Мероприятия по профилактике гриппа в библиотеке

Обновлено: 24.04.2024

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

-Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся!

-Улыбка продлевает жизнь. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о здоровье.

Уч-ль: -Я здоровье сберегу

Уч-ся:-Сам себе я помогу!

2.Актуализация знаний уч-ся.

При встрече люди издавна желали друг другу здоровья

- Знаете ли вы пословицы о здоровье?

На лепестках ромашки записаны первые половинки пословиц – продолжите их.

В здоровом теле - (здоровый дух)

Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)

Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)

Ум да здоровье (дороже всего)

Здоровье не купишь (его разум дарит)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)

Здоровье дороже денег, здоровым буду (и денег добуду)

Чеснок да лук ( от семи недуг)

Чистая вода ( для хвори беда)

Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.
- Так что же такое здоровье?

(Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.)

Открытие новых знаний.

Что дороже всего на свете? (здоровье)

Почему необходимо беречь и укреплять здоровье?

Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)

Как уберечь себя от простуды?

(Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и - желательно - на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.)

Вот и нам пора сделать зарядку.

-На зарядку становись!

- правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие

витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.

(фрукты и овощи лежат в кругу .дети ,отгадав загадку, вешают фрукт на дерево)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет . ( Банан)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - . (Киви)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет . (Красная и черная смородины)

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

-Ребята, а как вы думаете, почему и лук и чеснок я почистила? (выделяют летучие эфирные масла-фитонциды)

Закаливание.

-Расскажите, какие способы закаливания вы знаете.


Правила закаливания

Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания - это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.

Делайте обтирание постоянно каждый день.

Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.

Наш первый шаг к закаливанию-

И вот сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним способом профилактики простуды –точечным массажем. Научитесь сами , расскажите научите своих родителей.

Учитель: Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот послушайте!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Уч-ль: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

V I II Итог занятия.

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Для здоровья необходимы пять условий: физические нагрузки, закаливание, время и умение отдыхать, правильное питание и пятое - счастливая жизнь. Говорят, что здоровье - счастье уже само по себе. И поэтому, будьте здоровы!

19 сентября с лекцией о комплексной профилактики ОРВИ перед учащимися 11 класса Думиничской СОШ №3 выступила библиотекарь Районной библиотеки Картышова Ирина Анатольевна. Свою беседу она сопровождала показом презентации и книжной выставкой. Ребята активно вступали в беседу. Многие не делают прививки, так как потом часто болеют. Дневной сон 40-60 минут очень полезен, но, к сожалению, сегодняшнему старшекласснику из-за загруженности, нет на него времени. Присутствовало 18 человек.

19 сентября в Думиничской СОШ №2 на станции Думиничи библиотекарь Поселковой библиотеки Кудакова Раиса Алексеевна провела с учащимися начальных классов и учителями беседу по гриппу. По ходу мероприятия ребята задавали вопросы о прививках, о правильном питании, о занятиях физкультурой и часах отдыха. Присутствовало 25 человек.

19 октября работники культуры Которской библиотеки и ДК Алексаночкина Валентина и Котовская Оксана провели в школе мероприятие по гриппу. Присутствовало 10 человек.

22 октября в Сягловской библиотеке была проведена лекция по профилактике гриппа, с женщинами и детьми. В ходе беседы с помощью презентации они узнали о путях его распространения и мерах профилактики. Ребята, которые присутствовали на мероприятии, поставили перед собой цель – быть здоровыми, для этого они будут регулярно и тщательно мыть руки с мылом, одеваться по погоде, заниматься спортом и кушать больше овощей и фруктов, содержащих витамины.

27 октября библиотекарь Будской библиотеки Пирогова Анастасия с учащимися провела мероприятие по гриппу. В конце встречи совместно с директором Паликского ДК была проведена игровая программа.


Библиотекарь Ранга С.И. беседует о гриппе с жителями д. Сяглово


Библиотекарь Будской библиотеки Пирагова А. ведет беседу о гриппе с учащимися



Библиотекарь Которской библиотеки Алексаночкина В.И. и директор Которского ДК Котовская О. провели беседу по гриппу с учащимися Которской СОШ

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

внеклассного мероприятия

Боровских Александра Александровна

Цель: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

- Дать знания о симптомах простуды и гриппа, профилактике и лечении этих заболеваний.

- Развивать внимание к своему здоровью.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы:

1) Карточки с пословицами.

2) Зубчик чеснока.

3) Ленты атласные.

4) Пластиковый контейнер от Киндер яйца.

5) Памятки о профилактике гриппа.

Вопрос : - Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание).

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались, но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. И были здоровы.

- Давайте сейчас немного поиграем!

- На бумаге записана первая половина пословицы, вам нужно её продолжить…

В здоровом теле… (здоровый дух)

Голову держи в холоде… (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи… (закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту –… (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Дети высказываются на тему:

Когда я здоровый… (какой и что делаю)

Когда я больной… (какой и что делаю)

Постановка учебной задачи.

2. Введение в тему

По прогнозам медиков, пик эпидемии гриппа наступит через несколько недель. Это означает, что у нас ещё есть время подготовиться к удару инфекции. Грамотная профилактика гриппа - уже половина победы.

Вы уже поняли, что речь сегодня пойдет о ГРИППЕ.

Педагог: - Что такое грипп? - острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа; входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ); Известен с конца XVI века; В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьёзным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания.

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы.

Ежегодно в мире заболевают гриппом 1,2 млрд. человек, то есть 20% населения земного шара. Более 500 тыс. из них умирают. В самых крупных эпидемиях последних ста лет погибло: в 1955 году - 2 млн. человек, в 1968−м - 1 млн., в 1918−1920 годах, при известном испанском гриппе, - более 40 млн.

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

• Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

• Десять шагов против гриппа.

( ребятам выдаются карточки, каждый вытягивает и зачитывают свою )

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет ещё и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а ещё укрепляют организм, потому что содержат витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того, чтобы всё это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги своё здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки

• Что делать, если ты уже заболел?

При первых же признаках заболевания немедленно обратись к школьному врачу или медсестре. Они измерят температуру и при необходимости отправят домой.

1. Не посещать школу.

2. Лечь в постель.

3. Измерить температуру.

4. Вызвать врача на дом - только он сможет назначить правильное лечение!

5. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с мёдом.

6. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

7. Снижать температуру с помощью обтирания холодной водой с добавлением уксуса.

8. Ходить всем членам семьи в масках. Ёе проглаживать через два часа.

9. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

Педагог: - Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

- Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись (прыгают).

- Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей (прыгают).

- Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом (хлопают).

- Надо лечь в постель (хлопают).

- Если заболел, ешь мороженое (прыгают).

- Принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке (прыгают).

- Принимай лекарства, назначенные врачом (хлопают).

- Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру (хлопают).

- Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны (прыгают).

- Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был (прыгают).

• Чесночный кулон – это модно.

- А сейчас мы с вами смастерим очень модный кулон, который нас спасёт от гриппа. (Мастер-класс как сделать кулончик из пластиковой упаковки от Киндер-сюрприза, ленточки и зубчика чеснока).

Показ видеоматериала по теме.

Решение проблемных ситуаций.

Педагог: - Ребята, а что полезного узнали вы сегодня на классном часе? Пригодятся ли в жизни полученные знания? Расскажете ли вы дома о том, что нового узнали сегодня по профилактике гриппа?

- Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья! (Раздаю памятки).

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Урюпинский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения “Волгоградский медицинский колледж”

Методическая разработка

устного журнала по теме:

Профилактика гриппа – залог здоровья всех

(рубрика – “Твое здоровье”)

hello_html_m79a1a3c5.jpg

Разработчик:

Ивонина Татьяна Викторовна,

преподаватель высшей квалификационной категории

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО №2

(протокол № ___ , дата_________ )

Председатель УМО __________

Профилактика гриппа – залог здоровья всех… : Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по профилактике гриппа/ Т.В. Ивонина, - Урюпинск: Урюпинский филиал ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, 2017.- с.

Рассмотрено и утверждено на заседании УМО № 2

Рассмотрено и утверждено

на заседании Методического совета

Урюпинского филиала ГАПОУ

“ Волгоградский медицинский колледж”

Протокол № от ________20__

Протокол № от _____________20___

Председатель: начальник учебного отдела

Методическая разработка предназначена для проведения открытого внеаудиторного мероприятия по профилактике гриппа на тему “ Профилактика гриппа – залог здоровья всех” со студентами групп нового набора УФ ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, учащимися образовательных учреждений городского округа г. Урюпинск с целью расширения здоровье сберегающего пространства молодежи.

Самым распространённым видом ОРВИ является грипп. Каждый год в нашу страну приходит эпидемия гриппа и ей болеет огромное количество человек. Особенно печально, когда данным недугом страдают дети, ведь именно у них данное заболевание протекает наиболее тяжело и может вызвать различные осложнения.

Студенты-волонтеры Урюпинского филиала ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, в рамках работы кружка профилактики заболеваний и санитарно-гигиенического образования населения, много лет занимаются этой темой, проводя регулярные мероприятия по профилактике гриппа в образовательных организациях городского округа г. Урюпинск среди учащихся различных возрастных групп. Данная деятельность является весьма плодотворной, так как социальное партнерство стало неотъемлемой частью реализации расширения здоровье сберегающего пространства подрастающего поколения, а так же, успешной основой формирования общих и профессиональных компетенций будущих выпускников.

Материал, используемых для проведения устных журналов, ранее готовился в ходе работы кружка, а далее, рецензировался представителями практического здравоохранения. В 2017 году нами был использован информационно-методический материал “Волгоградского областного центра медицинской профилактики” по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

18 сентября 2017 года волонтерская группа оформила информационный стенд в Урюпинском филиале, в результате чего ознакомиться с представленной на нем информацией смогли все желающие.

Для того, чтобы повысить уровень восприятия излагаемого материала, членами кружка была выполнена мультимедийная презентация, используемая при проведении мероприятий с обучающимися образовательных организаций.

В ходе проведенных устных журналов, были подробно освещены пути передачи вируса гриппа, факторы риска возникновения заболевания, комплекс мер специфической и неспецифической профилактики, даны подробные рекомендации по вопросам питания в период эпидемии, а так же, проведено обучение школьников правилам мытья рук.

Помимо этого, работа студентов в Школе Здоровья позволяет формировать такие общие компетенции студентов, как:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Результатом проведения данных мероприятий можно считать освоение студентами-волонтерами таких видов деятельности, как п роведение санитарно-гигиенического просвещения населения, п роведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения, о рганизация здоровье сберегающей среды, а так же, о рганизация и проведение работы Школ здоровья.

Хочется отметить, что участие студентов-волонтеров в подобных акциях, способствует воспитанию у них ценностного отношения к здоровому образу жизни, создает условия для самореализации личности студента, формирует современного конкурентоспособного специалиста в сфере здравоохранения, а так же, развивает интерес к избранной профессии.
Так же, при проведении подобного рода мероприятий, мы делаем акцент на профессиональную ориентацию школьников в вопросе выбора будущей профессии, объясняем им преимущества медицинской специальности, раскрываем возможность получения специальностей “Лечебное дело ” и “Сестринское дело” в УФ ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”.

Оснащение:

- мультимедийное сопровождение (презентация на тему “Профилактика гриппа- залог здоровья всех ”),

- памятки на темы: “Профилактика гриппа”, “Вакцинация против гриппа ”, “Профилактика острых респираторных вирусных инфекций”,

Методическая цель - продемонстрировать:

максимальное приближение ситуации к условиям профессиональной деятельности;

ИКТ с позиции здоровье сберегающей технологии;

Информирование слушателей о факторах риска возникновения заболевания и о путях передачи, мерах специфической и неспецифической профилактики.

Формирование осознания вести здоровый образ жизни.

Дать рекомендации по вопросам питания в период эпидемии.

Задачи:

Способствовать выработке ответственного отношения к здоровью будущих пациентов.

Обучение проведению профилактических мероприятий.

Совершенствование работы с аудиторией.

Стимулировать стремление к освоению и дальнейшему применению современных информационных технологий.

Расширение здоровье сберегающего пространства населения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Пути передачи вируса гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Средства специфической профилактики гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Средства не специфической профилактики гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Повышение сопротивляемости организма к гриппу и ОРВИ с помощью правильного питания.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Гигиенические меры профилактики гриппа.

Информационный рассказ с мультимедийным сопровождением.

Обучение правилам мытья рук.

Демонстрация и обучение правилам мытья рук с мультимедийным сопровождением.

Подведение итогов, выводы.

Подведение итогов занятия, советы к выполнению полученных рекомендаций.

Выяснение уровня восприятия информации.

Оценка качества проведенного мероприятия.

Анкетирование с целью выяснения качества проведения занятия.

Грипп — острое респираторное вирусное заболевание с капельным механизмом передачи, которое характеризуется острым началом, преимущественным поражением верхних дыхательных путей и общей интоксикацией. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Вирус гриппа передается:

воздушно-капельным путем – микрокапли, в которых содержится вирус, при чихании и кашле распространяются в воздухе и попадают в дыхательные пути здорового человека;

при рукопожатии, через ручки дверей, другие предметы домашнего обихода, на которые вирус попадает при кашле и чихании.

В настоящее время уровень заболеваемости ОРВИ в Волгоградской области низкий, находится на неэпидемическом уровне. Но с наступлением осеннего периода проявится тенденция к увеличению простудных заболеваний.

Большинство людей ошибочно полагают, что способны самостоятельно избавиться от болезни. Однако самолечение зачастую приводит к снятию симптомов, создавая ощущение выздоровления. Такие меры маскируют действие заболевания и создают благоприятные условия для развития бактериальных инфекций. На фоне ослабленного иммунитета активный образ жизни болеющего человека может вызвать начало развития серьёзных осложнений. Поэтому врачи крайне не рекомендуют переносить простуду на ногах. Даже при подозрении на лёгкое недомогание следует уделить достаточно внимания своему здоровью. В первую очередь это касается так называемой группы риска – детей, людей пожилого возраста, хронических больных, а также лиц, недавно перенёсших операционные вмешательства.

Уже давно всем известно, что профилактика любого заболевания лучше всякого лечения. С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты.

К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы.

Приобретенный после вакцинирования иммунитет способен оказать серьезное противостояние этой хвори. Ежегодное вакцинирование существенно снижает риск заболевания гриппом, причем существуют такие категории людей, которым необходимо в период эпидемии сохранить здоровье и не заболеть. К группе риска относятся: дети от 0 до 6 лет, взрослые люди в возрасте от 60 лет, люди с хроническими соматическими недугами, медперсонал лечебных заведений, школьники, студенты и курсанты. К особенной категории относятся беременные женщины, для которых это заболевание во втором и третьем триместре беременности протекает особенно тяжело.

Октябрь – наиболее благоприятное время для проведения прививок против гриппа, так как в этот период еще не отмечается активной циркуляции вирусов гриппа среди населения. В настоящее время в Волгоградской области продолжается проведение предсезонной вакцинации против гриппа. Для этого профилактического мероприятия в область поступило 86 240 доз вакцины. Привиться бесплатно можно в поликлинике по месту жительства или учебы.

Неспецифическая профилактика – это целый комплекс мер, в результате которых можно избежать заражения вирусами, вызывающими острые респираторные заболевания, и в том числе грипп.

Неспецифическую профилактику можно разделить на три составляющие:

Неспецифические меры, направленные на повышение сопротивляемости организма к внешним неблагоприятным воздействиям, в том числе и к гриппу, такие как закаливание, правильное питание и т.д.;

Гигиенические мероприятия, которые позволят меньше контактировать с вирусом и тем самым помогут избежать заражения;

Прием специальных лекарственных препаратов, действие которых не направлено на конкретный вирус, но которые, тем не менее, могут помочь избежать появления болезни.

Повысить сопротивляемость организма к гриппу и ОРВИ поможет правильное питание . Следите, чтобы в вашем рационе в правильной пропорции находились белки, углеводы и жиры. Пища также обязательно должна содержать нужное количество витаминов и микроэлементов.

Укрепить иммунитет можно, используя при приготовлении пищи некоторые специи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Не следует пренебрегать народными средствами профилактики — чесноком и луком. Они содержат особые вещества – фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд. Смазывайте слизистую оболочку носа масляным настоем чеснока с луком: масло в стеклянной посуде прокипятить на водяной бане в течение 30-40 мин, остудить и залить им смесь из мелконарезанных лука и чеснока, взятых в пропорции 3:1, дать настояться в течение 2 час и процедить.

К гигиеническим мерам профилактики гриппа относятся следующие:

избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом;

в местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте или в магазине носите маску, защищающую нос и рот;

чаще мойте руки с мылом или пользуйтесь антибактериальными салфетками, старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам;

не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа;

несколько раз в день по 15-20 минут проветривайте свои жилые и рабочие помещения, проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств;

пейте больше жидкости, ежедневно гуляйте на свежем воздухе.

А теперь давайте вместе с вами научимся правильно мыть руки! Повторяйте вместе с нами!

Тщательно намылить руки мылом.

Вымыть руки используя следующую технику:

-Энергичное трение ладоней - 10 сек,

-Правая ладонь растирающими движениями моет тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь так же моет правую, повторить 5 раз;

-Левая ладонь расположена на правой кисти; пальцы рук переплетены, повторить 5 раз;

-Чередующие трения больших пальцев одной руки ладонями другой ( ладони сжать), повторить 5 раз;

-Переменное трение ладони одной руки сомкнутыми пальцами другой руки, повторить 5 раз;

2. Промыть руки под проточной водой, держа так, чтобы запястье и кисти были ниже уровня локтей.

4. Осушить руки бумажным полотенцем.

И самое главное, при появлении первых симптомов гриппоподобного заболевания (повышение температуры тела, головная боль, боли в горле, насморк, кашель, рвота, жидкий стул) оставайтесь дома, вызывайте врача и не занимайтесь самолечением!

А теперь, чтобы мы смогли убедиться в том, что вы хорошо усвоили все то, о чем мы говорили, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Что такое грипп?

Какие пути передачи вируса гриппа вы знаете?

Какие средства специфической профилактики гриппа вам известны?

Какие средства не специфической профилактики гриппа вам известны?

Как повысить сопротивляемость организма к гриппу и ОРВИ с помощью правильного питания?

Перечислите гигиенические меры профилактики гриппа.

Как правильно мыть руки?

Анкетирование с целью выяснения качества проведения занятия.

АНКЕТА

КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Понравилась ли Вам форма проведения данного занятия?

в) можно улучшить некоторые моменты;

2 . Вы будете соблюдать гигиенические меры профилактики гриппа?

б) не вижу в этом смысла;

в) только первое время;

3 . Вы будете соблюдать меры специфической профилактики гриппа ?

а) хорошо, буду выполнять их по мере необходимости;

б) я их не запомнил(а);

4. Вы будете соблюдать рекомендации по питанию в период эпидемии гриппа?

а) не вижу в этом смысла;

в) от случая к случаю;

5. Как Вы оцениваете данное занятие?

б) жалко потраченного времени;

в) буду ждать очередного приглашения на занятие в школе здоровья;

ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: