Макаренко с и вирус

Обновлено: 18.04.2024

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии "Известные Ученые"

В 2002 году окончил Военно-воздушную академию имени проф. Н.Е. Жуковского (филиал в г. Ставрополь) по специальности “Автоматизированные системы управления и обработки информации”.

Проходил службу на инженерных должностях в Военно-воздушных силах Российской Федерации.

В 2007 году в Ставропольском высшем военном авиационном инженером училище защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности “Вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения”. Исследования, проводимые в рамках кандидатской диссертации, отмечены именной премией Правительства Российской Федерации в 2007 г.

С 2007 по 2017 годы занимал должности научного и преподавательского состава в Ставропольском филиале МГГУ имени М.А. Шолохова, в Ставропольском высшем военном авиационном инженером училище, в ВУНЦ ВВС “Военно-воздушная академия имени проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина”, в Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского. С 2018 года – работает на предприятиях Оборонно-промышленного комплекса России.

С 2015 года – доцент по специальности “Военные системы управления, связи и навигации”. В этом же году избран профессором Академии военных наук.

В 2018 году в НИИ “Рубин” защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности “Системы, сети и устройства телекоммуникаций”. Исследования, проводимые в рамках докторской диссертации, получили государственную поддержку в виде гранта Президента России МК-755.2012.10, а также в виде поддержки РФФИ инициативного научного проекта 13-07-97518. Кроме того, результаты диссертации были положены в основу комплексных ОКР в рамках гособоронзаказа.

Принимал активное участие в разработке перспективных образцов систем связи специального назначения. В качестве исполнителя принимал участие в НИОКР по сопряжению системы связи тактического звена сухопутных войск с сетями связи авиации ВВС. В качестве ответственного исполнителя – в разработке высокоскоростной системы связи для БПЛА специального назначения. В качестве заместителя главного конструктора участвовал в разработке системы информационного обеспечения, а также мобильного узла связи для полигона “Капустин Яр”. Участник ряда НИОКР по развитию системы спутниковой связи России. В качестве заместителя главного конструктора ОКР различного уровня участвовал в развитии и создании телекоммуникационной инфраструктуры космодромов “Байконур” и “Восточный”. Является исполнителем ряда НИОКР по повышению помехозащищенности, устойчивости и безопасности сетей военной связи в условиях развития способов радиоэлектронной борьбы и информационного противоборства потенциального противника. В качестве члена аппарата главного конструктора участвовал в создании экспериментальной космической системы специального назначения. Участник ОКР по созданию перспективных комплексов радиоэлектронного мониторинга и радиоэлектронной борьбы.

Основные научные результаты связанны с разработкой теоретических основ функционального подавления телекоммуникационных сетей за счет комплексного использования средств радиоэлектронного подавления, средств поражения электромагнитным излучением и информационно-технических воздействий. Обосновал методы обеспечения устойчивости телекоммуникационных сетей специального назначения в условиях подобных комплексных воздействий со стороны противника.

Научные публикации:

По итогам научной и педагогической деятельности опубликовал более 200 научных и учебно-методических работ.

Основная часть опубликованных работ доступна: в базах: РИНЦ и Google Scholar.



Макаренко Сергей Иванович

доктор технических наук, доцент
профессор Академии военных наук

Ведущий научный сотрудник лаборатории информационных технологий в системном анализе и моделировании
Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра РАН

Родился в 1980 г. в г. Ставрополе.

В 2002 году окончил Военно-воздушную академию имени проф. Н.Е. Жуковского (филиал в г. Ставрополь) по специальности “Автоматизированные системы управления и обработки информации”.

Проходил службу на инженерных должностях в Военно-воздушных силах Российской Федерации.

В 2007 году в Ставропольском высшем военном авиационном инженером училище защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 20.02.14 “Вооружение и военная техника. Комплексы и системы военного назначения”. Исследования, проводимые в рамках кандидатской диссертации, отмечены именной премией Правительства Российской Федерации в 2007 г.

С 2007 по 2017 годы занимал должности научного и преподавательского состава в Ставропольском филиале МГГУ имени М.А. Шолохова, в Ставропольском высшем военном авиационном инженером училище, в ВУНЦ ВВС “Военно-воздушная академия имени проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина”, в Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского. После увольнения из Вооруженных сил в 2017 году – работает на предприятиях оборонно-промышленного комплекса и в системе высшего образования России.

С 2015 года – доцент по специальности 20.01.09 “Военные системы управления, связи и навигации”. В этом же году избран профессором Академии военных наук.

В 2018 году в НИИ “Рубин” защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.12.13 “Системы, сети и устройства телекоммуникаций”. Исследования, проводимые в рамках докторской диссертации, получили государственную поддержку в виде гранта Президента России МК-755.2012.10, а также в виде поддержки РФФИ инициативного научного проекта 13-07-97518. Кроме того, результаты диссертации были положены в основу двух заявок на открытие комплексных ОКР в рамках гособоронзаказа.

Принимал активное участие в разработке перспективных образцов систем связи специального назначения. В качестве исполнителя принимал участие в НИОКР по сопряжению системы связи тактического звена сухопутных войск с сетями связи авиации ВВС. В качестве ответственного исполнителя – в разработке высокоскоростной системы связи для БПЛА специального назначения. В качестве заместителя главного конструктора участвовал в разработке системы информационного обеспечения, а также мобильного узла связи для полигона “Капустин Яр”. Участник ряда НИОКР по развитию системы спутниковой связи России. В качестве заместителя главного конструктора ОКР различного уровня участвовал в развитии и создании телекоммуникационной инфраструктуры космодромов “Байконур” и “Восточный”. Является исполнителем ряда НИОКР по повышению помехозащищенности, устойчивости и безопасности сетей военной связи в условиях развития способов радиоэлектронной борьбы и информационного противоборства потенциального противника. В качестве члена аппарата главного конструктора участвовал в создании экспериментальной космической системы специального назначения. Участник ОКР по созданию перспективных комплексов радиоэлектронного мониторинга и радиоэлектронной борьбы.

Основные научные результаты связанны с разработкой теоретических основ функционального подавления телекоммуникационных сетей за счет комплексного использования средств радиоэлектронного подавления, средств поражения электромагнитным излучением и информационно-технических воздействий. Обосновал методы обеспечения устойчивости телекоммуникационных сетей специального назначения в условиях подобных комплексных воздействий со стороны противника.

По итогам научной и педагогической деятельности опубликовал более 200 научных и учебно-методических работ, в числе которых 4 монографии, 8 учебных пособий, более 50 статей в научных изданиях, входящих в перечень ВАК, 3 свидетельства о регистрации программ для ЭВМ.

Основная часть опубликованных работ доступна: в базах: РИНЦ и Google Scholar.

Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

В 1907 году молодой учитель Антон Макаренко провел педагогический эксперимент. По итогам оценок за четверть он расставил всех учеников своего класса по местам — от 1-го до 37-го. Мальчик, который занял последнее место, проплакал половину урока и ушел домой на первой же перемене. Мальчика звали Дима Примак и он получал плохие оценки не потому, что не хотел или не мог учиться, а потому что болел туберкулезом и часто пропускал занятия.

На следующий день Дима в школе не появился. Не пришел он и через день. И через неделю. А на десятый день, во время урока, который вел Макаренко, в класс зашел отец Димы и сказал:

— Сегодня ночью мой мальчик умер. Я пришел сказать вам об этом и еще спросить: зачем вы поставили его на последнее место? Зачем вы обидели мальчика, которому оставалось всего десять дней жизни? Это вы, Антон Семенович, нехорошо поступили… Я знаю, что он все равно бы умер, но зачем было причинять мальчику ненужные страдания?

Учитель стоял бледный как полотно. Класс молчал. Антону Макаренко было 19 лет. Он второй год преподавал в железнодорожном училище города Крюкова и после этого случая никогда не пытался классифицировать детей по оценкам.

Через 13 лет Макаренко создаст свою собственную педагогическую концепцию, а через 80 его имя включат в список величайших педагогов мира, наравне с Марией Монтессори и Иоганном Песталоцци.

Граф Антошка Подметайло

Антон очень рано заговорил, а вот ходить начал только в полтора года и только после того, как приятели его отца сделали ему ходунки на рамках. Примерно до восьми лет он был очень болезненным ребенком — постоянно простужался, страдал флюсами, ячменями на глазах и карбункулами на шее. Его насморк стал хроническим и остался с ним на всю жизнь.

Когда Антону было 11 лет, семья переехала в небольшой город Крюков, расположенный недалеко от культурного центра — Кременчуга. В Крюкове построили современное железнодорожное депо — у отца появилось много работы, он стал неплохо зарабатывать. Макаренко снимали несколько комнат в доме некоего гражданина Мухи — рядом с мастерскими.

Самый образованный человек в Крюкове

Молодой учитель Макаренко интересовался историей, философией, социологией, астрономией, естествознанием и художественной критикой. Впрочем, для педагога того времени подобное разнообразие интересов было скорее нормой: в начале XX века за каждым преподавателем в системе начального и среднего образования закреплялся класс, и он вел там все предметы, кроме Закона Божьего. Из художественной литературы Антон больше всего ценил книги Максима Горького, Леонида Андреева и Кнута Гамсуна.

По окончании института в 1917 году Антона Семеновича назначили инспектором родного Крюковского училища. Туда же он устроил брата. Виталий, офицер царской армии, который несколько лет провел на фронте и был четырежды ранен, не мог найти работы после того, как к власти пришли большевики. С 1917 по 1919 год он преподавал в училище спорт, рисование и математику.

Власть на Украине менялась каждые два месяца: за большевиками приходили немцы, за немцами снова большевики, потом петлюровцы, потом антоновцы, потом григорьевцы. С продуктами было плохо: не хватало ни масла, ни хлеба, ни сахара. Ничего было нельзя купить, только поменять: пальто, сапоги или простыню на муку или сало.

Но пчел не было, потому они дорого стоили, фруктовые деревья были дикие — и в конце концов все стали огородниками

В целом инициатива создания трудовой коммуны оказалась не слишком перспективной: дети не понимали, зачем им работать на общественных огородах, когда у них были свои. С грядок кое-как собрали один урожай и раздали овощи учителям и родителям. Все инициативы, опробованные в училище за эти два года, Антон с гораздо большим успехом внедрил в колонии имени Горького через несколько лет. Уже без брата.

В июне 1919 бывший белый офицер Виталий Макаренко перестал ночевать дома — прятался в саду при училище. В начале июля к нему в сад прибежала жена и сказала, что сегодня ночью его планируют арестовать и расстрелять. Не имея выбора, он вступил в Добровольческую белую армию и провоевал в ее составе еще полтора года.

В ноябре 1920 Виталий Макаренко эвакуировался из Крыма в Константинополь, оттуда в Болгарию и в конце концов осел в Париже. Сначала играл на скрипке в ресторанах, а потом стал фотографом, открыл собственное ателье, немного разбогател и за одну из своих работ даже получил приз на международной выставке. Но потом проиграл свое небольшое состояние в казино в Монте-Карло и умер в 1983 году в доме престарелых на юге Франции, на 44 года пережив своего знаменитого брата.

Начальником одной из таких колоний стал 32-летний Антон Макаренко. У него в команде было трое учителей (из них две женщины) и один завхоз. У него в распоряжении было наполовину разрушенное здание, продуваемое всеми ветрами, несколько мешков ржаной муки и револьвер с одним набором патронов. Антон Семенович был невысок и склонен к болезням, как и в юности. С возрастом у него проявились признаки порока сердца, переданного по наследству по материнской линии. Несмотря на регулярные внезапные обмороки и круглосуточный стресс, он выкуривал по четыре пачки папирос в день. Он не умел стрелять и обращаться с оружием. И всю жизнь мечтал о том, что станет великим русским писателем. Таким, как Горький.

Карабанов: Семен Калабалин

Бывший бандит, грабитель Карабанов (в жизни — Семен Калабалин) стал одним из самых известных воспитанников Макаренко. Он продолжил дело учителя: после рабфака вернулся в Горьковскую колонию воспитателем.

В 30-е годы Калабалин был арестован по ложному доносу, но вскоре освобожден, не в последнюю очередь из-за заступничества учеников, дежуривших под окнами тюрьмы.

Во время Великой Отечественной Семен Калабалин попал в разведку, был пленен. Несколько раз пытался бежать и выжил лишь чудом.

Всю жизнь Семен Калабалин посвятил педагогике, воспитанию трудных подростков. Он возглавлял несколько детских домов, написал ряд статей и автобиографию, получил звание заслуженного учителя РСФСР.

Бурун: Григорий Супрун

После колонии Григорий Супрун поступил на рабфак, затем в технологический институт. В годы войны бывший колонист трудился инженером танковой бригады. Оп принимал участие в Курской и Сталинградской битвах, освобождал Прибалтику и Кенигсберг. После Победы Супрун вернулся на родину, в Харьковскую область, где прожил остаток жизни.

Воспитанники колонии им. Горького с А. М. Горьким (на переднем плане) и А. С. Макаренко (на заденем плане)

Воспитанники колонии им. Горького с А. М. Горьким (на переднем плане) и А. С. Макаренко (на заденем плане)

Братья Жевелий: Александр и Дмитрий Чевелий

Круглые сироты, братья Жевелий (Александр и Дмитрий Чевелий) попали в колонию подростками. Они стали одними из самых ярких колонистов, юными помощниками Макаренко.

В годы войны Александр и Дмитрий сражались с врагом в воздухе. Александр пилотировал самолеты. Дмитрий выучился на штурмана и отдал жизнь в боях за Мурманск.

Задоров: Павел Архангельский

Павел Архангельский выучился на инженера-гидролога, работал на стройке Волго-Балтийского канала, в годы войны возглавлял саперную роту, получил множество наград. После Великой Отечественной Архангельский жил и работал в Куйбышеве (Самара).

Лапоть: Николай Лапотецкий

После учебы в трудовой колонии Лапотецкий поступил на рабфак, работал в Полтаве, затем был призван на фронт. Он защищал родину на передовой, в стрелковом полку Красной армии. Был тяжело ранен, получил инвалидность. Остаток жизни Николай Лапотецкий прожил в Москве.

И другие

Братченко (Антон Браткевич) стал офицером, командовал эскадроном, сражался с фашистами в Закавказье. Кудлатый (Денис Горгуль) был председателем колхоза, в годы Великой Отечественной — членом партизанского отряда. Таранец (Федор Таранец) возглавлял стрелковое отделение, участвовал в боях за Минск. Георгиевский (Григорий Андриевский) выучился на врача, служил фельдшером. Все эти мужественные люди не вернулись с войны.

Вершнев (Николай Шершнев) всю жизнь проработал доктором в Комсомольске-на-Амуре, трудился главврачом городской больницы. Соловьев (Антон Соловьев) выучился на электрика, в годы войны был замполитом комендатуры гарнизона, участвовал в конфликте с Японией, а после Великой Отечественной вернулся в профессию. Нисинов (Дмитрий Анисимов) стал пилотом военных самолетов, работал летчиком-испытателем.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное!


Криптографическая защита информации

Основные принципы криптографической защиты информации
Понятие криптографии
Понятия о симметричных и асимметричных криптосистемах
Понятие криптоанализа
Аппаратно-программные криптографические средства защиты информации

Асимметричные криптосистемы
Концепция криптосистемы с открытым ключом
Однонаправленные функции
Криптосистема шифрования данных RSA
Аутентификация данных и электронная цифровая подпись
Алгоритм цифровой подписи RSA

Симметричные криптосистемы
Понятие о симметричной криптосистеме
Шифры перестановки
Шифры сложной замены
Одноразовая система шифрования
Шифрование методом гаммирования
Стандарт шифрования данных DES

Вредоносные программы

Вредоносные программы и компьютерные вирусы
Основные понятия
Способы распространения вредоносных программ
Операционная система. Уязвимости и заплаты
Последствия заражений вредоносной программой
Классификация вредоносных программ
Примеры угроз безопасности информации реализуемых вредоносными программами
История компьютерных вирусов
Ответственность за написание и распространение вредоносных программ

Основы борьбы с вредоносными программами
Самостоятельная диагностика заражения вредоносными программами
Основы функционирования антивирусного программного обеспечения
Комплексные средства антивирусной защиты

Информационная безопасность в глобальных сетях

Типовые удаленные атаки в глобальных компьютерных сетях
Понятие типовой удаленной атаки
Классификация удаленных атак
Типовые удаленные атаки и механизмы их реализации
Анализ типовых уязвимостей позволяющих реализовать успешные удаленные атаки


Обеспечение безопасного взаимодействия в глобальных компьютерных сетях
Аутефекация и управление сертификатами
Протокол конфиденциального обмена данными SSL
Обеспечение безопасности беспроводных сетей
Обеспечение безопасности электронной почты

Информационная безопасность в операционных системах и программном обеспечении

Средства управления безопасностью в архитектуре операционных систем Windows
Средства управления безопасностью
Основные компоненты системы безопасности

Обеспечение безопасности в операционных системах Windows 2000/XP И Windows 2003 Server
Настройка системы Windows 2000/XPpro
Особенности настройки Windows 2003 Server
Управление пользователями
Аудит системы

Использование службы каталогов и групповых политик в Windows 2000/XP И Windows 2003 Server
Служба каталогов Aсtive Directory
Групповая политика и безопасность

Основы безопасности операционных систем семейства Unix
Настройка системы
Настройки паролей
Контроль доступа к файлам
Доступ через корневую учетную запись
Защита от переполнения буфера
Управление пользователями
Управление системой
Обновления системы

Безопасность программного обеспечения
Введение в защиту программного обеспечения
Угрозы безопасности программного обеспечения
Разрушающие программные средства
Модель угроз и принципы обеспечения безопасности программного обеспечения
Элементы модели угроз эксплуатационной безопасности ПО
Основные принципы обеспечения безопасности ПО на различных стадиях его жизненного цикла
Методы и средства анализа безопасности ПО

Читайте также: