Кроссворд по теме вирусы и антивирусные

Обновлено: 19.04.2024

Учебная дисциплина: информатика

Дата: 11.10.2017 года

Тема урока: Защита информации, антивирусная защита.

  1. Воспитательные (личностные результаты):
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  1. Развивающие (метапредметные результаты):
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации.
  1. Образовательные (предметные результаты) :
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Тип урока: изучение нового материала

  • Персональный компьютер
  • Раздаточный материал

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Организационный момент. Мотивация (1 мин.)

проверка готовности студентов и кабинета к учебному занятию

Организация обучающихся на урок.

Приветствует студентов, проверяет готовность группы к уроку.

Приветствуют преподавателя. Готовы к уроку.

Л. Умение проявлять дисциплинированность, формирование личностного отношения к предмету, к окружающим, к самому себе.

Актуализация знаний (фронтальный устный опрос) (3 мин.):

  • С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

(Безопасность, гигиена, эргономика и ресурсосбережение при работе за компьютером)

  • Какой должна быть правильная рабочая поза при работе за компьютером?
  • Что такое эргономика и в чем ее особенность?
  • Что такое гигиена труда?
  • Как снять утомляемость с глаз?

Проводит фронтальный устный опрос, проверяя изученный на прошлом занятии материал.

Отвечают на вопросы преподавателя

К. Умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение.

Л. Развитие логического мышления, знание основных моральных норм.

П. Структурирование знаний

Количество людей, пользующихся компьютером и телефоном, имеющим выход в Интернет, постоянно растет. Значит, возрастает возможность обмена данными между ними по электронной почте и через Всемирную сеть. Чем же это может нам грозить?

Конечно же. Это приводит к росту угрозы заражения компьютера вирусами, а также порчи или хищения информации чужими вредоносными программами, ведь основными источниками распространения вредоносных программ являются электронная почта и Интернет. Правда, заражение может также произойти через дискету или CD-диск.

Случалось ли с вами такое, что ваш компьютер был заражен вирусом? Смогли ли его устранить?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Какие задачи, исходя из темы которую мы определили, мы можем поставить перед собой?

  • Ознакомиться с многообразием опасностей, которые нас подстерегают в сети Интернет.
  • Ознакомиться с видами вирусов.
  • Ознакомиться с видами антивирусной защиты.

Записывает дату и тему занятия на доске.

Подводит обучающихся к постановке целей урока.

Ставит диагностируемые цели урока.

Слушают, записывают дату занятия в тетрадях.

Отвечают на вопросы, самостоятельно выделяют и формируют тему занятия, учебные цели.

П. Самостоятельное выделение и формирование учебной цели

Изложение учебного материала с опорой на субъективный опыт обучающихся (19 мин.)

Компьютерный вирус — это целенаправленно созданная программа, автоматически приписывающая себя к другим программным продуктам, изменяющая или уничтожающая их.

Их создают люди. Вирусы способны размножаться и заражать другие программы. Эти программы могут попасть в компьютер без ведома пользователя через дискету, компакт-диск, через Интернет, по сети. Они наносят серьёзный вред компьютеру, замедляют работу программ, уничтожают данные, могут вывести из строя операционную систему.

Программа, внутри которой находится вирус, называется зараженной программой .

Вредоносные программы можно разделить на три класса: черви, вирусы и троянские программы.

Черви — это класс вредоносных программ, использующих для распространения сетевые ресурсы. Используют сети, электронную почту и другие информационные каналы для заражения компьютеров.

Вирусы — это программы, которые заражают другие программы — добавляют в них свой код, чтобы получить управление при запуске зараженных файлов.

Троянские программы — программы, которые выполняют на поражаемых компьютерах несанкционированные пользователем действия, т.е. в зависимости от каких-либо условий уничтожают информацию на дисках, приводят систему к зависанию, воруют конфиденциальную информацию и т.д.

Троянский вирус может разными способами попасть в вашу компьютерную систему. Но одно вы должны помнить: они не смогут активизироваться, если вы сами не активизируете файл, в котором они скрыты. Именно поэтому настолько важно проверять неизвестные файлы и, по возможности, вообще их не открывать, ведь если в системе появиться Троян, это может привести к печальным последствиям.

У вирусов 3 этапа действия (Слайд 14) :

  • Заражение (попадание в компьютер)
  • Размножение ( вирусный код может воспроизводить себя в теле других программ)
  • Вирусная атака ( после создания достаточного числа копий программный вирус начинает осуществлять разрушение: нарушение работы программ и ОС, удаление информации на жестком диске, самые разрушительные вирусы вызывают форматирование жесткого диска)

Основные типы компьютерных вирусов:

Это блоки программного кода, внедренные внутрь других прикладных программ.

Вирусный код запускается при

Вирусы, которые располагаются в служебных секторах носителей данных на (гибких и жестких дисках).

Заражение происходит при загрузке данных с зараженного носителя.

Поражают документы, выполненные в некоторых прикладных программах (например, Word).

Заражение происходит при открытии файла документа в окне программы

Вирусы, обитающие в оперативной памяти компьютера и не могут располагаться на дискетках. На отдельных компьютерах, которые не соединены сетью, они существовать не могут.

По степени воздействия выделяют:

- неопасные вирусы, которые не мешают работе компьютера;

- опасные вирусы , которые могут привести к различным нарушениям в работе компьютера;

- очень опасные , воздействие которых может привести к потере программ, уничтожению данных, стиранию информации в системных областях диска.

Существуют три рубежа защиты :

  • предотвращение поступления вирусов;
  • предотвращение вирусной атаки, если вирус поступил на ПК;
  • предотвращение разрушительных последствий, если атака произошла.

Средства антивирусной защиты:

Основное средство – резервное копирование наиболее ценных данных. Вспомогательные средства – это антивирусные программы и аппаратные средства. Обновление базы – 2 раза в месяц .

Какие вы знаете антивирусные программы?

Различают следующие виды антивирусных программ:

  • Программы – детекторы (сканеры);
  • Программы – доктора (или фаги, дезинфекторы);
  • Программы – ревизоры;
  • Программы – фильтры (сторожа, мониторы);
  • Программы – иммунизаторы.

Программы – детекторы рассчитаны на обнаружение конкретных вирусов и основаны на сравнении. Программы – детекторы нужно регулярно обновлять, так как они быстро устаревают и не могут выявлять новые виды вирусов. Таким образом, если проверяемая программа не опознается детектором как зараженная, то еще не следует считать, что она “здорова”. Она может быть инфицирована новым вирусом, который не занесен в базу данных детектора.

Программы – доктора не только находят файлы, зараженные вирусами, но и лечат их, удаляя из файла тело программы – вируса. Программы – доктора, которые позволяет лечить большое число вирусов, называют полифагами. Какие программы – доктора популярны в России?

Получили широкое распространение программы – детекторы, одновременно выполняющие и функции программ – докторов. Наиболее известные представители этого класса – AVP (Antiviral Toolkit Pro, автор – Е. Касперский), Doctor Web (авторы – И. Данилов, В. Лутовин, Д. Белоусов).

Ревизоры – это программы, которые анализируют текущее состояние файлов и системных областей диска и сравнивают его с информацией, сохраненной ранее в одном из файлов ревизора.

Антивирусы – фильтры – это резидентные программы (сторожа), которые оповещают пользователя обо всех попытках какой – либо программы выполнить подозрительные действия. Для “лечения” обнаруженных фильтром вирусов нужно использовать программы – доктора.

К последней группе относятся наименее эффективные антивирусы – вакцинаторы (иммунизаторы). Они записывают в вакцинируемую программу признаки конкретного вируса так, что вирус считает ее уже зараженной, и поэтому не производит повторное инфицирование. Этот вид антивирусных программ морально устарел.

Скажите, пожалуйста, верно ли утверждение: если установить на компьютер два антивируса, то компьютер тогда будет надежно защищен?

Ответ: и, да и нет. Если установить два антивируса одной группы то они начнут бороться за ресурсы, тем самым нарушив работу компьютера. Можно установить два антивируса, если они разных групп.

Теперь обсудим, основные меры по защите ЭВМ от заражения вирусами. Раздаточный материал (Приложение 1).

Существует ряд признаков, свидетельствующих о заражении компьютера:

Кроссворд по предмету

6. Процесс установки простой и похож на установку AVG, но не проще, чем Касперского или Trend Micro.Стандартное сканирование проходит за 19 минут, а полное сканирование за 45 минут, используя около 15 Мб RAM. При этом на системные ресурсы оказывается очень незначительное влияние. Для осуществления минимального воздействия на компьютер, запускаются специальные сценарии, обеспечивающие к тому же минимальное воздействие на процедуру завершения работы Windows.

8. Аппаратное обеспечение,которое проверяет информацию,входящую в компьютер из локальной сети интернета

10. Навязчивая электронная рассылка,почтовый мусор

13. Программы,способные обнаружить и остановить вирус на самой ранней стадии его развития

14. Российский программист, специалист по антивирусной защите, один из основателей собственной лаборатории

20. Любая программа для обнаружения вирусов

21. Набор программ для скрытого взятия под контроль взломанной системы

По вертикали

1. Вредоносные программы, распространяющие свои копии по локальным или глобальным сетям

2. Вредоносная программа, осуществляющая несанкционированную пользователем передачу управления компьютером удаленному пользователю

3. Специалист по взлому защиты программ ,с целью незаконного доступа к хранящейся в ней информации

4. Вирус невидимка

7. Одно из главных свойств вирусов,способность к созданию себе подобных

9. Антивирус,чей принцип работы основан на подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов

11. Вредоносная программа,заражающая документы,шаблоны документов

12. Видоизменение вируса

15. Резидентные программы, которые постоянно сохраняются в памяти компьютера и в определенное пользователем время проверяют оперативную память

16. Постоянная последовательность програмного кода,специфичная для конкретной вредоносной программы

17. Программы, которые используются для обработки файлов и загрузочных секторов с целью преждевременного выявления вирусов

18. Компьютерная программа,блок данных или фрагмент программного кода,которые вызывают некорректную работу програмного обеспечения

19. Вид интернет-мошенничества,цель которого-получить идентификационные данные пользователя

Автор: Владислав Бегленко ,11 лет, ученик 4В класса, it- Куб города Благовещенска, Амурской области.

t1649136931aa.jpg

Так же в кроссворд можно зайти по QR-Code

t1649136931ab.jpg

Вопрос№1: Как называется вирус-вымогатель (шифрует важные данные пользователя и требует за них выкуп)

Ответ: шифровальщик

Вопрос№2 : Тип вредоносной программы, маскирующейся под легальное ПО. Он часто используется киберпреступниками

Ответ : Троян

Вопрос№3 : Р азновидность вредоносной программы, самостоятельно распространяющейся через локальные и глобальные компьютерные сети.

Ответ : черви

Вопрос №4 : Компьютер в сети, который был заражен специализированной вредоносной программой, как правило предоставляющей злоумышленнику удаленный доступ и ресурсы машины.

Ответ : зомби

Вопрос №5: Вид вредоносных программ, способных внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы и распространять свои копии по разнообразным каналам связи.

Ответ : вирус

Вопрос №6 : М еждународная компания, специализирующаяся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих кибер угроз .

Ответ : касперский

Вопрос №7 : Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления заражённых такими программами файлов и профилактики — предотвращения заражения файлов или операционной системы вредоносным кодом.

Ответ : антивирус

Вопрос №8 : М ноговекторный компьютерный червь, написанный на языке C++ и распространяющийся по электронной почте, заражённым веб-сайтам, локальным сетям, серверам и бэкдорам, оставленными другими вирусами.

Ответ : нимда

Вопрос №9 :

бесплатный антивирус с закрытым кодом компании Comodo для Microsoft Windows XP, Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1 и Windows 10.

Ответ : комодо

Вопрос №10 : Антивирусное программное обеспечение с функциями брандмауэра.Продукт был представлен весной 2009 года CEO компании Хуаном Сантана в качестве защитного решения с новой моделью защиты, использующей облачные вычисления.

Ответ : панда

Вопрос №11 : Blaster, также известный как Lovsan, Lovesan или MSBlast — компьютерный червь, распространявшийся на машинах, работавших с операционными системами Windows 2000 и Windows XP.

Ответ : бластер

Вопрос № 12 : компьютерный вирус, написанный тайваньским студентом Чэнь Инхао в июне 1998 года. Представляет собой резидентный вирус, работающий только под операционной системой Windows 95/98/ME.

Ответ : чернобль

Вопрос № 13 : Т роянская программа и ботнет, созданный для кражи личных данных.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Балашовский филиал

государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области

Контролирующий материал

кроссворд для текущего контроля знаний по теме:

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

на заседании ЦМК

Председатель ЦМК _____________

КРОССВОРД ПО ТЕМЕ


ПО ГОРИЗОНТАЛИ

2. Открыл вирусы.

6. Тип взаимодействия вируса и клетки, который характеризуется образованием новых вирионов в клетке.
7. Структурный элемент фага, где располагается нуклеиновая кислота.

8. У фага шипы оканчиваются . .

11. Укладка капсомер в виде спиралей, придаёт вирусу . форму.

12. Внедрение вируса в клетку начинается с процесса . .

14. После разобщённого синтеза вирусной нуклеиновой кислоты и вирусного белка в клетке начинается стадия . .

15. Вирусы, растворяющие бактерии.

17. Фермент вируса гриппа А, отщепляющий нейраминовую кислоту от оболочки клетки, тем самым способствующий проникновению вируса в эритроцит.

21. Семейство вирусов, объединяющее энтеровирусы.

22. Зрелая частица вируса.

23. Семейство вирусов, представителем которого является вирус гриппа.

27. Фаги, вызывающие лизис зараженной клетки с выходом в окружающую среду большого количества фаговых частиц, способных поражать новые клетки.

29. Стадия, во время которой происходит воспроизведение вирусной нуклеиновой кислоты и синтез вирусного белка в клетке.

30. Семейство вирусов, включающее вирус натуральной оспы.

31. Оболочка, покрывающая фаг снаружи.

ПО ВЕРТИКАЛИ

1. Нуклеиновая кислота вируса окружена . .

3. Втягивание вирусной частицы в клетку с помощью вакуоли.

4. В центре вириона находится . кислота.

5. Хвостовой отросток фага заканчивается базальной . .
9. Стадия, в процессе которой вирусная нуклеиновая кислота освобождается от защищающих её оболочек.

10. У сложных вирусов нуклеокапсид покрыт . .

13. Семейство вирусов, объединяющее вирусы парагриппа, паротита, кори, респираторно-синтициальный вирус.

16. Неклеточная форма существования живой материи.

18. Тип взаимодействия вируса и клетки, при котором обрывается репликация вирусной нуклеиновой кислоты.

19. Тип взаимодействия вируса и клетки, который характеризуется встраиванием нуклеиновой кислоты вируса в ДНК клетки хозяина, что обеспечивает синхронность воспроизведения вирусной и клеточной ДНК.

20. Шиповидные капсомеры, выступающие из внешнего липидного слоя у некоторых вирусов.

24. Фаги, вступающие в симбиоз с бактериальной клеткой, при этом нуклеиновая кислота фага встраивается в хромосому клетки с образованием профага.

25. Полый цилиндр, представляющий отросток фага.

26. Белковые субъединицы, составляющие капсид.

28. Фермент, находящийся в отростке фага, способный разрушать цитоплазматическую мембрану бактериальной клетки.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Камышева К.С. Основы микробиологии и иммунологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.

2. Белоусова А.К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учебник/ А.К. Белоусов, В.Н. Дунайцева; под ред. Б.В. Кабарухина. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: феникс, 2018.

Дополнительная литература:

shkolnik97

По горизонтали :
1. Белковая оболочка. (капсид)
4. Вещество, выделяемое клеткой против вируса (интерферон)
5. Форма жизни вируса (неклеточная)
6. Вирусная частица из нуклеиновой кислоты и капсида (вирион)
10. Ученый, открывший вирус (Ивановский)
11. Что находится в нуклеиновой к-те вируса ? (информация)

По вертикали :
2. Чистая культура вирусов (штамм)
3. Как называется скрытое состояние вируса ? (латентное)
7. Первый барьер в организме человека (кожа)
8. Вирус СПИДа (ВИЧ)
9. Наука о вирусах (вирусология)
12. Вирус грибов (микофаг)


Новые вопросы в Биология

лабораторная работа по биологии с работа алоэ вера, ход работы и изучение внешнего строения и внутреннего.даю 100 балов ​

Даю 25 балів! Задача з екології: Сіно → опариші → риба плітка → риба карась → кіт. Скільки треба сіна щоб виростити котика масою 2 кг?

на рисунке 2 показано строение ландыша и тюльпана. что у них общего? на каком основании их объединяют в класс однодольные .почему эти и сходные с ними … 1300 видов растений обьединяют в семейство линейных.в какое время года степь покрывается цветущими растениями,с чем это связано.СРОЧНО.

лабораторная работа по биологии с работа алоэ вера, ход работы и изучение внешнего строения и внутреннего.​

Тест факторы среды 2 вариант 1. К числу Антропогенных факторов относится: А) Физические факторы Б) косвенное воздействие организмов друг на дру В) хим … ические факторы Плесозаготовки. 2. Обитатели почвенной среды носят название: А) аэробионты Б) гидробионты В) эндобионты Г) эдафобионты 3. Животные аэробионты: А) кит, ласточка, кишечная палочка Б) рыжая лисица, слизень, моль. В) бычий цепень, кішечная палочка, блоха Г) ласточка, крот, дельфин 4. Неорганические запасы пищи характерны: А) для водной среды Б) для наземно- воздушной среды 3) для организменной среды Г) для почвенной среды . Фотосинтез в водной среде может происходить A) только в поверхностном слое воды Б) до глубины 20 м. 5) до глубины 200 м, Г) на любой глубине Интервал значений эк. Фактора, наиболее благоприятный для жизни организмов, носит название ) зона пессимума Б) зона угнетение критическая точка Г) зона отінімума Планктон- это организмы, взвешенные в толще воды организмы, активно плавающие в воде любые водные организмы организмы, обитающие на дне или вблизи него Начало отлета птиц осенью - это реакция животных на ухудшении погоды Б) на понижение температуры воздуха на уменьшение длины светового дня ) на уменьшение количества корм Ограничивающий является фактор, значение которого находится за пределами выносливости Б) являются максимальным приближается к границе пределов выносливости аходится в зоне пессимума Верны следующие утверждения 3 сды жин начительно различаются по силе действия различных горов е организмы предъявляют одинаковые требования к фактора среды

Таблица 2 Типы кожных желез ((((Потовые Сальные Молочные Пахучие))) 1) Форма 2)Происхождение 3)Тип секреции 4)Хорошо развиты (назвать представителей) … 5)Развиты слабо (назвать представителей)

Читайте также: