Кто такая чума дель торт

Обновлено: 23.04.2024

В 2002-м году на постсоветское пространство обрушилось волшебство под названием "Таня Гроттер и магический контрабас". Начиная с названия и заканчивая сюжетом, история полностью дублировала сами знаете какую книгу. Но стоит ли ставить крест на Таньке, плагиат это или аутентичное произведение — давайте разбираться.

Я читала обе серии, и воспринимать первую часть "Тани Гроттер", как оригинальное произведение было бы глупо. Судите сами:

  • Девочка живёт у родственников, потому что её родителей убила злая волшебница Чума-дель-Торт.
  • Имя злой волшебницы называть нельзя, потому что она везде оставляла "именные" заклинания, которые швырялись в людей утюгами и прочей утварью.
  • Фамилия приёмной семьи — Дурневы. Полноватая доча Дурневых Таню ненавидит и обижает.
  • Таню забирают в школу волшебства Тибидохс.
  • Только в школе Таня впервые заводит двух друзей.
  • Юная Таня чуть ли не с первых дней становится игроком драконбольной школьной команды светлых магов.
  • Многие маги летают на пылесосах.
  • Преподский состав, где есть бородатый и могучий Сарданапал Черноморов, строгая Медузия Горгонова, противный Поклёп Поклёпыч с леденящим взглядом.
  • Чума-дель-Торт не пережила столкновения с Таней, а у девочки на лице осталась памятная родинка. И т.д.

Впрочем, издательство "ЭКСМО" при выходе первой книги Гроттерианы не отрицало, что это пародия. Но если вторая часть с названием "ТГ и Исчезающий этаж" продолжила славную традицию "хамской пародии", то третья и последующие — полностью ушли в самобытное русло.

Чуму-дель-Торт отправили в другое измерение ещё во второй части, поэтому каждую новую книгу Гроттерианы мы решали новые проблемы. То ли дело "Гарри Поттер", который с каждой новой частью становился серьёзнее, глубокомысленнее.

"Таня Гроттер" — смесь русского фольклора, мифологии, юмора и жизнелюбия. История с каждой новой книгой крепла, выстраивала свою Вселенную. Учителя влюблялись и становились жертвами магии, ученики теряли магические способности и перемещались в параллельные миры. Были путешествия, соревнования. Появлялись новые ученики, которых нам раскрывали. И что действительно круто, несколько книг серии рассказывают нам, что случилось с ребятами после окончания школы. Дико извиняюсь, но даже Дурневы стали частью магического мира: дядя Герман — председатель вампиров, а Пенелоппа отправилась в Тибидохс.

Я не назову "Таню Гроттер" плагиатом. Емец использовал мир Роулинг, как трамплин в свой (что ещё раз доказывает правильность теории "не сиди на месте"). Но если у меня потребуют ответ "Что лучше?", мой голос будет за "мальчика, который выжил". Если что, фишка не в патриархате. Просто без первого не было бы второго. И Мефочки Буслаева тоже.

Но сравнивать истории глупо. Они поднимают разные проблемы, пропитаны разной энергетикой. Они под разные настроения и возраст, если на то пошло.

Кстати, книги Емца так зашли в своё время, что их даже хотели переводить, издавать заграницей. Но Самая Добрая Тётя пресекла это дело.

Anyway, спасибо, что дочитали текст до конца и поставили палец вверх! Ценю.

Параллели между миром Гарри Поттера и Тани Гроттер не заметит, наверное, только ленивый. Или тот, кто ни разу не читал ни одну из серий. Герои и злодеи, судьбы персонажей - все это если не идентично, то очень похоже. Не зря же Танька является пародией.

Однако вот что интересно: имея много общего, герои также и отличались. Предлагаю сегодня обсудить главных злодеев серии.

Про "Чумиху" и "Володю"

Общее между злодеями видимо сразу: имена через дефис, больше похожие на выдумку, чем настоящее имя ( больше касается Чумы-дель-Торт, ведь мы знаем, что Волан-де-Морта действительно знали иначе ).

Эти антигерои выступили против главных героев и потерпели неудачу. Причем выступления эти были неоднократные, как и провалы.

И все же, если присмотреться, за этими общими широкими мазками скрывается достаточно большая разница.

Их цели

Так Темный Лорд говорил, что он борец за чистоту крови. Его главным аргументом было то, что он отстаивает интересы чистокровных волшебников, которые [интересы] находятся под гнетом маглов и маглорожденных.

В свою очередь Чума-дель-Торт не скрывала, что ее единственной целью является власть над миром. Зачем, для чего и какой толк от этого будет у ее сторонников - это в тексте умалчивалось.

При этом необходимо отметить, что как со своими противниками, так и с союзниками Чума относилась одинаково жестоко и равнодушно к их судьбе: она предала лучшего друга тогда, когда он в ней нуждался ( что это за друг и что за нужда в серии не уточнялось - об этом лишь мельком упоминал Сарданапал ), она не стала помогать своей подруге-ведьме ( у которой училось трио некромагов ).

Лорд Волан-де-Морт, в свою очередь, более нежно относился к союзникам: он освободил томящихся в Азкабане Пожирателей Смерти, формально награждал слуг за хорошую работу ( Хвост, например, получил серебряную руку ).

В плане целей и отношения к союзникам позиции Темного Лорда кажутся более прозрачными, в то время как с Чумой-дель-Торт, кажется, нет никакой разницы между тем, вступать с ней в союз или идти против нее - все равно она может поступить с человеком так, как ей покажется нужным на данный момент.

Их колдовство

Лорд Волан-де-Морт признается сильнейшим волшебником своего времени. Он, цитируя одного из героев, творит такое волшебство, которое другим не подвластно.

Он один из немногих, кто сумел создать крестраж. И уж точно единственный, кто сумел создать крестражи в таком количестве.

Он сумел на равных противостоять Дамблдору (преподавателю с огромным стажем) в Министерстве магии. И противостоял ему до тех пор, пока директору не пришло подкрепление в лице министерских волшебников.

С другой стороны, магия Волан-де-Морта имеет свои ограничения. Он могущественен, но не всесилен.

А вот с Чумой-дель-Торт все несколько интереснее.

Так, например, мы в серии практически не видим Чуму " в силе ". Практически, потому что в " Золотой пиявке " она все-таки появляется " во плоти ".

В остальных случаях это больше " воспоминание " о герое, его силе, чем она сама во плоти. Почти как Волан-де-Морт в " Философском камне ".

Однако одного этого воспоминания вполне хватает, чтобы держать в ужасе магический мир: одно только упоминание имени Чумы может привести к тому, что мебель начнет летать в поисках наглеца.

Даже в этом состоянии она смогла подчинить волю сильнейших педагогов Тибидохса.

Будучи лишь воспоминанием, она смогла пробраться в Дубодам и выбраться из него.

В общем, даже обладая самой малой частью былых способностей, Чума показывает уровень более высокий, чем Темный Лорд.

Так кто же сильнее

Если говорить в магическом плане, то, безусловно, это будет Чума-дель-Торт. Что не удивительно, ведь Емец говорил, что она не человек, а часть древних сил, которые смогли выбраться из Хаоса, живущего по ту сторону Жутких Ворот.

Если же говорить о способностях в плане руководителя, личности, за которой хочется идти, то, без всяких сомнений, здесь пальма первенства находится на стороне Темного Лорда.

А что думаете вы? Можно ли сравнивать персонажей из разных вселенных?

" Философский Камень " начинается с празднования падения Темного Лорда , в то время как " Магический контрабас " – с исчезновения Чумы-дель-Торт .

В поттериане заместитель директора Хогвартса, Минерва МакГонагалл , в виде кошки следит за Дурслями , в гроттериане Медузия, исполняющая схожий функционал в школе, в комбинезоне строителя находится недалеко от дома Дурневых, родственников Тани.

Минерва до вечера ждет Дамблдора, Медузия ждет Сарданапала, пытающегося поймать подслушивающего хмыря .

Над магической Британией в день падения Темного Лорда летают совы , разносящие счастливую весть, в волшебной России в это время следит за событиями Мертвый Гриф .

Гарри оставляют на пороге дома Дурслей, Таня остается в контрабасе около квартиры Дурневых . При этом МакГонагалл в одной серии, а Медузия в другой просят директора оставить ребенка в магическом мире, но в обоих случаях получают отказ.

В обеих сериях с самого начала указывается на инаковость детей. Так Гарри получает шрам, в то время как у Тани делается акцент на родинке.

Лорд Волан-де-Морт vs Чума-дель-Торт

Лорд Волан-де-Морт - самый страшный волшебник в мире поттерианы ( по крайней мере на начало серии ), против которого, кажется, бессилен даже Дамблдор.

Чума-дель-Торт (какая милая схожесть в именах!) - хтоническое чудовище, чудом сбежавшая из заточения, которому подверглись все древние существа, пребывающие в Хаосе по ту сторону Жутких Ворот .

Оба злодея на начало серии оставили главных героев сиротами, обоих остальные волшебники предпочитают не называть по именам.

С чего начинается магия

Впервые осознанная магия, на которую указывают читателю, у Гарри прорывается тогда, когда он едет с Дурслями на день рождения Дадли, а потом общается с питоном.

Кузену то, что Поттера берут на его день рождения ( по вине сломавшей ногу миссис Фиг ) это, разумеется, не нравится.

Таня также отправляется в экскурсию благодаря удачному стечению обстоятельств – Пиппа решает, что ее облили горячим чаем ( и обвиняет в этом Таню ).

Во время экскурсии Таня случайно оказывается в Оружейной палате , где непонятное нечто крадет меч Древнира .

Похищение

В Гарри Поттере пытаются похитить философский камень в банке " Гринготтс ", что очень пугает многих, т. к. у гоблинов до этого ничего не крали.

В Тане Гроттер похищают меч Древнира , что пугает практически всех, т. к. это означает, что скоро сбудется пророчество.

Гарри узнает обо всем из газет, Таня – благодаря контрабасу и тоже из новостей.

Неудавшееся похищение философского камня, как и удавшееся похищение меча Древнира, является центральной интригой обеих книг.

Философский камень vs меч Древнира

В обоих мирах это редкие артефакты, находящиеся на грани запрещенки.

Если философский камень дарует бессмертие, что в плохих руках может дать ужасные последствия, то меч Древнира – 13 артефакт, который может переломить взаимоотношение добра со злом. На какой стороне он окажется, та и победит.

За обоими предметами вели охоту главные антагонисты серии: лорд Волан-де-Морт и Чума-дель-Торт .

Комнаты

Гарри живет в чулане под лестницей, куда его определили родственники, Таня – на лоджии. У обоих скудное питание ( У Тани – гиперболизировано скудное ).

Гарри попадает в другую комнату тогда, когда ему приходят письма из Хогвартса ( Дурсли решают обезопаситься от магии ), Таню из лоджии переносят накануне ее побега от Дурслей ( тете Нинель становится жалко сиротку ).

Школы для трудновоспитуемых

Гарри и Таня учились в одном классе вместе со своими кузенами. Дадли натравливал на Гарри своих друзей, то же делала и Пипа относительно Тани.

Побег

В обеих книгах родственники чуть не становятся причиной, по которой главные герои не смогут попасть в школу волшебства.

И если у Гарри Дурсли действовали спланированно (дядя Вернон даже уехал в труднодоступное место) , то тете Нинель просто становится жалко Таню в ту ночь, когда она должна была улететь.

Результат был один - оба героя оказались в труднодоступном для побега месте.

Однако, несмотря на сложности, за ними обоими приехали спасители, рассказавшие о волшебном мире ( и забравшие туда ). В случае Гарри это был Хагрид , у Тани - Баб-Ягун .

Платформа 9 3/4 и Грааль Гардарика

Даже несмотря на помощь, обоим героям приходится потрудиться, прежде чем они попадают в волшебную школу .

Гарри теряется на платформе 9 3/4 , в то время как Таня должна пройти через защитный купол, который защищает Грааль Гардарика .

Главное отличие волшебной защиты в том, что герой должен верить в то, что он способен пройти через границу, что они имеет на это право.

Квиддич – Драконбол

В обоих волшебных мирах есть свои магические игры.

У Гарри это квиддич, у Тани - драконбол. Отличительной чертой становится то, что на первой же тренировке оба героя показывают класс, после чего их сразу же берут в команду.

Примечание . Оба персонажа - потомственные игроки. У обоих отцы были школьными спортивными звездами. И оба становятся достойным приобретением своих команд.

Их было трое

Как в поттериане , так и в гроттериане в первой книге определяется система дружбы.

В обеих книгах появляется золотое трио , состоящее из двух мальчиков и одной девочки.

В конце встреча с главным злодеем

В конце обеих книг главные герои сталкиваются лицом к лицу со своими противниками. В обеих книгах выясняется, что злодеям помогали те, на кого и подумать не могли.

И если у Гарри это был заикающийся профессор, то у Тани - стеснительный отличник.

В обеих сериях главные герои одерживают победу над антагонистами.

В обеих сериях это едва не заканчивается плачевно для окружающих: если приключение Гарри было " всего лишь " опасно для Невилла, Рона и Гермионы, то Таня чуть не уничтожила школу ( чувствуете размах русской души? ).

А вы читали Таню Гроттер? Понравилась ли вам серия? Что вам нравится в этой книге больше всего?

Если статься была интересна, предлагаю вашему вниманию: " Сами-то мы не Пупперовские. От кого пошел род Тани Гроттер " и предлагаю подписаться на мою совиную группу в ВК .

Прототипом Чумы-дель-Торт был лорд Волан-де-Морт, главный отрицательный герой серии книг и фильмов о Гарри Поттере.

Чума-дель-Торт убила родителей Тани, потому что отец Тани — Леопольд — изобрел Талисман Четырёх Стихий. И она наслала на девочку убийцу-скорпиона, но та выжила. Тогда Чума-дель-Торт сама атаковала Таню, но девочка снова не умерла, а Чума была парализована и десять лет лежала в каменном гробу.

Когда Таня попала в Тибидохс, Чума нашла себе союзника — она зомбировала Шурасика. У Чумы также был болотный хмырь Агух. Шурасик разрубил волос Древнира и наложил на всех, кроме Тани и Ваньки, заклинание Деревянного Демона. В кабинете Клоппа Таня увидела Чуму в зеркале. Та-Кого-Нет встретилась с Таней и хотела открыть Рита Шито-Крыто и другие ученицы Тибидохса вызывали дух Чумы-дель-Торт, она предсказала Тане Гроттер, что её убьёт тот, кого она по-настоящему полюбит, но предсказание оказалось ложным. В молодости она была похожа на Таню как две капли воды, и именно поэтому пыталась заполучить ее тело.

Внешность [ ]

Старуха, с ужасным лицом и отрубленными руками. В детстве была похожа на такого персонажа, как Таня Гроттер.

Интересные факты [ ]

    читала книгу Мартина Хай-дугала в пересказе Чумы-дель-Торт. ТГ4

Чума предательски убила своего единственного друга, чтобы завладеть отнятым у него кольцом Аида. Поскольку Чума-некромаг, а некромаги друг друга терпеть не могут - если только не противоположного пола или не воспитаны вместе - то, очевидно, убитый тоже был некромагом и их смолоду растили вместе, как Аббатикову и Бейбарсова - к тому же, кольцо Аид одалживал самой Смерти, когда та отдавала косу в заточку - очевидно, она умерщвляла с помощью кольца. Значит, и друг Чумы был некромагом, раз сумел завладеть кольцом Аида. Очевидно, после убийства друга Чума поглотила его силы - именно с этого убийства началась её некромагическая "карьера". Сарданапал в открытую говорил в "ТГ и Золотой Пиявке", что до убийства друга о Чуме никто слыхом не слыхивал - она была никем. Видимо, это опять же отсылка к Волдеморту и Гриндевальду - Волдеморт убил Гриндевальда, жаждя завладеть Старшей Палочкой - Даром Смерти. Чума, как и Древнир, используется во многих выражениях.


Проверено на грамотность

С какого именно момента началась история Чумы-дель-Торт - той, которую знали маги, которую боялись и ненавидели?

Они сидели за пустым деревянным столом, кроме которого, за исключением стульев и пустого подсвечника на подоконнике, в комнате ничего не было. Запах был терпимым, но духота мешала здраво мыслить. К сожалению обоих, единственное окно не открывалось. Да и толку от этого не было, так как на улице была просто невыносимая жара — аномальная для города Ашдод в этом году. Слышались громкие разговоры людей, а Чума-дель-Торт не очень любила иврит, как и самих жителей города и правящих персов, поэтому наложила заглушающее заклинание. Разговаривать так было удобней и безопасней.

— И что мне это даст? — Чума-дель-Торт пристально смотрела на Сарданапала Черноморова — молодого ученика Древнира, который осмелился назначить ей встречу в этом убогом месте.

— Ты одно из высших созданий Хаоса, но ты не божество — побочный эффект, остатки неиспользованной материи, продукт переработки отходов и обрезков, — заговорил он, смело глядя ей в глаза. Сарданапал не боялся ее, возможно, именно поэтому послали его, а не Кощеева или кого-то еще. — Они предлагают тебе принять Их дар и ощутить вечность. А иначе…

Замолчал. Нет, слова имелись, причем очень убедительные и весомые, но угроз юный маг не любил. Светлый, как и его учитель, он до сих пор идеализировал систему, в которой родился, в которой, как ему казалось, проживет всю свою обещанную Ими долгую жизнь.

— А иначе? — кривя губы, насмешливо повторила Чума. — Что? Жуткие Ворота или Потусторонний мир?

Сарданапал покачал головой.

— Ты не богиня… Ты просто питаешься Хаосом и зависишь от него. Но его больше нет, он запрещен. Есть только Свет и… — он осекся.

— И Мрак, — все так же насмешливо закончила Чума. — Сколько Их там пало за все это время? Одна треть, если мне не изменяет память. Так уж хорош твой Свет? Так ли непогрешим?

Но, к сожалению, он был прав. Она не божество, не человек — в ней нет чего-то важного, законченного. Она скорее разумная высшая нежить. Даже эйдос, который ей предлагают принять, вряд ли приживется. Он быстро потухнет или упорхнет раненой птицей. И она смертна без права на вечность. Ты или долгоживущий изгнанный бог, которого после смерти впитает его создатель, или человек, которому эйдос подарит вечность после короткой жизни.

И боги становились людьми, сохраняя свое право на долгую жизнь в этом мире. Они смирялись и принимали новые правила, или покидали его. Какая ирония, что у некоторых пантеонов только появлялись поклоняющиеся, про них только начинали говорить, а их уже не существовало… Смертные всегда все делают слишком поздно, а ведь не хватило чуточку веры в нужном месте и в нужное время.

А она… ущербная, недоделанная, с огромной дырой в груди.

Чума-дель-Торт понимала, что умирает, разрушается. Ее когда-то смуглая идеальная кожа побледнела, высохла, местами даже потрескалась. Глаза потускнели, словно готовые изменить цвет. Волосы больше не спадали мягкими рыжими локонами, в них уже белела седина. И нужно было что-то делать, спасать себя и свою сущность.

Или принять предложение, или не позволить Хаосу покинуть этот мир.

Третьего не дано, ведь умирать она не собиралась.

— Они пытаются изгнать Хаос, который существует многие миллиарды лет, до сих пор расширяется, задает вектор времени, и построить свой порядок, а ведь пятьдесят тысяч лет назад о Них ничего и слышно не было, — Чума презрительно скривила губы.

— Все меняется, — заметил Сарданапал. — Свет создал этот мир, дал ему свободу, но сейчас берет все в свои руки…

— Свет? — Чума хрипло рассмеялась. — Глупый мальчишка, верящий в добрые сказки.

Чума откинулась на спинку стула. Дышать было тяжело, но она все равно постаралась расслабиться.

— Чу… — мягко произнес Сарданапал, как в былые времена, когда он был еще маленьким мальчиком, а она одной из красивейших, добрых и мудрых женщин, что он видел и знал, — ты обманываешь себя. Но Они помогут тебе разобраться…

— Ягге вы так же обратили в свою веру? — перебила Чума, не желая слушать подобное. — Ответь, раз Великий Свет — или как там его — все создал, откуда Хаос, боги без эйдосов, нечисть и прочие твари, населяющие этот мир испокон веков? Зачем тянуть со всем этим столько времени? Почему именно сейчас Они все зашевелились у себя в Эдеме?

Стражи существуют давно, их видели уже во времена первых цивилизаций. Но именно сейчас они начали активную политику против богов и их созданий. Такими темпами и смертные от всего этого откажутся. Не сразу, но несколько тысяч лет — это не очень большой срок. А пока будет готовиться почва…

Сарданапал вздохнул и протер вспотевший лоб пальцами.

— Да я тебя умоляю, — вновь перебила Чума. — Не удивлюсь, если скоро смертные подхватят эту фразочку.

Такой тон разговора Черноморову не нравился. Чума всегда была упрямой, даже с богами спорила, а об остальных и говорить было нечего.

— Кстати, а как они поступят с нежитью? Тысячи тысяч разношерстных существ, созданных Хаосом, которых в десятки раз больше людей, — она откровенно издевалась, начиная получать удовольствие от всего этого.

— Нежитью займутся маги. Они должны будут сдерживать ее и не пускать к смертным, — неохотно ответил Сарданапал.

— Древнир это придумал? — уточнила Чума и наклонилась ближе к Черноморову. — В качестве платы за магию? Да? За то, что дано от природы? Может, он еще школу создаст, где деток будут учить делать атата нехорошим существам, а потом и нехорошим людям?

— Хватит! — оборвал ее Сарданапал, резко поднимаясь на ноги. — Если ты не примешь Их предложение, тебе не позволят остаться.

— Что ж, — Чума тоже встала и, глядя на Черноморова сверху вниз, спокойно добавила, — мы еще посмотрим.

И отправилась к выходу, но вдруг, словно что-то вспомнила, повернулась и насмешливо сказала:

— Я слышала, что ты нашел древнего человека, заросшего, дикого, живущего дольше всех остальных, дольше многих стражей, если не всех. Ему тоже положен эйдос? Или вы сделаете вид, что он у него уже есть, спрячете, научите современным наукам или попытаетесь убить, чтобы скрыть ложь?

Сарданапал молчал, не отводя взгляд от Чумы-дель-Торт. Ему нечего было ей ответить, да он и не видел смысла. Зачем? Она исказит все его слова, выцепит из них только то, что ей больше всего понравится.

Чума усмехнулась, поняв, что не дождется ответа, поэтому отвернулась и телепортировалась из комнаты.

Этот разговор не был пустым. Он подбросил несколько полезных идей.

Она пройдется эпидемией по Европе, по Азии, заглянет в Африку… обойдет весь земной шар.

Она будет нести смерть, горе и страх. И все ради одного — выжить. Такое элементарное желание. Ее такой создали и не она виновата, что ее хотели изменить, подстроить под новый мир.

Сборник фанфиков, которые вполне самостоятельны. Но их объединяет мое виденье мира ТГ и МБ, а точнее - каким это образом миры ТГ и МБ собрались в один.

Автор: Silencio
Фандомы: Таня Гроттер , Таня Гроттер , Мефодий Буслаев
Фанфики в серии: авторские, все мини, все законченные, General
Общий размер: 17 Кб

Читайте также: