Коронавирус у бортпроводников подтвердился

Обновлено: 25.04.2024


Бортпроводники нескольких американских авиакомпаний, подхватившие коронавирус, выполняя свою работу, раскрыли подробности своего заражения. Их слова приводит газета Los Angeles Times.

Так, один член экипажа по имени Дэн уверен, что вирус передался ему от коллеги. По его словам, в начале марта он обслуживал рейс из Лос-Анджелеса в Сидней и перед обратным полетом пошел на обед с двумя другими бортпроводниками. Дэн отметил, что одна стюардесса, сидевшая рядом с ним, постоянно кашляла.

На следующий день девушка заболела и не смогла выйти на работу, однако на тот момент, как уточнил Дэн, никто даже не подозревал у себя COVID-19. Через пару дней коллега позвонила ему и сообщила, что ее госпитализировали в больницу Лос-Анджелеса из-за ухудшения состояния.

Позже у нее подтвердился коронавирус, после чего она была переведена в отделение интенсивной терапии и подключена к аппарату искусственной вентиляции легких. По словам Дэна, это означает, что как минимум два члена экипажа были заражены во время 14-часового полета из Сиднея в Лос-Анджелес.

Другой бортпроводник, 64-летний Жорж Мерелл (Jorge Merelles) из Майами, также знал наверняка, где мог подхватить COVID-19. Он рассказал, что 15 марта работал на рейсе из Рио-де-Жанейро в Майами. Среди пассажиров было около 70 пожилых людей, которые возвращались домой из-за отмененных круизных путешествий. Как позже стало известно, многие из них уже были заражены.

Несколько дней спустя Мерелл попал в больницу и был также подключен к аппарату ИВЛ, а через неделю он получил положительный результат теста на коронавирус. Кроме того, он отметил, что в том же госпитале, но на другом этаже, лежал еще один бортпроводник по имени Бенни.

Он подхватил вирус на рейсе из Сан-Паулу в Майами, однако к тому времени, как он почувствовал первые симптомы, Бенни уже успел пообщаться с женой и детьми. В результате его супруга и оба ребенка также заразились коронавирусом.

Ранее в апреле стюардессы нескольких американских авиакомпаний, которые пожелали остаться анонимными, рассказали о перелетах во время пандемии коронавируса. Так, по мнению одной из бортпроводниц, авиакомпании и сотрудники отрасли только усугубляют ситуацию с распространением инфекции. Другая стюардесса отметила, что перевозчики по-прежнему не соблюдают санитарные требования.

Зачем это нужно? Вирус распространяется в общественных местах — старайтесь их избегать. Домашний режим особенно важно соблюдать людям старше 65 лет и тем, кто страдает хроническими заболеваниями. Молодым стоит воздержаться от личного общения с родителями, бабушками и дедушками и пожилыми людьми вообще. Старайтесь поддерживать контакты по телефону или через интернет — это поможет уберечь пожилых людей от опасности заражения.

Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек с респираторной инфекцией, такой как COVID-19, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха. Держитесь от людей на расстоянии как минимум один метр, особенно если у кого-то из них кашель, насморк или повышенная температура.

Зачем это нужно? Если на поверхности рук есть вирус, то обработка спиртосодержащим средством или мытье рук с мылом убьет его.

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выбрасывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой, обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
Зачем это нужно? Это позволит предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно скорее обращайтесь за медицинской помощью

Зачем это нужно? Повышение температуры, кашель и затруднение дыхания могут быть вызваны респираторной инфекцией или другим серьезным заболеванием. Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые разные причины, среди которых, в зависимости от поездок и контактов пациента, может быть и коронавирус.


Коронавирус распространился по всему миру, поэтому компании, связанные с туризмом, испытывают серьезные проблемы. Это связано с закрытием границ и другими ситуациями.

11 марта президент США Дональд Трамп объявил, что с пятницы неамериканским гражданам, выезжающим из Европы, будет запрещен въезд в Соединенные Штаты на ближайшие 30 дней. Ожидается, что из-за коронавируса туристическая индустрия США потеряет больше доходов, чем после 11 сентября.

Центр по контролю заболеваний сообщил, что большинство вирусов и микробов не распространяются на самолетах, но россияне и граждане других стран особенно осторожно относятся к полетам. Но стюардессы легко развеивают некоторые мифы, которые касаются гриппа и вирусов. Их интересное и правдивое мнение ломает стереотипы.


Как ведут себя люди в самолетах?

Распространение коронавируса привело к тому, что туристы стараются быть как можно более бдительными в отношении гигиены. Стюардессы утверждают, что пассажиры постоянно носят с собой влажные салфетки, которыми вытирают все поверхности рядом с сидением. Они уверяют, что после таких полетов не приходится даже заниматься уборкой, так как с этой работой прекрасно справляются сами пассажиры.

Многие авиакомпании внедрили дополнительные услуги по уборке в перерывах между рейсами или в конце рабочего дня. Во время такой работы используются сертифицированные дезинфицирующие средства, специально выпущенные для самолетов. Особенно много внимания уделяется оборудованию, которое используется для приготовления и разогрева продуктов питания.

Существует миф, что воздух в кабине циркулирует, но на самом деле это не так. Воздух внутри кабины фильтруется и поступает снаружи. Когда вы находитесь на борту, вы совсем не вдыхаете один и тот же воздух снова и снова.


Работа стюардесс не изменилась после вспышки коронавируса

Для стюардесс работа после появления коронавируса ничем не отличается от деятельности во время любого сезонного гриппа. Они только немного более обеспокоены, а также вынуждены пользоваться разными усиленными мерами защиты. Люди иногда болеют и предпочитают летать, несмотря ни на что, так как менять рейс очень сложно и дорого.

Многие авиакомпании в настоящее время предлагают отказаться от платы за изменения для пассажиров, желающих перенести свое путешествие.

Как коронавирус влияет на нормы перелетов

Сейчас пассажиры усиленно относятся к гигиене. Раньше стюардессы замечали, что люди ходили по салону босиком, а также не мыли руки после посещения туалета. Но теперь они стали более щепетильными и ответственными.

Изменилось даже отношение людей к работникам авиакомпаний, так как они стали более любезными и спокойными. Они надеются, что повышенное внимание к личной гигиене и сопереживание смогут предотвратить кризис.

Люди, которые на самом деле не больны, обычно не принимают этих мер предосторожности, когда они путешествуют. Они вытирают свое сиденье, подлокотники, ремень безопасности и стол для подноса, а также регулярно моют руки после использования туалета.


Как эпидемия влияет на работу представителей туристического бизнеса?

Авиакомпании наблюдают существенное падение количества забронированных и купленных билетов. Это приводит к снижению доходов данных организаций. Прибыль падает у отелей, гостиниц и железнодорожных компаний.

В результате почти все крупные перевозчики сокращают количество рейсов. У некоторых компаний доходы сократились до 70%, поэтому они находятся на грани банкротства. Сокращение рейсов приводит к сокращению рабочего времени сотрудников.

В некоторых компаниях вовсе происходит сокращение штата работников. Люди теряют крупные доходы или места работы, что считается неприятной и вовсе критической ситуацией. Обычно страдают стюардессы с небольшим стажем работы, но и у них могут иметься маленькие дети, нуждающиеся в финансовом обеспечении.

Как бортпроводники справляются с пандемией?

Стюарды и стюардессы постоянно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Если они будут слишком сильно реагировать на какие-либо необычные явления, то это приведет только к панике и неуправляемым ситуациям. Во время полета может произойти все что угодно, поэтому работники авиакомпаний спокойно относятся к пандемии коронавируса.

Стюардессы волнуются не только о вирусах, но и о множестве других проблем, которые часто возникают во время перелетов. Особенно они опасаются, что их заставят сидеть на карантине в другой стране, поэтому они не смогут вернуться домой.

Стюардессы рекомендуют людям отказаться от перелетов, если они действительно плохо себя чувствуют. Лучше позаботиться о своем здоровье, обратиться к врачу и остаться дома на карантине. Такое отношение позволит защититься от опасного вируса, а также предотвратить распространение гриппа.


Что делать при возникновении симптомов?

Если человек планирует перелет, но накануне полета у него появляются симптомы коронавируса, представленные повышенной температурой, кашлем и затрудненным дыханием, то желательно отказаться от перелета, а также срочно обратиться к врачу. Желательно позвонить в скорую помощь, чтобы специалисты приехали домой к человеку. Это позволит предотвратить распространение коронавируса.

Врачи смогут оперативно воспользоваться подходящими лекарственными препаратами, чтобы предотвратить серьезные последствия гриппа. Перед посадкой на самолет люди все равно проходят обследование, поэтому если у них будет высокая температура, то они не смогут совершить авиаперелет.

Заключение

Пандемия коронавируса негативно сказывается на доходах организаций, относящихся к туристическому бизнесу. Это же относится и к авиакомпаниям, которые вынуждены сокращать количество рейсов и увольнять работников с невысоким стажем.

Хотя люди становятся более ответственными, все равно рекомендуется отказаться от перелетов при плохом самочувствии, а также оперативно обратиться к лечащему врачу.

17:59 Янв. 31, 2020 2526 0

Сколько человек госпитализировано, не уточняется. Официально эта информация не подтверждалась.

На данный момент в России подтверждены два случая заражения коронавирусом. Пациенты проходят лечение в Тюменской области и Забайкалье. Состояние инфицированных врачи оценивают как удовлетворительное.


12:00 Апрель 17, 2020 3535


14:44 Апрель 2, 2020 1743


14:12 Март 24, 2020 1751


12:13 Фев. 2, 2020 2839


20:55 Фев. 1, 2020 2076


18:22 Янв. 31, 2020 1770


18:19 Янв. 31, 2020 1381


18:16 Янв. 31, 2020 2620


18:03 Янв. 31, 2020 2944


18:00 Янв. 31, 2020 6041


17:28 Янв. 31, 2020 2220


16:56 Янв. 31, 2020 3019


16:24 Янв. 31, 2020 1840


15:59 Янв. 31, 2020 3700


15:48 Янв. 31, 2020 3729


15:10 Янв. 23, 2020 2323



Авиация и вирус


В марте-апреле большинство стран, в том числе Россия, закрыли государственные границы и почти полностью прекратили международные пассажирские авиаперевозки. Остались только внутренние, но и по стране люди стали летать реже.

Как рассказал пилот бизнес-авиации Антон, несмотря на общую картину, во время пандемии спрос на его услуги не снизился. Напротив — в середине апреля он резко вырос: бизнес-самолеты заказывали не успевшие пересечь границу россияне. Они покупали места целыми семьями.

— На частные самолеты запреты не распространяются. Есть определенные рекомендации и правила. Мы же не выполняем регулярные полеты, все полеты в деловой авиации разовые. У каждого частного лайнера есть постоянный летный состав — бортпроводники, пилоты. Мы работаем в прежнем режиме. Готовы в любой момент вылететь. Дезинфекцию мы проходим перед каждым полетом. Это обязательная процедура. Страх есть, но мы стараемся соблюдать личную гигиену. У нас с собой запас масок, антисептиков, перчаток, — пояснил он.

По словам Антона, летать в почти пустом небе стало неспокойно.

самолет


— Особенно странно видеть огромные пустые аэропорты типа Стамбула, где из нескольких взлетных полос открыта всего одна. Остальные не задействованы, под завязку забиты самолетами, которые плотно стоят фюзеляж к фюзеляжу. Не по себе в этот момент. Будто апокалипсис случился. В аэропортах пусто, все магазины, кафе закрыты, людей нет, — поделился летчик.

Виталий Добрынин уже полгода работает во вьетнамской VietJet Air вторым пилотом на Airbus A320/321. По его словам, в штате очень много летчиков из России, но в целом команда интернациональная — есть испанцы, итальянцы, парагвайцы, бразильцы, канадцы.

Иностранные пилоты, покинувшие Вьетнам, по его словам, сейчас не могут вернуться обратно из-за ограничительных мер, введенных в разных странах в связи с коронавирусом. В самом Вьетнаме с начала мая возобновились внутренние рейсы, до этого на месяц полностью остановленные, и появилась работа.

Социальная дистанция

Социальная дистанция

Раздача бесплатной еды в городе Ченнаи. Гуманитарная миссия осуществляется силами центральной резервной полиции Индии, в очереди царит жесткая дисциплина

Социальная дистанция

Экспериментальная концепция эпохи коронавируса в ресторане Eten в Амстердаме. Посетителям предлагают вегетарианский ужин из четырех блюд с видом на один из каналов голландской столицы. Его можно провести в отдельной теплице (так это строение здесь и называется), куда не проникнет никакой коронавирус. Обязательными элементами формы официантов являются маски и перчатки, а блюда подают на длинной доске, которая позволяет обслужить гостей, не заходя в павильон. Пока посещение ресторана возможно только для компаний, состоящих максимум из трех человек, самоизолировавшихся вместе. И это исключительно члены семей и знакомые сотрудников ресторана, так как для массовых посещений заведения общепита в Нидерландах закрыты как минимум до 19 мая, им разрешено продавать только еду на вынос. После 21 мая ресторан надеется принять больше гостей, и если концепция станет популярной, увеличить площадь павильонов для приема больших компаний

Социальная дистанция

Люди соблюдают все возможные меры предосторожности в очереди за гуманитарной помощью в трущобах Катманду, столицы Непала

Социальная дистанция

Социальная дистанция

В лифте Всемирного торгового центра после снятия двухмесячного карантина и открытия офисов в Коломбо, крупнейшем городе Шри-Ланки

Социальная дистанция

Социальная дистанция

Социальная дистанция

Социальная дистанция


Пилот крупной российской авиакомпании Николай (имя изменено) в начале апреля летал в Армению: все проверки, по его словам, значительно усилили, но в целом всё было нормально.

— Пассажиров не кормили, чтоб свести к минимуму контакт. Единственное — все службы перестраховывались по сто раз, всё фотографировали, и было всё дольше чем обычно. А так ничего необычного. Но всё фоткают: загрузку багажа, подъезд тележек с грузом, заправку — всё подряд. Но в салоне ничего не делали. Обработки внутри никакой не было. Обратно мы летели без пассажиров. Дома нам уже выдали анкеты, которые мы должны были заполнить как приезжающие из-за границы. Потом ко мне приходил участковый врач: надо, мол, пройти двухнедельный карантин.


Работающая стюардессой на частных самолетах Манана рассказала, что сейчас их самолет Gulfstream 5 (до 18 пассажиров) находится на техническом обслуживании у производителя в США. Базируется воздушное судно в Праге, обслуживает частных клиентов для полетов по Европе.

самолет

Она тоже отметила тот факт, что люди, которые летали самолетами магистральных авиакомпаний, сейчас из-за эпидемии начали пользоваться частной авиацией.


Как рассказал бортпроводник Андрей, количество рейсов во время эпидемии сократилось десятикратно.

— Я работаю старшим бортпроводником в крупной авиакомпании, которая выполняет международные и внутренние рейсы. Ситуация с ограничением перевозок привела сначала к закрытию первых, а затем — к снижению общего количества вторых. Пассажиропоток тоже упал, мы летаем в полупустых самолетах, что однозначно невыгодно авиакомпании. Если раньше мы выполняли 250 рейсов в день, половина из которых — международные, то сейчас — около 25. Один рейс в день против 10 прежних.

Он подчеркнул, что зарплата бортпроводника полностью зависит от налета — времени, которое тот проводит в воздухе. Оно ограничивается санитарными нормами — 80 часов в месяц, соответственно уменьшается и зарплата. Но сотрудники работают.


По его словам, за рубежом трудятся сегодня несколько сотен пилотов из России. В основном они работают в азиатских компаниях, в том числе в Китае и Вьетнаме.

— До кризиса в авиаотрасли, связанной с коронавирусом, иностранные авиакомпании переманивали опытных командиров воздушных судов (КВС) из России. Они предлагали существенно большие зарплаты, чем могли себе позволить российские перевозчики, — отметил он.

Военная помощь

ВКС РФ


Также российские военно-транспортные самолеты быстро доставили в Сербию специальное оборудование, специалистов войск радиационной биологической химической защиты и медиков.

Военно-транспортный самолет ВКС России Ил-76 МД на военный аэродром в Сербии

Военно-транспортный самолет ВКС России Ил-76 МД на военный аэродром в Сербии

Китай до сих пор остается потенциальным очагом эпидемии. Но туда тоже летали российская военно-транспортная авиация.


— Наши самолеты в Китае забирали грузы. В частности, перевозили медицинскую продукцию, перевозили даже линию по производству масок, — сказал в беседе с изданием один из участников этих рейсов. — Китайцы нас поразили своей организованностью. Сразу же по прилету нас встречали специальные погрузочные команды в защитной экипировки. К самолетам подгоняли мобильные погрузчики с лентами. Что еще поразило: у китайцев были специальные цифровые терминалы. Они заполняли все документы и тут же при нас распечатывали на терминалах специальные чеки.

По словам собеседника издания, на тот момент в Китае было всего по 20–30 случае заражения в сутки, но китайцы всё равно очень ревностно относились к безопасности.

Пути выхода

Некоторые российские самолеты уже активно используются за рубежом. К примеру, в парках кубинской авиакомпании Cubana и египетской Cairo Aviation есть несколько пассажирских Ту-204. Кроме того, Cubana эксплуатирует и Ил-96.

Sukhoi Superjet 100

Sukhoi Superjet 100


— На нашем самолете таких систем больше, чем на Airbur A320 и Boeing 737. Это, к примеру, система автоматической уборки закрылков, помощь в управлении (посадке, взлете) воздушным судном при отказе одного двигателя, защита от касания хвостов ВВП и многие другие, — отметил он. Летчик добавил, что самолет позволяет совершать пятичасовые перелеты, что при желании позволяет использовать его для полетов не только по России, но и за рубеж.

Кабина самолета Sukhoi Superjet 100

Кабина самолета Sukhoi Superjet 100

— В стандартной модификации его дальность — свыше 3 тыс. км. Большинство эксплуатируемых в настоящее время аналогов имеют худшие показатели. Именно сочетание вместимость-дальность открывает для SSJ100 новые ниши рынка. Самолет SSJ100 соответствует всем современным экологическим требованиям и имеет европейский сертификат типа, что позволяет поставлять его в большинство стран мира. Увеличенный по сравнению с большинством одноклассников диаметр фюзеляжа повышает комфорт для пассажиров. Большинство региональных самолетов конкурентов имеют компоновку кресел в ряду 2+2. У SSJ100 более удобная компоновка 2+3 в экономическом классе и 2+2 — в бизнес-классе, — пояснили в ОАК.


Поддержка отрасли

Авиация попала в список наиболее пострадавших от распространения коронавируса отраслей экономики. Компании получат 23,4 млрд рублей на возмещение убытков — такое постановление утвердило правительство по поручению президента Владимира Путина. Субсидию можно будет потратить на зарплаты персоналу, лизинговые платежи, оплату стоянки воздушных судов, операционную деятельность и содержание имущества. Когда вернется спрос на перелеты, никто не знает, но поддержка позволит перевозчикам продержаться на плаву и сохранить кадры.

Президент поручил предпринять и еще несколько мер, чтобы помочь отрасли. Во-первых, запустить новую программу авиализинга, в рамках которой лизинговым компаниям предоставят государственные гарантии.

— Важно сделать сам механизм субсидирования лизинга более простым и оперативным для перевозчиков и производителей самолетов, в том числе привязать получение субсидии к покупке конкретного борта. Иными словами, деньги должны следовать за самолетом, — уточнил глава государства.


Во-вторых, необходимо подумать, можно ли увеличить программу развития региональной авиации и поддержки прямых перелетов между регионами. Приоритет отдадут маршрутам, по которым курсируют отечественные самолеты.

О некоторых мерах поддержки объявляли раньше — не только для авиационной отрасли, но и других наиболее пострадавших. Это, к примеру, налоговые и кредитные каникулы. Эксперты полагают, что помощь авиакомпаниям еще понадобится, но дальнейшие решения правительство будет принимать исходя из ситуации.

Читайте также: