Квест вирус какие загадки

Обновлено: 19.04.2024

Пытаясь сохранить изоляцию не дайте злобным вирусам разрушить ваш дом и добраться до вас.

ВложениеРазмер
Квест игра "Остановим коронавирус" 2.34 МБ
Раскраски (вирусы) 871.45 КБ
sbornik_zagadok_i_slovesnyh_igr_o_zdorove.docx 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Сборник загадок и словесных игр о здоровье

Чтобы здоровым оставаться , всем нужно правильно питаться!

Игра на внимание: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это

• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы ? (да)

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

3. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? (В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

5. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

6. Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …

7. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…

8. Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это — (Лук)

9. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с (Мылом)

10. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…

Больное сердце исцелит
Сердечный доктор Айболит!

Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи.

Мне поставила вчера
Два укола …

Бормашины слышен свист –
Зубы лечит всем …

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …

Этот доктор удалит
Мой больной аппендицит .
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот?

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он как-то смог разглядеть сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит – рыжий…

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —

Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…

Не везёт сегодня Светке –
Врач дал горькие…

О здоровом образе жизни

Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…

С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

Позабудь ты про компьютер .
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Квест- игра "Найти и обезвредить !"

Сценарий данной квест- игры для дошкольников и их семей позволяет педагогическим работникам привлечь широкие массы к проблеме здоровьесбережения. В увлекательной форме участники погружаются в мир поис.


ОБЕЗВРЕДИТЬ НЕПОСЕДУ

консультация для родителей 1 младшая группа.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"

17 мая в нашем детском саду, в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина.


Для вас, родители. Что такое коронавирусы? Как защитить себя от заражения коронавирусом? В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Правила при короновирусе

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёг.

Консультация для родителей о коронавирусе. "Что должны знать дети о коронавирусе"

Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.


Детям о коронавирусе! Профилактика коронавируса!


Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью; расширение знаний детей об основных способах защиты от коронавируса в доступной для дошкольников форме.

Развивающие задачи: развитие в игровой форме физических качеств детей: ловкости, быстроты, силы; развитие умения использовать знания ЗОЖ для своего оздоровления; укрепление физического здоровья детей

Воспитательные задачи: - создание радостной, непринуждённой атмосферы;

воспитание интереса детей к занятиям физической культурой; формирование навыков сотрудничества детей друг с другом.

Место проведения: спортивный зал детского сада.

Оборудование: магнитофон; аудио – записи; 6 частей для изготовления плаката; яблоки на всех детей; ориентиры; 2 гимнастических скамьи; 2 туннеля; картинки с вредной и полезной едой; материалы для художественной деятельности детей; у всех участников маски.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, воспитатели группы.

Ход игры:

Звучит музыка. Дети заходят в зал, осматриваются. Зал оформлен под осенний лес.

Ведущий: - Ребята, мы с вами оказались в волшебном осеннем лесу. Посмотрите, какая красота! К тому же, мы знаем, как полезны для здоровья прогулки в лес!

Вирус: - И чего вы тут гуляете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится! Я не позволю!

Ведущий: - Вирус, может, ты совсем и не страшный?

Вирус: - Как, не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметный, на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Понятно!

(Смеясь, Вирус убегает).

Ведущий: - Ребята, Фея Здоровей-ка прислала нам заказное письмо, в котором находился плакат с секретами здоровья в условиях пандемии Коронавируса. Но вирус Коронавирус узнал об этом и порвал плакат на части, а затем эти части спрятал. Нам необходимо найти их и собрать плакат вновь.

Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.

Поэтому, чтобы быть внимательными и в пути ничего не пропустить, предлагаю подготовить все наши органы чувств.

Будьте внимательны. Итак, начинаем!

Мылом моют руки - (хлоп)

Умываясь, разбрызгивают воду - (топ)

Перед мытьем рук нужно закатать рукава - (хлоп)

Зубы чистить нам не надо - (топ)

Зубы чистят стиральным порошком - (топ)

Волосы расчесывать не надо - (топ)

Ходить надо косматыми и лохматыми - (топ)

Нельзя брать грязные пальцы в рот - (хлоп)

Нужно пользоваться носовым платком - (хлоп)

Чихать и кашлять надо в салфетку - (хлоп)

- (чистить зубы, грызть ногти и т. д.).

Ребята справились с заданием и получают первую часть плаката.

Ведущий: - Чтоб здоровыми оставаться, всем нужно правильно питаться!

* Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - (Да)

* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? - (Да)

* В луже грязная вода. Пить ее полезно? - (Нет)

* Щи-отличная еда. Щи полезны детям? - (Да)

* Мухоморный суп всегда есть полезно детям? - (Нет)

* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - (Да)

* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? - (Нет)

* Овощей растет гряда. Овощи полезны? - (Да)

* Сок, компоты на обед пить полезно детям? - (Да)

* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? - (Да)

* Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - (Да)

* А раз полезная еда, будем мы здоровы? - (Да)

Ведущий: - Конечно же, правильное и рациональное питание - очень важны для нашего здоровья. Получайте, ребята, ещё одну часть плаката!

Ведущий: - Вы, наверное, немного устали, выполняя задания. Поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Предлагаю выполнить гимнастику, но не простую, а дыхательную. Её очень полезно делать на природе. Хотите, я вас научу?

- В лесу всегда много звуков. Послушаем как шумят деревья, травы, кустарники.

Вдыхаем носом, делаем паузу; затем при выдохе [ф].

Вдыхаем носом, делают паузу, затем при выдохе [х].

Ведущий: - Ребята, предлагаю встать в круг. Предлагаю сделать массаж друг другу на спине. Повернитесь друг за другом.

Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом - (дети похлопывают ладонями по спине).

Туки-туки-туки-тук долбит дятел крепкий сук - (поколачивание по спине пальцами).

Клювом он стучит, дятел ствол уже долбит - (постукивание по спине кулаками).

Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит. Что там за стук? - (постукивание по спине ребрами ладони).

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. Потому что он устал - (поглаживание спину ладонями).

Ведущий: - Вы такие молодцы, все правильно выполнили!

Я вам вручаю третью часть плаката!

Дети делятся на две команды.

Ведущий: - Проползаем в тоннели, обегаем ориентир, возвращаемся по прямой и передаём эстафету следующему ребёнку.

Ведущий: - Перед вами — несколько обручей, разложенных на расстоянии прыжка. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки пройдут все обручи, они обегают ориентир и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.

Ведущий: - Ну что ж, сильные вы ребята, смелые! Держите следующую часть плаката.

Ведущий: - Чтобы найти следующую часть плаката, ребята, нам всем надо показать, какие мы дружные. Покажем?

Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.

- Кто, хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? - (это я, это я, это все мои друзья).

- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я) - Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?

- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)

Ведущий: - Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.

Конечно, ребята, чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. Вот и последняя часть плаката!

После того, как были найдены все части плаката, дети трудятся над его созданием.


Вирус (заглядывая в дверь): - Я вижу, что мне здесь делать нечего!

Ведущий: - Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены.


(Ведущий достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус средством. Тот убегает.)

Ведущий: - Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечислили. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.)


Ведущий: - Ребята, молодцы! Предлагаю всем-всем людям пожелать быть весёлыми, добрыми, крепкими и никогда не болеть.

И напоследок я хочу угостить всех детей вкусными и полезными фруктами. Только ещё раз их хорошенько помойте! - (Отдает воспитателю яблоки).

Ведущий: - До новых встреч!

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Быть здоровым модно!

Квест-игра по профилактике коронавирусной инфекции

- Ребята, в этом году осенние каникулы проходят в рамках десяти познавательных, досуговых, позитивных дней(10 ПДПД). Тема сегодняшнего дня : Быть здоровым модно.

А вы, ребята, знаете, что такое вирус? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, и вы решите, правы вы были или нет.

Именно поэтому мы пересказываем простым языком сложные медицинские формулировки. Все, что вы хотели знать о вирусах.( просмотр мультфильма)

Итак, вы просмотрели мульфильм. Теперь ответьте на некоторые вопросы:

Что такое вирусы? (Это первые живые организмы на планете и одновременно — провокаторы болезней. Возбудители заболеваний бывают разные: в виде клетки (это бактерии), в более мелкой форме — это вирусы. Но не думайте, что вирусы — какие-то простаки по сравнению с бактериями. Это не так, ведь они живые, у них есть ДНК или РНК, они способны к мутациям, размножению и выживанию в сложных условиях.)

А ВЫ ЗНАЕТЕ, КОГДА ВОЗНИКЛИ ВИРУСЫ и в чем их польза? (Считается, что вирусы являются аборигенами нашей планеты. Есть версия, что они попали на Землю в момент ее создания, потому что они живут и в космосе. Если принимать во внимание, что с вирусов началась жизнь на нашей планете, то вирусы — это хорошо.Когда-то эксперимент доказал, что в условиях полной стерильности организм является нежизнеспособным. Это доказывает необходимость для нас контактировать с вирусами. Они суперважны для иммунной системы.)

С чем их не стоит путать и почему? (Вирусы нельзя путать с бактериями, особенно во время лечения. Например, антибиотики не лечат от вирусов. Антибиотики существуют для лечения от бактерий. Вирусы — это, например, грипп, простуда, корь, свинка, краснуха, полиомиелит. А бактериальные болезни — это, например, туберкулез, тиф, холера или ангина. Бактерии вызывают другие симптомы и характер развития болезни, чем вирусы. Потому что это сложная форма жизни.)

А где живут вирусы и что они любят? Вирусы больше всего любят жить в живом организме — человека, животного или растения. Именно в организме вирусы занимаются любимым делом — размножением.

Я :Но они умеют выживать и вне организма. В основном где-то на дверных ручках, столах, перилах маршруток и других поверхностях.

Продолжительность их жизни вне организма зависит от благоприятности условий. Вирусы любят низкую температуру, влажность, туман. При таких условиях им легко мигрировать от человека к человеку.

Как и для чего вирусы попадают в организм? Для размножения. Потому что самовоспроизводство — это смысл их жизни. Лишь в организме вирусы могут продолжать свой род, ведь для этого им нужна клетка.

Я :Стоит понимать, что вирусы не появляются у людей из-за забытой дома шапки, холодного лимонада или расстегнутой куртки. В природе вирусы живут всегда, но погода влияет на их способность выживать вне организма и быстро мигрировать от человека к человеку.

Как спастись от вирусов?

Шаг номер два — гигиена. Как вы уже знаете, вирусы могут жить на разных поверхностях. Коснуться дверной ручки, на которой находится вирус, а затем облизать палец или почесать глаза — значит заболеть.

Итак, какова же профилактика коронавирусной инфекции?

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ (СЛАЙД 2). Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ (Слайд 3). Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? (слайд 4) Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ (слайд 5). Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

А теперь нас ждет увлекательное путешествие в мир здоровых людей. Но для этого мы должны победить нашего врага – коронавируса. Он движется по определенному маршруту. Вы получите карту его движения. Нам необходимо его догнать и уничтожить все его следы. Чтобы это сделать, нужно разгадать все загадки этого чудовища и очистить мир от его присутствия.

Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждая команда придумает себе название и девиз, выберет командира. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному вирусу, чтобы потом их уничтожили наши друзья - врачи.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Квест – игра

по профилактике короновирусной

для детей старшего дошкольного возраста

Составила Клычкова В.В.

воспитатель I кв. категории

hello_html_m5284700a.jpg

Квест – игра по профилактике короновирусной инфекции

Цель: сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью.

Задачи: закрепить полученные ранее знания на практике, формировать внимательное и ответственное отношение к своему здоровью, способствовать активному участию детей в предложенных упражнениях, создать радостную атмосферу в игре.

Сейчас мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и общества, поэтому нам так важно, чтобы вы ребята запомнили и применяли на практике все правила индивидуальной защиты.

Напомню правила игры: я зачитываю вам вопрос или даю задания, а вы всей командой его выполняете. Если команда правильно выполняла задание, она получает один балл и переходит к следующему заданию. Выигрывает та команда, которая больше наберёт балов.

Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды. В нашей игре участвуют

2 команды. (Название команд)

Всем командам успеха!

1 задание. Детям предлагается рассмотреть плакат, на котором изображены несколько

(5) видов вирусов. Найдите и покажите вирус ковида?

При правильном ответе команда получает бал.

hello_html_9a0aea1.jpg

Ответ. Потому что он похож на корону.

При правильном ответе команда получает бал.

3 задание. Детям предлагается раскрасить вирус карандашами.

Обе команды получают бал.

4 задание. (Заранее в помещении или на площадке на улице, где будет проходить игра, взрослый прячет цветной рисунок короновируса (6 шт.). Детям предлагается вспомнить, где может прятаться вирус и найти его. Команда получает столько балов, сколько найдёт картинок.

hello_html_7bd551b.jpg
hello_html_13453f36.jpg

5 задание. Ребята, мы с вами обнаружили вирус, теперь его надо победить. Что для этого надо делать каждый день?

Ответ. Мыть руки с мылом, обрабатывать руки санитайзером, носить медицинские маски и перчатки, не подходить друг к другу близко.

При правильном ответе команда получает бал.

При правильном ответе команда получает бал.

hello_html_m115a6ebd.jpg

7 задание. Загадки.

Команды по очереди отгадывают загадки. При правильном ответе команда получает бал.

Что надевает человек, чтобы не заразиться? (маску)

Где можно заразится вирусом? (где много народа)

В этом фрукте много витаминов, он поможет не заболеть. (лимон)

Что надо делать, если человек всё-таки заболел?

( Остаться дома и срочно обратиться к врачу).

8 задание. Обезвредим вирус с помощью аппликации, сделать из него цветок.

hello_html_m526ded6f.jpg
hello_html_m4060ac31.jpg

По окончании игры ребята получают памятки о том, как не заразиться короновирусом, что делать, если всё-таки заболел.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

«Быть здоровым модно! «

Квест-игра по профилактике коронавирусной инфекции

Тема сегодняшнего дня : Быть здоровым модно.

А вы, ребята, знаете, что такое вирус? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, и вы решите, правы вы были или нет.

Именно поэтому мы пересказываем простым языком сложные медицинские формулировки. Все, что вы хотели знать о вирусах.( просмотр мультфильма)

Итак, вы просмотрели мульфильм. Теперь ответьте на некоторые вопросы:

Что такое вирусы? ( Это первые живые организмы на планете и одновременно — провокаторы болезней. Возбудители заболеваний бывают разные: в виде клетки (это бактерии), в более мелкой форме — это вирусы. Но не думайте, что вирусы — какие-то простаки по сравнению с бактериями. Это не так, ведь они живые, у них есть ДНК или РНК, они способны к мутациям, размножению и выживанию в сложных условиях.)

А ВЫ ЗНАЕТЕ, КОГДА ВОЗНИКЛИ ВИРУСЫ и в чем их польза? ( Считается, что вирусы являются аборигенами нашей планеты. Есть версия, что они попали на Землю в момент ее создания, потому что они живут и в космосе. Если принимать во внимание, что с вирусов началась жизнь на нашей планете, то вирусы — это хорошо. Когда-то эксперимент доказал, что в условиях полной стерильности организм является нежизнеспособным. Это доказывает необходимость для нас контактировать с вирусами. Они суперважны для иммунной системы.)

С чем их не стоит путать и почему? ( Вирусы нельзя путать с бактериями, особенно во время лечения. Например, антибиотики не лечат от вирусов. Антибиотики существуют для лечения от бактерий. Вирусы — это, например, грипп, простуда, корь, свинка, краснуха, полиомиелит. А бактериальные болезни — это, например, туберкулез, тиф, холера или ангина. Бактерии вызывают другие симптомы и характер развития болезни, чем вирусы. Потому что это сложная форма жизни.)

А где живут вирусы и что они любят? Вирусы больше всего любят жить в живом организме — человека, животного или растения. Именно в организме вирусы занимаются любимым делом — размножением.

Я :Но они умеют выживать и вне организма. В основном где-то на дверных ручках, столах, перилах маршруток и других поверхностях.

Продолжительность их жизни вне организма зависит от благоприятности условий. Вирусы любят низкую температуру, влажность, туман. При таких условиях им легко мигрировать от человека к человеку.

Как и для чего вирусы попадают в организм? Для размножения. Потому что самовоспроизводство — это смысл их жизни. Лишь в организме вирусы могут продолжать свой род, ведь для этого им нужна клетка.

Я :Стоит понимать, что вирусы не появляются у людей из-за забытой дома шапки, холодного лимонада или расстегнутой куртки. В природе вирусы живут всегда, но погода влияет на их способность выживать вне организма и быстро мигрировать от человека к человеку.

Как спастись от вирусов?

Шаг номер два — гигиена. Как вы уже знаете, вирусы могут жить на разных поверхностях. Коснуться дверной ручки, на которой находится вирус, а затем облизать палец или почесать глаза — значит заболеть.

Итак, какова же профилактика коронавирусной инфекции?

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ (СЛАЙД 2). Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ (Слайд 3). Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? (слайд 4) Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ (слайд 5). Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

· при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

· при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

· при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

· при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

А теперь нас ждет увлекательное путешествие в мир здоровых людей. Но для этого мы должны победить нашего врага – коронавируса. Он движется по определенному маршруту. Вы получите карту его движения. Нам необходимо его догнать и уничтожить все его следы. Чтобы это сделать, нужно разгадать все загадки этого чудовища и очистить мир от его присутствия.

Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждая команда придумает себе название и девиз, выберет командира. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному вирусу, чтобы потом их уничтожили наши друзья - врачи.

Читайте также: