Минутка здоровья защита от вирусов

Обновлено: 19.04.2024

Главная задача биологии — это развитие представлений у человека о живых организмах, о многообразии видов, обо всех закономерностях развития живых существ, а также об их взаимодействии с окружающей природой. Предмет основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) позволяет получить знания и умения, которые помогут сохранить жизнь и здоровье в опасных ситуациях. Эти ситуации всегда возникают неожиданно, но, тем не менее, большинство из них предсказуемы и к ним можно подготовиться заранее. ОБЖ учит нас предвидеть возможные опасности и минимизировать потери от той или иной ситуации. Сегодня мы сталкиваемся с новым видом вирусной опасности COVID-19,о котором поговорим с точки зрения биологии и ОБЖ.

Что такое вирус?

Вирус — это неклеточный инфекционный агент. Сегодня нам известно около 6 тысяч различных вирусов, но их существует несколько миллионов. Вирусы не похожи друг на друга и могут иметь как форму сферы, спирали, так и форму сложного асимметричного сплетения. Размеры вирусов варьируются от 20 нм до 300 нм.

Как устроен вирус?

В центре агента находится генетический материал РНК или ДНК, вокруг которого располагается белковая структура — капсид.
Капсид служит для защиты вируса и помогает при захвате клетки. Некоторые вирусы дополнительно покрыты липидной оболочкой, т.е. жировой структурой, которая защищает их от изменений окружающей среды.

Вирусолог Дэвид Балтимор объединил все вирусы в 8 групп, из которых некоторые группы вирусов содержат 1-2 цепочки ДНК. Другие же содержат 1 цепочку РНК, которая может удваиваться или достраивать на своей матрице ДНК. При этом каждая группа вирусов производит себя в различных органеллах зараженной клетки.

Вирусы имеют определенный диапазон хозяев, т.е. он может быть опасен для одних видов и абсолютно безвреден для других. Например, оспой болеет только человек, а чумкой только некоторые виды плотоядных. Вирус не способен выжить сам по себе, поэтому активируется только в хозяйской клетке, используя ее ресурсы и питательные вещества. Цель вируса — создание множества копий себя, чтобы инфицировать другие клетки!

Вирусы

Как вирус попадает в организм?

  • через физические повреждения (например, порезы на коже)
  • путём направленного впрыскивания (к примеру, укус комара)
  • направленного поражения отдельной поверхности (например, при вдыхании вируса через трахею)
  • к эпителию слизистых оболочек (это например вирус гриппа)
  • к нервной ткани (вирус простого герпеса)
  • к иммунным клеткам (вирус иммунодефицита человека)

Биология. Рабочая тетрадь. 9 класс

Геном вируса встраивается в одну из органелл или цитоплазму и превращает клетку в настоящий вирусный завод. Естественные процессы в клетке нарушаются, и она начинает заниматься производством и сбором белка вируса. Этот процесс называется репликацией. И его основная цель — это захват территории. Во время репликации генетический материал вируса смешивается с генами клетки хозяина — это приводит к активной мутации самого вируса, а также повышает его выживаемость. Когда процесс репликации налажен, вирусная частица отпочковывается и заражает уже новые клетки, в то время как инфицированная ранее клетка продолжает производство.

Выход вируса

Вирус создал множество собственных копий, клетка оказывается изнуренной из-за использования ее ресурсов. Больше вирусу клетка не нужна, поэтому клетка часто погибает и новорожденным вирусам приходится искать нового хозяина. Это и есть заключительная стадию жизненного цикла вируса.

Скорость распространения вирусной инфекции

Размножение вирусов протекает с исключительно высокой скоростью: при попадании в верхние дыхательные пути одной вирусной частицы уже через 8 часов количество инфекционного потомства достигает 10³, а концу первых суток − 10²³.

Вирусная латентность

Как вирус распространяется?

  • воздушно-капельный (кашель, чихание)
  • с кожи на кожу (при прикосновениях и рукопожатиях)
  • с кожи на продукты (при прикосновениях к пище грязными руками вирусы могут попасть в пищеварительную и дыхательную системы)
  • через жидкие среды организма (кровь, слюну и другие)

Почему с вирусами так тяжело бороться?

Сегодня людям уже удалось победить некоторые вирусы, а некоторые взять под жесткий контроль. Например, Оспа (она же черная оспа). Болезнь вызывается вирусом натуральной оспы, передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Больные покрываются сыпью, переходящей в язвы, как на коже, так и на слизистых внутренних органов. Смертность, в зависимости от штамма вируса, составляет от 10 до 40 (иногда даже 70%), На сегодняшний день вирус полностью истреблен человечеством.

Кроме того, взяты под контроль такие заболевания, как бешенство, корь и полиомиелит. Но помимо этих вирусов существует масса других, которые требуют разработок или открытия новых вакцин.

Коронавирус

Виновником эпидемии, распространяющейся сегодня по миру, стал коронавирус, вирусная частица в 0,1 микрона. Свое название он получил благодаря наростам на своей структуре, своеобразным шипам. Внутри вируса спрятан яд, с помощью которого он подчиняет себе зараженный организм. Этот вирус воздействует не только на человека, но и на птиц, свиней, собак и летучих мышей. В настоящий момент выделяют от 30 до 39 разновидностей коронавирусной инфекции. Но для человека патогенно всего 6. И как любой другой вирус COVID-19 мутирует.

симптомы и признаки.jpg

К наиболее распространенным симптомам COVID-19 относятся повышение температуры тела, сухой кашель и утомляемость. К более редким симптомам относятся боли в суставах и мышцах, заложенность носа, головная боль, конъюнктивит, боль в горле, диарея, потеря вкусовых ощущений или обоняния, сыпь и изменение цвета кожи на пальцах рук и ног. Как правило, эти симптомы развиваются постепенно и носят слабо выраженный характер. У некоторых инфицированных лиц болезнь сопровождается очень легкими симптомами.

Сколько же может жить этот вирус вне организма? Все зависит от типа вируса и от той поверхности, на которую вирусы попали. В качестве примера было рассмотрено 3 вируса, по которым велись исследования. Изучали время, на которое может задерживаться вирус на различных поверхностях. Данные приведены в таблице.

Таблица

Поскольку пока не изобретено вакцины от COVID-19, в целях защиты от инфекции самым важным для нас является соблюдение гигиены.

Гигиена — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни.

Сегодня следует соблюдать определенные правила гигиены:

  • Соблюдение режима труда и отдыха, не допускающего развития утомления и переутомления.
  • Выполнение условий, обеспечивающих здоровый и полноценный сон (свежий воздух, отсутствие шума, удобная постель, оптимальная продолжительность).
  • Правильное здоровое питание в соответствии с потребностями организма.
  • Комфортный микроклимат в жилище (температура, влажность и подвижность воздуха, естественная и искусственная освещенность помещений).
  • Содержание в чистоте тела и тщательный уход за зубами.
  • Спокойное и корректное поведение в конфликтных ситуациях.

профилактика.jpg

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Задача: дать общее представление о гриппе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.

ВложениеРазмер
konspekt_meropriyatiya_profilaktika_virusov_i_prostud.docx 136.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

педагог дополнительного образования

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умения.

Образовательная: дать общее представление о гриппе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Что значит быть здоровым? (Быть бодрым, веселым, не болеть).

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп.

(Отрывок из стихотворения С. Михалкова)

1-й ребенок: У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

2-й ребенок: Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положе6но болеть.

Вопрос детям: Отчего зависит здоровье человека?

Ответы детей: Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Педагог: Многие из вас болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Насморк или заложенность носа.

Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.

Педагог: Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.

А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.

Какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

Педагог: Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите правую руку вверх. Если правило неверное, руку не поднимайте.

1) Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;

2) Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;

3) Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом;

4) Надо лечь в постель;

5) Если заболел, ешь мороженое;

6)Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;

7) Принимай лекарства, назначенные врачом;

8) Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;

9) Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны;

10)Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был.

Вопрос детям: Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями? Сейчас мы с вами и узнаем!

(Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа.)

Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, написав необходимые меры профилактики на следах . (на каждом следе 1 способ профилактики).

  • закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья;
  • прививка от гриппа для стимулирования имунной системы;
  • ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм;
  • проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;
  • промывание верхних дыхательных путей морской водой или специальными препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей;
  • правильное питание;
  • соблюдение режима дня.

Педагог: А теперь ребята, отгадайте все загадки о полезных продуктах!

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет . ( Банан)

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - . (Киви)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит ведро с картинками ягод, фруктов и овощей. Участники по очереди бегут к ведру, забирают одну картинку, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

Педагог: Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек: эти точки располагаются на носу, на висках, на кистях рук.

Такой массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. Для этого необходимо выполнять вращательные движениями по часовой стрелке и против часовой стрелки - то в одну, то в другую сторону.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку.

Педагог: Вот мы с вами вспомнили, что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.

Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.

ВложениеРазмер
instruktsiya_19_kovid.docx 22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи : Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике . Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Люди старше 60 лет

Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах

Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Осложнения беременности, развитие патологии плода

Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем.

При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях, мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами выделений больного человека.

Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

Как не заразиться

Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.

После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.

Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.

Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

Чаще проветривать помещения.

Не пользоваться общими полотенцами.

Как не заразить окружающих

Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные рукопожатия, поцелуи).

Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.

При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности - одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.

Пользоваться только личной или одноразовой посудой.

Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку, мочалку, полотенца.

Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой.

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции.

Эти вирусы передаются от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.

С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.

Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.

Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.

Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.

Носите маску, когда находитесь в людных местах.

Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.

Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.

Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.

После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ

Дети, давайте с вами повторим ,что вы сегодня запомнили из нашей беседы?

Все молодцы! Всем доброго здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рекомендации, правила профилактики коронавирусной инфекции COVID-19

Правила необходимые соблюдать в нынешней непростой ситуации, которые должны знать и взрослые , и дети.


Памятка. Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Памятка. Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции.


Цель: сформировать у обучающихся понимание о том, что наше здоровье зависит от нас самих. (Слайд 1, 2)Задачи:1. Познакомить с симптомами новой коронавирусной инфекции;2. Познакомить со способами профи.

Беседа "Профилактика коронавирусной инфекции"

Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит.

Цель классного часа - информирование учеников о вирусных заболеваниях в связи со сложной эпидемиологической обстановкой.

ВложениеРазмер
koloskov_-_klassnyy_chas.docx 25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

Студентом 21 группы

Колосковым Олегом Васильевичем

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Учитель: _____________ Быкова Е.В.

Методист: __________ Шевелева А, Н.

-Познакомить детей со способами профилактики вирусных заболеваний;

-Закрепить знание и понимание правил личной гигиены;

-Воспитывать бережливое отношение к собственному здоровью, и здоровью окружающих людей.

Предметные: познакомятся с правилами личной гигиены, направленными на предотвращение вирусных заболеваний.

Регулятивные: научатся принимать и ставить познавательную задачу ;

Познавательные: анализировать свое знание и незнание темы, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства одноклассников и учителем, строить взаимоотношения с их учетом;

Материально- техническое обеспечение: Компьютер, проектор, интерактивная доска, тематический видеоматериал, презентация, видеоролик.

Здравствуйте дети, я рад вас всех видеть

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2.Открытие темы и целей занятия

Ребята, что бы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам придется разгадать загадку.

Какой-то странный маскарад:
Все в масках, но никто не рад.
Где серпантин?
А где шары?
Где конкурсы для детворы?
Не слышно музыки и песен,
Сценарий малоинтересен.
Нет танцев, клоунов и смеха.
"Апчхи!" и "Кхе!" разносит эхо.
Не сходишь не в Сакуру, не в Гирос,

Во всем виноват (Коронавирус)

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (профилактике вирусных заболеваний)

- Что мы можем узнать нового? Чему научиться?

3. Диагностический этап

- Ребята, скажите, что вы знаете о вирусных заболеваниях?

- Назовите средства профилактики вирусов, которые вам известны.

- Как вы думаете, зачем нужна профилактика?

II. Конструирующий этап

1. Основной этап

а) Просмотр видеоролика

б) Актуальность профилактики вирусных заболеваний

На Земле вряд ли найдется человек, который ни разу не болел. В эпоху прцветания вирусов и инфекций человек научился не только распознавать многих из них, но также успешно с ними бороться. Профилактика вирусных инфекций сегодня является важным этапом в жизни каждого гражданина, так как подхватить инфекцию возможно в любое время года. Принимая меры по повышению собственного иммунитета, для многих взрослых становится невыполнимой задача по укреплению его же для своих взрослых и новорожденных детей. Детский организм сегодня слаб и любое повиновение воздуха чревато заболеванием.

Как вирус может попасть в организм? В основном вирусные заболевания легче проникают в организм детей и новорожденных, нежели взрослых по ряду причин: у детей низкий и еще не выработавшийся иммунитет, не окрепший организм.

Вирус может попасть в благоприятную человеческую среду через:

  • еду (гепатит);
  • кровь (ВИЧ, ВПЧ);
  • по воздуху (грипп, ОРВИ, Коронавирусные инфекции).

Профилактика у детей, особенности и нюансы.

Так получается, что пиком для вирусных заболеваний становится осенне-весенний период, когда погода так изменчива и капризна – достаточно расстегнуть курточку на одну пуговицу, как неподготовленный и ослабленный детский организм сразу же будет атакован вирусами.

Помимо этого, существуют следующие рекомендации по профилактике от вирусных заболеваний:

в) Игра – помоги доктору

- Ребята, вам предоставляется возможность помочь доктору в лечении пациента от злого вируса. Для того, что бы помочь нашему доктору вылечить пациента, вам нужно помочь врачу с составлением меню, для этого, возьмите картинки с полезными продуктами, и наклейте их на доску.

Детям раздаются изображения полезных и вредных продуктов, и дети должны наклеить эти изображения на плакат, размещенный на учебной доске.

- Ребята, вы отлично справились

И так, слушаем вопросы.

- Посещение каких мест нужно избегать для профилактики заражения вирусами? (общественных, таких, где может находиться большое количество людей)

- Сколько нужно пить жидкости? (Как можно больше)

- Нужно ли гулять на улице? (нужно)

- В каких местах гулять безопасно (в безлюдных местах и на свежем воздухе)

- Может ли вирус попасть в организм человека через пищу? (да, может)

- Может ли вирус попасть в организм человека через кровь? (да, может)

- Может ли вирус попасть в организм человека через телефонный разговор? (нет, не может)

- Могут ли разносчиками вирусных заболеваний быть домашние животные? (да, могут)

- Какие средства профилактики от вирусных заболеваний вы знаете? (каждый правильный ответ добавляет ответившей команде одно очко)

2. Систематизированный этап

а) творческое задание

(Детям раздаются бумажные листы формата а-4)

- Вот и пришло время творческого задания. Сейчас каждый из вас побудет в роли художников, вашей целью будет изображение плакатов посвященных борьбе с вирусными инфекциями. На плакатах вы должны отразить как средства защиты от вирусов, так и способы профилактики. По окончанию работы, каждый из вас по желанию может выйти и представить свой плакат.

II. Итоговый этап

Чему вы сегодня научились?

Чего узнали нового?

Что вам понравилось?

Что у вас вызывало трудности?

Правильно ребята, сегодня мы поговорили о вирусных заболеваниях, и способах профилактики этих заболеваний.

2. Рефлексивный этап

А сейчас вы оцените свою работу.

Выберите картинку, которая отражает вашу оценку нашего сегодняшнего занятия.

Картинка с изображением смайлика вируса – мы поработали плохо, занятие мне не понравилось

Картинка с изображением смайлика с улыбкой – мы поработали хорошо, были затруднения, мне понравилось

Картинка с изображением смайлика – силача – мы поработали замечательно, затруднений не было, мне очень понравилось

Здоровье — высшая ценность, даже если мы привыкли пренебрегать ею из-за работы и других нагрузок. Согласитесь, бывают ситуации, в которых лучше перестраховаться. Что нужно знать о профилактике инфекций, как рассказать о нужных мерах ученикам? Все это совсем не сложно, к тому же, мы собрали материалы в одной статье.

Как следует из текста документа, помимо измерения температуры на входе в школу и дезинфекционного режима, в школах введут дополнительные ограничения, направленные на минимизацию контактов между учащимися. Учителя в каждой отдельной организации уже получили от руководства инструкции, как будет организован учебный процесс в их школе. В зависимости от количества учащихся и возможностей педагогического состава, они различаются, но сводятся к единым идеям: меньше учеников в классе, меньше передвижений по школе, сокращение дополнительных занятий и массовых мероприятий.

Меры профилактики вирусных инфекций

  • мыть руки;
  • носить маску;
  • ограничить контакт с заболевшими лицами;
  • при малейших признаках недомогания обращаться к врачу.

Как правильно мыть руки?

  1. До, во время и после приготовления пищи.
  2. Перед едой.
  3. После контакта с людьми в общественных местах.
  4. После контакта с предметами в общественных местах (стол, поднос, поручень, лестница, столб, скамейка и т. д).
  5. До и после лечения пореза или раны.
  6. После использования туалета.
  7. До и после того, как вы меняли подгузник ребенку или ухаживали за ним.
  8. После сморкания, кашля или чихания.
  9. После прикосновения к животному, корму или экскрементам животных.
  10. После того, как касались мусора.

Мойте руки правильно!

Для обеспечения максимальной безопасности рекомендуется пользоваться одноразовыми бумажными полотенцами.

Еще можно выполнять следующие 5 шагов каждый раз:

Как дезинфицировать руки?

Будем объективны, у вас не всегда может быть доступ к крану с водой. В этом случае используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе (не менее 60% спирта). Такое средство продается в маленьких пузырьках по 50 мл., либо в больших — до литра, в аптеках и магазинах косметики можно найти спиртовые салфетки.

Дезинфицирующие средства могут быстро уменьшить количество микробов на руках во многих ситуациях. Тем не менее, они не избавляют от всех видов микробов (пусть на них и написано 99,9%). К тому же, дезинфицирующие средства могут быть не такими эффективными, когда руки заметно грязные или жирные. В этом случае сначала необходимо вымыть руки, а потом уже наносить гель. И еще: санитайзеры для рук могут не удалять вредные химические вещества, такие как пестициды и тяжелые металлы. Надеемся, вы и ваши ученики с таким не сталкиваются.

Как пользоваться дезинфицирующим средством для рук:

  1. Нанесите гель на ладонь одной руки (прочитайте этикетку, чтобы узнать правильное количество);
  2. Потрите руки друг о друга;
  3. Втирайте гель по всей поверхности рук и пальцев, пока кожа не высохнет. Это должно занять около 20 секунд.

Как правильно носить маску?

Обратите внимание:

Если вы НЕ больны, вам не нужно носить лицевую маску все время, за исключением нахождения в группах с плотным скоплением людей (менее 1,5м.). Носить ее нужно, если был риск заражения, но пока симптомы не появились, а так же, если вы не ухаживаете за больным.
Маски для лица могут быть в дефиците, но они должны быть предоставлены лицам, обеспечивающим уход, в медицинских центрах.

Как правильно вести себя в общественных местах?

  1. Избегайте тесного контакта.
  2. Избегайте тесного контакта с больными людьми. Когда вы заболели, держитесь на расстоянии от других, чтобы они тоже не заболели.
  3. В магазинах не подходите близко к толпе, старайтесь не приходить в общественные места в час пик, чтобы не оказаться в очередях или плотном скоплении.

Оставайтесь дома, когда вы больны.

Если возможно, оставайтесь дома, не ходите на работу, не ходите в школу и не выполняйте поручения. Это поможет предотвратить распространение вашей болезни на других. Более того, это поможет не разболеться вам: тепло и покой — не просто просьбы врачей, это их требование!

Если вы болеете гриппоподобным заболеванием, CDC (Centers foe Disease Control and Prevention) рекомендует вам оставаться дома не менее 24 часов после того, как у вас поднимется температура, за исключением случаев, когда вам требуется медицинское обслуживание или другие предметы первой необходимости. Как понять, что вы не представляете опасности? Температура должна исчезнуть в течение 24 часов без применения жаропонижающего лекарства.

Закройте рот и нос

При кашле или чихании прикрывайте рот и нос салфеткой. Можете чихнуть в сгиб локтя, но никак не в сторону и вниз — капли ваших жидкостей могут передаться окружающим. Грипп и другие серьезные респираторные заболевания, такие как респираторно-синцитиальный вирус (RSV), коклюш и тяжелый острый респираторный синдром (SARS), передаются от кашля, чихания или нечистых рук.

Дезинфицируйте руки карманным средством после контактов в общественных местах.

Не прикасайтесь к своим глазам, носу или рту.

Практика других здоровых привычек

Чистите и дезинфицируйте часто использующиеся поверхности дома, на работе или в школе, особенно когда кто-то болен. К ним относятся: столы, дверные ручки, выключатели, столешницы, телефоны, клавиатуры, туалеты, смесители и раковины, телефоны.

Высыпайтесь, будьте физически активными, контролируйте стресс, пейте много жидкости и ешьте питательную пищу. Даже статистика коронавируса показывает, что в зоне риска — люди с пониженным иммунитетом. Пора поднимать его всеми способами.

Читайте также: