ рекомендует во время чихания и кашля пользоваться либо салфеткой, либо при ее отсутствии прикрывать нос и рот сгибом локтя. Эти же правила эффективны для профилактики распространения любых вирусных заболеваний, в том числе ОРВИ и гриппа. При повышении температуры, наличии кашля или проблем с дыханием важно немедленно обратиться за медицинской помощью и минимизоровать контакт с другими людьми.
Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) – это самая обширная группа инфекций, передающихся воздушно-капельным путем и вызывающих респираторные проявления разной степени выраженности: от легкого насморка до бронхита или пневмонии . ОРВИ хотя бы несколько раз в жизни болеет каждый человек.
ОРВИ широко распространены среди детей и взрослых, в среднем дети болеют ими от трех до 10-12 раз в год, взрослые от одного до четырех раз в год. ОРВИ имеют высокую актуальность в связи с тем, что не имеют специфического лечения и способов специфической профилактики (не существует вакцины от всех известных ОРВИ).
ОРВИ вызывается вирусами, которых на сегодня известно около 250 видов. Все они относятся к определенным группам: риновирусы, аденовирусы, коронавирусы, энтеровирусы, парвавирусы, парамиксовирусы, вирусы гриппа, вирусы парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы, вирусы коксаки, другие респираторные вирусы.
Заражение происходит воздушно-капельным путем. Частицы вируса передаются при кашле, разговоре, чихании. Для детей также актуален контактный путь заражения – при поцелуях от взрослых, пользовании общей посудой и через грязные руки.
ОРВИ протекают обычно стадийно, период инкубации от момента заражения до проявления первых признаков различный, колеблется от нескольких часов до 3-7 суток. В период клинических проявлений все ОРВИ имеют сходные проявления той или иной степени выраженности:
- заложенность носа, насморк, выделения из носа от скудных до обильных и водянистых, чихание и зуд в носу,
- першение в горле, дискомфорт, болезненность при глотании, краснота в горле,
- кашель (сухой или влажный),
- лихорадка от умеренной (37.5-38 градусов) до выраженной (38.5-40 градусов),
- общее недомогание, отказ от еды, головные боли, сонливость,
- покраснение глаз, жжение, слезотечение,
- нарушения пищеварения с послаблением стула,
- редко бывает реакция лимфоузлов в области челюсти и шеи, в виде увеличения со слабой болезненностью.
Проявления зависят от конкретного вида вируса, и могут варьироваться от незначительного насморка и покашливания до выраженных лихорадочных и токсических проявлений. В среднем проявления длятся от 2-3 до семи и более дней, лихорадочный период длится до 2-3 дней.
Основным признаком ОРВИ является высокая заразность для окружающих, сроки которой зависят от вида вируса. В среднем заразным пациент является последние дни инкубационного периода и первые 2-3 суток клинических проявлений, постепенно количество вирусов снижается и больной становится не опасным в плане распространения инфекции.
Обычно к вирусным инфекциям относятся очень поверхностно, не обращаясь к врачу , и занимаясь самолечением. Это может приводить к формированию таких осложнений как:
- острые синуситы (воспаление пазух носа с присоединением гнойной инфекции),
- опускание инфекции вниз по респираторному тракту с формированием бронхитов и пневмоний,
- распространение инфекции на слуховую трубу с формированием отитов ,
- присоединение вторичной бактериальной инфекции (например, развитие ангины ),
- обострение очагов хронической инфекции как в бронхо-легочной системе, так и в других органах.
- Как отличить коронавирус от ОРВИ?
Заболевания имеют следующие отличия по симптомам:
- Высокая температура при простуде бывает редко, при коронавирусе часто;
- Сухой кашель при простуде — иногда, при Ковид — часто;
- Затрудненной дыхание не бывает, при Ковид — часто, это основной симптом;
- Мышечные боли при ОРВИ — часто, при вирусе — иногда;
- Головные боли — редко, при ковид — иногда;
- Боль и воспаление горла при простуде — часто, при коронавирусе — иногда;
- Диарея при орви не возникает, при вирусе — в редких случаях;
- Насморк — часто, при Ковид — редко;
- Чихание — часто, при вирусе — не возникает;
- Побледнение кожных покровов при простуде бывает редко, при коронавирусной инфекции — практически всегда;
- Инкубационный период орви составляет 1−5 дней, вируса 1−15 дней.
Специалисты обращают внимание, что главным отличием двух патологий считается присутствие регулярного чихания, ринита, повышенного газообразования, расстройств пищеварения при ОРВИ. При коронавирусной инфекции у пациентов наблюдается побледнение кожных покровов, неприятные ощущения в грудной клетке, болезненность горла.
В ходе данного проекта в нашей школе было проведено выявление и приблизительный подсчёт количества семей, переболевших коронавирусом. Таких семей мы насчитали 25, а количество переболевших учеников – 15 (данные приблизительные). В нашем классе выявленных случаев оказалось больше. Мы это связываем с тем, что многие родители моих одноклассников работают в больнице и на КС-25. Там было зафиксировано много случаев заболевания COVID-19, а дети стали переносчиками заболевания.
Так же мной были изготовлены буклеты с информацией о коронавирусе, его симптомах и профилактике. Их я раздал ученикам и учителям нашей школы, а в 9 классах провел беседу по данной теме ( фото в приложении ).
Что будет дальше? Этот вопрос волнует многих людей. Скорее всего, мир никогда не будет прежним. Никто не знает, к чему это приведет. Российские учёные разработали несколько видов вакцины, которые успешно апробировались. На сегодняшний день проводится активная вакцинация населения.
Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.
При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается.
Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.
Код баннера:
Исследовательские работы и проекты
Проект на тему "Коронавирус COVID-19"
В процессе исследовательской работы по биологии на тему "Коронавирус COVID-19" автором было дано объяснение, что такое новая коронавирусная инфекция - COVID-19, и откуда она произошла, а также выясняет, в чем состоит опасность коронавируса для здоровья человека. Данный проект на тему коронавируса будет интересен учащимся 5, 6 и 7 класса, а также обучающимя 8, 9 и 10 класса школы.
Подробнее о работе:
Учебный проект по биологии на тему "Коронавирус COVID-19" представляет собой исследование того, откуда взялся и как выглядит возбудитель COVID-19, какие симптомы проявления у человека заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией, а также автор выясняет, можно ли избежать заражения коронавирусом и какие методы профилактики COVID-19 следует применять ежедневно.
Оглавление
Введение
1. Происхождение COVID-19.
2. Опасность для организма.
3. Профилактика коронавируса.
4. Социальный опрос.
Заключение
Литература
Введение
В современном мире уже практически каждый человек слышал про мировую эпидемию нового коронавируса COVID-19. Практически в каждой стране тысячи зараженных этим вирусом. Количество заболевших растет с каждым днем. Современные СМИ публикуют ежедневно статистику и информацию о вирусе, но не всегда является достоверной. Как показывает статистика, на 16 мая 2020 г., в России 6656340 человек прошли тесты на коронавирус. К счастью, большинство проб не подтвердились. Заболели 272043, а 63166 пациентов уже выздоровели.
В конце 2019 года в Китайской Народной Республике произошла вспышка новой коронавирусной инфекции с эпицентром в городе Ухань (провинция Хубэй), возбудителю которой было дано временное название 2019-nCoV.
Всемирная организация здравоохранения 11 февраля 2020 г. присвоила официальное название инфекции, вызванной новым коронавирусом, - COVID-19 ("COronaVIrus Disease 2019").
Международный комитет по таксономии вирусов 11 февраля 2020 г. присвоил официальное название возбудителю инфекции - SARS-CoV-2.
Как выглядит возбудитель COVID-19, можно видеть на рисунке 1. Появление COVID-19 поставило перед специалистами здравоохранения задачи, связанные с быстрой диагностикой и оказанием медицинской помощи больным. В настоящее время сведения об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечении этого заболевания ограничены.
В связи с малоизученностью природы нового вируса и неясностью его происхождения, основной целью работы является изучение того, что такое COVID-19, познакомиться со связанными с ним мерами безопасности, используя интернет ресурсы.
Происхождение коронавируса COVID-19
Коронавирусы (лат. Coronaviridae) — семейство вирусов, включающее на январь 2020 года 40 видов РНК-содержащих вирусов, объединённых в два подсемейства, которые поражают человека и животных. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону (рисунок 1)
У людей коронавирусы могут вызвать целый ряд заболеваний – от легких форм острой респираторной инфекции до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС). В настоящее время известно о циркуляции среди населения четырех видов коронавирусов (HCoV-229E, -OC43, -NL63 и -HKU1), которые круглогодично присутствуют в структуре ОРВИ, и, как правило, вызывают поражение верхних дыхательных путей легкой и средней степени тяжести.
Человек, заражённый коронавирусом COVID-19, продолжительный период не подозревает о своём заболевании, активно контактирует с окружающими, и к моменту появления признаков заболевания успевает заразить значительное число людей. ВОЗ посчитала инкубационный период (период времени между заражением и появлением клинических симптомов заболевания вирусом COVID-19) колеблется в пределах от 1 до 14 дней и чаще всего составляет около пяти дней. Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным (при кашле, чихании, разговоре),воздушно-пылевым и контактным путями. Факторами передачи являются воздух, пищевые продукты и предметы обихода, контаминированные SARS-CoV-2.
Опасность для организма коронавирусной инфекции
Как известно, COVID-19 - это опасное заболевание, которое может протекать как в форме лёгкого заболевания, так и в тяжёлой форме. Одно из осложнений при нем, это вирусная пневмония, влекущая за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с высоким риском смерти. К наиболее распространённым симптомам заболевания относятся повышенная температура тела, утомляемость и сухой кашель.
Против болезни пока отсутствуют какие-либо средства лечения или профилактики. Практически всегда выздоровление происходит само по себе. Тяжёлые формы болезни с большей вероятностью могут развиться у пожилых людей и у людей с определёнными сопутствующими заболеваниями, включающими астму, диабет и сердечные заболевания. В тяжёлых случаях применяются средства для поддержания функций жизненно важных органов.
Основные симптомы коронавируса: высокая температура, кашель, усталость, одышка, боль в мышцах или суставах, боль в горле и головная боль. С другими необычными симптомами можно ознакомиться на рисунке 3.
Профилактика коронавируса
Группы риска заболевания: пожилые люди, беременные женщины, люди с хроническими заболеваниями, люди с ослабленным иммунитетом.
- Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом.
- Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1-2 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.
- По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот.
- При обнаружении симптомов обращайтесь за медицинской помощью.
- Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь.
- Не посещайте общественные места.
- Организуйте доставку продуктов домой.
На рисунке 4 можно ознакомиться с рекомендациями Роспотребнадзора.
Читайте также: