Коронавирус как ездить в метро

Обновлено: 24.04.2024

Сегодня стало известно, что с 12 мая в Москве оштрафовали 95,9 тыс. пассажиров за отсутствие масок и перчаток в общественном транспорте. В общей сложности им пришлось заплатить почти 480 миллионов рублей – по 5 тысяч с каждого.

Я по-прежнему настаиваю, что если от масок может быть толк (ты не заразишь окружающих, если сам уже болен), то перчатки – это полнейшая глупость. Как бы то ни было, нарушителей довольно много, и это заставляет остальных задуматься: насколько вообще безопасно сейчас пользоваться общественным транспортом?

"Городские проекты" цитируют исследования очагов распространения коронавируса в Париже и в Австрии. Из них следует, что метро, автобусы и трамваи вовсе не так опасны, как могли бы быть, но масочки носить всё же придётся:

"Если бы системы общественного транспорта были рассадниками вируса, то это бы подтверждалось многочисленными очагами во всех густонаселенных городах мира. Однако по результатам проведенного в Париже исследования, ни один из 150 обнаруженных с мая по июнь очагов коронавируса не был связан с общественным транспортом. Похожее исследование проводилось и в Австрии, и результат там такой же: ни один из 355 очагов заболевания в апреле и мае тоже не имел отношения к общественному транспорту. При этом и в Париже, и в австрийских городах население стало намного реже использовать метро и автобусы.

В Гонконге (этот город сильно зависит от метро) частота использования общественного транспорта снизилась незначительно, и всё же город отчитался только о 1100 случаях заражения COVID-19. Это в десять раз меньше, чем в штате Канзас, где живут в два раза меньше людей, чем в Гонконге. Получается, обвинения систем общественного транспорта в том, что они являются одним из главных распространителей вируса, беспочвенны.

В Милане, одном из наиболее пострадавших городов в Италии, не возникало пиков коронавируса после возобновления работы транспортной системы.

В Японии случаев заражения в разы меньше, чем в России, при том что плотность населения там гораздо выше, а города сильно зависят от метро и железных дорог.

Исследование повторной вспышки COVID-19 в Сеуле доказало, что причиной стало не возобновление маршрутов общественного транспорта, а недостаток защиты на открытиях ночных клубов.

Конечно, можно утверждать, что в Азии риск заразиться вирусом ниже, поскольку там давно сложилась культура ношения масок в общественных местах. Впрочем, ничто не мешает сформировать такую культуру и в западных странах. Возможно, это будет одним из изменений, которые коснутся нашего мира после пандемии.

Многие работодатели сейчас просят работников избегать общественного транспорта и использовать по возможности личный транспорт. Это не только приводит в ужас операторов общественного транспорта и всех, у кого нет машины, но и создает огромную нагрузку на дороги и экологию. Если все пересядут на автомобили, то города буквально задохнутся в выхлопных газах: мы окажемся посреди того мира, против которого годами боролись защитники окружающей среды.

Увеличение числа автомобилей на улицах города означает ухудшение ситуации с до сих пор не решёнными проблемами вроде шума, загрязнения воздуха, пробок, аварий с летальным исходом и так далее.

Поэтому отказ от общественного транспорта — не выход. Тем более, что нет очевидных доказательств того, что именно общественный транспорт является распространителем вируса.

Конечно, нужно продолжать проводить исследования, чтобы больше узнать о способах борьбы с распространением COVID-19. Но и уже сейчас можно действовать в пределах возможного. Например, создавать новую культуру использования общественного транспорта, в которую будут входить и регулярная дезинфекция, и распространение бесконтактных платежей, и ношение масок, и защита водителей и контролёров. Новую культуру должны поддерживать и сами пассажиры: носить маски не из-за страха получить штраф, а заботясь о своем здоровье и здоровье окружающих. Благодаря разумным мерам предосторожности, пассажиры снова смогут себя чувствовать в безопасности".

Безопасная езда: как защитить себя в общественном транспорте и такси во время коронавируса

Если вы по каким-то причинам не можете соблюдать карантин сейчас, во время пандемии коронавируса, вам придется на чем-то перемещаться по городу. Конечно, личный автомобиль – это самый безопасный вариант, но если его нет, то где ниже вероятность подхватить вирус, в метро или такси? Об этом рассказал американский микробиолог Джейсон Тетро.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Такси

Если в машине вы один или разделяете поездку с теми, в ком вы уверены, степень безопасности кажется довольно высокой: во-первых, вы сохраняете большую дистанцию, во-вторых, если вы едете на заднем сидении, то водитель всю дорогу не поворачивается к вам и вероятность, что он передаст вирус с кашлем или чиханием, снижается.

Но мы ничего не знаем о предыдущих пассажирах: возможно, некоторые из них были больны или просто контактировали с теми людьми, у которых коронавирус. Частицы вируса могли остаться на ремнях безопасности и дверных ручках. Чтобы обезопасить себя, не притрагивайтесь к лицу руками во время поездки, а сразу после выхода из машины протрите руки санитайзером (или тщательно вымойте их с мылом).

Общественный транспорт

Чем больше людей станут уходить на добровольный карантин, тем меньше пассажиров будет одновременно в каждом вагоне метро, трамвае или автобусе.

Если есть возможность сохранять безопасную дистанцию между собой и другими – не менее двух метров – то окружающие не смогут передать вам вирус. Но, во-первых, частицы могут сохраняться на поручнях, сидениях и поверхностях дверей.

А, во-вторых, во время входа и выхода обычно образуется небольшой затор, в котором невозможно держаться на безопасном расстоянии.

Рекомендации те же: протирать санитайзером или мыть руки после выхода из транспорта и стараться соблюдать дистанцию.

Самым же безопасным видом транспорта по-прежнему остается индивидуальный: автомобиль, велосипед или даже самокат.

Места массового скопления людей обычно способствует распространению инфекции. Разберемся, насколько опасно пользоваться метро.

Безопасно ли ездить на метро в эпоху коронавируса?

В дивном новом мире пандемии нам всем приходится иметь дело с эпидемиологическими ограничениями (вполне разумными). Это подразумевает минимизацию поездок на общественном транспорте для тех, кто по тем или иным причинам не может оставаться дома.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

В поездах, автобусах и самолетах сократилось количество пассажиров, а вход в метро во многих городах ограничен или вовсе закрыт.

Но насколько легитимны предпринятые меры? Опасно ли пользоваться общественным транспортом? Выигрывает или проигрывает такси в сравнении с метро?

Почему общественный транспорт способствует росту заболеваемости?

Коронавирус распространяется, когда зараженный человек кашляет или чихает. Вирусные частицы путешествуют на каплях слюны или мокроты, оседая на поверхностях, руках или вещах заболевшего человека. Иногда вирус попадает напрямую к здоровым людям (на лицо или слизистые), если кашляющий оказался особенно невоспитанным индивидуумом и не прикрывает рот локтем или салфеткой.

В условиях сильной скученности коронавирус передается легче, чем при сохранении социальной дистанции.

Рекомендации эпидемиологов предлагают сохранять расстояние между людьми в полтора-два метра. Таким образом, риск заражения в поездах метро и автобусах зависит от того, насколько они заполнены пассажирами.

На пассажиропоток влияет немало факторов:

  • время суток
  • выбранный маршрут
  • районы отправления и прибытия
  • день недели и т.д.

Некоторые специалисты полагают, что нужно использовать больше автобусов и поездов метро, чтобы уменьшить скученность. Однако, транспортные компании не слишком с этим согласны (их можно понять): водители болеют так же, как и все прочие, а автобусы должен кто-то водить.

Можно ли ездить в общественном транспорте?

Только если поездки нельзя избежать. Любые инфекции — и коронавирус не исключение — в общественном транспорте чувствуют себя достаточно вольготно.

Из-за скученности и слабости вентиляции в вагонах заразиться коронавирусом в метро значительно проще, чем во время прогулки в парке, выгула собаки или похода в магазин за продуктами.

Какие есть меры предосторожности?

Ограничьте число поездок

Сейчас не время для дружеских визитов, а службы доставки работают эффективнее чем когда бы то ни было. Поэтому если ваше присутствие где-то необязательно, то и ехать туда не стоит. 90% поездок можно отменить, если они не относятся к жизненно важным.

Современные города не могут существовать без людей, которые заботятся о том, чтобы все работало как надо: вода текла, свет горел, мусор вывозился, а продукты поступали в магазины.

Это значит, что в метро и в автобусах достаточно много людей, которые подвергают себя опасности, чтобы горожане могли оставаться на карантине. Не стоит добавлять им рисков. Если вы можете работать из дома, и вам не нужно посетить врача, позаботиться о немощных родственниках или помочь кому-то как волонтер — не пользуйтесь общественным транспортом.

Следите за руками

Если вы едете по делам не в час пик, а вагон поезда или автобус почти пуст, то все, что от вас требуется – не облизывать поручни и не трогать лицо руками.

Оцените и другие факторы: приоткрыты ли окна, нормально ли работает вентиляция в транспорте, и сколько времени вам придется провести в поездке.

Работники метрополитена сейчас намного чаще очищают поверхности общего пользования: металлические поручни, сиденья, автоматы по продаже билетов и жетонов. Разумеется, это помогает, но продезинфицировать предмет после каждого человека невозможно физически.

Вы должны самостоятельно контролировать, к чему вы прикасаетесь, и не пытаются ли потом ваши руки по привычке почесать нос или протереть глаза. Используйте салфетки, перчатки, санитайзеры.

Где еще может подстерегать опасность?

Сотрудники полиции, проверяющие пропуска, уже через десять минут сами превращаются в источник заразы.

Скученность в очереди для входа в метро практически идеальна для распространения коронавируса. В этой ситуации невозможно винить людей за несоблюдение социальной дистанции - источником проблемы стала неэффективная организация процесса контроля.

Я слышала про аэрозольные частицы. Что это?

Микроскопическая взвесь, содержащая коронавирус, в лабораторных условиях она может оставаться в воздухе до трех часов. Но циркуляция воздуха в общественном транспорте заметно снижает вероятность заражения от аэрозольных частиц. Обычно те представляют опасность для медиков, работающих с больными и аппаратами искусственной вентиляции легких.

Более крупные капли слюны, распространяющиеся при кашле и дыхании, значительно опаснее в эпидемиологическом плане, а против них помогает социальное дистанцирование и чистые руки.

Нужно ли носить маску?

Обычная маска, которую можно сшить или купить в аптеке, помогает заболевшим не заразить других, а вот здоровых от заражения она защищает не слишком хорошо.

Но носить ее все же нужно: никто их нас не знает точно, не являемся ли мы бессимптомными носителями. Это подкрепляется требованиями властей, поэтому пусть маска все же будет.

Итак, что же делать?

Стоит планировать поездки заблаговременно, избегая общественного транспорта в час пик (если это возможно, нужно сдвинуть рабочий график).

Не пытайтесь передвигаться по городу, если чувствуете недомогание — даже легкий кашель или простой насморк могут обернуться для других людей тяжелой пневмонией. Некоторые из нас, возможно, бессимптомные переносчики коронавируса, но так повезет не всем. Даже если вы легко перенесете болезнь, можете, сами того не замечая, заразить домашних, друзей, соседей и коллег.

Самые распространенные симптомы коронавируса

  • высокая температура
  • кашель
  • гриппоподобные симптомы
  • высокая температура

Менее частые симптомы

  • насморк
  • заложенность носа
  • чихание
  • боль в горле
  • расстройство живота и диарея

Даже если вы не относитесь к группе риска, коронавирус может привести к осложнениям или тяжелым симптомам. Почему? Пока неясно.

Если вы чувствуете себя плохо, пожалуйста, не пользуйтесь общественным транспортом, оставайтесь дома и обратитесь к врачу.

Вызывайте скорую, если у вас или ваших близких следующие признаки COVID-19

  • Трудности с дыханием
  • Боль в груди или ощущение сдавленного дыхания
  • Сильная слабость
  • Синеющие лицо или губы
  • Спутанное сознание, невозможность полностью очнуться

Самый простой способ победить коронавирус — не заразиться коронавирусом. Носите с собой санитайзер (если вы смогли добыть его), держите ладони ниже уровня шеи, сразу после поездки в общественном транспорте хорошо мойте руки с мылом. Пусть это займет не меньше 20 секунд — простое ополаскивание не разрушит белково-жировую оболочку вируса.

Если вы не можете отказаться от общественного транспорте — не паникуйте. Меняйте привычные маршруты, планируйте поездки, соблюдайте меры предосторожности. Пандемия обязательно пойдет на спад, а пока — берегите себя.

В свете последних событий страшно выйти из дома. Большинство работников перешли на удалёнку, чтобы зарабатывать деньги безопасно для себя и окружающих. Но есть люди, которые вынуждены ежедневно ездить в общественном транспорте для того, чтобы добраться на работу и обратно. Как же защититься от коронавирусной инфекции, умудриться не подцепить заразу в метро, где довольно часто появляются заражённые? О том, как не заразиться коронавирусом в метро и как правильно вести себя в общественном транспорте, чтобы не заболеть, и поездки были хоть и вынужденные, но спокойные, можно узнать из статьи.

1591004094-covid-19-5095765-1920.jpg

В общественном транспорте пространство является замкнутым, а объём воздуха небольшой, заразиться COVID-19 воздушно-капельным путём становится очень легко. Поэтому ношение маски и соблюдение дистанции - необходимой мера безопасности. Защита, которая поможет многим спастись, ведь электрички, троллейбусы, поезда и т. д. признаны опасными переносчиками коронавируса.

Вероятно заражение через контакт с поверхностями, к которым ранее прикасался носитель вируса, если они не продезинфицированы. На поверхностях из пластика и нержавеющей стали вирус сохраняется лучше. На них он задерживается и на трое суток. Чтобы снизить риск заражения коронавирусом и препятствовать его дальнейшему распространению, все предметы и поручни обеззараживают, а пассажирам настоятельно советуют надевать перчатки и стараться не прикасаться к лицу и слизистым. При отсутствии перчаток необходимо обрабатывать руки антисептиком, либо дезинфицирующими влажными салфетками.

Со слов санитарного врача, метро наиболее безопасный вид транспорта. Наибольшую опасность представляет поездка в такси - не все таксисты сознательно относятся проведению профилактических мер против коронавирусной инфекции, а проверки для них не предусмотрены.

Чем обрабатывают метро, автобусы и такси при дезинфекции?

Как же не заразиться коронавирусом в метро? Шанс заражения при контакте с продезинфицированной поверхностью сводится к нулю, поэтому все пассажирские зоны в городском общественном транспорте дезинфицируют антисептиками, рекомендованными Роспотребнадзором.

В вагонах метро, помимо обязательной обработки антисептическими средствами, такими же, какими стерилизуют инструменты в медицинских учреждениях, раз в час проводится санитарная обработка абсолютно всех поверхностей сотрудниками клининга и метрополитена.

А вот с такси ситуация неоднозначная. Ни один из агрегаторов не сможет проконтролировать санитарную дезинфекцию автомобиля, они фиксируют только его внешний вид. Сложность состоит в том, что некоторые водители, в особенности на тарифах "Эконом", не соблюдают никакие меры предосторожности - не пользуются ни защитными масками, ни антисептиками, не говоря уже о проведении дезинфекции. Некоторые умудряются выходить на работу с признаками ОРВИ. Хотя все агрегаторы рассылают таксопаркам подробнейшие инструкции по контролированию здоровья водителей.

Как обезопасить себя от заражения коронавирусом в общественном транспорте?

Вопрос о том, как не заразиться коронавирусом в метро, либо другом транспортном средстве, волнует очень многих людей.

Чтобы защититься от коронавирусной инфекции, важно неукоснительно следовать рекомендациям Минздрава в борьбе с пандемией: носить маску, перчатки, не касаться носа и глаз, а также соблюдать дистанцию с другими пассажирами. Конечно, во время поездки в маршрутке, не стоит употреблять пищу.

Так как деньги могут являться рассадником самых различных инфекций и микробов, лучше избежать использования бумажных купюр, чтобы уберечься от возможного заражения. Безопаснее использовать бесконтактный способ оплаты.

При поездке в такси не следует садиться рядом с водителем, чтобы не заразиться. Это опасно, ведь какова вероятность, что он не окажется переносчиком коронавируса? Поэтому ехать пассажиру лучше на заднем сидении.

Инструкция: как правильно и чем продезинфицировать свой автомобиль (такси)?

Чтобы не подхватить заразу и постараться максимально защитить себя от инфекции, "друзьями" автомобилистов в 2020 году стали средства дезинфекции. В автомобиле должны быть спиртосодержащие гели, растворы, бактерицидные салфетки.

Обработка должна происходить в медицинской маске и одноразовых перчатках

Роспотребнадзором опубликованы рекомендации для водителей, которые помогут правильно проводить профилактику против коронавируса и дезинфицировать машину.

Моменты, которые являются основными в рекомендательном документе:

Детально с рекомендациями можно ознакомиться в самом документе:

Конечно, автомобиль обрабатывается не единожды в день, а, желательно, после каждого пассажира. То же касается и проветривания салона.

В видео автор канала "Автотестер" расскажет, как сделать дезинфекцию автомобиля от коронавируса:

Какими средствами обрабатывать машину?

Жидкость для обработки салона должна содержать не менее семидесяти пяти процентов спирта. Мягкие детали хорошо протирать изопропиловым спиртом. Для натуральной кожи в продаже имеются специальные кондиционеры, содержащие вещества для борьбы с опасными микробами и вирусами. Для се́нсорного экрана лучше использовать обычные антибактериальные салфетки, так как спирт и аммоний могут запросто вывести его из строя. Пластик, металлические поверхности, стёкла хорошо обрабатывать раствором на основе хозяйственного мыла.

Чем нельзя или нежелательно обрабатывать авто?

Опасно для дезинфекции салона использовать хлорсодержащие вещества и перекись водорода. Они хоть и эффективно борются с большинством патогенных бактерий, но могут привести салон в негодность и разъесть обивку в случае неправильной дозировки.

Применение несинтетических моющих средств неэффективно в борьбе с коронавирусной инфекцией. Протирать салон водкой, техническим спиртом, ацетоном, либо керосином бесполезно.

Пошаговое руководство по обработке салона и кузова

  1. Проветрить автомобиль.
  2. Надеть одноразовые перчатки и маску.
  3. Жидкость с содержанием этилового спирта от 75% перелить в бутылочку с пульверизатором.
  4. Опрыскать поверхности, которых приходится касаться. Се́нсорный экран пропустить.
  5. Достать из упаковки антибактериальные салфетки и протереть ими ранее обработанные спиртом поверхности.
  6. Использованные салфетки скидывать в заранее подготовленный пакет, который после проведения дезинфекции полностью утилизировать.
  7. Обработать весь салон и кузов, не забыть про ручки с внешней стороны.

Как дезинфицировать кондиционер и воздушную систему?

В основном для обработки кондиционера используют нагнетание в магистраль специализированного состава, который борется с вирусами, бактериями, грибками и удаляет неприятные запахи. Делается всё при включённой рециркуляции воздуха. На дезинфекцию уходит около тридцати минут.

Для проведения мероприятия лучше обратиться за помощью к специалисту, если не имеется должной подготовки.

В видео канал "Телерадиокомпания Туапсе" расскажет, как в общественном транспорте соблюдаются меры защиты от коронавируса.

Читайте также: