Медработник рассказала школьникам о вирусах и бактериях

Обновлено: 18.04.2024

2 сентября, в рамках Всероссийского открытого урока здоровья, школы Калининградской области посетили санитарные врачи. Специалисты регионального управления Роспотребназора в доступной форме рассказали учащимся о новой коронавирусной инфекции, о причинах введения особого режима работы школ в новом учебном году и о том, как избежать заболевания и защитить себя и своих близких.


Как правильно мыть руки? В гимназии №22 Калининграда показала Светлана Ошник, заместитель начальника отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Калининградской области.


С 1 сентября все школы региона начали свою работу в очном формате с учётом санитарных требований, соблюдение которых позволит безопасно посещать учебные заведения. В школах проводится термометрия, уборка с использованием дезинфицирующих растворов, введен ступенчатый график с разным временем начала занятий, за каждым классом закреплен отдельный кабинет.


Почему коронавирус получил такое название? В лицее №5 г. Советска рассказала Наталия Белоусова, главный санитарный врач в Неманском, Славском районах и г. Советске.


Как работает вакцина против гриппа? В школе №5 г. Светлого объяснил Станислав Гайфулин, главный санитарный врач в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе.


Как коронавирус попадает в наш организм? Жанна Молчанова, ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Калининградской области рассказала в школе №29 Калининграда.


Как от коронавируса защищает маска? В лицее №17 Калининграда объяснил Александр Васильев, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Калининградской области.


С наступлением холодного периода времени года резко возрастает число заболевших гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ).

Подсчитано, что в среднем ежегодно гриппом заболевает каждый десятый взрослый и каждый третий ребенок. При этом наряду с легкой и среднетяжелой формами, заканчивающимися выздоровлением, у части больных возникают осложнения, приводящие к летальному исходу. По данным ВОЗ, каждый год во время вспышек гриппа в мире заболевает около 15% населения, 250-500 тысяч из них умирают. У больных с сопутствующими сердечно-сосудистыми заболеваниями, патологией органов дыхания в период эпидемии смертность в десятки раз выше, чем в группе здоровых людей.

Вместе с тем, осложнения после гриппа возникают не только у лиц, входящих в группу риска, но и у молодых, до того здоровых людей. Каждая вспышка гриппа наносит существенный ущерб здоровью населения и экономике соответствующего региона и страны.


Осложнения гриппа возникают у 10-15% заболевших, чаще в группе риска, к которой относятся пожилые люди. В эту же группу эпидемиологи относят беременных, пациентов с бронхиальной астмой и другими хроническими заболеваниями легких, сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, болезнями печени, почек.

По данным российских и зарубежных исследователей, все осложнения гриппа можно разделить на две группы: состояния, непосредственно обусловленные действием вируса гриппа (например, вирусное поражение легких, отек головного мозга и т.д.), а также вторичные осложнения гриппа, к числу которых относится и декомпенсация сопутствующих хронических заболеваний (обострение бронхиальной астмы, хроническая обструктивная болезнь легких, хроническая сердечная недостаточность, заболевания печени, почек и т.д.).

Что же такое грипп?

Грипп – чрезвычайно заразная вирусная инфекция с воздушно-капельным и контактно-бытовым механизмами передачи.

Важной особенностью вирусов гриппа является их способность видоизменяться. Ежегодно они мутируют и появляются новые варианты вирусов. В нынешнем эпидсезоне актуальны три штамма вируса – А /Боливия/ (H1 N1 ), А/Швейцария/ (H3 N 2), а также В/Пхукет,.

grprof3.jpg

Кто заболевает гриппом?

Восприимчивость населения к гриппу очень высока, во многом она зависит от степени изменения вирусов. При появлении нового варианта вируса население оказывается не защищенным. Заболевание очень быстро распространяется, особенно среди групп риска (детей и лиц, страдающих хроническими заболеваниями), резко возрастает угроза развития тяжелых форм инфекции и летальных исходов.

Как происходит заражение гриппом?

Источником гриппозной инфекции является больной человек, наиболее заразный в течение трех-пяти дней болезни. Массовому распространению гриппа способствуют больные легкими и стертыми формами заболевания, особенно лица, небрежно относящиеся не только к своему здоровью, но и к возможности заражения окружающих. С частицами слизи из дыхательных путей при кашле, чихании и разговоре вирус может рассеиваться на несколько метров от больного.

В воздушной среде его жизнеспособность сохраняется несколько часов.

Возможна также передача инфекции через предметы домашнего обихода, соски, игрушки, белье.

После перенесенного гриппа формируется стойкий иммунитет к вирусу, который вызвал заболевание. Повторные заболевания обусловлены заражением вирусами новой разновидности.

Типичные симптомы гриппа:

боли в мышцах, суставах, в животе, в глазных яблоках, слезотечение;

слабость и недомогание.

Больной ощущает затруднение носового дыхания. Отмечается также першение в горле, саднение за грудиной, сухой болезненный кашель. В тяжелых случаях могут появиться носовые кровотечения, судороги, кратковременная потеря сознания.

grprof6.jpg

Как защитить себя от гриппа?

Основной мерой специфической профилактики гриппа является вакцинация.

Она осуществляется вакциной, содержащей актуальные штаммы вирусов гриппа, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения на предстоящий эпидсезон.

ВАКЦИНАЦИЯ рекомендуется всем группам населения, но особенно показана контингентам из групп риска: детям, начиная с 6 месяцев, людям преклонного возраста, страдающим хроническими заболеваниями, медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания, транспорта. Вакцинация проводится не позднее, чем за 2-3 недели до начала эпидемического подъема заболеваемости.

Оптимальное время для вакцинации – октябрь, ноябрь.

Чтобы привиться против гриппа бесплатно, необходимо обратиться в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения по месту прикрепления с паспортом и полисом ОМС.

Привиться можно и в негосударственных медицинских центрах за счет средств предприятий и граждан по программе ДМС (добровольного медицинского страхования).

В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:

избегать контактов с чихающими и кашляющими людьми;

после контакта с лицами, имеющими признаки простудного заболевания, в целях экстренной профилактики гриппа и ОРВИ применять капли интерферона в нос;

сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;

регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук;

осуществлять влажную уборку, проветривание и увлажнение воздуха в помещении;

вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность).

Что делать, если Вы заболели гриппом?

Следует остаться дома и немедленно обратиться к врачу. Именно он должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее Вашему состоянию и возрасту. Необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача: своевременно принимать лекарства и соблюдать постельный режим во время болезни, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.

Большинство заболевших выздоравливают в течение 1-2 недель, но иногда течение гриппа и других острых респираторных инфекций может осложниться и закончиться крайне неблагоприятно.

Для предупреждения распространения инфекции больного следует изолировать от здоровых лиц (желательно выделить отдельную комнату). Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать, предметы обихода, а также полы протирать дезинфицирующими средствами. Общение с больным, по возможности, следует ограничить. При уходе за больным гриппом следует использовать медицинскую маску (марлевую повязку).

Самолечение при гриппе недопустимо!

Только врач может поставить диагноз и назначить лечение!


Как правильно чихать и кашлять? Почему нужно мыть руки с мылом? Зачем соблюдать дистанцию, когда заболел? Ответы на эти вопросы могут быть очевидны для вас и совсем непонятны для детей. Сейчас самое время обсудить это. Специально для родителей и преподавателей мы собрали увлекательные способы объяснить детям, чем опасны некоторые вирусы и бактерии и как защититься от них. Внутри статьи — 4 эффектных опыта, 6 музыкальных видео и 1 сказка. Изучайте вместе с ребенком и будьте здоровы!

Что такое вирусы и бактерии?

— Познакомить с персонажем

Распечатайте картинку из интернета, нарисуйте ее сами или возьмите игрушки, чтобы познакомить ребенка с персонажем. Обязательно упомяните, что вам пришлось воспользоваться волшебным увеличительным прибором — микроскопом, ведь иначе этого маленького монстра было бы невозможно увидеть. Благодаря своему размеру вирус может спокойно передвигаться среди нас, оставаясь незамеченным.

Расскажите о характере и привычках вируса. Объясните, что он сильно тянется к другим живым существам, потому что не может существовать без них. Он любит путешествовать и гостить у людей и животных, но вместо машин и самолетов использует для передвижения маленькие капли воды, которые появляются, когда мы чихаем или кашляем.

Капли какое-то время остаются в воздухе, и если мы окажемся рядом, то вирус сможет попасть к нам в гости. А иногда он поджидает нас на разных поверхностях — тех предметах, которых мы касаемся после того, как чихнули в ладонь или вытерли ей нос. Это может быть дверная ручка, телефон, стакан. Если кто-то потрогает их, когда там прячется вирус, а затем коснется рукой лица (рта, носа или глаз), он тоже заразится.

Почему это плохо, можно показать на игрушках. После визита вируса у нас повышается температура, болит голова или живот, появляется насморк. Мы начинаем чихать и кашлять, а монстр только радуется: так он сможет побывать в гостях у кого-то еще. Из-за болезни мы пропускаем много интересного, ведь нам приходится оставаться дома; мы не можем увидеть друзей, а играть совсем не хочется, потому что нет сил.

Закончите сказку словами о том, чего вирус боится. Ему страшно, что он не дотянется до человека или животного: если люди будут далеко друг от друга, попасть к ним будет сложнее. Он не любит, когда сморкаются в платок, носят маску, чихают и кашляют в сгиб локтя. Но главный враг вируса и наш защитник — это мытье рук: за 20 секунд обычное мыло сможет победить монстра.

Лексика для сказки: viruses, germs, microscope, disease, feeling sick, sneeze, cough, fever, runny nose, headache, stomach ache, tired, soap, wash, hands, eyes, mouth, spread.

— Провести eye-opening эксперимент

Лексика для эксперимента: dirty, clean, fresh, hands, bread, touch, germs.

Почему важно использовать мыло

С тем, что такое вирусы и бактерии и чем они опасны, разобрались. Следующий шаг — объяснить, почему нужно мыть руки с мылом (а не просто полоскать их в воде).

Возьмите тарелку с водой, насыпьте в нее молотого черного перца и предложите ребенку опустить туда палец. К нему тут же прилипнет перец — только представьте, насколько неприятно было бы, потрогай мы этой рукой нос, рот или глаза! Попросите обмакнуть тот же палец в чашку с жидким мылом и затем снова окунуть его в воду. Перец мгновенно отскочит от кожи, будто чего-то испугавшись.

Недавно этот эксперимент разлетелся по интернету после того, как финский отец показал его своей дочке. Попробуйте повторить опыт дома: так ребенок наверняка надолго запомнит, зачем использовать мыло.

Корица и блестки помогут вам не только показать важность мытья рук, но и наглядно продемонстрировать распространение вируса.

Предложите ребенку намазать руки лосьоном или маслом (или договоритесь об этом с родителями ученика). Посыпьте их корицей или блестками, попросите хорошенько растереть между ладонями. Объясните, что это бактерии и вирусы, которые мы обычно не видим. Пусть ребенок сделает отпечаток ладони на белом листе бумаге или попробует пожать кому-нибудь руку — так вы покажете процесс распространения вируса. Затем попросите помыть руки водой и снова коснуться чистого листа — след все еще будет довольно заметным.

Как правильно мыть руки

Тщательно мыть руки с мылом научат песни и простые танцевальные движения под них. Во-первых, длительность припевов поможет убедиться, что вы мыли руки не меньше 20 секунд. Во-вторых, так ребенок не пропустит места, о которых обычно забывает — запястья, кожу под ногтями и между пальцами. А еще песни можно использовать для разминки и запоминания новой лексики — в общем, сплошная польза.

Мы собрали несколько роликов — выбирайте на свой вкус и повторяйте слова и движения вместе с ребенком!

Handwashing dance from Vietnamese dancer, Quang Đăng (просто посмотрите ролик с 20-й секунды — лично нам самим захотелось выучить танец и мыть руки только так!).

PPAP-2020 | Pikotaro — новый хит от автора песни Pineapple-Pen и, наверное, лучшая демонстрация движений, которые нужно выполнять, чтобы избавиться от всех бактерий.

Как правильно чихать и кашлять

Песни и танцы также помогут ребенку запомнить, как именно прикрывать рот, когда кашляешь или чихаешь. Включите песню и во время припева показывайте необходимые движения — прячьте лицо в сгиб локтя или платок.

Почему нужно соблюдать дистанцию

Чтобы научить держать дистанцию и наглядно продемонстрировать ее смысл, воспользуйтесь пульверизатором. Брызните из него водой, находясь недалеко от ребенка (или попросите об этом родителя ученика). Затем отойдите и повторите то же самое. А после спрячьте пульверизатор в сгиб локтя так, будто прикрываете чих, и брызните еще раз.

Обсудите с ребенком, что произошло: почувствовал ли он капли? Когда их было много, а когда — мало? Объясните, что вирусы, как и капли воды, распространяются в пространстве, пока мы говорим, кашляем, чихаем. Именно поэтому особенно важно соблюдать дистанцию и прикрывать рот локтем, платком или маской, чтобы обезопасить себя и других.

Увлекательная техника безопасности для детей: 5 шагов для борьбы с вредными микробами

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование у детей знаний, умений, навыков здорового образа жизни.

- формирование у детей знаний как возникают болезни;

- развитие умений у детей как вести себя во время болезни;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

- иллюстрации и изображения рисунков

Ход занятия:

Водная часть.

Как вы думаете, что это? (показ рисунка - капелька воды, увеличенная под микроскопом)

Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде - в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазами их не рассмотреть, для этого нужен специальный прибор - микроскоп.

2. Основная часть.

Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть среди них существа крупнее - бактерии, а есть и совсем уж мелкие - вирусы.

Многие микробы полезны, например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения. Молочнокислые бактерии превращают молоко в хорошо известные вам продукты. Если оставить в тепле некипячёное молоко, через несколько часов получится вкусная простокваша - это поработали молочные бактерии. С помощью этих бактерий можно приготовить ряженку, кефир, сыр.

В организме человека тоже обитают микробы, без них пища не могла бы перевариться.

Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные болезни.

А как же возбудители болезней попадают в организм? (дети рассматривают иллюстрации)

Микробы попадают в организм человека через немытые руки, овощи и фрукты, от животных - собак или кошек.

Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы сильны. Проникнув в тело человека, они могут сразу вызвать болезнь, часто очень тяжёлую.

Врачи разных стран много трудились для того, чтобы научиться лечить и предупреждать тяжёлые инфекционные болезни. Теперь каждому здоровому ребёнку делают прививки. Кто знает, какие прививки делают детям?

Ответы детей: Против кори, полиомиелита, туберкулёза, гриппа и др.

Взрослым тоже делают прививки (например, во время эпидемий).

Что такое прививка?

Ребёнок: Это укол с лекарством.

Прививка - это введение в организм здорового человека особого вещества - вакцины. Вакцины обычно делают из крови переболевших этой болезнью животных.

Другие микробы, попав в организм, не сразу начинают действовать. Они как бы затаиваются и ждут своего времени. Например, в организме человека обычно находится большое количество бактерий, которые могут вызвать ангину, а человек этот ангиной не заболеет, если он закалён, если его организм хорошо сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как бактерии легко проникают внутрь слизистой оболочки — и горло воспаляется.

А теперь подумаем, отчего ослабевает организм?

Как вы думаете, чем могут заболеть дети и взрослые?

Ответы детей: Когда человек курит, не занимается спортом, много работает и мало отдыхает, много кушает.

Болезни возникают не только из-за бактерий и вирусов. Есть много и других, неинфекционных болезней.

Один из самых главных сигналов, что человек заболел - боль. Это очень важный сигнал. Представьте себе, что было бы, если мы не чувствовали боли? Боль предупреждает человека, что нужно лечиться? Конечно, хочется поскорее избавиться от боли, человек спешит принять лекарство. Боль может пройти от таблетки, но обычно это облегчение бывает временным и боль снова начинает подавать сигналы. Ведь дырку в зубе, например, не залечишь таблеткой, да и ангина не пройдёт от болеутоляющего лекарства. Поэтому нужно искать причину боли. Лучше всего это сделает врач, он же и назначает подходящее лечение.

Ещё один важный признак болезни - повышенная температура.

Скажите, а какая температура тела человека считается нормальной?

(ответы детей: 36,6 градусов)

Нормальная температура тела человека - не выше 37 градусов. Более высокая температура - уже сигнал о возможной болезни. Случается небольшое повышение температуры, когда человек попадает в непривычные для него условия. Но, обычно повышение температуры говорит о том, что внутрь тела попала инфекция и организм начал с ней схватку. Большинство болезнетворных бактерий и вирусов погибает при повышенной температуре. Поэтому не надо спешить сбить температуру лекарствами. Лучше всего это сделает врач, он же и назначает подходящее лечение.

Кто же нас лечит? Какой врач?

Вопрос-ответ:

кто лечит зубы? (стоматолог)

кто лечит заболевания кожи? (дерматолог)

кто делает операции? (хирург)

кто проверяет зрение и назначает носить очки? (окулист)

кто лечит ухо, горло, нос? (отоларинголог)

какой врач стучит по коленке и назначает пить валериану? (невропатолог)

какой врач слушает сердце, измеряет давление? (терапевт)

как называется детский врач? (педиатр)

Как вести себя во время болезни?

Ответы детей: Соблюдать постельный режим, сообщить взрослому о том, что болит.

Если у вас появились признаки болезни: болит голова, горло или ухо, чувствуете озноб или жар, вдруг испортилось настроение, пропал аппетит, не хочется ни гулять, ни играть — то, скорее всего, вы заболели.

А что делать, если никого нет дома?

Ребёнок: Позвать на помощь старших: позвонить кому-нибудь из взрослых. Измерить температуру, при высокой температуре вызвать врача.

Как помочь больному до прихода врача?

(Ответы детей, помощь воспитателя)

Если больного знобит:

тепло укутать больного, надеть шерстяные носки;

дать тёплое питьё (чай с малиной).

Если у больного жар:

положить на голову больного холодный компресс;

чаще проветривать комнату;

давать чаще питьё;

если больной сильно потеет, чаще менять ему бельё;

при очень сильной температуре (39 градусов и выше) можно сделать обтирание тела смесью воды, спирта и уксуса.

Любому больному нужен покой. Первыми признаками многих инфекционных болезней бывают боль в горле, кашель и насморк.

Что делать в этих случаях?

(Ответы детей, помощь воспитателя)

не делать того, что может ухудшить самочувствие;

постараться облегчить своё состояние: полоскать горло, сделать горчичную ванну для ног, лечь в постель, чаще проветривать комнату;

Лекарства - наши спасители и помощники в болезнях. Но, обращаться с ними надо умело. Ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Такие случаи бывали.

Твёрдо запомните несколько правил:

не принимайте никаких лекарств самостоятельно. Лекарство прописывает врач, а дают его тебе старшие. Поэтому не ищите подходящую таблетку;

прежде чем принимать лекарство, нужно проверить срок его годности. Он указан на упаковке;

дома лекарства должны храниться в специально отведённом месте — домашней аптечке.

Есть лекарства, которые могут вызвать аллергию. Что это такое?

(Ответы детей, помощь воспитателя)

Аллергия - это болезненный ответ организма на воздействие некоторых веществ.

Признаками аллергии могут быть кашель, чиханье, головокружение, покраснение глаз, сыпь на теле, зуд, отёки. Аллергию может вызвать не только лекарство, но также пыльца растений, укус насекомого, шерсть животного, пища и многое другое. Но, лекарственная аллергия наиболее опасна. Ведь она ухудшает состояние уже больного человека. Поэтому запомните:

Если у вас есть аллергия на какие-то лекарства, обязательно предупредите врача. Врач подберёт для вас то, лекарство, которое не вызовет аллергии.

1. У меня часто болит голова.

2. У меня не редко бывает насморк.

3. Иногда у меня болит ухо.

4. У меня больные зубы.

5. У меня часто болит живот.

6. Иногда у меня болит голова.

7. Нередко меня тошнит.

8. У меня часто бывает понос.

9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

10. Каждый год я болею гриппом.

11. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

12. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.

Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту. Соблюдайте, ребята, правила здорового образа жизни.

В здоровом теле - здоровый дух!

Здоровье – лучшее богатство!

Здоровью – цены нет.

Здоровье и за золото не купишь!

Было бы здоровье, а остальное приложится.

- обобщили и закрепили элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Список используемой литературы:

Г.К., Зайцев, А.Г. Зайцев - Твое здоровье. Укрепление организма. – С.-Пб: 1998 г.

- Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– СПб: 1999 г.

- З.Я.Рез. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.:– М.: 1990 г.

- Н.В. Елкина. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: 1997.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: В период пандемии врачи призывают соблюдать защитные меры: носить маски, перчатки в общественных местах, соблюдать дистанцию, тщательно мыть руки. Кто –то соблюдает эти меры, а кто-то говорит, что все это бесполезно, а носить маски даже вредно. Так помогают ли защитные меры снизить риск заражения опасным вирусом или нет?

Сейчас наша жизнь резко изменилась. Появились различные ограничения: самоизоляция, масочный режим, соблюдение дистанции. Всему виной – коронавирус. Взрослые постоянно обсуждают эту тему, и я захотела узнать:

что это за вирус?

можно ли защититься от него?

Так появилась тема моего исследования.

Узнать, что такое коронавирус.

Провести опрос в группе.

Изготовить антисептик в домашних условиях.

Объект исследования – меры предосторожности

Предмет исследования –маска, перчатки, соблюдение дистанции, мыло

Гипотеза исследования:

Могут ли меры предосторожности снизить риск заражения опасным вирусом?

Методы исследования:

Чтение познавательной литературы

Изучение ресурсов интернета

2. Основная часть.

3. Практическая часть

Я продемонстрировала ребятам ряд экспериментов.

Защищает ли нас маска? Сначала, я подышала на зеркало и увидела, что оно запотело. Потом надела маску, подышала на зеркало, оно не запотело.

Вывод: можно сделать вывод, что маска снижает количество мелких капелек с вирусами, которые выделяют больные.

Защищает ли нас соблюдение дистанции? Я брызнула водой из пульверизатора на ребят с близкого расстояния, они почувствовали на себе капельки воды, потом брызнула с расстояния 2 метра, капельки воды не долетели до ребят.

Вывод: соблюдении дистанции помогает защититься от вирусов.

Защищает ли нас мыло? Я испачкала руки в муке, как будто это вирусы. Потом тщательно помыла руки с мылом. Вся мука смылась.

Вывод: мытье рук с мылом защищает нас от вирусов и бактерий.

Вывод: Перчатки хорошо справляются с защитой от бактерий и вирусов.

Итак, моя гипотеза подтвердилась.

Провела с ребятами повторный опрос. (Приложение 2).

Результат: повторный опрос показал, что почти все ребята стали пользоваться защитными мерами.

Чтобы не заболеть, необходимо соблюдать меры предосторожности:

Носить маску и перчатки, меняя их по мере необходимости;

Часто и тщательно мыть руки с мылом;

Если нет возможности помыть руки, то обрабатывать руки антисептиком.

Антисептик можно изготовить своими руками. Для этого нам понадобятся три ингредиента: спирт, глицерин и перекись водорода. Спирта нальем 100 мл. К нему добавим 2 чайных ложки глицерина. Перемешаем. Добавим 2 чайных ложки перекиси водорода. Для приятного аромата можно добавить 4-5 капель эфирного масла. Все перемешиваем. Наш антисептик готов! Перельем в удобную баночку. Теперь можно пользоваться!

Читайте также: