Можно ли заразиться коронавирусом в поезде

Обновлено: 19.04.2024

Вокруг вакцинации от коронавируса идут ожесточенные споры. Противники говорят о том, что она ведет к бесплодию и другим необратимым изменениям здоровья. Разбираемся, как обстоят дела на самом деле.

После болезни формируется естественный, но краткосрочный иммунитет к вирусу, но при этом есть риск повторно тяжело перенести инфекцию, получить осложнения и заразить близких.

Вакцина — более безопасный способ защититься от COVID-19. Вакцинация формирует более стойкий иммунитет к вирусу, уменьшает риски тяжелого течения и распространения инфекции от человека к человеку.

Почему возникают нежелательные явления после прививки от коронавируса

Вакцина знакомит иммунную систему с вирусом, и в ответ на чужеродное вмешательство запускается иммунный ответ.

Происходит местная реакция — в ответ на повреждение кожи и введение вакцины туда устремляются клетки первой линии обороны. Они должны предотвратить распространение инфекции, которая смогла преодолеть кожный барьер. Это проявляется отеком и краснотой в месте укола.

Затем вакцина попадает в кровь. Это заставляет иммунитет реагировать на возможную угрозу и запускает защитные механизмы. Вырабатываются антитела, чтобы запомнить и уничтожить вторгшийся вирус. Кроме этого, организм стремится ослабить неприятеля и не дать вирусу быстро размножиться, пока антитела ищут способ уничтожения врага. Один из способов — нагревание организма, так как многие вирусы не переносят высокую температуру окружающей среды.

Все вместе это может вызвать типичную реакцию: температуру, мышечную слабость, головную боль. Насколько сильно будут выражены нежелательные явления, зависит не столько от вакцины, сколько от индивидуальных особенностей организма. Ведь одну и ту же инфекцию один человек переносит спокойно, а другой — с температурой под сорок. У большинства пациентов после вакцинации никаких реакций не возникает.

В GMS Clinic вакцинация идет с января 2021 года, привито более 5 тыс. человек, нежелательные явления отмечались менее чем у 15%. Чаще наблюдались: подъем температуры тела, болезненность в месте инъекции, подъем артериального давления. Большинство этих явлений нельзя отнести к серьезным, поэтому пациенты смогли успешно получить второй компонент вакцины. Один раз была сильная аллергическая реакция. Этому пациенту второй компонент не вводился. Симптомы благополучно ушли, но для дальнейшей вакцинации этому пациенту, вероятнее всего, будет рекомендован другой препарат.

Нежелательные реакции обычно проходят в течение трех дней после вакцинации. Их интенсивность и длительность зависят от разных факторов и говорят о реакции иммунной системы. К частым и неопасным нежелательным явлениям относятся:

  • температура (если она не вызывает дискомфорта, можно ничего не принимать);
  • боль в мышцах;
  • слабость;
  • головная боль;
  • местная реакция: покраснение и отек в месте укола.

Нежелательные явления в виде повышения температуры тела или местных проявлений в месте инъекции, как правило, проходят максимум через три дня. Если нежелательные эффекты сильно беспокоят, можно принять препарат из группы нестероидных противовоспалительных средств (НПВС), например парацетамол или ибупрофен. К месту укола можно приложить прохладный компресс.

Любой лекарственный препарат, включая вакцины, может вызвать аллергические реакции. Ни один производитель, если он не шарлатан, не забудет указать возможность аллергической реакции в инструкции по применению лекарственного препарата. Также аллергическую реакцию может вызвать любой пищевой продукт, любая молекула тяжелее соли. Если возникло подозрение на аллергию, следует обратиться к доктору.

Нежелательные эффекты других российских вакцин

Это инактивированная вакцина. То есть в организм доставляется убитый коронавирус. Это старая и испытанная технология, по ней сделано много вакцин от вирусных заболеваний: полиомиелита, гриппа и других. Мертвые вирусы не могут вызвать заболевание, но их попадания достаточно, чтобы организм научился их распознавать. В итоге при попадании живого вируса от зараженного человека сильный иммунный ответ формируется сразу.

В инструкции к препарату сказано, что редко вакцина может вызвать головную боль и кратковременное повышение температуры. Чаще встречается боль и уплотнение в месте инъекции.

Какая доза вакцины переносится тяжелее

Считается, что на введение вакцины сильнее реагируют молодые и здоровые пациенты, но официальных данных нет. Нежелательные явления во второй раз могут быть сильнее, чем после первой дозы, а могут быть и слабее. Это нормальная реакция, которая может быть связана с другим типом аденовируса.

Обычно пожилые люди переносят вакцинацию лучше, чем молодые. Риск появления такого нежелательного явления, как повышенная температура тела, значительно уменьшается с возрастом.

Когда нужно обратиться к врачу

После вакцинации лучше подождать полчаса, а не уходить сразу. Это нужно, чтобы убедиться в отсутствии аллергической реакции. Если стало тяжело дышать, появилось ощущение сильного сердцебиения, шум в ушах, сыпь, головокружение или начался отек лица, нужно обратиться в пункт вакцинации за медицинской помощью.

Нужно также обратиться к врачу, если после прививки:

  • головная боль, слабость или температура не проходят в течение трех-четырех дней;
  • высокая температура не сбивается лекарствами;
  • в месте укола нарастает краснота и уплотнение на второй-третий день.

На сайте госуслуг можно зарегистрировать возможные нежелательные явления. Это нужно для того, чтобы собрать как можно больше статистики и сделать более масштабные выводы о безопасности вакцины. Особенно это важно, если введение вакцины в отдельно взятом случае сопровождается серьезными нежелательными реакциями.

Мифы о вакцинации от COVID-19

Миф № 1: вакцина вызывает бесплодие

Ни одна из известных вакцин не влияет на репродуктивную функцию мужчин или женщин. Вопрос безопасности для потомства остается одним из важнейших для разработчиков лекарственных препаратов, в том числе вакцин. Это относится к серьезным нежелательным явлениям. Поэтому при минимальных сомнениях препарат не пройдет 1 фазу клинических испытаний на лабораторных животных. В этом случае дальнейшие разработки будут прекращены. Вакцины, прошедшие вторую и третью фазу, гарантировано безопасны для будущих родителей.

Нет никаких доказательств, что хоть одна вакцина вызывает проблемы с фертильностью. А вот как отреагирует организм беременной женщины на коронавирусную инфекцию — большой вопрос.

Миф № 2: вакцина влияет на ДНК

Миф № 3: от вакцины можно заразиться коронавирусом и получить положительный тест ПЦР

Вакцина не вызывает активное заболевание, а стимулирует специфический иммунитет другими способами. ПЦР после прививки будет положительной, только если заразиться до вакцинации. Чем раньше привиться, тем быстрее сформируется специфический иммунитет. Единственный риск, который я вижу, — это кратковременное повышение температуры тела. Оно может быть выявлено, например, в аэропорту и помешать отлету. Поэтому в идеале привиться следует за два-три дня до авиаперелета.

Миф № 4: при хронических заболеваниях нельзя прививаться

В этом случае перед вакцинацией лучше проконсультироваться с лечащим врачом. При обострении хронического заболевания, возможно, прививку следует отложить. А возможно, и нет. Но сами по себе хронические болезни не относятся к противопоказаниям. Наоборот, при них сильно увеличиваются риски тяжело перенести коронавирусную инфекцию. В этом случае безопаснее вакцинироваться и защитить ослабленный организм.

Заключение

Пока лекарства от коронавирусной инфекции нет, вакцинация значительной части общества — единственный способ остановить распространение пандемии и вернуться к нормальной жизни. Достаточно посмотреть на многие страны Европы: благодаря массовой вакцинации ограничительные меры значительно смягчились. Открываются рестораны, фитнес-клубы, отменяется обязательное ношение масок в супермаркетах. Полагаю, мы все об этом мечтаем.

Безопасно ли путешествовать поездом во время пандемии COVID-19? Могут ли заразиться попутчики, если один из пассажиров окажется зараженным коронавирусом? Исследование китайских экспертов, проанализировавших данные о пассажирах, сидевших в поезде рядом с подтвержденным пациентом, может дать представление о потенциальных рисках, связанных с путешествием по железной дороге.

Риск подхватить ковид в железнодорожном путешествии до сих пор велик

Согласно исследованию, опубликованному онлайн-журналом Clinical Infectious Diseases, находящиеся на местах, непосредственно прилегающих к инфицированному человеку, пассажиры подвержены наивысшему риску передачи инфекции, причем в среднем 3,5 процента из них заражаются коронавирусной болезнью.

Исследование было проведено совместно Китайской академией наук, Китайской академией электроники и информационных технологий, Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний и Университетом Саутгемптона с использованием анонимных данных эпидемиологических исследований, собранных Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний.

Исследователи определили 2334 пассажира в качестве нулевых пациентов в разных вагонах, которые сообщили о поездке на скоростных поездах Китая за 14 дней с 19 декабря по 25 февраля до появления симптомов. Эти данные, однако, не учитывали, носили ли пассажиры маски во время поездки.

Эти пациенты привели к 72 093 близким контактам, чьи места находились в трех рядах от нулевого пациента, а у 234 пассажиров были впоследствии подтверждены вторичные случаи COVID-19.

Как рассказывает гонконгское издание South China Morning Post, пассажиры, сидящие в одном ряду с зараженным человеком, имели в среднем 1,5% шансов заразиться вирусом, что примерно в 10 раз выше, чем на местах, расположенных в соседней паре рядов.

Удивительно, но исследователи обнаружили, что только 0,075% людей, которые использовали место, ранее занимаввееся зараженным пассажиром, пострадали от COVID-19.

Исследователи полагают, что пассажиры в одном ряду могут быть легко заражены друг другом из-за более высокого риска контакта лицом к лицу, а также потому, что вирусы, прикрепленные к аэрозольным микрочастицам и каплям, с большей вероятностью распространяются на близком расстоянии.

Передача в ряды кресел впереди и сзади менее значительна, возможно, потому что спинки, разделяющие ряды, служат хорошим барьером для замедления распространения вирусных аэрозольных микрочастиц, предполагают ученые.

Исследователи пришли к выводу, что один метр социальной дистанции будет безопасен для времени в пути в течение часа. Но при большей продолжительности поездки этого уже недостаточно.

Исследователи также разделили близкие контакты, которые использовали одни и те же станции отправления и назначения, что и нулевые пациенты, и те, кто этого не делал; они обнаружили, что риск атаки был гораздо выше для первой группы.

С другой стороны, данные не идентифицируют социальный статус, поэтому существует вероятность того, что более высокий риск для первой группы отражает угрозу передачи среди членов семьи, путешествующих вместе.

Хотя данные были собраны только о путешествиях на поездах, доктор Лай считает, что они могут быть использованы в качестве справочных данных для других ситуаций, таких как школы, кинотеатры и рестораны.

В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.

Пассажирам поездов дальнего следования сложно соблюдать меры самоизоляции и дистанцию с потенциально больными попутчиками: с подводной лодки никуда не убежишь. Но существуют несколько способов, которые минимизируют риски заражения коронавирусом, пока вы в пути.

Профилактика коронавируса

В начале марта в РЖД отменили поезда из-за коронавируса, следующие в Казахстан, Латвию, Молдавию и Украину. На рейсы внутри страны эпидемия пока не повлияла.
Железнодорожная компания позаботилась о пассажирах и ввела регламент по выявлению и устранению коронавирусной инфекции в поездах. Сотрудники компании прошли инструктаж по мерам профилактики и готовы к появлению людей с признаками болезни.

Каждый работник вокзалов и поездов оснащен средствами индивидуальной медицинской защиты: масок и дезинфицирующих гелей хватит на всех. С пассажирами проводят инструктаж о мерах профилактики, рассказывают, как вести себя при появлении первых признаков болезни. В вагонах поездов появились памятки с информацией о способах защиты от вируса.

Меры профилактики коронавируса

Коронавирус передается от зараженного человека двумя способами:

  • Воздушно-капельным путем в момент чихания или кашля;
  • Контактно-бытовым способом через предметы обихода.

Чтобы избежать заболевания, лучше не попадать в места массового пребывания людей, где риск встречи с больным очень высок.

Очереди в кассу

Купите билеты в онлайн-агрегаторе, например, на Билетик Аэро . Вы сэкономите время на перемещениях по городу и сможете воспользоваться скидками и акциями, доступными только при безналичной оплате на сайтах. Приятный бонус: не надо лишний раз выходить из дома, рискуя подцепить опасную болезнь в лифте или в общественном транспорте по дороге на вокзал.

Общественный транспорт

Не стоит экономить на такси и пользоваться автобусом и метро, чтобы добраться до вокзала: так вы рискуете собственным здоровьем. Таксопарки крупных городов обязали сотрудников носить маски и пользоваться санитайзерами в рабочее время. Вызовите машину с наемным водителем и в спокойной обстановке доберитесь до вокзала, чтобы исключить ещё один путь заражения инфекцией. Как вариант: попросите друга подбросить к месту назначения. Только не забудьте заранее убедиться в отсутствии у него признаков респираторного заболевания.

Если ваш сосед по купе чихает или выглядит больным, лучше попросить проводника пересадить вас или изолировать кашляющего пассажира в отдельном купе.

Привокзальные кафе

Запаситесь небольшим количеством еды для перекуса во время ожидания поезда, чтобы не пить кофе с чизкейком в ресторане. Возьмите термос с чаем, пачку печенья, пару бутербродов и банан: сытный перекус из дома придаст сил и обойдётся дешевле еды из кафетерия. Здесь сразу три аспекта защиты от коронавируса:

  • не придётся стоять в кашляющей очереди за едой;
  • за ваш столик не подсядет чихающий клиент кафе;
  • исключается риск заражения от загрязнённой воды, плохо приготовленной пищи или немытых рук повара.

Камеры хранения

Избегайте очередей везде, в том числе в камеры хранения: среди людей, дышащих друг другу в затылок, вирус распространяется молниеносно. Возьмите в поездку самое необходимое, что может поместиться в маленький чемоданчик или ручную кладь.

Зал ожидания

В любом городе через зал ожидания ежедневно проходят тысячи людей. Постарайтесь найти уединённый уголок или оплатите пребывание в зале бизнес-класса, если путешествуете с пересадкой и вынуждены некоторое время провести в здании вокзала.

Туалет

При посещении общественного туалета в здании вокзала или поезда соблюдайте меры личной гигиены:

  • нажимайте на слив унитаза и открывайте двери рукой, обмотанной одноразовой салфеткой или бумажным полотенцем;
  • тщательно помойте руки после визита в санузел и обработайте дезинфицирующим раствором.

Рекомендации по профилактике коронавируса

Самая действенная мера по предохранению от респираторной инфекции: остаться дома и никуда не ехать. Но если поездка не терпит отлагательств, следуйте простым правилам, чтобы не подхватить коронавирус в поезде.

Индивидуальная защита

Заранее запаситесь комплектом одноразовых медицинских масок. Их необходимо надевать в общественных местах с обязательной заменой через каждые 2-3 часа. При отсутствии в продаже, одноразовые маски можно заменить респиратором или многоразовой маской из ткани со сменными вкладышами. Да, маска нужна больному для защиты здоровых от попадания инфекции, но дополнительная мера предосторожности лишней не бывает.

Изоляция

Тесный контакт, поцелуи и жаркие объятия с близкими людьми — не самое правильное времяпрепровождение в период повальной эпидемии коронавируса. Держите дистанцию с окружающими людьми, замените рукопожатие на приветственный взмах руки.

Средства личной гигиены

Меры защиты в поезде

Замкнутое пространство вагона поезда способствует быстрому распространению инфекции, если хотя бы один пассажир имеет признаки болезни. Соблюдайте следующие меры в поездке, чтобы избежать заражения:

  • Часто и тщательно мойте руки, особенно перед едой и после посещения туалета.
  • В туалете пользуйтесь жидким мылом, одноразовыми сиденьями на унитаз, одноразовыми бумажными полотенцами, влажными салфетками и дезинфицирующим гелем для рук.
  • Обрабатывайте горизонтальные поверхности в своем купе дезинфицирующим раствором и влажными салфетками.
  • Дезинфицируйте гаджеты, которыми постоянно пользуетесь: планшет, ноутбук, телефон, плеер.
  • Не посещайте вагон-ресторан, не покупайте еду на привокзальных станциях, не принимайте продукты от попутчиков. Приготовьте собственный запас безопасной не скоропортящейся еды.
  • Пейте только бутилированную воду.
  • После еды тщательно помойте посуду с мылом, обработайте кипятком из титана в вагоне.
  • По возможности, проветривайте купе каждый час.
  • Если ваш попутчик чихает и кашляет, попросите его надеть защитную маску и обратитесь к проводнику.

Эти правила касаются не только нынешней инфекции, но и любой другой.

Правило №1. Чем меньше людей, тем лучше

Сейчас поезда ходят полупустые. Постарайтесь организовать вашу поездку так, чтобы вокруг вас было как можно меньше людей.

При покупке билета через Интернет, особенно в последний момент, можно посмотреть плотность загрузки вагона. Может, стоить переплатить немного за поездку в вагоне более высокой категории или в более дорогом поезде (фирменном, к примеру), но чтобы людей в купе или отсеке плацкартного вагона было поменьше.

Если покупали билет давно, проверьте через интернет, сколько у вас соседей. Если у вас – много, а соседний вагон – пустой, может, есть смысл потерять небольшую сумму на сдаче билета и покупки нового, но ехать там, где шансов подхватить заразу меньше.

Еще один вариант для путешествующих с семьями или маленькими детьми – брать СВ или выкупать купе целиком. Хоть это и недешево, но максимально безопасно. Обратите внимание, что выкупить четыре места в купе обычно дешевле, чем два в СВ.

Правило №2. Требуйте вентиляцию

Представьте ситуацию: в вагоне на 54 человека едут два больных, при этом воздухообмена нет. И другую: при том же количестве людей в вагон постоянно поступает чистый свежий воздух. В каком случае вероятность вдохнуть вирус и заболеть выше? Конечно, в первом.

Не путайте приточную вентиляцию с температурой. Может быть холодно, но душно, а может быть жарко, но при этом нормальный воздух. От проводника надо потребовать включить и не выключать вентиляцию. Если он не может этого сделать, позовите начальника поезда. Если все бестолку, добейтесь хотя бы открытия окон.

И да. В вагонах более высоких категорий и в фирменных поездах обычно с вентиляцией лучше, чем в дешевых. Это связано с более высокой квалификацией проводников и с тем, что в дорогих поездах вагоны новее.

Правило №3. Бойтесь чихающих

Сейчас из каждого утюга призывают людей хоть с какими-то симптомами ОРВИ сидеть дома, но есть много несознательных граждан, которым все равно наплевать на окружающих. И они едут.

Поскольку поезда полупустые, а проводники предупрежденные, попробуйте договориться о том, чтобы отселиться от такого пассажира в другую часть вагона.

Правило №4. Про дезинфекцию

Возьмите с собой дезинфицирующие салфетки и протрите поверхности, к которым прикасаетесь руками или лицом. Столик, стенки в изголовье, крючки, сеточки. Это займет пару минут, но вам будет спокойнее (и безопаснее).

Правило №5. Очевидное

Мойте руки как можно чаще. Или обрабатывайте санитайзером. Помните, что если вы сходили в туалет, помыли руки, а на обратном пути коснулись двух или трех дверных ручек, то руки ваши уже не чистые. Тут как раз поможет спиртовая жидкость или дезинфицирующая салфетка.

Закрытие на реконструкцию станции метро Рижская - ИноСМИ, 1920, 21.11.2020

Можно ли считать общественный транспорт одним из очагов распространения covid-19? Несмотря на бушующую пандемию, многие все равно отправятся в путешествие в праздничные дни, пишет американское издание. В статье рассказывается, так ли опасно находиться в метро, автомобиле и самолете, и что нужно делать, чтобы не заразиться коронавирусом.

Уровень заболеваемости covid-19 в США достиг наиболее опасных отметок с самого начала пандемии, и сейчас страна стоит на пороге самого проблемного праздничного сезона. Несмотря на риски, люди будут путешествовать, используя разные виды транспорта, что неизбежно заставит их оказаться близко друг к другу. Многие транспортные компании стали чаще проводить уборку, однако данные свидетельствуют о том, что передача нового коронавируса воздушно-капельным путем опаснее, чем передача его через поверхности. Считается, что вирус распространяется с помощью маленьких капелек, называемых аэрозолями, они висят в воздухе, и более крупными каплями, которые падают на землю в радиусе шести футов (около 1,8 метра). Хотя ни один вид общественного транспорта нельзя назвать абсолютно безопасным, есть некоторые конкретные способы снизить риск путешествия на самолете, поезде, автобусе или даже в машине.

На первый взгляд кажется, что самолеты — это самый простой способ распространения covid-19. Десятки людей на несколько часов оказываются в закрытом небольшом пространстве. Но многие самолеты оборудованы высокоэффективным воздушным фильтром (HEPA), который улавливает более 99% находящихся в воздухе частиц, в том числе вирус SARS-CoV-2. При включенных системах циркуляции воздуха большинство коммерческих пассажирских самолетов прогоняют наружный воздух в направлении сверху вниз примерно 20-30 раз в час. В итоге получается смесь из циркуляционного и наружного воздуха в соотношении 50/50, а риск распространения респираторных вирусов воздушно-капельным путем снижается. Многие авиалинии требуют от пассажиров носить маски в течение всего полета, за исключением времени приема пищи, а некоторые не продают места посередине, чтобы дистанция между пассажирами была больше. Компании также ввели тщательные процедуры очистки между рейсами. Итак, как все перечисленное влияет на уровень общего риска?

Во время полета вероятность заражения covid-19 зависит от расстояния между сиденьями, продолжительности рейса, ношения масок и количества инфицированных пассажиров на борту. Если вы вдруг оказались рядом с человеком, активно распространяющим вирус, особенно если это долгий перелет и больной не носит маску, риски заразиться высоки. Однако если вы сидите относительно далеко от остальных пассажиров, и все носят маски, то вероятность заражения весьма низка. Большую озабоченность вызывает пребывание в многолюдном аэропорту и поездка на такси до него.

Этой весной новый коронавирус поразил Нью-Йорк, пик с тысячами новых заболевших в день пришелся на апрель. Сначала некоторые исследователи винили во всем многолюдное метро города и считали его эпицентром пандемии в США, так как в типичный рабочий день до появления заболевания оно перевозило по пять с половиной миллионов пассажиров. Однако последующие исследования данных показали, что основным двигателем распространения вируса стали вовсе не системы общественного транспорта. В августе New York Times поинтересовалась у нескольких международных транспортных агентств, были ли какие-то случаи массового распространения вируса связаны с общественным транспортом, и получила отрицательный ответ. В сентябре Американская ассоциация общественного транспорта (American Public Transportation Association) представила доклад, где изучила распространение коронавируса в крупных городах мира, обладающих разветвленной системой общественного транспорта. Связи между использованием общественного транспорта и распространением вируса установлено не было. Многие из рассмотренных в исследовании городов требовали от пассажиров носить маски.

Представленный Ассоциацией доклад предлагает пассажирам для снижения риска заражения носить маски и не приближаться друг к другу ближе, чем на шесть футов (1,8 метра), вагоны при это должны хорошо проветриваться. В большинстве крупных городов в метро и поездах обеспечивается циркуляция смеси из старого и нового воздуха, который проходит через фильтры, оцениваемые по шкале Минимального значения передачи частиц (MERV). Фильтры MERV-13 слабее, чем фильтры HEPA, однако Агентство по охране окружающей среды США рекомендует использовать их для снижения числа вирусных частиц в воздухе. В некоторых системах метрополитена и поездах применяются более слабые фильтры, однако они могут по крайней мере уменьшить количество коронавируса в воздухе. Представленный Ассоциацией доклад отмечает, что в большинстве городов в вагонах метро новый воздух замещает старый почти 18 раз в час. Железнодорожная пассажирская компания Amtrak утверждает, что замена воздуха в вагонах проводится 44 раза в час. Однако даже при наличии свежего воздуха зараженный пассажир все равно может передать коронавирус сидящим в непосредственной близости. В связи с этим пассажирам рекомендуется сохранять максимально возможную дистанцию и избегать поездок в многолюдных вагонах. Ношение масок снижает риск заражения. Сейчас оно обязательно во многих видах общественного транспорта в США, в том числе в метро и автобусах Нью-Йорка, и поездах компании Amtrak по всей стране. И наконец, эксперты предлагают ограничивать время поездки. 15 минут в метро намного безопасней, чем многочасовая поездка в поезде.

Во многих автобусах стоят системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) схожие с системами в метро и поездах, однако есть одна особенность: в автобусах с большей вероятностью открыты окна. Открытые окна и вентиляционные отверстия на потолке позволяют свежему воздуху поступать в салон. Кроме того, в городах (в отличие от долгих междугородних поездок) автобусы часто останавливаются. Свежий воздух поступает в салон каждый раз, когда двери открываются. В тематическом исследовании автобуса в Китае пассажир, зараженный новым коронавирусом, смог заразить множество других пассажиров, в том числе тех, кто сидел в семи рядах от него. Однако для людей, сидевших у окна и дверей, риск заражения оказался ниже.

Помимо выбора мест у окна пассажиры должны следить за теми же мерами безопасности, что и в метро: ношение масок, хорошая вентиляция и наличие свободного пространства между пассажирами. Сокращение времени поездки также может помочь. Некоторые компании начали устанавливать прозрачные перегородки между водителями и пассажирами. Это может снизить распространение содержащих вирус капель, создаваемых при кашле, чихании, дыхании и говорении, однако не предотвратит передачу вируса более мелкими частицами.

До пандемии мало кто особо задумывался перед тем, как вызвать такси или заказать совместную поездку. Однако сегодня мысль оказаться в столь небольшом пространстве с незнакомым человеком вызывает опасения. Водитель и пассажир почти не могут сохранять дистанцию в шесть футов (1,8 метра) в автомобиле, так что передача вируса вполне вероятна. В исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine в марте, сообщается о тайском водители такси, который заболел и сдал положительный тест на коронавирус после того, как подвез несколько кашляющих туристов в масках. Между тем достоверных данных о частоте передачи коронавируса в автомобилях нет.

Снизить риски можно открыв окно и убедившись, что система вентиляции забирает воздух снаружи, а не гоняет один и тот же воздух внутри. Вероятно, маски также могут помочь, компании Uber и Lyft обязывают пассажиров и водителей носить их. Эти компании также перестали предлагать клиентам разделить поездку с другими людьми (Uber делает исключение для работающих вместе), таким образом пассажир контактирует только с водителем и своими знакомыми. Некоторые водители даже установили пластиковые перегородки между передними и задними сиденьями. Но так же, как и в случае с автобусами, они могут защитить только от крупных капель, но не от мелких. Короткие поездки (около 15 минут) представляют меньше риска. Будет полезно также свести разговоры к минимуму, ведь при говорении распространяются мелкие капли, которые могут переносить вирус. Если уровень распространения вируса в вашем регионе низок, то редкие поездки на такси не представляют особого риска, однако нужно надеть маску и по возможности держать окна открытыми.

Читайте также: