Межведомственное взаимодействие по гриппу

Обновлено: 24.04.2024

Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, разработанные в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г. N 14.

к письму Минобрнауки России

от 23.08.2017 N ТС-702/07

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО

I. Общие положения

Методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г. N 14.

Настоящие Методические рекомендации адресованы органам и учреждениям, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), и призваны способствовать повышению эффективности работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Методические рекомендации могут являться основой для разработки либо совершенствования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие ключевые понятия:

- межведомственное взаимодействие - совместные согласованные действия (решения) субъектов (участников) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- информационное межведомственное взаимодействие - обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- субъекты (участники) межведомственного взаимодействия - органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, участвующие в пределах их компетенции в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- порядок (регламент) межведомственного взаимодействия - документ, определяющий перечень субъектов (участников), осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

II. Принципы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие должно быть основано на принципах:

- разграничения компетенции между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;

- исключения дублирования процедур сбора и обработки информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;

- индивидуального подхода в организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- обеспечения конфиденциальности полученной в процессе межведомственного взаимодействия информации.

Кроме того, применяемые подходы к методологии отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы рекомендуется осуществлять на основе принципа презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав. В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации воспитание ребенка для родителей является неотъемлемой составляющей частью осуществления родительских прав, поэтому органам и учреждениям системы профилактики при выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется в первую очередь признавать и уважать права и обязанности родителей, несущих по закону ответственность за ребенка.

Таким образом, принцип презумпции добросовестности родителей подразумевает под собой добросовестность действий родителей в отношении их детей до тех пор, пока соответствующими органами и учреждениями системы профилактики (например, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органом опеки и попечительства или другим уполномоченным органом) не будут зафиксированы и установлены обратные факты, свидетельствующие о недобросовестном поведении родителей в отношении их детей.

III. Субъекты (участники) межведомственного взаимодействия

Организацию и координацию межведомственного взаимодействия на территории субъекта Российской Федерации осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющая деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - комиссия субъекта Российской Федерации).

Организацию и координацию межведомственного взаимодействия на территории муниципального образования (городского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородских территорий городов федерального значения) осуществляет территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная органом местного самоуправления (далее - территориальная [муниципальная] комиссия).

Субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия являются:

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- органы управления социальной защитой населения;

- органы, осуществляющие управление в сфере образования;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи;

- органы управления здравоохранением;

- органы службы занятости;

- органы внутренних дел;

- учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Создаваемые в указанных органах учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, другие органы, учреждения и организации могут участвовать в межведомственном взаимодействии в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также постановлениями комиссий субъектов Российской Федерации и (или) территориальных (муниципальных) комиссий.

Комиссиям субъектов Российской Федерации и территориальным (муниципальным) комиссиям при организации и координации межведомственного взаимодействия с учетом индивидуального подхода к работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, рекомендуется использовать весь потенциал субъектов (участников) межведомственного взаимодействия.

Председатели комиссий субъектов Российской Федерации, председатели территориальных (муниципальных) комиссий несут персональную ответственность за организацию работы соответствующих комиссий по координации вопросов межведомственного взаимодействия.

IV. Формы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие может быть организовано в следующих формах.

1. Межведомственный анализ и межведомственное прогнозирование используются в целях сбора сведений (информации), необходимых для выявления проблем в организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Межведомственный анализ направлен на совместные аналитические разработки субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, где на основе полученных результатов может строиться дальнейшее прогнозирование результативности профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Совмещение потоков информации, организуемых различными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия, позволяет предвидеть появление новых проблем в семье, являющейся объектом межведомственного взаимодействия (например, возможные конфликты между несовершеннолетним и его родителями [иными законными представителями]).

Представляется необходимым совокупность полученных данных анализировать органом, осуществляющим организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной [муниципальной] комиссией) с точки зрения прогноза вариантов развития событий, что предопределяет расстановку и тактику использования различных профессиональных сил.

2. Проведение заседаний комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных (муниципальных) комиссий, а также созданных ими совещательных органов (в случае создания таковых): рабочих групп, советов, штабов, консилиумов и иных органов.

3. Совместная разработка руководящих указаний, правил, порядков, регламентов, обязательных для выполнения субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия при их совместной работе, установление которых до начала совместной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, влияет на конечный результат взаимодействия.

4. Согласование документов, необходимых как для организационных аспектов реализации межведомственного взаимодействия, так и для осуществления самой совместной профессиональной деятельности.

5. Проведение совместных комплексных целевых мероприятий, проверок, проектов, операций и т.д.

Данная форма может иметь две разновидности.

Во-первых, это комплекс мероприятий, рассчитанных на длительный срок с последовательным накоплением информации, профессионального опыта по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, и поэтапным введением сил и средств различных субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (реализация межведомственных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении).

Во-вторых, это краткосрочные, единичные совместные действия субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (например, обследование жилищно-бытовых условий, в которых проживает семья).

При реализации данной формы орган, осуществляющий организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссия субъекта Российской Федерации, территориальная [муниципальная] комиссия) по согласованию с иными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия может определить круг участников мероприятия, обладающих профессиональными навыками, необходимыми для выполнения поставленных задач.

6. Выработка единой стратегии совместного взаимодействия (например, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Результаты совместной выработки стратегии могут быть реализованы в предложениях при подготовке различных организационно-тактических мероприятий, комплексных операций, совместных планов работы, ведомственных актов (приказов, постановлений) или локальных решений.

7. Рабочие встречи руководителей либо иных представителей субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, которые организуются для повышения оперативности взаимного информирования, реагирования на возникшую проблему (например, борьбу с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних).

На таких встречах достигаются договоренности о координации действий и обмене информацией, готовятся планы совместных мероприятий.

8. Информационное межведомственное взаимодействие, которое реализуется посредством информационного обмена между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием современных технологий (например, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", локальных межведомственных сетей, баз данных и иных).

Данная форма позволяет проводить сетевые консультации, вебинары, селекторные совещания, телеконференции.

При организации межведомственного взаимодействия одновременно могут применяться различные формы межведомственного взаимодействия.

V. Информационное межведомственное взаимодействие

Информационное межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Условия обмена информацией, требования к ее содержанию и формам представления, в том числе в электронном виде, рекомендуется закрепить в порядке (регламенте) межведомственного взаимодействия, который может иметь статус нормативного правового акта либо утверждаться постановлением комиссии субъекта Российской Федерации и (или) территориальной (муниципальной) комиссии.

При разработке требований к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронном виде, целесообразно предусмотреть:

- создание (определение) оператора системы межведомственного взаимодействия, который будет осуществлять обеспечение ее функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

- возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия. Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия рекомендуется предоставлять для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на субъектов (участников) межведомственного взаимодействия;

- защиту передаваемых документов и (или) информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанных документов и (или) информации в систему межведомственного взаимодействия;

- хранение документов и (или) информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного взаимодействия и мониторинга работоспособности электронных сервисов;

- условия организации межведомственного взаимодействия;

- форму представления межведомственного запроса и ответа на данный запрос;

- ответственность за несвоевременное предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия.

Cовещания специалистов Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологического надзора за гриппом и ОРВИ

Присутствовали:

Приглашенные:

специалисты федеральных государственных бюджетных учреждений НИИ гриппа и НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского Минздрава России, представители Министерства обороны российской Федерации.

Заслушав и обсудив доклады об актуальных проблемах эпиднадзора и профилактики острых респираторных вирусных инфекций, гриппа и внебольничных пневмоний в Российской Федерации, принимаемых мерах по обеспечению готовности субъектов Российской Федерации к предстоящему эпидемическому подъему заболеваемости ОРВИ и гриппом, вопросы межведомственного взаимодействия при планировании профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе мероприятий по предупреждению завоза и распространения на территории Российской Федерации высокопатогенных штаммов вирусов гриппа, вопросы совершенствования взаимодействия территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора с научно-исследовательскими учреждениями; обсудив ситуацию в связи с выявленными нарушениями в организации массовой иммунизации (туберкулинодиагностики) населения в некоторых регионах страны, участники совещания отмечают следующее.

Грипп и ОРВИ продолжают оставаться одной из самых актуальных медицинских и социально-экономических проблем.

Уровень заболеваемости гриппом зависит от свойств вируса (вирулентности, скорости измерения его структуры, напряженности иммунитета населения и циркулирующего в данный момент вируса гриппа), эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий.

В последние три года эпидемический процесс при гриппе характеризовался следующими закономерностями:

- снижением частоты напряженных эпидемий гриппа с нарастанием активности прочих респираторных вирусов;

- одномоментной циркуляцией вирусов гриппа разных серотипов: А (H3N2), A(H1N1), А(Н1N1)2009 и В;

- одномоментной циркуляцией разных штаммов вирусов гриппа одного и того же серотипа (новые штаммы не вытесняют из циркуляции предыдущие).

Вместе с тем, эпидемические подъемы, связанные преимущественно с вирусом А(Н1N1)2009, характеризуются более высокой заболеваемостью населения и большим числом летальных исходов.

Умеренность характера эпидпроцесса при гриппе в последние годы в значительной мере обусловлена высоким охватом населения профилактическими прививками, при этом выделенные вирусы гриппа по своим антигенным свойствам соответствовали вирусам, вошедшим в состав вакцин применяемых для иммунизации против гриппа.

В стране реализуется утвержденный Правительством Российской Федерации в 2009 году План мероприятий по предупреждению распространения в Российской Федерации заболеваний, вызванных высокопатогенным вирусом гриппа, которым предусмотрена разработка вакцин, средств диагностики и лечения в соответствии с Глобальным планом ВОЗ по подготовке к борьбе с гриппом. Разработаны и утверждены критерии обеспеченности противовирусными препаратами, пульсоксиметрами, аппаратами искусственной вентиляции легких, индивидуальными средствами защиты.

В субъектах Российской Федерации ежегодно проводится работа по корректировке региональных планов подготовки к эпидсезону, производятся расчеты необходимого коечного фонда, дыхательной аппаратуры, потребности в противовирусных препаратах, средствах защиты органов дыхания и др. В большинстве субъектов Российской Федерации для обеспечения готовности к эпидсезону гриппа и ОРВИ выделяются необходимые ассигнования.

В период эпидемического подъема заболеваемости гриппом в целях предупреждения распространения этой инфекции применялись ограничительные меры, в том числе по приостановлению учебного процесса, отмене массовых мероприятий. Активно осуществлялась работа по информированию населения о мерах личной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ.

Роспотребнадзором совместно с научно-исследовательскими организациями принимаются меры по совершенствованию эпиднадзора за гриппом и ОРВИ.

В целях своевременного получения информации об этиологии и клинико-эпидемиологических особенностях гриппа, определения контингентов, подверженных высокой степени риска развития тяжелых форм заболеваний и осложнений, в 10 субъектах Российской Федерации внедрен сигнальный клинико-лабораторный эпидемиологический надзор.

Специалистами ФБУН НИИ гриппа Минздрава России проводится работа по оптимизации эпидемических порогов заболеваемости респираторными инфекциями в субъектах Российской Федерации.

Активизировалась деятельность референс-центров по мониторингу за инфекциями дыхательных путей, в том числе по вопросам совершенствования взаимодействия с территориальными органами и учреждениями Роспотребнадзора.

В связи с регистрацией в мире заболеваний, вызванных новыми высокопатогенными вирусами (А(H3N2)v, H7N9, новый коронавирус и т.п.) Роспотребнадзором подготовлены и направлены в регионы ряд информационных и методических документов по вопросам клиники, лабораторной диагностики и профилактики этой формы гриппа. Научно-исследовательскими организациями подготовлены соответствующие наборы реагентов для их идентификации.

Приняты меры по осуществлению взаимодействия с заинтересованными ведомствами Российской Федерации, а также с зарубежными организациями (СДС, ВОЗ, СДС КНР).

Вместе с тем в работе по борьбе с гриппом и ОРВИ все еще имеются недостатки и нерешенные вопросы.

Сохраняются значительные различия по субъектам Российской Федерации в уровнях охвата населения профилактическими прививками – от 15-17%% до 40% и выше.

Недостаточным остается объем иммунизации лиц, страдающими хроническими заболеваниям, и беременных женщин. Практически все умершие в эпидсезоне 2012-2013 гг., в том числе лица, относящиеся к группам риска, не были привиты против гриппа. При этом более чем в половине случаев отмечались поздние сроки их госпитализации составили 3-11 день с момента обращения.Свыше 30% умерших в период эпидемии обратились в лечебно-профилактические учреждения в поздние сроки, что свидетельствует о необходимости повышения эффективности разъяснительной работы с населением.

В прошедшем эпидсезоне обеспеченность противовирусными препаратами в среднем по стране составляла от 47% до 53%.

В ряде субъектов Российской Федерации имела место недостаточная обеспеченность койками, аппаратами ИВЛ, средствами индивидуальной защиты.

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий по вопросам готовности к эпидсезону лечебно-профилактических и детских образовательных организаций выявлены многочисленные нарушения, в связи с чем приостанавливалась деятельность 137 объектов.

Недостаточным остаетсявзаимодействие территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора с референс-центрами в части осуществления вирусологического мониторинга, в ряде случаев проведению исследований препятствовало неудовлетворительное качество направленного биологического материала.

В целях обеспечения эффективности эпидемиологического надзора за острыми респираторными инфекциями и гриппом, готовности субъектов Российской Федерации к эпидемическому росту заболеваемости ОРВИ и гриппом:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

1.1. Продолжить мониторинг за заболеваемостью ОРВИ, гриппом и внебольничными пневмониями, циркуляцией возбудителей острых респираторных вирусных инфекций и гриппа в соответствии с действующими нормативными, распорядительными и методическими документами.

1.2. Обеспечить контроль за:

-завершением корректировки и утверждением региональных планов подготовки и проведения мероприятий по гриппу и ОРВИ с учетом опыта прошедших эпидемий, финансовым обеспечением мероприятий плана;

- ходом иммунизации населения с достижением охвата профилактическими прививками против гриппа населения субъектов Российской Федерации не менее 26%.

1.3.Повысить эффективность профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах внебольничных пневмоний.

1.4. Совместно с органами управления здравоохранением:

- организовать обучение медицинских работников по вопросам эпидемиологии, клиники, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики гриппа, а также правилам отбора проб материала от заболевших для диагностического исследования на вирусы гриппа и другие респираторные вирусы;

- проводить анализ эпидемиологической эффективности иммунопрофилактики гриппа в организованных детских коллективах;

- проводить разъяснительную работу с населением о мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения, а также по пропаганде вакцинопрофилактики.

1.5. Принять меры по:

- совершенствованию межведомственного взаимодействия при планировании и осуществлении мероприятий, направленных на предупреждение распространения высокопатогенных штаммов вирусов гриппа на территории Российской Федерации;

- усилению взаимодействия с референс-центрами по надзору за гриппом и ОРВИ.

2. Главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации:

2.1. Принять меры по укреплению лабораторного потенциала и обеспечению лабораторий необходимыми тест-системами для диагностики гриппа и ОРВИ.

- готовность лабораторий к проведению диагностических исследований в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом;

- соблюдение необходимых требований при транспортировке биоматериала от больных гриппом и ОРВИ в научные учреждения (референс-центры) для углубленных исследований.

3. Руководителям референс-центров по надзору за гриппом обеспечить:

- методическую, консультативную и практическую помощь территориальным органам и учреждениям Роспотребнадзора по вопросам надзора за гриппом и ОРВИ;

- изучение и разработку кандидатных вакцинных штаммов, а также проведение исследований вирусов гриппа с определением его чувствительности к противовирусным препаратам;

- разработку методов ускоренной индикации и диагностики вирусов гриппа с пандемическим потенциалом.

4. ФГБУ НИИ гриппа Минздрава России (по согласованию):

- проект информационно-аналитического письма для специалистов лечебной сети и Роспотребнадзора по результатам проведения сигнального клинико-лабораторного эпидемиологического надзора за гриппом и ОРВИ в Российской Федерации, обобщив опыт работы за три года;

- предложения по организации работы по оценке эпидемиологической эффективности иммунопрофилактики гриппа в организованных детских коллективах в субъектах Российской Федерации;

- предложения по методике расчета экономического ущерба от гриппа и ОРВИ в Российской Федерации.

4.2. Совместно с субъектами Российской Федерации доработать расчеты эпидпорогов заболеваемости гриппом и ОРВИ для 13 городов Российской Федерации, которые по результатам их апробации в 2012-2013гг. получили отрицательное заключение. О результатах работы информировать Роспотребназор в срок до 15.11.2013.

5.1. В срок до 25.10.2013 представить в Роспотребнадзор отчет о ходе выполнения плана работ с вирусом гриппа A(H7N9).

5.4. Представить предложения по плану обучения специалистов ФБУЗ центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации по вопросам организации и проведения лабораторных исследований по гриппу птиц.

7. Управлению эпиднадзора (Е.Б.Ежлова), Управлению научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и международной деятельности (В.Ю.Смоленский) с учетом значимости решения проблемы по противодействию гриппу на территориях стран СНГ и государств – участников ШОС в целях выработки совместных мер обеспечить обмен информацией в оперативном режиме о состоянии заболеваемости, вызванной вирусами гриппа среди населения, результатах мониторинга за циркуляцией возбудителя.

Руководитель Г. Г. Онищенко

Вид документа - Протокол
Номер - № 000
Дата принятия - 19.10.2013

Порядок
межведомственного взаимодействия при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению и распространению гриппа и ОРВИ в образовательных учреждениях Свердловской области
(утв. межведомственным приказом от 10 февраля 2011 г. N 44-и, от 10 февраля 2011 г. N 107-п, от 11 февраля 2011 г. N 01-01-01-01/43)

1. Порядок межведомственного взаимодействия при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению и распространению гриппа и ОРВИ в образовательных учреждениях Свердловской области (далее Порядок) разработан в целях координации деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в пред- и эпидемический период.

2. Порядок определяет перечень ведомственных мероприятий, направленных на предупреждение распространения, локализации и стабилизации эпидемической ситуации по гриппу и ОРВИ в образовательных учреждениях Свердловской области.

3. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области:

1) в предэпидемический период обеспечивает контроль за проведением иммунизации против гриппа с максимальным охватом детей, посещающих дошкольные учреждения образования, учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, работников образовательных учреждений;

2) организует дополнительное обучение персонала образовательных учреждений по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ;

3) в эпидемический период обеспечивает ежедневный сбор информации по заболеваемости обучающихся в муниципальных и подведомственных образовательных учреждениях, количестве классов (школ) закрытых на карантин (полностью, частично), введения внеплановых каникул в соответствии с установленной формой;

4) ежедневно, к 11-00 направляет информацию в аппарат заместителя председателя Правительства Свердловской области, в Министерство здравоохранения Свердловской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области для проведения сверки данных, анализа ситуации и мер, принимаемых органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственными образовательными учреждениями, выделения проблемных территорий;

5) разрабатывает рекомендации по принятию дополнительных мер в подведомственных образовательных учреждениях и в муниципальных образованиях;

6) организует консультации со специалистами Министерства здравоохранения Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по решению нестандартных ситуаций;

7) в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций формирует комиссии для проведения служебных расследований и обеспечивает подготовку заключений;

8) осуществляет контроль за выполнением рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предупреждению распространения, локализации и стабилизации ситуации в эпидемический период.

4. Министерство здравоохранения Свердловской области:

1) осуществляет методическое сопровождение проведения муниципальными учреждениями здравоохранения профилактических мероприятий в образовательных учреждениях в период эпидемии гриппа и ОРВИ;

2) представляет информацию об учреждениях здравоохранения, осуществляющих госпитализацию по социальным показателям;

3) оказывает содействие в своевременной госпитализации детей из образовательных учреждений по социальным показателям;

4) организует контроль за постоянным нахождением медицинского работника в образовательном учреждении во время образовательного процесса.

5. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области:

1) информирует Министерство общего и профессионального образования Свердловской области о ситуации и прогнозах развития по заболеваемости гриппом и ОРВИ детей в образовательных учреждениях Свердловской области - еженедельно, по понедельникам до 11-00;

2) представляет оперативную информацию о неисполнении руководителями образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендаций Роспотребнадзора;

3) оказывает консультативную помощь в разработке дополнительных мер и мероприятий по предупреждению распространения заболеваний среди детей;

6. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области при получении информации о чрезвычайных ситуациях, связанных с заболеванием гриппом и ОРВИ, обеспечивают взаимообмен информацией.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 г. N 15-2/И/2-11861 О мерах по обеспечению безопасных условий деятельности образовательных организаций в условиях сохраняющихся рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19


Обзор документа

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 г. N 15-2/И/2-11861 О мерах по обеспечению безопасных условий деятельности образовательных организаций в условиях сохраняющихся рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с сохранением рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации и в преддверии нового учебного года отмечает следующее.

Необходимо обеспечить медицинское сопровождение образовательного процесса, особенно в первые 2 недели (инкубационный период) начала нового учебного года, включая:

организацию "фильтров" с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры), не принимать в образовательные организации выявленных больных детей или детей с подозрением на заболевание;

организацию систематического в течение дня наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, при выявлении больного ребенка или с подозрением на заболевание - незамедлительную изоляцию от здоровых детей (временное размещение в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализацию в медицинскую организацию с информированием родителей (законных представителей);

усиление контроля за принятием детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) - принимаются в образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;

контроль за соблюдением режима проветривания, кварцевания и влажной уборки помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования необходимо:

обеспечить межведомственное взаимодействие при проведении мер по профилактике возникновения и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, направленных на повышение гигиенической грамотности, социальной ответственности населения;

организовать (активизировать) разъяснительную работу по информированию обучающихся, педагогов о мерах индивидуальной профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), недопустимости самолечения, необходимости незамедлительного обращения за медицинской помощью при появлении признаков заболевания;

организовать разработку и обеспечение образовательных организаций информационно-методическими материалами (памятки, буклеты и т.п.) для обучающихся, педагогов, родителей по вопросам коронавирусной инфекции COVID-19: симптомы, условия заражения, профилактика, а также в преддверии эпидемического сезона по гриппу и ОРВИ - важности и преимуществах вакцинопрофилактики.

Одновременно направляем для использования в работе памятку по профилактике и раннему выявлению новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

И.Н. Каграманян

Памятка педагогам образовательных организаций по профилактике и раннему выявлению новой коронавирусной инфекции

- Обращайте внимание на состояние здоровья детей. Даже если при приходе в образовательную организацию у ребенка температура была нормальной, в течение дня у него могут появиться признаки недомогания, причем дети не всегда сразу расскажут об этом. Поэтому Вас должны насторожить появившаяся вялость ребенка, отказ детей от участия в образовательном процессе, иных мероприятиях, отказ от еды, покрасневшие глаза, нос, насморк, кашель, жалобы на головную боль. Если такие признаки появились, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка. При отсутствии медицинского работника в образовательной организации необходимо поставить в известность руководителя образовательной организации, который организует информирование медицинской организации, закрепленной за указанной образовательной организацией.

- При общении с детьми обращайте внимание на соблюдение ими правил профилактики инфекций - мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование антисептиков. Научите детей не чихать и кашлять в ладони. Объясните, что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками (причем пользоваться каждым платочком один раз!), а в крайнем случае - чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком они должны обработать руки антисептиком.

- Обеспечьте режим влажной уборки и проветривания помещений, в которых планируется нахождение обучающихся. При этом дети должны быть временно переведены в другое помещение.

- Во время приема пищи обучающимися также необходимо соблюдать социальную дистанцию и следить за гигиеной - недопустимо пользование одними и теми же столовыми приборами (вилки, ложки, ножи, стаканы и др.) разными детьми.

- Поддерживайте у детей позитивный настрой, бодрость, формируйте осознанное желание выполнять требования профилактики инфекций.

- Обращайте внимание на свое здоровье. При появлении признаков простудного заболевания: боль в горле, насморк, кашель, повышение температуры, потеря обоняния - наденьте маску, прекратите общение с обучающимися и коллегами по работе, обратитесь в медпункт образовательной организации для получения инструкций о дальнейших действиях, или посетите медицинскую организацию. Не занимаетесь самолечением!

Обзор документа

В связи с сохранением рисков распространения коронавируса Минздрав рекомендует:

- обеспечить медицинское сопровождение образовательного процесса, особенно в первые 2 недели учебного года;

- организовать (активизировать) разъяснительную работу по информированию обучающихся и педагогов о мерах индивидуальной профилактики;

- проводить мониторинг по заболеваемости острыми вирусными инфекциями (гриппом, COVID-19) обучающихся;

- обеспечить режим влажной уборки и проветривания помещений в образовательных организациях.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № ТС-702/07 “О направлении методических рекомендаций”


Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № ТС-702/07 “О направлении методических рекомендаций”

Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, разработанные в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г. № 14.

Заместитель министра Т.Ю. Синюгина

Приложение
к письму Минобрнауки России
от 23.08.2017 № ТС-702/07

Методические рекомендации
по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

I. Общие положения

Методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г. № 14.

Настоящие Методические рекомендации адресованы органам и учреждениям, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), и призваны способствовать повышению эффективности работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и(или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Методические рекомендации могут являться основой для разработки либо совершенствования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие ключевые понятия:

- межведомственное взаимодействие-совместные согласованные действия (решения) субъектов (участников) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- информационное межведомственное взаимодействие - обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

- субъекты (участники) межведомственного взаимодействия - органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, участвующие в пределах их компетенции в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- порядок (регламент) межведомственного взаимодействия - документ, определяющий перечень субъектов (участников), осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

II. Принципы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие должно быть основано на принципах:

- разграничения компетенции между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;

- исключения дублирования процедур сбора и обработки информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;

- индивидуального подхода в организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

- обеспечения конфиденциальности полученной в процессе межведомственного взаимодействия информации.

Кроме того, применяемые подходы к методологии отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы рекомендуется осуществлять на основе принципа презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав. В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации воспитание ребенка для родителей является неотъемлемой составляющей частью осуществления родительских прав, поэтому органам и учреждениям системы профилактики при выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется в первую очередь признавать и уважать права и обязанности родителей, несущих по закону ответственность за ребенка.

Таким образом, принцип презумпции добросовестности родителей подразумевает под собой добросовестность действий родителей в отношении их детей до тех пор, пока соответствующими органами и учреждениями системы профилактики (например, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органом опеки и попечительства или другим уполномоченным органом) не будут зафиксированы и установлены обратные факты, свидетельствующие о недобросовестном поведении родителей в отношении их детей.

III. Субъекты (участники) межведомственного взаимодействия

Организацию и координацию межведомственного взаимодействия на территории субъекта Российской Федерации осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющая деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - комиссия субъекта Российской Федерации).

Организацию и координацию межведомственного взаимодействия на территории муниципального образования (городского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородских территорий городов федерального значения) осуществляет территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная органом местного самоуправления (далее - территориальная [муниципальная] комиссия).

Субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия являются:

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- органы управления социальной защитой населения;

- органы, осуществляющие управление в сфере образования;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи;

- органы управления здравоохранением;

- органы службы занятости;

- органы внутренних дел;

- учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Создаваемые в указанных органах учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, другие органы, учреждения и организации могут участвовать в межведомственном взаимодействии в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и(или) законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также постановлениями комиссий субъектов Российской Федерации и(или) территориальных (муниципальных) комиссий.

Комиссиям субъектов Российской Федерации и территориальным (муниципальным) комиссиям при организации и координации межведомственного взаимодействия с учетом индивидуального подхода к работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, рекомендуется использовать весь потенциал субъектов (участников) межведомственного взаимодействия.

Председатели комиссий субъектов Российской Федерации, председатели территориальных (муниципальных) комиссий несут персональную ответственность за организацию работы соответствующих комиссий по координации вопросов межведомственного взаимодействия.

IV. Формы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие может быть организовано в следующих формах.

1. Межведомственный анализ и межведомственное прогнозирование используются в целях сбора сведений (информации), необходимых для выявления проблем в организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Межведомственный анализ направлен на совместные аналитические разработки субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, где на основе полученных результатов может строиться дальнейшее прогнозирование результативности профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Совмещение потоков информации, организуемых различными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия, позволяет предвидеть появление новых проблем в семье, являющейся объектом межведомственного взаимодействия (например, возможные конфликты между несовершеннолетним и его родителями [иными законными представителями]).

Представляется необходимым совокупность полученных данных анализировать органом осуществляющим организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной [муниципальной] комиссией) с точки зрения прогноза вариантов развития событий, что предопределяет расстановку и тактику использования различных профессиональных сил.

2. Проведение заседаний комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных (муниципальных) комиссий, а также созданных ими совещательных органов (в случае создания таковых): рабочих групп, советов, штабов, консилиумов и иных органов.

3. Совместная разработка руководящих указаний, правил, порядков, регламентов, обязательных для выполнения субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия при их совместной работе, установление которых до начала совместной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, влияет на конечный результат взаимодействия.

4. Согласование документов, необходимых как для организационных аспектов реализации межведомственного взаимодействия, так и для осуществления самой совместной профессиональной деятельности.

5. Проведение совместных комплексных целевых мероприятий, проверок, проектов, операций и т.д.

Данная форма может иметь две разновидности.

Во-первых, это комплекс мероприятий, рассчитанных на длительный срок с последовательным накоплением информации, профессионального опыта по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, и поэтапным введением сил и средств различных субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (реализация межведомственных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении).

Во-вторых, это краткосрочные, единичные совместные действия субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (например, обследование жилищно-бытовых условий, в которых проживает семья).

При реализации данной формы орган, осуществляющий организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссия субъекта Российской Федерации, территориальная [муниципальная] комиссия) по согласованию с иными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия может определить круг участников мероприятия, обладающих профессиональными навыками, необходимыми для выполнения поставленных задач.

6. Выработка единой стратегии совместного взаимодействия (например, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Результаты совместной выработки стратегии могут быть реализованы в предложениях при подготовке различных организационно-тактических мероприятий, комплексных операций, совместных планов работы, ведомственных актов (приказов, постановлений) или локальных решений.

7. Рабочие встречи руководителей либо иных представителей субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, которые организуются для повышения оперативности взаимного информирования, реагирования на возникшую проблему (например, борьбу с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями не совершеннолетних).

На таких встречах достигаются договоренности о координации действий и обмене информацией, готовятся планы совместных мероприятий.

Данная форма позволяет проводить сетевые консультации, вебинары, селекторные совещания, телеконференции.

При организации межведомственного взаимодействия одновременно могут применяться различные формы межведомственного взаимодействия.

V. Информационное межведомственное взаимодействие

Условия обмена информацией, требования к ее содержанию и формам представления, в том числе в электронном виде, рекомендуется закрепить в порядке (регламенте) межведомственного взаимодействия, который может иметь статус нормативного правового акта либо утверждаться постановлением комиссии субъекта Российской Федерации и(или) территориальной (муниципальной) комиссии.

При разработке требований к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронном виде, целесообразно предусмотреть:

- создание (определение) оператора системы межведомственного взаимодействия, который будет осуществлять обеспечение ее функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

- возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия. Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия рекомендуется предоставлять для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на субъектов (участников) межведомственного взаимодействия;

- защиту передаваемых документов и(или) информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанных документов и (или) информации в систему межведомственного взаимодействия;

- хранение документов и(или) информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного взаимодействия и мониторинга работоспособности электронных сервисов;

- условия организации межведомственного взаимодействия;

- форму представления межведомственного запроса и ответа на данный запрос;

- ответственность за несвоевременное предоставление документов и(или) информации в рамках межведомственного взаимодействия.

Обзор документа

Представлены Методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Указаны формы взаимодействия, участники. Регулируются вопросы обмена информацией.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: