Коронавирус работать ли в такси нижний новгород

Обновлено: 23.04.2024

Эпидемия проверок и предписаний нарастает. Таксисты рассказывают, как их останавливают и проверяют, есть ли в машине маски и антисептики. Если нет — штраф в десятки тысяч рублей. Кроме того, Роспотребнадзор обязал всех приезжающих из-за рубежа уходить на двухнедельный карантин, а перед этим сообщить о себе на горячую линию. Параллельно контролеры усиленно проверяют рестораны.

В редакцию Business FM обратился Антон, владелец небольшого московского таксопарка, и подтвердил то, о чем уже сообщали СМИ. Сотрудники Роспотребнадзора вместе с ГИБДД останавливают такси и проверяют, соблюдают ли водители антикоронавирусные меры. Они, по словам предпринимателя, заключаются в следующем: в машине должны быть три маски, один флакон антисептического раствора и влажные салфетки. После каждой поездки водитель обязан протирать этими салфетками сиденья.

Вряд ли это можно проверить. Хотя если контролеры увидят, что пассажир вышел, а сиденье после него сухое, то, наверное, могут придраться. Но главное, что, согласно предписанию Роспотребнадзора, если проверяющие найдут нарушения, например отсутствие масок, то могут оштрафовать на 30 тысяч рублей. При этом купить маски и антисептики сейчас практически невозможно, да и салфетки тоже исчезают из супермаркетов. Выдавать же все это таксистам Роспотребнадзор явно не собирается. Поэтому пока все-таки не штрафуют, но очень серьезно предупреждают, говорит Антон.

— Вам удалось купить?

— На свой автопарк я закупил маски и антисептики, салфетки, положил в каждую машину. Я купил последнее.

— Этот штраф с каждой машины, за каждое нарушение?

— Да, если остановили, штраф на одну машину.

Зачем таксисту, если он здоров, нужны маски, зачем нужно протирать сиденья и применять такие драконовские меры, как водится, никто не объясняет. Роспотребнадзор сейчас царь и бог с самыми широкими полномочиями. Не только он — все контролеры.

Например, столичные рестораны получили предписания и рекомендации и от Роспотребнадзора, и от Минпромторга, и от московского правительства. Столы ставить на расстоянии друг от друга, маски носить, все постоянно дезинфицировать, воздух очищать, температуру у официантов замерять, пожилых клиентов отваживать.

Пункт не очень понятный. Например, значит ли это, что работодателям придется подвозить еду самоизолированным сотрудникам? Это не все. Каждый, кто вернулся из-за границы, обязан сообщить об этом на горячую линию Роспотребнадзора. Что будет, если кто-то этого не сделает, в документе не указано. Но тут уже в дело вступила Дума, которая намерена ввести уголовную ответственность за нарушение карантина.

Постановление Роспотребнадзора вступает в силу со дня опубликования, то есть с 19 марта. Интересно, а те, кто приехал 18 марта, тоже должны самоизолироваться? Или им можно ходить на работу? И в чем принципиальная разница между ними и теми, кто вернулся в объятия родины на день позже?

Business FM пыталась задать все эти вопросы Роспотребнадзору, но связаться с ведомством на момент публикации материала не удалось. Это понятно. Сотрудники Роспотребнадзора сейчас, наверное, самые занятые люди в стране. И недаром: правительство выделило ведомству более 1,5 млрд рублей на выплаты сотрудникам, работающим в усиленном режиме. Можно сказать, в благодарность за ударный труд.


На улицах Нижнего Новгорода с каждым месяцем все больше машин в фирменных наклейках такси. О современном рынке пассажирских перевозок мы поговорили с руководителем местного таксопарка 152.trofimov Романом Трофимовым.

ДЕШЕВЫЕ ЗАКАЗЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ НЕ ПРОБЛЕМА

— Работать в перевозки приходят разные люди. В основном это мужчины от 25 до 55 лет. Многие таксисты в прошлом служили в правоохранительных органах. Так как пенсия у них ранняя, после службы идут к нам, чтобы без дела не сидеть, — рассказывает Роман Трофимов.

— Работать по-старинке через диспетчерские службы не вижу смысла. Хотя такие парки еще есть в Нижнем Новгороде. Но они либо обслуживают юрлица, либо занимаются мошенническими схемами. Диспетчер называет одну сумму, а водитель требует в несколько раз больше. Мы выбрали самый современный путь. Работаем в партнерстве с агрегаторами, например, с Яндекс.Такси.

За последние годы такси в Нижнем Новгороде перестало быть элитарным способом передвижения. Машины приезжают быстро, цены доступные.

— Фактически это полноценный общественный транспорт. Студенты вообще вызывают одну машину на четверых. В итоге проезд дешевле, чем в муниципальном транспорте.

ПОЯВИЛАСЬ КУЛЬТУРА ЧАЕВЫХ

— Доход у водителей разный, но у большинства на хорошем уровне, — продолжает Трофимов. — Те, кто работает по четыре часа в день, зарабатывают около 40 тысяч рублей. Рядовой таксист в среднем получает доход около 70 тысяч рублей. Топовые, целеустремленные водители накатывают по итогу 100 — 120 тысяч рублей. Плюс растет культура чаевых: пассажиры время от времени поощряют водителей за хорошую поездку.

У пассажиров свой график, который не меняется изо дня в день. Утром на работу, вечером домой. Мобильное приложение для водителей подсказывает им, в каком районе повышенный спрос. Поэтому те, кто хочет зарабатывать больше среднего, просто приезжают в обозначенную на карте зону и развозят пассажиров.

— В эконом-классе водители выполняют на треть больше поездок, чем в комфорте, чтобы получить хороший заработок. Но и спрос на бюджетные поездки выше, поэтому проблем с пассажирами нет. Всегда есть спрос на машину с детским креслом. В приложении есть отдельная кнопка заказа такого автомобиля и люди ей пользуются, а водители соответственно зарабатывают больше.

ОТЧЕГО В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ ТАКСИСТЫ ВОРЧАТ

— Только водители сердятся, что люди забывают указать телефон получателя, — делится руководитель. — А вообще такие заказы берут активно. Очень много новых людей пришли зарабатывать именно в этот тариф. Потому что нет жестких требований к модели авто — можно выполнять заказы на любой машине.

Рабочий график водители строят сами. Большинство придерживается стандартного распорядка 5/2 или 6/1.

— Семь дней в неделю работать мы им не разрешаем — отправляем на принудительный выходной. В погоне за заработком не должна страдать безопасность пассажиров.

Таксисты очень консервативные люди. Любые нововведения в алгоритмах агрегаторов принимают с ворчанием. Однако по словам Романа, это все мелочи жизни:

— Что может не нравится в работе, когда за твое время на линии тебе исправно платят хорошие деньги?

КСТАТИ

По словам директора таксопарка, водители в среднем зарабатывают 70 тысяч рублей. Мы решили проверить эту информацию. Для этого попросили знакомых водителей добавить нашего корреспондента в чаты таксистов в мессенджерах.

Там водители иногда спрашивают, у кого сколько вышло по заказам. Всегда же интересно, сколько получают коллеги. Вот несколько данных из приложений для водителей. Все суммы указаны после вычета комиссий. Лица и имена таксистов мы скрыли.

Это приложение Марии. За март она получила 83 тысячи рублей. В апреле у нее все шансы поднять планку дохода. Потому что снимок она сделала про прошествии трех недель месяца. За это время у нее 70 тысяч рублей. При таком же графике работы она может получить по итогам месяца более 90 тысяч рублей.


Другой таксист Андрей за три недели апреля заработал более 80 тысяч рублей. При этом по диаграмме видно, что за февраль — короткий месяц — его доход был около 100 тысяч рублей. В марте он получил почти 105 тысяч рублей.


Во время пандемии многие россияне предпочитают такси общественному транспорту, стараясь обезопасить себя от массовых скоплений людей. Но сами водители в это время оказались в группе риска, ведь количество клиентов, которых они перевозят за день, увеличилось в разы.

– В такси я работаю 6 лет, и вот в ноябре я остался без работы и доходов. Жена заболела коронавирусом, ее госпитализировали, а я две недели должен был находиться на карантине дома. Но карантин затянулся на месяц, – рассказывает таксист Иван Викторович. – Первый тест оказался отрицательным. Я обрадовался, что скоро смогу вернуться к работе. Но на десятый день изоляции у меня пропало обоняние. Я сдал второй тест, который тоже оказался отрицательным, но из-за того, что потеря обоняния – один из распространенных симптомов коронавируса, меня оставили на карантине еще на две недели. В итоге с 30 октября по 28 ноября я был дома без работы, переживал из-за этого. У таксистов фиксированных окладов нет. Работаешь – получаешь доход, не работаешь – доходов нет.

– Я отправил все необходимые документы. Примерно неделю рассматривали мое обращение, а потом через пять дней перевели мне 28 тысяч рублей. Не ожидал, что так быстро помощь окажут, – отметил водитель.

Сейчас водителей Яндекс Go обязывают строго соблюдать меры безопасности. Все они должны работать в масках и перчатках, до и после каждого заказа салон авто проветривается, а также рекомендуется регулярно обрабатывать его дезинфектором.

Напомним, за прошедшие сутки в России зафиксировано 27 651 новых случаев заражения ковидом. Заболевшие выявлены во всех регионах страны. За сутки от коронавирусной инфекции умерли 481 человек, полностью выздоровели 20 177.

Всего с начала пандемии в России заболели 2,63 миллиона человек, выздоровели 2,09 миллиона, умерли 46 404 россиян.

Возрастная категория сайта 18 +

Коронавирус и такси. Как обстоят дела.

Агрегаторы такси не уделяют должного внимания профилактике коронавируса

В связи с распространением коронавируса в мире, в Москве постановлением столичного мэра были усилены меры профилактики. На это было направлено и распоряжение главного санитарного врача столицы. Вышеупомянутые документы вышли уже две недели назад. А в регионах с более высокими рисками распространения данного опасного заболевания подобные решения были приняты еще раньше.

Особые меры были предприняты в отношении общественного транспорта. Речь идет о маршрутном транспорте, метро, троллейбусах и автобусах. На этих видах транспорта меры, связанные с недопущением распространения опасной болезни, сегодня соблюдаются должным образом. А вот такси неожиданно оказалось за пределами государственного контроля.

Ведущие отечественные агрегаторы такси считают целью пересадить на свои машины пассажиров маршрутного транспорта. Однако в свете последних событий это выглядит как попытка переместить россиян из зоны госконтроля антивирусной профилактики в область максимального риска заражения.

Такси коронавирус

В таких компаниях большинство водителей составлено мигрантами. Они принадлежат к группе риска распространения коронавирусной инфекции. Граждане среднеазиатских государств чаще контактируют с китайцами. Кроме этого, из-за своего нелегального статуса в Москве они часто отказываются от медицинского обслуживания. Пассажиры нередко предъявляют к таксистам-мигрантам претензии, связанные с несоблюдением ими гигиены. А ведь именно это является одним из ключевых факторов заражения.

Такси коронавирус

Американские агрегаторы Lyft и Uber ответственно отнеслись к необходимости принятия профилактических мер, которые помогут не допустить распространения коронавирусной инфекции. У отечественных агрегаторов отношение к данной проблеме прямо противоположное. А ведь некоторые из них оказывают услуги по всей стране, от Владивостока до Мурманска. В зону их активности входят регионы, характеризующиеся повышенным риском заражения опасным вирусом.

Пассивность этих компаний в отношении принятия профилактических мер может стать причиной рекомендации отказаться от оказываемых ими услуг до тех пор, пока опасность заражения короновирусом будет оставаться на высоком уровне.

Коронавирус такси

У остальных отечественных служб такси дела обстоят не лучше. Однако они, по крайней мере, не заявляли о своем желании пересадить все пешеходное население нашей страны в такси. У компании, практикующей подобный подход, должна иметься высокая социальная ответственность. Однако истории многочисленных несчастных случаев с их водителями и пассажирами свидетельствуют об обратном.

Ведущим отечественным агрегаторам это понятие чуждо в принципе. Они допускают к управлению транспортными средствами недостаточно квалифицированных водителей, их партнеры нарушают отечественное законодательство, сами компании оказывают своим сотрудникам помощь в нарушениях закона.

Хочется верить, что агрегаторы учтут реальные угрозы в стратегии работы и предпримут необходимые меры. А по поводу отказа водителей касаться багажа пассажиров и нарушения ими условий перевозки, хочется вспомнить о случаях вызова машин к помойкам.

Раздача бесплатных промокодов агрегаторов в случае составления жалоб на водителей делает машины доступными для людей, ведущих асоциальный образ жизни. Контактировать с их вещами и подвергать себя риску заразиться крайне не рекомендуется в сложившихся сегодня условиях.

Профилактика коронавируса в автомобилях такси (рекомендации)

  • Проветривайте чаще салон автомобиля
  • Протирайте поверхности обеззараживающими салфетками
  • После замены колеса или других грязных работ протирайте руки влажными салфетками

Про безопасность в такси читайте в другой нашей статье.

Мы в свою очередь уделяем большое внимание профилактике коронавируса (covid-2019) и рекомендуем использовать такси, так как в такси ездит меньше людей и риск заразится ниже.

По данным на 26.03.2020 работа служб такси во время коронавируса не приостановлена и ведется в штатном режиме. На 30.03 в штатном режиме, ждем новостей.

На 21.06.2020 ситуация стабилизируется, наблюдается рост поездок.

Маски и перчатки в такси обязательны.

Посмотреть карту распространения COVID-19 можно по ссылке

Также сервис 2GIS создал модели распространения вируса при карантине и без него. Модель доступна по ссылке


Фото: Владимир Гердо/ТАСС -->

Утром 17 июня появилось сразу несколько новостей, касающихся работы таксистов. Сначала власти Подмосковья заявили, что после 15 июля те водители, которые не пройдут вакцинацию хотя бы первым компонентом, будут отключены от системы и их не пустят на маршруты. Это коснется и водителей автобусов.

Затем МАДИ потребовало от столичных агрегаторов отключать водителей с иностранным правами и небольшим опытом вождения. На этом фоне в соцсетях активно обсуждают возможный дефицит таксистов и подорожание их услуг.

Начнем с конца. Такси не подорожает, как не случится и дефицита водителей. Как минимум потому, что все упомянутые нововведения — старые. Теперь по порядку. До 30 июня таксисты и водители автобусов из Подмосковья, как объявлено, должны будут в обязательном порядке записаться на прививку от коронавируса. Уже с пятницы каждый водитель получит уведомление, где можно будет это сделать. Контролировать эту систему будут Минтранс и сами агрегаторы.

Комментирует таксист Сергей из Красногорска:

А вот у таксиста Владимира другое мнение. Он работает и в Москве, и в Подмосковье:

— У меня антитела больше 600 — два теста проходил. Я не болел. Может быть, бессимптомно — я и не знаю, но я не почувствовал ничего. У меня справка есть на антитела. Если запретят выезжать, буду дома сидеть, а что делать?

— Можно привиться.

— Я не верю в эту вакцину.

Что касается таксистов — граждан России, то прививать их начали еще в январе. Один из крупных агрегаторов открыл мобильные пункты вакцинации в местах отдыха водителей. С тех пор мэрия обсуждала вакцинацию для таксистов всех компаний.

Действительно новой мерой контроля можно назвать цифровую базу таксистов. Она заработает в Москве и Подмосковье с 1 августа, говорится в Telegram Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Каждый водитель получит уникальный номер ID, где будут собраны данные о наличии действующих прав, штрафах, количестве отработанных часов. Так МАДИ дополнительно ограничит доступ к заказам нелегальных перевозчиков.

Читайте также: