Квест вирус какие загадки
Обновлено: 19.04.2024
Пытаясь сохранить изоляцию не дайте злобным вирусам разрушить ваш дом и добраться до вас.
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра "Остановим коронавирус" | 2.34 МБ |
Раскраски (вирусы) | 871.45 КБ |
sbornik_zagadok_i_slovesnyh_igr_o_zdorove.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сборник загадок и словесных игр о здоровье
Чтобы здоровым оставаться , всем нужно правильно питаться!
Игра на внимание: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это
• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
• Фрукты – просто красота!Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы ? (да)
1. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
3. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? (В Аптеку)
4. Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
5. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
6. Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор …
7. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
8. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — (Лук)
9. Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (Мылом)
10. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Больное сердце исцелит
Сердечный доктор Айболит!
Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи.
Мне поставила вчера
Два укола …
Бормашины слышен свист –
Зубы лечит всем …
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …
Этот доктор удалит
Мой больной аппендицит .
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот?
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он как-то смог разглядеть сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит – рыжий…
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
Не везёт сегодня Светке –
Врач дал горькие…
О здоровом образе жизни
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…
С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
Позабудь ты про компьютер .
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "Найти и обезвредить !"
Сценарий данной квест- игры для дошкольников и их семей позволяет педагогическим работникам привлечь широкие массы к проблеме здоровьесбережения. В увлекательной форме участники погружаются в мир поис.
ОБЕЗВРЕДИТЬ НЕПОСЕДУ
консультация для родителей 1 младшая группа.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "Найти и обезвредить"
17 мая в нашем детском саду, в группе "Гномики" прошло занятие на тему: "Найти и обезвредить" Ребята получили электронное письмо с видео обращением от доктора Пилюлькина.
Для вас, родители. Что такое коронавирусы? Как защитить себя от заражения коронавирусом? В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа? Правила при короновирусе
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёг.
Консультация для родителей о коронавирусе. "Что должны знать дети о коронавирусе"
Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
Детям о коронавирусе! Профилактика коронавируса!
Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью; расширение знаний детей об основных способах защиты от коронавируса в доступной для дошкольников форме.
Развивающие задачи: развитие в игровой форме физических качеств детей: ловкости, быстроты, силы; развитие умения использовать знания ЗОЖ для своего оздоровления; укрепление физического здоровья детей
Воспитательные задачи: - создание радостной, непринуждённой атмосферы;
воспитание интереса детей к занятиям физической культурой; формирование навыков сотрудничества детей друг с другом.
Место проведения: спортивный зал детского сада.
Оборудование: магнитофон; аудио – записи; 6 частей для изготовления плаката; яблоки на всех детей; ориентиры; 2 гимнастических скамьи; 2 туннеля; картинки с вредной и полезной едой; материалы для художественной деятельности детей; у всех участников маски.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, медицинский работник, воспитатели группы.
Ход игры:
Звучит музыка. Дети заходят в зал, осматриваются. Зал оформлен под осенний лес.
Ведущий: - Ребята, мы с вами оказались в волшебном осеннем лесу. Посмотрите, какая красота! К тому же, мы знаем, как полезны для здоровья прогулки в лес!
Вирус: - И чего вы тут гуляете? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми? Ничего у вас не получится! Я не позволю!
Ведущий: - Вирус, может, ты совсем и не страшный?
Вирус: - Как, не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же маленький совсем, незаметный, на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! Понятно!
(Смеясь, Вирус убегает).
Ведущий: - Ребята, Фея Здоровей-ка прислала нам заказное письмо, в котором находился плакат с секретами здоровья в условиях пандемии Коронавируса. Но вирус Коронавирус узнал об этом и порвал плакат на части, а затем эти части спрятал. Нам необходимо найти их и собрать плакат вновь.
Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы.
Поэтому, чтобы быть внимательными и в пути ничего не пропустить, предлагаю подготовить все наши органы чувств.
Будьте внимательны. Итак, начинаем!
Мылом моют руки - (хлоп)
Умываясь, разбрызгивают воду - (топ)
Перед мытьем рук нужно закатать рукава - (хлоп)
Зубы чистить нам не надо - (топ)
Зубы чистят стиральным порошком - (топ)
Волосы расчесывать не надо - (топ)
Ходить надо косматыми и лохматыми - (топ)
Нельзя брать грязные пальцы в рот - (хлоп)
Нужно пользоваться носовым платком - (хлоп)
Чихать и кашлять надо в салфетку - (хлоп)
- (чистить зубы, грызть ногти и т. д.).
Ребята справились с заданием и получают первую часть плаката.
Ведущий: - Чтоб здоровыми оставаться, всем нужно правильно питаться!
* Каша - вкусная еда. Это нам полезно? - (Да)
* Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? - (Да)
* В луже грязная вода. Пить ее полезно? - (Нет)
* Щи-отличная еда. Щи полезны детям? - (Да)
* Мухоморный суп всегда есть полезно детям? - (Нет)
* Фрукты – просто красота! Это нам полезно? - (Да)
* Грязных ягод иногда съесть полезно, дети, да? - (Нет)
* Овощей растет гряда. Овощи полезны? - (Да)
* Сок, компоты на обед пить полезно детям? - (Да)
* Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? - (Да)
* Лишь полезная еда на столе у нас всегда! - (Да)
* А раз полезная еда, будем мы здоровы? - (Да)
Ведущий: - Конечно же, правильное и рациональное питание - очень важны для нашего здоровья. Получайте, ребята, ещё одну часть плаката!
Ведущий: - Вы, наверное, немного устали, выполняя задания. Поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Предлагаю выполнить гимнастику, но не простую, а дыхательную. Её очень полезно делать на природе. Хотите, я вас научу?
- В лесу всегда много звуков. Послушаем как шумят деревья, травы, кустарники.
Вдыхаем носом, делаем паузу; затем при выдохе [ф].
Вдыхаем носом, делают паузу, затем при выдохе [х].
Ведущий: - Ребята, предлагаю встать в круг. Предлагаю сделать массаж друг другу на спине. Повернитесь друг за другом.
Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом - (дети похлопывают ладонями по спине).
Туки-туки-туки-тук долбит дятел крепкий сук - (поколачивание по спине пальцами).
Клювом он стучит, дятел ствол уже долбит - (постукивание по спине кулаками).
Дятел в дуб все стук да стук. Дуб скрипит. Что там за стук? - (постукивание по спине ребрами ладони).
Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. Потому что он устал - (поглаживание спину ладонями).
Ведущий: - Вы такие молодцы, все правильно выполнили!
Я вам вручаю третью часть плаката!
Дети делятся на две команды.
Ведущий: - Проползаем в тоннели, обегаем ориентир, возвращаемся по прямой и передаём эстафету следующему ребёнку.
Ведущий: - Перед вами — несколько обручей, разложенных на расстоянии прыжка. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки пройдут все обручи, они обегают ориентир и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.
Ведущий: - Ну что ж, сильные вы ребята, смелые! Держите следующую часть плаката.
Ведущий: - Чтобы найти следующую часть плаката, ребята, нам всем надо показать, какие мы дружные. Покажем?
Дети встают в круг, на слова воспитателя идут по кругу, взявшись за руки. На слова-ответ показывают на себя и на соседей.
- Кто, хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? - (это я, это я, это все мои друзья).
- Кто у вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я, это я)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто умеет отдыхать, бегать прыгать и скакать? (это я, это я) - Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?
- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму? (это я, это я)
Ведущий: - Вот какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.
Конечно, ребята, чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой, много гулять и закаливать свой организм. Вот и последняя часть плаката!
После того, как были найдены все части плаката, дети трудятся над его созданием.
Вирус (заглядывая в дверь): - Я вижу, что мне здесь делать нечего!
Ведущий: - Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены.
(Ведущий достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус средством. Тот убегает.)
Ведущий: - Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечислили. Давайте их повторим. (Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.)
Ведущий: - Ребята, молодцы! Предлагаю всем-всем людям пожелать быть весёлыми, добрыми, крепкими и никогда не болеть.
И напоследок я хочу угостить всех детей вкусными и полезными фруктами. Только ещё раз их хорошенько помойте! - (Отдает воспитателю яблоки).
Ведущий: - До новых встреч!
Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Быть здоровым модно!
Квест-игра по профилактике коронавирусной инфекции
- Ребята, в этом году осенние каникулы проходят в рамках десяти познавательных, досуговых, позитивных дней(10 ПДПД). Тема сегодняшнего дня : Быть здоровым модно.
А вы, ребята, знаете, что такое вирус? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, и вы решите, правы вы были или нет.
Именно поэтому мы пересказываем простым языком сложные медицинские формулировки. Все, что вы хотели знать о вирусах.( просмотр мультфильма)
Итак, вы просмотрели мульфильм. Теперь ответьте на некоторые вопросы:
Что такое вирусы? (Это первые живые организмы на планете и одновременно — провокаторы болезней. Возбудители заболеваний бывают разные: в виде клетки (это бактерии), в более мелкой форме — это вирусы. Но не думайте, что вирусы — какие-то простаки по сравнению с бактериями. Это не так, ведь они живые, у них есть ДНК или РНК, они способны к мутациям, размножению и выживанию в сложных условиях.)
А ВЫ ЗНАЕТЕ, КОГДА ВОЗНИКЛИ ВИРУСЫ и в чем их польза? (Считается, что вирусы являются аборигенами нашей планеты. Есть версия, что они попали на Землю в момент ее создания, потому что они живут и в космосе. Если принимать во внимание, что с вирусов началась жизнь на нашей планете, то вирусы — это хорошо.Когда-то эксперимент доказал, что в условиях полной стерильности организм является нежизнеспособным. Это доказывает необходимость для нас контактировать с вирусами. Они суперважны для иммунной системы.)
С чем их не стоит путать и почему? (Вирусы нельзя путать с бактериями, особенно во время лечения. Например, антибиотики не лечат от вирусов. Антибиотики существуют для лечения от бактерий. Вирусы — это, например, грипп, простуда, корь, свинка, краснуха, полиомиелит. А бактериальные болезни — это, например, туберкулез, тиф, холера или ангина. Бактерии вызывают другие симптомы и характер развития болезни, чем вирусы. Потому что это сложная форма жизни.)
А где живут вирусы и что они любят? Вирусы больше всего любят жить в живом организме — человека, животного или растения. Именно в организме вирусы занимаются любимым делом — размножением.
Я :Но они умеют выживать и вне организма. В основном где-то на дверных ручках, столах, перилах маршруток и других поверхностях.
Продолжительность их жизни вне организма зависит от благоприятности условий. Вирусы любят низкую температуру, влажность, туман. При таких условиях им легко мигрировать от человека к человеку.
Как и для чего вирусы попадают в организм? Для размножения. Потому что самовоспроизводство — это смысл их жизни. Лишь в организме вирусы могут продолжать свой род, ведь для этого им нужна клетка.
Я :Стоит понимать, что вирусы не появляются у людей из-за забытой дома шапки, холодного лимонада или расстегнутой куртки. В природе вирусы живут всегда, но погода влияет на их способность выживать вне организма и быстро мигрировать от человека к человеку.
Как спастись от вирусов?
Шаг номер два — гигиена. Как вы уже знаете, вирусы могут жить на разных поверхностях. Коснуться дверной ручки, на которой находится вирус, а затем облизать палец или почесать глаза — значит заболеть.
Итак, какова же профилактика коронавирусной инфекции?
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ (СЛАЙД 2). Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ (Слайд 3). Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? (слайд 4) Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ (слайд 5). Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
А теперь нас ждет увлекательное путешествие в мир здоровых людей. Но для этого мы должны победить нашего врага – коронавируса. Он движется по определенному маршруту. Вы получите карту его движения. Нам необходимо его догнать и уничтожить все его следы. Чтобы это сделать, нужно разгадать все загадки этого чудовища и очистить мир от его присутствия.
Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждая команда придумает себе название и девиз, выберет командира. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному вирусу, чтобы потом их уничтожили наши друзья - врачи.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Квест – игра
по профилактике короновирусной
для детей старшего дошкольного возраста
Составила Клычкова В.В.
воспитатель I кв. категории
Квест – игра по профилактике короновирусной инфекции
Цель: сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью.
Задачи: закрепить полученные ранее знания на практике, формировать внимательное и ответственное отношение к своему здоровью, способствовать активному участию детей в предложенных упражнениях, создать радостную атмосферу в игре.
Сейчас мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и общества, поэтому нам так важно, чтобы вы ребята запомнили и применяли на практике все правила индивидуальной защиты.
Напомню правила игры: я зачитываю вам вопрос или даю задания, а вы всей командой его выполняете. Если команда правильно выполняла задание, она получает один балл и переходит к следующему заданию. Выигрывает та команда, которая больше наберёт балов.
Правила вспомнили. Ну а теперь поприветствуем команды. В нашей игре участвуют
2 команды. (Название команд)
Всем командам успеха!
1 задание. Детям предлагается рассмотреть плакат, на котором изображены несколько
(5) видов вирусов. Найдите и покажите вирус ковида?
При правильном ответе команда получает бал.
Ответ. Потому что он похож на корону.
При правильном ответе команда получает бал.
3 задание. Детям предлагается раскрасить вирус карандашами.
Обе команды получают бал.
4 задание. (Заранее в помещении или на площадке на улице, где будет проходить игра, взрослый прячет цветной рисунок короновируса (6 шт.). Детям предлагается вспомнить, где может прятаться вирус и найти его. Команда получает столько балов, сколько найдёт картинок.
5 задание. Ребята, мы с вами обнаружили вирус, теперь его надо победить. Что для этого надо делать каждый день?
Ответ. Мыть руки с мылом, обрабатывать руки санитайзером, носить медицинские маски и перчатки, не подходить друг к другу близко.
При правильном ответе команда получает бал.
При правильном ответе команда получает бал.
7 задание. Загадки.
Команды по очереди отгадывают загадки. При правильном ответе команда получает бал.
Что надевает человек, чтобы не заразиться? (маску)
Где можно заразится вирусом? (где много народа)
В этом фрукте много витаминов, он поможет не заболеть. (лимон)
Что надо делать, если человек всё-таки заболел?
( Остаться дома и срочно обратиться к врачу).
8 задание. Обезвредим вирус с помощью аппликации, сделать из него цветок.
По окончании игры ребята получают памятки о том, как не заразиться короновирусом, что делать, если всё-таки заболел.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
«Быть здоровым модно! «
Квест-игра по профилактике коронавирусной инфекции
Тема сегодняшнего дня : Быть здоровым модно.
А вы, ребята, знаете, что такое вирус? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, и вы решите, правы вы были или нет.
Именно поэтому мы пересказываем простым языком сложные медицинские формулировки. Все, что вы хотели знать о вирусах.( просмотр мультфильма)
Итак, вы просмотрели мульфильм. Теперь ответьте на некоторые вопросы:
Что такое вирусы? ( Это первые живые организмы на планете и одновременно — провокаторы болезней. Возбудители заболеваний бывают разные: в виде клетки (это бактерии), в более мелкой форме — это вирусы. Но не думайте, что вирусы — какие-то простаки по сравнению с бактериями. Это не так, ведь они живые, у них есть ДНК или РНК, они способны к мутациям, размножению и выживанию в сложных условиях.)
А ВЫ ЗНАЕТЕ, КОГДА ВОЗНИКЛИ ВИРУСЫ и в чем их польза? ( Считается, что вирусы являются аборигенами нашей планеты. Есть версия, что они попали на Землю в момент ее создания, потому что они живут и в космосе. Если принимать во внимание, что с вирусов началась жизнь на нашей планете, то вирусы — это хорошо. Когда-то эксперимент доказал, что в условиях полной стерильности организм является нежизнеспособным. Это доказывает необходимость для нас контактировать с вирусами. Они суперважны для иммунной системы.)
С чем их не стоит путать и почему? ( Вирусы нельзя путать с бактериями, особенно во время лечения. Например, антибиотики не лечат от вирусов. Антибиотики существуют для лечения от бактерий. Вирусы — это, например, грипп, простуда, корь, свинка, краснуха, полиомиелит. А бактериальные болезни — это, например, туберкулез, тиф, холера или ангина. Бактерии вызывают другие симптомы и характер развития болезни, чем вирусы. Потому что это сложная форма жизни.)
А где живут вирусы и что они любят? Вирусы больше всего любят жить в живом организме — человека, животного или растения. Именно в организме вирусы занимаются любимым делом — размножением.
Я :Но они умеют выживать и вне организма. В основном где-то на дверных ручках, столах, перилах маршруток и других поверхностях.
Продолжительность их жизни вне организма зависит от благоприятности условий. Вирусы любят низкую температуру, влажность, туман. При таких условиях им легко мигрировать от человека к человеку.
Как и для чего вирусы попадают в организм? Для размножения. Потому что самовоспроизводство — это смысл их жизни. Лишь в организме вирусы могут продолжать свой род, ведь для этого им нужна клетка.
Я :Стоит понимать, что вирусы не появляются у людей из-за забытой дома шапки, холодного лимонада или расстегнутой куртки. В природе вирусы живут всегда, но погода влияет на их способность выживать вне организма и быстро мигрировать от человека к человеку.
Как спастись от вирусов?
Шаг номер два — гигиена. Как вы уже знаете, вирусы могут жить на разных поверхностях. Коснуться дверной ручки, на которой находится вирус, а затем облизать палец или почесать глаза — значит заболеть.
Итак, какова же профилактика коронавирусной инфекции?
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ (СЛАЙД 2). Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ (Слайд 3). Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ? (слайд 4) Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ (слайд 5). Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
· при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
· при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
· при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
· при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
А теперь нас ждет увлекательное путешествие в мир здоровых людей. Но для этого мы должны победить нашего врага – коронавируса. Он движется по определенному маршруту. Вы получите карту его движения. Нам необходимо его догнать и уничтожить все его следы. Чтобы это сделать, нужно разгадать все загадки этого чудовища и очистить мир от его присутствия.
Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждая команда придумает себе название и девиз, выберет командира. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному вирусу, чтобы потом их уничтожили наши друзья - врачи.
Читайте также: