Микробы и вирусы занятие для подготовительной группы

Обновлено: 27.04.2024

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:

Микробы бывают разные:

Страшные и грязные,

- Вы догадались, о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей (о микробах)

- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей).

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей).

- А кто знает- что такое микроб?

-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

После прочтения сказки

-Понравилась Вам сказка

-Кто главные герои сказки, как их звали?

-Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?

-Какие ошибки совершили дети?

-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:

Ход занятия:

Микробы бывают разные :

Страшные и грязные,

- Вы догадались о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей (о микробах)

- Правильно о микробах. Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей).

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей).

- А кто знает- что такое микроб?

-Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы?

После прочтения сказки

-Понравилась Вам сказка

-Кто главные герои сказки, как их звали?

-Что придумали микробы, что бы попасть в детский организм?

-Какие ошибки совершили дети?

-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

- Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

- А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

- Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

-Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите :

1. Утром и вечером умываюсь и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

-Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой:

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот:

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

-Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов. Как вы их себе представляете.

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами, нужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми,бодрым детьми.

Сказка про трех микробов

Жили – были в лесу три микроба : Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.

А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.

И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.

Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.

-Я, самый хитрый микроб, сказал Ах.

-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.

-Я самый умный микроб, сказал Ох.

-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.

-Я самый смелый микроб, сказал Чих.

-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.

Так они и сделали.

Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.

- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.

Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.

В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.

Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.

К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.

А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.

Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:

-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.

-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.

-Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они,

Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.

Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.

-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.

Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.

Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.

Савельев Владислав, 8 лет, Иваново

Конспект занятия для подготовительной группы в мире старинных вещей с элементами малых фольклорных форм Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с предметами старины с историей русского народа. Углубить знания детей о прошлом предметов.

Задачи приоритетной образовательной области:

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (правила бережного отношения к своему телу).

Оборудование для детей : раздаточный материал для игры, цветные карандаши, лист белой бумаги.

Ход НОД.

В: Ребята. Сегодня мы отправимся в необычайное путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Дети: мебель, золото, родители.

В: Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может, она нам поможет. Что вы там увидели?

В: Правильно, себя. Так что же всего дороже?

Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

В: Ребята, вы уже много знаете о своем теле, о том, как надо о нем заботиться, чтобы оно оставалось сильным, красивым и крепким. Но иногда бывает, что оно становиться слабым и беспомощным. Как вы думаете почему?

Дети: Когда мы болеем.

В: Правильно, тело становиться слабым и беспомощным, потому что мы заболеваем.

Долго я по лужам бегал,

Сильно ноги промочил,

И, как водится, ребята,

Сильный насморк подхватил.

Носик мой совсем не дышит,

И от этого мученья

Очень голова болит

Появляется простуда (ребенок)

Простуда: Так-так! А про меня, как всегда забыли, не пригласили! Я, простуда, не хочу больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем детском саду.

(Начинает на детей кашлять и чихать, дети с воспитателем прикрывают лицо бумажными салфетками, стучат ногами, прогоняют простуду)

В: Ребята, вредная простуда хотела нас заразить. Но у нее ничего не получилось, потому что мы закрыли от нее свои лица бумажными салфетками. А хотите узнать почему люди начинают болеть?

В: Давайте разбираться

Это что же? Это что же?

Ногти, волосы и кожа,

И все-все, что есть внутри,

Состоит из мелких клеток.

Глазом их не увидать,

А для этого, ребята,

Микроскоп нам нужно взять.

В: все клетки очень маленькие. Их можно увидеть только с помощью специального прибора микроскопа.

Микроскоп – это увеличительное стекло, вот так он выглядит. (Показ микроскопа)

А вы знаете, что вокруг нас тоже живут живые организмы. Они очень маленькие и совсем не видны человеческому глазу. Их называют микробами. Увидеть их можно через микроскоп. Микробы опасны тем, что находятся повсюду и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.

Микробы бывают разные :

Страшные и грязные,

Корявые и дырявые,

В: Как же они попадают в организм?

Ребенок: Много микробов скапливается на наших руках, ведь ими мы касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, мы гладим животных, общаясь с ними. И если мы не будем соблюдать правила, то все микробы попадать к нам в организм и делать его слабым и болезненным.

В: Давайте мы их вспомним.

-не тереть глаза грязными руками;

- не брать пальцы и другие грязные предметы в рот;

- придя домой с улицы мыть руки;

Ну, что тебе понятно?

Ну, что тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их водой.

В: Но, если микробы попали в наш организм, бороться с ними нашему организму помогает иммунитет.

Иммунитет – это защитный механизм организма, который способен сопротивляться различным инфекциям. Иммунитет необходимо укреплять. Как?

- нужно следить за чистотой своего тела и своих вещей;

- заниматься физкультурой и спортом;

В: Отдыхать тоже полезно для нашего организма.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: Ох!

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево,

Гибкое какое тело!

И не хмурь красивый лоб!

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным сильным телом!

Ребенок: Это значит, нужно есть разнообразную полезную пищу, которую готовят из рыбы, мяса, молока. Очень полезно есть различные виды каш, а особенно овощи и фрукты. Потому что именно в них содержится большое количество витаминов. Витамины – это очень много, но главное из них витамины: А,В,С,Д.

Витамин А укрепляет наше зрение, В – укрепляет нервную систему, Д - укрепляет нашу костную систему, скелет. Витамин С – укрепляет стенки клеток и не дает микробам попасть внутрь их, и завладеть нашим организмом.

В: А в каких продуктах находятся эти витамины мы узнаем, если правильно разложим карточки.

Самопроверка (плакат с правильными ответами)

В: скажите ребята, кто же заботится о вашем здоровом питании дома?

В: В детском саду тоже есть человек, который следит за вашим питанием – это наша медсестра. Она разрабатывает полезное и правильное питание.

Кто умеет мылом мыться и мочалки не боится?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас знает, что мыло душистое,

Делает белую пену пушистою?

Это я, это я, это все мои друзья!

Каждый день зубною щеткой

Зубкам делает щекотку?

Это я, это я, это все мои друзья!

Волосы кто чешет ловко.

Знает, где лежит расческа?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает?

Это я, это я, это все мои друзья!

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться,

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто – чисто мыться?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Это я, это я, это все мои друзья!

В: А еще когда мы болеем нам помогают звуки. Как вы думаете каким образом звуки могут нам помогать?

Когда у меня болит горлышко, я превращаюсь в комарика и пою его песенку вот так. ( руки приложить к горлу: з-з-з-з)

Когда начинаю кашлять, становлюсь большим жуком вот так: ( ладонь приложить к грудной клетке: ж-ж-ж-ж)

В: А вот, чтобы снять усталость нам помогают звуки природы. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать шум волн, а потом рассказать о своих ощущениях.

(прослушивание аудизаписи шум волн)

Дети: ответы детей.

В: вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали нового? Какие новые слова услышали и запомнили? (Ответы детей)

Какие правила нужно всегда помнить, чтобы вредные микробы не попали в наш организм? (ответы детей)

В: Спасибо вам, за то, что были активными и любознательными. Будьте всегда здоровы и счастливы.

МБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида городского округа город Шахунья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

детей подготовительной к школе группе.

детского сада №41

Тип занятия: Интегрированное.

Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Образовательные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.

Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие задачи:развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты;развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания и занятия физкультурой, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.

Словарная работа: Развивать устную речь детей, упражнять в употреблении глаголов, характеризующих свойства

Активизировать словарь детей – вводить в словарь детей существительные: Вирус, микроб, микроскоп,

Планируемые результаты:может поддерживать беседу о микробах и вирусах, о здоровом образе жизни, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Методы и приемы: практические, игровые, наглядные, словесные:

художественное слово, вопросы, ответы детей, рассматривание слайдов,пояснения, индивидуальный подход, поощрения, оценка, экспериментальная деятельность, коллективная работа, беседа, стихи, физкультминутка, массаж, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровье, о спорте; загадывание загадок; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания; выполнение физкультурных разминок, пальчиковых, подвижных игр. Ходьба по дорожкам здоровья.

Индивидуальная работа. Отработать слоговую структуру слов – микроскоп, микроб, вирус.

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: маленькие мячи на каждого ребёнка, картинки - раскраски, клей, два листа бумаги….

Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Обратная связь. Осуществляется через постановку вопросов, индивидуальную помощь.

Контроль и коррекция. Идут сразу же, корректируются ошибки при помощи косвенных вопросов и объяснений.

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

Может быть это произошло потому, что вы не соблюдали правила здорового образа жизни?

-Ирина, скажи, пожалуйста, что полезно для здоровья? - Катя, как ты думаешь, что вредно для здоровья? И т. д.

-Ребята, чтобы гости наши не скучали, давайте эту игру продолжим вместе с ними; спрашивать будете вы сами.

3. Беседа о микробах.

-Ребята, как выдумаете, что случилось с этими людьми (На проекторе- слайд

А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот?

-Дети высказывают свои предположения

- Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч, а в них могут быть опасные микробы и

вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.

-Ребята, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируется слайд с изображением людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя, картинки на выбор правильного варианта.)

-Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?

- нужно чихать в сгиб локтя.

- Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах?

Давайте поинтересуемся у наших гостей, может быть они что-то знают об этом?

- Оказывается, первым человеком, увидевшим микробы, был голландец Антони Ван Левенгук.

С помощью собственного микроскопа (а это была сильная лупа, увеличивающая все в 300 раз) учёный с удивлением обнаружил огромное количество неведомых живых микроорганизмов в капле воды. Он установил, что микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом.

- Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. (слайд с изображением микробов)

4. Стихотворение о микробах:

Там, где грязь, живут микробы,

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ребята, а как же передвигаются микробы?

- У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными.

Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм.

А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм?

Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты?

Но если упало яблоко, его можно помыть.

Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть.

- Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет?

- Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды? (Могут, если есть овощи и фрукты немытыми).

Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

И на месте побежали.

А теперь выполним упражнения для оздоровления нашего организма.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Разжать указательные и средние пальцы.

Растирать пальцами точки за ушами и перед ними.)

Знаем, знаем - да-да-да!

Нам простуда не страшна

(Потирать ладони друг о друга.)

7. Правила защиты от микробов.

- Ребята, я сейчас задам немного странный вопрос. Как вы думаете, микробы продаются в магазине? (На слайде игрушки- микробы.)

- Дети ответят, что не продаются.

- Да, сами микробы не продаются в магазине, но я обнаружила такие игрушки.

-Дети рассматривают и обсуждают увиденное

-А вы хотели бы играть такими игрушками-микробами.

- Игрушки игрушками, а болеть неприятно. Как же нам бороться с вирусами и микробами?

Давайте определим правила защиты от микробов.

надевать маску, если кто-то заболел. Мыть руки с мылом перед едой.

Мыть овощи и фрукты под краном.

Чистить зубы два раза в день.

Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.

(На мольберте - цветок с лепестками. Посередине цветка – надпись: как не заразиться гриппом. Ребенок выходит к доске, переворачивает лепесток и называет попавшуюся картинку. На обороте лепестков: (маска, лук, чеснок, лимоны, занимающийся спортом человек, гуляющие на улице дети, медсестра, которая делает укол).

-На моём лепестке маска- она помогает защититься от микробов.

-На моей картинке лук – он защищает нас от вирусов и микробов.

-На моём лепестке человек занимается спортом т. д.

(Дети выбирают приклеивают картинки.)

Посмотрите, что у нас получилось, мне очень понравилось, а вам нравиться?10. Рефлексия.

Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье.

А что полезного для себя вы сегодня узнали?

- Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.

А что это у нас на экране?

Незнайка прислал нам по электронной почте письмо, сейчас мы его откроем. Что мы видим на картинке?

Вам это интересно? Тогда на следующем занятии мы поговорим о том, что микробы бывают не только вредными, но и полезными.

- А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!

Пожелайте здоровья и нашим гостям.

Прикреплённые файлы:

Материал: микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.

– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?

– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.

– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?

– Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?

  1. Мыть руки с мылом перед едой.
  2. Мыть овощи и фрукты под краном.
  3. Чистить зубы 2 раза в день.
  4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.

– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).

– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).

– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).

– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).

– Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.

– А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?

  1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).
  2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).
  3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечиками чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

– Ребята, а у кого-нибудь болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас заболели? (Ответы детей). За зубами тоже надо ухаживать. Зуб – это тоже живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? как вы думаете?

– Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.

– А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему? (Ответы детей).

– Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво. Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Ребята, скажите, а что полезно и вредно для зубов?

– Полезны овощи, фрукты, молочные продукты.

– Почему они полезны?

– Потому что они чистят и укрепляют зубы.

– А что вредно для зубов?

– Конфеты, печенье, булочки и т.д.

– Потому что сахар вреден для зубов.

– Сейчас Лера расскажет нам стихотворение о кариесе.

Не дремлет кариес – не спит!

Он на зубах твоих сидит.

Решил себе устроить дом.

Ты чистил зубы перед сном?

А также утром или днём?

Зачем тебе жилец во рту,

Который принесёт беду?

– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?

– Конечно, с немытыми фруктами.

– А что же нам делать, не кушать фрукты?

– Надо их тщательно мыть водой из-под крана.

– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?

– Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. Лена и Маша, расскажите, какими бывают микробы.

Микробы бывают разные:

Страшные и грязные,

Ну что, тебе понятно?

Ну что, тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их с водой.

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

– Ребята, скажите, что вы знали, а что нового узнали на нашем занятии. (Ответы детей).

–Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п.



Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной .

Занятие-эксперимент Способы переноса микробов

Забавное-занятие эксперимент, в котором можно узнать, повторить способы миграции микробов и грязи,и, в то же время, увидеть это наглядно.

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс.

Читайте также: